Yamaha YZ250FX 2021. Отзыв и отличия от кроссовой версии

Yamaha YZ250F (2001-2005)Yamaha YZ250F (2006)Yamaha YZ250F (2007-2009)
Yamaha YZ250F (2010-2013)Yamaha YZ250F (2014-2018)Yamaha YZ250F (2019-2020)
Yamaha YZ250F (2021)Yamaha YZ250F (2022+)Yamaha YZ250F Monster Energy Yamaha Racing Edition (2022)

Модель кроссового мотоцикла Yamaha YZ250F

появилась в 2001 году в качестве 4-тактной кроссовой модели, призванной заменить 2-тактную Yamaha YZ250. Следует отметить, что данный шаг был сделан всей японской «четверкой» мотопроизводителей, за той лишь разницей, что 2-тактные кроссовые мотоциклы от Yamaha были настолько удачны, что продолжают выпускаться параллельно с 4-тактными и даже выступать в одном гоночном классе.

За основу Yamaha YZ250F был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 249 см³, с 5-ю клапанами, выдающий порядка 42 л.с. мощности и 29 Нм крутящего момента.

В 2006 году модель подвергается серьезному обновлению, главным нововведением которого стал переход от стальной до алюминиевой рамы. Именно с этого момента модель YZ250F стала полноценным игроком на рынке кроссовых моделей с объемом двигателя до 250 см³.

В 2008 году модель получает новый двигатель, который был дополнительно оптимизирован, что немного повысило максимальную мощность и характеристику крутящего момента.

К 2010 году Yamaha YZ250F получает новую вилку и меняет расположение двигателя в раме для снижения центра тяжести и улучшения управляемости. Общая оптимизация позволила добиться рекордной снаряженной массы в 102 кг.

2014 год ознаменовал собой новое поколение модели Yamaha YZ250F. Мотоцикл получил новую переднюю вилку, новый двигатель с инжекторной системой питания и увеличенной степенью сжатия (с 12.5 до 13.5), 4-клапанную ГБЦ (вместо 5-клапанной). В 2021 году модель получила новый передний тормозной диск (увеличился диаметр с 250 до 270 мм).

В 2021 году Yamaha вновь обновляет YZ250F, которая, помимо изменений по внешнему виду, получает новый мотор (степень сжатия увеличивается с 13.5 до 13.8), новый задний амортизатор (изменены настройки) и электростартер.

К 2021 году Yamaha представила новое поколение YZ250F. Обновленная модель получила новую ГБЦ, блок управления, систему впуска, доработанную раму, новые настройки подвесок и обновленную тормозную систему (обновленные суппорта, диски, тормозные колодки, диаметр заднего диска уменьшен с 245 до 240 мм).

В конце 2021 года Yamaha выпускает обновленную YZ250F. Новая модель получила более широкое заднее колесо (100 → 110 мм), обновленную графику и оптимизированные настройки подвесок.

На базе Yamaha YZ250F была построена эндуро-серия Yamaha WR250 и хард-эндуро Yamaha YZ250FX (доступна с 2015 года).

Основные конкуренты Yamaha YZ250F в классе:

  • Honda CRF250R
  • Kawasaki KX250F
  • Suzuki RM-Z250

Особенности байка

Вот основные особенности модели:

  • раритетность при сохранении актуальности;
  • исключительность в своей нише;
  • удобство и сбалансированность.

Ямаха УЗ 250 можно назвать легендой, ведь такие мотоциклы встречаются редко. Наверное, модель в первую очередь подойдет тем людям, которые предпочитают приобретать технику, проверенную годами. В конце концов, эта модель скоро будет проверена половиной столетия.

Двигатель Yamaha yz250f


Yamaha yz250f

Один из важных пунктов прошлогоднего обновления Yamaha yz250f стал двигатель. Разработчики изменили конструкцию более 15 компонентов, увеличив тягу на средних и высоких оборотах и повысив максимальную мощность. Надо сказать, этим путём пошли и другие производители в желании догнать и превзойти лидера в этом сегменте, KTM 250 SX-F.

