Как я поменял маленький зеленый нейкид на маленький красный нейкид. В один прекрасный день я посмотрел на одометр своей z400 ’19 и понял, что хочется попробовать что-то другое. Городской байк от кавы спустя 16к км и 2 сезона эксплуатации был в идеальном состоянии, радовал характером, не требовал ничего, кроме плановых ТО и бензина, и всё так же вызывал интерес окружающих, которые регулярно подходили с вопросами «скокажретскокапрет» или на светофорах изображали готовность погоняться. С практической точки зрения также всё было прекрасно. Можно развлекаться на картодроме, можно прошивать пробки, и даже ехать комфортно (кроме ветра) 130-150 по трассе. Но нового всё-таки хотелось. Причем, желательно, с одной стороны в духе «тех же щей, да побольше влей» — чтобы был легкий, маневренный и езда приносила эмоции, а с другой — будет как-то скучно купить такой же мотоцикл, где из отличий только движок на поллитра больше.
Покупка, как и в прошлый раз, проходила по принципу «свидания вслепую». Модель новая, обзоров нет (есть только явно рекламные), на тест-райд мотоциклов еще нет, а те, что есть — сразу раскупаются. Можно только в статике попробовать устроить жопотест, да и то на уже проданном клиенту мотоцикле. Ну хоть так. Жопотест в статике принес ощущение «как будто в домашние тапочки влез». В прошлый раз оказалось норм, доверимся случаю и анализу иностранных обзоров еще разок.
Полторы недели ожидания (хотя изначально манагеры во всех салонах дукати ориентировали на 1-1.5 месяцев) и вот у меня есть классный красный новый монстр 937.
По цифрам в ТТХ и прочему позиционированию — это конкурент стрит триплу, 890дюку и мт-09. По внешнему виду — как по мне, самый симпатичный из этой конкурирующей четверки. Снобы и старые дукатиста скажут «фуфуфу, нет треллис фрейма, фуфуфу, нет сухой сцепы». Но все мы знаем как минимум одного производителя мотоциклов, который законсервировался вместе со своими фанатами из-за стиля и традиций, и теперь от этого страдает. Да, узнаваемость модели снизилась. Зато сухой вес 166кг. Поскольку мне нужно ехать, а не шашечки — то предпочту легкость традициям.
По движку: Почти литровый V-твин L-твин дает тебе тонны тяги и пинка под задницу с любых оборотов даже в режиме обкатки. И он очень общительный. У той же зетки движок либо изображал ровный звук пылесоса, либо, если раскрутить за 8к, превращался в радостный вой «УИИИИИИИИИИИИ, ИГРАААААААААТЬ». Вибраций не было в принципе. У гуся — либо тарахтит, либо вибрирует и тарахтит. Здесь же вэшка басит с гораздо большим диапазоном интонаций и вибраций, под разные ситуации и режимы езды. Не очень любит езду на пешеходной скорости, приходится очень аккуратно травить сцепу.
По управляемости: Пока идет обкатка и, естественно, на картодромы и прочие МРВ мотоцикл не ездил. Энное количество проездов по кленово-ринг и прочим извилистым дорожкам замкадья уверяют меня, что рулится байк просто охренительно, но другого от дукати как-то и не ждешь. Подвеска ожидаемо жесткая. В целом, это единственный пункт, в котором монстер проигрывает конкурентам — у тех подвески полностью регулируемые (хотя насчет трилпа не-РС не уверен), дукати же решили немножко сэкономить.
По эргономике: Всё удобно, хорошо и замечательно кроме того, что в +30 на остановках температура движка взлетает в район 95-100, после чего монстр начинает жарить тебе ноги. Так что если видите дукатиста, который в жару отчаянно ломится через пробки, светофоры и прочую окружающую вселенную — не ругайте его, ему просто очень горячо и стоять он больше не может.
По пробколазности: Геометрически — маленький мотоцикл, вес небольшой, в пробках можно ехать как угодно. Угол поворота руля увеличен по сравнению с предыдущими поколениями монстеров. Круто, весело, удобно. Из минусов лично для меня — на семь сантиметров шире (по зеркалам), чем зетка и они выступают за руль. Либо глазомер откалибруется с увеличением наката по пробкам, либо поставлю зеркала поуже, если не откалибруется. Как-то уже привык к тому, что в междурядье можно доминировать даже над скутерами и не хочется терять эту интересную опцию.
Полезные фичи:
- Режимы работы движка: Полная мощность + резкий отклик, Полная мощность + плавный отклик, уменьшенная мощность.
- Проскальзывающее сцепление.
- АБС с кучей режимов работы — Только перед / Оба колеса + выбор степени параноидальности АБСа.
- Трекшн с кучей режимов работы — Полностью отключен либо выбор степени параноидальности трекшна.
- Квикшифтер в базе в обе стороны. Можно включить / можно выключить.
- Анти-вилли. Можно отключить, можно настроить уровень параноидальности системы.
Есть три предустановленных режима SPORT | TOURING | CITY, в каждом из которых можно это всё настроить под себя и потом переключать режим двумя нажатиями кнопки.
Резюмируя: очень и очень бодрый легкий и красивый городской байк, с которым очень хочется попробовать вылезти на трек, и совсем непохожий характером на предыдущий, который у меня был
ОБЗОР DUCATI Monster 1200 25º Anniversario — в деталях и красках
Наиболее популярному байку, чье название Monster вызывает прямую ассоциацию с производителем DUCATI, исполнилось 25 лет, и это действительно немалый возраст! К знаменательной дате компания приурочила выход нового мотоцикла с одноименным названием — DUCATI Monster 1200 25º Anniversario.
