Иж ю 2 технические характеристики. Мотоциклы, которых ждут

Иж Юпитер-2

— дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом . Являлся продолжением серии мотоциклов «Иж Юпитер », производился с по 1971 год . Тогда перед инженерами стояла задача сделать новый мотоцикл с двухцилиндровым двигателем. Им это удалось.

Мотоцикл получился довольно мощным (19 л.с.), объём двигателя мотоцикла составлял 347 см³ . Аккумулятор был щелочной на 6V.

Иж Юпитер-2 был принят мотолюбителями хорошо, однако потом мнение изменилось. Причиной тому возникавшие технические проблемы в эксплуатации, в частности на мотоцикле со временем постоянно сбивался угол зажигания,по нерадивости криворуких мастеров, которые забывали ставить граверы. Дизайн мотоцикла получился не совсем удачным: главная и вопиющая ошибка дизайнеров заключается в том, что на бензобаке, где обычно стоит значок Иж, был значок с нарисованной планетой похожей на Сатурн, но никак не на Юпитер.

Тип Дорожный
Составляющие
Производитель:Ижевский машиностроительный завод
Марка:Иж Юпитер-2
Тип:бензиновый двухтактный двухцилиндровый
Объём :347 см 3
Максимальная мощность:19 л.с. , при 5300 об/мин
Максимальный крутящий момент:26 Н·м, при 4500 об/мин
Конфигурация:рядный, 2-цилиндр.
Цилиндров :2
Диаметр цилиндра:61,75 мм
Ход поршня:58 мм
Cтепень сжатия :7,0
Система питания:карбюратор К-36Ж
Охлаждение:воздушное
Тактность (число тактов):2
Рекомендованное топливо:А-72
Система смазки совместная с топливом
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
КПП
Число ступеней:4-ступ.
Передаточные отношения:
1 передача:3,17
2 передача:1,72
3 передача:1,26
4 передача:1,00
Задняя передача:нет
Синхронизаторы:нет
Переключение:ножная педаль с автоматом выключения сцепления
Привод роликовая цепь, передаточное число-2,22
Подача топлива самотёком
Передняя шина
Задняя шина
Технические характеристики
Ёмкость бака
Максимальная скорость, км/ч
Габариты
База мотоцикла, мм

Технические характеристики

  • Двигатель Число цилиндров: 2
  • Тип двигателя: бензиновый
  • Число тактов: 2
  • Система газораспределения: поршень
  • Система охлаждения: воздушная, потоком набегающего воздуха
  • Диаметр цилиндра: 61,75 мм
  • Ход поршня: 58 мм
  • Рабочий объём: 347 см 3
  • Максимальная мощность: 19 л.с.
  • Степень сжатия: 6.7-7.0
  • Число карбюраторов: 1
  • Система питания: Карбюратор К-36Ж
  • Топливо для двигателя: смесь бензина и масла в пропорции 20/1 (в период обкатки) и 25/1 (для обкатанного мотоцикла).
  • Трансмиссия
      Число передач: 4
  • Наличие заднего хода: нет
  • Тип привода на заднее колесо: цепью
  • Ходовая часть
      Тип подвески переднего колеса: телескопическая обычного типа
  • Тип подвески заднего колеса: маятниковая с двумя амортизаторами
  • Тип тормоза переднего колеса: барабанный
  • Тип тормоза заднего колеса: барабанный
  • База: 1430 мм
  • Длина: 2130 мм
  • Дорожный просвет: 135 мм
  • Сухая масса: 185 кг
  • Максимальная скорость: 110 км/час
  • Расход топлива: 6 л/100км
  • Объем бензобака: 18 л
  • Размер колёс: 3.25-19
  • Заправочные нормы и ёмкости (в литрах)
      Топливный бак: 18
  • Коробка передач: 1
  • Ванна воздухофильтра: 0,2
  • Передняя вилка (в каждое перо): 0,15
  • Амортизаторы заднего колеса (в каждый): 0,06
  • Полость маховика: 0,1; 0,15
  • Электрооборудование
      Зажигание батарейное контактное
  • Катушка зажигания ИЖ-56 сб. 39
  • Свечи А11У
  • Аккумулятор 3МТ-6 (6В, 6а/час)
  • Генератор Г-36М8 (6В, 45 Ватт)
  • Реле-регулятор РР-1
  • Сигнал С-37
  • Фара ФГ-38Г
  • Задний фонарь ФП-220
  • Включатель стоп-сигнала ИЖ сб. 38-0
  • Переключатель света с кнопкой звукового сигнала П-2
  • Дорожный мотоцикл «Иж Юпитер 5-020-03» (Иж 6.113-020-03) относится к мотоциклам среднего класса и предназначен для эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Может эксплуатироваться с боковым пассажирским или грузовым прицепом и универсальным грузовым модулем. Мотоцикл может быть дополнительно оборудован коленными щитками и багажником. Модификация ИЖ-Юпитер 5-026-03 (6.113-026-03) укомплектована передней гидравлической вилкой с пневморегулированием и дисковым тормозом.

