Quartermile: кастом Harley Davidson heritage softail
В этом году в Праге компания Harley Davidson отметила свой 115 юбилей. На празднование были приглашены несколько мастеров, каждый из которых представил собственный кастом Harley. Наиболее заметным оказалось творение Джулиана фон Охаймба, который три раза поднимался на подиум Чемпионата Мира по кастомайзингу. Мастер из Германии управляет кастом-ателье One Way Machine. Его главная страсть—превращать мотоциклы Harley в оригинальные, изящные кастомы.
Harley Davidson Heritage Softail
Кастом Harley Davidson Heritage Softail, который он построил к юбилею компании, является ярким тому подтверждением. Минималистичный боббер темного цвета получил имя Quartermile. Но не дайте аскетичному дизайну и сликам ввести вас в заблуждение: это вовсе не гоночный мотоцикл. Когда-то давно Джулиан увидел кастом Knucklehead со сликами, построенный Билли Лейном (Уильям Дэвид Лейн — американский строитель пользовательских мотоциклов, владелец Choppers Inc. в Мельбурне, штат Флорида). Этом мотоцикл запал ему в душу, в его голове родилось множество идей, которые и воплотились в Quartermile. На самом деле Quartermile стал мотоциклом, который просто не должен был появиться на свет.
Когда Harley Davidson приглашали мастеров на свой праздник, они предоставили им выбор: презентовать уже существующий кастом или построить новый. На тот момент до события оставалось всего четыре месяца, при этом One Way Machine обычно требуется более года на создание кастома. И тем не менее Джулиан решил собрать что-то новенькое. Все, что ему было необходимо—это подходящий донор.
По счастливому стечению обстоятельств, у отца Джулиана был Harley Davidson Heritage Softail 2007, который когда-то был вывезен из США. Как только вопрос с донором был закрыт, пришло время обдумать дизайн. Джулиан достал из недр своего письменного стола старые чертежи. Он выбрал лучшие элементы дизайна, затем адаптировал их к Heritage Softail таким образом, чтобы он был пригоден для езды по дорогам общего пользования. Джулиан объясняет, что обычно заказчиками One Way Machine становятся серьезные бизнесмены, готовые вкладывать деньги только в идеально спроектированные и практичные мотоциклы. По этой причине крайне важно, чтобы все законы и формальности были соблюдены, так что после шоу сликовые шины были заменены на шины Avon.
История Harley-Davidson: как мотобренд создал моду на кастом
Харли и Дэвидсон
Уильям Сильвестр Харли и Артур Дэвидсон в 1901 году начали создавать велосипед с мотором в американском городке Милуоки. Местом изобретений и тест-драйвов был обычный гараж. Трудились молодые люди три года, прежде чем поняли, что велосипед без педалей не сможет покорить Америку. Поэтому было решено заняться более серьезными разработками и создать мотоцикл.
Первый мотоцикл был выпущен в 1903 году и назывался Milwaukee Merkel. Он имел двигатель объемом 405 кубических см и весил примерно 13 кг.
А вот название Харли-Дэвидсон вошло в историю в 1904 году. Тогда мотоцикл Уильяма Сильвестра Харли и Артура Дэвидсона участвовал в гонках и пришел к финишу четвертым. С этого момент друзья начали массовое производство байков в своем гараже.
Кстати, позже этот самый гараж был перенесен на , где стоял много лет, как память о первых годах жизни великого бренда.
Через пару лет после основания бренда фабрика выпускала 50 мотоциклов в год, в 1907 было выпущено 150 моделей, а между 1908 и 1909 продажи мотоциклов выросли с 450 штук до 1149.
Первая мировая война
Армия Великобритании в начале Первой мировой войны заказала у Harley-Davidson 500 мотоциклов. А в 1917 году уже армия США сделала крупный заказ у мотобренда. Таким образом, можно сказать, что военные Англии и Америки проехали Первую мировую войну на байках «Харли-Дэвидсон», которые в это трудное время смогли зарекомендовать себя с лучшей стороны. За весь военный период было произведено более 20 тыс мотоциклов.
Расцвет бренда
«Харли-Дэвидсон» стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире в 20-ые годы XX века. В 1921 году «Харли-Дэвидсон», за рулем которого был гонщик Отто Уолкер, впервые выиграл гонку, пройдя дистанцию со средней скоростью свыше 100 миль в час (160 км/ч).
В это же десятилетие происходит усовершенствование мотоциклов и впервые появляется 74-дюймовый двигатель V-Twin.
