Ducati Scrambler 1100 Sport PRO 2020
Кому он Scrambler, а кому — кафе-рейсер. Почему? Да кто ж их знает, этих итальянцев. Видимо, по-итальянски Scrambler означает что-то отличное от того, к чему привыкли мы — что-нибудь типа мотоциклов, которые нельзя отнести к другим классам. У Ducati под этим именем фигурирует сразу несколько весьма разных мотоциклов — одни с поползновениями на бездор, а другие — ближе к кафешникам.
Обзор Ducati Hypermotard 1100 и 1100S
Разработав модель Hypermotard 1100, фирма Ducati установила высокую планку для мотоциклов класса сумермото. Чем же он так замечателен? Попробуем разобраться. Еще будучи концептом, Ducati Hypermotard получил на Миланском салоне звание The Best of Show — не в последнюю очередь за превосходный, истинно итальянский, дизайн. Хотя, конечно, внешность для мотарда все таки не главное. А что? Разумеется, управляемость. И с ней у Hypermotard 1100 дела обстоят просто отлично. Большой и довольно тяжелый (179 кг) по меркам обычных мотардов, Ducati на ходу невероятно послушен и стабилен, даже несмотря на высокий центр тяжести. Превосходное шасси, в основе которого лежит жесткая пространственная трубчатая рама, идеально сочетается с мощным и тяговитым мотором. Двухцилиндровый L-образный агрегат объемом 1078 см3 развивает 90 л.с. и выдает максимальный момент в 102.9 Нм уже на 4750 об/мин. Такой запас тяги обеспечивает отменную отзывчивость на подачу газа и дает возможность эффективно ускоряться на выходе из поворотов. В трансмиссии используется сухое многодисковое сцепление, как на Ducati 1098, а огромный крутящий момент «перерабатывает» шестиступенчатая коробка передач. В итоге Ducati Hypermotard с таким силовым агрегатом способен разгоняться до непривычно высокой для мотардов скорости — свыше 200 км/ч.
На зависть всем
Такой ходовой части, как у Hypermotard 1100, может позавидовать даже иной спортбайк: на компонентах не экономили — спереди стоит 50-миллиметровая полностью регулируемая перевернутая вилка Marzocchi: сзади — маятник с консольным креплением колеса и моноамортизатором Sachs, имеющим прогрессивную характеристику и полный набор регулировок. Ажурные и очень легкие колесные диски Marchesini обуты в спортивную резину Bridge stone. За торможение отвечают механизмы Brembo — передние четырехпоршневые с 305-миллиметровыми дисками и задний с двумя поршнями и диском диаметром 245 мм.
Вместо стандартного выпуска можно установить тюнингованый из списка опций.
Эргономика посадки пилота на Hypermotard 1100 была проработана весьма тщательно. В итоге разработчикам удалось добиться и удобства, и надежного контроля над мотоциклом как в положении сидя, так и стоя на подножках. При этом байк с колесной базой 1455 мм точно следует всем командам ездока, хотя на первый взгляд он и кажется довольно высоким и неустойчивым. Однако это впечатление исчезает, стоит только тронуться с места — уже на небольшой скорости Hypermotard приобретает отменную стабильность.
Приборы выполнены в стиле MotoGP и способны не только отображать, но и накапливать информацию о технических параметрах и времени круга для последующего ее анализа. Складывающиеся зеркала являются продолжением защиты рукояток руля.
Из интересных особенностей Ducati Hypermotard следует отметить складывающиеся зеркала, которые служат как бы продолжением зашиты, прикрывающей рукоятки руля. Кроме этого, на мотарде установлены приборы в гоночном стиле и есть возможность загружать в компьютер для последующего анализа и сравнения данные о ходе гоночной сессии, включающие запись множества параметров — от времени крута до включенной в каждый момент времени передачи и оборотов мотора. Правда, для этого необходимо приобрести специальное программное обеспечение и USB-карту для переноса данных на компьютер. Этот набор входит в список опций, который содержит также множество тюнинговых компонентов — таких, например, как спортивные выпускная система и воздушный фильтр.
Заводской тюнинг
В общем, превратить Нуреr-motard 1100 из дорожного байка в спортивный несложно. К тому же, помимо обычной версии, существует еще и Ducati Hypermotard 1100 S — «оттюнингованный» уже на конвейере. Основные отличия «эски»: низкофрикционное покрытие передней вилки, задний амортизатор Ohlins «рюкзачного» типа (с выносным резервуаром), передние тормоза Brembo Monobloc с радиальным креплением, кованые колесные диски и покрышки Pirelli Diablo Corsa III. Получается, что фирма Ducati сделала практически гоночный байк, который готов к езде по дорогам общего пользования. И он не просто приспособлен для этого, а действительно удобен в повседневном применении.
Модель | Ducati Hypermotard 1100/1100 S |
Тип двигателя | четырехтактный |
Объем двигателя. см3 | 1078 |
Мощность, л.с. | 90 при 7750 об/мин |
Трансмиссия | 6-ст. |
Колесная база, мм | 1455 |
Высота по седлу, мм | 845 |
Сухая масса, кг | 179/177 |
Видео Ducati Hypermotard 2008 1100 и 1100s: