Обзор мотоцикла Suzuki Djebel 250 (XC, GPS)

Многие байкеры приходят к тому, что хотят быть счастливым обладателем эндуро. Но сегодня на рынке есть немало различных и интересных вариантов, у каждого есть свои достоинства и недостатки, поэтому порой бывает очень сложно выбрать мотоцикл-эндуро для себя.

Сегодня мы рассмотрим универсальный вариант, у которого масса достоинств — эндуро Suzuki Djebel 250. Этот мотоцикл считается достаточно популярным в своем классе внедорожных мотоциклов с мотором в 250 кубов. Причем, на этом мотоцикле можно даже ездить на дорогах общего пользования без особого дискомфорта. Suzuki Djebel 250 выпускался до 2008 года Первый Djebel 250 появился в 1992 году, он был создан на базе Suzuki DR250S (DR 250R). Мотор в Джебеле такой же, как и на предшественниках, но зато вилка другая и передняя фара стала большой.

Чем хорош Джебел, так это тем, что в нем устанавливается кик-стартер прямо на заводе начиная с 2000-го года, еще до 2000-го, кик-стартер считался дополнительной опцией. До 2000 года этот эндуро комплектовался карбюратором TM28, но он показывал себя не с лучшей стороны, потому что на низких оборотах вяло работал. Поэтому после 2000 года на Джебел стали устанавливать карбюратор BSR32, на низких оборотах мотоцикл себя хорошо вел, но зато на высоких оборотах тупил.

После того, как в 2008 году экологические нормы были ужесточены, данный мотоцикл был снят с конвеера.

Отличия Suzuki Djebel 250 от Suzuki DR250R

Мотоциклы DR250R и Djebel 250 долгое время производились одновременно и у них много чего общего: мотор, подвеска. Отличия этих мотоциклов заключаются в том, что в DR объем топливного бака меньше чем у Djebel 250, и фары у них разные, у Джебеля – круглая большая фара, а у ДР – маленькая и квадратная.

Цена Suzuki Djebel 250

Цена этого мотоцикла немного пугает, причем все мотоциклы эндуро стоят немало. Но когда едешь за рулем такого мотоцикла, то понимаешь, что деньги были потрачены не зря. Эндуро дает массу приятных и незабываемых эмоций. Так как сегодня новый «Джебель» не найти, потому что его уже не выпускают долгое время, поэтому надо искать его среди мотоциклов с пробегом.

Старые Suzuki Djebel 250 стоят около 90 тысяч рублей, но их состояние оставляет желать лучшего. Если брать модели до 2000 года, то цены на них находятся в пределах 130000 рублей, а вот модели, которые были выпущены после 2000 года продаются по цене от 130000 до 180000 рублей.

Конкуренты Джебеля

На мотоциклетном рынке есть множество различных эндуро с объемом в 250 кубов. Основной альтернативой «Джебеля» считается Honda XR 250. Но XR более внедорожный, на дорогах общего пользования на нем не очень комфортно ездить. Есть еще и легкий эндуро Yamaha TTR 250, правда у него со временем появляются некоторые проблемы в техническом плане. Далее, есть Kawasaki KLX 250, но из-за того, что у него водяное охлаждение, его не сильно любят эндуристы.

Так что, самыми популярными эндуро с мотором в 250 кубов считаются Хонда и Сузуки, а Ямаха и Кавасаки в России довольно редки в этом классе.

Трое «первых»

Эти мотоциклы не пугают огромной мощностью двигателей, но и не требуют частого обслуживания. Они не щеголяют высокопрочными и технологичными компонентами подвесок и не управляются так четко, как более современные модели, зато и стоят намного меньше. Для серьезных соревнований у них не очень большой дорожный просвет, но при этом и высота сидения намного ниже, чем у спортивных моделей. По сегодняшним меркам их можно считать слегка устаревшими. Зато они вполне пригодны для первого знакомства с миром эндуро. Встречайте Yamaha TT-R 250, Suzuki DR-Z 250 и Kawasaki KLX 250.

