Отзывы о русском трансформере-снегоходе Рыбинка

Небольшой снегоход Рыбинка — разборная модель с четырехтактным двигателем, расположенным сзади. Недорогой аппарат, который можно убирать в багажник автомобиля, но при этом мощный и надежный. Телескопическая подвеска и катковая подвеска гусеницы с большой опорной площадью дают возможность проезжать расстояния по бездорожью, по укатанному снежному покрову и льду.

В стандартной комплектации есть предустановленный электростартер. Дополнительно доступно подключение функции подогрева ручек и курка газа, предоставляется возможность установки защитного стекла. Любители зимней рыбалки оценят возможность перевозки больших грузов до 150 кг на санях.

Инструкция по эксплуатации

Чтобы поддерживать снегоход Рыбинка в нормальном состоянии и снять причины, которые ускоряют износ элементов и сборочных единиц, потребуется осуществить все запросы, касающиеся техобслуживания.

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием. Важно реализовать все работы по любому типу техобслуживания. Их проводят с определённой периодичностью, в независимости от качества средства малой механизации.

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

Обзоры пользователей

Отзывы владельцев помогают реально оценить, насколько удачно получилась продукция у производителя. Но при их чтении нужно понимать, что это субъективные мнения потребителей, поэтому об их соответствии необходимо судить, когда один и тот же факт повторяется многократно.

Отзывы оставляются как подробного содержания, так и просто в одну-две строчки, в основном со словами благодарности или хвастовства о покупке. Но интерес представляют те, в которых взвешенно описаны достоинства или недостатки, при этом владелец мотобуксировщика подкрепляет свою точку зрения фактами.

Интересным является и то, что производитель тоже изучает оставленные отзывы на специализированных форумах и на их анализе проводит усовершенствования своего мотосредства. В частности, даже при покупке снегохода «Рыбинка» в комплекте с ним идёт анкета, предназначенная для оценки удобства его использования.

Модельный ряд

выпустил несколько представителей миниснегоходов – модельный ряд «Рыбинка»: 1, 2, 3 и 4 версии. Аппарат зарекомендовал себя хорошим помощником рыбакам и охотникам.

Рыбинка 1

В 2013 году был произведен первый миниснегоход с четырёхтактным двигателем Subaru EX21 и вариатор CVTech. Аппарат набирал 5-7 л. с. Подвеска была каткового типа с рессорой. Механизм имел некоторые проблемы с включением при пониженных температурах. По этой причине в снегоходе следующего поколения были произведены изменения.

Рыбинка 2

В данной версии Рыбинка 2 стали устанавливать американский мотор «КохлерCH270». Двигатель начал развивать мощность в 7 л. с. Вариатор изменили на коробку передач с центробежным сухим сцеплением производства Китай. Из подвески решили убрать рессору.

Эта экономия привела к значительному снижению стоимости аппарата. После замены вариатора на сцепление, на снегоходе у некоторых владельцев возникали проблемы из-за сцепления, не выдерживающего нагрузок: перестает корректно работать в 1-ю или во 2-ю поездку.

Рыбинка 3 и 4

На выпущенные последние поколения мини-снегохода производитель вернул канадский вариатор. Были добавлены некоторые изменения в конструкцию:

  • подножки, улучшившие управляемость снегоходом Рыбинка 2;
  • исправлены ошибки в конструкции;
  • доработанные части креплений.

В результате «Рыбинка» 4 поколения показала наиболее оптимальное соотношение цены и качества.

Машина представлена в виде малогабаритного «трансформера», который без усилий помещается в багажник легковой машины.

Технические характеристики

Мини-снегоход «Рыбинка» представляет собой сани с предустановленным силовым агрегатом. Управление осуществляется при помощи руля, соединённого с лыжами. На нем же установлены рычаги газа и тормоза. Задние колеса представлены в виде прорезиненной гусеничной ленты, которая связана с мотором редукторным механизмом.

Мотобуксировщик оснащен сцепным устройством, который обеспечивает возможность перевозки прицепа с общей массой, не более 150 кг. Для включения двигателя используется электростартер, а также ручной привод.

Главные технические характеристики снегохода Рыбинка:

  • двигатель: 208 куб. см, четырехтактный одноцилиндровый Kohler с мощностью 7 л. с;
  • ко-во пассажиров: 1;
  • размер колеи: 0,8 м;
  • макс. скорость: 55 км/ч;
  • габариты: 2,2х0,91х0,96;
  • топливо: АИ-92;
  • в комплект входят: функция подогрева ручек, задний багажник может включать все принадлежности для рыбалки, дополнительно включен отсек под сиденьем;
  • гусеничный тракт (размеры): 2,4х0,38х0,17;
  • подвеска телескопическая и на резиновых опорах;
  • бак: 4 л;
  • вес: 110 кг;
  • редуктор: двухступенчатый с реверсом.

Рама аппарата изготовлена из стали, а капот и лыжи из пластика. Вес наиболее тяжелого элемента конструкции достигает 40 кг, поэтому его можно разбирать и собирать одному человеку. Дополнительно комплект включает ветровое стекло, а также аккумуляторную батарею, систему подогрева руля и сумку для хранения ключей.

Ходовая часть

Данная область содержит гусеничный движитель и 2 опорно-поворотные лыжи. Размеры гусеницы (длина, ширина и высота): 2420х380х17,5, .

Подвеска катковая, но достаточные размеры трака обеспечивают нормальные ходовые характеристики. Мини-снегоход хорошо проезжает по льду и простому грунту – катки могут выдержать такой экстрим.

Топливная система

Содержит топливный бак на четыре литра, который находится сзади. Топливомер отсутствует. Емкость масляного бака 0,6 л. Топливо – АИ-92. Расход около 10 л на 100 км. Лучше использовать только рекомендованные сорта горючего и масла, которые указаны в паспорте мотобуксировщика.

Не рекомендуется использовать другие сорта топлива (по составу и номеру АИ). Пренебрежение данному предупреждению влечет за собой снижение технических характеристик снегохода.

Трансмиссия

Данная часть снегохода включает клиноременный вариатор и цепную передачу без реверса (привод главного вала гусеницы цепью). Тормозная система механического типа. На Рыбинке установлен вариаторный ремень Rubena.

Описание снегохода «Рыбинка»

Несмотря на довольно скромные технические параметры, снегоход «Рыбинка» смело можно отнести к полноценному снегоходу, за рулем которого вы не стоите, не лежите, а сидите, причем с комфортом. Трансмиссию аппарат имеет самую простую – сухое центробежное сцепление и привод ведущего вала гусеницы цепью. Контрольные приборы у такой модели отсутствуют, даже топливомера нет. Зато данное транспортное средство оснащено полноценной фарой и электростартером. Снегоход «Рыбинка» имеет уникальные потребительские характеристики, так как это снегоход-трансформер!

Комплектация

Опционально снегоход Рыбинка комплектуется ветровым стеклом, аккумулятором, сумкой для хранения ключей, функцией подогрева ручек руля. Фаркоп, к которому устанавливаются сани, а также электростартер содержатся в главной комплектации.

Масса и габаритные размеры

Габаритные размеры: длина без лыж — 1950, ширина с лыжами — 910, высота вместе со стеклом — 850. Масса аппарата 110 кг.

Двигатель

На снегоходе стоит четырехтактный одноцилиндровый двигатель Kohler модели CH270-0115, мощностью 7 л. с, объемом 208 см3. Что это дает?

Преимущества:

  1. Оптимальный расход горючего и экономия масла (потребление чистого бензина, не нужно ограничиваться созданием топливной смеси).
  2. Большой моторесурс четырехтактного двигателя. Смазочное масло отделено от камеры сгорания.
  3. Экологичный.
  4. Не требуется доукомплектации отечественными запчастями, настройка мотора выполнена на заводе-изготовителе.
  5. Двигатель не очень шумный и в процессе работы издает нормальный звук.

