400-кубовые китайские эндуро занимают особенное место на моторынке. Произведенные в Поднебесной товары уже не кажутся однодневками, не режут глаз чудовищным дизайном, не рассыпаются в труху при эксплуатации. Мотоциклы, конечно, уступают в техническом плане западным аналогам, но их конкурентоспособность постепенно растет. А цена при этом сопоставима со стоимостью японской вторички.
Stels 400 Enduro – яркий пример современного мотостроения Китая. Он обладает вполне современной внешностью, техническими характеристиками и динамикой. Если вы задумываетесь о приобретении этой техники, наша статья, рассказывающая обо всех ее особенностях, вам очень пригодится. А обзор отзывов владельцев даст представление о том, чего ждать от этого мотоцикла в процессе эксплуатации.
Эндуро по-китайски
Самая популярная кубатура в этом классе – 250 куб. см., так как 125 «кубиков» ненамного дешевле, а едут они при этом не так весело, пусть байк с таким движком и выигрывает в чём-то за счёт меньшей массы. А вот 400-кубовые эндуро обычно намного тяжелее, что при условии езды по бездорожью является важным фактором, особенно если мотоциклист не отличается значительной физической силой и не обладает длинными ногами. Но мотоцикл Стелс 400 Эндуро делает ставку на мощность, пусть и жертвуя при этом толикой лёгкости управления.
Байки этого класса эксплуатируются в жёстких условиях, часто падая и нередко погружаясь в грязь по самые цилиндры, поэтому основным критерием для них является надёжность, напрямую связанная с простотой конструкции. Неспроста многие мотоциклисты так ценят старые и примитивные с технической точки зрения модели вроде Suzuki DR 250 и Honda XR 400 — их беспрецедентная надёжность и возможность ремонта «на коленке» сделали их любимцами отечественных покорителей бездорожья. Конструируя Stels Enduro 400, технические характеристики которого близки к 400-кубовым японским конкурентам, китайцы пошли тем же путём — предложили публике простой и неприхотливый мотоцикл, по уровню технического оснащения стоящий примерно на одной ступени с японскими байками того же класса, но 20-летней давности.
Свежие записи Популярные Самые интересные мотоновости
вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Итак, с мотором все предельно понятно – ничего особенного. Для мотоцикла, позиционирующегося как байк для продолжительных поездок, Stels 400 GS откровенно слабоват. Что можно сказать о нем дальше. Про надежность также особо сказать нечего – на сегодняшний день отзывов мало, опыта на этом мотоцикле тоже не особо много. О серьезных поломках пока что никто не говорил, а вот мелкие все-таки бывают. При этом многие из них случаются не из-за низкого качества комплектующих, а качеством сборки, которое могло бы быть и немного лучше. После приобретения такой модели необходимо снять пластик, протянуть все гайки, которые могут быть слегка недокрученными, собрать болтающиеся в полном беспорядке провода и заизолировать голые контакты. А вот за 22-литровый бак для бензина Stels 400 GS получает громадный плюс. При его расходе на трассе примерно 4 литра бензина запас хода доходит до 500 километров! Показатель на самом деле просто уникальный, таким могут похвастать далеко не все конкуренты, имеющие даже более высокую стоимость и знаменитость бренда. К тому же в качестве топлива можно использовать АИ-92, которое карбюраторный мотор Stels 400 GS переваривает легко и без каких либо сложностей.
Подвески достаточно хороши для бюджетного мотоцикла, и успешно глотают дорожные неровности. Со своей работой они справляются действительно лучше, чем можно было бы ожидать. Правда, если посадить позади себя пассажира, то подвесок Stels 400 GS начинает ощутимо не хватать да и управляется байк с пассажиром значительно хуже. К слову, если ехать в одиночку, не перегружая железного коня, то рулится он довольно хорошо. Но сказать о впечатляющих возможностях нельзя. Просто – неплохо. Если говорить про внедорожные качества байка, то тут все неоднозначно. С одной стороны, сухой вес байка составляет 160 килограмм, а со всеми жидкостями и багажом будут все 200 килограмм. Это уже вполне среднестатистический показатель для туристического эндуро либо дорожного туриста, и на грунте держать такое средство будет достаточно сложно, особенно в грязи. Конечно, мотоцикл Stels 400 GS не был создан для жесткого замеса болотной грязи, и, в общем, по грунту он идет на самом деле неплохо, особенно если ваши рост и навыки позволяют управляться с байком с не самым низким центром тяжести в подобных условиях.
