Мотоцикл Enduro 250: технические характеристики, фото, видео

Наименование Рейтинг Номинация
Лучшие китайские эндуро мотоциклы до 250 кубов
1Stels 250 Enduro4.81Самый популярный китайский бренд
2IRBIS TTR 250R4.76Лучшее сочетание цены и качества
3ZUUM PX2504.65Качественные материалы и компоненты
4Motoland WRX250 Lite WFA4.44Байк с водяным охлаждением
5RACER PANTHER RC200GY-C23.97Лучшая цена
Лучшие китайские эндуро мотоциклы свыше 250 кубов
1STELS 400 Enduro4.95Характеристики байков от лучших японских брендов
2ASIAWING LX450 ENDURO4.81Самый мощный двигатель
3Racer RC300-GY8A Enduro 3004.58Самая надежная модель
4BRZ X6M 300cc4.32Реплика знаменитого японского эндуро
5Avantis Enduro 300 Carb3.89Прочная рама

Китай продолжает планомерно захватывать мировой рынок. Причем делает это во всех направлениях. Сравнительно недавно любители мотокросса и просто покатушек на байках получили возможность испытать мотоциклы эндуро, выпущенные в этой стране. Мнения разделились, но в большинстве оказались крайне положительными. Китайский продукт отличается, в первую очередь, демократичным ценником. Купить недорогой байк не составляет труда, а его обслуживание не потребует колоссальных вложений. Да, У Поднебесной нет многолетнего опыта в разработке данного класса техники, но инженеры не только быстро учатся, но и умеют перенимать опыт своих европейских коллег.

В данном рейтинге мы решили коснуться исключительно китайских мотоциклов класса эндуро. Сегодня в этой стране даже сформировались собственные Топовые бренды, которые мы также внимательно изучим. Для отбора позиций принимались во внимание следующие аспекты:

  • популярность в России и СНГ;
  • обзоры и тесты профессионалов;
  • отзывы о качестве и ремонтопригодности.

Каждый из попавших в рейтинг байков заслуживает внимания. В большинстве это техника для городских покатушек или начинающих спортсменов, но есть и полноценные модели, на которых не стыдно выступать на соревнованиях. К тому же, многие современные бренды, гордящиеся своим европейским происхождением, сегодня выпускаются в Китае. Правда стараются об этом тактично умалчивать.

Лучшие китайские эндуро мотоциклы до 250 кубов

Мотоциклы с объемом двигателя менее 250 кубов считаются техникой для начинающих спортсменов. На них сложно, а порой невозможно выполнять замысловатые трюки. Скорость разгона также оставляет желать лучшего. Но если вы только начинаете увлекаться мотоспортом и вам нужен кроссовый байк для тренировок, следует рассматривать именно такие модели. Перейти на более мощную технику никогда не поздно. К тому же, эндуро в большинстве случаев подходит для езды по городу, а в условиях стесненных дорог большей мощности вам и не нужно.

Топ-5. RACER PANTHER RC200GY-C2

Рейтинг (2021): 3.97

Лучшая цена Эндуро, копирующий японский байк Honda XR 125. Полное повторение технических характеристик оригинала, но стоящий на 40% дешевле.

  • Характеристики

    Средняя цена: 70 000 руб.

  • Объем двигателя: 200 кубов
  • Мощность: 14,3 л.с.
  • Высота по седлу: 1020 мм
  • Вес: 118 кг

RC200GY-C2 — это практически полная китайская копия знаменитого эндуро Honda XR 125. Инженеры из Поднебесной не стали особо заморачиваться и перенесли большую часть системы, но технические характеристики все-таки изменились. Повысился объем двигателя. Здесь это 200 кубов и 14 с небольшим сил. При весе 118 килограммов движка хватает, чтобы разгонять байк до 120 километров в час, правда, не очень быстро. Запускать этот мотоцикл в лютую грязь не стоит. Техника явно не кроссовая, а скорее предназначенная для загородных прогулок и покатушек. Кстати, здесь предусмотрен ПТС, что уже говорит нам о нацеленности производителей на дорожный класс. Ну а главное преимущество — самая низкая цена.