Силовой агрегат расположен на корме. Доступ к мотору простой и удобный. Смазка осуществляется в раздельном виде.

Система охлаждения

Система охлаждения мини-снегохода «Рыбинка» воздушного типа. Для обеспечения правильной работы силового аграгата с воздушным охлаждением требуется периодический осмотр качества лопастей крыльчатки и вентилятора.

Максимальная скорость

По заявленным параметрам, аппарат достигает скорости 20 км/ч. Но в действительности, мощности американского четырехтактного двигателя «Кохлер» достаточно для движения по замершему водоему, а также по укатанной проезжей части с толщиной снега 45 см при движении со скоростью до 25 км/ч.

Двигатель

Снегоход Рыбинка 4 получил тяговитый четырёхтактный двигатель с одноцилиндровой компоновкой. Агрегат предоставлен известной фирмой Kohler, которая является одним из ключевых поставщиков для Рыбинского предприятия. Агрегат развивает 7 лошадиных сил и запускается с помощью электростартера, который обеспечивает бесперебойный и мгновенный запуск при низких температурах. Рабочий объем мотора составляет 0,2 литра. Такой скромный объем благоприятно сказался на топливной экономичности снегохода. В моторе используется раздельная система смазки, принцип действия которой осуществляется путем разбрызгивания масла на компоненты ДВС. Что касается самого моторного масла, разработчик рекомендует заливать жидкость с параметрами 0W40, API-SJ Showmobile RM. Приемлемый запас хода обеспечивает вместительный топливный бак на 28 литров. Производитель заявляет о поддержке бензина с октановым числом не ниже 92. Система охлаждения – воздушного типа. Такая система успешно себя зарекомендовала в других снегоходах малого класса.

Двигатель работает с простейшим бесступенчатым вариатором с реверсивным режимом, дающим возможность двигаться назад и выполнять разворот.

Как убрать люфт руля?

Для этого понадобится поставить руль прямо, взявшись за концы лыж сдвинуть друг с другу. Замерить расстояние между осями лыж. После этого осуществить расчет: a-b=c. Должно быть от 0 до 15 мм.

Если есть отклонение, то расслабить с 2-х сторон гайки фиксации главной тяги с наконечниками руля, открыть капот, взять рукой за длинную тягу и прокрутить в определенном направлении (если не крутится пальцем, то на месте глушителя есть риски для ключа). Лыжи не должны сходиться или расходиться.

Как собрать своими руками

В разобранном виде мини-снегоход «Рыбинка» занимает совсем мало места, что делает его удобным для хранения. К тому же процесс сборки и разборки не занимает много времени, перед эксплуатацией очень прост, с ним можно справиться, не имея специальных навыков и инструментария.

  1. Завести шкворень внутрь лыжи, заранее вставив кронштейн между лыжей и шкворнем, после чего установить в сквозной проход болт типа М8х85. Закрутите гайки.
  2. Зафиксировать в опорах шарового типа рулевые тяги.
  3. Установить щиток и подножки на движитель гусеницы, после чего зафиксировать их болтами. Соединить данные элементы с траверсой с помощью быстросъемных шплинтов, а также осей.
  4. Установить руль на колонку руля, закрепив болтами.
  5. Поставить капот на бампер, после чего зафиксировать шайбами 6, винтами размером М6х16, гайками М6 типа.
  6. Установить на траверсу капот с помощью бампера и прикрутить болтами (с нижней части) и съемными шплинтами (с верхней части).
  7. Поставить сиденье с рамкой на движитель и зафиксировать.

Для обеспечения правильной работы снегохода «Рыбинка» и для предотвращения причин, которые могут приводить к износу элементов, рекомендуется осуществлять требования по техобслуживанию.

Типы обслуживания:

  • Ежедневный: осуществляется перед выездом и по завершению эксплуатации снегохода.
  • После проведенной обкатки: выполняется после 5-и часов использования аппарата.
  • Периодический: после каждых 25 часов, 50 часов пробега, сезонное, для ввода в использование после хранения.

