Yamaha FZ-10 2021 года против Aprilia Tuono V4 1100 RR

Tuono V4 1100 RR

— модель мотоцикла, марки Aprilia

Последняя и наиболее впечатляющая эволюция спортивного нейкеда, родившегося в 2002 году на заводе Aprilia благодаря идее установить руль на флагманский спортбайк (которым в то время был мотоцикл RSV Mille с двигателем V-2), тем самым объединив все преимущества спортивного шасси и комфортной посадки. Основатель новой категории «супернейкед» был назван Tuono 1000 R, первый сверхмощный нейкед. Таким образом, Aprilia Tuono всегда была превосходным “спортбайком” с рулем, непревзойденным на треке и дающий множеством удовольствия на дорогах общего пользования.

Ноу-хау, полученные во время участий в соревнованиях мирового уровня и опыт, полученный при производстве модели Tuono в прошлом, теперь позволяют компании Aprilia преодалевать пределы, которые ранее казались непреодолимыми: выпуск Tuono V4 1100, настоящего генератора острых ощущений и удовольствия от вождения. 175 л.с. мощности и 121 Нм крутящего момента, обновленные настройки шасси для достижения лучшей управляемости, тонкая настройка APRC, новый дизайн, возможность подключения вашего смартфона к мотоциклу с помощью системы V4-MP

Двигатель

Основная цель изменений, внесенных в двигатель Aprilia Tuono V4, заключалась в увеличении крутящего момента, особенно в диапазоне низких и средних оборотов , чтобы повысить эффективность и удовольствие от езды по дорогам общего пользования. Для достижения этой цели объем двигателя был увеличен до 1077 куб.см. за счет увеличения диаметра поршней с 78 мм до 81 мм. Увеличение рабочего объема двигателя привело к увеличению производительности: максимальная мощность возросла с 170 до 175 л.с. и улучшило характеристики двигателя на высоких оборотах (на 8000 оборотах в минуту новый двигатель выдает на 20 лошадиных сил больше, чем предыдущая его версия). Это делает спортивный нейкед из Ноале отличным инструментом для получения острых ощущений от вождения, а высокая производительность с превосходными значениями крутящего момента и максимальной мощности позволяют доминировать как на дорогах общего пользования, так и на треке!

Технология Ride by Wire позволила избавиться от использования тросиков для управления дроссельными заслонками, которые теперь контролируются блоком управления Marelli последнего поколения, который также управляет зажиганием и четырьмя форсунками. Двигатель оснащен четырьмя дросселями, управляемыми специальным сервоприводом.

Мощный электронный блок управления двигателем теперь позволяет легче управлять тремя картами двигателя, каждая из которых изменяет уровень реакции на поворот ручки газа и уровень торможения двигателем. Все три карты были улучшены и обеспечивают более плавную и точную реакцию на открытие ручки газа. Это позволяет пилотам достичь снижения износа задних шин и более точного управления высокой мощностью, которую способен развивать двигатель Aprilia V4.

Обзор Aprilia Tuono V4 1100 RR 2015

Стритфайтер с увеличенным объёмом двигателя, большей мощностью, обновлённой эргономикой и новой электроникой

Aprilia Tuono V4 — один из самых популярных и любимых фанатами стритфайтеров. Это настоящее олицетворение идеи класса стритфайтера — обнажить супербайк, сняв с него излишки кузова и установив более высокий руль. Сперва публике была представлена модель 2002 года с двухцилиндровым V-образным двигателем RSV1000, а в 2011 году была выпущена более мощная версия Tuono, сконструированная на базе RSV4 с четырёхцилиндровым двигателем. Мотор Tuono V-4, перенастроенный под стритфайтер, выдавал 150 лошадиных сил и превосходит двигатель RSV4 на всех точках диапазона мощности до 12000 оборотов в минуту.


Слегка уширенный верхний обтекатель лучше отводит ветер от водителя Tuono 1100. Фары у мотоцикла новые и более лёгкие (на 1.3 кг.) в сравнении с предыдущим поколением, в то время как стояночный фонарь расположен в центре около лампы дальнего света.

Итак, Tuono V4 образца 2015 года (в США мотоцикл зарегистрирован как модель 2021 года) был основательно улучшен. Самый очевидный апгрейд — увеличенный двигатель, объём которого равен 1077 кубическим сантиметрам (на 77«кубиков» больше предшественника). Заявленный крутящий момент на коленвале теперь составляет 120 ньютон-метров при 9000 оборотов в минуту (раньше было 120 при 9500 оборотов в минуту). Мощность также была увеличена и теперь равна 175 лошадиным силам. По словам конструкторов Aprilia, наиболее заметно мощность возросла на средних оборотах — почти 20 дополнительных «лошадей» на 8000 оборотов в минуту.


На фото V4 1100 RR в синей расцветке Donington Blu.

Всем этим данным об улучшенных характеристиках веришь, стоит только нажать на рычаг газа, двигаясь по гоночному треку. Мотоцикл, кстати, тестировался на треке Misano World Circuit Marco Simoncelli, где также проходил тест-драйв нового RSV4. Мощный двигатель Tuono теперь намного проворнее отзывается на команды водителя на средних оборотах и позволяет ещё легче приподнимать переднее колесо мотоцикла. Как и его «брат», Aprilia RSV4, Tuono 1100 получил новые шатуны Pankl, которые в общей сложности легче на 400 граммов, новый более прочный, но потяжелевший на 450 граммов коленвал, а также новый картер двигателя с улучшенной вентиляцией.

Tuono всегда был высоковатым мотоциклом для такого компактного и спортивного стритфайтера, но новая модель стала чуть ниже из-за изменений в полностью регулируемой подвеске Sachs: трубки вилки была подняты в траверсе (с дополнительным смещением на 5 миллиметров), а сзади был установлен новый амортизатор. Это привело к изменению угла рейка с 25.1° до 24.7, уменьшению трейла с 107.4 миллиметра до 99.7 миллиметра, улучшению скорости реакции на руле и занижению общего центра тяжести мотоцикла. Маятник, по словам конструкторов, стал на 6 миллиметров длиннее, а колёсная база стала чуточку больше на 3 миллиметра.


А это — серый цвет Portimao Gray. Ещё одна новинка на Tuono 1100 — задняя часть, частично позаимствованная у RSV4. Тормоза мотоцикла — по-прежнему Brembo M432, но с новым материалом колодок для более цепкого зажатия. Антиблокировочная система Bosch 9MP имеет три уровня работы, функцию, препятствующую подъёму заднего колеса, а ещё ABS можно отключить.

Дополнительный плюс уменьшенной высоты Tuono заключается в том, что высота по седлу была также уменьшена на 15 миллиметров и теперь составляет 925 миллиметров. Это по-прежнему высоко, но уже удобнее. Обивка сиденья сделана из нового материала, который не будет затвердевать из-за кристаллизации и в целом кажется мягче обивки на моделях предыдущих лет. Эргономика мотоцикла была немного изменена: руль стал уже на 6 миллиметров и, возможно, ниже, но это фактически не ощущается.

Что, несомненно, ощущается, так это мощь и чёткость работы обновлённой трансмиссии. Сцепление «подхватывает» достаточно быстро и легко, а коробка передач впечатляет плавностью работы и мягкостью повышений передач благодаря чёткости квикшифтера. Особенно радует звучание V-образного четырёхцилиндрового двигателя с 65-градусным углом развала блока цилиндров. Звук просто потрясающий, и за него даже было бы не жалко немного переплатить. Вышеупомянутая улучшенная производительность на средних оборотах не остаётся незамеченной и делает мотоцикл ещё круче.


Мотоциклы Tuono всегда хорошо вели себя на поворотах, легко наклоняясь как на большой, так и на маленькой скорости, и обновлённая подвеска Sachs со слегка изменённой конструкцией рулевой системы лишь улучшили управляемость. RR оснащён шинами Pirelli Diablo Rosso Corsa вместо Supercorsa SP, что были раньше. По словам производителя, Pirelli DRC быстрее прогреваются.