В 1925 году впервые появился бензобак в виде капли. Он стал одной из отличительных характеристик бренда и до сих пор стоит на большинстве современных моделей мотоциклов.
В 1928 году на мотоциклах «Харли-Дэвидсон» появился передний тормоз.
Зарождение кастомайзинга
Кастомайзинг – это улучшение и изменение мотоцикла по индивидуальному дизайну заказчика. Зародился кастомайзинг в 30-ые годы XX века. Тогда покупатели мотоциклов «Харли-Дэвидсон» могли заказать нанесение на бензобак графического рисунка в виде орла в стиле арт-деко.
«Мотоциклы всегда были чем-то уникальным. Они никогда не были и никогда не будут массовым товаром. Мотоцикл – это продукт, который его владелец в своем стремлении к самовыражению может довести до самых крайних форм», – цитата принадлежит Уиллу Джи Дэвидсону.
Следом за Первой мировой войной последовала Вторая мировая война. В это время «Харли-Дэвидсон» продолжает выпускать мотоциклы для военных. В историю вошла модель Liberator, переводится как «освободитель». Мотоциклы поставлялись не только в американскую армию, но и в СССР, где дополнялись коляской и задним сидением.
Считается, что мода на кастомайзинг пришла после Второй мировой войны. По одной из версий, мотоциклы приобрели большую популярность среди военных и после окончания войны они продолжили ездить на любимых байках. Так как дизайн у всех мотоциклов «Харли-Дэвидсон» того периода был в стиле милитари, владельцы стали самостоятельно изменять внешний вид байков.
«Компания Harley-Davidson и по сей день продолжает поддерживать эту страсть к кастомайзингу и выпускает широкий ассортимент дополнительного оборудования и запасных частей, способных стать для вас источником вдохновения», – говорится на сайте Harley-Davidson Екатеринбург.
Все мотоциклы бренда подгоняются под клиента и его запросы. Это касается не только дизайна, но и технических характеристик: высота педалей, расстояние между сиденьем и рулем, а также средств для ухода за мотоциклом, так как многие владельцы предпочитают самостоятельно заниматься своим «харлеем».
Harley Owners Group (HOG)
За 118-летню историю в линейке бренда насчитается несколько десятков моделей. Сегодня Harley-Davidson – это не про мотоциклы, это про образ жизни и отношение к ней.
Все модели бренда имеют уникальный узнаваемый стиль и статус, будь то чоппер или крузер. Многие мечтают о «харлее», как о символе свободы и скорости, другие же ценят братство, которое создал бренд за столетнюю историю.
Сегодня «Харли-Дэвидсон» выбирают политики, рок-звезды, бизнесмены. Для единомышленников в 1983 году был создан Harley Owners Group (HOG). Он объединяет владельцев «харлеев» и является клубом по интересам. Члены клуба устраивают заезды, носят клубную атрибутику и организуют мотофестивали. Организация является всемирной и имеет свой устав и правила.
Кстати, у Harley Owners Group есть ответвление под названием – Ladies of Harley.
© Интернет-журнал «Global City» Светлана Цыганова
Привет райдерам! Пролетел еще один год! Впереди сезон 2021. За 2020г. накатал почти 10 000 км. Каждый день с дачи на работу и обратно и покатушки на выходных. Впереди мы с друзьями, а сзади семья на машине. Объехали всю Самарскую область и все регионы рядом. Но это другая история. А это история про custom, но не «глубокий». А такой, чтоб не изменить функционал, дать чуток другой стиль и не бояться выходить на трассу. И это у меня получилось! Сначала на ветровик нанес изображение. Потом начал потихоньку из Штатов выписывать: подножки, часы, зеркало заднего вида, сиденье, кофр, заднюю спинку, поставил колонки, приклеил орла на переднее крыло, заменил сзади лампу на светодиоды, поменял грипсы, поставил отражатели и ветровичок на руки, крышку бака, медальон на фальшивую левую крышку бака и т.п. и т.п. и т.