Поклонники мототехники от Suzuki определенно наслышаны о серии скутеров Let’s. Они предназначены для комфортного и динамичного передвижения в мегаполисах. В этом обзоре речь пойдет о Suzuki Lets 5 (годы производства 2008-2018) – это один из самых компактных представителей линейки, продолжение модели Lets 4, выпускавшейся четырьмя годами ранее.
Благодаря небольшому весу и габаритам, низкому расходу топлива на 100 км и доработанному дизайну он обрел популярность в Японии. В данном обзоре Suzuki Lets 5 разобраны основные моменты, на которые стоит обратить внимание.
Внешний вид
Мотороллер выглядит стильно и по-своему интересно. Передняя часть узкая и намекает на склонность к маневрированию, хорошую компактность. При просмотре в профиль заметно, что сиденье наклонено в сторону руля. Модель приобрела узнаваемый задний фонарь, который полюбился владельцам. Он имеет форму кирасы.
Скутер Suzuki Let’s 5, модель рамы CA47A (2008-2018).
Производитель решил поэкспериментировать с размерами и расположением передних поворотников, сделав их ромбовидными практически во всю длину «подклювника». Ранее они были каплевидной формы и не соответствовали динамическим характеристикам. Спереди находится стандартная фара головного света обычной треугольной формы.
На приборной панели располагается спидометр со стрелкой красного цвета и крупными обозначениями. В нем находится одометр, чуть правее – датчик уровня топлива. В комплекте с мотороллером идут круглые зеркала на длинных подставках.
Приборная панель Suzuki Lets 5 с датчиком Alarm
Также на приборной доске располагается датчик Alarm. Это нововведение, которое можно считать полноценной сигнализацией. На приборной панели при выключении зажигания и блокировке руля будет загораться лампочка. Ничего лишнего нет, на панели все видно идеально.
Скутер имеет широкую заднюю часть и удлиненное седло. Сзади располагается багажник, а спереди можно разместить корзинку.
На фото задняя и передняя оптика Сузуки Летс 5
Таким образом производитель Suzuki произвел небольшую реконструкцию и добавил множество полезных вещей, которых не хватало в предыдущих моделях. Линии в целом стали более выраженными и объемными.
Параметры скутера
Размеры Suzuki Lets 5 выглядят следующим образом (ДхШхВ): 1695 х 600 х 995 мм, клиренс равен 105 см. Сухой вес корпуса составляет 68 кг. Максимальная нагрузка равняется 140 кг. Это означает, что двоих людей мотороллер не выдержит, а одному человеку будет крайне комфортно. Посадка позволяет выбирать разные углы наклона.
Дорожный просвет Сузуки Летс 5 -105 мм.
Представленные параметры не позволяют назвать мотороллер компактным, особенно на фоне всей линейки Lets. В пятой модели производитель решил немного отойти от изначальной задумки и продумал комфортабельный транспорт с предусмотренной системой безопасности и намеком на динамику.
Отличия Suzuki Lets 5 от Lets 4
От своего предшественника Lets 5 отличается чуть большими размерами. Длина корпуса составляет 1695 мм (против 1665), а также высота 995 мм (против 985). По базе мотороллеры одинаковые, она составляет 1150 мм.
Слева на фото Сузуки Летс 4, справа скутер Let’s 5
Важно! По сравнению с Suzuki Lets 4, приведенная модель немного больше и комфортнее по посадке.
Из новшеств: рядом с приборной доской разместили дополнительный вместительный бардачок, в который можно положить небольшую ручную кладь.
Для модели Летс 5 предусмотрен бардачок под приборной панелью.
В целом продолжение линейки задумывалось не для изменения технических характеристик, а для продумывания комфортности конструкции. В предыдущих моделях некоторые владельцы жаловались на излишнюю маневренность в сочетании с хорошей динамикой, а неудобная низкая посадка оставляла крайне неприятный осадок после поездки.
Скутер Suzuki Sepia ZZ
Основное преимущество – высокий показатель скорости, которую может развить водитель. Такое транспортное средство можно заслуженно отнести к категории спортивных аппаратов. Они идеально подходят для любителей быстрой езды на таком виде транспорта. Хорошую скорость позволяет развить лёгкое шасси, мощный мотор, обладающий высокой степенью сжатия. Небольшой дорожный просвет влияет на то, что скутер Сузуки практически прикован к асфальту. Однако во время быстрой езды со скоростью 80 км/ч, мысли об этом уходят на второй план.
