переход с карбюратора к-28ж(25мм) на к-68и(32мм)

На мотороллерах «Турист» и «Тулица» применяют горизонтальные карбюраторы К-28, К-36, К-62. При выборе модели для лучшей работы двигателя учитываются 2 параметра: диаметр диффузора(25-27мм) и пропускная способность главного жиклёра(180-210см3/мин). Оптимальными карбюраторами являются с индексом «Г».

Карбюратор К-28 Г с горизонтальным корпусом смесительной камеры устанавливался на мотороллеры. Дроссельный золотник карбюратора перемещается горизонтально. В этом заключается основное отличие карбюратора К-28Г от карбюратора К-28Б, а работают они одинаково. Регулировка карбюратора К-28 производится следующим образом: заведите и прогрейте двигатель. Установите манетку топливного корректора «на себя» положение. Вывертыванием или ввёртыванием упорного винта дроссельного золотника установите минимально возможные обороты двигателя. Заверните винт состава горючей смеси до отказа, и постепенно отворачивая его, добейтесь чёткой и устойчивой работы двигателя. Повторяйте две последние операции до тех пор, пока двигатель перестанет реагировать на изменение положения винта состава горючей смеси или будет глохнуть. Заверните винт состава горючей смеси на 1/3 оборота и затяните контргайкой.

Настройка и регулировка

Первым делом двигатель прогревается до момента включения вентилятора. Далее на слух винтами количества подкручиваются обороты. Работа должна быть ровной, при резком нажатии на педаль газа провалы отсутствовать, а обороты при этом расти быстро и плавно. Винтом качества регулируется количество выхлопных газов. В идеале из выхлопной трубы в сухое время года не должно быть видно никаких выходящих газов (они-то будут, но не видимы глазу, если всё работает правильно). Всё тоже можно сделать, глядя на показания тахометра. К сожалению, на многих моделях советских автомобилей он отсутствует в принципе, поэтому чаще всего настройку придётся делать всё же на слух.
Для полной регулировки, прочистки и настройки карбюратор снимается с автомобиля. Порядок действий при снятии устройства с автомобиля:

снимаются воздушный фильтр и его корпус;

отсоединяются все трубки и тросики;

снимается проводок ЭПХХ;

откручиваются гайки.

Если не уверены, что будете в состоянии поставить всё обратно, все крепления перед отсоединением можно сфотографировать, например, на камеру мобильного телефона.

Позаботьтесь о месте, где будут выполняться работы. Оно должно быть проветриваемым, свободным от различных взвесей, стол вытерт и покрыт тканью или старыми газетами. Перед глазами лучше иметь схему карбюратора. Раскладывать мелкие детали желательно в различные баночки и коробочки строго по порядку. Приготовьте ёмкость для растворителя марки «646». Приобретите ремкомплект для Вашего карбюратора, стоит он сущие копейки.

Порядок работы:

смотрим на поплавки. Они должны быть параллельны друг другу. При наличии любых механических повреждений без раздумий заменяйте на новые. Игольчатый клапан должен свободно ходить в гнезде, при этом шарик не должен нигде задерживаться;

протираем крышку от неизбежной грязи и масла, для этого используем ванночку с растворителем. Можно оставить на некоторое время «откиснуть»;

  • пусковое устройство просто протирается, в противном случае можно нарушить правильную работу всевозможных втулок и рычагов;
  • жиклёры и трубки очищаются растворителем, затем выдуваются сжатым воздухом. При промывании жиклёров помните о том, что крайне не рекомендуется использовать ветошь, тряпки и т.д., так как отверстия забиваются очень легко;

корпус очищается аналогичным способом: кинуть в растворитель и дать отмокнуть, далее продуть. Если заметили какие-либо повреждения в местах прилегания, придётся менять его целиком;

следующим шагом осмотрите ускорительный насос. Аналогично — недопустимы заедания, просадки, шарик должен перемещаться без затруднений;

экономайзер должен ходить легко, а диафрагма без повреждений. Если есть подозрения, заменяем её на новую из ремкомплекта;

  • собираем в обратном порядке. При этом используем новые прокладки, кольца, шпильки, меняем топливный фильтр. Новые жиклёры лучше оставить до лучших времён, если к предыдущим не было никаких вопросов, так как велика вероятность ошибиться, да и брак в ремкоплектах встречается часто;
  • устанавливаем карбюратор на автомобиль, подключаем все трубки и пробуем завестись. С первого раза может ничего и не получиться, хотя это и редкое явление, обычно заводится сразу, правда, работать будет нестабильно. Если порядок сборки был соблюдён, это не беда;
  • чтобы не сбиться, закручиваем винты качества и оборотов до конца.

Дальнейший порядок настройки аналогичен действиям, сделанным до снятия карбюратора и промывки с заменой неисправных частей. Нормальные обороты полностью прогретой машины: 800-900 зимой, 900-1000 летом.

В заключении можно сказать, что карбюратор «Солекс» один из лучших, если не лучший среди всех отечественных изделий. При грамотной настройке и своевременном обслуживании он будет показывать отличные результаты на протяжении всего срока службы.

Таблица жиклёров карбюратора «Солекс 21083»

Также посмотрите видео по настройке карбюратора «Солекс 21083»

Карбюратор К-28

Устройство ремонт и регулировка карбюратора к 151С
Карбюратор К-28 устанавливается на мотоциклах ИЖ-350. В крышке поплавковой камеры помещен утолитель. Поплавковая камера посредством канала соединяется с колоднем, в котором установлен главный жиклер. С помощью канала малых оборотов колодец двумя отверстиями сообщается со смесительной камерой, причем одно отверстие канала выходит позади дроссельной заслонки, а другое — впереди нее. Кроме выходов в смесительную камеру, канал малых оборотов сообщается с атмосферой Проходное сечение последнего канала регулируется с помощью конического винта, а выходное отверстие покрыто небольшим сетчатым фильтром.

Главный жиклер ввинчен в распылитель, который в свою очередь ввинчен в корпус смесительной камеры. Верхняя часть колодца сообщается с атмосферой через широкий канал, который берет начало во входном отверстии смесительной камеры.

Дроссельная заслонка карбюратора К-28 имеет обычную для мотоциклетных карбюраторов цилиндрическую форму. Подъем заслонки происходит путем натяжения троса, соединенного с вращающейся рукояткой руля; опускается дроссельная заслонка под действием пружины, расположенной вокруг троса и верхним своим концом упирающейся в крышку смесительной камеры, а нижним — в верхнюю часть дроссельной заслонки.

Кроме дроссельной заслонки, в смесительной камере установлена заслонка воздуха (воздушный корректор). Эта заслонка ходит в пазу в задней части дросселя и также управляется тросом и пружиной. Трос соединен с рычагом (манеткой) на руле. Действием рычага можно поднять или опустить заслонку воздуха. Подгонка длины оболочки тросов, управляющих заслонками, осуществляется ввинчиванием или вывинчиванием упорных втулок, в свою очередь ввинченных в крышку смесительной камеры.

Карбюратор К-28 работает по принципу смешанной регулировки топлива. Рассмотрим работу этого карбюратора на разных режимах работы двигателя.

При закрытой или немного приоткрытой дроссельной заслонке питание топливом происходит через канал малых оборотов. В момент разрежения топливо начинает подниматься из колодца и смешиваться с воздухом, который, как уже было сказано, может поступать в канал малых оборотов по двум путям: через отверстие, которое в первоначальной стадии открытия дроссельной заслонки находится под атмосферным давлением, и через отверстие, которое сообщается непосредственно с атмосферой.

Из изложенного ясно, что топливо из канала малых оборотов поступает в смесительную камеру смешанным с воздухом, т. е. в виде готовой смеси. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение начинает распространяться и на выход канала малых оборотов, находящийся позади дроссельной заслонки, из которого также начинает поступать эмульсия. При дальнейшем открытии дросселя, так как сопротивление каналов малых оборотов сравнительно велико, топливо перестает из них поступать и начинает выходить из распылителя. Проходное сечение распылителя регулируется иглой. Чем выше поднята игла, т. е. чем больше открыта дроссельная заслонка, тем шире сечение распылителя и тем больше поступает топлива. Когда же заслонка поднимается выше своего полного хода, тормозящее действие иглы прекращается, и с этого момента количество поступающего в распылитель топлива определяется только проходным сечением главного жиклера. Чтобы регулировать высоту подъема дроссельной заслонки на холостом ходу с целью получения нужных оборотов двигателя при полном закрытии ручки газа, в корпус смесительной камеры ввинчивается упорный винт, которым работа двигателя регулируется на желательные малые обороты.

Воздушный корректор предназначен для обогащения смеси в периоды запуска и прогрева двигателя. В обычных условиях при нормально отрегулированном карбюраторе во время езды пользоваться воздушным корректором нет надобности: карбюратор должен без его помощи обеспечивать правильную работу двигателя на всех режимах.

Регулируем карбюратор К62

16.06.2021 NEMEC
74387

Карбюратор один из основных узлов мотоцикла, который влияет на роботу вашего мотора вашего байка. Его правильная регулировка влияет на то ка он заводится, работает, мощность двигателя. Второй элемент – система зажигания. В данной статье мы поговорим про регулировку , которые можно встретить на мотоциклах Минск, ИЖ Юпитер и Планета, Восход.

В карбюраторе К62 имеется два регулировочных винта, при помощи которых можно изменять холостой ход, и игла, изменяя положение которой, можно менять свойство смеси (обогащать или обеднять ее). При поднятии иглы мы смесь обогащаем, при опускании – обедняем. Регулировка качества смеси проводится путем прохождения 2-3 км (при скорости около 60-70 км/час) и, просмотра свечи зажигания. Если свечка закидана рабочей смесью (свеча замасленная, темно-коричневая или черная), иглу опускаем, если слишком сухая (цвет белый, светло-соломенный) – поднимаем. В итоге должен появиться светло-коричневый нагар. Но это всего лишь часть регулировки, каждый раз нужно проводить установку холостого хода карбюратора. Так, что продолжаем регулировать дальше:

Для регулировки холостого хода на карбюраторе К62 имеется «винт качества». Этот винт подает воздух даже при закрытом дросселе. Повторяем, винт дает воздух, хотя некоторые думают, что данный винт предусмотрен на топливо. Поэтому, завинчивая винт качества мы закрываем поток воздуха, то есть, обогащаем смесь. Если винт отвинчиваем – смесь обедняется. Как было сказано, данный винт дает воздух во всех положениях заслонки, а значит и на холостом ходу коленчатого вала. Поэтому винт качества относится к регулятору холостого хода. В этот момент он значительно влияет на работу, если же газ на средних оборотах или высоких, тогда влияние не большое, но присутствует. Итак, все сводится к тому, что проходит регулировка холостого хода, а это автоматически влияет на все частоты двигателя. Вот теперь после небольшого вступления поговорим о самой регулировки холостых оборотов. Чтобы основываться не размыто, скажем о регулировке карбюраторов К62 К и похожих, для мотоциклов Минск и Восход. Но по аналогии регулировка всех типов карбюраторов одинаковое, поэтому подойдет и на мотоциклы ИЖ и другие.

Помним, что регулировка карбюратора проходит всегда на прогретом двигателе. Когда прогревание сделали, начинаем регулировку. Вначале завертываем винт качества на максимум и отвинчиваем его на пол – один оборот. Далее заводим мотоцикл и опускаем полностью заслонку верхним винтом холостого хода, потом, вывинчивая его, добиваемся минимальных устойчивых оборотов. Далее вывинчивая понемногу винт качества, добиваемся максимальных оборотов, когда после дальнейшего выкручивания обороты падают, ввинчиваем его обратно до того же максимума и устойчивости. У нас получилось, что мы выставили стабильный холостой ход на данные минимальные обороты. Но холостой ход, скорее всего, завышен, поэтому верхним винтом опускаем заслонку добиваясь еще меньших оборотов. Вкручиваем вплоть до самого минимум, когда при еще меньших оборотах коленчатого вала мотоцикл начинает уже глохнуть. Установив минимум, при котором мотоцикл еще работает, снова повторяем процедуру с винтом качества. Ввинчивая и вывинчивая винт добиваемся стабильности. Потом снова опускаем еще раз заслонку, делая больший минимум оборотов коленчатого вала и так вплоть пока коленвал не станет работать на самых минимальных частотах. Когда мы уже закончим регулировку, можно проверить на стабильность холостые. Для этого берем и резко поворачиваем ручку газа на максимум и смотрим на скорость увеличения оборотов. После увеличения резко опускаем газ и снова вслушиваемся в двигатель. Если регулировка холостого хода проделана верно, тогда при таком резком увеличении и уменьшении газов двигатель мотоцикла должен слушаться ручку газа в момент и также резко увеличивать и уменьшать частоты коленвала. Когда двигатель отстает – значит регулировка слегка не верная. Можно в таких случаях попробовать сделать все сначала, но можно просто добавить или уменьшить воздух на холостой ход. Если при резком увеличении газа двигатель слушается не сразу или даже глохнет, значит, винт стоит на 1/4-1/2 оборота завернуть. При плохой работе в случаях резкого сброса газа винт надо на 1/4-1/2 оборота отвернуть.

Как работает карбюратор

Ремонт и чистка карбюратора ВАЗ 2109

В устройство карбюратора входит несколько дополнительных систем, которые помогают правильно .

  • Главной дополнительной системой является пусковой механизм карбюратора, без него он просто не будет работать, а значит, не будет поступать топливо для сгорания.
  • Второй системой считается система холостого хода. Эта система обеспечивает работу двигателя внутреннего сгорания в тот момент, когда машина стоит на месте.
  • Ну и последняя главная система здесь – насос-ускоритель и система для дозировки состава топлива.
  • Существует еще одна система, которая засасывает воздух в систему с помощью специального поршня и отверстия воздуховода. Воздух особо необходим карбюратору для смешивания его с топливом. Но перед тем, как попасть в карбюратор, воздух и топливо проходят через специальный фильтр. Это нужно для того, чтобы не повредить и не засорить все отверстия.

Система фильтрации является одной из главных частей, которой оснащена система питания карбюраторного двигателя. Эта система очень важна для защиты двигателя внутреннего сгорания от засорения, ведь именно в воздухе содержится пыль и прочие мелкие частицы. Существует множество видов фильтров, но принцип и цель у них одна. Весь принцип основан на том, что воздух с различными частицами проходит через сетки, отверстия и прочие преграды очищается, оставляя на преградах весь мусор. По такому же принципу фильтрацию проходит, и бензин, до того, как окажется в баке. В Интернете множество различных схем, которые показывают принципы работы систем.