Более подробная информация доступна в инструкции по использованию. В процессе эксплуатации аппарата допускаются разные неисправности, к примеру, поломка гусениц, потребность модернизации натяжителя цепи и прочее. При наличии вопросов по техобслуживанию, использованию вариатора, приобретению запчастей для разных систем: выпуска или охлаждения, тюнингу, а также по ремонтным работам, следует обратиться к дилеру или в сервис.

Также рекомендуется искать советы владельцев на тематических форумах. Там много полезной информации, как модифицировать или улучшить модель. Например, на Рыбинке 2 рекомендуется установить двухступенчатую коробку передач с автоматическим сцеплением. Там же можно узнать, как установить тормоза и т.д.

Техническое обслуживание

Как и любой другой агрегат, оснащенный бензиновым двигателем и электрооборудованием мотоснегоход требует своевременного технического обслуживания.

В инструкции на агрегат сообщается, что имеется несколько видов ТО:

  • Ежедневное обслуживание ЕО;
  • ТО после обкатки;
  • ТО-1;
  • ТО-2;
  • СО.

Ежедневное обслуживание

ЕО – ежедневное обслуживание. Проводится ежедневно перед началом эксплуатации.

Включает в себя:

  1. Проверка работы рычага газа (привод дроссельной заслонки) на плавность хода. При отпускании рычаг должен сам возвращаться в исходное положение.
  2. Проверка тормозного механизма. Тормоз должен полностью включаться и возвращаться на место при отпускании рычага тормоза.
  3. Проверка состояния гусеницы. Делается внешний осмотр, проверяется натяжение.
  4. Проверка исправности рулевого управления.
  5. Определяется уровень горючего и масла.
  6. Проводится внешний осмотр кожухов, проверяется затяжка болтов, наличие инструмента и запасных частей.
  7. Осмотр тягово-сцепного устройства.
  8. Проверка функционирования экстренного останова, исправность электрооборудования.

После использования агрегат тщательно очищается от грязи и льда, вытираются все места где скопилась вода, осматривается на наличие неисправностей. Все обнаруженные дефекты устраняются.

Техническое обслуживание после обкатки

После обкатки (проверка после наработки двигателем 5 мото-часов) обслуживание производится обслуживание сходное с ТО-1.

Техническое обслуживание ТО-1

В техническое обслуживание ТО-1 проводится после наработки двигателем 20 часов работы.

В него входят:

  1. Проверка пусковой системы (ручной пуск), состояние шнура для пуска.
  2. Осмотр системы выпуска отработанных газов;
  3. Проверка состояния системы охлаждения двигателя.
  4. Проверка топливной системы. При необходимости устранение подтеканий.
  5. Замена масла.
  6. Проверка крепления вариатора.
  7. Регулировка тормозного механизма.
  8. Проверка работоспособности натяжителя цепи трансмиссии.
  9. Осмотр лыж, проверка износа лыжи и полозьев.
  10. Проверка электрооборудования:
  • проверка и регулировка зазора свечи зажигания;
  • контроль состояния проводки;
  • регулировка и проверка исправности фары.

11. Общий осмотр мотоснегохода.

Техническое обслуживание ТО-2

ТО-2 проводится через 50 часов пробега. Включает в себя все операции, выполняемые при ТО-1 и дополнительные операции:

Проверка передней подвески и рулевого управления.

Проверка и регулировка при необходимости геометрических параметров рулевого управления.

Сезонное обслуживание

Проводится по окончанию сезона. Выполняются ТО-1, ТО-2. В дополнение производится консервация аппарата для сохранения в летний период времени.

Для этого производится смазка трущихся деталей согласно схемы в таблице инструкции по эксплуатации. Предварительно все части очищаются от старой смазки и грязи. Затем производят обработку. Для этого следует использовать те смазывающие материалы, которые указаны в инструкции.