Знакомство с этой троицей началось с занятия под названием Hill сlimbing – взбирания на холм. Небольшой длины уклон с рытвинами, ямами и местами перекопаной рыхлой землей покорился без особого труда даже мне, оседлавшему KLX с его полудорожной или, вернее, полувнедорожной резиной. Там, где склон был преимущественно ровным, можно было спокойно ехать внятяг на второй-третьей передаче. К включению короткой первой приходилось прибегать очень редко, – от нее есть толк только при старте с места под очень крутой подъем. И то, что двигатель KLX по показателю максимально мощности самый слабый, компенсируется ровной тягой с самых низов без характерного для той же TT-R 250 подхвата на верхах. Это делает его самым дружелюбным из троицы.

Suzuki DR-Z 250 249 см3 н.д. 1 цилиндр 115 кг $5500

Если Yamaha TT-R 250 и Suzuki DR-Z 250 на 80% предназначены для бездорожья и 20% – для дорог, то у Kawasaki это соотношение – 50/50. Об этом говорят не только универсальные покрышки, но и полностью функциональная приборная панель, небольшой металлический багажник, а также отсутствие «дырки» для кик-стартера, которую можно найти на двух других байках. Кроме того, KLX 250 – единственный из этой троицы байк, оснащаемый системой жидкостного охлаждения. Все говорит нам о том, что мотоцикл оказался не в то время и не в том месте (читай: тесте). Именно поэтому сравнивать его, как равного, с остальными двумя мотоциклами будет не совсем корректно. Он другой, вовсе неплохой, универсальный мотоцикл. То, как легко он покорял крутые подъемы и тропинки, делает ему честь. Только не надо переоценивать его возможности и бросаться в бурелом – на это он не рассчитан.

В нашем тесте Kawasaki KLX 250 отставал еще и по причине установленной на нем универсальной резины. Если бы ее заменить на внедорожную, он мог бы показать лучшие результаты. Пусть он и отстает по мощности двигателя, но по управляемости находится высоком уровне из-за отличной от других конструкции «передка». Ведь только на нем одном установлена вилка перевернутого типа, в то время, как у соперников по тесту – обычные вилки, не отличающиеся высокой жесткостью на изгиб и кручение. Именно поэтому в рулении KLX более информативен, и позволяет точно следовать траектории движения даже при сносе переднего колеса.

Поэтому он более дружелюбен для новичков, которые на эндуро совсем не ездили. Для них KLX будет самым лучшим вариантом из этой троицы. Тем же, у кого есть хотя бы небольшой опыт, или для кого «250-ки» – следующая ступень развития после «125-ок» (или менее кубатурной техники) останавливать свой выбор на нем не стоит.

Suzuki DR-Z 250 заметно мощнее и более приспособлен к полному бездорожью. Но для реализации всех заложенных в нем возможностей требуются определенные навыки. Реакции на движения ручкой газа у него более резкие. Хотя это не только из-за более мощного двигателя. В отличие от Kawasaki, внедорожная задняя покрышка лучше цепляется за грунт, из-за чего холостой ход ведущего колеса сводится к минимуму и мотоцикл легче поднимается на заднее колесо.

Шасси кажется более сбитым и целостным – вероятно, это заслуга жесткой рамы, которая когда-то перешла к DR-Z в наследство от кроссового RM-Z. От него же и геометрия рулевой колонки. Все это наделило DR-Z 250 отличной управляемостью и обратной связью с дорогой. Пилот чувствует все, что творится под колесами байка и может вовремя среагировать на снос или пробуксовку колес.

Kawasaki KLX 250 249 см3 24 л.с. 1 цилиндр 119 кг $5500

По управляемости этот мотоцикл самый стабильный из тройки благодаря в меру жесткой подвеске, которая качественно отрабатывает как мелкие, так и крупные неровности. Из-за этого колеса практически постоянно находятся в зацеплении с грунтом или другими покрытиями, препятствиями, которые могут встретиться в на пути. У него равный с Yamaha TT-R 250 ход подвесок, но только на DR-Z он может использоваться по-максимуму при повседневной не очень агрессивной езде.

