Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками (+схема монтажа)


Фаркоп – это простое, но обязательное устройство в автомобиле, предназначенное для его буксировки в случае невозможности продолжения движения «своим ходом». Также на легковых авто он может использоваться для перевозки небольших прицепов.

Если грамотно подобрать фаркоп под свою машину, он сможет не только увеличить возможности авто по перевозке тяжестей, но и помочь вытащить ваше транспортное средство из грязи или глубокого оврага, доставить в ремонтную мастерскую или оказать такую же помощь вашему товарищу-автолюбителю.

Задача фаркопа – надёжно связать вашу машину с прицепом или другой машиной, в зависимости от обстоятельств. Но при этом автомобиль должен сохранять достаточную манёвренность. Именно поэтому фаркоп имеет округлую форму – она позволяет закреплённой тележке поворачиваться.

Прицепные устройства бывают нескольких типов:

  • разные по ширине (европейского и американского стандарта);
  • стационарные и съёмные;
  • фланцевые;
  • малые, средние, большие (делятся по нагрузочным параметрам, предназначены для прицепов разной грузоподъёмности);
  • фаркопы с условно-разъёмным креплением.

Европейские и американские фаркопы отличаются размерами шара. Для изделий из Европы он не превышает 50 миллиметров. Именно эти устройства наиболее совместимы с автомобилями российского производства.

Что касается стационарных и съёмных тягово-сцепных приспособлений, то среди них тоже есть разновидности. Так как фаркоп для легкового автомобиля – вещь далеко не обязательная (мало кто возит какой-либо груз, помимо того, что помещается в багажнике), то и крепить его можно как насовсем, так и временно. Прицепной крюк стационарного крепления обычно прикручивается или приваривается к элементам рамы или кузова машины, и после этого его уже не получится снять. Но в последнее время в продаже появилось много быстросъёмных устройств для буксировки прицепов, по своей надёжности не уступающих стационарным. Каким же может быть фаркоп двадцать первого века? Взгляните на это фото.

Прицепные устройства разных типов

Нюансы при установке для версий 2WD и 4WD

Для Дастера подходит фаркоп, который удерживается на четырёх винтах М10 (см. фото). Каждый винт продевают во втулку, которую устанавливают из салона. Стандартная длина втулок – 53-55 мм, и втулка должна оканчиваться шайбой.

Один из фирменных фаркопов Дастер-Логан

В кузове уже просверлены отверстия, и расстояние между ними равно 240 мм. А дистанция между кронштейнами составляет 890 мм. Возможно, зная эти цифры, читатель решит сделать фаркоп на Рено Дастер своими руками.

Переднеприводный вариант фаркопа

Почти все фаркопы, подходящие для версии 4х4, совместимы и с моноприводным Дастером. Только монтаж не идёт без доработок. Спиливают «язычок бампера», но чаще делается прямоугольный вырез. Чертёж этого выреза должен идти в комплекте фаркопа. Можно изготовить и самодельный фаркоп по нашим чертежам.

Чертёж из инструкции по монтажу

Бампер обычно снимают затем, чтобы доработать его. А вообще фаркоп устанавливается без демонтажа штатных устройств. Но это относится к версии 2WD.

В продаже можно найти конструкцию, совместимую с бампером Дастера 2WD. Проследите за тем, чтобы сама эта конструкция не мешала «запаске». Часто приходится выбирать, чем пожертвовать – бампером или запасным колесом.

Кое-что из импорта

Будет сложно найти вариант, не мешающий ни тому, ни другому. Но такие варианты существуют тоже.

Заметьте, что фаркопы на Рено Дастер 4х4 устроены более просто. Там не требуется делать «обводы», как показано на фото. Всё, что подходит для версии 2WD, совместимо и с комплектацией 4WD. Но, зачем платить больше?

Доработка автомобиля с полным приводом

Вообще установка фаркопа на Рено Дастер состоит из двух этапов: прикручиваем «щёчки» (кронштейны) и устанавливаем на них балку. Так вот, при монтаже балки приходится снимать одну деталь. Вернуть её обратно не получается, а называется она «защитный экран».

Тепловой экран глушителя

По отзывам владельцев, эксплуатировать авто без защитного экрана можно бесконечно долго.

В комплектации 4WD не надо будет ничего подпиливать или снимать, кроме экрана глушителя.

Выбрали? Теперь ставим

Первым делом внимательно прочитайте инструкцию, уберите всё из багажника и приготовьте инструменты.

Инструменты

Для работы понадобятся:

  • Болты и гайки для креплений
  • Ключи на 17 и на 19
  • Отвёртки
  • ТСУ с полным копмлектом частей, то есть сам фаркоп.

Инструкция

  1. Начните работу с проверки комплектации сцепного устройства. У стандартного фаркопа должны быть боковые планки, необходимые детали крепежа и электропроводка для подключения световой сигнализации к прицепу. Примерно как на фото.ТСУ в разобранном виде
  2. Проверив, всё ли на месте, можно приступать к монтажу. Откройте предварительно очищенный от лишних предметов багажник и отвёрткой удаляем пластиковые заглушки, расположенные по бокам внутри. В освободившиеся отверстия вставьте болты крепления кронштейна фаркопа. Именно то, что автоконструкторы оставили нужные отверстия, серьёзно упрощает работу.Те самые заглушки, которые надо снятьВставляем болты на место снятых заглушек
  3. Это нужно делать, находясь под днищем автомобиля.
  4. Теперь на вставленные болты нужно надеть боковые пластины. От них будет зависеть надёжность всей системы вашего фаркопа. Эти элементы стоит надёжно зафиксировать гайками и шайбами из комплекта. На первый раз не слишком их затягивайте, так как может понадобиться регулировка.Так выглядит правильно установеленная пластина фаркопа
  5. Когда закончите с пластинами, приступайте к фиксации поперечной планки прицепного устройства. Для этой цели служат специальные шурупы. Следите, чтобы планка ТСУ была правильно расположена относительно бампера, то есть полностью им закрывалась и не выпирала. На этом монтаж основных частей фаркопа окончен, осталось только самое сложное, — электропроводка.Последняя оновная часть фаркопа установлена

Как самому провести установку и подключение электрики

Удостоверьтесь, что все механические части прицепного устройства установлены правильно и держатся крепко. Только потом можно ставить площадку с буксировочным крюком и розеткой, после чего окончательно завинтить все удерживающие устройство гайки.

С электрикой всё не так страшно, как кажется на первый взгляд. В общих чертах достаточно завести через соответствующие отверстия провода от розетки в багажник, зафиксировать в предусмотренной производителем и расположенной в багажном отсеке клеммной колодке их концы, после чего лишь подсоединить их к штатному разъёму, как показано на инструкции.

Вот схема розетки одного из российских фаркопов. Многие другие сделаны по точно такому же принципу.


Вот так расположены контакты розетки фаркопа

Розетка ставится на площадку фаркопа и крепится к ней шурупами. Затем нужно найти очередную заглушку в багажнике в самом его полу, которая закрывает отверстие, предназначенное для проводов. Заводим жгут проводки туда. Надо чётко соблюдать инструкцию, чтобы бортовая сеть машины не вышла из строя. В целом нужно выполнить лишь три действия:

  1. Завести в багажник провода от розетки.
  2. Зафиксировать их концы в клеммной колодке
  3. Подсоединить к штатному разъёму.

Видео-подсказка: «Как установить розетку фаркопа на Рено Дастер своими руками»

https://youtube.com/watch?v=-3ASG94rAnE

Поскольку фаркопы комплектуются всеми необходимыми деталями, никаких проблем с установкой быть не должно. После всех манипуляций не забудьте проверить, как работает световая сигнализация на вашем прицепе. Безопасная эксплуатация тягово-сцепного устройства зависит от вашей личной ответственности, а написанного вполне хватит, чтобы понять как его правильно установить.

В свободное время много читаю, занимаюсь страйкболом (командная военно-спотривная игра) и любительской радиосвязью. Много профессиональных связей. Мои сильные стороны: коммуникабельность, выносливость, ответственность.

Нюансы при установке для версий 2WD и 4WD

Для Дастера подходит фаркоп, который удерживается на четырёх винтах М10 (см. фото). Каждый винт продевают во втулку, которую устанавливают из салона. Стандартная длина втулок – 53-55 мм, и втулка должна оканчиваться шайбой.

Один из фирменных фаркопов Дастер-Логан

Рекомендуем: Получаем код магнитолы Дастер и для других моделей

В кузове уже просверлены отверстия, и расстояние между ними равно 240 мм. А дистанция между кронштейнами составляет 890 мм. Возможно, зная эти цифры, читатель решит сделать фаркоп на Рено Дастер своими руками.

Переднеприводный вариант фаркопа

Почти все фаркопы, подходящие для версии 4х4, совместимы и с моноприводным Дастером. Только монтаж не идёт без доработок. Спиливают «язычок бампера», но чаще делается прямоугольный вырез. Чертёж этого выреза должен идти в комплекте фаркопа. Можно изготовить и самодельный фаркоп по нашим чертежам.

Чертёж из инструкции по монтажу

Бампер обычно снимают затем, чтобы доработать его. А вообще фаркоп устанавливается без демонтажа штатных устройств. Но это относится к версии 2WD.

>

В продаже можно найти конструкцию, совместимую с бампером Дастера 2WD. Проследите за тем, чтобы сама эта конструкция не мешала «запаске». Часто приходится выбирать, чем пожертвовать – бампером или запасным колесом.

Кое-что из импорта

Будет сложно найти вариант, не мешающий ни тому, ни другому. Но такие варианты существуют тоже.

Заметьте, что фаркопы на Рено Дастер 4х4 устроены более просто. Там не требуется делать «обводы», как показано на фото. Всё, что подходит для версии 2WD, совместимо и с комплектацией 4WD. Но, зачем платить больше?

Доработка автомобиля с полным приводом

Вообще установка фаркопа на Рено Дастер состоит из двух этапов: прикручиваем «щёчки» (кронштейны) и устанавливаем на них балку. Так вот, при монтаже балки приходится снимать одну деталь. Вернуть её обратно не получается, а называется она «защитный экран».

Тепловой экран глушителя

По отзывам владельцев, эксплуатировать авто без защитного экрана можно бесконечно долго.

В комплектации 4WD не надо будет ничего подпиливать или снимать, кроме экрана глушителя.

Схема соединений в электропроводке

Левая клемма и правая по распайке отличаются. Слева контакты идут в простом порядке:

  1. Свободный
  2. Противотуманка
  3. Масса (чёрный)
  4. Поворотник
  5. Стоп-сигнал
  6. Габарит

Почти это же будет и справа:

  1. Свободный
  2. Задний ход
  3. Масса (чёрный)
  4. Поворотник
  5. Стоп-сигнал
  6. Габарит

Нет смысла вести к розетке шнур от каждой из клемм. С левой стороны вообще можно взять только два сигнала. И тогда схема выглядит просто (рис. 1).

Вариант для 7-ми контактовУпрощённый вариант для 7-ми контактов

Ещё проще схема будет выглядеть, если соединить контакты 5 и 7 (рис. 2). Шнур с клеммы 6Л тогда не используется.

На Рено Дастер подключение розетки фаркопа лучше проводить по схеме 1. А иначе на одном шнуре (6П) будут «висеть» три лампы. Задайтесь вопросом, к чему это приведёт.