Карбюраторный двигатель, как и любой другой, оснащен насосом, который ускоряет подачу топлива устройством дозировки топливной смеси и системой холостого хода. Карбюратор работает так, что перед попаданием в цилиндр воздух проходит через камеру смешивания, где берет с собой частички топлива, после чего отправляется в цилиндр, т.к. поршень опускается и открывает впускной клапан.

РЕБЯТА, помогите! что за карбюратор?

лол искал инфу по карбу, нашел этот пост у меня такой на ИЖ49 стоит вот только что отмыл, отполировал внутренности (и немного внешне)

Конструкция и принцип работы

Устройство и регулировка карбюратора ОКА 11113


Конструкция

Карбюратор на различных режимах снабжает топливно-воздушной смесью двигатель. При запуске на «холодную» вручную полностью открывается дроссельная заслонка (так называемый «подсос»), при этом поступающая смесь в цилиндры полностью обогащена. После прогрева двигателя обороты падают, подсос можно убирать. Водители убирают его по-разному, но рекомендуется делать это постепенно.

Топливо в карбюратор передаётся в поплавковые камеры от мембранного насоса, за уровень бензина отвечает игольчатый клапан. Через камеру топливо переходит в каналы корпуса, где и попадает в жиклёры, а через них уходит в первую камеру. Образуется топливно-воздушная смесь, подача которой непосредственно в цилиндры осуществляется педалью газа. Вторая камера включается лишь при резком ускорении и работе на повышенных оборотах.

На холостом ходу включается ЭПХХ (электромагнитный клапан холостого хода), при этом двигатель работает стабильно, а автомобиль потребляет гораздо меньше топлива. Впрочем, на некоторых устройствах он может быть отключен, при поломке лишь немного вырастут обороты и расход, но автомобиль будет ехать.


Электромагнитный клапан холостого хода

Для чего эта штука

Для чего эта штука, бывает когда подкачиваешь с неё бенз льётся, и что будет если иё меж собой соеденить??

2↑ Ответ от сергей-rus52 23-11-2011 11:18:17

  • Зарегистрирован: 09-02-2011
  • Сообщений: 540
  • Репутация: 9
Re: Для чего эта штука

их и надо меж собой соединить по идеи

3↑ Ответ от Валентин23 23-11-2011 11:21:45

  • Откуда: Алтайский край Славгород
  • Зарегистрирован: 24-10-2011
  • Сообщений: 432
  • Репутация: 6
  • Мотоцикл: ИМЗ 67-36
Re: Для чего эта штука

вот я и спрашиваю что изменится если соеденить, в инструкции об этом не чего не сказано

4↑ Ответ от jipss 23-11-2011 14:05:13

  • Откуда: г. Горнозаводск Пермский кр.
  • Зарегистрирован: 18-07-2010
  • Сообщений: 2 521
  • Репутация: 186
  • Мотоцикл: урал ‘гром’, урал м72м, кросс м-104, лесной ИМЗ с коляской.
Re: Для чего эта штука

да почти нечего, может немного расход изменится,а больше или меньше у каждого по разному

5↑ Ответ от Шаман 23-11-2011 16:36:12

  • Откуда: Тейково 37 регион
  • Зарегистрирован: 13-02-2011
  • Сообщений: 1 346
  • Репутация: 86
  • Мотоцикл: имз 8.103-40,днепр 11
Re: Для чего эта штука

так то его можно просто заглушить

6↑ Ответ от Messer_SS 23-11-2011 18:23:44

  • Откуда: Тамбовский
  • Зарегистрирован: 05-09-2010
  • Сообщений: 3 821
  • Репутация: 328
  • Мотоцикл: Их много .
Re: Для чего эта штука

Я перемкнул и не жалею

7↑ Ответ от Likan 23-11-2011 20:45:12

  • Откуда: Мос.обл Наро-фоминск
  • Зарегистрирован: 22-01-2011
  • Сообщений: 681
  • Репутация: 78
  • Мотоцикл: Урал с коляской
Re: Для чего эта штука

Это — Балансировочный канал поплавковой камеры с атмосферой. надо просто ставить его в покое и ниче к нему не присоединять/соединять.

из мануала: Карбюратор оснащен балансировочной системой, представляющей собой множество каналов, соединяющих надтопливное пространство поплавковой камеры с атмосферой. Задача этой системы — обеспечивать в камере ( а значит и на входе в дозирующие системы ) постоянное, близкое к атмосферному, давление. Балансировочная система оснащена штуцером, что позволяет с помощью шланга отводить излишки топлива из карбюратора (например, при использовании утолителя) в резервную емкость, а не в землю.

Отредактировано Likan (23-11-2011 20:47:28)

8↑ Ответ от Messer_SS 23-11-2011 20:53:29

  • Откуда: Тамбовский
  • Зарегистрирован: 05-09-2010
  • Сообщений: 3 821
  • Репутация: 328
  • Мотоцикл: Их много .
Re: Для чего эта штука

Это — Балансировочный канал поплавковой камеры с атмосферой. надо просто ставить его в покое и ниче к нему не присоединять/соединять.

из мануала: Карбюратор оснащен балансировочной системой, представляющей собой множество каналов, соединяющих надтопливное пространство поплавковой камеры с атмосферой. Задача этой системы — обеспечивать в камере ( а значит и на входе в дозирующие системы ) постоянное, близкое к атмосферному, давление. Балансировочная система оснащена штуцером, что позволяет с помощью шланга отводить излишки топлива из карбюратора (например, при использовании утолителя) в резервную емкость, а не в землю.

Правильно пишешь.Но есть одно НО:это мануал на 68 карбюраторы на 2х тактные моторы в которых карбюраторы стоят вертикально и без наклона.Своим опытом проб и ошибок пришёл к выводу необходимости их перемыкать между собой капиляркой(хорошо подходит от авоомывателей).Поставил эти карбюраторы после убитых 301.Мне их расхваливали по мизерному расходу и тд и тп.Залил где-то 2 литра и он быстро у меня сожрал топливо.Расстроился.Потом случайно в одном из затяжных поворотов заметил что при наклоне в правую стороны с этого штуцера правого карба просто напросто выливается бензин.При этом уровень в поплавковой камере был выставлен.В итоге перемкнул и не жалею.Но решать вам.

Подготовка к процедуре настройки

Перед тем как отрегулировать карбюратор, необходимо ознакомиться с правилами процедуры. Индивидуальная настройка должна осуществляться в строгой последовательности действий. Это позволит избежать повторной регулировки.

Перед тем как начинать регулировку, нужно произвести тщательный осмотр карбюратора. Следует очистить его детали от грязи

Очень важно помыть сетчатый фильтр и поплавковую камеру. Также рекомендуется очистить воздушные жиклёры

Только после этих процедур можно будет приступать к настройке агрегата.

Начинать регулировку можно только тогда, когда двигатель полностью прогрелся до своей рабочей температуры. Если мотор вашего авто неспособен как следует прогреться — он не сможет обеспечить нормальную работу. Только если двигатель будет прогрет, вы сможете корректно настроить содержание CO в выхлопе машины.