Заслуживает похвалы и коробка предач Suzuki. Из всей троицы она наиболее четкая. На том же Kawasaki KLX 250 при заезде на крутой склон у меня не раз вылетала вторая передача при случайном легком нажатии на рычаг КПП. У Yamaha TT-R 250, наоборот, КПП чересчур жесткая, а потому бывали «недовтыки».

TT-R 250 уже с первых метров дал почувствовать, что он не такой, как остальные. Его двигатель настроен на максимальную отдачу на верхах, а поэтому в жертву были отданы низкие обороты – на них он практически не тянет. Чтобы добиться резкого ускорения, этот движок следует постоянно крутить, а ехать внатяг, как это можно делать на двух остальных байках – уже не по приколу. Но в этом и весь кайф от управления TT-R. Он позволяет почувствовать себя пилотом не просто эндуро, а спортивного эндуро. Но вместе с этим он дает почувствовать малоопытному пилоту, что тот еще «не дорос». Поведение TT-R может напугать новичка, а иногда – и сыграть с ним злую шутку.

Мотоцикл реагирует на движения руля намного резче, чем другие. Шасси сбито так же хорошо, как и на DR-Z, но у подвесок более жесткие штатные настройки. На TT-R 250 мне часто приходилось подлетать в воздух при проезде серии неровностей или проезжать их в повороте с постоянным боковым сносом обоих колес. Эти же участки проезжались на DR-Z гораздо стабильней и без экстремальных ощущений, которые TT-R 250 дарит с завидной постоянностью.

Yamaha TT-R 250 249 см3 28 л.с. 1 цилиндр 120 кг $4900

Зато жесткие настройки подвески TT-R 250 понравятся любителям поскакать по камням, попрыгать с трамплинов, поперелазить через бревна и другие препятствия. В таких ситуациях они обеспечивают максимальный дорожный просвет, что позволяет мотоциклу реже садиться на «брюхо». Да и вообще, Yamaha – самый жесткий во всех смыслах мотоцикл, а поэтому станет хорошим выбором для тех, кто вскоре хочет пересесть на кроссач. Этот мотоцикл наименее расположен прощать ошибки пилота, и поэтому без предварительной подготовки на него лучше не садиться. К тому же, TT-R требует больше времени для привыкания к характерной именно для кроссачей манере езды.

Вердикт: Yamaha TT-R 250 и Suzuki DR-Z 250 вполне способны проехать там, где проедут современные спортивные 250-ки. Разве что, не так быстро и уверенно. A Kawasaki KLX 250 подойдет тем, кто больше времени будет проводить на асфальте, а не за его пределами.

Текст: Владислав Софонов

Главные достоинства Suzuki Djebel 250

Надежность

«Джебель» в отличии от многих других эндуро требует замены масла раз в 5000 км. Если правильно эксплуатировать этот аппарат, то он спокойно может проехать 120 000 километров. А благодаря воздушно-масляному охлаждению Djebel 250 легко едет на скорости 120 км/ч без перегревания мотора. Конструкция у Сузуки Джебеля также надежна, жесткая рама легко переносит серьезные падения.

Езда на длинные расстояния

Многие эндуро просто не приспособлены для езды на дальние расстояния по обычным асфальтированным дорогам из-за своих неудобных сидений и маленького топливного бака, а в Djebel 250 установлен 17-литровый бензобак, комфортное седло и даже багажник есть.

«Джебель» можно смело назвать самым сбалансированным эндуро, потому что он может легко по грязи ездить и на асфальте себя отлично чувствует. Конечно, на эндруро ездить по ровной дороге не особо интересно, но есть экземпляры, которые смогли на Джебеле проехать 1600 км. по дороге общего пользования всего за 24 часа.

