Мотоцикл Honda CBF 125 — неплохой байк для своего класса

Honda CB125F (2015-2017)
Модель бюджетного дорожного мотоцикла Honda CB125F

появилась в 2015 году, придя на смену Honda CB125E. Модель предназначалась для продажи в странах Европы (кроме РФ). Мотоцикл отличается очень простым исполнением, в сравнении с моделями тех лет — 1-цилиндровый 2-клапанный двигатель воздушного охлаждения, простые подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и двойного амортизатора сзади, задний барабанный тормоз, 5-ступенчатая КПП.

В 2021 году из-за низкого спроса производство модели Honda CB125F было приостановлено и возобновлено лишь в 2021, который оказался последним. Тем не менее, по состоянию на конец 2021 года, модель все еще присутствует в продаже у европейских дилеров (продаются остатки моделей 2021 года).

В 2021 году Honda предложила новую модель в данной кубатуре — Honda CB125R. Новая модель кардинально отличалась от CB125F, получив внешние черты с флагманской Honda CB1000R, двигатель жидкостного охлаждения, современные подвески и тормозную систему.

На рынке России модель Honda CB125F не представлена.

Модель также имеет название — Honda GLR1251WH

.

Основные конкуренты в классе:

  • Yamaha YS125

Особенности байка

Вот основные особенности Хонда СБФ 125:

  • характерные для современных представителей класса черты экстерьера;
  • комфортность езды;
  • сбалансированность компонентов.

Этот байк не подойдет для междугородных путешествий, если только речь не идет о незначительных расстояниях. Он создан для улиц, больших и малых, где он может сильно облегчить жизнь своему владельцу за счет небольших габаритов.

Honda CBF 125 2009!!!

журнал «МОТОР» ссылка: https://www.motor.ru/archive/number151/art3

Самой громкой сенсацией мотосалона в Кёльне стал не последний литровый спортбайк Honda и даже не круизер на «автомате», а крошка CBF125. Так японский производитель сказал свое веское слово в деле выпуска машин «входного уровня».