п. В процессе светодиодная подсветка по днищу мотицикла, для ночной видимости. Сменил свою экипировку. Куртка с черепами и отражающими свет ночью. Из Англии выписал новую разработку — шлем с зеркалом заднего вида. Вышло неплохо! Что сказать по моту? Начинаю сезон с джимханы. Всегда. И среди клубовцев наверное стал по езде — лучшим. Трижды мои тренировки меня выручили в 2021 году. Один раз впереди женщина на джипе передумала проезжать перекресток и резко остановилась, на начавший мигать светофор. Я шел сзади, 2 метра. Задний тормоз, с 0,5 секундным замедлением передний тормоз. Сбрасываю скорость. Вижу не успеваю и ухожу в междурядье. Второй раз ночь, город, остановился на перекрестке, спокойно стою. На первой скорости, сцепление выжато. По старой привычке смотрю в заднее зеркало. Смотрю несется 9ка. На меня. Парень заболтался с девушкой. Я сигналю. Визг тормозов. Я отъезжаю, выехал на перекресток, хорошо не было машин. Он останавливается на том месте, где секунду назад стоял я. Заглушил мот, подошел к нему. Бедолага белый как мел. Девушка трясется. Погрозил ему пальцем и поехал дальше. 3й случай. 3х полоска. Иду в левом, справа микроавтобус с правого ряда, через две полосы резко маневрирует на мою полосу. Не посмотрел влево видимо. А потом я у него в слепой зоне наверное оказался. Я газ и вперед, чтоб он увидел, но чтоб не соприкоснуться чуть вышел навстречку. Там навстречу идет Camry. Метров 10 было. Водитель аж рот открыл. Но т.к. дал газ и вышел из слепой зоны, водитель минивена увидел меня и резко ушел вправо. Мне хватило времени для маневра выхода на свою полосу. Потом кстати водитель минивена долго извинялся, когда мы рядом поехали. Джимхану катаю в среднему раз в неделю. Обязательно. Мот мой — хороший. Управляемый. Для города чуток тяжеловат, но я и не хулиганю. На трассе ставлю на круиз и еду. Не люблю шпарить, ехать в колоне и толпой. Все лето прокатали с товарищем. Он тоже на Харлее. На руле стоит держатель Германия SP Connect. Креплю тлф, ставлю книгу или если город включаю youtube, подключил sena и поехал. Единственное нейтраль ловит, как моя овчарка ВЕО исполняет команды, т.е. по желанию. И пожалуй, что мне приносит реальный дискомфорт — разнесенные переключатели поворотников. А так претензий нет. От слова вообще. Мой мот! Ни разу не пожалел! Всем хорошего нового сезона!
Тюнинг мотоцикла Harley-Davidson.
Мотоциклы Harley-Davidson принято считать архаичными.
Даже их владельцы порой не представляют, насколько их любимцы, на самом деле, напичканы современной электроникой. Модерновый впрыск топлива с обратной связью, система контроля детонации, электронная защита от перегрева на холостом ходу, тормоза с автоматическим распределением усилия между колесами и АБС, система запуска мотора без ключа с иммобилайзером, умные автоматические “поворотники” — это далеко не полный список всего, что скрывается за классической внешностью практически любого Big Twin с 2007 года.
Мы в ДК Мото вместе с Redhog Performance Tuning* любим и хорошо знаем мотоциклы Harley-Davidson. Особенно в части ECM (Engine Control Module) – блока управления двигателем. O нем и пойдет речь в этой заметке.
Вы, наверное, слышали, что Харли — “задушенные”, но не знаете, кем они “задушены” и, главное, зачем. Вкратце — каждая модель Harley-Davidson перед представлением публике должна пройти сертификацию в EPA (агентство защиты окружающей среды) и CARB (организация по контролю чистоты воздушных ресурсов). В первую очередь, проверяются выбросы CO2 и производимый мотоциклом шум. Для того, чтобы соответствовать нормам,
Компания вынуждена настраивать систему впрыска так, чтобы качество воздушно-топливной смеси было близко к 14.7:1 (почти в 15 раз больше воздуха, чем бензина). Это как раз то соотношение, при котором смесь сгорает полностью, НО, к сожалению, оно не имеет ничего общего ни с производительностью мотора, ни с его долговечностью.
Бедная смесь горит горячо, отсюда частый перегрев мотора, который так хорошо знаком владельцам современных Харли. Перегрев не способствует увеличению продолжительности жизни мотора, а кроме того, снижает комфорт ездока.
Кроме калибровки ЕСМ, для соответствия экологическим нормам Компания применяет и “железные” способы — катализатор(ы) в системе выпуска, клапаны на глушителях и воздушном фильтре, которые принудительно снижают пропускную способность мотора, чем, буквально, ДУШАТ его.
