Как выбрать первый мотоцикл? Топ 15 моделей для начинающих


Для одних мотоцикл — это отдаленная мечта, для других — обычное средство передвижения, а третьи находятся в поиске своего первого «железного коня». Им в помощь — подборка мотоциклов для начинающих.

На самом деле для первого мотоцикла совершенно необязательно быть легким и маломощным. Вполне могут подойти мотоциклы и тяжелее «малокубатурников», главное, чтобы была тяга на «низах» и чтобы байк легко управлялся. К тому же надо учитывать, что людям крупной комплекции садиться на маленькие мотоциклы — так себе. В общем, подборку оптимальных вариантов в качестве первого байка прилагаем.

Введение

Популярность вождения мотоциклов в России растет. Это транспортное средство, обладающее меньшими габаритами и большей маневренностью, чем автомобиль, отлично чувствует себя на городских улицах и требует меньших затрат.
Повышенный интерес к мотоциклам делает особенно актуальным вопрос: «Как выбрать первый мотоцикл? Какой мотоцикл выбрать новичку?» Предлагаем несколько советов от опытных водителей и рекомендации экспертов, которые помогут сделать верный выбор. В этой статье вы найдете список из 15 моделей, которые, по мнению специалистов, станут достойными претендентами на место вашего первого железного «коня».

Японские мотоциклы с аукционов!

Задать вопрос

Советы и рекомендации по техническим вопросам

Перед тем, как выезжать куда-нибудь на мотоцикле, начинающий райдер должен быть подкован в некоторых основных вопросах. Двухколесная техника нуждается в правильном обслуживании не меньше, чем автомобиль. Что нужно знать о мотоциклах новичку перед приобретением первого железного коня?

  • Очень важно не забывать своевременно менять масло в двигателе. По правилам это требуется делать каждые 5-6 тысяч километров пробега. Если байк оснащен высокооборотистым движком, то смазку меняют раз в 3 тысячи.
  • Новичкам лучше учитывать то, что инжекторные мотоциклы проще в обслуживании. Карбюратор требует более тонкой настройки, поэтому на первых порах уход за такой топливной системой лучше доверить профессионалу.
  • Что касается тормозов, то вполне достаточно раз в год менять тормозную жидкость. На ней лучше не экономить, ведь от качества торможения напрямую зависит безопасность, как самого мотоциклиста, так и других участников дорожного движения.
  • Трансмиссия с цепью считается самой непростой в обслуживании, но при этом она недорогая. Смазывают цепь каждый 500-1000 километров пробега, а заменяют каждые 12000. Карданная передача не требует к себе много внимания, но если совсем забыть про замену масла в редукторе и не менять пыльники, то выйдет такая трансмиссия очень скоро.


В правильном обслуживании нуждается двухколесная техника

Преимущества мотоцикла

Мотоциклы обладают рядом весомых преимуществ, которые и лежат в основе высокой популярности этого средства передвижения.

  • Компактность мотоцикла позволяет легко лавировать на нем в плотном потоке машин на улицах мегаполиса, избавляя от необходимости стоять в долговременных пробках.
  • Мотоцикл проще парковать: для этого требуется намного меньше места, чем для автомобиля.
  • При езде на мотоцикле можно ощутить настоящий драйв и испытать чувство полета.
  • Байк требует меньше расходов на свою покупку и обслуживание, чем автомобиль того же класса.
  • Мотоциклы выглядят стильно и помогают создать имидж современного динамичного человека, которому нравится двигаться к своей цели.

3) Suzuki SV650

Просмотрев внимательно многие форумы посвященные мотоциклам мы для себя увидели, что большинство мотоциклистов рекомендует новичкам покупать модель Suzuki SV650. Вот хотим друзья ознакомить вас этой высказанной позицией, то есть, почему многие советуют покупать именно эту модель мотоцикла:

У него удобная посадка позволяющая новичку более уверенно чувствовать себя за рулем мотоцикла. Несмотря на свою небольшую мощность мотора и крутящего момента он вполне будет достаточен для тех, кто только начинает приобщаться к мотокультуре и водить мотоцикл. Обратите свое внимание друзья на следующее, что данная мототехника оснащается V-образным двигателем. Что несомненно радует.

Выбор мотоцикла

Выбирая свой первый мотоцикл, стоит сначала решить, для чего он вам нужен. Будете ли вы ездить на нем только в городе или планируете совершать загородные путешествия?

Если вы намерены ежедневно пользоваться байком на городских улицах, лучше остановиться на скутере с небольшим объемом двигателя. А если будете ездить по асфальтированным трассам в другие города или поселки – выбрать облицованные (капотированные) модели. Планируете частые поездки по бездорожью, например, на дачу? Вариант с длинноходной подвеской.

Классы мотоциклов

Затем эксперты рекомендуют определиться с классом мотоцикла, а для этого изучить особенности каждого и решить, подходит ли это именно вам.

Скутеры

Хороший вариант для езды по городу. Они отличаются небольшими размерами, экономичностью и наличием багажника. Большая часть моделей оснащается вариатором, что упрощает процесс управления. В качестве первого двухколесного средства передвижения скутер может по праву занять одно из первых мест.

Дорожные

Cчитаются среди знатоков наиболее подходящими для новичков. В пользу такого выбора говорят хорошая эргономика сидения, что поможет быстро выработать правильную посадку, а также простота управления. В современных моделях устанавливается система ABS, иногда TCS (курсовой устойчивости). Это облегчает задачу начинающему мотоциклисту. На дорожных мотоциклах удобно ездить и в городе, и на трассе, за что они получили эпитет «универсальные».

Круизёры

Обладают внушительными габаритами и лучше всего себя чувствуют на загородной трассе с хорошим покрытием. Свободная посадка, небольшая маневренность и значительный вес таких моделей могут создавать для новичка определенные трудности.

Спортивные мотоциклы (спортбайки)

Предназначены для трековой езды. Начинающему такой вариант вряд ли подходит. Нехватка опыта создает опасность при езде по городу на таком быстром транспортном средстве. Риск не справиться с управлением слишком высок.

Вседорожные мотоциклы

Оборудуются длинноходной подвеской, которая открывает перед обладателем неограниченную свободу передвижения. Однако высокая проходимость компенсируется сниженной крейсерской скоростью, повышенными показателями парусности и небольшим объемом бака. Если и выбирать такой мотоцикл для начала езды, то стоит остановиться на моделях двойного назначения. Кроссовые и «эндуро» — не подходящий вариант, если вы намерены ездить по городу, а не только на треках.

Туристические мотоциклы

Делятся на три основные группы – люксовые, спортивно-туристические и вседорожные. Первые позволяют чувствовать себя комфортно и оснащаются большим багажником и весом, благодаря чему хорошо сохраняют устойчивость при езде по прямой. Однако стоят такие модели довольно дорого. Спортивно-туристические обладают мощным движком, удобной посадкой и еще более высокой ценой. У вседорожных увеличены ход подвески и дорожный просвет, они имеют внушительный вес. В целом такие модели – не самый лучший вариант для новичка, однако могут быть исключения.

Yamaha XJ6N

Yamaha XJ6N — универсальный среднекубатурный байк, настроенный на неспешную езду. Мотоцикл предназначен, в первую очередь, для начинающих райдеров: им очень просто управлять. Двигатель начинает выдавать максимальную тягу на очень низких оборотах, поэтому трогаться можно практически с холостых. Такая характеристика также способствует бодрым стартам со светофора: XJ6N может «выстреливать» быстрее, чем многие более мощные байки.

При этом все органы управления сделаны максимально мягкими, чтобы начинающему райдеру было удобнее. Из-за стальной рамы мотоцикл получился довольно тяжелым. Подвеска простая по конструкции. Ее возможностей хватает для комфортной езды по качественным дорогам, а вот на неровном асфальте будет не очень комфортно. Естественно, на грунтовки лучше не выезжать.

Байк выглядит агрессивно из-за нарочито выступающей фары и общей динамичности образа. В целом, он воспринимается более дорогим, чем есть на самом деле. Приятное впечатление оставляет простая и понятная приборная панель, а зеркала заднего вида не вибрируют ни в одном из режимов движения. На органах управления вибрации есть, но они несущественны. А вот сиденье не слишком удобное. Оно установлено низко, сделано излишне узким и жестким. Из-за этого не возникает чувства единения с мотоциклом, им не слишком приятно управлять.

Сравнение мотоциклов:

ОбъемМассаМакс. скоростьЦена(руб)
KTM Duke 690690 см3160кг200км/ч840 000
Honda CB600FA599см3207кг221км/ч429 900
Yamaha MT07689 см3180кг190км/ч575 000
Kawasaki ER6-N649 см3204 кг174 км/ч458 300
Yamaha XJ6N600 см3210кг220км/ч564 900

На что обратить внимание при выборе?

Есть несколько моментов, которые заслуживают вашего пристального внимания при выборе своего первого мотоцикла.

  • Стоимость. Тратить значительную сумму на покупку самого первого мотоцикла, на котором вы планируете нарабатывать опыт вождения, неразумно. Не стоит также приобретать модели, требующие весомых расходов на обслуживание и запасные части.
  • Кубатура. Эксперты рекомендуют выбирать первую модель с двигателем, объем которого не превышает 400 кубов. Это важно, ведь, как и ваш первый велосипед, первый байк предназначен для того, чтобы вы могли наработать начальные навыки вождения.
  • Управляемость. Важный показатель для первого мотоцикла – простота управления. Пока у вас нет достаточного опыта, стоит выбирать модели, на которых легко маневрировать. Оптимальный вариант – модель с небольшим объемом двигателя и максимальной управляемостью.
  • Вес. Бытует мнение, что чем тяжелее байк, тем сложнее им управлять. Однако специалисты уверяют, что масса – не единственный фактор, который влияет на управляемость. Большое значение имеет расположение центра тяжести: чем он ниже, тем проще удерживать мотоцикл на поворотах.
  • Высота cедла. Этот показатель должен соответствовать росту будущего владельца мотоцикла. Людям невысокого роста лучше выбирать модели с небольшой высотой.
  • Посадка. Пусть она будет максимально удобной. C этой точки зрения лучше выбирать скутеры и дорожные мотоциклы. А вот спортбайки – не подходящий вариант.

Honda CB300R Neo Sports Cafe

Куда уж без легендарной Honda CB? Это же классика! Новичкам всегда рекомендуют присмотреться к «Сибихам» и их вариациям. Даже поддержанные они все еще популярны. У новой малышки Honda CB300R суперлегкий вес, всего 146 килограммов, на децел легче, чем KTM 390 Duke.

Один только вес выводит модель на верхушку списка в качестве первого мотоцикла для девушек. Когда девушка выбирает слишком тяжелый для себя мотоцикл, фраза «Думала рожу, пока поднимаю» уже не кажется смешной.

Производитель характеризует этот мотоцикл как предсказуемый, надежный на всех уровнях рабочих диапазонов, максимально лояльный к водителю. Двигатель четырехтактный одноцилиндровый.

Чисто городской вариант. Размер топливного бака всего 10 литров. Мотоцикл приземистый, собственно, что тоже больше в кассу хрупким девушкам.

Цена – 415 000 рублей.

На что обратить внимание при покупке с рук?

Есть несколько моментов, на которые рекомендуют обращать внимание специалисты.

  • Год выпуска мотоцикла на тормозном шланге, дисках и в документах должен быть одним и тем же.
  • При внешнем осмотре не должно обнаруживаться следов сварки, царапин и вмятин.
  • Цепи и звездочки должны быть целыми.
  • При надавливании на седло на асфальте не должно оставаться следов смазки.
  • В бензобаке не должно быть ржавчины.
  • Резина должна быть качественной и целой.
  • При запуске двигатель должен заводиться со второго раза, не более; а его звучание должно быть ровным, не прерываться.

Привезем японский байк с аукциона! Бесплатная консультация

Спросить

Топ 15 мотоциклов для новичка

Предлагаем несколько наиболее подходящих, по мнению экспертов, моделей для начинающих мотоциклистов.

Скутеры

1. Honda PCX150

Способен разогнаться до 120 км в час. Модель хороша для города, большое сидение создает дополнительный комфорт при дальних поездках. Багажник дает возможность захватить нужные вещи. Стоит такая модель у дилеров около 200 тысяч рублей.

2. SYM Joymax 300

Обладает хорошей ветрозащитой и оборудуется мощным двигателем с комбинированной тормозной системой. К плюсам можно отнести большой багажник под сидением и дефлектор обдува. Цена – от 359 тысяч рублей.

3. Vespa GTS Super 300 I.E

Люксовая модель, которую отличает цельнометаллический корпус, который одновременно является рамой. Относительный недостаток – объем двигателя 50 кубов, что означает довольно высокий транспортный налог. Купить модель можно за 448 тысяч рублей и выше.

Дорожные байки

4. Honda CB125

С лаконичным дизайном, небольшим объемом двигателя и встроенным индикатором передачи – хороший выбор для начинающего или опытного водителя. Минус – небольшие размеры, что ограничивает вес пользователя. Цена – от 151 тысячи рублей.

5. Bajaj Pulsar 200NS

Индийская модель без капота. Инжекторный двигатель, антиблокировочная система, небольшая высота сидения, отличная маневренность придают уверенности начинающему мотоциклисту даже при небольшом росте. Стоимость – одна из самых доступных на моторынке: от 179 тысяч рублей.

6. BMW G310R

Яркий представитель германского бренда, способный подарить своему обладателю максимальный комфорт. Байк оборудован удобным сидением, антиблокировочной системой и вдобавок ест мало топлива. В числе недостатков можно назвать высокие затраты на эксплуатацию. Стоимость – от 312 тысяч рублей.

