Особенности байка
Вот основные особенности модели:
- по одному тормозному диску сзади и спереди, последнее – минус;
- типичный для класса облик без каких-то дизайнерских наворотов;
- удобная посадка по сравнению с многими другими байками.
Машина в целом неплохо подходит для езды по городу и загородным трассам, однако отсутствие спереди второго тормозного диска является явным упущением со стороны Хонда. Впрочем, если приобретать версию с ABS, проблема не будет столь серьезной.
Honda CBF 500 — дорожный мотоцикл, не так часто встречающийся на российских дорогах. Несмотря на то, что по объёму двигателя он ближе к 400-кубовым мотоциклам, по характеристикам он превосходит некоторые из них, хотя каких-либо очень существенных отличий у него нет. Впрочем, заметно более высокая по сравнению с «четырёхсотками» цена на вторичном рынке сделала Honda CBF500 не столь популярным. Пальму первенства по популярности среди среднекубатурных моделей этой фирмы до сих пор прочно удерживает ветеран дорог Honda CB 400, а любители большей кубатуры смотрят в сторону Honda CB 1000 и Honda CB 1300.
Двигателем мотоциклу послужила 499-кубовая рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения, имеющая по четыре клапана на цилиндр и работающая с карбюраторами и 6-ступенчатой коробкой передач, которая, к слову, работает идеально чётко и бесшумно, как, впрочем, и на большинстве мотоциклов «Хонда». В остальном конструкция Honda CBF 500 тоже проста и привычна — пространственная стальная рама, лёгкая и прочная, вилка-телескоп спереди и моноамортизатор сзади.
Технические характеристики CBF 500 сравнимы с таковыми у вышеупомянутой CB 400, Honda Cb-1 или, например, Suzuki SV 400. В цифрах это означает, что мотор мотоцикла выдаёт 57 сил на отметке в 9500 оборотов в минуту и 45 ньютон-метров момента на отметке в 8000 оборотов. Ничего экстраординарного, конечно, но он одноклассников-конкурентов мотоцикл точно не отстанет, к тому же компьютерный контроль зажигания способствует приятному плавному ходу.
Наклонённая под углом в 26 градусов 41-миллиметровая вилка Honda CBF 500 имеет свободный ход в 12 сантиметров, но, к сожалению, какие-либо регулировки у неё отсутствуют. Зато задний моноамортизатор со свободным ходом в 12,5 сантиметров имеет аж целых семь степеней регулировки преднатяга. На деле подвеска CBF 500 оказывается достаточно мягкой и приятной, она исправно глотает неровности асфальта , но не вызывает ни восторга, ни недовольства. Она просто есть, и всё. Аналогичные впечатления от работы подвески были после поездки на
Honda CB 750. На заднем колесе мотоцикла красуется один тормозной диск, на переднем — ещё один. Что мешало поставить второй? Весит мотоцикл под 190 килограммов, разгоняется шустро, так к чему такая экономия на тормозной системе? Даже у старенькой Yamaha XJR 400 и то спереди два диска. Впрочем, ситуация частично исправляется тем, что в качестве дополнительной опции на Honda CBF 500 предлагается система ABS.
Honda CBF 500 позиционируется, как среднекубатурный дорожный мотоцикл, идеально подходящий для повседневной езды. С этой задачей он справляется хорошо, более того, достаточно мягкие подвески, удобная посадка за рулём и бензобак объёмом в 19 литров позволяют совершать длительные поездки без усталости и дозаправок. Правда, после примерно 120 км/ч мотоциклисту начинает досаждать встречный ветер, ведь CBF 500 начисто лишён ветрозащиты. Установка ветрового стекла поможет решить эту проблему.
Не очень отличаясь от 400-кубовых мотоциклов по характеристикам, этот байк является, по сути, их аналогом. Пусть в Honda CBF 500 и нет чего-либо выдающегося, этот сбалансированный и, по отзывам владельцев, надёжный мотоцикл является хорошей альтернативой старенькой «четырёхсотке».
Похожие статьи:
- Обзор Honda CBF 600
- Обзор Honda CB 900 F Hornet
- Обзор Kawasaki KLE 400
- Обзор Honda VT 1100 Shadow Sabre
- Обзор Honda CBR650F
- Обзор Yamaha FZ 400 Fazer
LiveJournal
Двигатель
Honda CBF 500 не блещет ни скоростью, ни ускорением: максимальное значение, до которого она способна разогнаться, – 179 км/ч, в то время как для достижения сотни ей потребуется 4,3 сек. Мотор тут рядный, четырехтактный и двухцилиндровый. Эффективный объем 499 см³.
Предельный крутящий момент составляет 45 Нм, тогда как мощность на своем максимуме будет 57 л.с. Охлаждается агрегат при помощи жидкости. Двигатель имеет неплохие показатели, в которых, однако, нет ничего выдающегося.
Honda CBF 500
Краткий обзор Honda CBF 500
Предназначенный для рынка стран Европы мотоцикл Honda CBF 500 выпускался всего несколько лет, и фактически представлял собой слегка модернизированную Honda CB 500, снятую с производства из-за несоответствия ужесточившимся экологическим нормам. Ориентированная на широкий круг покупателей, в том числе и на начинающих мотоциклистов, Honda CBF 500 обладала покладистым характером и сбалансированными характеристиками, практически идентичным внутрияпонским 400-кубовым мотоциклам того же класса.
