Мотоциклы, эксплуатируемые на нашей широте, должны рассчитывать на ежегодный перерыв в несколько месяцев от вождения. Перед отправкой на «зимний сон», необходимо тщательно продумать варианты зимовки мотоцикла, чтобы его можно было без проблем вытащить, завести и чтобы он мог без проблем ездить в новом сезоне.
К сожалению, зима — время, когда орудует много воров. Все транспортные средства часто припаркованы «группами», а преступники ищут возможности для оптовых «изъятий». Таким образом, не исключено, что «двухколесный» друг, оставленный до весны на стоянке, подвергнется неправомерным действиям. Также владельцам не нужно напоминать о пагубном влиянии зимней погоды и температуры на припаркованные мотоциклы. Как уберечь свое средство передвижение?
Открытая парковка или гараж
Это определенно худший способ хранить мотоцикл зимой, хотя, к сожалению, можно лицезреть немалое число заснеженных машин на стоянках. В таком случае, мотоцикл получает серьезное воздействие, несравнимо более опасное, чем тысячи километров в движении. Если владелец вынужден оставлять его зимовать в таких условиях, то нужно позаботиться о необходимом минимуме.
Подойдет толстый футляр, который примет первые удары погоды. Хорошо, если это будет вентилируемая оболочка, под которой не будет накапливаться влага. Еще одной важной деталью является защита от кражи, предпочтительно несколько, но, по крайней мере, хотя бы один постоянно прикрепленный к земле якорь цепи.
Если нет возможности взять весь мотоцикл домой, стоит занести хотя бы аккумулятор. Весной, возможно, возникнут некоторые проблемы с мотоциклом, поэтому нужно иметь хотя бы работающую стартерную батарею.
Консервация кузова авто, узлов и агрегатов на долгое время
Чтобы надежно законсервировать машину в гараже, нужно уделить внимание всем деталям, некоторые вообще необходимо демонтировать занести в помещение. Остановимся подробно на каждом этапе процесса консервации
Подготовка кузова к зимовке
Подготовка кузова машины к зиме:
отправьте авто на профессиональную мойку; проведите антикоррозийную обработку кузова, особое внимание – дну автомобиля и труднодоступным деталям. Лучше выполнить эту процедуру на СТО, так надежней; для обработки подойдет авто воск или специальные консервирующие защитные жидкости; хромированные поверхности нужно покрыть консистентной смазкой; нужно смазать и все трущиеся детали; при гаражном хранении не закрывайте плотно окна авто, оставьте зазор в 10 мм, тогда конденсат не осядет на металл в салоне; снимите коврики в салоне или сверните их
плотная резина перекрывает доступ воздуха и под ковриками всегда повышена влажность. Надо чтобы пол авто был открытым и хорошо проветривался; чтобы ослабить натяжение амортизаторов и пружин машину надо выставить на подставки; подставки выставляют и под подвеской. Колеса будут находится в среднем положении, подвеска на зиму выставляется на нейтралку; на зиму покрышки надо немного спустить; отсоединяем амортизаторы, нижние концы штоков плотно фиксируем.
Кузов к зиме готов, приступаем к консервации двигателя.
Подготовка двигателя к зиме
Какие работы нужно выполнить на зиму обязательно:
- заливать в цилиндры свечей зажигания моторное масло необязательно. Для трехмесячного хранения достаточно количества ингибитора коррозии, его добавляют в любое хорошее моторное масло;
- герметизируем воздушный фильтр (по всем стыкам) и закрываем изолентой, промасленной бумагой или скотчем приемные патрубки;
- также надо герметизировать патрубок забора воздуха, горловину для масла и щуп проверки масла;
- обязательно закрываем выхлопную трубу.
Совет. Если трубу закрыть деревянной пробкой и масляной бумагой, то весной ее будет трудно вынуть.
Нужно протереть все провода и закрыть скотчем отверстия в крышках бачков тормоза и гидропривода сцепления. Герметизировать бак системы охлаждения тоже надо обязательно.
Консервация системы питания автомобиля
Обращаем внимание на важные детали:
- нужно полностью слить топливный бак. В идеале бак надо снять, вымыть и установив обратно заправить топливом «по завязку», это дорого, но надежно защитит бак от коррозии;
- чтобы компенсировать давление в полном баке устанавливаем дренажную трубку;
- нужно смазать и пробку бензобака;
- снимите и продуйте карбюратор и бензонасос. Если бак оставляем пустым, то бензонасос лучше снять вообще.