На видео — чистка и регулировка карбюратора:

Двигатель должен поработать около пяти минут. После этого можно его заглушить и сразу приступать к работе. Заранее снимите топливный шланг, чтобы бензин из него не вылился в камеру. Открутите пять винтов на крышке самого карбюратора и уберите трос подсоса. Затем можно открыть крышку — строго горизонтально, чтобы приступить к процессу регулировки.

Уход за карбюратором и его регулировка

В сроки, указанные в статье — «Техническое обслуживание автомобиля», надо удалять отстой из карбюратора и прочищать его.

Промывать карбюратор необходимо в чистом бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом.

В карбюраторе может быть установлен клапан подачи топлива и клапан экономайзера с эластичным запорным элементом (из специальной резины), поэтому промывку ацетоном или растворителями на его основе нужно проводить только после вывертывания этих узлов из корпусных деталей карбюратора.

Стук по клапану и обжатие седла клапаном не допускаются.

При разборке карбюратора, снимая верхний корпус, необходимо отвернуть полый винт 14. При этом нужно учитывать, что нагнетательный игольчатый клапан 40 не закреплен и может выпасть из корпуса.

Категорически запрещается применять проволоку или какие-либо металлические предметы для прочистки жиклеров, форсунок, каналов и отверстий.

Запрещается продувать сжатым воздухом собранный карбюратор через топливоподводящее отверстие и балансировочную трубку, так как это приводит к повреждению поплавка.

При длительном хранении карбюраторов должны быть приняты меры для защиты их от коррозии, загрязнения и повреждения.

Пневмоцентробежный ограничитель максимального числа оборотов

Ограничение максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя производится пневмоцентробежным ограничителем, состоящим из двух механизмов: центробежного датчика, вращающегося от распределительного вала двигателя, и диафрагменного исполнительного механизма, который воздействует на дроссельные заслонки карбюратора.

Датчик состоит из трех основных частей: корпуса 25, крышки 19 и ротора 22. Крышка с корпусом соединены винтами; для уплотнения, между ними установлена прокладка.

В крышке находится уплотняющий сальник 18.

В корпусе датчика запрессована металлокерамическая пористая втулка 24, для смазки которой предусмотрен фитиль 23, пропитанный маслом.

В роторе датчика установлены клапан 27, седло 28 клапана, регулировочный винт 20 и пружина 14. для доступа к регулировочному винту в корпусе датчика предусмотрено отверстие, закрываемое пробкой 21.

Смазку датчика нужно производить в соответствии с картой смазки.

При работе двигателя из смесительной камеры через жиклеры 2 и 4 в полость «Б»

передается разрежение, под действием которого из воздушной горловины карбюратора через отверстие 10 начинает поступать воздух.

Воздух проходит из воздушной горловины в полость «Б»

через отверстие 10, трубку 13, соединяющую воздушную горловину карбюратора с боковым отверстием корпуса датчика, отверстие в седле 28 клапана, канал 26 в оси ротора, трубку 12, соединяющую центральное отверстие корпуса датчика с крышкой диафрагменного механизма.

Создаваемое при этом разрежение в полости «Б»

над диафрагмой имеет небольшую величину, и валик дроссельных заслонок свободно поворачивается в сторону их открытия под действием пружины 5.

В случае превышения определенного числа оборотов, на которое отрегулирован центробежный датчик, клапан 27 под действием центробежной силы преодолевает натяжение пружины 14 и частично перекрывает отверстие в седле 28 клапана, изменяя тем самым поток воздуха из воздушной горловины в полость «Б»

над диафрагмой.

Разрежение из смесительной камеры через жиклеры 2 и 4 полностью передается в пространство над диафрагмой, вследствие чего диафрагма перемещается вверх, преодолевая натяжение пружины 5 и закрывая дроссельную заслонку.

Полость «А»

связана через отверстие 9 с воздушной горловиной карбюратора.

При прикрытии дроссельных заслонок уменьшается поступление горючей смеси в цилиндры двигателя, в результате чего двигатель не превышает заданных оборотов.

Ограничитель числа оборотов регулируют на заводе-изготовителе на заданное максимальное число оборотов, и изменять его регулировку в эксплуатации не разрешается.

Карбюратор П-23У ЧТЗ

Для приготовления горючей смеси на пусковом двигателе применяется карбюратор К 125Л с дистанционным управлением, предназначенный для работы с однорежимным регулятором частоты вращения. Схема карбюратора показана на рис. 107.

Снятие карбюратора

Закройте краник бензинового бачка и отсоедините трубку подвода бензина 1 (рис. 108) от карбюратора.

Отсоедините тросик управления 2 от кронштейна и рычага воздушной заслонки, тросик управления 3 от кронштейна и рычага 5 ограничения хода дроссельной заслонки карбюратора. Отсоедините от рычага 6 дроссельной заслонки тягу регулятора 9, не изменяя ее длины. Снимите с карбюратора воздухоочиститель, ослабив хомут 4, отверните две гайки крепления 7 и снимите щиток карбюратора и карбюратор с фланцевой прокладкой 8 со шпилек всасывающего коллектора.

Разборка карбюратора

Отверните шесть винтов 31 (рис. 109) и снимите крышку 32 поплавковой камеры в сборе.

Снимите прокладку 19 крышки. Для промывки и очистки сетки фильтра 22 выверните пробки 21 и 23. Для промывки и продувки клапана подачи горючего снимите поплавок 20, вынув ось 26 поплавка, выньте иглу 25 и выверните клапан 24. Для промывки и продувки каналов и жиклеров карбюратора выверните:воздушный жиклер холостого хода 29, распылитель насоса-ускорителя 28, пробку 14, главный жиклер 15, две пробки 4 и 5, топливный жиклер холостого хода 6 и главный воздушный жиклер 7, винт холостого хода 1, фасонную пробку 18; выньте: эмульсионную трубку 16, замок клапана 9, нагнетательный клапан 10.

Отверните гайку 35, снимите рычаг 36 привода насоса-ускорителя, отсоедините серьгу 33 от штока 34 и выньте привод насоса-ускорителя в сборе 8. Выньте стопорное кольцо 11 и шарик 12 обратного клапана.

Отверните два винта 3 и снимите смесительную камеру 2 с фланцевой прокладкой.

Технические требования на карбюратор

  1. Уровень топлива в поплавковой камере при избыточном давлении 19,6 кПа (0,2 кгс/см²) для бензина плотностью 720. 750 кг/м³ должен быть в пределах 18,5. 21,5 мм от верхней плоскости поплавковой камеры, что соответствует справочному размеру Т=39 мм от нижней поверхности поплавка до плоскости крышки поплавковой камеры. Проверьте размер Т на крышке поплавковой камеры, установленной поплавком вверх. Регулируйте подгибкой язычка К. После этого установите ход иглы клапана в пределах 1,2. 1,5 мм подгибкой язычка М. Ход иглы определяется зазором между иглой 25 и язычком К в положении поплавка, приподнятом вверх до упора язычка М в кронштейн 27.
  2. Поплавок должен быть герметичным. При погружении поплавка в горячую воду с температурой 333. 343 К (60 . 70 °С) не должно выходить пузырьков воздуха.
  3. Допускается индивидуальная подгонка следующих деталей и сборочных единиц:
    • дроссельной заслонки — для обеспечения зазора по окружности между стенкой корпуса смесительной камеры и заслонкой в закрытом положении не более 0,06 мм;
    • воздушной заслонки — для обеспечения зазора в закрытом положении не более 0,2 мм.

