Квадроцикл Стелс 500 GT – утилитарный аппарат, разработанный российской . Универсальная техника подходит для активного отдыха, экстремальной езды по пересечённой местности и работы.
Производитель выпустил несколько модификаций аппарата с 500 кубовым двигателем:
- Стелс 500. Это базовая версия аппарата, которая пользуется популярностью даже сейчас. Благодаря функциональности и низкой стоимости аппарат оставил позади всех своих конкурентов. Единственный недостаток модели – дизайн, полностью слизанный с китайского аппарата Kazuma Jaguar.
- Stels 500K. Модификация, выпущенная в 2014 году, немного мощнее своего предшественника. Под капотом базовой версии было всего 23,9 л.с, а в обновлённой технике целых 33 л.с. Дизайн и комплектация аппарата практически не изменилась, единственное отличие – размер. Квадроцикл Стелс АТВ 500 К стал немного меньше, что благоприятно сказалось на его управляемости и манёвренности.
- ATV 500H AL. Техника, с комфортабельным сиденьем и мощным отбойником, отлично подойдёт для туризма и спорта. Высокая мощность (36 л.с.) делает квадроцикл настоящим покорителем бездорожья. Вездеход проезжает по сложным трассам, рыхлой почве, заболоченным участкам, небольшим ручьям и лужам и т.д.
- Квадроцикл Стелс АТВ 500 H AL EFI. Комфортабельный утилитарник, развивающий скорость в 100 км/ч, предназначен для спорта и длительных путешествий. В плане мощности модель уступает предшественнику, но выигрывает в плане комплектации и управляемости.
Квадроцикл Стелс 500 GT несколько выбивается из линейки. Универсальная техника подходит как для спорта и экстремальной езды, так и для туризма или работы. От базовой версии модификация отличается расширенным обвесом и мощностью двигателя.
Дизайн
Никто не ждёт дизайнерских изысков от утилитарной техники. Стелс 500 выглядит так, будто его вырубили топором – квадратный, угловатый и брутальный. В то же время его облик лишён какой-либо изюминки, и внешне он неуловимо напоминает все недорогие квадроциклы сразу. Зато, сэкономив на дизайне, китайские инженеры сделали ставку на практичность, и, как оказалось, не прогадали.
Технические характеристики
Недорогой ATV с китайскими корнями должен быть хотя бы середнячком по всем параметрам. И Stels 500 подходит под это определение – он не хватает звёзд с неба, но и не пытается этого делать. Не претендуя на звание лучшего квадроцикла всех времен, он честно отрабатывает свою стоимость.
Двигатель
Одноцилиндровый 4-тактный 493-кубовый двигатель жидкостного охлаждения сконструирован на основе старого 400-кубового силового агрегата. Максимальная мощность в 32.6 л.с. достигается на отметке в 5500 об/мин, а максимальный крутящий момент в 40 Нм – на 4000 об/мин. Как и все «одностволки», движок любит высокие обороты, но и низы у него тоже есть, так что выехать мощным рывком из грязи – не проблема.
Трансмиссия
Автоматическая вариаторная трансмиссия не лишена своих недостатков, но работает она в целом удовлетворительно. Людям, привыкшим к механической трансмиссии, придётся привыкать заново, но вариатор ведёт себя предсказуемо, и для эксплуатации техники в повседневном режиме он подходит отлично.
Ходовая часть и тормоза
Полностью независимая двухрычажная подвеска на мощной стальной раме надёжна, как Кремль. У Стелса 500 хватает мелких недоработок, но подвеска и ходовая в целом их лишены, работают они практически идеально, исправно глотая кочки и ямы. Дисковые тормоза на всех колёсах тоже надёжны, и они уверенно останавливают квадроцикл даже с высокой скорости. Полный привод же позволяет легко преодолевать даже суровое бездорожье.
Электроника
Конструктивная простота обусловила минимум электронной начинки. Но та, что есть, недостаточно хорошо защищена от влаги. Эти конструктивные недостатки легко устранить своими силами, проверив изоляцию всех проводов и контактов. В случае необходимости некоторые из них можно перенести.
Вес и габариты
Stels 500 GT весит целых 300 кг, и это только сухая масса. Облегчение конструкции повлекло бы за собой необходимость использования более современных материалов, что неизбежно сказалось бы на цене модели. Размеры у ATV типичные по меркам класса, и если его поставить рядом с другими экземплярами разных производителей, совпадение по габаритам будет практически стопроцентное.