Эксклюзивная модель вышла всего в 500 экземплярах, каждый из которых имеет уникальный порядковый номер на раме. Головной обтекатель, топливный бак и крышка пассажирского сиденья окрашены в сочные цвета итальянского триколора, решетчатая рама получила золотистый окрас, аналогичным золотым цветом отличаются и кованые W-образные колесные диски известной фирмы Marchesini.
Шарнирные рычаги, грузы руля и грипсы ДУКАТИ Monster 1200 25º Anniversario
Чем же может похвастаться юбилейный мотоцикл? Специальный выпуск ДУКАТИ Монстр 1200 отличает несколько особенностей.
Квикшифтер с возможностью переключения вверх и вниз.
Полноцветный TFT-дисплей.
Заглушка пассажирского сиденья.
Светодиодные габаритные огни и задние фонари, дневные ходовые огни, светодиодные поворотники и USB-разъем для зарядки.
Премиальное сиденье с вышитым логотипом «25º».
Номерная плита с порядковым номером лимитированной серии, закрепленная на раме.
Шарнирные рычаги тормоза и сцепления.
Также следует отметить стойки зеркал, сделанные из цельной алюминиевой заготовки, корону и нижнее крепление вилки и противовесы руля, созданные по аналогичной технологии. Держатель номерного знака изготовлен из алюминия, крышка замка зажигания и переднее, а также заднее крылья мотоцикла и накладка выпускной трубы выполнены из легкого и прочного углеродного волокна. Противовесы руля и крышка топливного бака произведены компанией Rizoma, специализирующейся на выпуске элементов тюнинга для различных марок мотоциклов. Грипсы руля установлены от модели Superleggera 1299.
Элегантная крышка топливного бака от Rizoma для DUCATI Monster 1200 25º Anniversario
Двигатель
На юбилейной модели установлен стандартный двухцилиндровый L-Twin DUCATI Testastretta 11º DS с десмодромным механизмом привода клапанов, двойной системой зажигания и жидкостным охлаждением. Силовой агрегат достигает максимальной мощности в 147 лошадиных сил при 9 250 об/мин, а наибольшего крутящего момента в 124 Нм — уже при 7 750 об/мин. Данного запаса мощности вполне достаточно для уверенного и порой агрессивного передвижения по городским дорогам и загородным магистралям.
Вместе с современным и мощным мотором дружно трудится шестиступенчатая коробка передач, оснащенная многодисковым сцеплением в масляной ванне и двусторонним квикшифтером, позволяющим еще быстрее и проще подбирать нужную передачу. Подача мощности мотора на заднее колесо производится цепью, размер звезд также не изменился — 15 зубов спереди и 41 сзади.
Могучий L-Twin DUCATI Testastretta 11º DS
Рама
Ставший уже привычным и радующим взгляд, односторонний задний маятник не обошел и ДУКАТИ Monster 1200 25º Anniversario. Трубчатая рама Trellis, окрашенная в привлекательный золотистый цвет, соединена с двигателем, выступающим в качестве одного из несущих элементов конструкции и экономящим вес мотоцикла.
Подвеска
Спереди установлена 48-миллиметровая вилка Öhlins с полным спектром регулировок, а заднюю часть мотоцикла поддерживает прогрессивный моноамортизатор, также готовый к любым настройкам по желанию райдера. Ход передней вилки составляет 130, а заднего моноамортизатора — целых 149 миллиметров, вполне достаточных для сглаживания неровностей дорожного полотна. Также установлен рулевой демпфер Öhlins, облегчающий управление и исключающий удары и вибрацию руля при проезде дефектов дорожного покрытия.
Тормозная система
Передний тормоз состоит из двух 330-миллиметровых полуплавающих тормозных дисков, радиальных моноблочных суппортов известной модели Monobloc Brembo M50 и радиального насоса с ABS в стандартной комплектации. Задний 245-миллиметровый тормозной диск надежно удерживается двухпоршневым суппортом и также находится под контролем системы ABS.
Кованые диски Marchesini окрашены в золотистый цвет, аналогичный цвету решетчатой рамы, и отлично гармонируют с элегантным и стильным обликом байка. Трехспицевый W-образный передний диск имеет размеры 3,5×17 дюймов и современную резину Pirelli Diablo Rosso III поколения с размерами 120x70x17 дюймов. Заднее колесо с кованым диском аналогичного рисунка значительно шире — 6×17 дюймов, соответственно, покрышка Pirelli Diablo Rosso III имеет размер 190x55x17 дюймов. Легкие диски и отличная резина обеспечивают отличное сцепление с дорогой и добавляют уверенности при вождении.
Тормозная система и кованый диск Marchesini для DUCATI Monster 1200 25º Anniversario
Оснащение
В стандартное оснащение мотоцикла входят предустановленные режимы езды (Riding Modes), электронная система управления двигателем ride-by-wire (RbW), входящие в пакет безопасности DUCATI ABS, трекшн- (DUCATI Traction Control) и вилли-контроль (DUCATI Wheelie Control).
Снаряженная масса мотоцикла составляет 210 кг, сухой вес — 184 кг.
Привлекательный и стильный мотоцикл DUCATI Monster 1200 25º Anniversario также может похвастаться 24-месячной гарантией без ограничения по пробегу, межсервисным интервалом в 15 000 километров и периодичностью обслуживания десмодромного механизма раз в 30 000 километров. Такие внушительные цифры в очередной раз подчеркивают надежность уникальных «монстров». Их выпустят ровно 500 экземпляров, как уже было сказано, их дадут посмотреть, потрогать, возможно, и купить на WDW-2018. Вероятно, всю лимитированную серию распродадут к концу 2021 года. Специально для вас мы создали галерею, в которой вы сможете рассмотреть все детали юбиляра.
А пока в вашем распоряжении множество других моделей производителя на сайте MOTORRIKA.