На зиму надежней снять карбюратор и хранить отдельно. Каналы карбюратора узкие и при увлажнении могут забиться наглухо.
https://youtube.com/watch?v=GbQJVkibrr0
Хранение электрооборудования и агрегатов
Нормальный рабочий аккумулятор вполне можно оставить в холодном гараже, снимать не надо. Что еще надо сделать:
- желательно протереть корпус нашатырем или раствором соды – это повышает сопротивление, и саморазрядка аккумулятора снижается.
- клеммы нужно почистить и смазать, но не маслом, а консистентной смазкой;
- снимите клемму (на минус), отключив «массу», обязательно смажьте маслом отключенный штырь ввода;
- заклейте сапуны в коробке передач и заднего моста скотчем или изолентой
- снимите тормозные барабаны – нужно прочистить поясок и хорошо обработать графитовой смазкой.
Старые аккумуляторы лучше хранить в доме, регулярно, по необходимости, выполняя подзарядку. Остальные агрегаты машины спокойно перезимуют под защитой обычного масла.
Подземный паркинг или отапливаемый гараж
Частный гараж с работающим радиатором, где можно поддерживать постоянную нейтральную температуру, является гораздо лучшим вариантом, чем зимовка под тентом или под открытым небом.
Все, что нужно, это мягкий дышащий чехол, который защищает от пыли. Тем не менее, это роскошь, на которую может рассчитывать небольшая группа мотоциклистов. Подавляющее большинство выберет подземные гаражи, часто разделяя одно место с несколькими другими машинами.
Этот вариант также кажется хорошим — машины стоят в тепле. Однако подземный гараж имеет свою темную сторону. Прежде всего, при непрерывном движении автомобилей образуется большое количество загрязнений, поэтому мотоцикл необходимо плотно закрыть. Более того, подземные гаражи — это места, где 2-колесные средства передвижения чаще всего и крадут. Избежать подобного можно. Для этого потребуется надежная охрана, в том числе крепление к бетону. К тому же, это пусть и хорошая и, вероятно, недешевая страховка, но против решительных воров, к сожалению, нет стопроцентного метода.
При аренде места в подземном гараже следует помнить еще одну вещь: в Интернете, на мотоциклетных форумах и в группах BК, в конце сезона есть множество предложений по совместной аренде. Владельцам стоит подходить к ним с особой осторожностью и никогда не оставлять машину с кем-то, кого не знаете или сомневаетесь в его честности. Механизм потенциальных преступлений, связанных с хранением чужой машины, описывать не нужно — он тривиален.
Ошибки самостоятельного хранения
При хранении мотоцикла в «домашних» условиях многие владельцы допускают целый ряд ошибок, негативно сказывающихся на его состоянии. К их числу относятся:
- хранение байка в помещении с нестабильными температурами. Их частые перепады могут приводить к образованию конденсата на поверхностях деталей и механизмов, что, в свою очередь, становится причиной быстроразвивающейся коррозии. Кроме этого, скачки температуры отрицательно влияют и на состояние резины;
- отсутствие предварительной подготовки. Если поставить мотоцикл на хранение в состоянии «как есть», то его металлические поверхности довольно скоро могут покрыться ржавчиной, а кожаные и пластиковые элементы – сетью мелких трещин. Чтобы избежать этого, следует пользоваться специальными консервирующими составами;
- отсутствие текущего контроля. Для предотвращения возможных неприятностей следует периодически контролировать процесс хранения, выполнять подкачку колес, обрабатывать (при необходимости) металлические поверхности и т. д.
Если вам необходимо сезонное хранение мотоцикла или другой мототехники в Москве на зимнее время или в межсезонье, мы профессионально решим вашу задачу. Для этого:
- оставьте заявку или свяжитесь с нами по телефону, чтобы уточнить цены на хранение мотоцикла зимой;
- доставьте технику на крытую площадку школы и заключите договор хранения;
- заберите свой мотоцикл с наступлением летнего сезона либо пользуйтесь им при прохождении обучения.
Дом или квартира
Хотя это звучит как вариант из космоса, в Интернете полно фотографий, опубликованных мотоциклистами, которые с гордостью представляют свои автомобили как часть зимнего декора квартиры. Если «железный конь» довольно молодой, без утечек, он не должен испускать каких-либо явных запахов. Конечно, сдержанный аромат бензина — то, что действительно нравится мотоциклистам, но могут возникнуть проблемы с другими членами семьи.
Также могут возникнуть некоторые трудности с доставкой мотоцикла на верхние этажи, если лифт не имеет достаточных размеров.