Плюсы и минусы

  • Наличие ПТС
  • Легкий вес
  • Лучшая цена
  • Небольшой крутящий момент
  • Медленный разгон
  • Сравнительно слабый двигатель при оптимальном объеме

Смотрите также:

  • 5 самых мощных и быстрых квадроциклов

Обзор мотоциклов эндуро. И пусть асфальт подождет

Легкие эндуро, да и другие мотоциклы, в России покупают, в основном, б/у, но, как и с дорожной мототехникой, доля новых аппаратов постепенно увеличивается. Расскажем о новых и наиболее интересных моделях оффроуд-мотоциклов, официально продающихся в нашей стране.


Наталья Умнова
BSE

Китайская компания BSE продает у нас в основном питбайки (маленькие кроссовые мотоциклы с мотором небольшого объема и горизонтальным расположением ЦПГ; обзор питбайков читайте в одном из ближайших номеров «5 колеса»). Но есть у нее и модели, которые можно отнести к эндуро.

BSE J2-250E

BSE J5-250E

J1‑250E и J2‑250Е одинаковы внешне и внутренне: оборудованы карбюраторным 4‑тактным мотором с воздушным охлаждением мощностью 17 л. с. и отличаются только размерностью колес. J5‑250Е — более серьезная модель. Имеет мотор с водяным охлаждением мощностью уже 27 л. с.

HONDA

В этом японском концерне считают, что для России достаточно одной модели эндуро — CRF250X. Никаких вам культовых XR или хотя бы других кубатур… Ну, хоть что-то.

CRF250X — это «гражданская» версия кроссового CRF250R: чуть более мягкая, спокойная, «понимающая» — но только чуть. С электростартером и световыми приборами. 4‑тактность и кубатура как бы намекают, что CRF250X можно брать в качестве первого эндуро-мотоцикла и ездить на нем вплоть до серьезного уровня: мощности и энерговооруженности у аппарата хватит для любых задач.

HUSQVARNA

Новые эндуро TE250i и 300i оборудованы двухтактным мотором с — внимание! — впрыском топлива. Консервативный мир оффроуд-мотоциклов сдался под натиском экологов. Но только выиграл от этого. Потому что теперь, сохранив свой 2‑тактный характер, эти эндуро по удобству использования и езды приблизились к 4‑тактным: расход топлива и количество вредных выбросов стали ниже, а тяга ровнее.

Полная линейка мотоциклов эндуро шведского производителя, представленная на нашем рынке, включает восемь 2‑тактных и 4‑тактных моделей с объемом двигателя от 125 до 700 см3.

KAYO

Эти «китайцы», как и BSE, стали популярны у нас за счет своих питбайков. Но недавно в линейке Kayo появились и полноценные эндуро: K1 250, K6 250, Т2 250 с двумя вариантами диаметра колес и Т4 250 — все с «фамилией» Enduro. Эти 4‑тактные карбюраторные модели мощностью 16 л. с., за исключением К6, отличаются друг от друга только размерностью колес, длиной базы (разница порядка 5–10 см), настройками подвески, объемом бензобака и, соответственно, весом.

К6 250 выделяется более мощным (26 л. с.) двигателем с водяным охлаждением и инжектором, более длинными базой и ходом подвесок. А также ценой — почти вдвое выше остальных моделей.

КТМ

В этом году австрийцы выпустили две интересные новинки. KTM 250 EXC TPI с двухтактным двигателем с системой впрыска топлива. Инженеры КТМ избавили аппарат от недостатков 2‑тактника и оснастили преимуществами 4‑тактника: более ровная тяга в широком диапазоне оборотов, моментальные и в то же время плавные реакции на поворот ручки газа, сниженный расход топлива и масла, автоматическая коррекция топливной смеси, в зависимости от окружающих условий, и хорошие экологические показатели.