У Yamaha получилось весьма неплохо: YZ250F 2021 года выдаёт в пике на 0,8лс больше — реальные 39лс с колеса на 13000об/мин на диностенде (реальный замер тут). На трассе прирост тоже заметен, причём самым приятным образом: YZ дольше тянет на верхах и требует меньшего количества переключений. В версии 2022 года двигатель остался без изменений, а дополнительно его характер позволяет настроить бесплатное приложение Power Tuner. К примеру, тем, кому текущая версия мотора всё ещё кажется недостаточно верховой, может помочь специальная «крутильная» карта (Over-Rev Map), идущая в комплекте с приложением и позволяющая крутить мотор на каждой передаче несколько дольше, что особенно полезно на быстрых трассах.

На самом деле характеристику Yamaha YZ250F нельзя назвать низовой: в 2014 году мотор действительно обновили так, что сместили основную тягу на нижние и средние обороты, но версия 2021 года стала в этом плане более выровненной. Другое дело, что низы так и остались весьма тяговитыми, а двигатель крутится очень легко, поэтому может показаться, что полка момента коротковата, особенно тем, кто привык к 450-м кроссовым моделям или просто открывает газ сразу на полную — тогда да, достичь отсечки можно очень быстро. Решение тут одно: переключаться почаще — на низах мотор легко вывозит даже на повышенных передачах.

Yamaha, Honda и Suzuki оснащают свои 250-кубовые четырёхтактные кроссовые модели тросиковым приводом сцепления, а Kawasaki и австрийцы перешли на гидравлику. Рычаг Yamaha выжимается мягко, уверенно и предсказуемо, и в основном достаточно стабилен, хотя при больших нагрузках сцепление несколько плывёт. К счастью, благодаря мясистым низам, травить сцеплением на YZ250F слишком часто и долго просто незачем.

Единственный реальный минус мотора Yamaha YZ250F — это его запуск, в особенности — его периодическое нежелание заводиться. Иногда требуется два или три нажатия кнопки стартера для его запуска — казалось бы, не беда, когда стоишь на старте, но довольно зловредный затык где-нибудь в жаркой гонке, из-за которого можно потерять позицию или две, если случайно заглохнуть.


Yamaha yz250f

Размеры и масса

Вес модели – всего 103 кг, причем вместе с топливом. Однако в этом показателе нет ничего особенного, ведь небольшая масса вообще типична для кроссовых мотоциклов. Объем бака здесь 8 л, благодаря чему отчасти и достигается незначительный вес такой техники. Высота по седлу составляет 976 мм, а колесная база – 1446 мм.

Ходовые характеристики

Ходовые качества этого кроссового монстра актуальны и сейчас, хотя прошлого уже почти двадцать лет с момента появления модели.

На 100 км Yamaha YZ 250 F потребляет от 5,5 до 6 л топлива. Разница зависит от изношенности ходовой и качества бензина.

Расход топлива

Стремясь улучшить модель разработчики сначала увеличили бак до 7, 5 л что позволяло проходить более 100 км, затем уменьшили до минимума.

Пользователи отмечают, что объём до горловины составляет чуть более 6 л.

Скорость

Максимальная скорость у модели составляет всего 165 км/час. Здесь хочется остановиться подробнее, большинство данных говорит именно о таком параметре, но наши знакомые смогли выжать из него не более 130 км/час на стоковых настройках.

Но хорошая подвеска, увеличенный ход вилки, а также минимальный вес модели дают возможность мотоциклисту преодолевать самые сложные участки и (при желании) пролетать в прыжке часть пути, что позволяет увеличить показатели.

Легкий и проворный мотоцикл, одинаково устойчивый как на земле, так и при выполнении трюков, что добавляет гонщику уверенности.

Ходовая часть и тормоза

Изначально рама у YZ 250 была выполнена из стали, однако с 2005 года модель наконец-то получила алюминиевую раму, что положительно сказалось на ее ходовых качествах. Экстерьер выглядит отлично, и, если взглянуть на этот прекрасный мотоцикл, не зная его истории, можно подумать, что это какая-то новинка.

Моноамортизатор с прогрессией служит YZ 250 задней подвеской, а вилка перевернутого типа используется здесь в качестве передней подвески. Задним тормозом выступает диск в 245 мм совместно с однопоршневым суппортом, а передним тут является диск диаметром 250 мм, которому помогает двухпоршневой суппорт.

