Ducati Monster 796 — обзор и технические характеристики


Прометей из Питера: Ducati 796 X

Не зря кастом-мастерские сравнивают с кузницей! Пламя и искры, пот и усталость, боль и страдание во славу созидания! Из первой кузни титан Прометей похитил огонь, чтобы дать его людям, за что поплатился суровой карой от Зевса. Творчество — это взлёты и падения, успехи и неудачи, вдохновение и отчаяние, и лишь умение найти баланс между стихиями отличает истинного творца! Мастер Леонид Скакунов из культурной столицы России испытал это на себе: вдохновлённый открывшимися возможностями, он породил идею, но обстоятельства были сильнее его. Но, ведомый решимостью, он всё же довёл задумку до конца, взял стоковый Ducati 796 2011 года и создал из него чемпиона. Монстром тот въехал в мастерскую Drivein Workshop, и прекрасным Прометеем вышел из кузни!

Другие особенности

Цифровая панель обеспечивает легкое чтение важнейших показателей (скорости и оборотов двигателя) в обычном режиме и способна выдавать большой массив информации по команде — напоминание о техническом обслуживании, температуру и давление масла, время круга, резерв топлива, сигнализатор нейтральной передачи и много другое.

Мотоцикл Ducati Monster 796 (Дукати Монстр 796) поставляется с ABS, которая не только предотвращает блокировку тормозов, но и обеспечивает более «естественное» торможение в экстренных ситуациях, что позволяет лучше контролировать байк.

  • Двигатель и трансмиссия Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, с углом развала 90 градусов V-образный 2-цилиндровый
  • Объем двигателя803 куб. см.
  • Диаметр и ход цилиндра88 мм × 66 мм
  • Система охлажденияВоздушное охлаждение
  • Крутящий момент78.55 Нм @ 6250 об/мин
  • Привод газаС троссовым приводом
  • Клапаны Газораспределительный механизмSOHC, с изменяемыми фазами газораспределения
  • Клапанов на цилиндр2
  • Топливная система и система зажигания
      Свечей на цилиндр1
  • Система подачи топливаВпрыск
  • Диаметр воронки45 мм
  • Тип зажиганияDigital CDI
  • Степень сжатия11.1:1
  • Крепление двигателяПоперечное
  • Система смазкиМаслянный картер
  • Коробка передачРучная 6-ступенчатая
  • СцеплениеМокрое, Многодисковое, С гидравлическим приводом
  • ПриводЦепь
  • Тип свечей зажиганияChampion
  • Моторное маслоСинтетическое, 10W/40
  • СтартерЭлектрический
  • Размеры
      Колесная база1450 мм
  • Высота сиденья800 мм
  • Вес Сухой вес167 кг
  • Колея103 мм
  • Шасси и подвеска
      Тип рамыСтальная, Решетчатая рама (Trellis Frame)
  • Переднее колесо ПодвескаКартриджная (Cartridge) — Картриджная (Cartridge), перевернутая
  • Ход подвески120 мм
  • ТормозаДисковые (Два диска), Ø320 мм
  • Шины120 / 70 R17 ZR
  • Угол вилки24 град.
  • Давление в шинах2.2
  • Заднее колесо
      ПодвескаОдинарный амортизатор, Маятниковая
  • Ход подвески148 мм
  • ТормозаДисковые, Ø245 мм
  • Шины180 / 55 R17 ZR
  • Другое
      Система ABS (Антиблокировочная система)да
  • Максимальная скорость220 км/ч
  • Топливный бак15 л
  • Количество мест2
  • Monster для меня всегда был мечтой, за последние 2 года я стала самым частым посетителем салона Ducati) выбирала, примерялась, получала эстетическое удовольствие от итальянского дизайна) Но не было желания приобретать его как первый… Все-таки школа на YBR и TVS Apache — лёгкие по весу и простые в управление. Первый сезон был KTM Duke 125 чудо-мот, он меня многому научил) Настал второй сезон и… Тру-байкер ))

