Мотоцикл Honda SLR 650 — отличный байк для города

SLR 650

— модель мотоцикла, марки Honda,

Модель эндуро-мотоцикла Honda SLR 650 выпускалась с 1996 по 2000 год. Изначально модель позиционировала себя как городской мотоцикл с возможностью передвижения по легкому бездорожью и грунтовым дорогам. По своему внешнему виду Honda SLR 650 похож больше на Scrambler — класс мотоциклов, предшествующий эндуро и сочетающий в себе качества как дорожного, так и внедорожного мотоциклов.

Главной особенностью Honda SLR 650 является 1-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, объемом 644 куб. см., выдающий от 34 до 39 л.с. мощности и 51-54 Нм крутящего момента. Двигатель низкооборотистый, показывающий максимальные характеристики на 4500-5750. Данный мотор не стал самостоятельной разработкой, а являлся достаточно архаичным силовым агрегатом, устанавливаемом на модели Honda NX650 Dominator, Honda FMX 650, Honda XR 650 и Honda FX 650 Vigor. Несмотря на слабые динамические характеристики и воздушное охлаждение, мотор является крайне надежным и ресурсным.

Внешний вид

Хонда SLR 650 отличается незатейливым дизайном. В оригинальной расцветке это байк с желтой рамой и крыльями. Выхлопная труба отчасти хромированная. Зеркала круглые, расположены высоко. Неплохо видна начинка этого мотоцикла. Впрочем, с учетом класса и дизайна, это вряд ли стоит расценивать как значимый плюс или минус.

Мотоцикл скорее утилитарный, так что ожидать от него эстетической красоты было бы неправильно. Нет, он неплохо выглядит на фото и даже на видео. Однако это не сравнится с той красотой, которой могут порадовать спортбайк или кроссовый мотоцикл. Зато байк обладает какой-то ненавязчивой харизмой.

Комфорт

Мотоцикл удобен, если человек сам не особо габаритный, и если пассажир не будет тяжеловесным. Расход топлива средний, однако не будет сильно бить по карману или вынуждать постоянно заправляться, с учетом размера бака. Если не разгоняться до больших скоростей, динамика езды не доставит неудобств.

Да, этот экземпляр в принципе не предназначен для высокоскоростных заездов. Не стоит баловаться на такой машине где-то на гоночном треке. Посадка удобная, как и обзор через зеркала. Обслуживание иногда доставляет проблемы, поскольку запчасти найти непросто.

Размеры и масса

По габаритам это средняя машина, хотя объем бака для такого класса приличный. Тем, кому часто приходится ездить по плохим дорогам, понравится высокий клиренс. Это значительно уменьшает риск повреждений мотоцикла. Не сказать, что высота большая, но уж точно не маленькая. Такая характеристика относится и к другим параметрам.

Габариты:

  • бак – 13,4 л;
  • клиренс – 197 мм;
  • снаряженный вес – 175 кг;
  • высота – 1144 мм;
  • ширина – 765 мм;
  • длина – 2182 мм;
  • высота по седлу – 840 мм.

Снаряженный вес этого байка значителен. Без соответствующей мускулатуры будет тяжело вести его руками, если кончится топливо. Даже просто управлять или стоять в пробке будет непросто. Впрочем, если это не первый мотоцикл для человека, то вряд ли с ним возникнут проблемы. Но людям хрупкой комплекции стоит присмотреться к еще более компактным и легким байкам.

Привет всем, с наступившим 2021 годом, это мой второй пост здесь. Первый (2016 г) был про мои первые советские мотоциклы, а этот будет состоять из трех частей: выбор, покупка и перегон б/у японского мотоцикла.

Много советов я давать не собираюсь, в основном это личный опыт чайника, никогда не сидевшего на «японце» и решившего его купить.

Мой последний мотоцикл из советской эпохи — это Днепр МТ 10-36 1982 г.в. Вот его фото.