Краткая история модели

  • 2001 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 5NL1, 5NL2, 5NL3, 5NL4.
  • 2002 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 5SG1, 5SG2, 5SG3, 5SG4.
  • 2003 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 5UL1, 5UL2, 5UL3, 5UL4.
  • 2004 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 5XC1, 5XC2, 5XC3, 5XC4.
  • 2005 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 5XC5, 5XC6, 5XC7, 5XC8.
  • 2006 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 5XC9, 5XCA, 5XCB, 5XCC, 5XCD, 5XCE, 5XCF.
  • 2007 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 5XCG, 5XCH, 5XCJ, 5XCK.
  • 2008 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 5XCL, 5XCM, 5XCN, 5XCP.
  • 2009 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 5XCR, 5XCS, 5XCT, 5XCU.
  • 2010 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 17D5, 17D6, 17D7.
  • 2011 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 17DD, 17DE, 17DF.
  • 2012 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 17D9, 17DA, 17DB.
  • 2013 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 17DH, 17DJ, 17DK.
  • 2014 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 1SM1, 1SM2, 1SM3.
  • 2015 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 1SM5, 1SM6, 1SM7.
  • 2016 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 1SM9, 1SMA, 1SMB, 1SMD, 1SMF, 1SMG.
  • 2017 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 1SME, 1SMJ, 1SMK.
  • 2018 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 1SMM, 1SMN, 1SMP.
  • 2019 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ250FKL, YZ250FKW.
  • 2020 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
  • 2021 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
  • 2022 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).

Мощность

Насколько она быстрая?

Yamaha и KTM давно и надёжно увязли в борьбе «старого и нового». KTM 250SX 2021 намного мощнее YZ250, но это не значит, что он быстрее. На диностенде KTM выдаёт 47,2 л.с., а YZ250 46,08, но нужно учесть, что Yamaha YZ250 достигает пика мощности на 8800 об./мин, а 250SX доходит до максимума на 8200. Разница на максимуме составляет примерно 1 лошадиную силу, и это очень немного в реальных условиях, а вот характер распределения тяги у этих двигателей очень разный.

В движении KTM 250SX значительно более тяговит с низов до средних оборотов, и на 4 л.с. мощнее Yamaha YZ250 на 7000 оборотах. Он мощно пуляет, мощно тянет и рано выдыхается. Четыре лошади на средних оборотах — это много, но он выдыхается на 8200, а Yamaha на пиковых 8800 мощнее KTM на 4,7 лошади. KTM 250SX великолепен с низов, а Yamaha YZ250 шикарна на верхах. Интересно, насколько по-разному ощущается езда на ломовой тяге на низах и классических кроссовых мощных верхах. По ощущению, двигатель Yamaha YZ250 более управляем и удобен, чем более мощный KTM 250SX.

Управляемость

Как Yamaha YZ250 2021 управляется?

Вкратце, если вам нравилась версия 2021 года, то и эта понравится. И ещё вкратце: об её управляемости нечего особо говорить, потому что она просто делает всё как надо. Устойчивость на прямой у неё не принесена в жертву поворачиваемости, она шустрая не в ущерб точности и жёсткая не в ущерб покладистости. В трёх словах: предсказуемая, устойчивая рабочая лошадка (ладно, пусть в четырёх). Возможно, это не прозвучало как экстатические восхваления, но это как раз потому, что поводов для экстаза тут нет. Yamaha YZ250 2021 не лучший образец управляемости, но её вполне достаточно для того, чтобы выигрывать гонки.

Шасси и управляемость Yamaha yz250f

Прошлогоднее обновление шасси довольно значительно отразилось на управляемости Yamaha YZ250F, а доработки 2022 модельного года ещё улучшили её. Мотоцикл рулится острее, но сохраняет невероятную устойчивость, что особенно заметно на быстрых грубых трассах. По ощущению YZ250F ныряет в повороты не так резко, как Honda CRF250R или Suzuki RM-Z250, которые поворачивают от лёгкого чиха, но Yamaha всё равно рулится отлично, требуя небольшого, но осознанного усилия для наклона в поворот, в котором идёт уверенно и чётко.

По части эргономики Yamaha YZ250F первое, что замечаешь — это положение руля. В верхней траверсе не два, а четыре отверстия для установки проставок, пара ближних и пара дальних, а сами проставки могут быть установлены с разворотом вперёд или назад, и таким образом, доступны четыре варианта расположения руля. В стоке руль установлен в третьем: проставки стоят в передних отверстиях и развёрнуты назад, и по словам Yamaha, они выбрали такое положение потому, что в нём больше веса переносится на переднее колесо, что улучшает зацеп в поворотах.

Невысоким людям больше подойдёт более близкое положение руля, иначе к нему временами приходится тянуться. Этот вопрос лучше всего прояснить для себя заранее, на спокойных покатушках, попробовать все варианты и выбрать оптимальный. В любом случае, иметь выбор — это прекрасно.

Стоит ли покупать

Стоит ли она того, чтобы её покупать?

Вообще, кроссовые мотоциклы — это стремительно устаревающие расходники с небольшим сроком службы. Они по своей сути предназначены для того, чтобы в любой момент быть заменёнными на более новую модель.

Но не двухтактный Yamaha YZ250. Потому что эта модель как была хороша 13 лет назад, так и сейчас, в 2021 модельном году, она по-прежнему хороша и мало в чём отличается. Более того, именно мотоциклов этой модели сейчас на ходу и в активной эксплуатации больше, чем каких-либо других одноклассников. Спросите, какой кроссач 2006 года сейчас можно увидеть на трассе — и на ум сразу придут Yamaha YZ250 и YZ125. В неё вполне можно вложиться, ведь когда придёт время продать её, за ней выстроится очередь желающих.

Минусы Yamaha YZ250

  • Шасси. Шасси этой модели всегда было середнячком — и остаётся таковым. Буквально. Оно недоруливает и виляет под нагрузкой. Но если Yamaha сумела улучшить YZ450F 2021, поставив вилку помощнее, подумайте, чего можно добиться с YZ250
  • Двигатель. Неплохая характеристика тяги, но её австрийский одноклассник оставляет YZ250 глотать пыль хоть на старте, хоть на склоне, хоть в песках. Да, можно прибегнуть к тюнингу, но мы сейчас говорим о новой и стоковой модели, а не о том, что ещё можно купить за те же деньги.
  • Переднее колесо Dunlop MX52 делает передок хуже, чем он есть. Нужно сразу закладывать в бюджет более качественную резину, чтобы выжать максимум из алюминиевой рамы YZ250. А вот сзади MX52 показывает себя вполне достойно, особенно в грязи.
  • Передачи. Переключение со второй на третью получается не с первого раза. К счастью, на третьей можно ехать во всём диапазоне оборотов, но в идеале было бы приблизить третью ко второй (как на эндуро YZ250X), и пока Yamaha не сделает кроссовую коробку, мы рекомендуем ставить заднюю звезду на зуб больше.
  • Сцепление. Оно туговато. Было бы лучше, если бы в стоке ставились более мягкие пружины, а более жёстким афтермаркетом можно было точно регулировать жёсткость рычага.

Yamaha YZ250FX 2021 На ходу

Благодаря использованию обновлённой версии двигателя от YZ250F, включая новый поршень, повышенную степень сжатия, обновлённый ГРМ и фазы клапанов, характер тяги Yamaha YZ250FX значительно улучшился относительно прошлой (до 2021 года) версии. Тяга чрезвычайно плавная, управляемая, но с мощными низами и улучшенными верхами. Эластичный двигатель пришёлся FX чрезвычайно впору из-за широкой коробки, у которой первая передача чрезвычайно низкая, а пятая и шестая высоки, как на дрэгбайках. Так что отличный подрыв с низов и эффективные высокие обороты позволяют YZ250FX тянуть в любых ситуациях, хоть при езде внатяг на низах, хоть раскрученной до звона. Единственный нюанс — не забудьте скачать Power Tuner и заменить чахлую карту на агрессивную.

Коробка, как ни удивительно, на кроссовой трассе вполне вменяемая, а вот на внедорожном маршруте были нюансы. На кроссе достаточно со второй по четвёртую, которые недалеки от кроссовой коробки в целом, а в гонке по открытой местности ниже четвёртой особо не опускаешься, но при этом они довольно сильно разнесены, и есть ощущение, что где-то между ними не хватает ещё одной передачи. Впрочем, тут-то агрессивная карта как раз и пришлась кстати.

Подвески Kayaba, при всём своём совершенстве, настроены всё-таки чрезвычайно мягко. Это легко оценить на каменистых или исчерченных корнями участках, где они проглатывают буквально всё, но на быстрых открытых участках их мягкость становится минусом. Для гонок по открытой местности имеет смысл поставить в вилку пружины от YZ250F, затянуть регуляторы и повысить уровень масла.

Все эти особенности совершенно очевидно делают Yamaha YZ250FX отличным внедорожным, но не слишком удачным кроссовым мотоциклом. Он слишком мягкий, слишком медленный, тяжёлый и неповоротливый для серьёзного кросса. Его можно доработать до приличного кроссового состояния, заменив подвески, обновив карты ЭБУ, навесив афтермаркетный глушитель и подобрав наиболее подходящие звёзды (вероятно, увеличив заднюю звезду, чтобы улучшить работу на второй-четвёртой передачах).

И тем не менее, это отличный мотоцикл, на котором очень весело ездить. Более того, он достаточно надёжен, чтобы выезжать на нём в безлюдные места — пустыню, горы, леса.


Yamaha YZ250FX

Вердикт

Yamaha прилежно следит за мнениями на форумах и отзывами у дилеров, и тщательно выполняет домашнюю работу, основываясь на этих мнениях. Мотоцикл Yamaha YZ250F в целом близок к идеалу, и единственное, что достойно внимания разработчиков — это эргономика. Некоторые моменты можно исправить довольно бюджетными компонентами из каталога GYTR или афтермаркетом, например, поставить сиденье повыше, чтобы не только удобнее было сидеть, но и проще переносить вес, затем руль пониже, рычаги с регулировкой, другие грипсы. Но это скорее вкусовщина, чем реальные проблемы:

Yamaha по-прежнему выпускает крайне органичный и сбалансированный кроссовый 250-кубовый четырёхтактник, задавая коллегам-конкурентам шикарную планку, а кроссменам предоставляя великолепный снаряд, годный и для учёбы, и для серьёзных гонок.

Подвески Yamaha yz250f

Феноменальные подвески Yamaha yz250f нельзя списать только на вилку KYB SSS и моноамортизатор KYB. Да, эти узлы уже много лет считаются лучшими стоковыми компонентами подвесок, но не стоит списывать со счетов ту работу, которую проводит над их доводкой непосредственно Yamaha. Да, они могли бы просто оставить всё как есть — и ещё несколько лет по праву оставаться на вершине по части подвесок, но вместо этого команда, занимающаяся в компании подвесками, в очередной раз внедрила ряд доработок, ещё более улучшивших работу вилки и амортизатора в соответствии с характеристиками новейшего поколения шасси, дебютировавшего на Yamaha YZ450F 2021 года и на YZ250F годом позже.

Не так-то просто в подвесках поймать баланс мягкости и эффективности, позволяющий и сглаживать большие неровности без раскачки, и уверенно держать трассу. Yamaha не только сумели найти этот баланс, но и продолжают его поддерживать на протяжении многих лет. На жёстких приземлениях — например, при перелёте — компоненты KYB показывают шикарную устойчивость к пробоям, в остальных ситуациях давая мягкую, комфортную езду. Подвески нуждаются в самой минимальной настройке, если вообще нуждаются — и каждый щелчок регулятора ощутимо влияет на их характер. Многим райдерам достаточно выставить только сэг (просадку), но тем, кто ближе к начинающему, чем к профи, может потребоваться чуть расслабить сглаживание сжатия, чтобы подвески отрабатывали мелкие неровности более мягко, а потом и ослабить сглаживание отбоя. Да, мягкие настройки загружают подвески на неровных участках, но они всё равно не проседают слишком глубоко и отлично отслеживают грунт, при этом избегая пробоев на больших неровностях.

Вес

Сколько Yamaha YZ250 2021 весит?

Весит она 103кг (снаряженный вес). И это намного легче, чем 108-килограммовая Yamaha YZ450F, но это довольно много для 250-кубового двухтактника. Почему? Потому, что KTM 250SX весит 96кг (а модель 2021года вообще 95,5кг!!!).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]