Этот, казалось бы, необузданный зверь подчиняется системе электронных помощников Aprilia Performance Ride Control третьего поколения, которая работает в тандеме с более мощным блоком управления двигателем (Engine Control Unit — ECU). В наборе переключаемых режимов работы мотора произошли изменения: ограничивающий мощность режим Rain был заменён новым режимом Road, который присоединился к настройкам Track и Sport. Каждый режим был откалиброван для достижения менее агрессивного отклика на команды водителя и максимальной производительности. Кроме того, для каждой из настроек предусмотрены свои параметры управления торможением двигателем, рассчитанные на работу с проскальзывающим сцеплением трансмиссии.

В набор электронных помощников APRC входит противобуксовочная система последнего поколения (она регулируется на лету), система контроля подъёма переднего колеса (Wheelie Control) и система контроля старта (Launch Control). Производителя стоит отдельно похвалить за то, что противобуксовочная система и Wheelie Control работают независимо друг от друга.


Компания Aprilia впервые выпустила V-4 Tuono в комплектации Factory (на фото в расцветке Superpole). Эта версия (дороже в США на 1700$, на фоне модели RR за 14599$) и оснащена подвеской Ohlins, амортизатором рулевого механизма, алюминиевыми (а не стальными, как на RR) фланцами переднего тормозного диска, более широкой задней шиной 200/55-17 и красными колёсами. Но это не более лёгкие кованые алюминиевые колёса, что иногда ставятся на Factory модели компании.

По аналогии с RSV4 новый Tuono 1100 поддерживает приложение V4-MP, которое осуществляет связь смартфона водителя с мотоциклом. Приложение записывает такие данные, как скорость, положение дроссельной заслонки и включённая передача, а также отображает вещи вроде проскальзывания заднего колеса, угла наклона и т.д. Более того, на гоночном треке это передовое приложение можно использовать для выбора разных режимов работы противобуксовочной и прочих систем, как на мотоцикле MotoGP. Больше информации о приложении можно найти в обзоре RSV4 2021 .

Однако нелепо, что такой технически продвинутый мотоцикл оборудован далеко не самой современной приборной панелью. Квадратный жидкокристаллический дисплей кажется стареньким на фоне современных панелей, особенно с TFT дисплеями. Но это очень незначительный изъян, которых в этом невероятно крутом и современном мотоцикле почти нет.

Но раз уж мы заговорили о недостатках, стоит упомянуть вес мотоцикла. Судя по техническим характеристикам, предоставленным на килограмм и теперь весит 184 килограмма без жидкостей и аккумулятора. Однако наш Tuono с полным баком объёмом 18.5 литра показал на весах 215 килограммов, что примерно на 11 килограммов тяжелее заправленного BMW S1000R.

В остальном же Tuono 1100 RR — настоящее чудо в классе спортбайков нэйкедов. Мотоцикл одинаково хорош для поездок по городу, гоночных заездов по треку и даже путешествий, а количество улыбок водителя на один пройденный километр пути и вовсе может зашкаливать.

Спецификация Aprilia Tuono V4 1100 RR [в скобках — Tuono V4 1100 Factory]