  4. Пружина 30 рычага воздушной заслонки должна обеспечивать надежное и полное ее открытие до упора.
  5. Фланцевые прокладки карбюратора:19 — между крышкой и корпусом поплавковой камеры, 17 — между корпусом поплавковой камеры и корпусом смесительной камеры не должны иметь разрывов и смятий.

Сборка и установка карбюратора К 125Л

Сборка карбюратора К 125Л

Перед сборкой промойте в бензине корпус поплавковой камеры 13, крышку 32 поплавковой камеры и все снятые детали (см. рис. 109).

При наличии обильных смолистых отложений на деталях допускается промывка их ацетоном или растворителем для нитрокрасок.

Продуйте сжатым воздухом все каналы и жиклеры карбюратора. Не чистите калиброванные отверстия жиклеров и каналов металлической проволокой. Установите эмульсионную трубу 16 (если она вынималась при разборке), заверните фасонную пробку 18, заверните главный жиклер 15 и пробку 14. Установите нагнетательный клапан 10 и замок клапана 9. Вверните винт 1 холостого хода, топливный жиклер 6 холостого хода, главный воздушный жиклер 7 и пробки 4 и 5. Установите шарик 12 обратного клапана и зафиксируйте его стопорным кольцом 11. Усик стопорного кольца должен перекрывать отверстие клапана так, чтобы шарик 12 не выпадал из отверстия. Закрепите корпус смесительной камеры 2 в сборе с рычагами и дроссельной заслонкой на фланце корпуса поплавковой камеры двумя винтами 3 с пружинными шайбами, установив между корпусами прокладку 17. Установите привод 8 насоса-ускорителя в сборе, шток 34 привода соедините серьгой 33 с рычагом 36, установите рычаг 36 на ось дроссельной заслонки, подложив тонкую металлическую шайбу, и закрепите гайкой 35 с пружинной шайбой. Ось дроссельной заслонки и поршень насоса-ускорителя должны перемещаться свободно, без заеданий.

В крышку 32 поплавковой камеры установите топливный фильтр 22 и заверните пробки 21 и 23. Вверните распылитель 28 насоса-ускорителя и воздушный жиклер 29 холостого хода. Вверните корпус топливного клапана 24, вставьте в него иглу 25 в сборе с уплотнительной шайбой, установите поплавок 20, вставив в отверстия кронштейна 27 и отверстие втулки поплавка ось 26.

Установите на плоскость поплавковой камеры 13 фланцевую прокладку 19, крышку 28 поплавковой камеры и закрепите шестью винтами 27, с пружинными шайбами.

Установка карбюратора К 125Л

Установите фланцевую прокладку 8 (см. рис. 108) и карбюратор на шпильки впускного коллектора. При этом обратите внимание на целостность фланцевой прокладки и чистоту поверхности посадочного фланца карбюратора. Установите на правую шпильку щиток карбюратора и закрепите карбюратор со щитком двумя гайками 7 с пружинными шайбами. Наденьте воздухоочиститель на горловину карбюратора и затяните хомут 4. Подсоедините к рычагу 6 дроссельной заслонки тягу регулятора, не изменяя ее длины. Подсоедините топливоподводящую трубку 1. Подсоедините тросик тяги управления 2 к рычагу воздушной заслонки карбюратора, тросик 3 — к рычагу 5 ограничения хода дроссельной заслонки. Оболочки тяг управления закрепите в кронштейнах. При подсоединении тяг управления обеспечьте перемещение заслонок карбюратора от положения полного закрытия до положения полного открытия при перемещении ручек тяг на мостике управления пусковым двигателем.

Регулируйте двигатель на минимальную устойчивую и максимальную частоту вращения коленчатого вала.

Принципиальное устройство системы питания

Система питания (рис. 1) предназначена для хранения запаса топлива на автомобиле, очистки топлива и воздуха, образования горючей смеси, подвода ее в цилиндры двигателя и отвода от них отработавших газов. Система питания карбюраторного двигателя должна обеспечивать высокую надеж­ность работы двигателя в различных условиях эксплуатации автомобиля, заданный расход топлива, минимальное загрязнение окружающего воздуха отработавшими газами, безопасность в пожарном отношении, удобство диагностики и технического обслуживания.

Рис. 1. Принципиальная схема системы питания карбюраторного двигателя:

1 — указатель уровня топлива; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — крышка горловины топливного бака; 4 — топливный бак; 5 — глушитель; 6 — фильтр отстойник; 7 — приемная труба; 8 — двигатель; 9 — топливный насос; 10 — фильтр тонкой очистки топлива; 11 -выпускной трубопровод; 12 — впускной трубопровод; 13 — воздушный фильтр; 14 -карбюратор. При работе двигателя топливо (бензин) из бака закачивается насосом и, проходя через трубопроводы и топливные фильтры, подается в карбюратор, где распыливается и смешивается в определенной пропорции с воздухом, который поступает в карбюратор через воздушный фильтр. Такая смесь топлива и воздуха приготовленная в карбюраторе называется горючей смесью, которая по впускному трубопроводу подводится в каждый цилиндр двигателя при такте впуска. В цилиндре горючая смесь смешивается с продуктами сгорания, оставшимися после предыдущего такта, и образует рабочую смесь. Далее при такте сжатия рабочая смесь сжимается. В конце такта сжатия она воспламеняется от искрового разряда свечи зажигания и сгорает, увеличиваясь в объеме и совершая полезную работу на перемещение поршня. Образовавшиеся при такте рабочего хода отработавшие газы при такте выпуска отводятся через глушитель в атмосферу. В системах питания различных карбюраторных двигателей могут быть некоторые конструктивные отличия. Так, для уменьшения шума при впуске воздуха в карбюратор между воздушным фильтром и карбюратором могут быть установлены глушители шума впуска.

Топливные фильтры для двигателей легковых автомобилей иногда выполняют совместно с карбюратором или топливным насосом. Отдельное исполнение этих фильтров, как правило, принимают для двигателей грузовых автомобилей и автобусов. Для защиты двигателя от чрезмерного повышения частоты вращения коленчатого вала, что может быть при работе двигателя без нагрузки, в системе питания предусматривают ограничитель частоты вращения. Обычно такие ограничители устанавливают на карбюраторах двигателей грузовых автомобилей (например, автомобиль ЗИЛ-130). Приборы системы питания двигателя соединены между собой металлическими топливопроводами, а также шлангами из маслобензостойкой резины или пластмассы.

Услуги по продаже и установке систем Pandora

Для того, чтобы обеспечить качественную защиту транспортного средства, требуется хорошая автосигнализация. Многие компании готовы предложить соответствующие услуги сегодня. Среди всего огромного разнообразия, которое предоставлено автовладельцам сейчас, можно выделить отдельные разновидности, которые смогли подтвердить свою качество. Классическим примером может послужить система охраны Пандора. Для современного автомобиля это самый лучший вариант. Чтобы установить такую сигнализацию, необходимо обратиться к профессионалам. Они произведут монтаж охранной системы грамотно, в соответствии со всеми необходимыми правилами. Также они объяснят вам, как пользоваться автосигнализацией, которую вы выбрали, правильно.