    Описание :

    Популярная модель классического дорожного мотоцикла. Предназначена для эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Мотоцикл оборудован двигателем с жидкостной системой охлаждения, которая обеспечивает устойчивую работу в любом режиме, снижает уровень шума и уменьшает расход топлива. Базовая модель комплектуется телескопической вилкой, спицованными колесами и двухкулачковыми тормозами барабанного типа.

    • Модель Иж 6.113-026-03 комплектуется гидропневматической вилкой с повышенной плавностью хода и дисковым тормозом переднего колеса.
    • Мотоцикл может эксплуатироваться с боковым прицепом. Традиционные качества :
    • проверенная временем конструкция
    • надежный
    • экономичный
    • недорогой
    • маневренный (тесные улицы большого города)
    • регулируемые подвески (асфальт, бездорожье)
    • грузоподъемный
    • удобный в обслуживании
    • простой в эксплуатации
    • Общие характиристики:

      Технические характеристики Иж Юпитер 5-020-03″
      (Иж 6.113-020-03)
      Дорожный мотоцикл «Иж Юпитер 5-020-03» (Иж 6.113-020-03)
      Тип двигателя двухтактный двухцилиндровый
      Рабочий обьем двигателя, см3 347,6
      Система смазки совместно с топливом
      Система охлаждения жидкостная
      Максимальная мощность двигателя, кВт (лс.) 18,0 (24,5)
      Максимальный крутящий момент, Н-м 35
      Снаряженная масса, кг 193
      Максимальный нагрузка, кг 170
      Максимальный скорость, км/ч 125
      Расход топлива на 100 км пути, л: при скорости 60 км/ч при скорости 90 км/ч в режиме городского цикла 4 5,7 7
      Габаритные размеры, мм длинна ширина высота с зеркалами заднего вида 2200 810 1300
      База мотоцикла, мм 1450
      Дорожный просвет, мм 135
      Полная масса прицепных устройств, кг бокового прицепа грузового модуля 200 480

      Мотоциклы ИЖ ЮПИТЕР 5 и ИЖ ПЛАНЕТА 5

      Славное семейство Ижей…

      Есть достаточно любителей покритиковать мотоциклы ИЖ-Ю-5 и ИЖ-П-5 но тем не менее можно сказать что эти мотоциклы уже нельзя назвать игрушками, это настоящие мотоциклы со своими достоинствами и конечно недостатками. Эти мотоциклы либо для людей с небольшим достатком, которые не могут или не хотят покупать дорогие японские или европейские мото игрушки либо для людей влюбленных в мотоциклы. Покупателям таких мотоциклов нет необходимости демонстрировать свой байк у кабака.

      Тем не менее эти модели отечественного мотоциклетостроения способны доставить владельцу достаточно удовольствия и острых ощущений. А если хозяин не обижен умелыми руками то эти мотоциклы превращаются в достаточно привлекательный материал для рождения мото творений.

      Крепкая рама, особенно у тех моделей которым с завода предполагалось нести на себе не легкий по весу боковой прицеп — коляску.

      В заводской конструкции полностью отсутствует пластик в наших дорожных условиях это можно отнести к плюсам. Удобная, дорожная посадка, на баке лежать не придется. По тех характеристикам заявлены скорости: с максимальной загрузкой по трассе 90 км.ч Конечно, нет ничего не возможного и одиночный мотоцикл вполне можно разогнать и побольше, но получит ли водитель удовольствие от такой скорости? Все таки подвески, тормоза и двигатель были разработаны достаточно давно, и тягаться с современными мотоциклами в этом случае возможность сомнительная.

      Покупая мотоцикл ИЖ-Ю-5 или мотоцикл ИЖ-П-5 вы точно знаете что сможете найти практически любую запасную часть где бы то ни было. С запчастями проблем нет. Не стоит забывать и про возможности ремонта в полевых условиях — почти любую поломку можно устранить в пути при наличии мало мальского опыта. Эти мотоциклы не слишком требовательны к качеству бензина, хотя естественно на 92 мотоцикл едет несколько резвее.