В течение всего своего недолгого выпуска мотоцикл не подвергался каким-либо изменениям по технической части, кроме опционально устанавливаемой системы АБС. В качестве двигателя Honda CBF 500 получила дефорсированную рядную «двойку» с ровными графиками мощности и крутящего момента. Мотоцикл плавно набирает скорость на любой передаче, не страдая из-за отсутствия тяги на низких оборотах, как схожие с ним по рабочему объёму мотора спортбайки с форсированными ДВС.
Не обладая избыточной мощностью, Honda CBF 500, тем не менее, является довольно хорошо сбалансированным по всем параметрам мотоциклом, и отлично подходит как в качестве учебной техники для новичков, так и для более опытных мотоциклистов, которым нужен недорогой, надёжный и экономичный мотоцикл для повседневной езды. Для городских условий способностей Honda CBF 500 более чем достаточно, да и на трассе при умеренном стиле езды недостатка мощности не ощущается.
Похожие мотоциклы:
- Honda CB 500
- Honda CB 500F
- Kawasaki ER-5
- Suzuki GS 500
Технические характеристики Honda CBF 500
- Годы выпуска: 2004-2008
- Класс: дорожный
- Рама: пространственная стальная
- Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, рядный
- Объём двигателя, куб. см.: 499
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр: 4
- Подача топлива: 2 карбюратора
- Мощность: 57 л.с. (при 9500 об/мин)
- Крутящий момент: 47 Нм (при 8000 об/мин)
- Максимальная скорость, км/ч: 180
- Разгон с 0 до 100 км/ч: 4,3 секунды
- Трансмиссия: 6-ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 120/70-17
- Задняя шина: 160/60-17
- Передние тормоза: 1 диска 296 мм, 2-поршневой суппорт, АБС в качестве доп. опции
- Задние тормоза: 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт, АБС в качестве доп. опции
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа
- Задняя подвеска: прогрессивный моноамортизатор с регулировкой преднатяжения
- Объём бензобака, литров: 19
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~4,5
- Сухая масса, кг: 186 (189 кг — версия с АБС)
Плюсы и достоинства Honda CBF 500
- Невысокая цена на вторичном рынке
- Сбалансированные технические характеристики
- Надёжность и ремонтопригодность
- Хорошая динамика
- Вместительный бензобак
Минусы и недостатки Honda CBF 500
- Слабые тормоза
- Слабый свет головной фары
- Отсутствие ветрозащиты
Размеры и масса
В длину модель достигает 2159 мм, в ширину она – 768 мм, а в высоту – 1108 мм. У CBF 500 колесная база составляет 1480 мм, а высота по седлу – 770 мм. Весит мотоцикл 190 кг, а объем его бака – 19 л. С учетом примерного среднего расхода бензина в 5 л на сотню км этого вполне хватает.
Характеристики:
Технические характеристики Honda CBF 500:
Модель | Honda CBF 500 |
Тип мотоцикла | нейкед |
Год выпуска | 2004-2007 |
Рама | стальная пространственная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 499 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 73,0 мм х 59,6 мм |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Keihin CV, 34 мм |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 57 л.с. (42 кВт) при 9500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 45 Нм (4,6 кгм) при 8000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70ZR17M/C (58W) |
Размер задней шины | 160/60ZR17M/C (69W) |
Передние тормоза | 1 диск 296 мм, 2-поршневой суппорт (CBF500A — C-ABS) |
Задние тормоза | 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (CBF500A — C-ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход — 120 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией Pro-Link (регулировка преднатяга), ход — 125 мм |
Длина | 2159 мм |
Ширина | 768 мм |
Высота | 1108 мм |
Колесная база | 1480 мм |
Высота по седлу | 770 мм |
Разгон до 100 км/ч | 4,3 сек |
Максимальная скорость | 179 км/ч |
Емкость бензобака | 19 л (включая резерв — 3,5 л) |
Масса мотоцикла (сухая) | 191 кг — CBF500 194 кг — CBF500A (C-ABS) |
Ходовая часть и тормоза
Рама выполнена из стали, а по своему типу она пространственная. Колесные диски тут литые, руль типичный. Экстерьер соответствует обычному современному дорожному мотоциклу, не претендующему на оригинальность в дизайне.
Сзади подвеской служит моноамортизатор с прогрессией, тогда как спереди это телескопическая вилка размером в 41 мм. В качестве заднего тормоза тут диск диаметром 240 мм наряду с однопоршневым суппортом, а спереди также используется только один диск, но в 296 мм вместе с двухпоршневым суппортом. Возможно наличие ABS.
Краткая история модели
2004 г. — начало производства и продаж Honda CBF500. Модель: Honda CBF500, Honda CBF500A (Европа). Номер рамы: ZDCPC39A04F4F000001 — ZDCPC39A04F4F099999, ZDCPC39B04F4F000001 — ZDCPC39B04F4F099999, ZDCPC39C04F4F000001 — ZDCPC39C04F4F099999, ZDCPC39D04F4F000001 — ZDCPC39D04F4F099999. Код модели: CBF5004, CBF500A4.
2005 г. — модель не производится. 2006 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CBF500, Honda CBF500A (Европа). Номер рамы: ZDCPC39A06F6F030001 — ZDCPC39A06F6F999999, ZDCPC39B06F6F030001 — ZDCPC39B06F6F999999, ZDCPC39C06F6F030001 — ZDCPC39C06F6F999999, ZDCPC39D06F6F030001 — ZDCPC39D06F6F999999. Код модели: CBF5004, CBF500A4.
2007 г. — последний год продаж модели.