Управляемость
Благодаря низко расположенному центру тяжести квадроцикл не имеет ярко выраженной тенденции к опрокидыванию. Управляется он вполне сносно, в умелых руках хорошо входя в виражи на высокой скорости, и не возбраняя активного маневрирования между препятствиями. Во многом это заслуга неплохой подвески, которая амортизирует неровности рельефа и способствует сохранению контроля над ATV.
Расход топлива
На трассе квадроцикл потребляет около 6,5-7 литров топлива на 100 км, но подобная техника по асфальту ездит нечасто. На бездорожье расход предсказать невозможно, он зависит от манеры езды, состояния самого ATV и условий эксплуатации. Учитывая небольшую ёмкость бензобака, запас хода всё равно невелик.
Цена квадроцикла
Подержанный экземпляр первых лет выпуска обойдётся в сумму от 150-170 тысяч рублей, но большинство дешевых предложений имеют дефекты, порой скрытые. Свежий квадроцикл, с небольшим пробегом и выпущенный несколько лет назад, будет стоить 250-300 тысяч рублей, что заметно дешевле новых китайских ATV, сравнимых со Stels ATV 500 GT по характеристикам.
Линейка квадроциклов
«Веломоторс» — предприятие российское и ориентировано прежде всего на отечественного потребителя. Поэтому на рынке представлен широкий ряд выносливых и неприхотливых машин с высокой проходимостью.
Сегодня компания сосредоточена на выпуске нескольких линеек агрегатов:
- STELS ATV LEOPARD с мотором 500, 600 и 650 см3. Компактные и верткие мотовездеходы идеальны для туризма, хозяйственных работ, охоты и рыбалки.;
- STELS ATV GUEPARD с двигателем объемом 650, 800 и 850 см3. Флагманская серия утилитарных машин со множеством дополнительных возможностей и приспособленностью к различным условиям эксплуатации;
- STELS ATV — мотовездеходы, которые не вошли в предыдущие серии и детские варианты. Аппараты универсальны, любой из них может быть использован для работы и прогулок.
Ремонт и тюнинг
Стелс АТВ 500 не славится высокой надежностью, поэтому, приобретая эту модель, лучше быть готовым время от времени запачкать руки. Но если эти самые руки будут достаточно умелыми, квадроцикл будет служить верой и правдой долгие годы.
Ремонт
Ремонтировать эту модель несложно, так как конструктивно она очень проста. Достаточно будет гаража и стандартного набора инструментов, включая домкраты. С большинством поломок без проблем справится даже начинающий механик.
Запчасти
Стоимость запчастей на Stels ATV 500 невысока, и они обычно есть в наличии у дилеров, которых хватает по всей России. Некоторые детали подходят от других китайских квадроциклов, и почти все – от модели Kazuma Jaguar 500, копией которой модель Стелс 500 GT и является.
Тюнинг
Многие владельцы квадроцикла дорабатывают его, доводя до более приличного состояния. Чаще всего устанавливается защита радиатора, так как в стоке он открыт для любых механических повреждений, меняется тормозной бачок на более надёжный, меняются электрические реле, которые из-за попадания в них влаги часто выходят из строя. Доступного тюнинга много, в основном универсального, и стоит он недорого.
Цена
Стоимость нового квадроцикла Стелс АТВ 500 в настоящее время варьируется в пределах от 250 тысяч рублей и до 285 тысяч российских рублей. Конечная стоимость изменяется в зависимости от года производства и комплектации, куда может быть включена еще и камуфляжная расцветка (в среднем стоимость такой опции составляет около 3 тысяч рублей).
Для техники с пробегом на данный момент актуален ценовой диапазон от 70 тысяч рублей и до 235 тысяч российских рублей с учетом текущего состояния машины.
Данный квадроцикл действительно имеется довольно доступный ценник, что помимо большой популярности позволило ему также в некой степени превосходит своих аналогов, в том числе и зарубежных.
Плюсы и минусы
Ели сравнивать Stels ATV 500GT с продукцией американских и японских производителей, он уступит им по всем параметрам. Но не будем забывать про цену! Так что сравнивать квадроцикл мы будем с его конкурентами не только по техническим характеристикам, но и по стоимости. А среди них он выделяется хорошо, во многом благодаря тому, что за годы выпуска конструкцию довели до ума и усовершенствовали, устранив ряд «детских болячек».
Достоинства
- Доступная цена. И сам Stels ATV 500 стоит недорого, и запчасти к нему тоже, так что в содержании он обходится в скромную сумму.
- Универсальность. Квадроцикл подходит как для езды для развлечения, так и для выполнения различных работ, что особенно актуально в сельской местности.