Обработка двигателя
Многие опытные автолюбители следят за состоянием внутренних поверхностей цилиндров. Чтобы избежать коррозии во внутренностях мотора, следует выполнить следующее
- выкрутить свечи;
- добавить в каждый цилиндр примерно 50 грамм масла;
- прокрутить коленчатый вал при помощи стартера;
- заново вкрутить свечи.
Чтобы в двигатель не проникла вода, отверстие в воздушный фильтр или выхлопную трубу можно закрыть скотчем или пропитанной маслом тканью.
Технические жидкости должны находиться в предназначенных для них емкостях и полностью их заполнять. В систему охлаждения двигателя необходимо заливать тосол или антифриз. Рекомендуется сливать воду из бачка омывателя, удалять ее из шлангов стеклоочистителей.
Складские помещения — мотоциклетные салоны и услуги
По мнению специалистов, это лучший способ для зимнего отдыха для всех мотоциклов, которые не имеют доступа к частному отапливаемому гаражу. Автомобили для зимовки являются постоянным предложением практически всех автосалонов, а также большой группы мотоциклетных сервисов. Самым большим преимуществом этого решения является почти полное спокойствие совести владельца. Машина хранится в отапливаемом и, что важно, застрахованном помещении с защитой и контролем — владельцу не нужно беспокоиться.
Еще одним преимуществом этого решения, особенно в случае мотоциклетных услуг, является возможность ввода в эксплуатацию комплексного обслуживания машины. Вопреки распространенному мнению, мотоциклисты не засыпают зимой. Предоставляя им транспортное средство для хранения, владельцы могут быть уверены, что они позаботятся о состоянии аккумулятора и проведут всестороннюю проверку весной.
Также можно попросить полный сервис с заменой жидкостей и фильтров, что, безусловно, очень хорошая идея. Благодаря этому в новом сезоне поездки начнутся на полностью исправном и подготовленном мотоцикле.
Служба хранения и зимнего хранения — это, конечно, платные услуги, которые всегда будут дороже, чем случайные места, найденные самостоятельно. Однако, принимая во внимание специфику мотоциклов, их высокую стоимость в сочетании с легкостью угона и необходимостью периодического обслуживания, это ценная инвестиция, с которой владельцы будут получать возмещение в течение следующего сезона.
Этапы консервации мотоцикла
Процедура консервации предполагает ряд действий, которые для экономии времени и средств лучше делать с такой последовательности:
- Очистка. Перед началом работы мотоцикл нужно вымыть используя купленное средство или салфетки для мытья кузова. Его состав позволяет удалить грязь и жир, под которым может находиться влага. Из домашних моющих средств лучше ничего не применять, так как они могут повредить поверхности. После ванных процедур байк следует высушить, используя сухие чистые тряпки или рулонные салфетки. Важно промыть все не только сверху, но и внутри. Всевозможные детали, к которым удастся добраться необходимо протереть специальными салфетками.
- Установка. Для начала мотоцикл нужно устойчиво расположить: поставить на подножку, а потом под нее и переднее колесо подложить что-нибудь для надежного укрепления мотороллера на месте. Желательно вывесить мотоцикл, чтобы снять нагрузку с амортизаторов, вилки и колес. Байк должен стоять устойчиво, опираться он должен именно на подставки, но не на колеса.
- Колеса. Камеры шин нужно накачать до 3,5 кг/с. Такое давление убережет резину во время мороза и не даст ей потрескаться.
- Металлические детали. Все стальные и железные детали, поверхности важно смазать универсальным аэрозолем, который вытисняет влагу, очищает, способствует профилактике и “лечению” коррозии. Популярным продуктом на отечественном рынке является WD-40.
- Резиновые детали. Для сохранности и предотвращения повреждений все резиновые детали мотоцикла нужно смазать силиконовой смазкой.
- Цепь. Как и все детали, ее сначала нужно очистить, а после нанести толстый слой масла для смазки.
- Моторное масло. Для сохранности двигателя, профилактики коррозий и меньшего употребления бензина весной нужно сменить старое масло. Важно протереть стенки емкости для устранения осадков и залить высококачественное масло, так как со временем неподвижное холодное масло выделяет низшие фракции, которые оседают на дне картера и могут блокировать проходы системы смазки и масляного фильтра. Так же, пузырьки отработанных газов, растворенные в масле, вызывают активные коррозионные процессы на соприкасающихся с таким маслом металлических частях.
- Свечи, цилиндры. При наличии отечественного байка мотоциклист имеет возможность быстрого доступа к свечам. Для консервации это полезно тем, что можно добавив по 5 мл масла в цилиндры обеспечить защиту поршней на всю зиму. Если имеется возможность 2-3 раза в месяц “проведывать” мотоцикл, рекомендуется просто несколько раз проворачивать поршни с помощью ножки кик-стартера или стартером.