Цена

Расценки на снегоходы колеблются в зависимости от того, какую модель Вы покупаете — новую или подержанную, в каком городе планируете купить снегоход, предлагают ли продавцы какие-либо акции, организуют ли продажи и т.д. Иногда в цену также включены услуги по доставке, но часто за это нужно платить отдельно.

Средняя цена на миниснегоход Рыбинка в больших городах Российской Федерации:

  • Санкт-Петербург — от 85 тысяч рублей;
  • Казань — 60000-85000 рублей;
  • Москва — от 100 тысяч рублей;
  • Саратов — от 60000-80000 рублей.

Конечно, стоимость подержанного аппарата из модельного ряда «Рыбинки» будет ниже. Многие магазины готовы предложить выгодные условия кредитования и рассрочки.

Отзывы

Владельцы снегохода «Рыбинка» отмечают такие достоинства:

  • тяговитый двигатель;
  • хорошая динамика;
  • экономичность и маневренность;
  • очень просто разбирается за десять минут и складывается в багажник легковой машины;
  • аппарат передвигается по снегу и льду, его не заносит, если не перестараться со скоростью.

С основной задачей аппарат легко справляется – быстро разгоняется и эффективно тормозит. Снегоход без проблем ремонтируется, как конструктор, быстро собирается и разбирается. Этих плюсов достаточно, чтобы приобрести данный аппарат.

Из отрицательных качеств: машина предназначена только для 1 человека – водителя, и при этом в снегоходе может быть тесно.

Главный недостаток – двигатель, которому требуется время для нагрева и дальнейшего движения. Для одноцилиндрового мотора система обогрева все-же слабая. Обслуживание не вызывает нареканий, но если понадобится отремонтировать трансмиссию, то придется целиком разобрать аппарат.

Описание

Этот аппарат еще называют мотобуксировщиком или трансформером.

Мотобуксировщиком – потому что он может буксировать прицеп весом до 150 кг, при собственном весе 110 кг.

Трансформером – потому, что он разбирается на восемь отдельных частей:

  • мотор с двигательной рамой;
  • рулевая колонка;
  • электрический стартер;
  • две лыжи с рулевой трапецией;
  • подставка для ног;
  • подвеска с гусеницей;
  • боковая рама;
  • защита цепи.

Каждая деталь весит не больше 40 кг. Его легко разобрать и перевезти в багажнике легкового автомобиля до места где начинается бездорожье. Собрать в течении 5-8 минут и дальше двигаться по бездорожью до места рыбалки.

Другим плюсом будет использование четырехтактного двигателя на бензине. Американские одноцилиндровые агрегаты Kohler мощностью 7 лошадиных сил. Прекрасно работают при минусовой температуре до -35оС. Воздушное охлаждение, заводятся при помощи электрического стартера. Возможен запуск с помощью ручного стартера.

В качестве трансмиссии – вариатор с цепным приводом и автоматической центробежной муфтой сцепления. Подача топлива – карбюраторное. Бесконтактное зажигание. Для облегчения обслуживания вне гаража пластиковые кожухи легко снимаются и открывается доступ ко всем агрегатам и узлам. Покрытие металлической рамы сделано с применением современной порошковой технологии. Это эффективная защита от коррозии.

Надежная подвеска – телескопическая для двух лыж впереди. Балансирно-катковая для двигателя и лыжи сзади.

Гусеница шириной 38 сантиметров и увеличенной площадью опоры позволяет перемещаться по снежному умеренному бездорожью. По голому льду или укатанному снегу снегоход может ехать длительное время развивая скорость до 45 километров в час.

Для удобства передвижения разработана эргономичное сидение. Водитель может управлять аппаратом сидя, стоя, полусидя или опираясь на сидение коленом. Под сидением большой ящик для вещей. Еще больше вещей можно довезти на прицепе. Механизм рассчитан на транспортировку лыжного прицепа или сани-волокуши массой до 150 кг.

Еще один факт говорящий в пользу «Рыбинки» — это то, что средство малой механизации не требует регистрации и получения разрешения управлением снегохода или «мотособаки».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]