- Достойная проходимость. Включив режим 4х4, можно преодолеть практически любое бездорожье.
- Высокая грузоподъёмность. Квадроцикл уверенно тащит водителя, пассажира и приличное количество груза.
Недостатки
- Небольшой бензобак, всего 14 литров. Запас хода у Stels 500 GT небольшой.
- Низкая надежность некоторых узлов. Многие владельцы жалуются на частые мелкие поломки.
- Большой радиус разворота, целых 3,2 метра. В некоторых условиях это может создать неудобства.
Отзывы владельцев
Владею стареньким Stels 500 GT, аппарат спорный. По факту — копия более известного китайского квадрика, задумка хорошая, конструкция сбалансированная и сделанная с умом, но мелкие косяки портят картину. Многие моменты просто не продуманы до конца, и на практике начинаются поломки. Типичная родовая болячка — тормоза отказывают. Весело, да? Потому что родной тормозной бачок придумывали инженеры с дефектами мозга, и его после езды по грязи или просто в дождь тупо заливает, вода просачивается внутрь, и всё, тормозов нет. Лечится заменой на любой другой, хоть от Жигулей. И таких мелочей много. Владимир, Краснодар, Стелс АТВ 500 ‘2012.
Бодрый квадр, проезжаю на нём там, где ездил на злом эндуро 250сс, несмотря на массу, тянет уверенно, крутящий момент решает. В самых трудных местах выручает лебёдка. Склонности к кувыркам нет, бензина на бездорожье жрёт много, но на день покатушек хватает. Обслуживаю по моточасам строго по мануалу, проблем нет. Анатолий, Тольятти, Стелс 500H AL EFI ‘2016.
Модель неудачная, попросту не доведенная до ума. Пока на гарантии, еще ничего, потом начинает постоянно требовать денег. Запчасти дешевые, зато каждые две недели стабильно что-нибудь отваливается. Ездил три года, пока терпение не лопнуло, продал новому счастливчику, купил себе Полярис 600-кубовый и забыл эту русско-китайскую поделку, как страшный сон. Владимир, Челябинск, Stels ATV 500GT ‘2015.
Отзывы
Dimon_OK
Советую друзьям!!!
Отлично!Квадр супер, факт. Пролезает везде. Вообще везде. Даже обидно за подготовленные джипы становится (хотя сравнение и неуместное по большому счету). Кстати не смотря на свои вездеходные колеса неплохо держит асфальт, и вообще твердый грунт, конечно не легковуха, но 90-95 км/ч прет, только шум стоит. Я на своем квадре накатал около 2500 км, катаюсь и просто ради спортивного интереса, и на рыбалку, за грибами, ягодами, кроме мелочей, по серьезному ничего не ломается, двигатель, коробка просто чумовые, ходовая по величине хода тоже на уровне и крепкая. В общем соотношение цены и качества меня очень устраивают и друзьям своим советую. Проходимость, цена — качество Пока не выявлено
Алексей
Отличный выбор для поездок на рыбалку, в грибы и просто «погонять по деревне»
Отлично!Отличный квадроцикл. Быстрый, по асфальту до 100, по гравейке до 80. Мощный, «круги» по гравейке нарезать можно спокойно. Проходимость очень не плохая, на подключаемом полном приводе можно проехать где угодно. Катались везде, начиная с гравейки, заканчивая болотом. Лебедка очень не плохая вещь, кое как умудрился застрять в дебрях, прицепил к ближайшему дереву, вытянула на раз. В управлении проще простого, ездила сестра 15 лет. Катал детей — впечатления у всех непередаваемые. До этого ездил на квадроциклах, которые дают напрокат у нас и в Египте на экскурсии. Не сравнить, те по сравнению с этим — детские. Здесь же усаживались вдвоем (мужики по 100 кг)+ доп бак на багажник, ехали без затруднений, тянул на раз. Качество — относительно. Через 250 км пробега отломался патрубок, но это скорее всего заводской брак. Через 1500 км, потек передний левый амортизатор, пока не менял, по гравейке ездить можно, но вот по буеракам уже не желательно. С разборкой тоже могут возникнуть небольшие проблемы, обшивка закреплена на болты с гайками а не на саморезы. Открутить возможно, а вот прикрутить обратно стоило проблем, так как гайку не удержать. В общем китай есть китай, хотя при покупке на это и рассчитывал, т.к. другие модели со схожими характеристиками, по цене значительно дороже. Вывод: для себя, для катаний по гравию, лесу, поездкам в грибы, на рыбалку — незаменимая вещь. Мощный, быстрый, вездепроходимый. Качество — не немецкое
Часто задаваемые вопросы
- Stels ATV 500GT подойдёт для дальних поездок вдвоём? Вряд ли, так как уровень комфорта на базовой версии квадроцикла невысок, а небольшой бензобак потребует заправляться примерно каждые 120-130 км. За пределами городов расстояние между АЗС часто бывает больше.
