Мотоциклы Урал – это единственная модель тяжелых мотоциклов, которые выпускаются в России на заводе в городе Ирбит. Большая часть моделей поставляется в комплекте с коляской, которое имеет привод. Есть несколько моделей без привода колеса коляски. Сам привод является отключаемым.
В настоящее время компанией Урал продается лишь 3 процента мотоциклов в России, а остальные поставляются в зарубежные страны. Основные рынки продаж – США, Канада, Австралия, а также страны Европы. Современные мотоциклы Урал восходят к немецким довоенным разработкам, что сказывается на морально устаревшем дизайне. Несмотря на это мотозавод в Ирбите позиционирует свои мотоциклы, как простые мотоциклы высокой надежности с мужским характером.
Начиная с 2011 года в мотоциклах Урал используется много иностранных деталей, что для российского потребителя негативно сказывается на цене. Этим и объясняется падение спроса на Родине. Среди моделей Урал есть модели с коляской, без нее, а также эксклюзивные и спортивные мотоциклы.
Достоинства
Мотоциклы Урал начали выпускать до войны, а в ее годы их количество значительно увеличилось. Объясняется это достаточно просто. Урал обладает высокой проходимостью, отлично справляется с бездорожьем, не привередлив к качеству топлива и масла, а кроме того достаточно прост в ремонте. Именно поэтому во время войны выпуск мотоцикла увеличили о по своей сути Урал стал мобильной военной единицей. Экипаж из трех человек с пулеметом, который ставится на коляску вполне могли изменить исход сражения.
В настоящее время технически модель остается военной, но с такой точки зрения их используют нечасто. Все это сказалось на будущем развитии мотоцикла и по сей день это надежные машины, которые отлично подойдут для бездорожья. По отзывам владельцев Урала можно смело говорить о том, что это весьма мощный мотоцикл с высоким потреблением бензина. Это несомненно минус, но при правильном подходе и модернизации расход топлива можно снизить практически в два раза. Урал без труда набирает 90 и больше километров в час, но на такой скорости становится достаточно неустойчивым. Поэтому устраивать гонки на них не рекомендуется.
Термин «тяжелый» был понят советскими конструкторами буквально и при копировании немецких прототипов раму значительно утяжелили, цилиндры достаточно широко разнесены в стороны, что делает модель весьма габаритной и неудобной при прохождении поворотов на вираже. Ходит не мало шуток о надежности двигателей Урала и появились они не на ровном месте.
Урал действительно надежный мотоцикл и при заботливом отношении может прослужить не один десяток лет. Для российских байкеров из тех, что не могут позволить себе дорогие иностранные чопперы, старые модели Урала, купленные по дешевке могут стать настоящей находкой. Заводская рама с помощью нехитрых манипуляций может превратиться в достаточно уникальный байкерский мотоцикл.
Главное подойти к этому с умом. Мотоциклы Урал помимо прочего славятся простотой своего ремонта. Легкий доступ к основным узлам положительно сказался на том, что технику легко отремонтировать в полевых условиях самостоятельно и долгое время это так же ценилось среди мотолюбителей. В последнее время на Российском рынке стало достаточно сложно находить оригинальные детали в виду того, что многие узлы покупаются за рубежом, да и сама техника в подавляющем большинстве случаев продается так же.
Популярность российских Уралов в зарубежных странах вполне понята. Для иностранных покупателей – это весьма недорогой вариант мотоцикла и он особенно он пользуется спросом у бедных байкеров. Урал несомненно уступает скоростными характеристиками иностранным конкурентам, а также проигрывает в дизайне, но при этом мало моделей могут сравниться с Уралом по проходимости.
Меняю три на четыре
— В какой момент ирбитские мотоциклы перестали пользоваться спросом в России?
— В 1992 году ИМЗ выпустил почти 131 тыс. мотоциклов, а в 1997-м — четыре тысячи. За пять лет исчез внутренний рынок. Это произошло, потому что люди начали покупать автомобили, необходимость в мотоцикле как в средстве передвижения исчезла. С этим сделать было ничего невозможно. На нас часто показывают пальцем и говорят «они развалили завод». Тогда приходится напоминать эту историю. Другое дело, что менеджмент в 90-е мог более энергично работать в том плане, что объемы падали в разы, а размеры завода не менялись.
— А зачем ИМЗ понадобился Уралмашзаводу?
— Это было начало 98 года, все скупалось. Тот, кто продавал, нарисовал красивую картину, если не ошибаюсь, звучала цифра, что завод будет реализовывать 20 тыс. одиночных мотоциклов в год. Также была идея, что ИМЗ, выпускающий потребительский товар, поможет сформировать положительный облик холдинга «Объединенные машиностроительные заводы», который создавал Каха Бендукидзе.
— В итоге владельцем предприятия, пережившего стократное падение производства, оказались вы.
— Ну да. И я считаю, что заводу повезло и с владельцами, и с теми заводскими менеджерами, которые не побежали с корабля, а продолжали вместе с нами бороться за живучесть. В 1992 году завод был крупнейшим в Европе. Те 1,2 тысячи, которые мы сделали в 2012-м, — двухдневный объем работы такого завода. Я не знаю примеров ни в нашей, ни в любой другой индустрии, когда компании оставались на плаву после такого сокращения.
Недостатки
К минусам отечественных мотоциклов Урал можно в первую очередь отнести их стоимость. Для российского рынка цена нового мотоцикла, которая варьируется от 500 до 650 тысяч рублей. Многим российским покупателям непонятно, как мотоцикл может стоить больше автомобиля. Такая цена результат использования зарубежных деталей. Не менее важным отрицательным качеством Урала является его высокий расход бензина при невысоких скоростных характеристиках. Урал весьма дорогой в заправке мотоцикл и это тоже не приносит ему популярности.
