Арктика 1500 | |
Общая информация | |
Годы выпуска | с 2014 |
Тип | снегоход |
Составляющие | |
Производитель: | АвтоВАЗ |
Марка: | R4, 4T, Ваз 21083 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1 490 см3 |
Максимальная мощность: | 79 л.с., при 5600 об/мин |
Цилиндров: | 4 |
Степень сжатия: | 11 |
Система питания: | карбюратор |
Охлаждение: | жидкостное |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | Аи-93 |
«Арктика 1500»
— серийный российский утилитарный снегоход-тягач. Производится с 2015 года в городе Миассе, совместно с АО «Мастер»[1].
[править] История
Изначально в 2011 году запустила в Китае производство снегоходов «Арктика 1500», но в 2021 году перенесло его в Миасс[2]. Такое решение компания мотивировала падением курса доллара. К 2021 году в планах компании выпуск до 1 тыс. снегоходов, при этом планируется локализовать в России до 70 % производства. Основными заказчиками снегоходов являются — Минобороны РФ и горнолыжные курорты. Проект включен в список агентства инвестиционного развития (АИР) Челябинской области.
ООО «Снежные технологии» совместно с АО «Мастер» арендуют производственные площади в Миассе, где размещено сборочное производство и сварочный участок. Инвестиции в проект АО «Мастер» по состоянию на 2021 год составили около $300 тыс., общий объём инвестиций в проект превысил $1 млн[3].
Отзывы владельцев
- Недавно приобрел новый и сразу же решил произвести тест. Двигатель через некоторое время себя напомнил. Я хорошо помню времена, когда моя «восьмерка» вставала каждую неделю из-за одной и той же копеечной детали, и всегда в самый неподходящий момент. И во время этого теста снегоход с новым, по состоянию, двигатель встал без искры. Но как оказалось, проблема была в коммутаторе. Вернувшись обратно домой все исправил. После этого машина очень порадовала, как в плане проходимости и тяги, так и в плане комфорта. Так что, приобретением я полностью доволен.
- Этот снежик совсем не подходит для езды по лесам из-за плохой маневренности, однако, является идеальным вариантом для работы в крупных хозяйствах, где, кстати, и использую его. Машина легко справляется с транспортировкой саней с большим весом и буксировкой различной техники. Также с помощью него можно утюжить дороги. Особо понравилась его ремонтопригодность и то, что запасные части доступны и по стоимости и по поискам. Пока серьезных недостатков не выявил.
[править] Особенности снегохода
Данный снегоход, в отличие от других моделей использует силовую установку от автомобиля, а именно — это четырёхтактный, четырёхцилиндровый двигатель марки Ваз 21083. Этот двигатель обладает высоким, для снегохода, максимальным крутящим моментом в 100 ньютонов на метр, что позволяет использовать снегоход в качестве тягача для буксирования довольно тяжелых грузов массой до одной тонны, причём начало движения происходит при достаточно низких оборотах двигателя, что позволяет плавно трогаться без пробуксовки и срывания снежного покрова.
Высокую проходимость снегохода, уверенное глиссировании на целине обеспечивают две гусеницы специфической конструкции, благодаря чему создаётся низкое удельное давление на снежное покрытие и минимизирована возможность проваливания снегохода под снег.
Снегоход оснащён четырёх диапазонным подогревом курка газа и рукояток руля, а также дефлекторами, которые направляют горячий воздух на водителя[4].
Отзывы
- Николай, Ярославль. Достойный аппарат для определенных потребностей, а именно для перевозки грузов. Не стоит рассматривать эту модель в качестве снегохода для развлечений, ведь это скорее рабочий спецтранспорт, не приспособленный для активных маневров. Арктика 1500 мне пригодился для перевозки грузов, для охоты и рыбалки. Иногда подрабатываю буксиром, вытягиваю застрявшие внедорожники – у нас тут туристов кругом хватает. Мощный 80-сильный агрегат на удивление порадовал большой тягой и высокими оборотами. Странно, но такой тяги я никогда не замечал в своем автомобиле ВАЗ-21083, который не мог даже нормально в горку заехать на скользкой дороге. Понятно дело, что у снегохода Арктика 1500 совсем другое шасси – гусеничное и лыжное, и поэтому ему гораздо легче преодолевать тяжелые препятствия, включая обледенелые покрытия и глубокий снег. Но скорость при этом будет близка к черепашьей, тут ничего не поделать. Машина в целом понравилась, она же мне приносит доход, ну хоть какая-то подработка помимо основной работы.