Крепкая подвеска

Клиренс Djebel 250 равен 30 сантиметров, а ход подвески равен 28 см., что делает различные ямы, бордюры и лежачих полицейских незаметными.

Обзор мотоцикла Suzuki Djebel 250 (XC, GPS)

Это легендарный мотоцикл, принадлежащий к классу внедорожного эндуро. Купил я его в 2009 году. Он был третьим в моей жизни. Легендарный он тем, что мега надежный и на нем ездят в кругосветку, так как точно знаешь, что он не подведет и можно заливать в него любое топливо, вплоть до 76.

Одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, мощностью 31 л. с., вполне хватает для преодоления любого бездорожья, и разгоняет мотоцикл до 136 км/ч. Карбюратор установлен так, что в любой момент его можно снять с помощью отвертки, если понадобится то даже в поле. И вообще он сделан так, чтобы можно было произвести мелкий ремонт в любое время и в любом месте, с помощью разводного ключа и отвертки. Вес мотоцикла всего 118кг, поэтому он легко преодолевает самое тяжелое бездорожье без всяких проблем. Ни разу не удалось его засадить в грязь так, что бы ни смог вылезть. Но в крайней случай его просто можно вытащить руками. Как-то ехали с другом весной по просеке в лесу, воды было по колено, было ощущение, что не едешь, а плывешь.

Подвеска мягкая, лежаки преодолеваешь без сброса скорости примерно на 100км/ч. И попрыгать можно с трамплина, но не выше метра иначе пробивает подвеску. Свет – это отдельная тема, стоит фара аж на 200 ватт, ночью светит так, будто днем едешь видно каждую кочку и ямку. У большинства эндуро фара это просто аксессуар, но здесь это индивидуальное солнце на руле. Эта же фара не плохо рассекает ветер перед тобой, до 110 можно даже не пригибаться к баку.

Бак на 17,5 литра, на одной заправке можно проехать 400 км., что очень располагает к дальним поездкам. Динамика слабовата, на трассе тяжко, особенно если надо кого-то обогнать. Я на нем объехал все заповедные места в радиусе 200 км от моего дома. Сидение тоже достаточно (для класса эндуро) мягкое, у меня лично попа затекала примерно через полчаса, достаточно было постоять на ходу пять минут и опять полчаса сидишь. У друга был такой же, так у него вообще не затекала. Пластик специально гибкий и готов к ударам и изгибам, поэтому падения не страшны, страдает только бак так как он сделан из металла. В стоке есть багажник, на который можно при желании установить кофр, и кик стартер, так что разряженный аккумулятор не проблема всегда можно завести с кика.

Ресурс движка примерно 100 000 км, при этом можно заменить только поршневую и ездить ещё 100 тысяч. Мотоцикл крайне универсален, можно ездить по городу в пробках, или объехать её через лес, поле, по подземному пешеходному переходу, или прокатиться в соседний регион, а то и на другой конец света, и этот аппарат ни когда не подведёт. Если байкер на чеппере скажет, что он свободен, не верьте ему эндуро вот это настоящая свобода. Очень надежный и преданный друг на все случаи жизни.

Мотоцикл подойдет абсолютно всем и девушкам, и парням, и новичкам, и профи. Этот аппарат, не имеет почти ни каких минусов, кроме вялой динамики. Я бы его рекомендовал всем кто хочет приобщиться к чудесному миру эндуро, как первый а может и постоянный мотоцикл.

+ хорошая управляемость на асфальте

+ устойчивость на скорости более 100 км/ч

+ богатая комплектация

+ приличная разгонная динамика

— слабая тяга на низких оборотах

— большой вес

Недостатки Suzuki Djebel 250

Задний амортизатор нельзя отремонтировать

В Джебеле нельзя отремонтировать задний амортизатор, поэтому если он сломался, то придется его менять полностью.