По моему убеждению мотоцикл должен не стоять в гараже, а возить своего хозяина, т.е. меня и желательно не по городу, а куда подальше часто и много. А для этого разумеется его нужно обслуживать: менять расходники, резину, другие запчасти. И вот с этим-то у Днепра туго. На роль повседневного мота он не годится, на дальняк на нем можно, но опять же после каждой не очень дальней поездки мне приходилось разбирать двигатель, а то и чиниться в дороге. После пары сезонов я окончательно понял, что нужен другой мотоцикл: на который можно без проблем купить качественные запчасти (пусть и дорого), который не боится дальняков и вообще чтоб ездил, ездил и не ломался.

Вот мы и подошли к первой части:

1. Часть первая: Выбор б/у «японца». Вкусы и потребности у каждого свои, я буду говорить за себя. Мне не нравятся: чопперы (чисто внешний вид), круизеры (то же, но меньше), спорты (посадка и визгливый мотор), кроссы (внешний вид). Кроме этих причин все эти категории не подходят по назначению: нужен мотоцикл одинаково хорошо чувствующий себя на дороге и бездорожье, без высоких оборотов, красивый (для меня :)), не очень тяжелый (в районе 160 — 220 кг), с наличием запчастей и возможностей ремонта (а значит распространенный), не слишком дорогой. Короче нравятся мне дорожники и эндуро (турэндуро), что тут делать. Первое, на что я обратил внимание, это Ямаха YBR 125. Преимущества налицо: куча запчастей, надежный, дальнобойный, только крейсер подкачал: 85-90 км. Кроме того хотелось взять новый с гарантией и у офф дилера. На то время он стоил порядка 90 — 95 тыс. руб., что было по силам. Я присмотрел себе салон с Ебрами, но тут подоспел кризис (повышение бакса) и цена плавно перевалила за сотню и полезла дальше. В итоге новый Ебр стал стоить дороже б/у 400-600 а то и 800 кубовых мотов. Yamaha YBR 125

Я тут же переключился на них: пусть они будут не новые, зато 400, а то и 600 кубов! Это уже насколько круче :) и крейсер можно держать 110-120. Как-то так вышло, что после Ебра начал я мечтать о Трансальпе 600. Известный мотоцикл, красивый, надежный, запчасти есть пока, не боится бездорожья, дальняки — его стихия, ну и не особенно тяжел. Найти 600-ку в хорошем состоянии недорого довольно непросто и я допускал, что могу согласиться на Трансальп 400. Немного меньше лошадей, с запчастями вроде похуже, в остальном та же 600-ка. Загоревшись Трансальпом, в конце февраля чуть было не взял кредит на покупку, но два банка отказали и это была удача, ведь отдавать пришлось бы в 1,5 раза больше! Сезон я бы пропустил, ведь даже расходники были бы не по карману. Для расширения кругозора об этих мотах и с целью пообщаться с владельцами, я вступил в клуб Трансальповодов и считаю, правильно сделал. Люди там подобрались серьезные, охотно отвечают на вопросы, да и вообще сайт клуба мне понравился, все сделано по уму. Принимают всех, неважно какая техника у тебя и есть ли мот вообще :). Советую всем, кто хочет адекватно пообщаться на любые темы и конечно на мотоциклетные. Фото ТА400 и ТА600 87 и 99 гг.

В процессе накопления денег на Трансальпа, я все больше узнавал о нем и вообще о японских мотах. Начали всплывать другие варианты: я переболел Си-Бихой (распространенный, надежный, запов куча) не нравился раскрученный мотор и на бездорожье не очень. Дальняк же вполне себе возможен. Еще она низка для меня (рост 182 см). Фото СиБихи.