Теперь отдельно хочется упомянуть об эргономике. Модель Stels 400 GS представляет собой мотоцикл довольно высокий, и это необходимо брать во внимание, присматриваясь к нему. С ростом 180 сантиметров сидеть на нем удобно, так что за посадку мотоциклу тоже плюс. Штатные сиденья достаточно хорошие. Правда, насколько они пригодны для длительных поездок – это вопрос спорный, но после пары часов в седле ничего не затекает и не устает. По внешнему виду мотоцикл неуловимо напоминает «разноглазые» байки BMW последнего поколения. Конечно, со стороны немецкой компании это был удачный дизайнерский ход – такая индивидуальность, но вот в российско-китайском исполнении выглядит это очень странно. Тот же Stels 600 Benelli сделан не похожим на другие мотоциклы, и при этом обладает крайне продуманной и привлекательной внешностью. Так для чего нужно копировать BMW, если компании Stels вполне под силу создавать мотоциклы, имеющие неповторимый дизайн? Конечно, над «Стелс 600 Бенелли» работали инженеры из Италии, но что мешало поручить им же, работать над Stels 400 GS? В целом данное транспортное средство вышло не однозначным. Производители позиционируют его как тур-эндуро для продолжительных путешествий, но соответствует этому классу он только от части. С одной стороны, довольно комфортный для одного ездока мотоцикл, с возможностью взять с собой весь требуемый багаж, и к тому же обладающий просто невероятным запасом хода. А с другой – мотор Stels 400 GS очень слабый для длительных поездок. Его максимум – это прокатиться в ближайшем пригороде. Но для этого не нужен не очень удобный в городе туристический эндуро, проще купить, к примеру, городской байк, который справится с поездкой на расстоянии в 100-200 км не хуже, и при этом не будет заставлять владельца нервничать при каждом обгоне в результате серьезного недостатка мощности и крутящего момента.
Stels 400 Enduro: бездорожья не боимся!
Нельзя не признать, что у конструкторов из Поднебесной получился неплохой байк, отлично соответствующий своему предназначению. Простой, как кирпич, он собран из максимально простых узлов, прилежно скопированных у старых японских мотоциклов. И в случае со Stels 400 Enduro это только плюс — ломаться в нём практически нечему, а прямые руки устраняют мелкие огрехи сборки за пару дней.
В стальную трубчатую раму мотоцикла Стелс 400 Эндуро китайцы поместили 1-цилиндровый 386-кубовый мотор воздушного охлаждения, весьма, кстати, тяговитый. Пик мощности (19 л.с.) приходится на 7000 об/мин, а пик крутящего момента (20 Нм) — на 5500 об/мин. Учитывая внедорожную направленность байка, это весьма неплохо. Передач традиционно пять, а топливо подаётся карбюратором, причём двигатель Стелса 400 Эндуро «заточен» под АИ-92. Первые 3 передачи достаточно короткие, работает при этом КПП чётко, совсем не так, как некоторые ожидают от китайского байка.
Стоит отметить, что для мотоциклов этого класса 400 куб. см. — уже довольно серьёзный объём. 650-кубовые модели, представленные в основном видавшими видами «японцами», намного тяжелее, и управляться с ними нелегко, особенно где-нибудь в грязи. 400 кубов многие поклонники эндуро рассматривают, как золотую середину в вопросе выбора кубатуры, и логика в этом решении прослеживается. Stels 400 Enduro — мотоцикл достаточно лёгкий (всего 132 кг), правда, с высоким центром тяжести. Тем не менее, справиться с ним под силу любому новичку, особенно если он не будет пытаться в первые же дни ставить рекорды по покорению бездорожья.