KTM 250/300 EXC TPI.

Новый 4‑тактный KTM Freeride 250 F — последователь и замена культовым 2‑тактной 250‑ке и 4‑тактной 350‑ке, которые в свое время «основали» новый класс мотоциклов двойного назначение — Freeride, сочетающий универсальность и удовольствие от езды.

KTM Freeride 250 F, в зависимости от желаний и возможностей того, кто на нем сидит, может исполнять функцию классического эндуро, «прогулочного» эндуро (трейла) или их обоих вместе, а также быть первым мотоциклом для новичка или тренировочным аппаратом для профессионала.

KTM Freeride 250 F.

Новинка получила легкий 4‑тактный мотор объемом 250 «кубов» и переработанное и облегченное шасси, что позволило достичь оптимального баланса веса (99 кг), мощности, динамики и маневренности.

Всего в линейке эндуро мотоциклов австрийского бренда, доступной в России, 14 моделей с двигателем от 250 до 690 см3.

KAWASAKI

В России эта фирма предлагает одну модель «взрослого» эндуро — KLX450R. Аппарат оборудован одноцилиндровым 4‑тактным карбюраторным мотором объемом 450 см3. Еще есть детский мотоцикл KLX110 мощностью 7,3 л. с. и меньшего размера.

Kawasaki KLX110.

Kawasaki KLX450R.

SHERCO

Испано-французская компания быстро завоевала хорошую репутацию в среде любителей эндуро и мотокроссменов благодаря легким, надежным и простым в управлении мотоциклам.

Sherco 450 SEF-R.

В этом году серьезно обновились 4‑тактные модели 250/300/450 SEF-R: улучшены эргономика и комфорт, тяга на низких оборотах, доступ к радиатору, настройки зажигания; изменена форма обтекателей, немного снижен вес.

Sherco 125 SE-R.

В линейке 2‑тактников появилась новая модель — 125 SE-R, оборудованная электростартером. 250 SE-R и 300 SE-R получили практически те же обновления, что и их 4‑тактные товарищи.

YAMAHA

WR450F теперь оборудуется мотором с головкой цилиндра с обратным наклоном, обращенным вперед воздухозаборником и изогнутой выхлопной системой, выведенной назад. Такая конструкция повышает эффективность впуска и выпуска, что, в свою очередь, оптимизирует высокий линейный крутящий момент двигателя и дает большой запас мощности.

Новая алюминиевая рама с двусторонней балкой, оптимизированные настройки подвесок, измененная форма обтекателей для более удобного доступа к воздушному фильтру, новая программа управления двигателем и возможность задавать множество настроек самостоятельно с помощью приложения в смартфоне, электрический стартер без переключателя — это только самые заметные изменения в модели 2021 года.

ZERO

Если уж Harley-Davidson задумался об электромотоцикле, то обойти стороной уже давно присутствующую на рынке марку Zero, выпускающую легкие дорожные и внедорожные мотоциклы, никак нельзя.

Zero FX оборудован электромотором, выдающим с самого старта 106 Нм крутящего момента — серьезное подспорье на бездорожье. Отсутствие выхлопа и бесшумность позволяют использовать этот электромотоцикл для соревнований и тренировок в закрытых помещениях, а также на охраняемых природных территориях, да и просто ездить по дачному поселку, не боясь разозлить соседей.

Существуют два варианта Zero FX. На один установлена модульная конструкция батареи, состоящая из двух независимых быстросъемных аккумуляторов: мотоцикл может работать как от одного из них, так и от обоих одновременно. Мощность электромотора — 27 л. с., вес мотоцикла — 112 кг, запас хода 30–75 км.

Вторая версия имеет цельную интегрированную в раму конструкцию батареи, при этом показатели производительности повышены почти вдвое по сравнению с модульным вариантом: мощность 46 л. с., запас хода 63–146 км. Вес — 135 кг.

Редакция рекомендует:

Как уменьшить расход «омывайки»?
Россияне смогут ловить нарушителей ПДД на телефон

Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против

Продвинутый дальнобойщик и экономия на сервисе: на что делают ставку грузоперевозчики

Новый закон: штрафовать водителей за превышение скорости на 5 км/ч

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Топ-4. Motoland WRX250 Lite WFA

Рейтинг (2021): 4.44

Байк с водяным охлаждением Уникальная модель, практически не имеющая конкурентов, в которой используется редкое в классе водяное охлаждение.

  • Характеристики

    Средняя цена: 150 000 руб.

  • Объем двигателя: 250 кубов
  • Мощность: 28 л.с.
  • Высота по седлу: 900 мм
  • Вес: 123 кг

Если вы планируете покорять на своем эндуро самое лютое бездорожье или совершать длинные поездки, то данный мотоцикл — именно то, что вам нужно. Его ключевая особенность — наличие водяного охлаждения, что делает байк по-настоящему уникальным в своем классе. Перегреть движок практически нереально, при этом веса система добавляет по минимуму. Двигатель ZS170MM-2 выдает 28 лошадиных сил мощности, имея честные 250 кубов без сносок и оговорок. Заслуживает внимания и оригинальная подвеска Fastace Force. Ее уникальность — в огромном количестве настроек, позволяющих кроссовый мотоцикл превратить в дорожный и обратно всего за пару минут. И стоит это удовольствие 150 тысяч. Для такой техники вполне бюджетный ценник.

Плюсы и минусы

  • Водяное охлаждение
  • Алюминиевые обода
  • Усиленные ступицы
  • Цифровая приборная панель
  • Уникальная подвеска
  • Неудобное расположение лапки тормоза
  • Частые блокировки тормозной системы
  • Сложное обслуживание

Смотрите также:

  • 10 самых экономичных мотоциклов

001_moto_0611_044


M1NSK R 250. Сухая масса: 123 кг; двигатель 1 цил., жидк. охл-е., OHC/2; мощность: 26 л.с. при 8500 об/мин; шины: 100/70–17 / 130/70–17; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 160 000 руб.
M1NSK R 250. Сухая масса: 123 кг; двигатель 1 цил., жидк. охл-е., OHC/2; мощность: 26 л.с. при 8500 об/мин; шины: 100/70–17 / 130/70–17; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 160 000 руб.

Patron Sport 250 (его предлагает ООО «Уральская мотоциклетная компания» из Ижевска) в спортбайковском облике демонстрирует возросшие возможности китайского мотопрома. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушно-масляного охлаждения (233 см³) оснащен балансирным валом, электростартером и сблокирован с пятиступенчатой коробкой передач. В наличии дисковые тормоза обоих 17-дюймовых колес, а вот настройки подвесок — не самые удачные.

Топ-3. ZUUM PX250

Рейтинг (2021): 4.65

Качественные материалы и компоненты Китайский мотоцикл, собранный с применением японских деталей. Это мощный аппарат для максимальных нагрузок.

  • Характеристики

    Средняя цена: 125 000 руб.

  • Объем двигателя: 249 кубов
  • Мощность: 21 л.с.
  • Высота по седлу: 940 мм
  • Вес: 109 кг

Китай никогда не стеснялся перенимать чужой опыт. А иногда он берет целые модули у других производителей. Например, данный эндуро использует копию движка Honda MD33. Здесь он называется 172FMM и использует карбюратор Nibbi, тоже японского происхождения. Отдельным преимуществом станет мягкая подвеска ККЕ, разработанная специально для кроссовых байков. Плюсом к прочности являются алюминиевые обода и ступицы, крепящиеся аж на 6 болтов. Отдельного внимания заслуживает пластик на обтекателях. Он очень прочный и не ломается от малейших касаний. Отличный вариант для начинающего спортсмена, к тому же тут честные 250 кубов всего без одной единицы.

Плюсы и минусы

  • Мягкая подвеска
  • Газ с коротким ходом
  • Светодиодные фары
  • Легкий вес
  • Усиленные дисковые тормоза
  • Довольно крупные габариты
  • Высокая цена на старте продаж
  • Низкая ремонтопригодность

Смотрите также:

  • 10 самых дешевых квадроциклов

НЕЙКЕДЫ

Эта группа довольно разношерстная, поскольку само понятие «нейкед» до конца не устаканилось: кто-то применяет термин «стритфайтер» или «родстер», а кто-то вообще относит аппарат к общей куче дорожных мотоциклов. Гармоничный городской мотоцикл современного вида M1NSK С4 250 обращает на себя внимание фарой сложной формы, телескопической вилкой перевернутого типа и двухдисковым тормозом с лепестковыми дисками. Спокойный воздушник обладает отменной тягой, экономичностью и неприхотливостью. Достаточной емкости бак (16 л) оборудован топливомером, приборка включает тахометр, задний фонарь выполнен на светодиодах.

Топ-2. IRBIS TTR 250R

Рейтинг (2021): 4.76

Лучшее сочетание цены и качества Полноценный кроссовый мотоцикл для новичков и профессионалов. Недорогое решение, способное покорять серьезное бездорожье благодаря 15,6 лошадиным силам при 223 кубометрах объема.

  • Характеристики

    Средняя цена: 90 000 руб.

  • Объем двигателя: 223 куба
  • Мощность: 15,6 л.с.
  • Высота по седлу: 880 мм
  • Вес: 125 кг

Полноценный кроссовый мотоцикл тоже может быть бюджетным. IRBIS TTR 250R — яркий тому пример. При объеме двигателя менее 250 кубов он способен преодолевать ямы и ухабы, как его более мощные собратья. 15,6 лошадиных сил, а также 17 Нм крутящего момента позволяют принимать участие в соревнованиях или просто покорять просторы. Трубчатая рама очень прочная, так как изготовлена по замкнутой системе. Это также способствовало снижению веса и набору скорости. Не впечатляет только максимальный разгон. Кому-то 110 километров в час могут показаться недостаточными, но если мы говорим именно о поездках вне обустроенных трасс, то и этого параметра вы вряд ли когда-то достигнете.

Плюсы и минусы

  • Прочная конструкция рамы
  • Низкий вес
  • Высокая ремонтопригодность
  • Топливный бак на 12 литров
  • Не самая высокая пиковая скорость
  • Медленный разгон

Смотрите также:

  • 16 лучших квадроциклов

007_moto_0611_044


Patron Taker 250. Сухая масса: 146 кг; двигатель: 1 цил., жидк. охл-е., DOHС/4; мощность: 25 л.с. при 8500 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 112 500 руб.
Patron Taker 250. Сухая масса: 146 кг; двигатель: 1 цил., жидк. охл-е., DOHС/4; мощность: 25 л.с. при 8500 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 112 500 руб.

С оглядкой на класс стритфайтеров выполнен и Kinlon JL250F — схожие посадка, клипоны, крышка бака. На приборной панели есть тахометр, тормозной бачок выполнен в виде банки. Тормоза мотоцикла — дисковые, причем спереди два диска, передняя вилка перевернутого типа, подвеска заднего колеса с двумя рюкзачными амортизаторами. Рассматривая большой и обильно хромированный двигатель, не сразу замечаешь его фишку — двухцилиндровость. Эта конструктивная особенность (клонированное наследие хондовской серии СВ) делает аппарат на ходу более «веселым», чем обычные одностволки, хотя мощность умеренная — 17 «лошадей», и максималка составляет 105 км/ч. Китайская компания-производитель входит в состав концерна Geely Group и имеет семилетний опыт выпуска мототехники.

