Обзор Stels Delta 150 (Стелс Дельта) и его технические характеристики


Брэнд Stels на российском рынке появился ещё в прошлом веке. Изначально компания собирала велосипеды, но с 2007 года расширила производство и на мотоциклы. Часть деталей заказывается в Китае, но основные узлы собираются в России. Модельный ряд продукции, предлагаемой потребителю, постоянно расширяется. В 2006 году разработчики представили модель Дельта 150.

Дорожный байк, с хорошим запасом хода, неплохими характеристиками и демократичной ценой.

Технические характеристики

По паспортным данным максимальная скорость — 100 км/час.

Но по отзывам пользователей, цифру можно увеличить, минимум вдвое, установив другие «звёздочки». Но после 100 мотоцикл теряет мощность, и дальше разгоняется очень неохотно.

Расход топлива

Расход топлива при городской езде не превышает 4 л.

Во многом это зависит от качества полотна, и манеры вождения. В основном цифра находится в районе 3 литров.

Разгон до сотни (динамические показатели)

Говоря о динамике стоит заметить, что мотоцикл собран для городской езды с соблюдением всех правил дорожного движения.

Но по отзывам за 6–9 секунд до 100 разогнаться можно.

Преимущества и недостатки модели

У стелса вортекс 150 имеется ряд достоинств и недостатков, с которыми нужно ознакомиться перед покупкой техники. К плюсам скутера стоит отнести:

  • Хорошую динамику.
  • Надёжную тормозную систему и мягкую подвеску.
  • Доступность и небольшая стоимость запчастей.
  • Дешевизна самой техники.
  • Небольшие габариты и масса.
  • Множество дополнительных полезных функций в базовой комплектации.

Минусы у скутера тоже имеются, однако, их не так много. Некоторые водители считают технику слишком своенравной и непослушной, другие сетуют на недолговечность пластика и небольшой срок гарантии (около 10 тысяч километров). В целом же модель производит положительное впечатление, отличаясь неприхотливостью, манёвренностью, небольшим расходом топлива и качеством сборки.

Размеры и вес

Малый вес и компактность мотоцикла – огромный плюс для езды по городу.

Внешние характеристики приведены без зеркал, у которых, за счёт наклона, максимальную высоту обозначить сложно. Мотоцикл имеет:

  • в длину — 2061 мм;
  • ширину — 725 мм;
  • высоту — 1119 мм;
  • высоту по седлу — 781 мм.

Клиренс и колёсная база 144 и 1320 мм соответственно.

Масса мотоцикла:

  • сухая — 110 кг;
  • снаряжённая — 120 кг;
  • При максимально допустимой нагрузке — 270 кг.

Недостатки

Родная головная оптика светит откровенно плохо, многие сразу ставят фару от «Урала».

По мнению многих владельцев недостатков тут быть не может, а вот конструктивные особенности способны причинить проблемы.

  • Первое, что отмечают — это малый вес. На мосту или при сильном боковом ветре очень сложно держать прямолинейную траекторию. Гироскопического эффекта во многих случаях мало,
  • На втором месте слабый свет. Если продавец сразу предложит заменить лампочку в головной фаре — нужно соглашаться. В то же время разработчики не рекомендуют устанавливать светодиоды или ксенон. Электрические цепи на это не рассчитаны и если что-то замкнёт — это не будет расценено гарантийным случаем.
  • Качество топлива. Несмотря на российскую сборку бензин ниже 95 заливать не рекомендуется.

Как и при любых покупках нужно проверять наличие всех болтов, и закрепления проводки на своих местах.

и достоинства

В целом «Стелс» показывает себя достойной как в динамичной езде по городу, так и в дальнобое.