В бизнесе, как и в любви, все способы хороши. Но зачастую крупнейшим мотопроизводителям приходится следовать правилам и законам, придуманными ими же. Когда года три назад на российский рынок Yamaha запустила во всех отношениях удивительную модель YBR125 – эдакий простенький дорожник, весьма симпатичной внешности, выпускаемый на китайском филиале фирмы, по цене всего $2000, я долго мучил расспросами наших представителей Honda на предмет почему они не хотят продавать здесь такие же свои аппараты. Ответ тогда меня вверг в легкий шок. Оказалось, что Honda стремится позиционировать себя на нашем и европейском рынках как производитель мототехники премиум класса – дорогих, технически навороченных, престижных и обязательно многокубатурных. 125-кубовые аппараты – это не их профиль, хотя компания выпускает и продает такие машины по всему миру (в основном азиатскому) в огромных количествах. Премиум – это, конечно, здорово, но не в стране, где лишь единицы могут позволить двухколесник за $10 000 и выше. За эти годы Yamaha сумела сделать себе отличную рекламу на нашем рынке за счет того YBR125 (продавался и продается он, сами понимаете, за такие деньги очень успешно) и только сейчас конкуренты задвинули в сторону свои амбиции и решились последовать по тому же направлению, что и Yamaha. Итак, на мотосалоне в Кёльне Honda показала фактически клона этого YBR125 — CBF125. Именно с этим аппаратом компания собирается покорять Европу – уже не в качестве непреступного для простых смертных премиум бренда, а во вполне понятном для большинства потребителей облике. Игра на понижение была, безусловно, определена не самыми выдающимися продажами. Да и перспективы его развития в свете нынешней ситуации на рынках выглядят весьма туманными. Кризис бродит по Европе, а посему многие продают свои «литры» и пересаживаются на бюджетные байки. Ну а «безлошадные» заняты поиском двухколесников не в кредит, а тех, что по карману. Тут, как говорится, не до жиру, лишь бы ездить. Надо сказать, что в азиатских странах уже давно просекли этот момент и совершенно нормально рассекают как раз на этих самых «осьмушках» и «четвертушках». Для нас же принудительно опускание «с небес на землю» грозит привести и к некоторому эмоциональному шоку. Да как на таких можно ездить? Это ж почти велосипед! 10 «лошадок» — как скутер! До того самого момента, пока я не уселся за «штурвал» Yamaha YBR125 и не проехал на нем первые сотни километров, относился как раз к этим самым скептикам. Не мог представить, как можно пересесть с мощного дорожника на эту «чахотку». Но оказалось можно и даже в седле 125-кубового мотоцикла позволительно черпать немало доз адреналина и получать не меньшее удовольствие от райдинга. Именно такие байки призваны расширять популярность двухколесного транспорта, а значит и всей мотокультуры. Чем больше мотоциклов будет на наших дорогах, тем больше будет желающих сменить спертый мир автомобиля на свободный и чистый дух байкерского образа жизни. Но перейдем от лирики к прозе. CBF125 выполнен по тому же рецепту, что и YBR125. Это классическое шасси, современная внешность и проверенный в деле неприхотливый двигатель. Надо отдать должное разработчикам Honda, они не пошли по пути Yamaha, которая выпустила сначала «раздетую» версию и только потом стала выпускать модель с полуобтекателем. У Honda сразу дебютировал благородный дорожник. Причем, стилистику обтекателя, дизайн оптики и даже убранство выпускной системы выполнили в современном фирменном стиле. Аппарат напоминает своих старших собратьев – CBF600. И только тоненькие шины выдают реальную кубатуру. Как и YBR125, CBF125 фактически является «японцем» с китайским гражданством – выпускается он в Поднебесной, на сборочном конвейере Honda. Этот факт определен тем, что в свое время производство малокубатурных моторов было перемещено из Японии в разные азиатские страны и у местных инженеров накопилось не мало полезных разработок в этом классе. Кстати, именно китайское происхождение новинки определяет и ее относительно малую рыночную стоимость. Разрабатывался CBF125 совместными усилиями. За основу были взяты идеи индийских и тайваньских моделей, подобных ему. Учитывался, первым делом, заметно больший вес и рост среднестатистического европейца. Поэтому стальная дуплексная рама выполнена из труб большего сечения, в хвостовой части имеются дополнительные распорки жесткости. Увеличена высота по седлу и чуть опущены подножки. Эргономика места пилота «слизывалась» практически один в один с CBF600. Именно поэтому новобранец отличается не простым «дутым» бензобаком, а достаточно сложной формы — с боковыми выемками для колен и скошенным к приборной панели верхом. Да и его объем сделан под стать расстояниям, по которым придется ездить CBF – 13 литров. Учитывая суперэкономичность (3-4 литра на 100 км) мотора не трудно просчитать дальность хода – почти 400 км! Одноцилиндровый 4-тактный 125-кубовый мотор воздушного охлаждения заключен в крепкую хватку стальной рамы. Странно, но любители прогресса – конструкторы Honda – не стали дорабатывать систему газораспределения и оставили 2-клапанную головку, оснастив мотор лишь современной системой впрыска топлива PGM-F1. Именно ей модель обязана своим практически полным отсутствием аппетита к пожиранию топлива. Выражение «не ест, а дышит» — это про силовой агрегат Honda. Укомплектован он, кстати, очень надежной и четкой 5-ступенчатой трансмиссией с цепным приводом на заднее колесо. В этом плане Honda явно способна дать форы Yamaha, байки которой (и тем более YBR125) не сильно радовали адекватностью работы КПП. Шасси у байка получилось заметно более энергоемкое и сбалансированное, чем у YBR125. От чего управлять мотоциклом проще и приятней. Неровности дорожного полотна незаметно съедаются подвесками и даже на большой скорости не наблюдается раскачки кормы столь присущей для мотоциклов этого класса. Укладывать в виражи и менять траекторию на нем также легко, как на велосипеде. У пилота не пропадает ощущение, что он управляется только своим весом. Это и понятно, ведь сухой вес машины просто мизерный – всего 128 кг! Впрочем, по этому параметру YBR125 все же немного впереди, но обратная сторона медали – меньший комфорт Yamaha по сравнению с Honda. Кстати, выгодное различие в сторону CBF125 по сравнению с YBR, это то, что сзади у новобранца установлена более толстая покрышка – 100/90 R17. Именно этим определяется тот факт, что рулится аппарат четче и стоит на траектории лучше. Двигатель, несмотря на скромный объем отличается эластичностью и тяговитостью. Конечно, на первой передаче далеко не уедешь, но вот третья и четвертая ступени вполне сгодятся для динамичного «прошивания» уличных заторов. На высшей пятой можно даже разогнаться до 110 км/ч по спидометру и поддерживать этот темп, правда, на полном «газу». Стоит отметить, что мотор легко выдержит даже такие режимы. Не зря про него говорят – резиновый! А вообще даже дух захватывает, от того, как легко и непринужденно он раскручивается, жаль, что тахометра на приборной панели нет и не понятно до каких приделов мотор можно пытать. Хотя, судя по ТТХ, пик мощности приходится на 8000 оборотов. Тормозные системы по ощущениям работают четче, чем у YBR и это при том, что у последнего спереди установлен больший по диаметру тормозной диск. Вероятно все дело в более правильном подборе колодок, хотя они не сильно влияют на информативность, которая у Honda тоже заметно выше. Классическая комфортная посадка – сильная сторона модели – за рулем можно проводить бесконечно много времени. Конструкторы основательно поработали над эргономикой. Это касается и широкого сиденья с упором сзади, высокого бензобака, прямого руля с широко разнесенными зеркалами заднего вида. Обзорность в них великолепная – «мертвой зоны» нет и в помине. Так что заниматься пробочным слаломом на CBF125, как говорится, сам бог велел. Нет сомнения, что аппарат будет на ура расходиться в Европе и будем надеяться, что и российские дилеры все-таки решаться продавать эту модель. Потому как позиционирование позиционированием, а насущные потребности клиентов всегда должны быть во главе угла. Жаль, что устроить фурор на рынке, как сделала в свое время Yamaha со своим YBR125, уже не получится. Но и быть последователем этих идей тоже почетная миссия.