Топ-1. Stels 250 Enduro

Рейтинг (2021): 4.81

Самый популярный китайский бренд Бренд, конкурирующий по количеству продаж в России с топовыми японскими производителями. Умение сочетать доступные цены и адекватное качество делает этот товар самым востребованным.

  • Характеристики

    Средняя цена: 80 000 руб.

  • Объем двигателя: 225 кубов
  • Мощность: 15 л.с.
  • Высота по седлу: 815 мм
  • Вес: 135 кг

Китайский производитель Stels известен своей двухколесной техникой. В большей степени это велосипеды, но сегодня мотоциклы марки становятся все более востребованными. Секрет кроется в максимально простом обслуживании. Вам даже не нужно быть механиком, чтобы разобраться с устройством двигателя и навесного оборудования. Все продумано до мелочей, и это очень важный аспект, так как байк кроссовый и требует регулярного обслуживания. Также тут радует цена. За 80 тысяч можно взять совершенно новый аппарат, что называется из коробки. Стелс наглядно демонстрирует миру, что качественная техника тоже может быть бюджетной. В своем классе это отличная модель, пусть и не без недостатков.

Плюсы и минусы

  • Доступная цена
  • Высокая ремонтопригодность
  • Простота обслуживания
  • Адекватные характеристики
  • Наличие гарантии производителя
  • Довольно большой вес
  • Слабоватая трубчатая рама

Смотрите также:

  • 10 лучших максискутеров

к началу рейтинга

000_moto_0611_044

Когда-то в ходу было слово «чекушка» — так называли 250-граммовую бутылку водки, стоившую всего 1 руб. 49 коп. — для одного и недорого, и без перебора. У мотоциклистов «чекушка» ассоциировалась с мотоциклом Jawa 250 — не так дорого, как топ-модель Jawa 350, за которую бились в очередях, но уже и не недоделанный совкопром. В общем, «чекушка» подразумевала бюджетную альтернативу. Сегодня, пожалуй, впору вспомнить старое слово: посмотрим, какие у нас появились «чекушки» из Поднебесной. На нашем рынке класс «250» представляют в основном китайские компании, которые сравнительно недавно доросли до таких моторов — прежде они окучивали кубатуры 125-150-200 см³, выпуская клоны хондовского нижневального двигателя серии CG. Прототипами для «чекушек» служат уже несколько типов двигателей, и они гораздо разнообразнее.

Лучшие китайские эндуро мотоциклы свыше 250 кубов

Для мотоциклов класса эндуро 250 кубов является переломной точкой. Все, что ниже, может обходиться без паспорта транспортного средства, по сути, являясь спортивным инвентарем. А вот за пределами этой нормы — уже полноценный мотоцикл, который требует соответствующей регистрации. Многие производители часто специально занижают данный параметр, ставя его на отметке 249 кубометров, тем самым обходя законодательство. Если же аппарат на 300 или выше, скрыть такие данные уже не получится. Зато получится преодолеть самое лютое бездорожье. Или совершить сложный кроссовый трюк.

Топ-5. Avantis Enduro 300 Carb

Рейтинг (2021): 3.89

Прочная рама Конструкция, собранная полностью из молибденового сплава. Очень прочная и одновременно легкая по сравнению с другими материалами.

  • Характеристики

    Средняя цена: 290 000 руб.

  • Объем двигателя: 280 кубов
  • КПП: механика, 5 передач
  • Мощность: 34 л.с.
  • Высота по седлу: 930 мм
  • Вес: 105 кг

Очень сложно соблюсти баланс между легким весом и прочностью рамы. На сегодняшний день лучшим решением является молибденовый сплав. Используется он крайне редко, так как существенно повышает ценник конечного продукта. Именно так получилось с данной моделью, стоящей почти 300 тысяч рублей. И это при учете, что характеристики у нее средние. Как отмечают тестировщики, двигатель Zongshen довольно надежный, но в случае поломки устранить ее будет непросто. К тому же тут тросиковое сцепление, что по современным меркам является пережитком прошлого. Оставляет желать лучшего и крепление ступицы. Четыре болта с применением особой технологии фиксации — решение надежное, но произвести подтяжку в полевых условиях будет крайне проблематично.

Плюсы и минусы

  • Надежный двигатель
  • Высокая посадка
  • Прочная рама
  • Тросиковое сцепление
  • Небольшой топливный бак
  • Сложное обслуживание

Смотрите также:

  • 15 лучших мотоциклов эндуро

Топ-4. BRZ X6M 300cc

Рейтинг (2021): 4.32

Реплика знаменитого японского эндуро Китайская копия популярной японской модели SUZUKI RMZ 250. Достойный конкурент, стоящий дешевле почти в два раза.

  • Характеристики

    Средняя цена: 280 000 руб.

  • Объем двигателя: 298 кубов
  • КПП: механика, 6 передач
  • Мощность: 21 л.с.
  • Высота по седлу: 910 мм
  • Вес: 130 кг

Кроссовый мотоцикл SUZUKI RMZ 250 давно стал легендой. Он часто занимает пьедесталы на различных соревнованиях, но позволить его себе могут только состоятельные спортсмены. Как всегда, на помощь приходит Китай, выпустивший свою версию этого легендарного байка. В отличие от оригинала тут установлен двигатель Zongshen, и это честная трехсотка с 21 лошадью. Мотоцикл также имеет необходимое навесное оборудование, позволяющее ему перемещаться по дорогам общего пользования. ПТС имеется, как и гарантия от производителя в один год. Отличное решение для занятий мотокроссом. Не самое дешевое, но очень привлекательное по сравнению с оригинальным.

Плюсы и минусы

  • 6 передач
  • Гарантия производителя
  • Усиленная рама
  • Низкая ремонтопригодность
  • Стальные колеса
  • Слабый пластик обтекателей

Смотрите также:

  • 10 лучших мотоциклов для путешествий

СПОРТБАЙКИ

Несомненно, самый интересный мотоцикл этого подкласса — M1NSK R 250. У этого «Минска» с прежними моделями, ведущими родословную от немецких двухтактных DKW, не осталось ничего общего, даже эмблемы. Тут действительно надо, как призывает рекламный слоган, «Взглянуть на M1NSK по-новому»! Вообще, R 250 лишь условно можно отнести к поднебесному мотопрому: концепция принадлежит британской компании Megelli, дизайн создан итальянскими мастерами, и только комплектующие — из Китая. Краса байка, которую не скрывает обтекатель, — пространственная рама типа «птичья клетка», как на Ducati. Вторая фишка — ажурный маятник, подсмотренный у другого мирового гранда — Benelli, причем изготовлен он из алюминиевого сплава. Глушитель, как стало модно — по центру, высовывается из-под пассажирской части сиденья. За мотор, который скрыт в недрах аппарата, тоже не стыдно: он жидкостного охлаждения, выдает аж 26 «лошадей» и сблокирован с шестиступенчатой коробкой передач. Мотоцикл стоит на 17-дюймовых литых колесах, оснащенных лепестковыми тормозными дисками. Правда, спереди диск всего один, зато рекордного для класса 300-мм диаметра.

Топ-3. Racer RC300-GY8A Enduro 300

Рейтинг (2021): 4.58

Самая надежная модель Байк с рядом оригинальных технических решений: балансировочным валом и масляной системой охлаждения. Опции, делающие модель максимально надежной при высоких нагрузках.

  • Характеристики

    Средняя цена: 118 000 руб.

