Езда по асфальту на 165 км/ч — не совсем то, чего ждёшь от тест-райда турэндуро. Особенно когда это BMW R1250GS и R1250GS Adventure. И тем не менее, быстрая езда по ровному асфальту шоссе — вполне обыденная задача для этих мощных туристических мотоциклов.
BMW R 1250 GS
Настала осень, пора парадоксов и удивительных открытий. Несмотря на-то, что всё для себя интересное, что было на тесте у дилера я перепробовал, всё же там есть ещё-то, что стоит потереть своими булками и порулить царапками.
Гусь 1250 это та же RT 1250, только без обвеса и с увеличенными ходами подвески. Ну да, руль у них ещё разный и зеркала. В остальном и по моим ощущениям — это один и тот же мотоцикл. Но сравнивать я их не хочу, так как решают они совершенно разные задачи и совершенно разным образом.
А вот с чем хотелось бы сравнить и описать своё удивление, так это с предыдущим мотом который я брал на тест, а именно с BMW F 850 GS.
И так, поехали: (дурацкое, затертое слово)
BMW R1250 GS — вес 249 килограмм.
BMW F 850 GS — вес 229 килограмм.
Разница 20 кило. Всего ДВАДЦАТЬ килограмм! Вот признаюсь честно, исключительно внешне 1250 мне казался неподъёмным, а 850-й велосипедом. Много раз их щупал в салоне, ощущения подтверждались. Такой здоровый, грузный, высоченный 1250. И узенький, лёгкий 850-й… а разница вообще ни о чём.
Но это так, слабое удивление. Основной шок вызвал тот факт, что 1250 гораздо легче в управлении! Что по асфальту, что вне жёсткого покрытия. Никогда в жизни я не поверил бы в это, но попробовав сам, до сих пор остаюсь под впечатлением. Я писал, что 850-й как велосипед? Ну да, так и есть… после GT. А 1250 как карбоновый велосипед, с тонкими ободами и шинами.
Полагаю заслуга тут Телелевера. Он и даёт ощущение такой лёгкости управления + низко установленный двигатель, центр тяжести штука важная и сильно влияет на рулёжку. Ну и плюсом все харизматичные плюшки подобных решений.
Не клюёт носом при торможении, а оседает всем телом.
На старте не запракидывается назад, не так сильно разгружает перед (это субъективно и к телелеверу отношения скорее всего не имеет)
Дорожка укатанная, а обочина мягкая с листвой. Вот по ней я и перся, специально меся жижу…
Сухого и сыпучего песка в этот раз достать не получилось, а потому я ездил в грязи. Ну, в такие, какие смог найти. И если 850-й сносило, мне было страшно и пару раз я останавливался, что бы не свалиться. На 1250 я поддавал газку в той же ситуации. Совершенно иные ощущения, мот многое прощает.
Не очень хочется повторяться о том, что в данном решении мне не нравится. Двигатель, его вибрации и звук, как я уже писал — говно! Но это чистой воды вкусовщина, просто мне не нравятся оппозитники, к этому мнения кстати я пришёл недавно. С тех пор, как попробовал рядники.
А больше мне собственно и написать нечего. Удобная посадка, сумасшедная динамика (но без подрывов), он плавный такой. Отличная подвеска. Наверное, хороший свет (в тьму не ездил на нём), красивый силуэт.
Это не мотоцикл — это инструмент. Если у вас стоит задача, добраться в из пункта А в пункт Б, комфортно, быстро… вот он для этого! Я так думаю и камни ему не преграда, и вода нипочём. У него хорошая ветрозащита, не эталонная, но очень хорошая. А его цилиндры защищают ноги от дождя, в который кстати я попал несколько раз, и от разного рода (упаси бог) повреждений. Очень послушный и сбалансированный.
Купил бы я себе такой? Уфффф… хороший вопрос. В прошлые выходные, когда я юзал F 850, мне казалось, что именно его, 850-й я бы себе и взял вторым. Ну потому, что 1250 слишком велик и казалось неуклюж. А теперь…
А теперь я не купил бы оба! Вот если взять 1250 и в него, вкрячить двигатель от 850-го, а лучше литровую четвёрку от SRR, вот такой мот я бы взял! Потому как он получился бы и проходимцем и хулигашкой, ровно таким, какой мне и хочется для поездок на дачу или куда подальше в бездорожье. Именно по этому я надеюсь, что в скором времени Баварцы обновят модель S1000XR… он должен получиться очень близко к тому, чего мне хочется.
п.с. ещё одна очень важная причина, по которой 1250 для меня заказан. Этот мот — ад перфекциониста. В RT оного было не видно, так как цилиндры там закрыты пластиком, а тут эта беда напоказ…
Кто ещё не догадался о чём я, глядите. Самый большой недостаток оппозитного двигателя, для меня конечно — это несимметрично расположенные цилиндры. Вы только гляньте на это…
Тут лучше видно.
Всё, для меня это — костыль! Я не смогу ездить на таком мотоцикле! ))) Кривой блин, он кривой… от этих мыслей не избавиться.
За сим я заканчиваю серию тестов в этом году. Холодно нынче. Вот сегодня ехал на работу, а мот показывает, что триппература за бортом всего +5 градусов. Зябко и асфальт холодные, уже не хватает колесо должным образом. Хороший был сезон, пора бы и честь знать…
Всем привет!
Межгалактический мини-лайнер BMW R1250RT 2021
Небольшие, но обновления коснулись и мини-межгалактического лайнера от BMW, да, именно такие ощущения мне оставил RT на тест-райде пару лет назад.
Далее в комплектации что-то добавлялось, что-то убиралось, но, как он был мини-версией лайнера, так и остался. Пожиратель автобанов и дорог из хорошо-уложенного грунта, неудобный и неповоротливый среди каменных джунглей, непроходимый вне дорог и слабо маневренный среди препятствий.
Но ведь не для этого он сделан. Он сделан для поездки в Европу, возможно, с пассажиром, а можно и без. Это было раньше, сейчас, могу вам доложить, Россия тоже может похвастать хорошими дорогами. До Екатеринбурга, а возможно и на Алтай, но по скромному, без съездов с дорог общего пользования,
Возможно, это один из самых комфортных мотоциклов для прохождения норматива Mad Riders Run 10 на 10, 10 000 километров за 10 суток. Когда нет времени на внетрассового катания, есть только километры пути.
BMW представила обновление 21 года, теперь мотоцикл подогнан под экологический стандарт Euro 5, умная ABS на оба колеса, обновленный круиз-контроль и огромный по меркам мотоциклов TFT-дисплей, самый большой из всех серийных. В технологиях, конечно, BMW впереди планеты всей, чего стоит функционал изображенный на этом самом TFT-дисплее с разрешением 1920×720 пикселей.
Как и у всего семейства R 2021 года, заявлены 134 лошадиных сил при 7 750 оборотах и 142.4 Hm при 6 250.
В качестве обновления круиз-контроля, на самом деле, возврат старого, динамичного круиза, поддерживающего выставленную скорость вне зависимости от наклонов и подъемов. Новым является передний датчик, который контролирует расстояние до впереди идущего транспортного средства. Но в отличии от заявленной Ducati Multistrada V4 2021 года, BMW не имеет заднего датчика отвечающего за “слепые зоны”.
По ABS, чтобы было понимание, Full Integral ABS Pro — это новая умная система, работающая на оба колеса, учитывает передний и задний угол наклона мотоцикла. Можно нажимать любой тормоз, ручной и ножной, торможение в любом случае будет максимально эффективным.
Чисто визуально от предыдущий версии R1250RT особо не отличается, немного переделали обтекатель, поколдовали со светом, чуть опустили переднюю панель для улучшения обзора, спрятали “торчащие” детали типа антенн, улучшив тем самым аэродинамику.
Как скоро мотоциклы перестанут быть мотоциклами в нашем понимании этого слова на данный момент? #bmw #bmw #bmwr #bmwr1250rt
BMW R1250RS: тест-драйв от MotoTeamRussia
BMW R 1250RS Новый оппозитный двигатель BMW с технологией ShiftCam, впервые появившийся в туристическом вездеходе BMW R1250GS и туристе RT прошлой зимой, отличается от прошлой версии значительно больше, чем на 50 кубиков объёма.
Небольшие увеличения кубатуры и мощности — привычное явление для обновлённых моделей последних лет, но одновременно с ними всё туже затягиваются гайки по экологии, и производители вынуждены выпускать новые движки уже затем, чтобы не отставать по характеристикам от прежних версий.
Впрочем, ShiftCam — это другая история. Новинки отличаются от 1200-го двигателя применением распредвала с двумя раздельными парами кулачков, оптимизирующими распределение мощности. На низких оборотах низкопрофильные кулачки открывают клапана на меньшую высоту, тем самым устраняя провалы в тяге. А на открытии газа подключаются кулачки, рассчитанные на полную нагрузку, высокие обороты и выдачу максимальной тяги. В результате тяга двигателя доступна на большем диапазоне оборотов и имеет более плавный характер от холостых до отсечки.
И мы говорим о весьма неплохих значениях: 142 Нм на 6250 оборотах и 136 л.с. при 7750.
ShiftCam буквально преобразил двигатель: никогда ещё оппозиты BMW не были такими плавными и эластичными.
ШАССИ BMW R1250RS Если двигатель — это сердце мотоцикла, то шасси — это тело, а душой назовём его характер и темперамент. BMW R1250RS по характеру — чистый спортбайк. Не суперспорт, как его брат BMW S1000RR, но серьёзный снаряд, волею судеб допущенный на дороги, с удобной нейтральной эргономикой для долгих поездок. Рулится он не слишком быстро, но зато очень чётко, а тормоза — два плавающих диска с четырёхпоршневыми радиальными суппортами спереди и один диск с двухпоршневым суппортом сзади — обеспечивают отличный контроль над мотоциклом.
243 килограмма снаряжённой массы BMW R1250RS практически не чувствуются на ходу. А узкое сиденье на высоте 82 см позволяет райдеру ростом 175 см свободно вставать обеими ступнями. Колёсная база в 153 см, 43-я перевёрнутая телескопическая вилка и литой алюминиевый маятник с подвеской Paralever обеспечивают абсолютную курсовую устойчивость как на прямиках, так и в поворотах.
Да, это мотоцикл с баварским характером — суховатым и педантичным, и кому-то он может показаться скучным. Но BMW умеет делать настоящие немецкие мотоциклы — и в очередной раз доказывает это. И вопрос лишь в том, как должен быть оснащён ваш BMW R1250RS — как бодрый папаша на пробежке или как спринтер, идущий на рекорд.
КОМПЛЕКТАЦИЯ BMW R1250RS 2020
Хотим мы того или нет, но электронные ассистенты — это сегодняшняя норма вещей, и BMW не собирается отставать от конкурентов.
Особенность тут в том, что баварцы взяли некий набор опций, распределили их по пакетам и обернули в неотразимую обёртку. Для примера возьмём тот же RS. В стоке он оснащён предметами первой необходимости: базовой ABS (отключаемой), двумя режимами езды (Дождь и Дорога), отключаемой ASC (вилли только по запросу), динамическим контролем торможения (управление тягой двигателя для увеличения тормозного усилия заднего колеса) и помощь на склоне. Также сюда входит настраиваемый (с помощью инструментов) ветровик, отличная TFT-приборка, диодный свет и другие фишки.
А дальше идут пакеты. Я сэкономлю пару минут чтения и скажу, что всё, что вам нужно — это пакет Select Package (буквально — «Отборный») — потому что в него входят: Динамическая электронная настройка подвески ESA, DTC (динамический трекшн-контроль с отслеживанием угла наклона), ABS Pro (наклонная ABS), двунаправленный квикшифтер, бесключевой доступ и дополнительные «профессиональные» режимы езды, включая настраиваемый пользовательский. Также сюда входят ручки с подогревом, круиз-контроль, датчики давления в шинах, хромированный выпуск, и — получите, распишитесь — центральная подставка!
Отдельно от пакетов продаются варианты окраски для тех, кому чёрный — недостаточно крут.
BMW R1250RS НА ДОРОГЕ
BMW R1250RS великолепен и в медленной пробке, и на горных серпантинах, а благодаря переключению на ходу режимов езды, трекшн-контроля и ABS его характер можно подстроить под текущие задачи. Регулировки отображаются на новом 6,5-дюймовом TFT-дисплее — чётком, ярком и удобном. А на левом пульте руля находится интуитивно удобное колёсико навигации, с помощью которого происходит вся работа с бортовой информационной системой. Приборный дисплей находится в новом, более спортивном обтекателе, в котором также установлены две диодные фары. Квикшифтер работает безукоризненно — быстро и легко, а нижние передачи переключаются вниз намного чётче, чем на первых версиях этой системы. В премиальном пакете доступны четыре режима езды: Дождь, Дорожный, Динамический Pro и Пользовательский. И хотя мне не хватило времени досконально настроить мотоцикл под себя, я убедился, что Дорожный режим идеален для любых условий, а Динамический Pro нужен тогда, когда в Дорожном становится скучно.
Подвеска имеет три положения регулировки преднатяга: только для райдера, для райдера с багажом, и для двоих — и последний режим напоминает, что этот снаряд вообще говоря предназначен для туризма. На это же намекают и другие особенности — крэдл для навигатора BMW Navigator VI GPS (доступен как опция), багажник и крепления кофров BMW Touring Side Cases (доступны как опция).
К сожалению, долгого путешествия на BMW R1250RS у меня не получилось, но четыре дня он был в моём полном распоряжении, и показал себя удобным, просторным мотоциклом с нейтральной практически вертикальной посадкой и довольно мягким сиденьем. Выдайся мне шанс — я бы навьючил его по полной и отправился в закат, но не довелось.
Источник: mototeamrussia.com
Обзор модели: BMW R1250RS