Затем настало время «чекушек». А что? Пусть лошадей мало, зато легкие, простой двигатель, на бездорожье огонь и на дальняк можно. Особенно понравилась Ямаха ТТР Raid. Да, крейсер невысок 95-100 км, но выше, чем у Ебрика. Бак маловат, но и расход малый. Минус чекушек еще — малый межсервисный пробег (каждые 1500 смена масла), т.к. движок относительно слаб и воздушное охлаждение. Любители «чекушек» обретаются в Джебель-клубе, чтобы узнать о них больше, зарегистрировался и туда. Там люди сходятся во мнении, что из «чекушек» лучший — Джебель, Ямаха ТТР и Хонда Baja на втором месте. Но мне понравилась ТТРка, да и под мой рост подходит (смотрите высоту по седлу под себя!). Рассматривал еще Хонду АХ, довольно редкий зверь — 250 кубов с водянкой. Переболел и «чекушками». Фото Honda XR 250 BAJA, Suzuki Djebel 250,Yamaha TTR 250 Raid, Honda AX-1 (NX 250).

А может есть что-то с простым одноциллиндровым мотором, эндурное, с водяным охлаждением и 600 кубиками? Оказалось есть конечно же! Увидев Ямаху XTZ 660 Tenere я тут же в нее влюбился. Стройный, поджарый, с минимумом пластика, в отличие от Трансальпа, большой бак, один циллиндр, одна свечка, один карбюратор, водяное охлаждение, приличная мощность, высота седла под мой рост! (У Трансальпа 4 свечи, два карбюратора, после Днепра такие сложности вызывали опаску). Конечно есть недостатки: встречались отзывы, что 5-ти клапанный мотор кушает масло, в дальняке достанут вибрации от малооборотистого одноциллиндрового движка. Но внешне он выглядит для меня почти идеально. Тут же регистрируюсь в клубе Тенероводов :). Фото Тенер 1 и 2 поколений (с водянкой).

Трансальп стал отходить на второй план. Я по инерции еще следил за ценами, предложениями, но как запасной вариант. На первом месте была Тенера. Разумеется все мои метания отражались на форумах Трансальп-клуба. И порядком доставали живущих там людей :). Попутно исследован BMW F650, могу сказать только, что немцы немного дороже. Фото BMW F650.

А так же Suzuki DR 650 RS (Suzuki DR650SE еще выпускается !). Предупредили на форуме об особенностях мотора разных выпусков, подробностей не расскажу ибо не совсем понял (что-то про 1996 год).

И Honda NX 650 Dominator, сказали, что мот на любителя, но в целом гуд.

Подошел конец лета (сезона), время покупок мотоцикла для тех, кто любит все делать правильно. (Есть также мнение, что покупать следует в середине сезона). Днепр с июля мной активно продавался, но без особого успеха, звонки были, но ничего серьезного. В конце августа я обнаружил несколько подходящих предложений Тенеры в Москве и в других регионах и начал предварительный обзвон и переписку по электронке. Разумеется моя болезнь и активность к концу лета не прошла мимо жены. Поприсутствовав во время одного такого разговора, она поняла, что я серьезно хочу отдать тысяч 150-200 за мотоцикл. (Когда я начинал возиться с Днепром, она была категорически против). Состоялся «конкретный» разговор, но я был непоколебим :). Тогда было выдвинуто условие: покупаемый мотоцикл не должен требовать ремонта, пусть он будет дороже, но в хорошем или отличном состоянии. Ну и конечно не торопиться, твое от тебя не уйдет и т.д. и т.п. Между тем переговоры с продавцами шли своим чередом и вот у меня есть два варианта в Москве, плюс жена пожелала, что бы я посетил мотосалон, т.к. там меньше вероятности, что я куплю хлам. В итоге поехали в Москву на осмотры вместе:) На мое счастье, помочь с первым осмотром согласился один добрый человек из Тенера-клуба. Я хоть и просмотрел кучу гайдов о том, что делать и куда смотреть при осмотре, но это все теория. Лучше опытного человека, знающего КАК это должно выглядеть, нет ничего. Но будем идти по-порядку. Про эту поездку и осмотры вы прочитаете подробно во второй части, скажу лишь, что мы осмотрели мотосалон и две Тенеры. Первая была с косяками, вторая понравилась и мы договорились встретиться с продавцом недели через три. Если уйдет, значит не моя, никаких денег я не оставлял.