К достоинствам российской техники, как правило, относят экономичность

  • При небольшом баке водитель может проехать до 200–250 км.
  • Цена. Хорошо сбалансирована стоимость обслуживания и ремонта. Российский производство подразумевает выбор комплектующих, а сравнительно большой возраст модели их наличие даже в отдалённых областях.
  • Удобство. Вне зависимости один мотоциклист или с пассажиром, короткая или длинная дистанция — седло довольно удобное. Но часто отмечается отсутствие и невозможность установки ветрозащиты.

Всем привет. Забегу вперед, и для ненавистников китайской техники сразу напишу МНЕ ЕГО ПОДАРИЛИ и я его не покупал. Теперь сам отзыв.Я его написал еще в середине сезона, по этому сначала он, а вот в конце уже будут итоги сезона. Цель данного рассказа скорей поделиться впечатлениями(хорошими и не очень)и информацией для тех кто хочет себе купить такую технику. Предыстория: Я попал в автоаварию, в связи с чем, был продан мой любимый Ёрш хорошим людям, а я остался без двухколесного друга, купить себе что-либо взамен я пока не могу, не позволяют возможности. Ходил я и горевал. Тут в сентябре 2014 года моему тестю на др. его друзья футболисты скинулись и зачем-то подарили ему абсолютно новый из магазина скутер Stels Tactic 150. Тесть, мужик активный, спортсмен, без дела не сидит, но мото, это не его тема совсем, + права нужны, а категория не открыта, да и кататься некогда. В итоге простоял этот Стелс год в теплом боксе без движения совсем, и в сентябре 2015 уже на мое др. был мне передарен в самый конец сезона. Я не фанат скутеров и тем более китайской техники, но не скрою, я обрадовался, на безрыбье и рак рыба, к тому же 150 кубов, для мопеда это не плохая кубатура, к тому же совсем новый, заводили только в салоне когда покупали. Ладно, стерпится слюбится. Если не понравится, свезу его на дачу с сыном кататься. Опущу геммор-моменты с ОСАГО, диагностической картой и постановкой на учет, кому будет надо напишу отдельно. Скутер выпуска 13 года, год стоял в салоне, перед тем как его купили для тестя, отсюда и нужность в диагностической карте. Я все же отвлекусь на ее изготовление, тут кто во что горазд, от 1200 до 3000р, в итоге я поехал сам в пункт где ТО проходят и за 250р получил ее официально пройдя техосмотр, смотрели фактически только светоприборы, аптечки и.т.п не нужно. Да, на учет поставил, шкерится по подворотням, это не моя тема, тем боле права у меня есть. Техники было не мало, из мопедов давно был полтийник Honda Dio, о которой остались исключительно хорошие воспоминания как о надежном и безотказном друге. К китайской технике я отношусь абсолютно ровно, не хорошо и не плохо, у приятеля BM Motard отгонял очень много без сложностей, то есть предубеждений на счет китайский не китайский у меня нет. Сам люблю японскую технику за честность и ремонтабельность, с руками дружу, всю свою технику обслуживаю как правило сам, за редким исключением. Пока мопэд зимовал, я начитался интернета, что да как….Тут все как обычно, кто что пишет, у одного пять лет проездил, у другого сразу развалился. Ладно, посмотрим. Итак: Stels Tactic 150. Внешний вид никогда не был для меня главным критерием, тут на любителя, кому что. Так все ок, единственное что я бы может изменил это фары похожие на удивленные глаза микимауса, ну да ладно. Собрат Этого Тактика под названием Stels Vortex 150 или другие варианты дизайны у их Benelli мне больше по душе.