    Спешу поделиться впечатлениями от юбилейной версии Monster 796. Он чертовски хорош!!! И в мелочах тоже… Стальная рама «птичья клетка» — шедевр! Классическая круглая фара, и столько всего… итальянского: Brembo, Pirelli, Ducati…) Заводишь мот и звук двигателя завораживает — это сердце Монстра!!! Эту «музыку» слушаешь с удовольствием, ее ни с чем другим не перепутать!!! Как же он «пуляет», да, после KTM Duke 125 мне есть с чем сравнить) У Монстра «короткая» первая передача. Он работает на пределе! Но при этом не сделает «вилли») Индикатора включенной передачи нет, сначала переживала, а теперь сложно представить зачем он вообще нужен) Отсутствие ветрового стекла только в позитив — ощущения не покидают, что ты один-на-один со стихией! Скорость чувствуется по другому. В юбилейной версии Монстра прекрасные зеркала: круглые, большие, видимость потрясающая. Штатное сидение занизили, оставив родные материалы, получилось жестче, но зато уверенно и ровно стою двумя ногами на земле, и разворачивать мот легче) Всё прекрасно в Монстре, но… Есть одно «но» — он горяч! В прямом и переносном смысле. На малых скоростях в пробках ощущаешь всю его «прелесть» — жарит…

    Немного о деталях.. Сложно привносить изменения в шедевр итальянского дизайна) Но вдохновились, посмотрев пост Просто фотки Хотелось бы облегчить немного мот, заменив педальный узел и снять «ненужные» подножки для второго номера, т.к. Монстер одноместный.

    Попробовав тормозные механизмы Panigale — эталонные, загорелись тормозными машинками Brembo 19RCS

    Хотелось бы установить баночки Rizoma, они потрясающие…

    И короткий хвост… На сегодняшний момент установили лишь «звездочку» (rear sprocket flange) на заднее колесо (ничего другого пока в Москве нет). Она напрямую влияет на скорость, точно )) Долго размышляли над выхлопом: Termignoni, Akrapovic или Zard… Выдохнули и решили лучше из стоковых труб «выбросить все внутренности» и добиться звука, подарив Монстру голос) Было бы интересно выслушать мнение, может кто посоветует какой легкий тюнинг подошел бы для Монстра?

    Первый день на Монстре

    ТЕСТ-ДРАЙВ: Ducati Monster 796 – 79.6% кайфа

    Заявив о выпуске 803-кубового «монстра», в Ducati окончательно сформировали модельный ряд «воздушек» и заняли на рынке уникальную нишу, потерянную несколько лет назад. Если принять за идеал серии Monster 1100, то Monster 796 приблизился к нему на 79.6%

    МОТОГОНКИ.РУ, 8 августа 2010 — Я, как и многие журналисты, не попал на официальный запуск «796» в Борго Панигале из-за исландского вулкана. До следующего шанса, предоставленного мне Ducati UK, пришлось приберечь слюни – начала продаж в Британии «монстр» ждал два месяца.


    Чтобы не ходить вокруг да около. Все «монстры» на вид и по ощущениям очень легки, малы и прекрасно управляемы. Кажется, что мускульная сила пилоту не нужна вовсе, чтобы красоваться верхом на «квеветке». Несмотря на все это, «796» несколько отличается по эргономике и от «сестрички», и от «Большого брата». Сиденье выше, чем на «696», но ниже, чем на «1100». Широкий руль дает отличный контроль над жестким фронт-эндом и изменением направления. Но разница между «696» и «1100» всегда была очень большая, как в концепции, так и по требованиям к пилоту. На кого же рассчитан «новый средний класс»?

    Если вы среднестатистический райдер, то никогда не сможете разобраться во всех хитросплетениях приборной панели Ducati, особенно в режиме «я весь в дороге». Изучать панель придется долго и с книжкой, кажется, от модели к модели этот прибор становится все менее дружелюбным и читаемым. Впрочем, часто нам глубоко пофиг, сколько градусов за бортом и сколько десятых литра мы сэкономили сегодня бензина. Я решил не изнурять себя и провел простейший тест: залил полный бак (15 литров) бензина и ехал до тех пор, пока он полностью не кончился. Получилось 160 км. Да, жаждой Monster не страдает и пьет жадно, до капли. Но у меня нет точных цифр, только эти.