Прошло две недели, мы с продавцом регулярно переписывались, он ответил на кучу интересующих меня вопросов, а в один прекрасный день сообщил, что пришел покупатель, осмотрел и показал деньги. В общем Тенера продана. Ну что ж, значит это был не мой мот. Чтобы развеять тоску, отписываюсь на форуме Трансальп-клуба, про поездку и осмотры, идет горячее обсуждение, куча советов. И вот один из одноклубников пишет: Юрик, ты достал своими мучениями, вот я нашел тебе мот, покупай и успокойся. И ссылку дает на сайт Мототревелс. Перехожу на сайт: продается Хонда SLR650, продается уже два месяца, цена божеская (немного ниже, чем мои Московские Тенеры), но что-то охотников нету. О такой модели я до сих пор нигде и не слышал и не читал. В клубе говорят: да это же Доминатор раздетый. Почитал про нее подробнее.

Оказывается Хонда в свое время сделала конкуренцию Тенере: такой же одноциллиндровый мотор 650 кубов, воздушное охлаждение, как на первых Тенерах, назывался Доминатор NX650. Затем на его основе сделали SLR650, мотор тот же, немного переделан внешний вид, переднее колесо 19 дюймов вместо 21, типа универсальный городской мотоцикл с возможностью выезда на бездорожье (еще был Vigor FMX 650 с таким же мотором). Звезда Доминатора, как и Тенеры уже закатывалась, но и SLR тоже ситуацию не спас, через два года выпуск закончился. То есть мотоцикл редкий, но двигатель за счет Доминатора довольно распространенный. По сравнению с Тенерой и Трансальпом пластика нет вообще, бак маленький, эндурячий, но в общем подходит. Это было первое впечатление. Связался с хозяином, нормально пообщались, других вариантов в это время не было (появился только на продажу Трансальп, но он был в Беларуси и с движком проблемы). На вопрос доедет ли до Магадана (это был предел моих мечтаний, ну еще во Владик сгонять в отпуск), твердый ответ: да куда угодно! Этот ответ привел к моему решению: еду на осмотр (под Питер) и еду с деньгами. Как раз на работе поставили отгул и получилось три выходных дня — прямо одно к другому. На этом мои муки выбора закончились, теперь он в моем гараже: Honda SLR650 1996 г.в. (по VIN 1997). Фото моего SLR650.

Подытожу немного историю выбора. Нет на свете идеальных мотоциклов. Каждый — это некий компромисс между скоростью, мощностью, ценой, проходимостью, удобством в поездках на дальние и ближние расстояния, сложностью ремонта и наличием запчастей и сервисов. В идеале люди с достатком покупают два, а то и три мотоцикла для разных целей. Моими целями были: недорогой, неприхотливый, с крейсером в 100-110 км и возможностью поездок на дальняк в любую местность (болота не в счет) и по любым дорогам. Разумеется у SLR650 есть недостатки, некоторые даже я бы сказал критические. Например маленький бак (до резерва всего 10 л, Тенера: 23 л, Ебрик с расходом 3 л: 12л), отсутствие развитого пластикового обтекателя (минус к комфорту по трассе), воздушное охлаждение (смена масла каждые 3000 км, Трансальп: 8-10 тыс км), дефорсированный мотор (34 л.с.) разработки начала 80-х годов, нет центральной подставки, фирменных багажных рамок и защитных дуг, сухой картер (на любителя). Но все эти недостатки при желании побеждаются: на дальняк — канистру с собой 10 л, ветровик поставим, воздушное охлаждение — так не нужен радиатор и помпа и двигатель проще, снижена мощность — больше ресурс, рамки и дуги сделаем и т. д.

За все время поисков были рассмотрены следующие варианты (выпуска до 2000 г):

1) Yamaha YBR 125 (новый) 2) Honda XR 250 BAJA 3) Suzuki Djebel 250 4) Yamaha TTR 250 Raid 5) Honda AX-1 (NX 250) 6) Honda CB400 7) Honda XL 400 V Transalp 8) Honda XL 600 V Transalp 9) BMW F650 10)Suzuki DR 650 RS 11)Honda NX 650 Dominator 12)Yamaha XTZ 660

В целом я доволен покупкой, впереди первый сезон и все радости, с ним связанные. Про осмотр и покупку читайте во второй части, про перегон — в третьей.

Технические характеристики

По начинке это, конечно, не зверь, но и не модель начального уровня. Так что, если нужен байк на все случаи жизни, стоит подумать именно об этом варианте. Пожалуй, для дальних поездок в другие страны эта техника и не подойдет, а вот на роль мотоцикла для работы и для туризма по региону – вполне.

Тормоза сзадиодин диск, 220 мм
Тормоза спередиодин диск, 276 мм
Подвеска сзадимаятниковая, 170 мм
Подвеска спередивилка телескопическая, 190 мм
Разгонза 5,5 с до 100 км/ч
Предельная скорость148 км/ч
Крутящий момент на пределе54 Нм
Мощность на пределе39 л.с.
Ступеней в коробкепять
Разновидность приводацепной
Расход топлива5,5 л на 100 км

Такие параметры, помимо прочего, делают машину экономичной. А это важно для байка, которым человек пользуется изо дня в день. В конце месяца, когда придет время посчитать расходы, он будет приятно удивлен, особенно если раньше много лет катался на круизере. Впрочем, встречаются и более экономичные байки.

Отзыв мотоцикла Honda SLR650

Откатал сезон 2010, за это время установил небольшой ветровичок, кофр центральный, сигналку старлайн, подогрев ручек руля, 1 раз сменил масло + фильтр (240р), воздушный фильтр (1150р.), отрегулировал зазоры ГРМ. Под конец сезона кончился задний баллон, поставил Michelin Sirac. Сильно удивился при замене масла: его в системе было 3.75л вместо положенных 2.15л, походу в сервисе, где делали предыдущую замену масла, ничего не знали про двигатели с сухим картером.

Теперь про ездовые качества расскажу: вибрация конечно сильная, второй балансирный вал мотору бы не помешал, но как не странно, смог привыкнуть и теперь не обращаю внимания на трясучку. Максималка по паспорту 150км/ч набирается легко и всегда, хоть в гору хоть с горы. Максимум, что видел на спидометре — 170.

Комфортная скорость до 140км/ч — динамика еще есть и мот не мотает и нормально управляется. Тормоза не слабые, т.е. негатива про них сказать не могу — хватает. Торможу обоими сначала немного задним, потом передним. Сиденье жесткова-то, при езде более 2 часов начинает зад побаливать, небольшие перекуры помогают.

По лесным сухим дорогам мот идет отлично, подвесок хватает, но я особо и не усердсвую. В глубоком песке (как и на глине) уже становится тяжелова-то, сказывается вес (174кг снаряженный) и высокий центр тяжести. Вилка в меру мягкая, на кочках приятно, а вот задний амортизатор жестковат, регулировка поджатия пружины особо не улучшила ситуацию.

Езда с легкими и компактными (седло не очень длинное) пассажирками не вызывает дискомфорта. Крупные пассажиры сдвигают водителя на бак, ехать так неудобно.

Бензин сначала лил 95, потом перешел на 92, степень сжатия позволяет, разницы не заметил. Расход 5л на трассе и около 6ти по грунтовке на 1-2ой передачах. Если в городе стартовать со светофоров «на все деньги», то расход можно и до 10ти литров довести. Бак 13л, резерв 1.5л.

Большая одностволка (думал самая большая, а оказывается есть еще и суза DR800) весьма характерна и требует определенного навыка для плавного движения. На первых двух передачал торможение двигателем очень сильное, мот клюет, поначалу выжимал сцепу, сейчас приноровился. Тяга паровозная с низов, приятно. Но если расслабиться и забыть переключиться вниз, вместо разгона получаешь детонацию. Просто не надо наглеть, на одну ступень неправильно выбранную передачу мот прощает, на две уж извините… На верхах не едет совсем, по началу непривычно, вместо раскрутки до отсечки лучше переключаться на следующую передачу. Звук выхлопа даже из штатных глушаков весьма приятный (на ютубе есть видео FMX650 с прямотоками Remus). Существует кит на переделку движка в 700cc.