Высокий спрос на иностранном рынке привел к исчезновению из России оригинальных запчастей, а китайские аналоги не могут сравниться с ними по качеству. Невысокий вес Урала негативно сказывается на устойчивости машины на высокой скорости. При езде свыше 90 километров в час с пустой коляской или без нее кочка может стать отличным трамплином. Большинство моделей Урала на высокой скорости плохо входят в повороты, что не приемлемо для любителей высоких скоростей.
«Брутальность» тела мотоцикла вызывает восторг за рубежом, но встречает протест на российских просторах. Морально устаревший дизайн в большинстве случаев оставляет негативное впечатление от отличного мотоцикла.
Конверсия по-советски
В 1955 году военный заказ был передан Киевскому мотоциклетному заводу (тот выпускал машины под маркой «Днепр»). Уральцам не оставалось ничего другого, как переключиться на гражданских потребителей. И именно в этом сегменте рынка ирбитские мотоциклы добились невероятного успеха.
Первой гражданской моделью была М-72М.
— Это была настоящая рабочая лошадка. В деревнях, малых городах этот мотоцикл в прямом смысле выполнял функцию лошади: копну сена или мешки с картошкой привезти — пожалуйста, на рыбалку — легко. Вёз куда угодно! — рассказывает Александр Буланов.
Поначалу ирбитские мотоциклы не имели своей марки — только буквенные обозначения. Первой машиной с именем была модель М-61 — она называлась «Ирбит».
И только в 1961 году, когда вышла модель М-62, у ирбитских мотоциклов появилось название «Урал». Тогда же развернулось широкосерийное производство мотоциклов.
На «Уралах» в 60-х годах прошлого века ездили милиционеры. И в этом качестве — милицейского мотоцикла — «Урал» часто снимали в кино. На снимке: эпизод из легендарного советского фильма «Берегись автомобиля!» (1966)
— Самой массовой нашей моделью за все годы был, наверное, мотоцикл М-63. Он выпускался 8 лет: с 1963-го по 1971-й, — рассказывает бывший директор завода Николай Воложанин.
Николаю Ивановичу в этом году исполнится 80 лет. Он — живая легенда Ирбитского мотозавода, дважды был его директором. В первый раз — с 1979-го по 1983 год, а второй — на излёте славы предприятия, с 1987-го по 1995-й. У него самого было три «Урала», на которых он участвовал в дальних пробегах.
Самый знаменитый из них состоялся в 1968 году. Тогда команда ирбитчан ездила на международный слёт, как бы сегодня выразились, байкеров, который проходил в Италии. Из Ирбита, по воспоминаниям Николая Воложанина, на восьми мотоциклах местного производства выехали девять работников мотозавода. До итальянской Перуджи, где проходил слёт, и обратно добирались 50 дней, проехали 11 тысяч километров — и практически без поломок. Наверное, тогда «заграница» и увидела впервые мотоцикл «Урал». Как рассказывал Николай Иванович, даже в компании с именитыми собратьями «Урал» смотрелся неплохо. Техническое отставание ирбитского мотоцикла началось позже…
Ural за океаном
0
Отчаянные забугорные байкеры, не желающие отдавать зиме лишние несколько месяцев своего мотосезона, знают, что есть одна марка, которой откровенно плевать на непогоду, ведь она создавалась в таких и для таких условий. Постоянные тест-драйвы и сравнения выставляют наши байки одними из главных «выживальщиков» в своем ценовом и весовом сегменте, за что им отдельное патриотичное спасибо. В настоящее время количество собираемых в год мотоциклов редко когда переваливает за тысячу, но на «Уралы» существует постоянный спрос, преимущественно в Европе и Америке, где функционирует порядка 120 официальных дилеров завода.
Ural Gear-Up
0
Одним из таких дилеров, например, в 2013 году журналистам были предоставлены для тест-драйва несколько мотоциклов Ural с боковым прицепом, имеющие местное наименование Gear-Up, а также опытный райдер-путешественник Mr. Cob (сокращенное от Cranky Old Bastard). С первых же минут всадникам пришлось ощутить на себе все особенности управления мотоциклом с люлькой, который не походит ни на что двухколесное в мире. При этом сам Ural — агрегат совсем не для слабого пола или спортбайкеров, ожидающих высокого крутящего момента. Самая точная ассоциация у новоиспеченных байкеров возникла с танком Т-90, который точно доедет до конечной точки и ни разу не подведет.
Феномен мотоциклов Ural
0
После же войны это количество техники решено было выпускать всего за полгода, для чего был разработан стратегический план развития. Согласно ему с 1953-го года началось экспортное производство «Уралов», достигшее пика в 70-80-ые года. Основными заказчиками были армия и правоохранительные органы, но оценили прикладной потенциал байка и обычные люди. С разным успехом завод спокойно профункционировал до 1992 года, когда он стал акционерным обществом, а чуть позже — банкротом. Подобные падения, возрождения, смены владельцев и названий происходили непрерывно на протяжении всех следующих 20 лет. Все это время качество мотоциклов марки Ural (теперь уже латиницей) ни разу не заставило усомниться потенциальных покупателей в своем выборе. Люди уходят, металл ржавеет, а суровый характер, вполне сравнимый с «духом свободы» Harley-Davidson, остается.
[править] Галерея
1 | 3 | yes | Показать | Скрыть |
|
Содержание
- 1 История
- 2 Состоит из 2.1 Пихло
- 2.2 Коробка передач
- 2.3 Редуктор
- 2.4 Рама
- 2.5 Тормоза
- 2.6 Карбюраторы
- 2.7 Система впрыска
- 2.8 Ограниченные серии
- 3.1 Советские нижнеклапанники