    Единственной хорошо различимой цифрой на контрольном экране является номер передачи, что важно знать (и чувствовать), особенно когда отжигаешь коленом по асфальту на какой-нибудь свободной, но быстрой дорожке под Манчестером. К счастью, мне удалось избежать вороха штрафных квитанций за скорость – в спидометр я вглядывался особенно тщательно в течение всех пяти дней испытаний. Но на шестой передаче, которая заявлена как «экономичная», вибрации на рулевую колонку поступали такие же нереальные, как на «696», так что приходилось либо игнорировать зеркала, либо снижать темп.

    Но практическое применение «монстра» совсем другое дело. Никто, включая меня, не парится по поводу подобных «мелочей». Я эксплуатировал «монстра» как его и следовало бы эксплуатировать, имея в виду фантастическое шасси, большие колеса и покрышки, способные уцепиться даже за гравий. Все это доставляет кайф с момента старта до самого финиша. Люди с серьезными моральными принципами могли бы обругать меня последними словами, глядя, как я насилую этот мотоцикл. Но у меня моральных принципов нет, кроме во взаимоотношениях с женщинами, детьми и стариками, а Monster 796 – ни то, ни другое, ни третье!


    «796» отличный напарник в продолжительных фигурных «wheelie», «stoppie» и прочих отжигах резины. Никто не смеет мне рассказывать, что его тщедушный L-twin, кроваво-красная рама и убийственные тормоза Brembo «созданы для другого». На деле, он напоминает сексуальную телочку на субботней дискотеке, на которой большими буквами написано «трахни меня». Если у тебя есть шанс сделать это, зачем отказывать себе в удовольствии?

    Сцепление, как обычно, превосходно. Этим серия Monster славится многие годы. Даже в сочной серединке оборотов, оно точно и предсказуемо на 100%. 803-кубовая «воздушка» обладает куда большей мощностью, нежели «696», так что я бы не задумываясь забыл о малокубатурной модели, оставив ее для мотошкол. «796» оказался достаточно послушным, так что для новичков, уже сдавших экзамен на права, рекомендую его без задней мысли! Он не так экстремален, как «1100», но куда забавней «696» во всем. Резкий старт на первой передаче показал, что потенциал двигателя куда выше: не требуется особых усилий для подъема переднего колеса в воздух! Но в отличие от «1100», этого уже не происходит на второй. Это и есть разница, маленькая, но очень важная. «1100» — машина, способная убить своего владельца из-за пары неосторожных движений, требующая от него собранности и определенной силы воли. Простакам вроде меня достаточно и 803 куб.см. [nxtpage]


    Если вы не заморочены охраной окружающей среды, если вы еще не стали обладателем мотика на батарейках ради «нулевого» выхлопа, то купите себе настоящий «нулевой выхлоп» от Termignoni, а тяжеленный блок с лейблом Euro3 отправьте почтой жителям Мексиканского залива. С правильной дудкой мотор «796» и зазвучит иначе, и в поведении своем исправится в лучшую сторону.

    Объем движка такой же как у Hypermotard, но Ducati утверждает, что это не одно и то же – прежде всего из-за коробки и отношений в ней. 803 куб.см. выдает 87 л.с. при 8250 и 78.4Нм при 6250 об./минуту, что на 10% больше, чем у мотарда при прочих равных. Здесь нужно играться с оборотами на первых трех передачах, так как тронуться с места на высших не удастся. Езда на низких скоростях также покажется сущим адом, если на приборке появились цифры «4» или «5». «796» позволяет использовать обороты с большей отдачей, нежели «696». Но опустить тахометр до 1000 на высшей передаче и ощутить солидный пинок под зад, открыв ручку — это не про «796»!