- Сергей, Новосибирск. Хорошая машина, вот только недавно приобрел – в начале января 2021. Решил подарок себе сделать. Начал обкатывать, вроде бы все хорошо. Позже о себе напомнил двигатель, который поначалу работал тихо. К сожалению, мотор вообще не доработали, и просто переставили его из «восьмерки». У меня был такой автомобиль. Его мотор досаждал мелкими неполадками, но в целом работал. Детали – копеечные, но часто выходили из строя, причем в самый неподходящий момент. Поэтому приходилось возить с собой запчасти. Чувствую, примерно такая же головная боль будет и с этим снегоходом, ведь конструкторы ничего по сути не доработали, и заводские болячки остались. С этим жить можно, я как-то привык уже. Кстати, у меня «восьмерка» до сих пор, и она работает. К счастью, этот якобы серьезный недостаток с двигателем компенсируется неоспоримым достоинством – это высокая грузоподъемность. Собственно, ради нее я и купил этот снегоход. Я и заранее знал, что с двигателем будут проблемы. Для меня важна грузоподъемность, и здесь Арктика 1500 меня еще как порадовала – она способна буксировать груз массой до 3000 кг, а ведь это о чем-то говорит… Можно тянуть и перевозить тяжеленные прицепы, например автомобили, внедорожники. Совсем недавно произошел случай, которого я опасался больше всего (к счастью, все обошлось): во время очередной дальней поездки вдруг неожиданно встал двигатель без искры. Думал, проблема в моторе. Но оказалось, это накрылся аккумулятор. Заменил на другой, все заработало. Машиной доволен, всем удачи.
- Антон, Красноярск. Арктика 1500 – неоднозначный снегоход, у которого немало недостатков, хотя есть и существенные плюсы. Но для меня этого мало. Какое-то противоречивое впечатление сложилось об этой машине. Никому ее не советую, ну разве что ради высокой грузоподъемности. Снегоход абсолютно непригоден для активных поездок, для быстрых и скоростных маневров и т. д. Этот аппарат не приносит никакого удовольствия, к сожалению. Машина способна вытащить трехтонную махину из кювета – и это, пожалуй, единственное достижение снегохода Арктика 1500. Он неповоротливый, и не способен ездить в труднодоступной местности, при наличии серьезных препятствий – камней и деревьев, которые объехать практически невозможно из-за большого радиуса разворота. Да и с проходимостью не сложилось – из-за большого веса снегоход быстро садится на брюхо в каком-нибудь глубоком сугробе, и в итоге придется вызывать эвакуатор. К счастью, у меня таких передряг пока еще не возникало, не дай бог. Зато машину легко ремонтировать, и для нее всегда есть в наличии запасные части – они есть на вторичке или в магазинах. Надежность машины посредственная, постоянно беру с собой необходимые детали на всякий случай.
[править] Конструкция
Корпус снегохода несущий, сварной, металлический . Машина оснащена двухместным сидением, съёмным капотом и сцепным устройством.
[править] Двигатель
Двигатель снегохода «Арктика 1500» восьми клапанный, четырёхцилиндровый, с вертикально расположенными цилиндрами. Объем — 1,499 литра. Максимальный крутящий момент — 100 ньютонов на метр. Номинальная мощность на выходе при 5600 оборотах коленчатого вала — 79 лошадиных сил (58,1 кВт).
[править] Система охлаждения
Система охлаждения двигателя комбинированная, имеет два типа радиаторов — воздушный с вентиляторами и теплообменники в гусеничном тоннеле. Данная схема позволяет избежать перегрева двигателя при работе на уплотнённом снеге.