Конечно, марки Suzuki имеют и некоторые особенности. Например, для скутера Sepia zz лучше использовать бензин, октановое число в котором не меньше 95. Это характеризует высокие требования к эксплуатации и указывает на высочайший класс японской техники.
Характеристики suzuki sepia zz: — модель двигателя А144; — одноцилиндровый объем 49 кубов; — степень сжатия — 6.90; — мощность при 7000 оборотах равна 7,0 л.с.; — полный вес — 66 кг; — расход топлива на 100 км всего 1.75 литра; — топливный бак 4.2 литра; — эксплуатируется одним водителем; — на колесах одинаковые шины размером – 3.00-10-2 — тормозной путь при скорости 20 км/час равен 3 метрам.
Вернуться в содержание — ↑
Технические характеристики Suzuki Lets 5
Что касается характеристик скутера Сузуки Летс 5 по сравнению с предыдущими моделями, существенных изменений не произошло. В скутере используется стандартная связка трансмиссии и двигателя, но производитель изменил размер топливного бака. Ранее его объем составлял 4.5 литров, для повышения комфорта водителя, было принято решение увеличить его на 0.5 литров.
Двигатель A404
Мотороллер оснащен четырехтактным инжекторным двигателем с рабочим объемом 50 см3 и одним цилиндром. Мощность составляет 4,5 л.c при 8000 об. мин. Данный силовой агрегат способен развить максимальную скорость в 60 км/ч.
Скутер Сузуки Летс 5 оснащен 4-тактным 1-цилиндровым двигателем A404. Мощность которого 4.5 л/с.
Обратите внимание! Показателей достаточно новичкам и водителям в возрасте, но молодым людям (основные покупатели Lets 5) будет маловато мощности. Из-за повышенного сухого веса и слегка «задушенного» двигателя на низких оборотах указанную максимальную скорость скутер набирает лениво.
Мотор имеет принудительное воздушное охлаждение, осуществляемое вентилятором на коленчатом валу. Объем топливного бака – 5 л. Благодаря инжекторной подаче топлива мотороллер Suzuki Lets на 49 кубов имеет низкий расход.
Трансмиссия Сузуки Летс 5
В скутер установлен вариатор в связке с электростартером и кикстартером. Сцепление обеспечивается механизмом Dry Type Automatic Centrifugal Shoe Type. Установлена система конденсаторного зажигания cdi.
Спереди и сзади находятся классические барабанные тормоза с пружинными амортизаторами. Вместе они обеспечивают достаточный комфорт при всех динамических наклонностях скутера и не требуют постоянного ремонта.
Тип переднего и заднего тормоза на Lets 5 – барабанный.
Расход топлива Suzuki Lets 5
Заявленный расход топлива Suzuki Lets 5 крайне мал – 1.5 л. Такой показатель способен посоревноваться с самыми экономичными конкурентами. Реальный смешанный расход топлива варьируется в диапазоне от 1.7 до 2.2 литров на 100 км.
- Двигатель – A404, 4-х тактный, 1-цилиндровый;
- Объем силового агрегата – 49 см3;
- Диаметр цилиндра – 41.8 мм;
- Ход поршня – 39,0 мм;
- Коэффициент сжатия – 10.7;
- Система питания – инжектор;
- Мощность двигателя, (л.с. /об. мин) – 4.5 /8000;
- Крутящий момент, ( H*м /об. мин) – 3.9 /7000;
- Охлаждение – воздушное;
- Средний расход топлива – от 1.5 литра /100 км;
- Максимальная скорость – 60 км/ч;
- Объем бензобака – 5 литров;
- Масляный бак – 0.8 литра;
- Тип передних тормозов – барабанный;
- Тип задних тормозов – барабанный;
- Размер шин, (передних/задних) — 80/90-10 35J;
- Передняя подвеска – телескопическая;
- Задняя подвеска – амортизатор;
- Коробка передач – вариатор;
- Тип запуска – кикстартер/электростартер;
- Размеры скутера, (Д х Ш х В) – 1695 х 600 х 995 мм;
- Дорожный просвет – 105 мм;
- Высота по сиденью – 685 мм;
- Колесная база – 1150 мм;
- Сухой вес скутера – 68 кг.
Расход бензина Suzuki Lets 5 от 1.5 л на 100 км.
Обзор скутера Suzuki address 2t 50
Волею судьбы довелось мне опробовать сей чудный аппарат японского производства. Был куплен как говорится «за хлебом ездить» за 30тр в ближайшей мотомастерской где потом и обслуживался. С лихвой заменит велосипед для путешествий на те же расстояния.За те же деньги.
Характеристики Suzuki Address 50 Объем двигателя 50 Тип двигателя Одноцилиндровый, двухтактный Объем двигателя (см. куб.) 50 см3 Максимальная мощность (л.с./об.мин.) 6,5 л.с. / 6500 об.м. Система зажигания Электростартер Максимальная длинна (мм.) 1700 мм. Высота сиденья (мм.) 770 мм. Дорожный просвет (мм) 110 мм. Тип передней подвески Рычажная Тип переднего тормоза Барабанный Трансмиссия Вариатор (ремень) Объем маслянного бака (литр) 4,5 л. Сухой вес (кг. ) 66 кг. Год выпуска 1986-1991 г. Крутящий момент 0,73 кГм. / 6000 об.м. Колесная база 1195 мм. Размер шин передней / задней 90/90-10 / 90/90-10
С первых метров он приятно удивил своей легкостью и маневренностью (66 кг сухого на метровой колесной базе(1.2 если быть точным). То что нужно для узких оживленных улиц или тропинок над отвесными склонами черного моря, по которым было пройдено не мало километров побережья. Подвеска в таких условиях показала себя хорошо(для скутера), первый раз столкнулся с рычажной на переднем колесе(ни разу не сработала в отбой).Самой низкой точкой оказалось колено глушителя, торчащее на 5 см и довольно часто подвергалось испытаниям на прочность в виде грубых ударов о камни, что со временем внесло изменения в выбор траектории при уклонении от них. Узкие колеса оказались большим плюсом при маневрировании среди валунов и булыжников. Ручки тормозов по ощущениям схожи с гидравликой, но не столь эффективны. Пластик, если можно сравнивать с китайским, имеет стальную прочность, выдерживал падения на месте и на скорости запросто. Подседельное пространство полностью сделано из металла и вмещает то же самое что и обычный портфель по объёму (там всегда лежала каска и питье). Масло и бензин заливаются в разные емкости и поэтому не приходится возить с собой канистру для смешивания, что дает возможность не париться о заправке на АЗС. Перед каждым выездом доливаешь полный бак топлива (95) и отправляешься хоть куда. Полного бачка масла хватает на 700-800 км. Разместится на нем при моем росте в 197 см не просто, приходится сдвигаться назад до края сиденья. Фара, поворачивающаяся вместе с рулем при не спешной езде по полям, создает иллюзию будто прогуливаешься в кромешной тьме с прожектором. Света более чем достаточно. Зеркала из за собственных габаритов постоянно перегораживал и приходилось убирать руку что бы воспользоваться ими. Со временем это вошло в привычку и не вызывало неудобства. К моменту написания обзора, с покупки прошло 2 сезона за которые пройдено под 1500км из которых примерно 70 % не в пользу асфальта (тропинки склоны поля ) Из за большого количества пыли воздушный фильтр приходилось чистить раз в 2 недели. За это время сломалось все что доживало свой долгий век. Забились жиклеры в карбюраторе, были прочищены в тот же вечер. Ролики вариатора так же пришли в не годность так же заменены. Нагаром забился глушитель, разрезан, вычищен и сварен. Потихоньку приезжают поршневые кольца- будут заменены в новом сезоне. Аккумулятор пришел в негодность (старый) так же будет заменен. Таким образом данная техника полностью соответствует своему сегменту по эксплуатационным характеристикам с известными плюсами и условными минусами 2т 50сс скутеров. Плюсов однозначно больше. Спасибо за внимание!
Это мой первый обзор.Буду рад конструктивной критике.
Цена Suzuki Lets 5
Представленный скутер доступен как на б/у рынке, так и в вариантах без пробега. Купить японские скутеры линейки Suzuki Lets можно с мотоаукционов. Старт рынка поддержанных вариантов – 20 тысяч рублей, столько стоит мотороллер с пробегом и серьезными недостатками, 2015 года выпуска. Новая техника без пробега по РФ обойдется в 50-65 тысяч рублей. Большой выбор скутеров с аукционов Японии продается на сайте Drom.ru
Купить скутер Suzuki Lets 5 можно на сайте Drom.ru по объявлениям с предпродажной подготовкой у дилеров.
Резюме
Подводя итоги, мопед стал симпатичнее и функциональнее, чем был до этого. Спокойная динамика в сочетании с продуманной трансмиссией прощает ошибки начинающим водителям. Основное преимущество над другими моделями линейки – изменения в дизайне, безопасности и вместительности. Suzuki Lets 5 без пробега способен радовать десятки тысяч километров без поломок.