В целом отторжения не вызывает, все на своих местах, и пульты нормальные, приборка, ручки, сидение и все остальное. Приборка цифровая, на ней все необходимое, спидометр, тахометр, вольтметр, уровень топлива, часы. Подсветка синяя у нее(на фото, что выложил выглядит ярко, в жизни лучше), что по мне, лучше бы зеленая была, но глаз не раздражает, и читается хорошо, все видно, глянул и все понятно. Видно, что парни, кто его проектировал или скопировал, работали над ним. Паржал над находчивостью Китайцев(или наших)что на боковых наклейках где 150 написано, аккуратно вырезана единичка, которую отклеивают, дабы народ думал, что он не 150, а 50. Наверно думают, что мотобатовцы глупые и не видят размер вариатора и мотора, ну да ладно, мне не актуально, и в принципе все равно что там написано. Я обрадовался зеркалам в которые вижу то что должен видеть, а не себя, так же меня порадовал «унитаз», в который у меня влезла аптечка, дождевик, трос блокировочный, бутылка воды и и в связке скрученный мой набор инструментов(не заводской). Еще понравился высокий клиренс, для меня это важно. В комплекте идет чехол, тоже не лишне, и кофр багажника, я его снял, мне он пока не нужен, хватает места под сидением, возможно пригодится потом на дачу ездить. Внешне мопед гораздо крупней нашего бывшего DIO, раза в полтора наверно, и колеса, и сам по себе. Понравилось, что две подножки у него, боковая и центральная, на ерше я страдал от того что была только боковая. Есть какая то сигнализация с сиреной, до нее пока руки не дошли, работает. Хранился мопед все время в отапливаемом боксе. Перед сезоном сменил ему масло, как в книжке написано на полусинтетику 10-40, залил Motul. В руководстве написано заменить в первые 300км, но так как он стоял три года, я подумал что лишним не будет. Влезло чуть меньше литра. Меняется элементарно. Внизу в пробке я конечно нашел некие металлические частицы, спишем это на то что «новый». В вариаторе трогать пока не стал. Попробовал болты и гайки, вроде все затянуто.(как выяснилось позже, не все) Был раскручен болт который держит передний крючок для груза к раме и прижимает передний пластик, затянул. Вообще, осмотр никаких косяков особых не выявил, разве что плохо собранный, внизу слева, где ноги ставить пластик на стыке. Удивило, что за столько времени хранения не спустило не одно колесо. В комплекте идут два ключа зажигания(раскладушки), у обоих жало ключа держат болтики, которые еле завинченны и выкручиваются, я все это безобразие проклеил поксиполом, традиционно надел свою веревочку длинную, которой пользовался на всех своих мото. По традиции, дал ему имя…… сначала хотел обозвать его Чахликом, но потом передумал и переназвал Стёпой или Стёпкой, все же он не Чахлик. Вообще, в процессе общения с данным изделием я пришел к выводу о том, что Все что в нем собрано в самом Китае это хорошо, а вот то что сделали тут, это уже совсем другое. После зарядки аккумулятора завелся со стартера с пол оборота. Как после Ерша сел на него думал что меня стошнит, отвык я от табуретки да и не люблю я такую посадку. Ручка газа не отрегулирована совсем, свободный ход в пол руки. Болт внизу пульта, который тросик фиксирует вкручен туда не по резьбе, ладно нарезал новую. Отрегулировал, стало лучше. У скутера не плохая подвеска, энергоемкая, даже при моих 90кг, не пробивает, плотная. С ней и колесами больше чему DIO уже не страшно ехать и по обочине, не пробивает, пузом не цепляет. Так же, довольно не плохие тормоза, мне даже понравились, четко и понятно. Сразу оговорюсь, я понимаю, что есть техника лучше, и тормоза от R1 и Ямаха T-Max и.т.