[править] Подвеска
На снегоходе применены две лыжи и две гусеницы российского производства (аналогичны гусенице снегохода Тайга) шириной 500 мм, что в совокупности даёт широкий 1.1 м след после прохождения снегохода. С другой стороны, обладая большой опорной поверхностью гусениц, снегоход имеет один из самых низких показателей давления на снег — 26 гр. на кв. см., что позволяет двигаться по очень глубокому снегу. Та же большая опорная поверхность гусениц позволяет буксировать тяжёлые прицепы без срывания снега и последующего закапывания в нём.
Передняя подвеска лыж телескопическая, не имеет открытых частей, в отличие от рычажной подвески, которая более подвержена повреждению. Ход подвески 170 мм, что обеспечивает высокую плавность хода и хорошую управляемость. Лыжи изготовлены из морозостойкого монолитного пластика, имеют ширину 225 мм и не требуют установки дополнительных расширителей.
[править] Рулевое управление
Рулевое управление снегохода имеет электрический усилитель, который существенно облегчает управление снегоходом и снижает физические нагрузки на водителя. Ручки и курок газа имеют четырёх-диапазонный подогрев. Наличие дефлекторов для выхода горячего воздуха, направленных на водителя, также делает работу более комфортной.
[править] Сцепное устройство
Сцепное устройство, в зависимости от комплектации, шар или шкворень.
Видео
Отдельно обратим внимание на хорошие внедорожные возможности снегохода Арктика 1500. Машина подходит для езды по накатанной дороге или глубоким снежным сугробам. Специально для таких условий аппарат оборудован двумя гусеницами, благодаря которым удалось повысить устойчивость и уверенное прохождение препятствий при глиссировании на целине. Этому способствует и низкое удельное давление, а также низкий центр тяжести. Эти особенности снизили к минимуму риск провала снегохода под снег. Но, как показала практика, у низкого удельного давления есть существенный недостаток, который может проявиться при подъеме на склон. В данном случае гусеничная лента склонна к потере сцепных свойств со скользким покрытием, что вполне объяснимо с точки зрения физики, и с учетом солидных габаритов и тяжелой массы снегохода. И если произошло соскальзывания (потерялись сцепные свойства), в этом случае машина будет скатываться вниз по склону. В связи с этим снегоход Арктика 1500 требует привыкания, и при наличии хорошей подготовки можно высоко оценить внедорожные особенности данной машины, и при необходимости выбраться без подъема на склон без каких-либо проблем.
Чтобы обеспечить комфортную езду, снегоход Арктика 1500 оборудовали многофункциональным курком газа. Его особенность заключается в наличии четырех режимах работы подогрева. В самом последнем режиме курок газа обогревается в усиленном режиме, который можно задействовать в условиях вечной мерзлоты – например, в северных регионах России, при температурах от минус 20 градусов и ниже. По сути, в последнем режиме данная функция способна служить своеобразной печкой, которая станет альтернативой автомобильной печке.
Передняя часть снегохода Арктика 1500 оборудована мощными дополнительными блок-фарами, которые обеспечивают дополнительное освещение в темное время суток. К тому же, это улучшает обзорность и видимость в экстремальных погодных условиях – например, при выпадении густых осадков, в случае снежной метели или вьюги. Не смотря на галогеновые передние фары, они светят достаточно хорошо. Что касается заднего освещения, там установлена светодиодная фара, которая светит более ярко и дальше, чем галогеновые фонари. Светодиодную фару можно использовать в случаях, когда водитель потерялся в лесной глуши. Благодаря такой фаре снегоход смогут легко заметить снегоход.