Двигатель

Двухцилиндровый и четырехтактный мотор с воздушным охлаждением является тут вполне приемлемым. Эффективный объем – 124,7 см³. Да, максимальный крутящий момент в 11 Нм и мощность в 11 л.с. не могут никого впечатлить, но ведь мотоцикл этот никогда и не претендовал на эффектность. Максимальная скорость может варьировать в зависимости от направления ветра, однако до сотни эта модель разогнаться способна.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CB125F:

МодельHonda CB125F
Тип мотоцикланейкед
Год выпуска2015-2017
Рамастальная диагональная
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем124,7 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня52,4 x 57,8 мм
Степень сжатия9.2:1
Охлаждениевоздушное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 2 клапана
Система подачи топливаинжектор, PGM-Fi
Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность10,6 л.с.(7,8 кВт) при 7750 об/мин
Максимальный крутящий момент10,2 Нм (1,2 кгм) при 6250 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины80/100-18 M/C (47P)
Размер задней шины90/90-18 M/C (51P)
Передние тормоза1 диск 240 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормозабарабан, 130 мм
Передняя подвеска31 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход — 120 мм
Задняя подвескамаятниковая с двумя амортизаторами (рег. преднатяга)
Длина2035 мм
Ширина765 мм
Высота1080 мм
Колесная база1295 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)160 мм
Высота по седлу775 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)32 сек.[1]
Максимальная скорость108 км/ч[2]
Емкость бензобака13,0 л
Масса мотоцикла (снаряженная)128 кг

Размеры и масса

Мотоцикл этот, конечно же, имеет небольшие габариты. Вес байка составляет 128 кг, объем бака – 13 л, а высота его по седлу – 792 мм. А вот расход топлива на 100 км порадует многих: всего 2,7 л. Это обусловлено размерами и двигателем.