      Мотоциклы ИЖ-Ю-5 и ИЖ-П-5 не смотря на вес все же можно причислить к классу тяжелых мотоциклов, ведь снаряженная масса с водителем и пассажиром более трехсот кг. На динамику конечно при такой загрузки рассчитывать не приходится, как и на быструю возможность остановиться, тормозного момента явно будет не хватать для такой массы.

      Не будем пытаться разделить ИЖ-Ю-5 или ИЖ-П-5 это дело вкуса и каждый владелец Ижа найдет массу положительных сторон при выбора количества цилиндров у двигателя.

      Тут стоит отметить лишь среднестатистические данные по которым получается что владелец ИЖ-Ю-5 тратит на ремонт и обслуживание на порядок больше как средств так и времени чем владелец мотоцикла ИЖ-П-5. Естественно, причина этого кроется в двигателе.

      Попробуем подтвердить или опровергнуть это:

      В теории все хорошо, — два цилиндра считается несколько лучше одного, тут и вибрация на порядок меньше, и динамика вместе с мощностью лучше. Но большинство придерживается мнения что чем лучше тем проще, это относится не только к мотоциклам. Считается что простота это залог надежности, ведь в двух цилиндровом двигателе и деталей в два раза больше. Как ни странно но, получается что Планеты служат в два раза больше, они ни так чувствительны к разнообразным зазорам, и к изнашиванию цилиндро-поршневой группы.

      Практически все ремонтный работы проводятся на Планете быстрее и проще. Здесь стоит напомнить хотя бы про КПП, добраться до которой можно без полной разборки двигателя. По мощности двигатели практически одинаковы. Так или иначе но каждый водитель сам для себя решает что ему выбирать ИЖ-Ю-5 или ИЖ-П-5. Оба мотоциклы достойны, как на момент их появления да и сейчас, все еще очень много любителей этих мотоциклов.

      Мотоцикл ИЖ Планета (1962)

    Примечания

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое «Иж Юпитер-2» в других словарях:

      У этого термина существуют и другие значения, см. Юпитер. Юпитер Улучшенное изображен … Википедия

      — «Юпитер и Фетида» («Jupiter et Thétis»), художник Жан Энгр, 1811 год, масло, 330×257 см. У этого термина существуют и другие значения, см … Википедия

      — «Юпитер и Фетида» («Jupiter et Thétis»), художник Жан Энгр, 1811 год, масло, 330×257 см. Юпитер (лат. Iuppiter) в древнеримской мифологии бог неба, дневного света, грозы, царь богов, верховное божество римлян. Супруг богини Юноны. Соответствует… … Википедия

      — (Jupiter). Римское божество, соответствовавшее греческому Зевсу. Он царь неба, от которого зависят все небесные явления, властитель мира, управляющий судьбой народов и государств. Он считался главным покровителем римского государства; его… … Энциклопедия мифологии

      ЮПИТЕР (астрологический знак G), планета, среднее расстояние от Солнца 5,2 а. е. (778,3 млн. км), сидерический период обращения 11,9 года, период вращения (облачного слоя близ экватора) ок. 10 ч, эквивалент диаметра ок. 142 800 км, масса… … Энциклопедический словарь

    Нельзя не преувеличить вклад Ижевского завода в развитие мотостроения. Первые модели «ИЖ» пополняли и удивляли мотопарк. «ИЖ Юпитер-2» как раз и является тем крохой, что на своих двух вынес все тяготы нехватки экземпляров. «Юпитер» стал не просто любимцем людей, он и до сих пор бережет высокий титул легенды мотостроения. Новый дизайн, неплохие технические характеристики, выносливость, крепость, а главное, дешевизна — вот составляющие народного успеха. «ИЖ Юпитер-2» и поныне можно встретить на дорогах. И этому есть масса хороших причин. Так что же это за мотоцикл такой? Начать нужно с истоков.

    История создания

    Мотоцикл «ИЖ Юпитер-2» начал свой путь еще в далекие «шестидесятые». Первый экземпляр увидел в свет 1957 году. Тогда его можно было видеть на всемирной выставке мотоциклов под простым и невзрачным именем «ИЖ». Прототипом будущего «Юпитера» был ИЖ-56. Именно одиночная конструкция данного мотоцикла стала основой дальнейшего линейного двухколесного транспорта.