Снегоход Арктика 1500 предназначен для выполнения сложных операций в суровых климатических условиях, которые требуют от двигателя больших тяговых усилий. Мощностные характеристики у снегохода Арктика 1500 находятся на высоком уровне, что неудивительно. Ведь они нужны снегоходы для максимальной грузоподъемности. Так, машину можно оборудовать лебедкой, у которой максимальное усилие достигает 3000 кг. Лебедку можно установить в передней или задней части – по усмотрению водителя. Также это зависит от того, с какой стороны тянуть грузовую тару. Отметим тот факт, что снегоход Арктика 1500 способен без проблем вытянуть из кювета внедорожник массой до трех тонн. Помимо беспрецедентной грузоподъемности, разработчикам удалось увеличить внутреннее багажное отделение. Оно стало более вместительными, и в нем можно разместить нужные вещи, запчасти и аксессуары. Кроме того, еще один багажник можно организовать вместо заднего пассажирского сиденья, предварительно демонтировав его. Так, после снятия сиденья нужно установить специальную монтажную платформу, на которую кладется крупногабаритная грузовая тара.
Снегоход имеет стандартный несущий корпус, для изготовления которого применяется прочный металлический сплав. Безусловно, такая конструкция лучше противостоит морозам, ударам и различным повреждениям, чем удешевленный пластик, используемый в более компактных и бюджетных моделях. Корпус усилен методом точечной сварки. В базовую комплектацию входит двухместное сиденье, съемный капот и сцепное устройство. Кстати, последняя опция предусмотрена в двух исполнениях, которые представляют собой шар или шкворень.
Водительское место организовано очень хорошо. Обратим внимание на выверенную эргономику приборов, глядя на которые, можно увидеть показания скорости, текущего и суточного пробега, обороты двигателя, а также температуру и масляное давление ДВС. Для водителя и пассажира предусмотрены спинки с фиксацией тела. Качественные отделочные материалы в какой-то мере улучшили уют и общее восприятие от элементов управления, которые расположены в нужных местах, и до них не надо тянуться.
[править] Технические характеристики[4]
Габаритные размеры:
- Длина, мм — 3260
- Ширина, мм — 1150
- Высота, мм — 1400
Общие характеристики:
- Количество посадочных мест — 2
- Снаряжённая масса, кг — 480
- Полная масса, кг — 800
- Масса перевозимого груза, кг — 850
- Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг — 800
- Максимальная скорость, км/час — 75
Двигатель:
- Марка — Ваз 21083
- Число цилиндров — 4
- Рабочий объём, см3 — 1499
- Степень сжатия — 11
- Максимальная мощность, л.с (об/мин) — 79 (5600)
- Топливо — Аи-93
- Охлаждение — Жидкостное
- Система питания — Карбюраторная
- Воздушный фильтр — С сухим фильтрующим элементом
- Система зажигания — Бесконтактная, электронная
- Система выпуска отработавших газов — Один глушитель
- Каталитический нейтрализатор — Отсутствует
- Сцепление — Нет
Коробка передач
- Тип — вариаторная
- Вариатор — Клиноременный с центробежным регулятором и кулачковой нагруженной муфтой
- Передаточное число вариатора — 0,83-3
- Главная передача шестернями
- Передаточное число главной передачи 2,17
- Движитель — Гусеничный, с передним расположением ведущих звёздочек
Гусеница
- Гусеница — Резинотканевая, армированная пластиковыми стержнями, размер 3968×500 мм
- Число гусениц — 2
- Механизм натяжения — Винтовой
Подвеска снегохода
- Подвеска снегохода — Катковая с гидро-пневматическими амортизаторами, ход 75 мм
- Лыжи — Опорно-поворотные
- Подвеска лыж — Телескопическая, ход 170 мм
[править] Примечания
- Снегоход Арктика 1500 (рус.), WWW.SNOWMOBILE.RU • Снегоходный форум
. Проверено 1 марта 2021. - Хорошие новости
Снегоходы «Арктика 1500» отныне будут собирать в Миассе (рус.). hornews.com. Проверено 1 марта 2021. - Снегоходы заехали на Южный Урал // Коммерсантъ (Челябинск)
. — 2016-03-23. - ↑ 4,04,14,2 Снегоход Арктика 1500 технические характеристики, двигатель, отзывы владельцев, цена, видео (рус.), Snegohodru — информация о снегоходах
(28 мая 2017). Проверено 1 марта 2021.