Датчик подножки иногда срабатывает когда не надо

Датчик подножки принудительно глушит мотор, если мотоциклист включил передачу, но не убрал подножку. Это удобная функция для новичков, но часто бывает, когда из-за серьезных скачков на бездорожье этот датчик срабатывает и глушит мотор, то становится не удобно. Поэтому многие опытные джебеловоды отключают этот датчик.

Тюнинг Suzuki Djebel 250

Каждый мотоцикл можно улучшить и дополнить новыми элементами, чтобы обеспечить защиту или удобство передвижения, а также сделать свой мотоцикл уникальным. Для Сузуки Джебеля очень часто делают следующие усовершенствования:

Устанавливают еще больший бак. «Джебель» и так отличается большим топливным баком, но некоторые любители путешествий по бездорожью хотят еще больше и устанавливают вместо штатного бак объемом в 25-30 литров. Такие баки стоят в районе 10-20 тысяч рублей.

Установка защиты для двигателя. Несмотря на большой клиренс бывают такие препятствия, которые могут повредить картер если неудачно проехать по ним, поэтому для полной уверенности можно поставить защиту картера. Как правило, такая защита будет стоить не дороже 7 000 рублей, но зато переживать о том, что повредится мотор не придется.

Установка ветровика. Обычно, эндуро не нуждается в ветровике, потому что ездит на скоростях, меньших 120 км/ч, но несмотря на это некоторые мотолюбители его устанавливают, стоит он в районе 1500 рублей.

Установка защиты для рычагов. Если неудачно упасть, то можно поломать рычаг сцепления или ручного тормоза, чтобы этого не произошло необходимо установить защиту в виде металлических дуг вокруг рычагов. Также есть такой аксессуар, как ветрозащита для рук, которая отлично помогает байкеру при езде на дальних дистанциях.

Замена штатного седла на более комфортное. На Джебеле установлено самое комфортное седло, если сравнивать с другими эндуро, но некоторые джебелеводы меняют это седло на более комфортное.

Так что, для тюнинга Джебеля есть много различных вариантов, все зависит от вашей фантазии.

SUZUKI ПРЕДСТАВЛЯЕТ МОДЕЛИ 2021 ГОДА

Suzuki отмечает 100-летие своей деятельности и анонсировала ряд моделей 2021 года, включая мотоциклы для мотокросса, двойные спортивные велосипеды и трейловые велосипеды. Особых изменений нет, но теперь компания предлагает приложение для настройки MX Tuner 2.0 для смартфонов. Вот официальное сообщение от Suzuki:

Suzuki празднует свое 100-летие как компания в 2021 году. Первоначально основанная как производитель ткацких станков в Хамамацу, Япония, Suzuki превратилась в мирового лидера в области производства автомобилей, судов, мотоциклов и квадроциклов. Основанная на производительности ДНК Suzuki жива и здорова во всех его первых выпущенных в 2021 году моделях PowerSports, включая готовые к гонкам спортивные мотоциклы Suzuki GSX-R, мотокроссовые машины RM-Z, мотоциклы DR-Z Off-Road / DualSport, а также KingQuad и QuadSport вездеходы.

MOTOCROSS


SUZUKI RM-Z2021 450 года

Как один из самых успешных брендов в истории спорта, мотокроссовые машины Suzuki остаются выбором чемпиона, поскольку их гладкий, ультрасовременный внешний вид, мощный, но надежный двигатель и естественная эргономика продолжают отражать гоночную идентичность Suzuki.

Братья RM-Z250 и RM-Z450 воплощают философию Suzuki «Winning Balance» с сильными тормозами для контролируемого торможения, широким диапазоном крутящего момента двигателя с высокой пиковой мощностью, а также прочным, легким и маневренным шасси, которое остается стандартом для этого класса. характеристики прохождения поворотов и необычайно точное управление. Добавьте к этому лучшую эргономику, красивый стиль и непревзойденную надежность, и вы получите идеальную машину для гонок.