Honda CBF125 — малокубатурный мотоцикл для новичков, являющийся прямым конкурентом Yamaha YBR125. В настоящее время публике представлена модель образца 2015 модельного года. Выглядит байк довольно интересно в своём классе, этого нельзя не признать, но ему предстоит тяжёлая конкурентная борьба с вышеупомянутым мегапопулярным мотоциклом от Yamaha, который давно считается едва ли не самым популярным мотоциклом для начинающих мотоциклистов во всех странах, где он продаётся.
Впрочем, мотоциклы этой кубатуры пользуются популярностью не только среди новичков. Всё-таки в силу экономичности, невысокой цены и проверенной японской надёжности подобные байки могут смело претендовать на роль городского мотоцикла, являясь основным транспортом в сезон.

Выглядит Honda CBF125 вполне стильно и современно. Прообразом в плане дизайна для этого мотоцикла послужили его «старшие братья» по модельной линейке. Во всяком случае, спутать Honda CBF125 с многочисленными китайскими малокубатурниками, похожими друг на друга, как две капли воды, вряд ли получится.

125-кубовый двигатель Honda CBF125, оснащённый электронным впрыском, выдаёт 11 л.с. и 11 нМ крутящего момента. Показатель вполне неплохой для такого небольшого мотора, тем более что цепной привод передаёт всю мощность на заднее колесо без потерь, неизбежных в случае использования кардана, как на некоторых тяжёлых мотоциклах. Расход топлива в городском цикле колеблется около отметки в 3 литра на 100 километров пути.

Конструкторам удалось совместить в Honda CBF125 как технологичность и знаменитое качество своей продукции, так и простейшие технические решения, благодаря которым удалось удержать планку цены этого мотоцикла на разумном уровне, чтобы он был конкурентоспособен на рынке малокубатурников. Задний барабанный тормоз, стандартная стальная рама и обычная телескопическая вилка соседствуют здесь с эффективным плавающим тормозным диском на переднем колесе и электронным впрыском топлива. Кстати, с учётом малого веса Honda CBF125 даже один передний тормоз осаживает этот мотоцикл весьма эффективно, оставляя заднему роль вспомогательного.

Конечно, Honda CBF125 — мотоцикл бюджетный, и принадлежит он к нижнему ценовому сегменту, хотя и стоит при этом едва ли не вдвое дороже некоторых конкурентов из Китая. Правда, разница в цене более чем оправдана — никто ещё не слышал про рассыпающиеся спустя пару месяцев «Хонды». Да и выглядит он стильно, дизайн явно удался на славу, благодаря некоторым заимствованиям из CBF серии.

Основными конкурентами Honda CBF125 являются Yamaha YBR125 и недорогие китайские мотоциклы. На стороне первого — проверенная долгими годами надёжность и простота конструкции, на стороне вторых — низкая цена и медленно, но верно растущее качество, китайские мотопроизводители активно учатся на своих ошибках. Так что компании Honda придётся постараться, чтобы заполучить деньги своих покупателей, несмотря на то, что Honda CBF125 — очень и очень неплохой мотоцикл.

Похожие статьи:

  • Масса мотоцикла
  • Обзор Honda Magna 250
  • Обзор Kawasaki Z300
  • Расход топлива Honda CB 400
  • Обзор Yamaha YBR 125
  • Обзор Stels SB 200

LiveJournal

Ходовая часть и тормоза

Рама здесь стальная, трубчатая. Она отлично смотрится с учетом класса мотоцикла. Колесные диски литые, а руль типичен для подобного рода байков. Экстерьер выглядит современно, местами даже футуристично, так что своим обликом CBF 125 будет прекрасно соответствовать урбанизированной территории.

Подвески тут не регулируются. Сзади это двойной амортизатор, а спереди – телескопическая вилка в 31 мм. Задний тормоз барабанный, что с учетом крайне низкой мощности мотоцикла, пожалуй, приемлемо. Спереди тормозом выступает диск размером в 240 мм, а также двухпоршневой суппорт.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]