Управляется байк неплохо, как на асфальте, так и за его пределами. Начинающим мотоциклистам стоит обратить внимание на значительную высоту по седлу, а ещё лучше — примериться к байку перед покупкой. В отзывах владельцев Стелс 400 Эндуро встречается информация, что невысоким байкерам высокое седло создаёт определённые неудобства, особенно на бездорожье. Это легко поймёт каждый, кто ронял мотоцикл из-за того, что его ноги недостаточно уверенно достают до земли. С другой стороны, для любого более-менее опытного байкера этот параметр не критичен. Есть и хрупкие невысокие девушки, легко справляющиеся с тяжёлыми Harley-Davidson благодаря своему опыту, а опыт — дело наживное.
Надо заметить, что технические характеристики Stels 400 Enduro превращают его в неплохого «проходимца», способного проехать даже там, где застрянет подготовленный внедорожник. На трассе же чувствуется недостаток динамики, особенно после 80-90 км/ч, хотя заявленные 130 км/ч мотоцикл медленно, но уверенно набирает. Но не будем забывать, что асфальт — это не его стихия.
Технические характеристики и эргономика
Если вы намерены купить Stels 400 Enduro, технические характеристики вас наверняка интересуют в первую очередь.
Байк построен на алюминиевой раме, благодаря чему его вес относительно невелик. Колодки передних и задних колес взаимозаменяемы. Оба тормоза двухпоршневые, точно такие же, как используют японские топовые производители техники эндуро. Весьма внушителен протектор. Его глубина составляет 1,2 см.
Передняя панель удобна, однако нарекания вызывает отсутствие тахометра. На мотоциклах эндуро такое иногда встречается, но многие любители техники этого класса считают это недостатком.
Не менее странно отсутствие кикстартера. Учитывайте это перед принятием окончательного решения.
На технике этого класса обычно нет пассажирского сиденья. Но на рассматриваемой модели оно установлено, правда, очень скромное. Не ожидайте, что на нем можно будет разместиться с комфортом. Зато оно расширяет пространство для багажа. Сзади пассажирского седла установлены поручни. Отзывы свидетельствуют о том, что на моделях старше 2011 года выпуска сиденье более комфортное и мягкое.
Плюсы и минусы Stels 400 Enduro
Достоинства
- Очень привлекательное сочетание цены и технических характеристик
- Общая надёжность и неприхотливость в обслуживании
- Наличие запчастей у ряда дилеров, причём по доступным ценам
- Экономичность и расход топлива в пределах 4л/100 км (при езде по асфальту; езда по бездорожью заставляет бензобак пустеть очень быстро)
- Простота конструкции, благодаря которой обслуживать и ремонтировать Стелс 400 Эндуро можно в гараже своими силами с помощью недорого набора инструментов
- Достаточно скромная для 400-кубового эндуро масса
- Цепкие дисковые тормоза с 2-поршневыми суппортами на обоих колёсах
- Тяговитый мотор, с лёгкостью вытягивающий мотоцикл из грязи
- Достаточно энергоёмкие подвески, причём спереди установлена вилка перевёрнутого типа
- Гибкий пластик, способный пережить падение
Недостатки
- Небольшой бензобак объёмом всего в 9 литров
- Слабый свет головной фары (отчасти исправляется путём замены лампочки в фаре на более мощную)
- Жёсткое и неудобное сиденье
- Для двоих мотоцикл тесноват
- Присутствуют небольшие недочёты сборки вроде недокрученных гаек и небрежно заизолированных проводов (исправляются своими силами)
Управляемость и поведение
Stels 400 Enduro, характеристики которого не вызывают ни особых нареканий, ни восторгов, отлично развесован. Особенно ощутимо это при езде по гравию, песку, талому снегу.
