Стелс 700 Динли – бюджетный утилитарный квадроцикл, разработанный отечественной компанией Stels. За основу модели был взят морально устаревший ATV 700. Разработчики провели ряд модификаций: установили более мощный двигатель, немного переработали дизайн, улучшили систему управления и т.д. Так чем же удивит райдера аппарат 700 Dinli?
Начать стоит с того, что это не первая 700 кубовая машина в каталоге производителя. Разработчик выпустил такие модели:
- Стелс 700 АТВ. Это базовая версия аппарата, представленная ещё в 2007 году. Несмотря на все старания производителя, вездеход получился не самым надёжным и универсальным. Поэтому разработчики отказались от доработки модели.
- Stels 700 ATV HSUN. Производитель учёл предыдущие недочёты и создал на базе стандартной модели функциональный вездеход. В аппарат был установлен более мощный мотор, автоматическая коробка передач, полный привод, независимая подвеска и электростартер.
- АТВ 700 GT Это ещё одна вариация стандартного 700 кубового квадроцикла бренда Стелс. От своего предшественники модель отличается только объёмом двигателя и мелкими конструкционными изменениями.
В 2009 году российская компания представила Stels ATV 700 Dinli. Однако модель показала себя не лучшим образом, пользователи обнаружили в аппарате целый ряд проблем и конструкционных недочётов. Но в этот раз отечественный производитель решил сделать «работу над ошибками» и вы 2011 году выпустил обновлённый Динли. Машина подверглась серьёзным изменениям, которые затронули подвеску, двигатель, узлы аппарата и т.д. Дошло до того, что многие запчасти со старых Dinli не подходят к новым моделям.
Технические характеристики
Интересной особенностью модели 700 Dinli является её двигатель, обеспечивающий динамику и хорошую проходимость. Улучшает функциональность техники и полный привод, функционирующий в режиме 2 и 4WD.
Технические характеристики квадроцикла Стелс 700 Динли:
- Одноцилиндровый мотор с рабочим объёмом 694 куб. см.
- Жидкостная система охлаждения двигателя.
- Мощность мотора модели – 55 л. с.
- Подвеска – независимая с двумя алюминиевыми рычагами.
- Привод с блокировкой дифференциала.
- Система пуска – ручной стартер и электростартер.
- Зажигание – электронное (CDI).
- Максимальный крутящий момент – 6000 об/мин.
- Предельная скорость модели – 110 км/ч. По опыту райдеров, выжать максималку даже на лёгком бездорожье практически нереально. Аппарат начинает сильно трясти и «кидать» в стороны.
- Ёмкость бензобака модели – 20 л.
Квадроцикл Stels 700 Dinli отличается экономичностью, полного бака хватает приблизительно на 170-180 км пути. Это позволяет использовать технику для длительных путешествий: туризма, экспедиций и т.п.
Тест-драйв StelsATV-700H EFI
Бестселлер нашего рынка – бюджетный большой утилитарник Stels 700 – поменял карбюратор на инжектор… Как вы думаете, что скажет владелец Land Cruiser, которого обстоятельства вынудили пересесть… ну, например, на «уазик»? И к гадалке не ходи, непечатной речи прозвучит немало.
Хотя сам по себе «УАЗ», особенно с учетом его стоимости, более чем достойный внедорожник. Это я к тому, что после брендовых квадроциклов корректно воспринимать бюджетные модели из Юго-Восточной Азии ой как непросто.
Начнем с разъяснительной работы. Под маркой Stels 700 у нас продавалось несколько разных квадроциклов. Первый, 700D, – «тайванец» Dinly, а второй, 700Н, собираемый Жуковским вело HiSUN. Вот он-то и стал впрысковым. Стоимость его составляет 247 тыс. руб. и включает безымянную лебедку и фаркоп. Однако его карбюраторную модификацию с производства не снимают, и стоит она на 13 тысяч дешевле новинки.
О РАЗМЕРАХ
Инжекторная версия не показывает чудеса динамики, хотя с тягой на малых оборотах у нее все в порядке — как у трактора, медленно, но уверенно вспахивающего огород. Возможно, толику мощности украли 26-дюймовые колеса (напомним, что у 700Н они 25-дюймовые). Тем не менее плюсы у инжектора в сравнении с карбюратором имеются ну просто по определению: легкий запуск в любое время года, топливная экономичность, а также более чистый выхлоп. Есть еще одно достоинство, но о нем равнинные жители и не догадываются. Во время путешествий по горам на высоте примерно два километра над уровнем моря карбюратор перестает готовить правильную смесь. Он просто не умеет вносить поправки на разреженный воздух. И тогда начинается уже совсем не поездка в удовольствие, а борьба за каждый метр.
То, что на железе здесь не экономили, чувствуется и без измерений. Например, чтобы раскачать собирающийся прилипнуть к глине квадрик, моего веса попросту не хватало. С таким же успехом я могла бы попрыгать на промышленном холодильнике.
ПАЛЕЦ НА КУРКЕ
По общей конструкции этот Stels ничем не отличается от ряда брендовых АTV. Да что там, управление полным приводом и блокировкой дифференциала один в один как у Yamaha Grizzly. С эргономичностью почти все о’кей. Посадке и управлению ничто не мешает, лишь тугой курок газа неудобной формы напомнил классическую фразу Ковбоя Мальборо из одноименного фильма. Он говорил напарнику: «Харли, спусковой крючок – это не член. Его не надо дергать, его не надо гладить – его надо просто нажимать». Однако квадрик не пистолет, так что постоянно работающий палец быстро устает. Жаль, что совет сменить руку здесь неприемлем.
Руль мог бы быть полегче. Селектор выбора режимов то работает отлично, а то без видимой причины объявляет временную забастовку. Правда, это характерно для всех «китайцев». Подвески определенно присутствуют, но утонченным натурам их работа не доставит удовольствия. То же утверждение верно и в отношении тормозов.
«Ну, что во время теста сломалось?» – спросили меня друзья-квадроциклисты. Ничего, кроме ключа зажигания, снесенного ногой коллеги, обутого в тяжеленный мотобот, и… оторванного шнурка ручного стартера. Да-да, это тот редкий случай, когда на инжекторном АTV стоит дублирующий ручной стартер. Разумеется, всем захотелось проверить, насколько реально запустить такой большой мотор вручную. Сделать это оказалось не так просто, но пару сотен рывков в общей сложности несчастный шнурок точно выдержал.
Туризм – вот правильное предназначение этого квадроцикла. Конечно, можно и в трофи-рейд, но для этого придется кое-что дорабатывать. К примеру, усовершенствовать защиту ремня вариатора, а то во время теста мы его залили в совсем не экстремальной луже. Ну и на штатную лебедку как на последний шанс рассчитывать не стоит. Тянет достойно, похрустывая, правда. Все познается в сравнении – все хорошо, что по карману. А прогнозами пусть занимаются биржевые аналитики, мы же ограничимся пересказом впечатлений…
С КУЗОВОМ И КАРКАСОМ
Этот же инжекторный мотор получил и мотовездеход Stels 700 UTV с посадочной формулой «бок о бок» (side-by-side). По конструкции трансмиссии он не отличается от ATV 700H. Есть и понижающая передача в вариаторе, и блокировка переднего дифференциала. Для хозяйственного использования предусмотрен откидывающийся кузов.
В нем будет приятно неспешно путешествовать, обозревая окрестности и радуясь безопасности. Ведь каркас из труб по периметру защитит при перевороте. Главное, чтобы инерционные ремни были пристегнуты, а на голове имелся шлем. А вот ехать на нем быстрее 30–40 км/ч – значит почувствовать себя немножко танкистом. Мотор, расположенный между водителем и пассажиром, надрывается под ухом. Да и с ростом скорости начинает потрясывать на твердых кочках. Однако при цене в 305 тыс. руб., в которую входят лебедка и фаркоп, у этого вездехода конкурентов в общем-то и нет.
Текст: Евгения ЛЮБИМОВА
Фото: автора и STELS
Опыт эксплуатации
В отзывах о Stels 700 Dinli владельцы отметили хорошую комплектацию машины и её функциональность. Техника отлично подходит для работы, прогулок и даже езды по снегу. Мощный двигатель и полный привод позволяет преодолевать серьёзные препятствия, такие как снег, песок, ямы и т.д.
Однако недостатков у квадроцикла АТВ 700 всё таки больше:
- Ремонтопригодность. Запчасти с Динли 2009-2010 г. не подходят к моделям выпущенным после 2011 г.
- Качество пластика. Кузов мотовездехода трескается при малейших ударах. Также пластик деформируется при высокой температуре или при морозе (от -20 до -25).
- Плохая управляемость. При езде по пересечённой местности, на скорости 40-50 км/ч, аппарат начинает дёргаться и пытается сбросить райдера.
- Недоработанная конструкция. Снег, грязь и песок может попасть под сиденье и в воздушный фильтр. Пользователю, который любит зимние прогулки, придётся регулярно сушить корпус, менять свечи и фильтры.
- Высокий уровень шума двигателя. Мотор буквально рычит и разрывается, что очень раздражает особенно при длительных поездках.
Назвать квадроцикл Стелс 700 Динли удачным невозможно. Однако большинство проблем разработчики устранили в новых моделях. Несмотря на высокую мощность и двухместное сиденье, такая техника больше подойдёт для перевозки грузов и сельскохозяйственных задач.
Цена Стелс атв 700
Веломоторс предлагает огромнейший ассортимент квадроциклов, и если вы сравните цены самого дешевого их представителя с данной моделью, то скорее всего вам будет казаться, что цена преувеличена. Но на самом деле технические характеристики полностью соответствуют стоимости квадроцикла. Если сравнить с фирменными оригинальными моделями, Stels 700 Dinli имеет даже заниженную цену.
При начале выпуска стоимость подобной модели составляла около 249 000 рублей. На данный момент с учетом нового курса новая цена примерно 290 000 рублей.
Дорогие и мощные модели к сожалению, может позволить не каждый, поэтому посмотрите обзор на другой китайский квадроцикл Avantis Hunter 250.
Сравнение с конкурентами
Несмотря на все недостатки квадроцикла Stels 700 Динли, аппарат пользуется неплохим спросом. Многих райдеров подкупает мощный двигатель, дизайн и комплектация. Свою роль играет и низкая стоимость. Вездеход 2011 года выпуска обойдётся покупателю в 270 тыс. р.
Основным конкурентом модели стал:
- Русская Механика РМ 650-2. Отечественный квадроцикл с двигателем объёмом 622 куб. см превосходит Стелс практически во всём. Несмотря на то, что мощность аппарата РМ 650-2 составляет всего 42,5 л. с, машина выигрывает в проходимости, надёжности и универсальность. Но стоит детище компании Русская Механика дороже Динли, новый РМ обойдётся в 400 тыс. р.
- ATV 600 Leopard. Серьёзно пошатнул позиции Динли и другой аппарат компании Stels. Леопард немного уступает своему собрату в мощности, но выигрывает в плане управляемости, комплектации и долговечности. Стоимость нового Леопарда составляет 400 тыс. р.
- Квадроцикл Stels 500 GT является еще одним конкурентом внутри линейки Стелс. Аппарат с 500 кубовым двигателем стоит около 290 тыс.р.
- CFmoto X Отличной альтернативой квадроциклу Динли станет китайский мотовездеход ЦФмото с 600 кубовым двигателем. Это отличная машина для работы, туризма, активного отдыха и просто прогулок.
По сути, единственное достоинство модели Динли 700 – демократичная цена.
Квадроцикл Stels 700 H отзывы.
Привет всем квадроманьякам от Stels, Arctic Cat, Yamaha и других фирм из столицы Сибири Тобольска! У самого меня 700D, но это не важно — D или H или еще какая хрень. Важен лишь опыт эксплуатации. Я на своем тракторе накатал около 2500 км, катаюсь и просто ради спортивного интереса, и на рыбалку, за грибами, ягодами. А вот сайт не почитывал давно, а тут сел, пролистал все отзывы и про зимнюю эксплуатацию, и про проходимость, и про ремни вариатора, короче про все, поэтому приплюсовав свой личный опыт можно учинить небольшой разнос по пунктам. Итак: 1. То как квад заводится в мороз я убедился на своем тракторе. Короче почти никак. И вообще зимняя эксплуатация квада, а точнее его жесткое изнасилование в самой грубой форме — это не для меня и без меня. Для зимы у меня есть снегоход Arctic Cat. Тот кто сравнивал хоть раз понимает, что сравнение бессмыслено, квад против снежика полный ноль. И кстати, уважаемые oxotniki85, Вы там снег с птичьим пухом не перепутали, чтоб в глубину 35 см на 26 см клиренсе в легкую — это полный бред! 2. Теперь Вы уважаемый Lovac, может быть на псковщине поля и свежая пахота похожи на хорошее футбольное поле, а леса — это есть парк культуры и отдыха в лесном массиве с укатанными в асфальт аллейками, тогда едет бестия где угодно (а чё бы не ехать), только вот незадача — вокруг Тобольска по лесу не везде и пешком то пройдешь, буреломы такие, что ноги обломаешь, куда уж там на колесах. Ну а лесовозные дороги и технологички вдоль трубы (нефтяной и газовой) расколбашены так, что колея местами мне по пояс, а в большинстве случаев дна на этих дорогах летом нет вообще — болота понимаешь! Так что единственный вариант передвижения по гривам, если на них есть прорубленные просеки без пней и брошенных тут же деревьев. Или вдоль трубы по лежневке, если она есть. 3. Но вот как ни странно, по целиковому моховому болоту прет двоих взрослых дядек с полным набором поклажи, и не проваливается гаденыш. Единственное через зыбун (это где все под ногами ходуном ходит) в проводку порожняком вести надо, не квадроцикла для — собственной жизни ради (и жизни товарища тоже). Так что в прошлом году я на нем и за голубикой, и за клюквой, и за грибами, где УАЗы и Паджерики просто отдыхают. 4. Кстати не смотря на свои вездеходные колеса неплохо держит асфальт, и вообще твердый грунт, конечно не легковуха, но 90-95 км/ч прет, только шум стоит. 5. Про ремень вариатора тут много рассуждений и все разные: кому на одну покатушку, кому на 500 км, кому на 1000. Ответственно заявляю, что если ездить с умом, не экстремалить, во время пользоваться понижайкой и лебедкой, то о существовании ремня можно не вспоминать. Кстати на своем снегоходе разлетеся в хлам на полной скорости на 2500 км, но это после того, как я его однажды подпалил, закопав снегоход по грудь в сугробе в кустах. 6. Про детские болезни. Конечно Stels (любой), не Arctic Cat, поэтому мой трактор не исключение и весь первый сезон был наполнен самоотверженной борьбой с таковыми. То клемма от батареи открутится, то наконечник со свечи соскочит, и по закону подлости все это или посреди лужи длиной 200 м и с 20 см густой глины на дне, или просто вдали от цивилизации. Но верхом подставы стало самопроизвольное выкручивание свечи (наполовину) во время поездки на рыбалку по первому ледку. Не поняв сразу в чем дело, туда я доехал, спалив почти весь бензин (100 км от дома между прочим), а вот обратно трактор привезли на дрезине. Благо ж.д. рядом была и начальник дистанции пути хороший знакомый. Вот Вам и объяснение пункту первому моего повествования. 7. Вывод! Трактор за свои 300 рублей очень даже неплох, я думаю, что и 700H, и другие Stelsы за те деньги, что за них просят — это очень достойные конкуренты импортным аналогам за 500-700 рублей. К тому же кроме мелочей, по серьезному ничего не ломается, двигатель, коробка просто чумовые, ходовая по величине хода тоже на уровне и крепкая. А изжив детские болезни, или не допустив их появления на начальном уровне эксплуатации, можно ездить весь теплый сезон. Ну а с замерзанием земли и выпадением снега добро пожаловать на снегоход!
С уважением ко всем квадро маньякам! Кольтыч из Тобольска.
Ремонт и тюнинг
Пользователи отметили, что в модернизации Dinli 700 нет особого смысла. В аппарате слишком много недостатков и их устранение обойдётся в круглую сумму. Владельцы рекомендуют ограничится установкой подогрева ручек, защиты для рук, заменой подножек и усилением багажников. Такие дополнения существенно повысят комфорт эксплуатации аппарата.
С ремонтом тоже всё просто, пользователь может найти все необходимые запчасти в специализированных мастерских либо в интернет-магазинах. Но перед покупкой стоит обратить внимание на особенности детали. Запчасти к аппаратам 2009-2010 года не подходят к «свежим» моделям.