- Как у него со взаимозаменяемостью запчастей от других китайских ATV? Некоторые узлы подходят, некоторые нет. Проверить совместимость конкретной детали можно только практическим путём.
- Стоит ли покупать Stels ATV 500 GT в состоянии б/у и с большим пробегом по моточасам? Покупка подержанного квадроцикла – всегда лотерея. Подобная техника часто эксплуатируется в экстремальных условиях, и состояние б/у экземпляра может варьироваться от хорошего до едва живого.
Вывод
За свои деньги Стелс 500 GT составляет мощную конкуренцию другим китайским квадроциклам. Уступая американским и японским конкурентам по техническим характеристикам, он выигрывает в цене, а высокая ремонтопригодность делает его хорошим выбором для сельской местности. И он отлично подойдёт в качестве первого ATV для начинающего покорителя бездорожья.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 32.6 Л.с. |
Крутящий момент: | 40 Н•м при 4000 об/мин Нм |
Рабочий объем: | 499 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Система охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия (коробка передач): | вариатор с клиноременным приводом (CVT) |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Кардан |
Рама: | Стальная трубчатая |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1460 мм |
Вес: | 300 кг |
Емкость топливного бака: | 11 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Видео
Большая часть компонентов квадроцикла скрыта сверху пластиковыми накладками, выполняющими роль защиты. Данный элемент может обладать несколькими видами расцветки. В продаже машина зачастую имеет красный, зеленый или же черный цвет, но в качестве дополнительной опции предлагается еще и камуфляжная окраска. На передней части квадроцикла также присутствует пластиковая накладка, однако, здесь у нее уже имеется мелкоячеистая сетка. Над ней установлен своеобразный капот, в котором были интегрированы все осветительные приборы, а именно фары головного света и указатели поворотов. Под передней накладкой и капотом располагается передняя независимая подвеска и ось.
Внешне квадроцикл обладает довольно большими колесными арками, но следует выделить, что такое решение было сделано специально, поскольку это позволяет свести к минимуму забивание грязи между колесами и крыльями при передвижении по бездорожью.
Между передними и задними крыльями по бокам внизу имеются ступенчатые подножки. Ступенчатая конструкция была сделано специально, так как это позволяет наиболее удобно разместить ноги, как для водителя, так и для сзади сидящего пассажира.
Руль оснащен аналогово-цифровой приборной доской, которая обладает двум колодцами, в которых размещены необходимые при работе квадроцикла датчики и замок зажигания.
Традиционно топливный резервуар был установлен сразу же за рулем. Его и силовую установку прикрывает специальная защита, изготовленная из высокопрочного пластика.
Квадроцикл Стелс АТВ 500 штатно оснащается двухместным ступенчатым сидением. В качестве дополнительной опции в комплектации может быть установлена спинка на пассажирское сидение. За сидением так же, как и у других квадроциклов, имеется отдельный багажник.
Модель имеет заднюю независимую подвеску, которую прикрывает снаружи сетчатая защита. В задней части по центру всей конструкции установлен основной стоп-сигнал. На каждом крыле установлен дополнительный стоп-сигнал и указатель поворотов. Сама же вся конструкция использует сварную трубчатую раму, которую довольно сложно отыскать глазом из-за обилия пластиковых накладок.
В передней и задней подвеске имеются пружинно-гидравлические амортизаторы и по паре рычагов. Используемый силовой агрегат имеет всего один цилиндр и жидкостную систему охлаждения. Наличие электростартера существенно упрощает запуск практически в любых условиях, однако, в случае необходимости двигатель может быть запущен и посредством ручного стартера. Высокую проходимость обеспечивают не только мощный двигатель и повышенный дорожный просвет но также и трансмиссионная система, которая обладает клиноременным вариатором. Данный вариатор располагает несколькими режимами, позволяющими эффективно использовать мощность двигателя при езде по бездорожью. Помимо этого здесь осуществляется отключение или же наоборот включение полного привода.
Крутящий момент с трансмиссионной системы на ведущие оси передается посредством карданных валов. Все четыре колеса квадроцикла укомплектованы дисковыми тормозными механизмами с гидравлическим приводом.