Правый жгут, который протягивают от муфты до «квадрата», спрятать будет некуда. Ну а все шнуры слева отлично скрываются под пластиком.

>

Левая сторона

Получается парадокс – где проводов много, там они идут «открыто». Но схему можно переработать.

Знайте, что к контакту 2 может подключаться «подсветка номера». И тогда сделайте следующее: в розетке соедините клеммы 2 и 7 либо 2 и 5. К негативным последствиям это не приводит.

О подключении «массы»

Если «массу», то есть контакт 3, подключать по всем правилам, надо снимать правый фонарь. Под ним будет «шпилька» (на фото её нет), на которую накручивается гайка.

Шпилька – немного выше

Сама шпилька находится сверху, то есть над фонарём.

Изготовьте «лепесток», который накидывается на шпильку и прижимается гайкой. Шнур «массы» припаивают к лепестку.

Те, кто не хочет снимать фонарь, припаивают шнур к контакту разъёма. Номер клеммы в разъёме – цифра 3, и слева, и справа. Есть ещё более простой способ – «лепесток» можно припаять к кузову. Используйте что-то одно.

Подключая к розетке «массу», возьмите шнур большего сечения, чем используете для остальных контактов. Стандартный метод расчёта: на 1 кв. мм приходится 10 Ампер.

О технологии

Чтобы подключиться к любой из клемм, сделайте следующее:

  1. Отключите разъём, откройте на нём крышечку;
  2. Клемму выводят из разъёма, поджимая её отвёрткой;
  3. К «штатному проводу» припаивают ещё один, и сверху одевают «термоусадку»;
  4. Проводят сборку.

Результат всех стараний показан на фото.

Здесь подключали поворотник

Если на штатной проводке останется любой след, гарантия на «электрику» закончится! Можно купить разъёмы «папа-мама», чтобы изготовить удлинители. Отводы делаются от удлинителей, а штатные узлы не затрагиваются. Артикул разъёма: 0988211060, 0988251060.

Установка фаркопа на Рено Дастер включает и монтаж розетки. Заботьтесь о следующем:

  • Пусть к розетке подводятся два жгута. Тогда используйте гофру-разветвитель. Если подходящей детали нет, используйте две гофры (см. фото);
    Пара гофр никому не помешает
  • Если подводится один жгут, всё равно закройте его гофрой. Материалом может быть пластик.

Проблему с любым несоответствием поможет решить изолента.

Знайте о долговечности розеток из пластика: одной такой розетки, судя по отзывам, «хватает» на один сезон. Лучше, если корпус будет выполнен из карболита, силумина или алюминия. Ну а цены на качественную оснастку бюджетными не бывают.

Помощь автопроизводителя

Следует отметить, что автопроизводитель позаботился о простоте установки, предусмотрев:

  1. Точки крепления, снабдив их защитными заглушками;
  2. Защищенное герметично место в багажном отсеке под вывод жгута проводов;
  3. Самостоятельную установку фаркопа автовладельцами.

Обратите внимание! Автомобиль базируется на платформе Logan. Для Рено Дастер лишь увеличили на 40 мм колесную базу. Поэтому, установка фаркопа на Рено Логан своими руками осуществляется аналогичным образом.

Топ-5 лучших производителей фаркопов на автомобили типа ВАЗ 2110, Тойота Хайлюкс

https://www.youtube.com/watch?v=-3ASG94rAnE

Цена сцепного устройства этого производителя довольно высока (примерно 11500 рублей). Но при установке приспособления не нужно убирать бампер. Выдерживаемые нагрузки:

  • вертикаль – до 75 кг;
  • горизонталь – 1,5 т.

Бельгийские фаркопы стоимостью 8500 рублей имеют грузоподъемные характеристики, аналогичные словацким тяговым устройствам, но для монтажа/снятия фаркопа потребуется снятие бампера.

Фаркопы производства данной компании стоят в районе 10 000 рублей. Тяговое приспособление рассчитано на горизонтальную нагрузку не более 2 т.

Польские фаркопы стоят несколько дешевле (до 10 тысяч рублей). Грузоподъемность польского оборудования до 1,5 т.

Тяговое устройство российского производства выдерживает груз весом до 1,2 тонны. Они гораздо дешевле иностранных аналогов – в продаже представлены образцы от 1000 рублей.

Фаркопы швецкого производства отличаются самой высокой стоимостью, в сравнении с перечисленным выше оборудованием. Тяговые приспособления данного производителя рассчитаны на транспортировку грузов весом до 1,5т.

Существует три варианта сцепного оборудования:

  1. Базовое – представляет собой оптимальное соотношение эксплуатационных качеств и цены. Крепиться к каркасу автомобиля либо с помощью сварки, или винтами. Однако, по внешним данным не подходит для авто с маленьким объемом двигателя, зато для кроссовера Renault Duster в том числе и 4х4 этот вариант оптимален.
  2. Съемное (с крюком, который снимается) – преобразит дизайн автомобиля. Но, цена будет больше в 2 раза, при этом надежность не хуже базового исполнения, а возможность его снятия улучшает внешний вид машины. Плюсом является также невидимость отверстия в раме, и монтаж выполняется легко и быстро.
  1. Фланцевое представлено двумя или четырьмя пазами. Комплектация с таким вариантом возможна при условии наличия отдельной площадки, имеющейся на машине, также надо знать, как установить его правильно.

Сегодня в современных автокарах наличие электроники является обязательным условием и этому моменту производители уделяют существенное внимание. Необходимо знать: все автомобильные электрокоммуникации должны быть обеспечены достаточным уровнем изоляции

Базовые советы при монтаже устройства фаркоп на машину:

  • Отверстие должно быть покрыто средством для защиты от коррозии;
  • При соединении проводов устройства фаркоп с электрической системой автомобиля необходимо убедиться в качестве припайки и изоляции;
  • На этапе завершения монтажа нанести смазку на шар сцепки;
  • После надеть на него защитную заглушку.