КПП (5ст) четкая, короткоходная, нейтраль ловится и стоя и на ходу (лампочка всегда корректно горит), ложный нейтралей и недовтыков нет — в общем Хонда.

Сцепление не тугое, рука не устает. Не хватает тахометра, буду ставить. Конечно хотелось бы еще указатель уровня топлива, но его сложней внедрить. Заводится мотоцикл вседа легко: холодный с обогатителем, горячий с легкой подгазовкой. Система питания — 1 карбюратор. Фара светит отлично, штатная лампа — галогенка 55/60W.

Мотоцикл для России редкий, в Москве я пока не встречал на улице владельцев такой техники. Одинаковый двигатель имеют: NX650 Dominator, SLR650, FX650 Vigor, FMX650 (супермото), XR650L — в разной степени форсировки. Запы на полках в магазинах не лежат конечно, через экзист или другие интернет магазины нужно заказывать.

Аппаратом я доволен, он может все по немногу (город, трасса, лес). Для путешествий недалеко — то что нужно.

SLR-650 хороший моц,проблем с качеством за 2 интенсивных сезона замечено не было. Доминаторовский двигатель дефорсирован до 38,5л.с.(данные журнала МОТО),с малых оборотов рвет как ошпареный,»верхов» нет.По трассе сдыхает на 140( как впрочем и XT600E).Хода подвески тоже уменьшены, на пер.вилке что-то около 180 мм. Мизерный бензобак-около 13 литров.

Перейти к мотоциклу Honda SLR650

Что говорят владельцы?

Многие в отзывах об этой модели отмечают, что до 140 км/ч ездить комфортно. Если пассажир небольших габаритов, то сидеть на мотоцикле и управлять им удобно. Отмечают, что по грунтовке расход может доходить до 6 л. Подвеска не вызывает особых восторгов, равно как и нареканий. Понятно, что это простой, незатейливый вариант, но он справляется со своей задачей.

В одном из обзоров говорится, что за пару интенсивных сезонов не отмечено ни одной проблемы, свидетельствующей о плохом качестве. Это подтверждается и описанием своего опыта многими другими байкерами. Так что возможно с уверенностью сказать, что этот мотоцикл хорош. Главное — понимать, что его минусы во многом обусловлены ценой. Около 155 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такой bike на вторичном рынке.

ВАЖНО! Стоит отметить, что эта машина – редкость для России. Не так-то просто купить б/у экземпляр, даже в Москве. С одной стороны, это — минус. Но с другой, если все же удастся раздобыть такую модель, значит, потом ее возможно будет выгодно продать. Во-первых, это будет одно из немногих предложений в регионе, если не единственное, а во-вторых, этот байк сам по себе редкость. Так что более высокая цена будет оправдана.

Отмечается, что это неплохая машина для тех, кто уже имел опыт обращения и с внедорожными байками вроде эндуро, и с дорожными мотоциклами. Особенно, если больше не хочется экстрима, и, напротив, человеку нужна спокойная, размеренная езда, иногда по пересеченной местности.

SLR 650 – редкий мотоцикл далеко не самого популярного класса. Максимальная скорость, как и разгон до 100, тут вряд ли кого-то впечатлят. Однако для тех, кому просто нужен прогулочный байк для трассы и легкого бездорожья, машина подходит оптимально. По крайней мере, если человек не готов отдавать большие деньги за мотоцикл.

Обзор мотоцикла Honda SLR 650

Откатал сезон 2010, за это время установил небольшой ветровичок, кофр центральный, сигналку старлайн, подогрев ручек руля, 1 раз сменил масло + фильтр (240р), воздушный фильтр (1150р.), отрегулировал зазоры ГРМ. Под конец сезона кончился задний баллон, поставил Michelin Sirac. Сильно удивился при замене масла: его в системе было 3.75л вместо положенных 2.15л, походу в сервисе, где делали предыдущую замену масла, ничего не знали про двигатели с сухим картером.