Что же делать? Как заставить любимый мотоцикл ехать на все деньги, которые за него уплачены, и обеспечить ему долгую жизнь? Первое, с чего следует начать — перепрограммировать блок ЕСМ так, чтобы качество смеси соответствовало ВАШИМ целям и ВАШЕМУ формату использования мотоцикла, а не прихотям бюрократов от экологии. Мы сделали много мотоциклов и слышали множество вопросов от владельцев Harley-Davidson, разрушили множество мифов. Ниже некоторые из них — с ответами:
— “Мне это не надо, мой мотоцикл имеет штатные впуск и выпуск”.
Нет, это надо всем. Даже полностью штатный мотоцикл работает слишком бедно и, как следствие, горячо. Установив производительные (читай — пропускающие больше воздуха в мотор) компоненты, незадачливые владельцы далее усугубляют ситуацию, делая смесь уже катастрофически бедной.
— “Мне это не надо, у меня “американец””.
На самом деле — надо. Американские мотоциклы соответствуют все тем же строгим экологическим нормам, к тому же среди них попадаются и калифорнийские версии, у которых смесь ЕЩЕ беднее!
— “Мой мотоцикл и так едет хорошо”.
Замечательно, он поедет еще лучше. В зависимости от модели мотоцикла и комбинации установленных компонентов мы можем добавить до 15 процентов мощности и крутящего момента одним лишь программированием ЕСМ, без замены “железа”!
— “Я боюсь, что дилер узнает и лишит меня права на гарантию”.
Не узнает, мы маскируем наши “прошивки” под штатные, они имеют тот же идентификатор и не могут быть прочитаны никем, кроме нас. На мотоцикле не остается “висеть” никакая “коробочка”, которая выдаст (и может сломаться со временем). Кроме того, многие дилеры — наши хорошие знакомые и даже (шшшш!) клиенты.
— “Я слышал, что у меня поршни (клапаны) прогорят”.
Как раз наоборот. Прогорят, если поставить тюнинговые глушители и фильтр, не позаботившись о правильной программе. У нас есть программы под любые трубы и фильтры, включая “экзотику”. После нашего программирования температура мотора в самом горячем месте (головы у свечей) снижается на 20 градусов и более.
— “Ваши технологии — американские, а мы ездим по Москве. У нас тут пробки. И бензин плохой”.
На самом деле мы россияне, работаем половину каждого сезона в России и прекрасно осведомлены о российских реалиях. Все наши “прошивки” разработаны нами и адаптированы для московских условий. Мы умеем (хоть и не рекомендуем) заставить любой самый капризный мотоцикл работать без детонации на 92-ом бензине и ехать в пробке “без газа” не дергаясь на первой передаче.
— “15 процентов прибавки мощности — это прекрасно, но, поди, жрать будет?”
Не будет, напротив, расход на трассе снижается. Туринг Харли-Дэвидсон сможет проехать на одной заправке до 100 дополнительных километров (конечно, если поддерживать крейсерскую скорость в районе 130 км/ч). Настроенные нами мотоциклы редко “жрут” больше, чем 5.5 литров топлива на 100 км.
— “Мне все нравится, но не будет ли мой мотоцикл дерганым и трудным в управлении?”
Большинство наших клиентов отмечают, что в результате нашей работы коробка передач требует меньше внимания, мотоцикл едет на любой передаче плавнее вне зависимости от скорости, а “шестая” наконец делается “ездабильной” — включил начиная с 60 км/ч и забыл.
— “Мне все нравится, но я хотел бы сперва установить комплект Stage1, распредвалы, поршневую бОльшего объема, портированные головы”.
Без проблем, мы поможем вам приобрести необходимые запчасти. Более того, мы имеем собственный динамометрический стенд знаем, КАКИЕ компоненты реально РАБОТАЮТ, и с удовольствием об этом рассказываем всем желающим.
— “ОК, убедили, делаем! Сколько это стоит, сколько отнимет времени и как быть с “родной” прошивкой?”.
Программирование ЕСМ стоит 20 тысяч рублей (без замеров на диностенде), включая пожизненную поддержку (любые необходимые доработки прошивки, корректировки под новые комплектующие впуска/выпуска и т.д.). Штатная прошивка сохраняется у нас и может быть отправлена клиенту по имейлу. По договоренности приедем/прилетим куда угодно, мы мобильны. Программирование занимает 20-25 минут и требует только наличие исправной батареи в мотоцикле и подключения к сети интернет.
Если мы не затронули в этой заметке какие-то вопросы, спрашивайте, мы доступны во всех социальных сетях, по телефонам, имейлам и Ватсапам.
* Надежный партнер DK Moto.