п. но тут вопрос цены и ожидания, когда садишься на такой чайна аппарат после японской техники, то постоянно ждешь косяков, не только в поломках и отказах, а во всем, типо тормозов нет, подвески никакие, сидение продавлено, а типо, что ты хотел это же китай за три копейки, а тут им удалось меня удивить, надеюсь, что кол-во хороших удивлений превысит кол-во плохих. Японская техника отучила нас от поломок, придется отвыкать. Выяснилось что передний тормозной шланг не держится в креплениях где перо вилки и чуть выше, поджал крепления, все ок. Разобрал пластик спереди и собрал как надо, но внизу слева все равно не ровно сидит. Походу потом надо будет его весь вообще снять и повесить по новой. Сам пластик нормальный, отлит не плохо, крепление в крепление, все норм, но саморезы…разные, видно, что под руку попалось, тем и закрутили. Та же тема с креплением пластика унитаза, четыре болта, те что сверху где замок седла, одинаковые, а нижние один короткий, другой длиннющий, у одного из верхних резьба хреновая, перенарезал, все вкрутилось. Пару слов про болты, я привык к японским, тут они другие, большинство из них как будто целиком покрыты хромом, все мягкие, того и гляди сорвешь, крутить надо очень аккуратно. Итак, я начал потихоньку его обкатывать. Это мазохизм еще тот, в книжке написано, что до 300км нужно не более 25-30км в час, потом немного прибавить и так до тысячи км. Это кошмар, но я стараюсь соблюдать, берегу, другого пока не будет. Бензин лью 92.Скорость Максимум 30км/ч….жесть, повышает самодисциплину кстати))). Один раз лишь нарушил регламент, бгг, нечаянно на приборке нажал кнопку, которая переключает с км/ч на мили, еду и думаю чет он как то мало показывает, но чувствую что еду не медленно. Хз когда все это закончится, так как наездил я 130км всего и путем этих обкаток я теперь знаю все второстепенные дорожки. По большим дорогам старался не ездить, с порогом в 30км/ч это опасно. По ощущениям с места DIO пуляла как ракета для своих 50 кубов, а этот едет по другому, пока мне кажется или так же как она или медленней, все таки четырехтактник. Но потом едет легче, все же кубатура дает о себе знать, звук лучше, не трещит как полтийник. Вариатор не плохо настроен. Я уже начинаю понимать многих своих приятелей, которые пересели на максискутеры, удобно. В прошлый раз, поездив на нем км 20, погода супер, вернулся в гараж, заглушил и решил снова поехать, завел….и начал он глохнуть, перестал держать холостые, набирает с провалами… Вообще, ещё со своей первой когда-то ВАЗ 2108 я невзлюбил это слово Карбюратор, лишь Хонда в лице DIO и моей CB400 дали мне понять, что этот узел тоже может работать хорошо и безотказно, особенно DIO, там я вообще не знал что он есть, а вот лидерами по гемморойности этой составляющей были 2108, мой ИЖ Планета 5, и первое место это УРАЛ СОЛО, даже вспоминать его не хочу. Вот теперь мопэд, надеюсь, что мой бывший Урал так и останется в лидерах. Надо сказать, что здесь карбюратор живет своей жизнью, работает без провалов, обороты держит, но они плавают, от 1400 до 2400, сами по себе, что тому причиной я пока не знаю, надо разбираться. Я его разобрал, вытащил оттуда карбюратор, поснимал крышки, карбклинером промыл его, собрал, поставил на место. Скачал мануал из интернета, прочел как регулировать карб. В моем почему-то был вывернут почти до конца болт качества смеси. Отрегулировал по книжке, вроде норм. Выкрутил свечу, нормальная. Надо купить запасную, пусть будет. Обратил внимание что колпачок не был до конца надет и защелкнут. Заодно уже там на карбе отрегулировал тросик газа ещё, теперь почти как на ерше. Поправил зажимающие хомутики на трубочках, на одной был не надет, вися впустую, заодно проложил их с тросиком газа как положено. Работает, но обороты по прежнему плавают. Повторюсь, что создаётся впечатление, что сами агрегаты, что приходят в сборе, вполне нормальные, а вот все что связано с дальнейшей сборкой тут, имеет ряд сложностей, что является проблемой, отверточная сборка, малые зарплаты, незаинтересованность персонала, трудно судить. Итак, каждый выезд заканчивался потерей оборотов и скутер глох, причем делал это странно, то нормально работал, то не с того не с сего начинались конвульсии, кроме всего