7. Honda CB650F

Относится к бестселлерам японского автопрома. Он хорош на городских улицах и загородных трассах. Мощный мотор в 87 лошадиных сил удачно комбинируется с небольшой массой и современным дизайном. Однако это же может сыграть с новичком злую шутку: управлять легким, но мощным мотоциклом не так уже просто. Цена модели – от 584 тысяч рублей.

Круизёры

8. Kawasaki Vulcan S

Малогабаритный представитель своего класса от японского автоконцерна, оснащенный двухцилиндровым двигателем с высоким крутящим моментом. Это обеспечивает легкое начало движения, что важно для новичка. Цена – от 550 тысяч рублей.

9. Suzuki Intruder C800

Входит в число наиболее бюджетных моделей. Высокая мощность двигателя, удобная посадка и расположенный ближе к заднему колесу центр тяжести дают весомое преимущество. Но отсутствие антиблокировочной системы – минус для начинающего мотоциклиста. Стоимость – от 549 тысяч рублей.

10. Harley-Davidson Street 750

Классика жанра. Легендарный бренд и США предлагает новичкам комфортную посадку за счет высокого руля и небольшой высоты седла, а также ременную передачу. Стоит такая харизматичная модель от 574 тысяч рублей.

Спортивные

11. Aprilia RS4 125

Отличается компактными размерами и небольшой мощностью двигателя в 15 лошадиных сил, и при этом очень прост в управлении. Новичку будет легко управлять байком благодаря низкому центру тяжести. Невысокое седло удобно для девушек. Цена – от 250 тысяч рублей.

12. Kawasaki Ninja 300

Отлично выглядит и опционально оснащается антиблокировочной системой, что важно для новичка. Дополнительный плюс – большой выбор цветов, в том числе – перламутровых оттенков. Байк легко лавирует в плотном городском потоке и способен развивать скорость до 18 км в час. Стоит модель от 451 тысяч рублей.

Туристические

13. CF-Moto 650 TK

От китайского производителя внешне напоминает модели БМВ и «Хонды». Этот надежный и комфортный байк оборудован системой ABS и багажником. Цена – от 395 тысяч рублей.

14. Kawasaki Versys 650

Вседорожный кроссовер с эластичным рядным двигателем и отличной маневренностью оборудован длинноходной подвеской. Модель отличается хорошей эргономикой, надежной ветрозащитой и прямой посадкой. Цена – от 165 тысяч рублей.

15. BMW F800GT

Особенно безопасен для начинающего мотоциклиста. В модели предусмотрены различные электронные системы, облегчающие управление. Байк станет отличным решением для поездок по городу и за его пределами. Стоимость модели немецкого автоконцерна – от 798 тысяч рублей.

Экипировка

Планируя купить свой первый мотоцикл, стоит заранее предусмотреть затраты на получение водительского удостоверения, покупку полиса ОСАГО и уплату транспортного налога. Ощутимую часть расходов составляет также приобретение экипировки.

  • Шлем хорошего качества обойдется в сумму от 10 тысяч рублей.
  • Перчатки стоят от 3 тысяч рублей.
  • Куртка со специальной встроенной защитой – 10 000 и больше.
  • Ботинки – от 8 тысяч рублей.
  • Брюки – 8 000 и более.

Важно

Кроме того, не помешает установить на мотоцикл защитные дуги (слайдеры), приобретение которых выльется в сумму от 10 тысяч рублей.

Есть ли смысл брать бездок?

Крайне не рекомендуем вам выбирать мотоцикл без документов. Этот выбор несёт с собой множество неудобств:

  • Есть риск того, что байк ворованный – вас посчитают соучастником;
  • Мот всегда могут «отжать», угнать, вы никогда не сможете обратиться в правоохранительные органы, подать в розыск и вообще доказать, что это ваша техника;
  • ГИБДД всегда будут интересоваться бездоками. Вы не сможете спокойно ни на слёт выехать, ни в мотопутешествие отправиться, ни в колонне на открытие или закрытие сезона ехать. Всегда будет присутствовать страх перед законом;
  • Если вы попадёте в ДТП, то всегда будете виновны, независимо от того, с какой скоростью вы ехали, и кто кого должен был пропустить. Вы просто не имели права находиться на ДОПах на незарегистрированном транспорте.

Регистрация мотоцикла – несложная процедура, и не отнимет у вас много времени. Главное изначально купить «чистый» байк, проверить его по номеру рамы, получить справку-счёт или оформить договор купли-продажи. Зато после этого можно быть уверенным и спокойным. Что тоже повышает реакцию и безопасность на дороге.

Выбор мотоцикла – очень важен. Отнеситесь к этому со всей ответственностью, и тогда вы будете получать от езды только удовольствие!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]