SUZUKI RM-Z2021 250 года

RM-Z250 и RM-Z450 возвращаются с обновленной графикой к 2021 году, а также с возможностью теперь настраивать электронный впрыск топлива и систему зажигания для максимальной производительности благодаря мобильному устройству Suzuki MX-Tuner 2.0 и проверенному топливу. система сопряжения, входящая в комплект 2021 RM-Z250 и RM-Z450. Теперь вы можете легко настроить свой мотоцикл в соответствии с условиями трека или вашими предпочтениями во время езды на своем личном устройстве.


SUZUKI RM2021 85 года

RM85 возвращается с обновленной графикой к 2021 году и продолжает традицию гоночного совершенства. Как и его более крупные собратья RM-Z, RM85 обеспечивает известную управляемость Suzuki как для опытных гонщиков-юниоров, так и для новичков. RM85 с надежным двухтактным двигателем, плавной передачей мощности и легким управлением — идеальный мотоцикл для мотокросса для всех, кто учится гонкам и стремится к победе.

Suzuki RM-Z2021 450 года

MSRP $ 8,999

Щелкните здесь для получения более подробной информации (https://suzukicycles.com/Product%20Lines/Cycles/Products/RM-Z450/2021/RMZ450.aspx)

Suzuki RM-Z2021 250 года

MSRP $ 7,899

Щелкните здесь для получения более подробной информации (https://suzukicycles.com/Product%20Lines/Cycles/Products/RM-Z250/2021/RMZ250.aspx )

Suzuki RM2021 85 года

MSRP $ 4,299

Щелкните здесь для получения более подробной информации (https://suzukicycles.com/Product%20Lines/Cycles/Products/RM85/2021/RM85.aspx )

Модели DualSport / SuperMoto —


SUZUKI DR-Z2021S 400 года

Машины Suzuki DualSport и SuperMoto — одни из самых универсальных, надежных и увлекательных мотоциклов, доступных на рынке.

В линейку Suzuki DR-Z 2021 года войдут прочные и надежные модели DR-Z400S для путешествий куда угодно и лучший из двух миров SuperMoto DR-Z400SM. DR-Z400S и DR-Z400SM возвращаются с новыми цветами и стильной графикой к 2021 году.

Suzuki DR-Z2021S 400 года

MSRP $ 6,899

Щелкните здесь для получения более подробной информации (https://suzukicycles.com/Product%20Lines/Cycles/Products/DR-Z400/2021/DRZ400S.aspx )

Suzuki DR-Z2021SM 400 года

MSRP $ 7,499

Щелкните здесь для получения более подробной информации (https://suzukicycles.com/Product%20Lines/Cycles/Products/DR-Z400/2021/DRZ400SM.aspx)

Внедорожные модели —


SUZUKI DR-Z2021 125 года

Если вы ищете семейного отдыха, внедорожные мотоциклы Suzuki — это то, что вам нужно. Внедорожные машины Suzuki предлагают молодым и невысоким гонщикам отличное сочетание надежных внедорожных характеристик, премиальных функций и одобренного чемпиона стиля RM-Z.

DR-Z50 — идеальный способ познакомить молодых, начинающих гонщиков с мотоциклетным спортом. Этот компактный мини-байк от Suzuki обеспечивает легкость и удобство для гонщиков, которые только начинают ездить на двух колесах. DR-Z125L — идеальный следующий шаг в разработке мотоциклов Suzuki Off-Road, он создан для обеспечения высоких характеристик мотоцикла соответствующего размера. И DR-Z50, и DR-Z125L вернутся с новой графикой к 2021 году.


SUZUKI DR-Z2021 50 года

Suzuki DR-Z2021 50 года

MSRP $ 1,799

Щелкните здесь для получения более подробной информации (https://suzukicycles.com/Product%20Lines/Cycles/Products/DR-Z50/2021/DRZ50.aspx)

Suzuki DR-Z2021L 125 года

MSRP $ 3,349

Щелкните здесь для получения более подробной информации (https://suzukicycles.com/Product%20Lines/Cycles/Products/DR-Z125L/2021/DRZ125L.aspx)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]