В среднем стоимость тягово-сцепной системы для полноприводного Renault Duster, в том числе 4х4 колеблется в пределах от 5 тыс. руб. до 20 тыс. руб. без отверстия в бампере. Самым оптимальным вариантом будет трейлерный фаркоп, который подходит и на полный привод Рено Дастер.

Следует отметить, что автопроизводитель позаботился о простоте установки, предусмотрев:

  1. Точки крепления, снабдив их защитными заглушками;
  2. Защищенное герметично место в багажном отсеке под вывод жгута проводов;
  3. Самостоятельную установку фаркопа автовладельцами.

Читать далее: Инструкция по проведению раскоксовки поршневых колец своими руками, видео

Подключение электрики

Фаркоп после монтажа на Renault Duster должен проходить стадию подключения комплекта электропроводки для обеспечения транспортного средства дублирующимися автосигналами сзади, на прицепе. При этом используется розетка фаркопа. Перед проведением работ отключите аккумулятор и приступайте:

  1. Произведите установку штепсельной розетки на специальную площадку тягового устройства, закрепив конструкцию шурупами.
  2. Откройте проводную заглушку, находящуюся в багажном отделении автомобиля, в полу.
  3. На следующем этапе протягивают кабель в полученное отверстие аккуратно и медленно, чтобы ничего не повредить.
  4. Проведя указанные провода в багажник и закрепив концы в клеммной колодке, найдите там жилы, которые нужно подключить: противотуманки (зеленая), левый поворот (фиолетовая), правый поворот (зеленая), стоп-сигналы (их провода тоже могут быть зеленого цвета), жилу, габаритные огни (голубая), а также ведущую на корпус (черная).
  5. Подсоедините к розетке указанные провода с помощью медных жил с диаметром не менее полутора квадратных миллиметров (от 1,5 до 2,5 кв. мм).

Обратите внимание, подключение электрики осуществляется так (счет идет с верхнего разъема розетки и направо по кругу):

  • в первый разъем — левый поворотник,
  • второй и третий — в зависимости от конкретной схемы прицепа,
  • четвертый — поворотник правый,
  • пятый — габаритный фонарь правый,
  • шестой — сигнал стопа,
  • седьмой (находящийся по центру фаркоп-розетки) — левый габарит.

Схема подключения может незначительно меняться в зависимости от индивидуальных особенностей распределения электропроводки в прицепном транспортном средстве.

Установка

На внедорожниках Рено Дастер установка фаркопа производится в несколько этапов:

  1. Первое что необходимо сделать перед началом работы это проверить комплектацию. В стандартный набор входит боковая планка, болты, гайки, электропроводка для подключения габаритов на прицепе.
  2. Снимем заглушку, которая находится внутри багажника и, находясь под машиной, вкручиваем болты, которые будут крепить фаркоп

  3. На установленные болты необходимо при помощи шайб и гаек надеть боковые пластины, ненужно сильно затягивать гайки, так как нужно будет еще их отрегулировать

  4. У сцепного устройства при помощи шурупов фиксируем поперечную балку таким образом, чтобы она полностью закрывалась бампером

  5. Через специальные отверстия в багажнике производим электрическое подключение, в штатный разъем, при помощи шурупов устанавливаем розетку. Процесс подключения электропроводки является довольно ответственным, поэтому к этой части установки следует подойти серьезно, в этом может помочь имеющаяся в комплекте инструкция с чертежами.

Электрическая составляющая

Прежде чем выполнять монтаж электрики фаркопа, изучите руководство по эксплуатации к вашему Рено Дастер. Здесь потребуется иметь дело с блоком согласования. Что это и зачем он нужен, я уже писал ТУТ.

Действуем примерно так:

  • сначала отключается минусовая клемма с аккумуляторной батареи;
  • теперь находим клеммы в плафонах задних фонарей, которые и отвечают за их работу;
  • прокладываем шлейф с проводкой от розетки к нашему багажнику;
  • разделяем провода по цвету, чтобы проводка ТСУ соответствовала по цвету проводке на автомобиле (вот тут-то и пригодится руководство по эксплуатации и заводская инструкция к фаркопу);

  • провода должны быть медными и многожильными с минимальным сечением 1,5 мм2;
  • концы зажимаются и изолируются;
  • розетка ТСУ монтируется на поперечной балке фаркопа, используя несколько шурупов;
  • проводка заводится в багажник и аккуратно прячется там;
  • концы проводки фиксируются в жгутах клеммы и соединяются в штатном отверстии.

Как вы сами видите, ничего особо сложного с установкой фаркопов на кроссовер Рено Дастер нет. Да и с выбором проблем возникать не должно. Потому дерзайте!

Устанавливаем фаркоп

Прежде чем установить фаркоп, необходимо учесть несколько нюансов:

  • Если вы купили готовый комплект, то в нем, скорее всего, будут самоконтрящиеся гайки. Это значит, что закрутить их можно только один раз.
  • Гайки М10 необходимо окончательно зажимать в самую последнюю очередь, прилагая усилие порядка 45-50 H*м.
  • Если вы приобрели готовый комплект ТСУ версии 4WD, то в процессе зажимания крепежных гаек, сам фаркоп нужно будет оттягивать назад.
  • Винты М10 необходимо обязательно смазать литолом или циатимом.

Это интересно: Как покрасить диски на авто самому. Видео урок

Зная эти тонкости, вы можете начать подготовительный процесс. Для этого освободите багажное отделение внедорожника, демонтируйте глушитель и запаску. После этого установите авто над смотровой ямой или используйте домкрат. Подготовьте отвертку, 2 ключа на 17 и 2 – на 19. Также потребуется отключить аккумулятор, для этого достаточно лишь отсоединить клемму на минус.

После этого необходимо разделить ТСУ на составные части и приступить к монтажу, для которого потребуется:

  • Снять заводские заглушки, расположенные под обшивкой справа и слева. Для этого аккуратно приподнимите обшивку и подденьте их отверткой.
  • Вставить в освободившиеся отверстия крепежные болты. Для их защиты используйте втулки, которые устанавливаются внутри лонжеронов.
  • Удостовериться что крепежи установлены правильно. Загляните под машину и убедитесь, что вы видите окончания крепежных элементов.
  • Надеть боковые кронштейны на окончания болтов, закрепить их шайбами и наживить гайки, используя ключ на 19 (оставьте себе возможность отрегулировать их, поэтому сильно не затягивайте).
  • Установить поперечную балку.
  • Совместить отверстия с одной стороны балки и боковушки и наживить в этом месте гайку. Аналогичные манипуляции повторите с другой стороны.
  • Откорректировать положение балки и затянуть все гайки.
  • Монтировать буксирный крюк.

После этого остается установить проводку в розетке фаркопа, чтобы при соединении его с прицепом, на последнем работали световые огни.

Процесс монтажа ТСУ

В Renault Duster для удобства установки фаркопа пользователями собственноручно разработчики предусмотрели:

  • крепежные отверстия, которые закрываются специальными заглушками;
  • заглушку из резины для герметизации подводки электрики в отсеке багажника.

Чтобы правильно и быстро собрать всю конструкцию фаркопа и подключить его фары к автомобилю, внимательно изучите чертеж и инструкцию.

Соблюдайте технику безопасности, работая в резиновых перчатках и не касаясь неизолированной проводки. Порядок проведения работ таков:

  • освободите автомобильный багажник, снимите запаску, глушитель, располагающийся на резиновой подвеске;
  • подготовьте рабочий инструмент — отвертку и 4 ключа (пару — на 17, пару — на 19);
  • установите Duster на эстакаду или же смотровую яму. При необходимости используйте домкрат;
  • отключите аккумулятор (это можно сделать, отсоединив клемму минус).

Отключите аккумулятор

После того как приготовления машины закончились, разделите фаркоп на составные элементы. Откройте багажное отделение для снятия заводских заглушек. Они расположены под автомобильной обшивкой, по 1 — слева и справа. Приподняв обшивку, откройте к ним доступ, подденьте их отверткой и снимите. Далее возьмите болты из комплектации фаркопа для Duster и вставьте в расположенные под заглушкой отверстия. Чтобы защитить болты, установите внутри лонжеронов втулки. Окончание крепежа вы можете увидеть, посмотрев под авто.

Возьмите кронштейны фаркопа, которые закрепляются сбоку, и наденьте их на концы болтов. После этого закрепите на них шайбы и наживите гайки, затянув их ключом на 19. Займитесь монтажом основной детали — балки, однако прежде примеряйте ее для выяснения соответствия между пластинками ТСУ.

Установка фаркопа на Рено Дастер

Чтобы проверить соответствие отверстий детали и автомобиля, вставьте болт со стороны колес и наживите его гайкой. Аналогичное действие произведите с другой стороны. После этого исправьте положение балки и затяните гайки на ней (перед этим смажьте резьбу на них).

Заканчивается процесс монтажа тягово-сцепного устройства установкой крюка буксира, который также нужно закрепить при помощи гаек и болтов типа «самостоп», которые есть в комплекте, с использованием ключа на 17.

Подбираем под свою машину

Между американскими и европейскими буксировочными устройствами есть разница не только в размерах. Они существенно отличаются по типу крепления, а также межцентровым расстоянием между точками крепежа. Естественно, это нужно учитывать при выборе девайса под свой автомобиль. Электрические разъёмы у них тоже устроены неодинаково, но при наличии нужных адаптеров это не создаст никаких препятствий для монтажа и последующей эксплуатации фаркопа на машине, какой бы модели она ни была.

Однако бывают исключения. В некоторых случаях при установке американских фаркопов своими руками из-за большего диаметра шара возникает несовместимость с российскими прицепами. Грубо говоря, соединить такой крюк с отечественным прицепом не всегда получается, к тому же иногда приходится перепаивать проводку.

Рекомендуем: Замена датчика заднего хода Рено Логан

Американский фаркоп имеет в своём составе четыре части, основная из которых, — кронштейн крепления прицепного крюка к заднему бамперу авто. Обычно он располагается на специальной жёсткой раме, которая и крепится к автомобильному кузову. Только учтя эти особенности, можно приступать к выбору прицепного устройства для Renault Duster.

Рено Дастер представляет собой среднеразмерную машину, наделённую чертами легкового автомобиля и внедорожника, то есть принадлежащую к классу кроссоверов. Наиболее предпочтительными для этого автомобиля считаются фаркопы с шаром типа А, например, Bosal или некоторые изделия от фирмы Enganches Aragon. Шар данного типа имеет условно-съёмную конструкцию, закреплён на крюке при помощи двух болтов.

Также можно обратить свой выбор в сторону самых продаваемых на российском рынке устройств:

  1. Galia (Словакия).
  2. Bosal (Бельгия).
  3. Enganches Aragon (Испания).
  4. «Лидер-Плюс» (Россия).
  5. Thule (Швеция).
  6. Imiola Hakpol (Польша).

Как мы уже говорили, следует учесть различия тягово-сцепных параметров фаркопов от разных изготовителей. Большинство российских девайсов к прицепам не позволяют буксировать грузы массой, превышающей 1200 кг, тогда как некоторые зарубежные аналоги без проблем вытягивают 1800. Главное – никогда не берите фаркоп, побывавший в использовании. Он уже изношен и может сломаться в самый неподходящий момент.

Советы по эксплуатации

Для того, чтобы продлить эксплуатацию тягово-сцепного устройства и обеспечить безопасность другим участникам движения, необходимо производить периодическое обслуживание фаркопа и его креплений. Основное – это осмотр болтовых креплений ТСУ, а также надежность контактов электрооборудования прицепа. Болтовым соединениям требуется периодическая подтяжка.

Если вы не пользуетесь длительное время прицепом, промажьте сцепной шар защитной смазкой от коррозии и наденьте на него защитный колпачок.

Важно! Не эксплуатируйте машину с прицепом, который нагружен массой более 1200 кг и в условиях движения со скоростью более 90 километров в час.

Защитный колпачок убережет шар от ржавчины
Источник

Особенности крепления фаркопа

Пусть узел фаркопа состоит из балки с кронштейнами. Тогда:

  1. В кузове готовят четыре отверстия под винты;
  2. Кронштейны закрепляют на кузове, используя сборку из винта М10, шайбы, втулки, второй шайбы и гайки. Ни одну из гаек пока не затягивают!
  3. Балку крепят к кронштейнам – обычно используются болты М12;
  4. Выполняют затяжку гаек на кронштейнах (усилие 40-50 Н*м). Балку фаркопа, если речь идёт о версии 4WD, при этом нужно тянуть назад.

Перед шагом 2 резьбу всех винтов надо смазать литолом или циатимом.

Все гайки, которые идут в комплекте, могут быть самоконтрящимися. Их закручивают один раз! Понадобится рожковый ключ: «на 17» (винт или гайка М10), «на 19» (М12).

Монтаж «по шагам»

  1. В багажном отделении находим пластиковые заглушки на лонжеронах, снимаем их. С правой стороны для этого открываем лючок. Затем отвёрткой находим противоположные отверстия в днище и снимаем защитную плёнку.

    Люк и две заглушки

  2. Дальше монтаж фаркопа на Рено Дастер проводится по штатной инструкции: нужно установить винты, а смазку можно наносить «с улицы».

    Каждый винт устанавливают с втулкой

  3. Устанавливают кронштейны, проводят монтаж балки. Крепёжные гайки сразу не затягивают.

    Гайки М10 завёрнуты не полностью

  4. Когда все «штатные» элементы смонтированы, выполняют следующее: балку желательно тянуть назад, при этом надо зажимать гайки. В последнюю очередь затягивают гайки на кронштейнах (40-50 Н*м). Моментный ключ используют редко, но дозировать усилие умеют не все. Выбор оставим владельцу.

Подробнее о подключении фаркопа к электрике автомобиля: подключение электрики (электропроводки) фаркопа на Рено Дастер и схема розетки.

Типичные ошибки

  • Забыли о циатиме и литоле;
  • Нарушили очерёдность затяжки (сначала М10, затем М12 – неправильно);
  • Балку не тянули назад;
  • Всё сделали по инструкции, но затягивая гайки М10, к балке не прилагали никаких усилий. Для версии 4WD такой вариант будет недопустимым.

Выбрали? Теперь ставим

Первым делом внимательно прочитайте инструкцию, уберите всё из багажника и приготовьте инструменты.

Инструменты

Для работы понадобятся:

  • Болты и гайки для креплений
  • Ключи на 17 и на 19
  • Отвёртки
  • ТСУ с полным копмлектом частей, то есть сам фаркоп.

Инструкция

  1. Начните работу с проверки комплектации сцепного устройства. У стандартного фаркопа должны быть боковые планки, необходимые детали крепежа и электропроводка для подключения световой сигнализации к прицепу. Примерно как на фото. ТСУ в разобранном виде
  2. Проверив, всё ли на месте, можно приступать к монтажу. Откройте предварительно очищенный от лишних предметов багажник и отвёрткой удаляем пластиковые заглушки, расположенные по бокам внутри. В освободившиеся отверстия вставьте болты крепления кронштейна фаркопа. Именно то, что автоконструкторы оставили нужные отверстия, серьёзно упрощает работу. Те самые заглушки, которые надо снятьВставляем болты на место снятых заглушек
  3. Это нужно делать, находясь под днищем автомобиля.
  4. Теперь на вставленные болты нужно надеть боковые пластины. От них будет зависеть надёжность всей системы вашего фаркопа. Эти элементы стоит надёжно зафиксировать гайками и шайбами из комплекта. На первый раз не слишком их затягивайте, так как может понадобиться регулировка. Так выглядит правильно установеленная пластина фаркопа
  5. Когда закончите с пластинами, приступайте к фиксации поперечной планки прицепного устройства. Для этой цели служат специальные шурупы. Следите, чтобы планка ТСУ была правильно расположена относительно бампера, то есть полностью им закрывалась и не выпирала. На этом монтаж основных частей фаркопа окончен, осталось только самое сложное, — электропроводка. Последняя оновная часть фаркопа установлена

Как самому провести установку и подключение электрики

Удостоверьтесь, что все механические части прицепного устройства установлены правильно и держатся крепко. Только потом можно ставить площадку с буксировочным крюком и розеткой, после чего окончательно завинтить все удерживающие устройство гайки.

С электрикой всё не так страшно, как кажется на первый взгляд. В общих чертах достаточно завести через соответствующие отверстия провода от розетки в багажник, зафиксировать в предусмотренной производителем и расположенной в багажном отсеке клеммной колодке их концы, после чего лишь подсоединить их к штатному разъёму, как показано на инструкции.

Вот схема розетки одного из российских фаркопов. Многие другие сделаны по точно такому же принципу.


Вот так расположены контакты розетки фаркопа

Розетка ставится на площадку фаркопа и крепится к ней шурупами. Затем нужно найти очередную заглушку в багажнике в самом его полу, которая закрывает отверстие, предназначенное для проводов. Заводим жгут проводки туда. Надо чётко соблюдать инструкцию, чтобы бортовая сеть машины не вышла из строя. В целом нужно выполнить лишь три действия:

  1. Завести в багажник провода от розетки.
  2. Зафиксировать их концы в клеммной колодке
  3. Подсоединить к штатному разъёму.

Видео-подсказка: «Как установить розетку фаркопа на Рено Дастер своими руками»

https://youtube.com/watch?v=-3ASG94rAnE

Поскольку фаркопы комплектуются всеми необходимыми деталями, никаких проблем с установкой быть не должно. После всех манипуляций не забудьте проверить, как работает световая сигнализация на вашем прицепе. Безопасная эксплуатация тягово-сцепного устройства зависит от вашей личной ответственности, а написанного вполне хватит, чтобы понять как его правильно установить.

Важные особенности выбора

Рено Дастер бывает полноприводным 4×4 и моноприводным (привод идет на передние колеса). Из-за этого, покупая машину 2013, 2014, а может и 2021 года выпуска или нашего сегодняшнего 2021, не забывая и про 2015 год, будьте готовы столкнуться с некоторыми проблемами.

Большинство ТСУ совместимы с полноприводной и моноприводной версией кроссовера. Но монтаж потребует некоторых корректировок. К примеру, часто приходится подпиливать язычок на бампере. Есть версии ТСУ, которые подходят под бампер кроссовера, но тут придется выбирать — оставить целым бампер или иметь возможность возить запаску.

Если это полноприводная версия, тогда тут все несколько проще, на первый взгляд. Вы монтируете кронштейны (в простонародии щечки), а потом устанавливаете их на балку. Но тут есть нюанс. Придется демонтировать защитный экран, а вот назад уже его не поставите. Хотя автовладельцы утверждают, что ничего страшного в этом нет.

Производители

Почитав тематический форум, услышав мнение людей из разных городов, таких как Москва, Уфа, Питер, и побывав в Астане, где Дастер пользуется огромной популярностью, я сделал несколько выводов относительно самих моделей фаркопов.

На рынке есть несколько лидеров в лице:

  • Bosal VFM;
  • Трейлер;
  • Лидер-Плюс.

Но прежде чем купить ТСУ и разбираться, как поставить его на машину и выполнить подключение электрики, хотел бы обсудить несколько стран, выпускающих хорошие фаркопы. Все они доступны на российском рынке.

  • Словакия (фирма Galia). Цена довольно высока, вплоть до 11-12 тысяч рублей, но бампер снимать не придется при установке, выдерживает высокие нагрузки и служит безотказно;
  • Бельгия (Bosal). Отменное качество при более низкой стоимости. Но без демонтажа бампера не обойтись;
  • Испания (Enganches Aragon). За них придется заплатить около 10 тысяч рублей, но их горизонтальные нагрузки в 2 тонны вас не оставят равнодушными. Прекрасное качество;
  • Польша (Imiola Hakpol). Самые дорогие модели стоят 9 тысяч при грузоподъемности 1,5 тонны. Цена соответствует качеству;
  • Россия (Лидер-Плюс). Предназначены для эксплуатации при нагрузке до 1,2 тонны. Стоят дешево, потому очень востребованные;
  • Швеция (Thule). Прекрасные характеристики, но минимальная цена составляет 11 тысяч рублей за ТСУ.

Откровенно экономить я вам настоятельно не советую. Установка низкосортного фаркопа может обернуться печальными последствиями.

Зная, сколько стоит тот или иной фаркоп, насколько он подходит под ваш Дастер и кошелек, можно подобрать достойный вариант.

Особенности крепления фаркопа

Пусть узел фаркопа состоит из балки с кронштейнами. Тогда:

  1. В кузове готовят четыре отверстия под винты;
  2. Кронштейны закрепляют на кузове, используя сборку из винта М10, шайбы, втулки, второй шайбы и гайки. Ни одну из гаек пока не затягивают!
  3. Балку крепят к кронштейнам – обычно используются болты М12;
  4. Выполняют затяжку гаек на кронштейнах (усилие 40-50 Н*м). Балку фаркопа, если речь идёт о версии 4WD, при этом нужно тянуть назад.

Перед шагом 2 резьбу всех винтов надо смазать литолом или циатимом.

Все гайки, которые идут в комплекте, могут быть самоконтрящимися. Их закручивают один раз! Понадобится рожковый ключ: «на 17» (винт или гайка М10), «на 19» (М12).

Монтаж «по шагам»

  1. В багажном отделении находим пластиковые заглушки на лонжеронах, снимаем их. С правой стороны для этого открываем лючок. Затем отвёрткой находим противоположные отверстия в днище и снимаем защитную плёнку.

    Люк и две заглушки

  2. Дальше монтаж фаркопа на Рено Дастер проводится по штатной инструкции: нужно установить винты, а смазку можно наносить «с улицы».

    Каждый винт устанавливают с втулкой

  3. Устанавливают кронштейны, проводят монтаж балки. Крепёжные гайки сразу не затягивают.

    Гайки М10 завёрнуты не полностью

  4. Когда все «штатные» элементы смонтированы, выполняют следующее: балку желательно тянуть назад, при этом надо зажимать гайки. В последнюю очередь затягивают гайки на кронштейнах (40-50 Н*м). Моментный ключ используют редко, но дозировать усилие умеют не все. Выбор оставим владельцу.

Рекомендуем: Ремонт генератора Рено Логан своими руками

Подробнее о подключении фаркопа к электрике автомобиля: подключение электрики (электропроводки) фаркопа на Рено Дастер и схема розетки.

Типичные ошибки

  • Забыли о циатиме и литоле;
  • Нарушили очерёдность затяжки (сначала М10, затем М12 – неправильно);
  • Балку не тянули назад;
  • Всё сделали по инструкции, но затягивая гайки М10, к балке не прилагали никаких усилий. Для версии 4WD такой вариант будет недопустимым.

Крепим балку

Перед монтажом загоните автомобиль на смотровую яму, застопорите стояночным тормозом и упорами под колесами.

Справочно: Установка фаркопа на Рено Логан своими руками будет примерно такой же, как и в случае с Рено Дастер. На сегодняшний день одним из самых популярных среди владельцев этих машин является комплект отечественной торговой марки «Трейлер».

Так выглядит покупное устройство

Начинаем с монтажа балки фаркопа, которая крепится к задней части кузова вашего Дастера. Устанавливается она на лонжероны в специальных отверстиях, которые предусмотрительно закрыты заглушками.

Место установки – вид снизу

Обратите внимание! В этом случае не потребуется даже снимать задний бампер.

Нам потребуется вооружиться отверткой, парой ключей с головками 17 и 19, фаркопом и комплектацией по его подключению. Боковые кронштейны фаркопа соединяются с лонжеронами болтами с гайками. Прежде времени крепеж затягивать не стоит.

Используйте для крепления только идущие в комплекте элементы

Основная инструкция по проведению работ будет примерно следующей:

  • Берем балку фаркопа (ТСУ) и крепим ее к боковым кронштейнам. Если требуется, балку нужно протянуть назад по ходу автомобиля. Сцепной шар располагайте обязательно вдоль продольной оси транспортного средства.

Установка балки под задним бампером

  • Перед тем, как производить затягивание крепежа, промажьте все отверстия и болты смазкой.
  • Сцепной шарик крепим к кронштейнам.
  • Можно возвращать на место термозащиту, запасное колесо и глушитель.

Остается установить сцепной шар

Виды фаркопов и особенности выбора

Тягово-сецпное устройство, коим является фаркоп на Рено Дастер 2013-2017 года выпуска, четырех- или моноприводный, может быть трех основных видов по способу крепления: несъемный, съемный, условно съемный. Согласно другой классификации разные модели фаркопов, применяемые для подъема груза определенного веса, делятся на другие категории (по подъемности):

  • менее 1,5 тонны — артикул автофаркопа А (условно-съемный, прикручивается всего двумя гайками и болтами);
  • полторы тонны — тип В (снимается просто, прикрепляется при помощи полуавтоматической гайки);
  • от 1,5 т и больше — тип С (монтируется и снимается достаточно просто, делится на два подвида: горизонтальный и вертикальный);
  • от 2 т — тип F (кованый фаркоп, крепящийся болтами размера М16);
  • начиная с двух тонн и более — G-фаркоп (тоже выполнен с помощью ковки, крепление более мощное, чем в предыдущем случае, — на 4 М12 болта);
  • 1,5 тонн — тип Н (сварное сцепное устройство).

Выбор фаркопа должен основываться не только на подъемных потребностях и способе крепления. Есть еще несколько факторов, которые стоит принять во внимание. Это — производитель, форма автофаркопа и кузова, комплектация. Например, модель фаркопа для Рено в новом кузове может не подойти для более старых моделей.

Неплохо себя зарекомендовали словацкие фаркопы Galia, бельгийские Bosal, испанские Enganches Aragon, польские Imiola Hakpol, российские «Лидер-Плюс», шведские Thule.

Виды

Существует несколько разновидностей:

  • Съёмные
  • Несъёмные
  • Условно-съёмные

Помимо видов их можно разделить на категории:

  • Тип А — его используют для грузов до 1.5 тонны, он легко снимется и устанавливается, и относится к условно съёмным
  • Тип В – он устанавливается благодаря полуавтоматической гайки, и его можно легко снять, используется для перевозки грузов до 1.5 тонны
  • Тип С – он бывает как вертикальный так и горизонтальный, его можно быстро снять, перевозить грузы можно от 1.5 тонн
  • Тип F- является кованым изделием и крепится при помощи пары болтов, перевозить можно груз от 2 тонн
  • Тип G- прикрепляется при помощи 4 болтов, и является кованным, перевозить можно грузы от 2 тонн
  • Тип Н- изготавливается при помощи сварки, и предназначен для перевозки грузов до 1.5 тонны

У каждого вида есть свои преимущества и недостатки, например съёмный вид, стоит дороже, но благодаря тому, что его можно легко снять, он пользуется большей популярностью. Но если внешний вид для автовладельца остается на втором плане, то используется несъёмный.

Свойства

Характеристики каждой смазки зависят в основном от показателя дисперсности медной составляющей, консистентности материала и разновидностей присадок, входящих в его состав.

Свойства медьсодержащих смазок:

  • защищают поверхности в максимальном температурном диапазоне — от -50 до +1400 °C;
  • применимы для всех распространенных металлов и сплавов;
  • не предусматривают замены в течение длительного времени;
  • возможно нанесение при высоком давлении;
  • предохраняют поверхности от пагубного влияния воды и агрессивных химосодержащих жидкостей;
  • не содержат свинца, что позволяет смазывать ими резьбовые элементы крепежа.

Медные смазки минимизируют трение, шумы и вибрацию, одновременно обеспечивая хорошую проводимость электричества и гидрофобный эффект.

При температурах выше 1000 °C нагревшееся масло из состава материала с содержанием частиц меди испаряется, выгорает, и порошок действует как твердая смазка.

Она эффективно предотвращает образование задиров при трении, схватывает резьбы, защищает узлы и детали от агрессивной среды. Обеспечивает защиту от преждевременного износа поверхности при нанесении на алюминий, никель, сплавы черных и цветных металлов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]