- Бензобак. Бензин — материал, срок годности которого заканчивается через месяц после производства. В целях консервирования металлического бензобака важно понимать, что пустая емкость имеет больше шансов покрыться ржавчиной, чем заполненный до краев бак. В случае пластикового бака заполнять его не обязательно, ведь от морозов ему ничего не будет. Важно только при доступе с внешней стороны смазать его силиконом.
- Прогонка. Заполнив бензобак до краев и залив масло, нужно завести двигатель и дать ему прогреться. Запущенный механизм даст маслу, смазкам и аэрозолям покрыть поверхности обработанных участков.
- Корпус. На все металлические поверхности наносится восковой полироль для кузова автомобиля или обычная смазка. Для пластмассовых поверхностей лучше использовать специальный полироль для пластмассы.
- Сделать заглушки. Выхлопные трубы и отверстия для свечей закрываются тряпками или полиэтиленом для предотвращения попадания влаги.
- Чехол. Его применение зависит от состояния гаража для мотоцикла — если это сухое, хорошо вентилируемое помещение, то для того, чтоб не упало пара капель или не осела пыль — чехол применять можно. В случае, когда гараж не был утеплен, находится в постоянной сырости с долго высыхает, накрыв ТС чехлом можно создать мини-парник, который будет только способствовать образованию ржавчины. Также полиэтиленовые покрытия при высоком уровне влаги могут прилипнуть к покрытию и отслоиться вместе с краской.
На этом консервацию можно считать оконченной. Важно в течение холодного периода года вспоминать про железного коня, особенно, если начинает таять снег — это может предотвратить затопление личных вещей и уберечь от перегнивания внутренностей байка.
Спасение от грызунов
Понятное дело, при консервации мототехники на зиму нельзя забывать об электрике и электронике. Один пропавший контакт весной может серьезно осложнить жизнь мотоциклиста. Поэтому все легкодоступные разъемы и клеммы лучше обработать соответствующим средством — как вариант подойдет Liqui Moly Electronic-Spray. Состав успешно борется с образовавшимися окислами на контактах, вытесняет влагу и защищает металл от коррозии — идеально!
Кроме того навредить проводке может не только коррозия, но и мелкие грызуны. Для защиты от них тоже разработана специальная химия — одни средства убивают крыс и мышей, другие (например, Liqui Moly Marder-Schutz-Spray) помогают отпугнуть, делая объект хранения неинтересным для этих животных. Разумеется, последний вариант более практичный.
Цены на зимовку
Стоимость всегда варьируется. Все зависит от условий хранения, срока и самой фирмы. При оформлении всегда составляется договор и требуется заполнить несколько документов и актов. В основном, цены начинаются с 1500руб. На большие модели стоимость составляет от 2800 руб. за весь сезон. Хранение в теплом, охраняемом боксе лучше для состояния техники и надежнее для владельца.
Как выбрать детский мини мотоцикл на бензине, обзор популярных моделей.
Знакомство с мотоциклом в стиле Bobber, основные черты классической конструкции.
Контейнер
Еще одним удобным и интересным способом хранения может стать обычный контейнер на 5 тонн. Их легко купить в городе, стоимость не превышает 1 тыс.у.е., а установка потребует услуг крановщика и трала. Фактически, вы можете установить его в любом месте, и вас не смогут обязать его снести, поскольку это не является недвижимостью. С другой стороны, если будут трения с местными органами самоуправления, вы сможете всегда переместить свою собственность. Контейнер имеет удобную высоту и ширину, его можно дополнительно обшить деревом, установить полки или даже подвести к нему электричество. Повесив надежный замок, вы получите удобное место хранения мотоцикла за вполне подъемную цену.
Фотогалерея
Консервация мото техники на зимний период, хоть и не сложная процедура, но все же требует должного внимания. В нашей небольшой фото подборке, мы рассмотрим, как это делают в разныхуголках света.
4). Подготовьте топливную систему
Залейте бензин до полного бака, чтобы там не было почти воздуха, так как там может появляться конденсат и бак начнет постепенно ржаветь. Добавьте в бензин стабилизатор топлива. Перед новым сезоном лучше слить этот «старый» бензин и заправиться новым.
7). Проверьте антифриз
Если вы будете хранить мотоцикл в том месте, где температура может опуститься ниже нуля, то ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте уровень антифриза в системе охлаждения. Это очень важно! Если вы зальете туда воду, то весной, когда придете забирать байк, вы можете обнаружить треснувший блок цилиндров!