  • Объем двигателя: 270 кубов
  • КПП: механика, 5 передач
  • Мощность: 19,7 л.с.
  • Высота по седлу: 815 мм
  • Вес: 118 кг

Эндуро поставляется с ПТС и имеет все необходимые системы освещения для перемещения по дорогам общего пользования. При этом он всего на немного превышает по объему 250 кубов, что является довольно странным решением производителя. Из преимуществ пользователи выделяют ремонтопригодный, надежный двигатель 170FMN, выдающий почти 20 лошадиных сил мощности. Также он оснащен балансировочным валом, серьезно скрадывающим вибрации. Тут установлена масляно-воздушная система охлаждения — еще одно странное решение. Большие по размеру радиаторы сильно выпирают за пределы рамы, что делает мотоцикл слабо пригодным для спортивных заездов.

Плюсы и минусы

  • Охлаждение для серьезных нагрузок
  • Качественный карбюратор
  • Наличие балансировочного вала
  • Низкая посадка
  • Слабый пластик
  • Выпирающие по бокам радиаторы
  • Стальные обода на колесах

Смотрите также:

  • 10 лучших мотоциклов для новичков

004_moto_0611_044


M1NSK С4 250. Сухая масса: 155 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 19 л.с. при 8000 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 100 000 руб.
M1NSK С4 250. Сухая масса: 155 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 19 л.с. при 8000 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 100 000 руб.

Схож с «Минском» во всем, кроме цены, бренда и некоторых мелочей — Sagitta SNS250 Jedi. Итальянозвучный бренд наш, российский (пятый год на рынке). Еще одно отличие — предлагаемые цвета: если «Мински» идут в красно-черном исполнении, то «Сагитты» рыжие и радикально черные.

Топ-2. ASIAWING LX450 ENDURO

Рейтинг (2021): 4.81

Самый мощный двигатель Байк, оснащенный мощным двигателем на 499 кубометров, выдающим 43 лошадиных силы. Самый высокий параметр в рейтинге.

  • Характеристики

    Средняя цена: 295 000 руб.

  • Объем двигателя: 499 кубов
  • КПП: механика, 6 передач
  • Мощность: 43 л.с.
  • Высота по седлу: 860 мм
  • Вес: 120 кг

Мотоциклы класса эндуро могут не только участвовать в спортивных соревнованиях, но и путешествовать по дорогам или вне их. Тут уже важен такой параметр, как нагружаемая масса, и данная модель далеко обогнала практически всех своих конкурентов. В чистом виде байк весит всего 120 килограммов, а в нагруженном — 220. На него вы без труда погрузите весь свой арсенал путешественника, к тому же для него тут предусмотрено отдельное пространство. Почти 500-кубовый двигатель с мощностью в 43 лошадиных силы не будет испытывать трудностей даже в грязи или на ухабах. А привлекательный внешний вид наверняка привлечет к вам внимание. Кроссовые дисциплины ему также не чужды.

Плюсы и минусы

  • Максимальная масса в нагрузке
  • Мощный двигатель
  • Экономичный расход топлива
  • Шестиступенчатая коробка
  • Усиленные дисковые тормоза
  • Небольшой топливный бак

Смотрите также:

  • 20 лучших мотоциклов

006_moto_0611_044


Sagitta SNS250 Jedi. Сухая масса: 149 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 19 л.с. при 8000 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 92 900 руб.
Sagitta SNS250 Jedi. Сухая масса: 149 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 19 л.с. при 8000 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 92 900 руб.

Новинка 2011 года — Patron Taker 250 — выполнена в стилистике классических стритфайтеров, есть в нем что-то от Suzuki Bandit. Правда, по части эргономики сиденья китайцы оказались на стороне пассажира — нет сузучьей покатости. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель (25 л.с.) заряжен жидкостным охлаждением, балансирным валом, четырехклапанной головкой цилиндра с двумя верхними распределительными валами, шестиступенчатой коробкой передач. Максималка аппарата составляет 140 км/ч, хорошую останавливаемость обеспечивают два передних тормозных диска диаметром 300 мм. Имя реального производителя — Yingang (Chongqing Yingang Sci & Tech Co., Ltd), оно мало что говорит даже специалисту, а вот мотоцикл вышел действительно выдающийся.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]