На каменистой местности вы сможете в полной мере насладиться всеми прелестями большого клиренса.
Работа подвески – это традиционное слабое место китайской техники, но не в случае со «Стелсом 400».
В целом можно сказать, что попытка сделать мотоцикл-середнячок, который справлялся бы с задачами и в городе, и на бездорожье, вышла весьма успешной. Но не стоит ждать от этого байка мгновенной реакции на команды, кое-где он не так уж резв.
Похожие модели
Honda XR 400. Давно снятая с производства модель, которая до сих пор пользуется заслуженной популярностью. Простая, надёжная и выносливая, она обладает, пожалуй, только одним серьёзным недостатком — преклонным возрастом большинства экземпляров.
Suzuki DR-Z400. Выпускавшийся в версиях «эндуро» (DR-Z400) и «мотард» (DR-400SM), этот байк в своё время был призван составить конкуренцию вышеупомянутой «Хонде». По техническим характеристикам от неё почти не отличается.
Yamaha WR 400. Пожалуй, самый «внедорожный» байк из всех тут перечисленных. Свои слабые места есть и у него, но в руках опытного мотоциклиста он способен на очень впечатляющие подвиги.
Отзывы владельцев Stels 400 Enduro
- Байк так себе в целом, но за его цену японца не купить, даже ушатанного, так что вопроса выбора не стояло. На ходу не рассыпается, запчасти не теряет, но по мелочи внимания требует периодически. Штатная резина – хлам, фара светит, как китайский фонарик. Движок приёмистый, коробка чёткая, тормоза нормальные. Сергей, Сыктывкар, Stels 400 Enduro ‘2011
- К качеству самого мотоцикла претензий нет, за качество сборки не скажу, так как покупал байк с рук с пробегом 12000 км. Едет бодро, ворочается на месте легко, по бездорожью прет, как танк. Поломок не было (пробег сейчас 26000 км и растет). Из конструктивных недочетов – короткое переднее крыло, движок закидывает грязью, и бензобак хотелось бы побольше, тем более что датчика уровня топлива нет. Дмитрий, Орёл, Stels 400 Enduro ‘2013
- Отличный за свои деньги мотоцикл, не понимаю, зачем было его снимать с производства. Хорошо что запчасти в магазинах есть. Хотя они и не нужны вроде, мопед не ломается, а расходники при желании от других китайцев подобрать можно. Жрет-прет бодро, что по городу, что по деревне ездить – одно удовольствие. Марат, Пушкино, Stels 400 Enduro ‘2014
Дизайн
Как и следовало ожидать, при разработке модели производитель использовал для вдохновения идеи японский коллег. Но говорить о том, что в чертах Stels 400 Enduro четко прослеживается стиль одного из знаменитых байков, не приходится. Скорее, образ вышел собирательным.
Огромным плюсом модели можно назвать использование матового металла. Похоже, любовь китайских дизайнеров ко всему блестящему начинает потихоньку стихать. Матовый металл отлично сочетается с черным пластиком.
Зеркал на мотоциклах эндуро часто не бывает. Но на модели «Стелс 400» они есть, хотя снять их совсем не сложно. Многие владельцы отмечают, что их странная круглая форма могла бы быть и более серьезной.
Резюме
Не стоит от Стелса 400 Эндуро ожидать чего-то сверхъестественного, и тогда он не разочарует. Этот мотоцикл — яркий пример воплощённого соотношения «цена/качество». Своих денег он, несомненно, стоит, что снова становится причиной споров в интернете на тему «новый китаец или старый японец». Истина, как всегда, где-то посередине.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 19 при 7000 об/мин Л.с. |
Крутящий момент: | 20 Н•м при 5500 об/мин Нм |
Рабочий объем: | 386,8 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 130 км/ч |
Система охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия (коробка передач): | Механическая 5-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная трубчатая |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1530 мм |
Вес: | 132 кг |
Емкость топливного бака: | 9 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |