В стране приключений: Kawasaki Versys 1000 Tourer VS Yamaha MT-09 Tracer

Тут кто-то недавно ворчал про то, что Yamaha MT-09 2021 года не слишком-то улучшили, хоть и сделали очень непохожей на прошлую версию, и типа спасибо, что не сделали хуже. Пришла пора прояснить для себя, что там конструкторы наворотили, а заодно сравнить Yamaha MT-09 2021 и Yamaha MT-09 SP 2021.

Ну да, на первый взгляд обновлённая Yamaha MT-09 действительно имеет с предшественницей мало общего. Весь мотоцикл был переделан с нуля, в том числе для того, чтобы решить проблемы предыдущей модели. В первую очередь это коснулось посадки, а рулевая колонка стала ниже аж на 30мм.

Старая Yamaha MT-09 несколько отличалась от других представителей серии MT: в частности, расслабленная посадка на ней больше походила на туристическую модель Tracer 900 на той же базе. Для туринга это неплохо, но из линейки такая посадка изрядно выбивалась.

Двигатель Yamaha MT-09 2021 и Yamaha MT-09 SP

С новым мотором Yamaha угадала. Добавив рядной тройке 42 кубика благодаря увеличению хода поршней на 3мм, конструкторы подняли производительность до 119лс на 10000об/мин и 93Нм на 7000об/мин, и это на фоне соответствия более строгим требованиям Euro5. Приятно всё-таки видеть, что люди работают в правильном направлении: выхлопов меньше, а производительность выше. Причём от этого выиграла не только окружающая среда, но и кошельки райдеров: по данным производителя, мотоцикл стал на 9% экономичнее. Приборка показывает расход в 5-6 литров на сотню, что в общем-то неплохо при 14-литровом баке.

В версии 2021 года появился электронный газ вместо обычного троса. Когда , это не всем понравилось, да и вполне справедливо, учитывая, что первые варианты были довольно глючными, делая мотоциклы не только непредсказуемыми, но и довольно неприятными. К счастью, Yamaha с этим вопросом как следует разобрались, и система работает практически идентично привычному тросовому газу, с учётом всех плюшек электронного. Отсюда и экономичность, и точный круиз-контроль (который есть только на версии SP).

Услуги по приобретению данного мотоцикла

На сайте компании можно ознакомиться с ассортиментом предлагаемой мототехники, которая будет соответствовать всем требованиям клиента. Наши квалифицированные специалисты помогут сделать правильный выбор, проанализировать технические характеристики того или иного мотоцикла. Компания готова предоставить следующие услуги: • доставку мотоцикла из Японии в кратчайшие сроки; • гарантию качества байка; • соответствие конструкции технической документации; • выполнение таможенной очистки мототехники; • помощь в оформлении необходимых документов. На сайте компании Cemeco.ru каждый клиент сможет найти технику по своему вкусу. Мы предлагаем купить мототехнику известных производителей по очень выгодной стоимости как в розницу, так и оптом. Оставьте заявку на сайте компании, и мы подберем необходимую модель в короткие сроки. Наши консультанты никого не оставят без внимания.

Приборная панель Yamaha MT-09 и Yamaha MT-09 SP

Вот чего линейке MT не хватает, так это TFT-экранов. Сейчас время такое, что даже CFMoto ставят цифровую полноцветную приборку, не говоря уж о более именитых брендах, а Yamaha будто бы застряла на ЖК-шных сегментных дисплеях. Оказалось, не застряла: что базовая модель Yamaha MT-09, что SP оснащены новой полноцветной приборной панелью, правда довольно простенькой и без беспроводного протокола. Что, кстати, странно, потому что управлять плейлистом с руля и получать подсказки навигатора на приборке — это уже норма даже для бюджетных моделей у других производителей, и непонятно, почему Yamaha решила пойти другим путём. Да и настройка ассистентов или множество шагов, которые нужно пройти для отключения трекшн-контроля для неподготовленного пользователя как-то не радуют. Наверное, владелец быстро привыкнет к такой навигации, но на первый взгляд удобство интерфейса нуждается в доработке.

Есть хорошие мотоциклы, которые с успехом выполняют возложенную на них функцию. Есть плохие мотоциклы, которые по тем или иным причинам не выполняют возложенную на них функцию. Есть непонятные мотоциклы, которые с успехом выполняют функцию, вот только не совсем ту, которую на них возлагал создатель, кажется. А еще есть злые мотоциклы – и они заставят вас почувствовать страх.

Сегодня у нас рассказ о, не побоюсь этого слова, лучшем мотоцикле сезона 2017-2018, по нашему субъективному мнению, конечно. Сегодня мы поговорим о Yamaha MT-09, и да, это злой мотоцикл… Меня как-то спросили: какие мотоциклы тебе нравятся? Стритфайтеры – сразу без колебаний ответил я. Но почему? Что в них такого? – не унимался мой собеседник. Они заставляют меня чувствовать себя живым. Это как с дикими хищниками. Даже сквозь толстые решетки клетки на них смотрят с опаской. Чтобы просто войти в эту клетку, не говоря уже о том, чтобы приручить и объездить такого зверя, нужно иметь «стальные яйца». И даже если вы его давно приручили и вполне буднично ездите на нем верхом, нельзя ни на секунду забывать, что зверь все еще дикий, и его следует бояться. Расплата за такую оплошность будет кровавой.

По сути, это, конечно же, адреналиновая наркомания. Разумеется, на любом, абсолютно любом мотоцикле можно ездить плавно, вальяжно, неспеша, соблюдая ПДД не только по духу, но и по букве, и вообще сделать даже из самого дикого зверя домашнюю пушистую зайку. Просто есть мотоциклы, которые откровенно провоцируют. Они доминируют. Они «злы» по своей сути. Они постоянно требуют от пилота все больше и больше, и больше. Больше скорости, больше маневренности, больше драйва, больше опасности… Давай, хозяин, смотри — Феррари ползет, черепаха чугунная, нельзя это просто так оставить, давай разорвем, съедим, унизим! Феррари отсто-о-о-о-о-о-о-ой! А это что такое? Ниссан ГТР? 500 лошадей? Лучшее время на Нюрнберг-ринге? Ха, да ща, как тузик грелку! Ну и все в таком духе и так далее. На таких мотоциклах ощущаешь себя по-настоящему живым, ибо заглядываешь в лицо страху и преодолеваешь его. Приезжаешь иной раз такой в гараж, паркуешь мотоцикл, слезаешь, расслабляешься, а от обоих легкий такой пар идет… И закурить хочется.


Именно за всё это я и люблю стритфайтеры. И в предвкушении таких вот бурных и ярких эмоций я ехал в представительство Yamaha за новым MT-09. Я уже имел дело с его ближайшим родственником XSR900 и остался более чем доволен тем мотоциклом, так что от нового знакомства я ожидал многого. И, черт возьми, я получил именно то, что хотел. С первых же минут нашего «знакомства» мотоцикл буквально начал разрушать окружающую действительность. Те несчастные 10 километров от представительства Yamaha обратно до офиса, в котором я смиренно произвожу презренную работу, превратились буквально в Колизей времен своего расцвета, где смешивались кровь, пот и страх. Но давайте обо всем по порядку.

И начну я, разумеется, с главного — с мотора, с пламенного сердца хищника. Как я уже писал ранее, колдуны-шаманы из Yamaha ну очень хотели необычный двигатель. Рядная тройка — это вовсе не канон в области мотоциклетной инженерной мысли, да и вообще в области двигателестроения. С одной стороны, двигатель безусловно получился компактным и тяговитым по сравнению с четырехцилиндровым собратом той же кубатуры. Да, и проблема вибраций стоит явно не так остро, как у V-образных родственников, но всё равно достаточно, чтобы иметь отдельный балансирный вал. В общем с любой стороны попытка эдакого компромисса. Попытка, надо сказать, достаточно успешная, и, несмотря на явный провал между первой и третьей вспышками (тактов-то все еще четыре), что подразумевает некоторую дёрганность, крутящий момент очень жирный. Особенно в диапазоне средних оборотов. А что такое многомясистый крутящий момент в среднем диапазоне? Правильно, это самое что ни на есть отличное для городского хищника. Благодаря этому самому мясистому моменту, а еще благодаря фантастически небольшой массе и низкому центру тяжести, но об этом позже, ускорение просто феноменальное. Едешь плавно и хочешь ускорить? Да просто поверни ручку! 900 кубов, которые тянут сразу, не надо переключать передачу вниз, не надо раскручивать мотор, мощность она вот она, уже здесь, сейчас, сразу вся, только крепче держись.


Это непередаваемо круто. И хотя конкуренты в абсолютных цифрах показывают более высокие значения, развить эти самые значения им подчас непросто. Маленький и злой MT-09 заставит понервничать на светофорах любых литровых конкурентов. Даже в определенной степени эталонные BMW S1000RR/S1000R при удачном старте можно неиллюзорно посрамить. И всё это под весьма необычный музыкальный аккомпанемент. Штатный звук выпуска, скажем так, специфический, всё-таки рядная тройка это, как говорится, ни два ни полтора. Это и не визг спортивного рядника, и не утробные басы твина, а что-то среднее. Впрочем, я слышал, как этот мотоцикл звучит с выпуском от Akrapovic, и, пожалуй, это будет первый пункт в списке дополнительного оборудования. Но даже в штатном исполнении звук весьма неплохой, так что — если жаба будет душить не в меру, просто не парьтесь по этому поводу.

Электронная начинка мотора также оставила о себе приятные впечатления. Три режима двигателя позволяют подстроить мотоцикл к текущему настроению пилота и несколько попридержать, если, например, по какой-то неведомой причине на пилота напал сплин, и он не ведется на дьявольские провокации мотоцикла. Все мы в конце концов просто люди. Квикшифтер, ставший обязательным элементом любого мотоцикла с намеком на спортивность или агрессивность, естественно присутствует. На конкретно этом мотоцикле оный квикшифтер работал удовлетворительно. Да, до эталона от BMW, когда про ручку сцепления практически забываешь, вплотную приближаясь к АКПП, конечно, не дотягивает, но нареканий на работу этого узла я высказать никак не могу. Ну и, разумеется, трекшн-контроль, куда уж без него родимого на современной технике. На данной модели оный имеет два режима, и еще его можно полностью отключить. Честное слово, я пытался играть с режимами и так, и эдак, но разницы и не заметил, разве что, если совсем его выключить, то можно-таки исполнить эффектный burnout. В любом случае, трекшн-контроль работает отлично, и как будто нарочито грубо. Особенно это заметно на мокрой разметке, когда мотоцикл буквально пытается вырваться из-под управления. Если на BMW вмешательство электроники в работу иной раз просто не ощущается, то на Yamaha вмешательство не почувствовать не получится. И, пожалуй, это хорошо. Электроника — это не нянька, она не должна втихаря подтирать сопельки из носика, она должна не только исправлять ошибки пилотирования, но и тыкать пилота в них рожей, чтоб не забывался.


Про двигатель, наверное, все, перейдем к подвеске, тормозам и эргономике. В отличие от своих более «прогрессивных» собратьев подвеска тут стоит самая что ни на есть обыкновенная, без всех этих электронных наворотов с авторегулировками и прочими не в меру умным компьютерами. Однако наличие полного комплекта регулировок на всех элементах подвески позволяет без проблем настроить мотоцикл под любые нужды. Как говорится — меньше элементов – проще, а значит и дешевле конструкция. Хотел бы я полный электронный «фарш», как, например, на старшем брате MT-10 SP? Да фиг его знает. Я как-то и на MT-10 не особо пользовался переключением режимов… Но это, как говорится, весьма субъективно. В остальном, что касается подвески — к ее работе нет ни малейших нареканий. Дорожные неровности проглатываются легко и непринужденно, при этом не создавая ощущения езды по бильярдному столу с идеальным асфальтом, это вам не Harley Davidson серии CVO, тут все сурово.

Что касается тормозов, то им можно спеть отдельную оду. Вся тормозная система явно разрабатывалась для старших спортивных собратьев, так что тормоза не просто адекватные и хваткие, они буквально прецизионные. Тормозное усилие можно дозировать не то что по микронам, по ангстремам, и таковой же будет обратная связь. Но это накладывает определенные требования к их применению. Недотормозил/перетормозил – расплата будет незамедлительной. АБС, конечно, вытащит, но осознание своих ошибок будет четким и ясным. Точным прибором надо уметь пользоваться. Сравнивать тормоза на этом мотоцикле и, скажем, на BMW S серии, очень сложно. У BMW тормоза буквально прощают все, можно вообще не задумываться о своих действиях, невольная аналогия про няньку и сопельки буквально не выходит из головы. Так что — я за прецизионность Ямахи, я суровый мужик, металлург, и нянька мне не нужна.


Эргономику на MT-09 я бы назвал компромиссной. Сидишь на мотоцикле почти прямо, с небольшим наклоном вперед, что позволяет проехать пару-тройку сотен километров в день, не испытывая лишних проблем. С другой стороны, эта самая посадка чуть-чуть вперед как раз добавляет ту необходимую степень агрессивности, позволяющей активно маневрировать в плотном городском потоке. Сиденье в меру мягкое и комфортное, дающее неплохую опору для пятой точки при активном маневрировании. Подножки расположены ровно таким образом, чтобы позволить пилоту активно работать корпусом. При всем этом посадка достаточно комфортная, ноги не так сильно согнуты, как в позе «креветки» на спортбайке, но это и не чоппер, и не круизер с их вальяжно расслабленной посадкой. В общем весьма удачный компромисс, с большой буквы. Органы управления и индикации также не вызывают каких-либо нареканий, все на своих местах. Разве что вот кнопка клаксона и рычажок управления поворотниками поменяны местами. Это приводит к некоторому конфузу, когда сигналишь вместо выключения поворотников.

И, самое главное, мотоцикл очень легкий. Нет, не так. Он ОЧЕНЬ ЛЕГКИЙ! И у него невероятно низкий центр тяжести. В процессе езды его буквально не ощущаешь, пренебрегаешь его массой, полное ощущение, что оседлал… ветер. И все эти вышеописанные факторы в совокупности дают просто умопомрачительную маневренность. Мотоцикл буквально в клочья рвет городской поток, на нем можно пролезть в любую щель, протиснуться там, где, казалось бы, и велосипедисту тесновато будет. И все это на приличной скорости и с ровной тягой, позволяющей со смехуечками и бугагашками уходить даже от «спортивных» собратьев. Пока они там выйдут на оперативный простор, пока рядники раскрутятся, а твины растолкают свои тяжелые «горшки», вы уже с дьявольским хохотом уноситесь в закат. Что я могу тут еще сказать? По совокупности массы к мощности, и в купе с маневренностью — это однозначно лучший мотоцикл из всех, что я когда-либо тестировал. Более того, по этим параметрам он вплотную приблизился недостижимому идеалу, который установил мой собственный мотоцикл (на самом деле местами он даже прилично превзошел мой мотоцикл, но мой мотоцикл — это идеал, и превзойти его могут только боги Олимпа, и не будем об этом, ой всё).


Что ж, казалось бы, у нас есть победитель номинации «лучший мотоцикл», и тему можно закрывать. Но ведь я не сказал ни слова про его внешний вид. Признаться честно, после всех этих ездовых характеристик, которые заставляли меня каждые 42 секунды то обделываться в штаны, то испытывать феерический оргазм, мне было совершенно плевать на его внешний вид. Ну правда, какая разница, как он выглядит, если он так едет? И так бы и было, но будь благословлен всеми богами дизайнер этого мотоцикла, ибо создал он шедевр.

Именно таким должен быть злой городской мотоцикл. Эдакий хищный жилистый инсектойд в яркой кислотной раскраске. А уже если приглядится к деталям… Весь мотоцикл выглядит так, будто изготовился к смертельному прыжку на беззащитную жертву. Плавная острая форма начинается на раскосой насекомоподобной четырехглазой морде и заканчивается острой линией сиденья. Светодиодные глаза-фары, цифровая приборная панель, геометрически острые углы линий обвода мотоцикла привносят в образ хайтек с намеком на внеземное происхождение. При этом оные глаза-фары справляются со своей задачей хорошо, а приборная панель, не смотря на свой небольшой размер, обеспечивает всей необходимой информацией. Единственным недостаток – на ярком солнце приборная панель читается не очень хорошо. Впрочем, после одного дня, проведенного за рулем, начав чувствовать моменты переключения передач, так сказать «фоном», я столь редко стал смотреть на приборную панель, что ее читаемость стала несущественной. Лампочка же резерва топлива достаточно яркая, чтобы быть замеченной в любое время дня и ночи.


И есть ещё кое-что неожиданное в этом мотоцикле. В прошлом сезоне я так ждал теста BMW S1000R, такие надежды на него возлагал, и что в итоге? Как я писал в одном из предыдущих постов, BMW меня не разочаровал, и это точно технологически один из лучших мотоциклов современности. Но злой ли он? А вот нет. Он слишком хорош, слишком много прощает своему наезднику и при этом его не особо провоцирует. BMW сделали из городского хулигана рафинированную фитоняшу. На BMW я так и не познал страх, он не генерирует действительно сильное чувство. Да, он совершенен технически, и вы точно правильно вложили деньги этой покупкой, но ведь на самом деле, в глубине своей души, вы же хотели не этого… Ближайший конкурент от Yamaha – MT-10 SP при всей технологической навороченности оказался каким-то совершенно невнятным. Ну то есть и плохим его назвать язык не повернется, но я бы точно не купил этот мотоцикл. А вот MT-09 как раз из нужного теста. Он злой, о да, он чертовски злой. Он заставляет испытывать те самые сильные эмоции, которые и ожидаешь. Это стихийное бедствие, это лесной пожар в прериях Австралии, это цунами в Аризоне, это океанский шторм со шквалом, такую стихию нельзя недооценивать, её надо уважать и бояться. Это то чувство, когда ты посмотрел в глаза страху, не отвел взгляд, с упоением отдался этому стихийному бедствию. Вот ради этого и стоит жить.


Здесь я, пожалуй, буду заканчивать свое повествование. Есть ли у этого мотоцикл недостатки? Да, есть. Впрочем, вероятно, это не недостаток мотоцикла, это мой недостаток. Дело в том, что мотоцикл ну очень, скажем так, компактный, а я совершенно не компактный. В переводе с политкорректного на русский это значит, что мотоцикл маленький и верткий, а я старый, толстый и не такой уже проворный. Впрочем, не настолько, чтобы это было проблемой для меня. Просто на этом мотоцикле я выгляжу несколько комично, примерно, как медведь на велосипеде. Отдельно порадовал ценник, внезапно вполне адекватный содержанию мотоцикла, с поправкой, разумеется, на кризис, санкции, доллар и прочие неприятные напасти нашей многострадальной страны. Так что, если вы, как и я, считаете, что жизнь скучна без риска, если вам нужно каждый день ощущать себя в жерле вулкана, хотите заглянуть в глаза страху и преодолеть его, то во имя всех богов варпа — это тот мотоцикл, о владении которым вам следует крепко задуматься.

Засим откланиваюсь, мир вам, ездите чаще, жестче и дальше.

Подвески

Главное отличие базовой модели Yamaha MT-09 от SP — это подвески. Обе версии оснащены 41-миллиметровой перевёрнутой вилкой от KYB с полной регулировкой, только на SP есть раздельная настройка сглаживания быстрого и медленного сжатия, а сзади на SP стоит полностью регулируемый Ohlins (против KYB с регулировкой преднатяга и отбоя на базовой версии).

Как думаете, стоят другие подвески, круиз-контроль и пара эстетических отличий разницы чуть меньше сотни рублей?

Для кого

При всей своей ярости и агрессии мотоцикл подходит только для города. Нет, он может развить скорость и до 180 км/ч, вот только байкера начнет сдувать уже при 130 км/ч. Отсутствие ветрозащиты намекает на то, что мотоцикл этот – все-таки типичный городской житель, а не покоритель миль и прерий.

Путь извилистый

Дорога, ведущая в неизвестность, не может быть простой, это ясно. В череде поворотов первым из двух проявил себя Tracer, имеющий Dunlopy D 222 L. Мот быстро движется и движется легко, только хорошо заметный момент выпрямления во время торможения в сборке слегка портит хорошее настроение. Радиальные зажимы работают эффективно и эффективно, обеспечивая четкую точку срабатывания, кроме того, ручка имеет регулировку. Настройка вилки и амортизатора жесткая, но не неудобная.

И Kawasaki, и Yamaha – универсальные мотоциклы в чистом виде.

После переключения на Kawasaki, который ездит на шинах Bridgestone T 30 F, выясняется, что Tracer ездит хорошо, но Versys еще лучше! Поворот с любым радиусом преодолевается более удобно и без выпрямляющего момента. Вилка более удобная, но цена этому слабая обратная связь переднего колеса. Тормоз, кажется, немного тупит. Компенсация этому – прецизионный ABS. Кроме того, Кроме того, его четырехцилиндровый двигатель имеет более сильный разгон в среднем диапазоне.

Post Views: 2 211

Kawasaki и кресло

С другой стороны на Кавасаки весь экипаж сидит свободно и комфортно, почти как в кресле. В отличие от Ямахи, вы сидите здесь на мотоцикле, а не на нем, и вы гораздо лучше защищены от порывов ветра, чем на Yamaha. Обтекатель Kawasaki просто больше, хотя следует добавить, что его отделка изнутри выглядит не очень хорошо. В обеих мотоциклах высота стекол регулируется вручную, без инструментов. После изменения высоты ветрового стекла шум за ним меняется: Yamaha с поднятым стеклом кажется очень громким, а Kawasaki немного тише .

Прежде чем отправиться в путешествие, вы должны собрать вещи. И в этом отношении Versys 1000 Tourer работает лучше. Два пластиковых сундука емкостью 28 литров каждый, наряду с прочным багажником, – это так много места, что вы не будете 5 раз думать о том, действительно ли эту футболку вам нужно взять. Yamaha отвечает на это двумя жесткими сумками или мягкими ящиками – как кто предпочитает. Их общая емкость составляет около 42 литров.

Размеры и масса

Если сравнивать сухой вес MT-09 с весом многих четырехсоткубовых одноклассников, то он довольно небольшой и составляет 170 кг. Бензобак здесь невелик – всего 14 л, что особенно остро ощущается из-за среднего расхода бензина на сотню км примерно в 6 л. Тем не менее, для городской машины это совершенно некритично. Здешняя высота по седлу – 815 мм.

Ходовая часть и тормоза

Подвески и тормоза полностью соответствуют агрессивному характеру модели. MT-09 обладает асимметричным маятником и перевернутой вилкой. Ход последней составляет 137 мм, что немало для нейкеда. При всем при этом управляемость у байка хорошая, что отчасти связано с легкой алюминиевой рамой.

Дисковые тормоза имеют достаточные габариты и суппорты, чтобы вовремя остановить эту серьезную машину. Мотоцикл можно приобрести совместно с ABS, и лучше сделать именно так, поскольку, как бы ни были хороши дисковые тормоза, в ином случае такая опция не помешает.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]