Теперь про ездовые качества расскажу: вибрация конечно сильная, второй балансирный вал мотору бы не помешал, но как не странно, смог привыкнуть и теперь не обращаю внимания на трясучку. Максималка по паспорту 150км/ч набирается легко и всегда, хоть в гору хоть с горы. Максимум, что видел на спидометре — 170.

Комфортная скорость до 140км/ч — динамика еще есть и мот не мотает и нормально управляется. Тормоза не слабые, т.е. негатива про них сказать не могу — хватает. Торможу обоими сначала немного задним, потом передним. Сиденье жесткова-то, при езде более 2 часов начинает зад побаливать, небольшие перекуры помогают.

По лесным сухим дорогам мот идет отлично, подвесок хватает, но я особо и не усердсвую. В глубоком песке (как и на глине) уже становится тяжелова-то, сказывается вес (174кг снаряженный) и высокий центр тяжести. Вилка в меру мягкая, на кочках приятно, а вот задний амортизатор жестковат, регулировка поджатия пружины особо не улучшила ситуацию.

Езда с легкими и компактными (седло не очень длинное) пассажирками не вызывает дискомфорта. Крупные пассажиры сдвигают водителя на бак, ехать так неудобно.

Бензин сначала лил 95, потом перешел на 92, степень сжатия позволяет, разницы не заметил. Расход 5л на трассе и около 6ти по грунтовке на 1-2ой передачах. Если в городе стартовать со светофоров «на все деньги», то расход можно и до 10ти литров довести. Бак 13л, резерв 1.5л.

Большая одностволка (думал самая большая, а оказывается есть еще и суза DR800) весьма характерна и требует определенного навыка для плавного движения. На первых двух передачал торможение двигателем очень сильное, мот клюет, поначалу выжимал сцепу, сейчас приноровился. Тяга паровозная с низов, приятно. Но если расслабиться и забыть переключиться вниз, вместо разгона получаешь детонацию. Просто не надо наглеть, на одну ступень неправильно выбранную передачу мот прощает, на две уж извините… На верхах не едет совсем, по началу непривычно, вместо раскрутки до отсечки лучше переключаться на следующую передачу. Звук выхлопа даже из штатных глушаков весьма приятный (на ютубе есть видео FMX650 с прямотоками Remus). Существует кит на переделку движка в 700cc.

КПП (5ст) четкая, короткоходная, нейтраль ловится и стоя и на ходу (лампочка всегда корректно горит), ложный нейтралей и недовтыков нет — в общем Хонда.

Сцепление не тугое, рука не устает. Не хватает тахометра, буду ставить. Конечно хотелось бы еще указатель уровня топлива, но его сложней внедрить. Заводится мотоцикл вседа легко: холодный с обогатителем, горячий с легкой подгазовкой. Система питания — 1 карбюратор. Фара светит отлично, штатная лампа — галогенка 55/60W.

Мотоцикл для России редкий, в Москве я пока не встречал на улице владельцев такой техники. Одинаковый двигатель имеют: NX650 Dominator, SLR650, FX650 Vigor, FMX650 (супермото), XR650L — в разной степени форсировки. Запы на полках в магазинах не лежат конечно, через экзист или другие интернет магазины нужно заказывать.

Аппаратом я доволен, он может все по немногу (город, трасса, лес). Для путешествий недалеко — то что нужно.

SLR-650 хороший моц,проблем с качеством за 2 интенсивных сезона замечено не было. Доминаторовский двигатель дефорсирован до 38,5л.с.(данные журнала МОТО),с малых оборотов рвет как ошпареный,»верхов» нет.По трассе сдыхает на 140( как впрочем и XT600E).Хода подвески тоже уменьшены, на пер.вилке что-то около 180 мм. Мизерный бензобак-около 13 литров.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]