    Ускорение свыше 160 км/ч внушает оптимизм, так что и по максимальной скорости новичок превосходит старую модель. Но после отметки в 100 миль, никто не защитит вас от ветра, кроме мускулистой шеи и хорошего, спортивного шлема. Monster по многим параметрам повторяет Hypermotard 796. Шасси выглядят «очень похожими», как и сухая масса, подвески (совсем не Ohlins, всего лишь Showa), колесная база (1450 и 1455 у HM), рейк в 24 градуса, размеры колес и шин, даже марка покрышек. Но Monster позволяет больше, он гораздо динамичней!

    В городе Monster 796 близок к идеалу. Не многие мотоциклы смогут доставить вас из точки «А» в точку «Б» с большим комфортом так быстро, как «796». Все время пронизывания пробок, я чувствовал себя королем положения. Мотоцикл очень легок, что помогает в любой ситуации.

    Итого.
    Monster 796 – настоящий городской эксперт, достаточно проворный и для езды по узким загородным шоссе, благодаря фирменному шасси Ducati. А вот на хайвее ветер окажет серьезное сопротивление, ибо кажущейся избыточной мощности 1100-кубового двигателя вам будет уже не хватать. На высоких оборотах «796» конкретно вибрирует, но в Британии, где скорость на шоссе ограничена 112 км/ч, мне так и не удалось понять «в каком ухе жужжит». Гораздо приятней новый Monster выглядит в средних оборотах, для которых он и создан, и по всем характеристикам приближается к «1100». Не превышайте планку в 6000 об./минуту и будет вам счастье! Но я бы предпочел полноценный «эспрессо» чашке «американы», просто потому, что он вкуснее.

    Плюсы: + Гораздо лучший отклик двигателя и удовольствие от езды, чем на «696», а по «серединке» приближается к производительности японских одноклассников. + Очень легкий в управлении + Превосходный городской байк Минусы: — Контрольная панель перенасыщена функциями, но абсолютно не дружелюбностью — Вибрирующие зеркала на 6-й передаче – ужжжжжжас!

    Тор Саген из Манчестера Специально для МОТОГОНКИ.РУ Фото: Мартин Лейфилд

    Леонид Скакунов

    Карьеру кастомайзера Мастер Леонид Скакунов начал в роли механика в нескольких мастерских, давших ему отличный набор базовых навыков. Но ведомый жаждой свободы творчества и желанием делать байки, а не только обслуживать их, он подыскал небольшое помещение и основал в нём мастерскую, назвав её Drivein. Довольно скоро это решение окупилось, и он взял домашние призы на международной мотовыставке IMIS и Russian Handbuilt Cup.

    Следом было успешное участие в мировом чемпионате по кастомайзингу AMD World Championship of Custom Bike Building, и казалось бы, к чему ещё стремиться? Но Леонид услышал о новом соревновании, участникам которого дают бесплатного донора и деньги на его кастомизацию! Его заявка прошла во второй этап, эскизы были одобрены, а конечный дизайн, сделанный с помощью друга Егора Смирнова привёл его в десятку участников!

    Однако, по независящим от него причинам, на этом всё и закончилось, и осталась лишь печаль. Однако, благодаря поддержке хорошего человека по имени Олег, вложившего деньги в постройку кастома, великолепные чертежи Егора обрели жизнь в металле!

    Ducati 796 X

    Мотоцикл Ducati 796 X прикатили в мастерскую, и Леонид наконец-то смог заняться тем, что у него получается лучше всего — сделать шоустоппер!

    Monster — идеальная основа для проекта: односторонний маятник, короткая рама, перевёрнутая вилка и радиальные суппорта, мне очень нравится его шасси, — улыбается Леонид.

    Раздев Монстра и приложив к нему масштабные эскизы, Леонид стал прикидывать, какие изменения потребуется внести в дизайн. Сразу стало очевидно, что большой заводской эирбокс мотоцикла нужно будет переделать для установки бака. В умелых руках оба, и бак, и эирбокс, сохранят свой объём, и Леонид принялся формировать алюминиевый бак в традиционном духе Drivein Workshop, в котором черты супербайка 80-х перекликаются с нео-каферейсером.


    Кастом Ducati 796 X

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]