    Производить «ИЖ Юпитер-2» стали только в 1961-м. Во время массового выпуска данный байк и получил своё уже известное всем гордое имя. Просуществовал мотоцикл довольно внушительное время. Последний экземпляр вышел ровно через десять лет после начала запуска — в 1971 году «ИЖ Юпитер-2» перестал спускаться с

    Новизна, или Что подарил миру второй «Юпитер»

    От своих предшественников мотоцикл отличался немногим. Хотя технические и конструкционные различия были. Новый дизайн — это отдельная тема, но внешний вид модели был переделан радикально. Теперь по-другому стал смотреться «ИЖ Юпитер-2». Схема электрического питания тоже познала модернизации. Новое освещение требовало новой проводки. Кстати, о ней.

    Сигнальных огней на мотоцикле немного. Всего-то имеется передняя круглая фара дальнего света и задний электрический катафот. Но по сегодняшним меркам этого мало. Поэтому современные мотоциклисты, ездящие на «Юпитере», по закону должны ставить боковые сигналы поворота. Также был переделан двигатель.

    Конструкция мотоцикла

    ИЖ «Юпитер-2» имеет трубчатую раму и мягкий передний амортизатор, что позволяет без тяжких проблем передвигаться по пересеченной местности. Также радуют широкие грязевики, бардачок для инструментов, необходимых водителю, и барабанные тормоза.

    Большинство частей этого транспортного средства были унаследованы от первого «Юпитера», поэтому различить их крайне тяжело. Единственное различие заключается в том, что вторая модель имеет двухтактный двигатель.

    Мотор позволял мотоциклу разгоняться до 110 километров в час, что является удивительной скоростью для того времени. Подача топлива в двигатель осуществлялась самотеком, а привод осуществлялся цепью из роликов. Объем бака составлял 18 литров.

    «ИЖ Юпитер-2» — фото не обманет

    Дизайн байка как для шестидесятых годов довольно-таки хорош. Неплохо смотрится «ИЖ Юпитер-2». Фото не может полностью передать все краски мотоцикла. Большие хромированные выхлопные трубы, которые идут параллельно земле, сразу привлекают внимание. Аккуратная классическая рама, на ней нет ничего лишнего. Колеса неглубоко посажены в колесные арки.

    Компактный двигатель, который можно увидеть в середине данной картины, не выпирает из боков. Стоит еще сказать немного о топливном баке. Каплеобразная форма смотрится как никогда превосходно. Среди примечательных деталей можно выделить круглый спидометр и неизменную надпись «Юпитер». Рядом же красуется сама картинка данной планеты.

    Тип мотоцикла

    «ИЖ 2 Юпитер», как и многие его «приятели», относится к типу Что же для него характерно? Во-первых, главная отличительная черта каждой «классики» — это прямая посадка. Сиденье не сдвинуто назад, не посажено низко, оно ровное. Данное кресло способствует приятной езде.

    В долгой дороге, чтобы не уставать, нужно держать спину прямо, только классический мотоцикл способен на такое. Педали не выкинуты вперед. Они поджаты под водителем. Таким образом, при опоре образуется прямой угол. Ноги от этого не затекают, что очень важно. Невысокий руль делает управляемость лучше. Не нужно тянуться куда-то далеко, чтобы схватить рога. Классический мотоцикл хорошо себя чувствует как на хороших дорогах, так и в условиях плохой поверхности.

    «ИЖ Юпитер-2» — характеристика

    Все «погремушки», внешний вид, новаторские детали не имеют большого значения. Единственное, на что стоит обращать пристальное внимание — это технические характеристики. Они могут рассказать о байке то, что скрывает блеск. И так, главным центром любого транспортного средства, а мотоцикл к таким относится, является двигатель. Поэтому первым делом нужно смотреть на мотор. «ИЖ 2 Юпитер» обладает бензиновым силовым агрегатом, который причисляется к двухтактной системе. А это значит, что смазка поршней осуществляется с помощью подачи основного топлива. То есть прямо на заправке, помимо бензина, в топливный бак нужно заливать и машинное масло. На первый взгляд много деталей, но, привыкнув, не замечаешь этого. В двигателе «Юпитера» всего два цилиндра.

    Их общий объём составляет триста сорок семь кубических сантиметров. Мотор ИЖа способен развивать мощность в девятнадцать лошадиных сил. Это нормальный показатель для легкого мотоцикла. За подачу топлива отвечает старый добрый карбюратор. Следует не забыть главное: практические характеристики. «ИЖ 2 Юпитер» на относительно ровной местности способен развивать скорость в сто десять километров в час. Расход топлива небольшой: четыре с половиной литра «восьмидесятого» на сто километров рабочего пути. Охлаждается «Юпитер» с помощью воздушных потоков. Не очень эффективно, конечно. Но для того времени было актуально.

    Характеристики мотоцикла

    Этот мотоцикл впервые был выпущен в 1965 году под инженерным названием ИЖ «Юпитер-2». Характеристики для того времени впечатляют. Двухтактный двигатель имеет один цилиндр, объемом 350 см³. Мощность составляет 20 лошадиных сил. Охлаждение осуществляется благодаря воздушному потоку, а смазан двигатель смесью масла и топлива.

    Весил мотоцикл немало — 165 кг. И если вас нельзя было назвать тяжелоатлетом, то нужно было несколько раз подумать, прежде чем приобрести его. Но при этом стоит отметить, что мотоцикл ИЖ «Юпитер-2» отлично подходил для дальних путешествий, ведь максимальная нагрузка веса на багажник составляла 20 кг, кроме того, на нем можно было ехать вдвоем. Но к сожалению, расход топлива у него, по современным меркам, был большой — 5 литров, при езде в 90 километров в час.

    Но если вы все-таки решились приобрести этот легендарный мотоцикл, то вам придется задаться одной проблемой: найти на АЗС топливо АИ-76, смешанное с маслом в пропорциях 1:25 (где одна часть — моторное масло).

    Тюнинг классической модели

    Не секрет, что «ИЖ 2 Юпитер» выпускался давно. Не многим может понравиться старый, затертый вид мотоцикла, кто-то хочет видеть в этом байке что-то своё. Выход один — тюнинг, по-простому — перестройка. Как один из некапитальных вариантов можно рассмотреть покраску. Новый яркие цвета вдохнут в «ИЖ 2 Юпитер» новую душу. От этого байк заиграет в совершенно новых красках. Другие умельцы просто снимают коляску, если такая имеется. Одинокий мото выглядит намного эффектней.

    «ИЖ 2 Юпитер» недаром приобрел звание народного мотоцикла. Все в нем говорит о совершенстве.

    Хай! Если вас интересует исключительно электроника данного мото, то вам нужен наш раздел «Схемы мотоциклов «. Те же, кто ищет описание с фото, основанное на отзывах и технических характеристиках мото Иж Юпитер 2, купить который можно и в наши дни, то вы попали по адресу. Статья посвящена важнейшим особенностям этого байка, пережившего и не один десяток трудных лет. Наш коллектив постарался сполна раскрыть достоинства и недостатки этого двух-/трехколесного транспортного средства.

    Версия мотоцикла с боковым прицепом

    Коляска или так называемая люлька на мотоцикле обеспечивала замену автомобиля. В прицепе можно было перевозить как одного пассажира, так и груз, поэтому данный транспорт и был довольно популярным в Советском Союзе. У модели существовал и задний отсек для запасного колеса.

    Между прочим, некоторые «самоделкины» из советского пространства экономили на приобретении и изготавливали для своих «Юпитеров» люльки из мелких балок и листов металлопрофиля, а также из деревянных досок.

    Нужно сказать, что мотоциклы с коляской вплоть до начала 21 века использовались в милиции. Они оборудовались жидкостным охлаждением, телескопической передней вилкой и дисковыми тормозами вместо привычного барабанного. Также в них были встроены рации и защитное стекло.

    Для государственной службы обычно переоборудовали мотоциклы от Ижевского и «Юнкер». В нынешнее время сотрудники полиции патрулируют свои участки на немецких BMW. Раритетом стали коляски для ИЖ «Юпитер-2» (фото их вы можете видеть в нашей статье).

    • Впервые мотоцикл создал немецкий конструктор Готлиб Даймер. Патент на него он получил 29 сентября 1885 года.
    • Думаете, подушки безопасности ставят только на автомобили? Нет, вы крайне ошибаетесь! Впервые подушки были использованы на мотоциклах Honda.
    • В двадцатом веке гонки на мотоциклах организовывались на улицах жилых кварталов. После нескольких трагических последствий с пешеходами и гонщиками, «скоростные погони» стали проходить на специализированных треках.
    • СССР был одним из стран, где мотоциклы выпускались в большом количестве. В мировом рейтинге Советский союз занимал в этом второе место, проиграв Японии.
    • Актер Бред Питт серьезно увлекается коллекционированием мотоциклов. У него в коллекции имеется мотоцикл нашего производства — «Урал Турист». Отмечается, что на данном мотоцикле актер любит выбираться на мотопрогулки.
    • Мало кто знает, что для приобретения тяжелого мотоцикла в Японии, нужно сдать тест на силу. В него включено одно испытание — поднятие мотоцикла с лежачего положения.
    • Эрнесто Че Гевара был поклонником мотоциклов. Он издал книгу «Дневники мотоциклиста», где описывал свои мотопутешествия.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]