Чтобы вы остались довольны результатом, установка авто pandora должно быть доверена квалифицированным специалистам. Мастера в различных организациях осуществляют установку механических средств защиты любого типа. Это могут быть блокираторы , которые устанавливаются на рулевой вал и тормозную систему, замки капота и коробку передач. Дистанционный запуск двигателя является возможным благодаря современным системам, которые используются в автосигнализации.В условиях российского климата незаменимой вещью является автозапуск. Допустим, вы можете садиться в заранее прогретый автомобиль, сэкономив таким образом немало времени. Настройка автозапуска зависит от вас. Вы можете сделать так, чтобы по таймеру автоматически начиналась работа двигателя. Также запуск возможен в соответствии с уровнем напряжения аккумулятора. Благодаря этому даже в самые лютые морозы вы можете быть уверены, что поездка состоится.

Установка дополнительного оборудования занимает отдельное место. Чтобы надежная защита была еще больше усилена, устанавливаются парктроники, предпусковые подогреватели, датчики, GPS система и так далее. Демонтаж старого оборудования осуществляется мастерами тогда, когда автовладелец хочет поменять его на более современное. В зависимости от той или иной компании можно приобретать метки для иммобилайзера. Есть возможность в дальнейшем прописать их в память.

Проблемы могут возникать еще и тогда, когда по дороге ломается сигнализация. В этом случае она может не допустить запуска автомобиля. Однако сегодня у каждого владельца транспортного средства есть возможность заказать выездной ремонт автосигнализаций, таким образом, решить эту проблему.

Карбюратор К-37

Карбюратор К-37 применяется на мотоциклах М-72. Так как на каждый цилиндр двигателя этого мотоцикла устанавливается по одному карбюратору, то, исходя из особенностей расположения цилиндров двигателя М-72, карбюраторы К-37 бывают правый и левый. Конструктивно оба карбюратора совершенно одинаковы и различаются только стороной расположения поплавковой камеры относительно смесительной. Поплавковая камера отлита заодно со смесительной. Подвод топлива осуществляется сверху.

В крышке поплавковой камеры помещается утолитель. Сообщается поплавковая камера со смесительной через окно. Пространство в низу смесительной камеры образует колодец, в котором расположен главный жиклер, ввинченный в распылитель. Колодец сообщается с жиклером малых оборотов, который установлен несколько выше уровня топлива в колодце. Канал малых оборотов сообщается с атмосферой, причем количество поступающего в канал воздуха регулируется с помощью винта. Выходное отверстие канала малых оборотов расположено за дроссельной заслонкой. Верхняя часть распылителя окружена кольцевым пространством, которое сообщается через отверстие с распылителем и выходит в смесительную камеру, концентрически окружая устье распылителя.

Дроссельная заслонка карбюратора К-37 обычной цилиндрической формы поднимается натяжением троса от вращающейся ручки руля, а опускается нажатием пружины. Пружина опирается одним концом в крышку поплавковой камеры, а другим — в дроссельную заслонку.

В дроссельной заслонке укреплена регулировочная игла, входящая коническим концом в распылитель и при перемещениях дросселя изменяющая проходное сечение распылителя. Положение иглы относительно дроссельной заслонки может изменяться. Для этого в верхней части иглы проделаны четыре отверстия, через одно из которых пропускается шплинт, крепящий иглу к дросселю. Кроме того, для этого шплинта в корпусе дросселя проделаны два отверстия, одно выше другого. Таким образом, диапазон возможной регулировки иглы лежит в пределах восьми перемещений, что дает полное перемещение иглы на 8 мм.

Работает карбюратор К-37 по принципу механического и пневматического торможения топлива.

При закрытой или прикрытой дроссельной заслонке топливо подается через жиклер малых оборотов. В это время воздух проходит по каналу, сообщающемуся непосредственно с атмосферой и со входным отверстием смесительной камеры. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение распространяется на распылитель и топливо начинает поступать через главный жиклер. В то же время за счет перепада разрежения между устьем распылителя и началом воздушного канала по последнему начинает поступать воздух, который, смешиваясь через отверстия в устье распылителя с топливом, создает смесь. Жиклер малых оборотов, имеющий сравнительно большое сопротивление, постепенно перестает действовать. При дальнейшем подъеме дроссельной заслонки разрежение у устья распылителя и у входного отверстия воздушного канала уравнивается и количество поступающего из распылителя топлива регулируется только зазором между распылителем и регулировочной иглой. Это сечение увеличивается с подъемом дроссельной заслонки. Когда последняя поднимается выше 3\4 своего полного хода, регулирующее действие иглы прекращается и количество поступающего воздуха определяется только проходным сечением главного жиклера.

Таким образом, существуют три режима работы карбюратора К-37, не считая холостого хода (дроссельная заслонка прикрыта), при котором топливо поступает через жиклер малых оборотов, а воздух — по его каналу:

  1. небольшие обороты двигателя (заслонка несколько приподнята) — топливо поступает через главный жиклер и подтормаживается воздухом, проходящим через воздушный канал распылителя (пневматическое торможение топлива);
  2. средние обороты двигателя (дроссельная заслонка поднята настолько, что немного не доходит до середины своего хода или выше нее) — топливо поступает через главный жиклер; торможение топлива осуществляется проходным сечением распылителя и конусом регулировочной иглы дроссельной заслонки;
  3. большие обороты двигателя (дроссельная заслонка поднята выше 3/4 своего хода и до полного открытия) — топливо поступает через главный жиклер; количество поступающего топлива определяется только проходным сечением жиклера.

Чтобы получить нужные обороты двигателя на холостом ходу при полностью закрытой ручке газа, величину закрытия дроссельной заслонки карбюратора К-37 регулируют с помощью упорного винта, ввинченного в тело смесительной камеры. С помощью этого винта двигатель регулируется на любое число малых оборотов.

Карбюраторы К-26 и К-30

Рис. Карбюратор К-30 (К-26): 1 — жиклер; 2 — игла распылителя.

Карбюраторы К-26 и К-30 совершенно идентичны по конструкции и различаются только размерами главного жиклера.

Как видно из рисунка, топливная камера карбюратора отлита заодно со смесительной. В поплавковой камере помещены латунный поплавок и запорная игла. В поплавковую камеру топливо подводится сверху. Так как острие иглы закрывает непосредственно наливное отверстие, то в каком-либо особом запорном механизме нет надобности. Поплавковая камера двумя каналами сообщается со смесительной. В смесительную камеру топливо подается через канал, который соединяется с колодцем смесительной камеры.

Вверху поплавковой камеры, выше нормального уровня топлива, расположено отверстие, соединяющее поплавковую камеру с верхней частью колодца. В это отверстие бензин поступает только в случае повышения уровня топлива выше нормального, что происходит при затоплении поплавка во время запуска машины и т.п. Смесительная камера имеет цилиндрическую дроссельную заслонку, закрываемую с помощью спиральной пружины и открываемую натяжением троса, который действует от правой вращающейся рукоятки руля. Сверху смесительная камера закрывается пластмассовой или металлической крышкой на резьбе. В крышке расположена упорная трубка для регулировки длины оболочки троса; упор законтривается с помощью контргайки.

