— модель мотоцикла, марки Kawasaki,
Модель нейкеда Kawasaki Z750 впервые была представлена в 2003 году на Миланском мотошоу, а серия началась с моделей 2004 года. Мотоцикл был ориентирован на рынок азиатских стран, Северной Америки и Европы. В Японии данная модель практически не представлена.
Появление Kawasaki Z750 было обусловлено необходимостью создания нейкед-байка, который заменил был Kawasaki ZR-7 и стал бы бюджетным вариантом флагманской Z1000. Так был разработан Z750, который получил тот же двигатель, что и Z1000, но в уменьшенном объеме (старый воздушно-масляный мотор от ZR-7 не подходил ни по экологическим, ни по современным техническим требованиям к мотоциклам подобного класса). В итоге двигатель представлял собой рядный 4-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 748 см³, выдающий до 110 л.с. мощности и 75 Нм крутящего момента.
В 2005 году линейку Z750 пополнила версия с передним пластиковым обтекателем — Kawasaki Z750S.
В 2007 году модель Z750 подвергается изменениям, получая обновленный дизайн, новый глушитель, тормоза и настройки двигателя. Помимо обычной версии предлагаются также версии с ABS.
В 2011 году появляется новая модификация — Kawasaki Z750R. От обычной версии она отличается габаритными размерами, спортивной задней подвеской, 4-поршневыми радиальными суппортами спереди.
2013 год стал последним годом производства модели Z750, после чего она покинула рынок, уступив место новой модели — Kawasaki Z800.
Особенности сборки и выпуска
Внешне модель Kawasaki Z750 трудно отличить от его старшего брата – различия видны лишь в системе выпуска и колесных дисках.
Сборка начинается в том же году, а уже на следующий (в 2004 году) мотоцикл можно увидеть в авторизованных точках продажи. Бо́льшая часть уходит на экспорт в страны Европы/Америки.
В Японии он тоже появлялся, но интереса не вызвал.
Мотоцикл пережил одну смену поколения, на его основе были созданы две модификации. Выпуск продолжался 9 лет. В 2013 году производство закрывается, а сама модель плавно вытесняется Z800, представленной годом ранее. Любопытно, что место на конвейере новинка не получает. Её чертежи уходят на рабочие мощности в Таиланде.
Цвета
Зеленый (Candy Lime Green):
Черный (Ebony):
Серебро (Atomic Silver):
Технические характеристики приведены для серийной модели при стандартных условиях эксплуатации. Они предназначены только для общего представления мотоцикла и его возможностей, однако характеристики отдельных мотоциклов, поступающих в продажу, могут отличаться от приведенных выше. Компания Kawasaki Heavy Industries Ltd. оставляет за собой право изменять технические характеристики без предварительного уведомления. Оснащение и технические характеристики мотоцикла, представленные в данном руководстве, могут меняться в соответствии с требованиями, существующими для разных регионов сбыта. Возможные варианты окраски мотоцикла могут меняться в зависимости от региона сбыта.
Технические характеристики
Двигатель мотоцикла конструктивно практически повторяет литровый исходник с модели ZR-7.
Разрабатывая движок, японцы столкнулись с проблемой.
Хоть мотоцикл и являлся логическим продолжением ZR-7 — использовать чуть увеличенный аналог его двигателя было нельзя, препятствовали новые экологические нормы. Рисовать с ноля — накладно.
Тогда производство началось от противного. Взяли мотор от флагмана и переделали его. В результате получился уменьшенный флагман, который выдавал:
- рабочий объём — 748 см3;
- количество цилиндров — 4, рядное расположение;
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 16, по 4 на цилиндр;
- мощность — 109 (106) л.с;
- крутящий момент — 75 (78) Нм;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — инжектор (инжектор + KDTV);
- зажигание — цифровое;
- пуск — электростартер;
- объём бака — 19 (18.5) л.
В скобках даны показатели второго поколения мотоцикла, вставшего на конвейер в 2007 году.
Трансмиссия и сцепление
Классический цепной привод и КП на шесть передач – этого более чем достаточно для нейкеда такого уровня.
Мотоцикл комплектовался 6-ступенчатой КПП.
Пользователи отмечали, что работала она не очень чётко, на управляемости это не сказывается, но к коробке требовалось привыкание.
Правда, после нескольких поездок, дальнейшая эксплуатация проблем не вызывала. Немалую часть в этом играло то, что сама коробка довольно эластична, а передаточные числа разнесены далеко — часто щёлкать необходимости не возникает.
- Сцепление стандартное, многодисковое, в масляной ванне. Передача усилия — трос.
- Основной привод — цепной.
Тормоза
До смены поколения в 2007 году тормоза не имели никаких особенностей. Диски на гидравлике. В 2007 обычные диски сменились на лепестковые, собственной разработки.
Передние тормоза – 2 диска.
Задние тормоза – 1 диск.
Передние тормоза:
- количество дисков — 2;
- диаметр диска — 300 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр диска — 250 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Другим плюсом обновления стало появление ABS на обоих дисках. Некоторые пользователи отмечали, что это опциональная фича, но производитель отмечал, что её ставят уже на заводе.
003_MOTO_0610_027
Весьма мягкая подвеска в большей степени «заточена» под прогулочный стиль езды, однако энергоемкости ей не занимать: позволяет и попрыгать, и «покозлить».
Весьма мягкая подвеска в большей степени «заточена» под прогулочный стиль езды, однако энергоемкости ей не занимать: позволяет и попрыгать, и «покозлить».
Испытывать «комбайн с вертикальным взлетом» я отправился в заброшенный песчаный карьер. Здесь, на небольшой территории сконцентрированы практически все возможные оффроудные «вкусняшки»: рыхлый песок, укатанные грунтовки и зубодробительные грейдеры, овраги, крутые подъемы и спуски, сосновый лесочек с болотцами и даже настоящий брод глубиной почти по пояс. Первое впечатление неожиданное: мотор долго не схватывает, до тех пор, пока не поддашь газку. Вполне естественная повадка для карбюратора, но здесь-то — впрыск! Думал, что этот эффект пропадет по мере прогрева мотора, но «на горячую» без газа движок запускался столь же неохотно. Не уж-то «экологи» постарались, так сильно обеднив смесь? Ну да ладно. «Стабильность — признак профессионала», так что я списал этот «косячок» на особенности модели.
Ходовые характеристики
Модель позиционируется как спортивный мотоцикл для поклонников различного стиля езды.
Заявленная максимальная скорость — 230 км/час. Однако, по мнению пользователей такие показатели уж очень завышены. Комфортный крейсер — 140 км/час, дальше просто сдувает.
Стоит отметить, что в начале производства модели, до смены поколений, пользователь мог купить версию с передним обтекателем, для которой такие скорости не были чем-то из области фантастики.
Разгон до сотни
Разгону с места до 100 км/час мог позавидовать иной спорт — за 3.2 сек.
Расход топлива
Расход топлива, озвученный представителями компании — 4.6 л при смешанном цикле. Пользователи отмечали что при городском использовании можно увидеть и 7 на 100.
001_MOTO_0610_026
Kawasaki KFV750: квадроцикл, 2009 г, 749 см³, 50 л.с., 170000 руб.
Kawasaki KFV750: квадроцикл, 2009 г, 749 см³, 50 л.с., 170000 руб.
Все же утилитарный АТV — не гоночный болид, зачем ему столько? Для хозяйственных целей за глаза хватает и «пятисотки». И прицеп с дровами приволочь, или нацепить нож и почистить снежок вокруг загородного дома — «поллитра» справятся с этими задачами играючи. Значит все же или такая мускулатура — на потеху тщеславию, или утилитарность квадра — сугубо номинальная? Я уже не раз замечал, что в России «утилитарники» используются «по хозяйству», то есть по прямому назначению, пожалуй, даже реже, чем спортбайки для трека. И, судя по всему, не только у нас, иначе стали бы производители городить огород? Только почему же до сих пор весь мир дружно пользуется термином «утилитарный» ATV, если большая часть аппаратов изначально с под развлекательно-оффроудные покатушки и путешествия?
Размеры и вес
Kawasaki Z750 – это типичный средневесный нейкед (второе название – стритфайтер).
За счёт смены поколения вес мотоцикла немного вырос:
Снаряжённая масса составляла 218 кг, до смены поколения и 226 кг после смены. Появление ABS увеличило вес до 230 кг.
Версия с обтекателем, которая упоминалась чуть выше весила 222 кг.
Габариты тоже изменились:
- в длину стал больше — с 2 080 до 2 085 мм;
- в ширину потолстел — с 780 до 805 мм;
- в высоту тоже вырос — с 1 055 до 1 100 (версия с обтекателем 1 180) мм;
Высота по седлу не изменилась — 815 мм.
Колёсная база стал длиннее — до 1 440 мм, а клиренс ниже — до 155 мм.
Для кого предназначен?
Как заявляли производители — мотоцикл идёт на экспорт, следовательно, максимальный комфорт он должен предоставлять среднестатистическому жителю Европы, России, Америки, а точнее байкеру среднего роста.
Сидение на байке более узкое, жесткое и короткое, в сравнении с предшественником.
Любопытно, что если покупатель находил седло сильно высоким для себя — ему предлагалась версия с обтекателем, где оно было на 10 мм ниже. Рослым байкерам можно было предложить одну из модификаций, где седло было выше — 825 мм.
Модели 2012 года
Kawasaki Z750R 2012 года производства многие называют шедевром в своем классе. Байк отличается прекрасно продуманным шасси, измененной системой торможения, обратной связью с водителем.
Новые мотоциклы стали значительно легче своих предшественников. Дело в том, что трубчатый квадратный профиль базовой версии, изготовленный из стали, был заменен на поворотный маятниковый кронштейн из алюминия. Это изменение не только уменьшило вес мотоцикла, но и придало ему более стильный вид. Сам маятник схож с соответствующими элементами модели «Кавасаки Z1000». У них идентичны левые половинки. А вот правые отличаются. Установленные элементы улучшают сцепление заднего колеса с покрытием дороги.
Силовой агрегат четырехтактный, с жидкостным охлаждением и двумя распредвалами. Объем мотора составляет те же 748 кубических сантиметра. Топливо подается за счет работы электронного блока управления.
Щиток приборов компактен и удобен, содержит всю необходимую информацию. Датчики можно условно разделить на два вида: классический и современный. Первая часть представлена тахометром, выполненным на черном циферблате. Вторая часть представляет собой жидкокристаллический дисплей. На нем можно просмотреть практически любую информацию, касающуюся работы мотоцикла: спидометр, тахометр, уровень топлива в баке, счетчик пройденного пути, температура охлаждающей жидкости, часы и другие опции.
Модификации
Kawasaki Z750 2004 года выпуска.
Kawasaki Z750S 2005 года с передним обтекателем.
Как уже упоминалось мотоцикл предлагался в трёх модификациях.
- Kawasaki Z750 — базовая комплектация. Нейкед. Запущена в 2004 году, в 2007 году получает ABS и другие обновления, закрывается в 2013 году.
- Kawasaki Z750S — рождается в 2005 году. Однако большим спросом не пользуется и при обновлении 2007 года признаётся не рентабельной, после чего покидает конвейер.
- Kawasaki Z750R — появляется в 2011 году. Версия получает спортивную подвеску, передние тормозные суппорта становятся радиальными, устанавливается поддерживающая скоба на 4 поршня. Интересно что год закрытия производства модели не ясен. Либо вместе с базовой, либо на год позднее.
История изменений
Модель претерпела ряд перемен за свой долгий путь. Вот основные этапы развития этого мотоцикла:
- 2004 – начало производства;
- 2005 – свет увидела версия З750С;
- 2006 – большой рестайлинг;
- 2011 – возникает версия З750Р;
- 2012 – конец выпуска.
Мотоцикл за долгие годы успел оставить хорошее впечатление у многих опытных байкеров. Некоторые считают модель почти спортивной. Наработки, воплощенные в З750, конечно же, нашли отражение и в следующей – 800-й – модели.
и конкуренты
Конкуренты не дремали и хоть Kawasaki со своей моделью отхватил себе сразу львиный кусок продаж — пытались его потеснить.
Yamaxa FZ6.
Suzuki GSR750.
Honda Hornet CB 600.
FZ6
Лучше всего это получилось у разработчиков ямахи. Их модель Yamaxa FZ6, а потом и FZ8 (папа 6 и 8 соответственно) активно наступали ему на пятки, имели модификации нейкед и с обтекателем, и в итоге выиграли борьбу — Fazer 8 заставил Kawasaki задуматься о более мощной модели.
GSR750
Suzuki стоять в стороне не хотел — его модель GSR750 имела также два варианта оформления, а версия с обтекателем даже карбоновые детали, но перевеса не получил. Ни Yamaxa, ни Kawasaki всерьёз карбоновый обтекатель не приняли.
Hornet (CB 600)
Honda на тот момент не имела подходящего мотоцикла, так как активно продвигала модель Hornet (CB 600). Её и выставила. Второе и третье поколение могли сравниться с возможностями Z750, но какого-то влияния на рынок не произвели.
Hornet раскупали только поклонники бренда, комби-брейков и безопасности.
Внешний вид
Внешность в оригинале сочетает три цвета: зеленый, белый и синий. Мотоцикл выкрашен таковыми в несколько линий по диагонали, как обычно и делается со спортивными моделями. Это, пожалуй, наиболее эстетичный вариант сочетания трех и более цветов в окраске спортбайка.
Дизайн обычный, равно как и габариты. Ветровое стекло низкое, но его хватает на высоких скоростях, когда мотоциклист ложится на бак. В других случаях таковое и не требуется. Литые колесные диски не отличаются от таковых у большинства старых и нынешних спортбайков. Хромированных элементов снаружи мало. В первую очередь – выхлопная труба.
Особенности Kawasaki Z750
По сути 750-ка представляет собой «уцененную» версию литрового Z100.
К необычным деталям владельцы относили
- Вибрации. При оборотах выше 6 000 появляется лёгкая вибрация на подножках и седле. Решается либо уменьшением, либо увеличением до 7к и выше.
- Возможность воблинга при поворотах под коленку на большой скорости.
- Мощностной клапан в банке выхлопа. Она тяжёлая, но если менять — просаживается тяга на низких оборотах.
004_MOTO_0610_027
Отсутствие электроусилителя хоть и осложняет управление тяжелым аппаратом, зато вероятность исполнить «уши» заметно снижается, да и обратная связь иногда важнее.
Отсутствие электроусилителя хоть и осложняет управление тяжелым аппаратом, зато вероятность исполнить «уши» заметно снижается, да и обратная связь иногда важнее.
На ходу «Кава» оказалась очень мягкой. Подвески без следа проглатывают не только мелкий «грейдер», но и вполне серьезные буераки, так что при езде по обычному полю или по грунтовке средней степени разбитости можно не то чтобы не вставать с седла, а читать газету. Тряски никакой. Крупные же (более 30 см) ямы и ухабы квадр обрабатывает очень мягко и деликатно. При всем при этом пробить подвеску мне не удалось ни разу. Прогрессивные пружины свое дело делают на отлично. Так что по уровню комфорта KVF750 обставляет своих прямых конкурентов (Honda TRX 680 и Yamaha Grizzly 700) на двадцать очков. Думаю, если установить на эту «Каву» пассажирское сиденье, он сможет запросто тягаться с Polaris Sportsman 850, который оборудован изощренной системой персональной подвески пассажирского сиденья.
Недостатки
Со слов пользователей, водительское седло позволяет сносно проезжать 80–100 километров.
Из минусов пользователи отмечают:
- КПП — проблем не создаёт, но привыкать всё равно приходится.
- Седло не очень удобное для поездок на длинные дистанции. Часть для второго номера, к тому же, ещё и довольно жёсткая;
- Указатель топлива на приборке. При стоянке врёт безбожно. Нормально показывает только в движении. Если достигнут предел включения запаса — информация об этом закрывает одометр.
Сама приборка смешанного типа – стрелочный тахометр и цифровое табло спидометра.
Большинство пользователей отмечают что ABS нужен, но явных претензий к тормозам нет.
и достоинства
- Мощность — для городской езды достаточно 4-5 к.
- Управляемость.
- Большой вес.
- Хорошая развесовка — трудно разложиться.
Многие признают, что несмотря на не хилый вес — в пробках проскальзывает, как по маслу — манёвренность достигается посредством короткой базы.
Комфорт
Машина удобна в управлении, хотя новичку лучше подойдет спортбайк послабее (либо самый слабый дорожный мотоцикл, если человек в принципе не опытен в езде на байках). Как и на других спортивных вариантах удобнее ездить по загородной трассе. В городе не сильно заваливается в пробках, но по дворам перемещаться некомфортно из-за жесткой спортивной подвески.
Посадка не отличается от таковой на большинстве других представителей класса. То, что спереди две фары, а не одна, возможно, будет непривычно для многих ценителей спортивного класса. Но со временем к этому вырабатывается привычка. Крупные прямоугольные зеркала удобны.
009_MOTO_0610_027
Рычаг селектора трансмиссии работает туговато и не очень четко, хотя, возможно, это вопрос времени и притирки механизмов.
Рычаг селектора трансмиссии работает туговато и не очень четко, хотя, возможно, это вопрос времени и притирки механизмов.
Разумеется, чтобы управлять такой машиной — навыков среднестатистического автолюбителя будет недостаточно, но спектр решаемых задач, проходимость и маневренность — в разы выше, чем, допустим, у того же БТР-80, с которым, в принципе, управится заурядный водитель с категорией С в правах. Так и с КVF750: он совершенно не подойдет на роль прокатного аппарата на турбазе, от него в ужасе будут убегать «любители», но человеку подкованному он подарит невероятное удовольствие, а что касается тяжелого руля, так девчонкам мускулистые парни ой как нравятся, да и обратная связь на руле важнее комфорта.
010_MOTO_0610_027
Вполне заурядная с точки зрения дизайна приборка отлично справляется со своими функциями. Все что нужно — перед глазами, лишняя информация не мозолит взгляд.
Вполне заурядная с точки зрения дизайна приборка отлично справляется со своими функциями. Все что нужно — перед глазами, лишняя информация не мозолит взгляд.
Продвинутые квадроциклисты часто тюнингуют свои машины до полной неузнаваемости: лифт подвески, колеса побольше, резину позлее — все, чтобы застрять там, куда уж точно не доедет ни один джип. Так вот, на мой взгляд, в условиях реального «рубилова» этот «кузнечик» не отстанет от «боевых» аппаратов ни на метр и успешно застрянет вместе с ними в том же, самом дальнем и непроходимом болоте, до которого конкуренты доехать не смогут. Ну а чтобы из него успешно выбраться, из всего тюнинга я бы установил на KVF лебедку да резину чуть «позубастее». И достаточно.