Тип двигателяЧетырёхтактный V-образный четырёхцилиндровый с 65-граудсным углом развала блока цилиндров; жидкостная система охлаждения; два верхнерасположенных распредвала; 4 клапана на цилиндр
Диаметр цилиндра / ход поршня81.0 мм. / 52.3 мм.
Объём двигателя1077 куб. см.
Максимальная мощность на коленвале175 л. с. (129 кВт.) при 11000 оборотов в минуту
Максимальный крутящий момент на коленвале120 ньютон-метров при 9000 оборотов в минуту
Топливная системаПередние динамические воздухозаборники; 4 корпуса дроссельной заслонки Weber-Marelli 48 мм. с 4 инжекторами и системой управления двигателем Ride-by-Wire последнего поколения; Три режима работы двигателя и подачи топлива, переключаемые во время движения: T (Track), S (Sport), R (Road)
ВыхлопФормат: 4 в 2 в 1; один датчик количества кислорода в выпускных газах; один боковой глушитель с одним байпасным клапаном, контролируемым блоком управления двигателем, и встроенным трёхвалентным каталитическим дожигателем выхлопных газов
Генератор переменного токаУстановленный на маховике генератор 450 В. с редкоземельными магнитами
СмазкаСистема смазки с мокрым картером, масляным радиатором и двумя масляными насосами (для смазки и охлаждения);
Коробка передачШестиступенчатая коробка кассетного типа
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне
Главная передачаЦепь: 42/16
Передняя подвескаПеревёрнутая вилка Sachs 43 мм. [Вилка Öhlins с покрытием TIN]. Регулировка преднатяга пружины, гидравлической компрессии и демпфирования отдачи; ход — 120 мм.
Задняя подвескаДважды укреплённый алюминиевый маятник; одинарный амортизатор Sachs с полной регулировкой преднатяга пружины, гидравлической компрессии и отдачи [полностью регулируемый комбинированный амортизатор Öhlins Racing]; ход — 130 мм.
Передние тормозаДва плавающих диска 320 мм. из нержавеющей стали с облегчённым ротором и шестью штифтами [алюминиевый фланец]; радиальные суппорты Brembo M430 с четырьмя противоположными поршнями 32 мм.; металлокерамические колодки;
Задние тормозаДиск 220 мм.; плавающий суппорт Brembo с двумя поршнями 32 мм.; металлокерамические колодки; Bosch 9MP ABS
Колёса и шиныЛитые алюминиевые; Переднее колесо: 3.5”x17”; Заднее колесо: 6.00”x17”;Радиальные шины; Передняя: 120/70ZR-17; Задняя: 190/55ZR-17; (альтернативные: 190/50ZR-17; 200/55ZR-17) [200/55ZR-17]
Высота по седлу825 мм.
Рейк24.7°
Трейл100 мм.
Колёсная база1448 мм.
Вес184 кг. (без жидкостей и аккумулятора)
Ёмкость бака18.5 л., резерв — 4 л.

Шасси

Совершенно несравнимый, теперь больше, чем когда-либо. Нет другого нейкеда, настолько же спортивного и производительного, как Tuono V4 1100. Его близкое родство с шестикратным чемпионом WSBK становится очевидным, когда вы смотрите на красивую двойную раму, сделанную из прессованных и литых алюминиевых элементов, которая обладает непревзойденным балансом между жесткостью и гибкостью при кручении. Двигатель V4 с развалом цилиндров 65 градусов, установленный внутри рамы, выглядит как драгоценный камень на кольце. Чтобы сделать Tuono V4 1100 более маневренным на дороге, не потеряв своей легендарной устойчивости на треке, угол наклона вилки был изменен с 25,1 ° до 24,7 °, вылет вилки увеличен с 30 мм до 35 мм, а трейл уменьшился с 107,4 мм до 99,7 мм. Все эти новые параметры шасси в сочетании с удлиненным на 4 мм алюминиевым маятником, различными настройками подвески и регулируемыми электронными помощниками, включая вили-контроль, позволяют достичь абсолютной стабильности на высоких скоростях и отличную управляемость.

Tuono V4 1100 RR оснащен высококачественной подвеской: перевернутая вилка Sachs с диаметром перьев 43-мм и полным набором регулировок гидравлики и преднатяжения пружин. Задний моноамортизатор Sachs так же обладает полным набором регулировок. Вы всегда сможете настроить подвеску как для повседневного использования мотоцикла, так и для езды на гоночной трассе..

Более совершенная версия Aprilia Tuono V4 1100 Factory оснащена подвесками и регулируемым рулевым демпфером Ohlins с более широкими и точными диапазонами регулировок. Стандартные настройки позволяют получить максимум обратной связи при спортивном стиле езды

Тормозная система нового Tuono V4 1100 получила новые компоненты Brembo: моноблочные тормозные суппорты Brembo M50, новая радиальная тормозная машинка и тормозные диски с диаметром 330 мм.

Литые диски из алюминиевого сплава одинаковы для обеих версий модели: их легкий вес способствует максимальному уменьшению гироскопического эффекта, что идет на пользу отличной управляемости. Tuono V4 1100 Factory оснащен спортивными покрышками Pirelli Diablo Supercorsa SP 200/55 сзади, которые позволяют использовать мотоцикл в городе

Система APRC

Aprilia Tuono V4 1100 RR и Factory превосходят предыдущие версии благодаря значительно улучшенному, запатентованному компанией Aprilia, пакету электронных помощников APRC (Aprilia Performance Ride Control) — это уже хорошо известный набор динамических электронных помощников, разработанный на основе опыта, полученного во время участия в чемпионатах WSBK, и который является наиболее продвинутым и совершенным из доступных на рынке. Улучшения связаны в основном с установкой новой инерциальной платформы, которая контролирует все процессы и обеспечивает точное отслеживание динамических параметров мотоцикла, что привело к еще более эффективным электронным алгоритмам управления. Четвертое поколение APRC прекрасно дополняется новый системой управления дроссельными заслонками Ride-by-Wire, которая позволила убрать с мотоцикла лишние компоненты, тем самым сэкономив 590 грамм

Пакет APRC, который устанавливается в качестве стандартного оснащения на Aprilia Tuono V4 1100 RR и Factory, включает в себя:

Обновленная система ATC ( Aprilia Traction Control): регулируется «на ходу» (без необходимости закрытия дроссельной заслонки) , 8 уровней настроек, теперь имеет еще более точные и эффективные алгоритмы работы.

Обновленная система AWC ( Aprilia Wheelie Control ): 3 уровня регулировки, имеет новые, гораздо более точные алгоритмы работы благодаря перепозиционированию инерционной платформы. Управление системой теперь можно осуществлять «на ходу», не закрывая дроссель, как и ATC, благодаря новому и более удобному пульту управления на левом клипоне.

Обновленная система ALC ( Aprilia Launch Control ): рекомендуется использовать только на треке. Имеет 3 режима настроек. Используются еще более эффективные алгоритмы работы.

Обновленная система AQS ( Aprilia Quick Shift ): электронная система, которая позволяет переключать передачи без закрытия дроссельной заслонки и без использования сцепления, теперь работает не только при повышении передачи, но и при понижении. Она позволяет понижать передачу с открытым дросселем, что является эксклюзивной особенностью, которой нет у конкурентов.

Новая система APL (Aprilia Pit Limiter): система, которая позволяет вам выбирать и ограничивать максимальную скорость, разрешенную в пит-лейне на трэке, или просто упростить соблюдение скоростного режима на дорогах общего пользования.

Новая система ACC (Aprilia Cruise Control): система круиз-контроля, очень удобная при длительных поездках, поскольку она позволяет поддерживать заданную скорость, не трогая ручку газа

В дополнение к системе APRC четвертого поколения, модель Tuono V4 1100 оснащена новой системой Cornering ABS, разработанной в сотрудничестве с Bosch и обеспечивающей максимальную безопасность на дороге, не ухудшая характеристики и информативность тормозов на трэке. Система 9.1 MP, которая весит всего 2 кг, обладает функцией RLM (Rear wheel Lift-up Mitigation), которая предотвращает подъем заднего колеса при резких торможениях. ABS имеет 3 режима работы, а также может быть отключена.

Режимы работы Cornering ABS:

Уровень 1: подходит для использования на трэке и дорогах общего пользования. ABS работает только на переднем колесе, а система RLM отлкючена.

Уровень 2: Подходит для дорог общего пользования и трэка.

ABS функционирует на переднем и заднем колесе

Система RLM включена на скорости до 80 км/ч, с 80 до 140 км/ч прогрессивно снижает свое вмешательство в процесс торможения, а после 140 км/ч полностью отключается.

Уровень 3: он предназначен для езды на поверхностях с плохим сцеплением или при неблагоприятных погодных условиях, ABS работает на переднем и заднем колесе, а система RLM всегда активна.

Каждая из этих трех карт ABS может сочетаться с любой из трех карт двигателей (Track, Sport, Race), чтобы позволить гонщикам с различным опытом и уровнями навыков находить наилучшую комбинацию для своего стиля.

Новое ЭБУ

Отклик и характер двигателя не менее идеальны, чем коробка. Aprilia доработала бортовую электронику, поставила новое ЭБУ Magneti Marelli — мозг, контролирующий топливную систему и электронные ассистенты. Новое ЭБУ вчетверо быстрее прошлого, и это означает не только более частый опрос сенсоров, но и идеальную подачу топлива. Должен сказать, что новая Tuono V4 Factory — один из самых правильных мотоциклов в плане реакции на газ. Он не только чётко откликается на самые маленькие движения ручкой газа, но и делает это правильно в зависимости от выбранного режима езды. Казалось бы, Гоночный режим, один из шести доступных, должен быть слишком резким и не слишком подходить для середнячков — но нет, мотоцикл столь же чуток к малейшим изменениям положения ручки газа (электронной, конечно же), просто двигатель работает в полную силу.


Aprilia Tuono V4 Factory 2021

Довольно много ездил на старой Aprilia Tuono, и всегда казалось, что улучшить отклик и электронные ассистенты прошлой версии уже некуда, особенно квикшифтер. Оказывается, есть куда. Но улучшить то, что и без того работало отлично — это серьёзная задача, с которой конструкторы Aprilia успешно справились.

Ко второму кругу настолько освоился и осмелел, что решил погоняться за временем круга. Новая Tuono казалась родной, привычной и любимой (а вы верите в любовь с первого взгляда?), будто всю жизнь были знакомы. А всё потому, что Aprilia Tuono V4 Factory просто делает то, что скажешь: хочешь перекинуть передачу — переключает, добавляешь газу — она ускоряется… Не бывал на этом треке несколько лет, а с мотоциклом познакомился буквально только что, но поехал так, будто провожу здесь каждый уик-энд.

Несмотря на «всего лишь» 175 сил, что вроде как меньше, чем у итальянских конкурентов MV и Ducati, членов клуба «200 сил», каждая лошадь из табуна Aprilia послушна и полезна. Это быстрый мотоцикл, но он полностью управляем, и в этом помогают электронные ассистенты, такие же выверенные и чётко работающие, как коробка и двигатель.

Вилли-контроль ухитряется сочетать мощное ускорение без рывков с полной управляемостью. Трекшн-контроль, как и антивилли, регулируется прямо на ходу, даже на полном газу, когда пытаешься превзойти своё же время круга. Не приходится съезжать в пит-стоп, ковыряться в меню или закрывать газ, как на некоторых других мотоциклах.

Сочетание тяги, электронных ассистентов, коробки, аэродинамики и всего прочего делают Aprilia Tuono V4 Factory идеальным мотоциклом для трека — не только супербыстрым, но и отлично управляемым, а поэтому лёгким и удобным для езды. Конечно, не осилил идти наравне с местными гонщиками, но уяснил главное: для езды на Aprilia Tuono V4 Factory 2021 не обязательно быть профи. Это чрезвычайно удобный и простой в управлении мотоцикл, несмотря опять же на 175 сил.

Версии и цвета

Новый Aprilia Tuono V4 1100 выпускается в двух модификациях, которые отличаются техническим оснащением и цветовых оформлением: Tuono V4 1100 RR доступен в двух привлекательных цветовых решениях: grigio Portimao и nero Assen, тогда как версия Factory доступна в специальной расцветке «Superpole», подчеркивающей решительный нонконформистский дух, столь типичный для стилистической традиции Aprilia, которая требует ярких и очень выразительных цветов. Tuono V4 1100 Factory отличается от версии RR компонентами от Ohlins: передней и задней подвеской, а также регулируемым рулевым демпфером.Кроме компонентов от компании Ohlins и специальной расцветки, версия Factory получила хвостовую часть от модели RSV4.

Литые диски из алюминиевого сплава одинаковы для обеих модификаций: их легкий вес способствует максимальному уменьшению гироскопического эффекта, что идет на пользу управляемости. Tuono V4 1100 Factory оснащается более спортивными покрышками Pirelli Diablo Supercorsa SP с размерами задней шины 200/55, которые одобрены для городской эксплуатации и доступны для установки на версию Tuono V4 RR, которая оснащается шинами Pirelli Diablo Rosso III с размерами задней покрышки 190/55

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]