В дроссельной заслонке установлена регулировочная игла конической формы, которая входит внутрь распылителя и при перемещении дроссельного золотника увеличивает или уменьшает проходное сечение распылителя. Регулировочная игла может быть зафиксирована относительно дроссельной заслонки в четырех положениях. С этой целью на верхней части иглы проточены четыре выреза, в один из которых вводится запорная шайба регулировочной иглы.

Распылитель ввинчивается в тело смесительной камеры, а жиклер — в нижнюю часть распылителя.

Внизу смесительная камера закрывается пробкой на резьбе.

Карбюратор К-30 (К-26) крепится к патрубку всасывания цилиндра с помощью хомута, затягивающего разрезанную часть смесительной камеры, надеваемую на патрубок. Чтобы предохранить карбюратор от передачи тепла цилиндра, между патрубком и надетой на него частью смесительной камеры проложена прокладка из термоизоляционного материала.

Карбюраторы К-30 и К-26 работают по принципу механического торможения топлива. Из поплавковой камеры топливо попадает в колодец и через жиклер — в распылитель.

При частично открытом дросселе и смесительной камере над распылителем создается разрежение, вследствие чего топливо поднимается вверх по распылителю и, смешиваясь на выходе из распылителя с воздухом, поступает в двигатель. При этом топливо дозируется регулировочной иглой дросселя, так как проходное сечение между телом распылителя и иглой дросселя меньше сечения жиклера. При дальнейшем открытии дросселя разрежение над распылителем повышается, проходное сечение распылителя увеличивается, н результате увеличивается и истечение топлива. При полностью поднятом дросселе дозирование и истечение топлива осуществляет жиклер.

Карбюраторы К-30 и K-26 не имеют особых устройств для регулировки холостого хода двигателя, и величина холостого хода определяется высотой подъема дроссельной заслонки. Для того чтобы обеспечить дроссельную заслонку от полного закрытия, т. е. чтобы двигатель при полностью закрытой рукоятке газа не «глох», вывинчивая упор оболочки троса, последний натягивают таким образом, чтобы дроссельная заслонка не могла полностью закрыться и была постоянно открыта настолько, насколько это нужно для работы двигателя на малых оборотах.

Уровень топлива поплавковой камеры карбюратора К-30 (К-26) должен поддерживаться на 25 4- 1 мм ниже верхней кромки поплавковой камеры. Вес поплавка 8 +/- 0,5 г. Вес собранного карбюратора (без воздухоочистителя) не превышает 350 г.

Рис. Схема устройства карбюратора К-30 (К-26).

Принцип работы поплавкового карбюратора

Подробности
Карбюратор предназначен для того, чтобы смешивать топливо с воздухом и управлять подачей топливовоздушной смеси в двигатель.

Простейший карбюратор состоит из поплавковой камеры (10) и смесительной камеры (7).

Рис. 1. Схема простейшего поплавкового карбюратора:1 — отверстие в поплавковой камере для поддержания атмосферного давления; 2 — запорная игла; 3 — трубка подачи топлива от бензонасоса; 4 — уровень бензина; 5 — распылитель; 6 — диффузор; 7 — смесительная камера; 8 — дроссельная заслонка; 9 — топливный жиклёр; 10 — поплавковая камера; 11 — поплавок; 12 — язычок.

Диффузор (рис.1-6) представляет собой сужение в смесительной камере (рис.1-7) карбюратора. Когда воздух проходит через диффузор, то по закону Бернулли скорость потока воздуха в диффузоре увеличивается, а давление уменьшается. В самой узкой части диффузора расположен распылитель (рис.1-5). Атмосферное давление, действуя на топливо через отверстие (рис.1-1) в поплавковой камере (рис.1-10), выдавливает его из поплавковой камеры карбюратора через распылитель (рис.1-5) в смесительную камеру (рис.1-7) карбюратора, откуда топливо, смешанное с воздухом, попадает во впускной коллектор и затем в цилиндры двигателя.

Поплавок (рис. 1-11) и запорная игла (рис. 1-2) поддерживают постоянным уровень топлива (рис. 1-4) в поплавковой камере (рис. 1-10) карбюратора. Когда уровень топлива понижается, поплавок и запорная игла опускаются и топливо поступает в поплавковую камеру

Очень важно, чтобы уровень топлива в поплавковой камере поддерживался на определенном уровне. Этого можно достичь подгибанием язычка (рис

1-12). Если уровень топлива будет выше положенного, то это приводит к повышенному расходу топлива или же топливо будет самопроизвольно вытекать из распылителя (рис. 1-5) и двигатель будет «заливать». Если же уровень топлива будет ниже положенного, то топливо будет поступать в меньших количествах. Это приводит к тому, что двигатель не будет развивать полной мощности.

С помощью дроссельной заслонки (рис. 1-8) регулируется количество смеси, поступающей в цилиндры, а следовательно, и мощность двигателя. Дроссельная заслонка связана с педалью газа. При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка открывается, в цилиндры двигателя поступает большее количество топливовоздушной смеси и обороты двигателя увеличиваются. При отпускании педали газа заслонка закрывается, в цилиндры поступает меньше смеси и обороты двигателя снижаются.

Вперёд

You have no rights to post comments

Карбюратор К-151д — самостоятельная регулировка ХХ, ПУ, ПК

Карбюраторы К-151д и К-151с считаются одними из самых надёжных устройств. При правильной эксплуатации они исправно работают длительное время и не требуют особого технического обслуживания. Однако для оптимальной работы, это устройство необходимо правильно отрегулировать. От данного процесса зависит работоспособность силового агрегата. Карбюратор К-151с регулировка позволяет улучшить эффективность, повысить мощность и увеличить КПД двигателя.

Проблемы в работе карбюратора

Большинство неисправностей, как правило, связанно с неквалифицированной регулировкой или засорением калибровочных отверстий мелкими частицами или твёрдыми смолистыми отложениями.

    . Проблема может заключаться не в самом карбюраторе, а в состоянии проводки между ним и педалью акселератора. Для точной диагностики необходимо отсоединить провод от устройства и вручную подвигать дроссель на работающем моторе. Если обороты снизились до нужного предела, проблема в проводе. Когда этого не происходит, проверьте карбюратор на предмет коррозии и загрязнений.
  • Протечка бензина. Причина неисправности чаще всего заключается в неполадках в поплавковой камере, повышенном давлении или регулировке положения поплавка. Проверьте давление топлива, если оно в норме, ищите проблему в поплавковой камере.
  • Загрязнение свечей зажигания. Нагар на свечах является признаком избытка подачи топлива. Причиной этого может быть неисправный клапан или неправильный уровень топлива. Во втором случае нужно отрегулировать поплавок и проверить давление.

Видео — Устройство и работа карбюратора К-151Д

Настройка карбюратор К-151

Комплексная настройка карбюратор К-151д регулировка включает следующие мероприятия:

  • регулировка поплавковой камеры (ПК);
  • корректировка пускового устройства (ПУ);
  • регулировка системы холостого хода (ХХ).

Регулировка ПК

Предварительно нужно снять крышку карбюратора. С поплавковой камеры с помощью резиновой груши отсасывается не меньше четверти топлива. Затем установите коленчатый вал мотора в положение, которое блокирует движение диафрагмы топливного насоса. Начните подкачивать горючую смесь вручную. Как только уровень стабилизируется, прекратите операцию. Зеркало жидкости должно находиться на высоте 3 см от верхней кромки средней части карбюратора. Чтобы увеличит уровень топлива до необходимых показателей, с помощью отвёртки немного отогните вверх язычок поплавка, не снимая его. Для уменьшения уровня, язычок нужно отогнуть вниз. При этом нужно придерживать поплавок, чтобы он не поднимался.

После выполнения регулировки, проведите вторичную проверку уровня топлива. Он должен совпадать с параметрами, рекомендованными производителем. Такую настройку не нужно проводить регулярно. Причиной нарушения может стать естественный износ элементов устройства или неквалифицированное вмешательство.

Регулировка ПУ

Настройка может выполняться как на снятом карбюраторе, так и на устройстве, находящемся на штатном месте в автомобиле.

Регулировка ПУ на предварительно снятом карбюраторе. Сначала необходимо слегка открыть дроссельную заслонку, повернув до упора и зафиксировав рычаг управления спусковым устройством. Затем отпускаем ДЗ и с помощью сверла или другого инструмента проверяем зазор между кромкой заслонки и стенкой камеры. Он должен быть в пределах 1,65 ±1,5 мм. Для корректировки этого зазора сначала отворачиваем контргайку, а затем вращаем винт-упор. При этом необходимо помнить, что для корректной работы механизма плоскость головки винта должна всегда находиться в положении перпендикулярном плоскости кулачка. Иными словами, вращать винт следует кратно половине оборота.

Вслед за этим производим регулировку тяги, которая соединяет ось воздушной заслонки с рычагом управления ПУ. При полностью закрытом положении заслонки величина зазора между рычагами должна быть 0,5 ±0,3 мм. При необходимости увеличиваем или уменьшаем длину тяги вращением её головки.

На следующем этапе проверяем зазор при наличии разряжения. Не отпуская рычага управления ПУ, с помощью отвёртки утапливаем шток и замеряем зазор у нижней кромки заслонки. Его величина должна быть в пределах 6,5 ±0,5 мм. При необходимости регулируем зазор вращением винта, который стягивает половинки рычага ПУ.

Регулировка ПУ на автомобиле. Сначала снимаем воздушный фильтр и запускаем двигатель. Затем аккуратно нажимаем на педаль газа и вытягиваем на себя рычаг управления заслонкой насколько это возможно. При максимальном открытии воздушной заслонки обороты двигателя должны быть в пределах 2600 ±1000 об/мин. Если частота вращения выходит за эти пределы, отворачиваем контргайку и крутим винт-упор рычага ДЗ первой камеры в ту или иную сторону до достижения необходимых оборотов. После этого затягиваем контргайку.

Примечание. Из-за трудного доступа к винту, опытные водители выполняют эту регулировку путём аккуратного подгибания рычага управления ПУ.

Как проверить и отремонтировать ускорительный насос карбюратора Солекс

Подготовка к проверке ускорительного насоса Солекс ничем не отличается от подготовки ускорительного насоса карбюратора ДААЗ Озон. Таким же образом происходит закачка топлива в карбюратор и снимается верхняя крышка карбюратора.

Проверяем работу ускорительного насоса Солекс

Поворачиваем рычаг дроссельной заслонки и смотрим, как происходит впрыск в карбюраторе. Струи из распылителей должны быть ровные, сильные, лишённые разрывов, при этом не задевающие стенки и ось дроссельной заслонки. Впрыскивание должно длиться не менее двух секунд.

Ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс

Ремонт ускорительного насоса Солекс, как и в случае с системой ДААЗ, нужно начинать с ремонта распылителей. Распылитель аккуратно вынимается с помощью отвёртки. Его сразу нужно потрясти, на предмет наличия шарика нагнетательного клапана. В карбюраторах отечественного производства известны случаи, когда шарик забывали положить на заводе изготовителе. Обычно же, если не слышно звуков, то там значительное загрязнение. Если не удастся прочистить элемент, его стоит заменить на новый. В процессе прочистки оба носика нужно тщательно продуть сжатым воздухом. Если данная процедура не помогает, носики замачиваются в специальном растворе на пару часов и продувка повторяется. Если и это не поможет, то нужна замена.

Клапаны и каналы ускорительного насоса

При отсутствии сильной струи нужно прочистить все клапаны и каналы УН карбюратора. Чистятся они проволокой с последующей промывкой и продувкой.

Отверстие от распылителя заливается ацетоном и чистится зубочисткой. Чтобы прочистить отверстие канала, нужно демонтировать пружину и диафрагму. Само отверстие чистится тонкой проволокой и продувается. Поплавковая камера тоже имеет отверстие, которое чистится аналогично.

Когда крышка ускорительного насоса будет одеваться обратно, нужно повернуть до упора рычаг насоса, чтобы диафрагма растянулась. Только после этого винты затягиваются.

Многие боятся процесса ремонта ускорительного насоса карбюратора, но при избытке времени эту процедуру можно сделать своими руками, если конечно вас не пугает монотонный процесс прочистки.

Ремонт карбюратора

При длительной эксплуатации мотоцикла можно столкнуться с переливанием карбюратора (подтеканием из дренажного отверстия). В первую очередь, рекомендуется проверить уровень топлива в карбюраторе и герметичное прилегание запорной иглы. Подгибанием кронштейнов запорной иглы в нужную сторону регулируем уровень топлива (расстояние от плоскости середины поплавков до края корпуса карбюратора 13±1,5 мм). Конусный конец запорной иглы сделан из резины. Если она прохудилась, рекомендуется ее заменить новой иглой из ремкомплекта. Бывает и такое, что поплавки из-за усталости материала начинают пропускать в себя бензин. Лечится также заменой.


Поплавки

Засорение топливных жиклеров случается из-за некачественного топлива или при попадании грязи из воздуха через фильтр. Для очистки бензина помимо сеточки в топливном кране, нужно дополнительно врезать топливный фильтр в бензошланг. Воздушный фильтр должен герметично соединяться с карбюратором. При этом нельзя изменять его конструкцию, а уж тем более ставить так называемый нулевик.

Фильтрующий элемент должен строго соответствовать пропускной способности, рекомендуемой заводом изготовителем мотоцикла. Для очистки жиклеров ни в коем случае нельзя применять иголки или проволоку. Достаточно промыть их в бензине и продуть сжатым воздухом.


Карбюратора К-62 в разобранном виде.

Иногда случается такое, что при заводке или работе мотоцикла в карбюратор чихает. Происходит это из-за неполадок в системе зажигания. Первым делом необходимо заменить свечу. Если это не помогло, значит сбилось зажигание. Обычно в карбюратор стреляет при раннем зажигании. Также причиной чихания может служить слишком бедная смесь. Процесс горения у такой смеси медленный и, когда поршень открывает впускное окно, смесь выстреливает в диффузор.

Основной причиной обеднения смеси является подсос воздуха в следующих местах:

  • из-под сальников коленчатого вала;
  • головки цилиндра;
  • в месте соединения фланца карбюратора и патрубка цилиндра.

Пробуем искать и устранять причину подсоса воздуха методом исключения. Начинать следует с осмотра и настройки системы зажигания.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]