прочего эти конвульсии имели финал-апофеоз, при выезде из гаража он просто заглох и наотрез отказался заводиться. Хорошо, что это произошло не где-то там, а рядом. Я затолкал его обратно, эта тема мне порядком надоела(это я вежливо пытаюсь подбирать слова, выражение должно быть другим). Стал искать неисправность, разобрал пол скутера. Слетел провод идущий на катушку зажигания, разьём просто одевается и снимается свободно соскакивая, это жесть. Катушка у меня крепится внизу под полом, не как в мануале написано. Разъем поджал, теперь держится… Далее стал щупать там все что только можно. Вакуумные трубки, которые идут к клапану бензобака, свободно слезали с тройника даже несмотря на зажимы, болтались, естественно никакого вакуума там не создавалось, клапан не открывал подачу топлива. Все подтянул, надел как надо, вроде заработало все ок, испытал, едет, надеюсь дальше без сюрпризов. Но видимо это было только начало сюрпризов. Дальше пошло веселей, с вилкой начало твориться что-то странное, может я привык и стал внимательней относиться. Разобрал, левое перо пустое совсем, в правом две капли чего-то серого. Я на всяк случай долил немного туда масла вилочного, что от прошлой техники у меня осталось, не знаю, правильно или нет, возможно там оно и не нужно. Потом появился ужасный скрип, это на кочках скрипит центральная подножка, что я только с ней не делал, и снимал и смазывал и втулки местами менял и на нождаке от заусенцев обтачивал, все равно скрипит, не сильно, но все же.Сейчас пока не сезон, сниму, еще раз попробую разобраться чего ей нужно. Еще был крайне удивлен посторонники звуками сзади.Когда полез посмотреть, офигел, увидев что в верхнем креплении амортизатора в гайке нет резьбы и болт держится на одном шплинте….Я гайку отрезал эту и закрутил обычной. Параллельно я его обклеил пленкой под алмазную крошку(она у нас в магазине по акции была недорого, как раз к месту пришлась), прям в цвет самого скутера, чтоб не царапался, а если снять ее, будет как новый потом, но это так, отступление.Всю обкатку терпеливо провел как в книжке написано.масло в мотор, в вариатор, соблюдл скорость все как положено.Отрегулировал клапана, выпуск был зажат.Больше всего хлопот доставил карбюратор.Чего только с ним не делал, и тестил электроклапан, все ок, но все равно купил новый, не помогло, мыл, чистил, регулировал, не помогло, проверял все что можно вплоть до впускного патрубка и трубок.На свечах никак не отражается, беднит, возможно где-то сосет воздух и я не могу найти где. То ездит норм, то может просто заглохнуть, то задрать не с того не с сего обороты чуть ли не до 4000, живет своей жизнью, под конец сезона в итоге стал ехать совсем плохо, набирал с провалами, возможно из-за прохладной погоды. На этом и закончился сезон. Обкатав, позволил себе его покрутить немного, разок-другой даже 80км/ч набрал, но решил так не ездить, только в крайних случаях. Как и писал выше, скутер это у меня вынужденная тема, и его посадка+размер колес+шасси никакой уверенности на скорости мне не вселяют, по этому обойдусь средними городскими скоростями. По динамике после обкатки едет не плохо, позволяет бодро стартовать со светофора обгоняя многие легковушки, еще по пробкам ездить приятно, вариатор+не большая масса, и все же 150 а не 50 кубов везут довольно бодро. Накатал я всего 1680км.Учитывая обкатку эти 1680км мне показались как будто тысяч 10 проехал) После сезона. В гаражах тепло, есть возможность чинить. В итоге, сначала я заказал туда ремкомплект карба(он уже идет с металлическим поршнем внутри с иглой которая регулируется в отличии от штатного), заменил, вроде не плохо, провалов не стало, но регулировке качества смеси все равно поддается с трудом, точней не поддаётся. Почитав в интернете одних хлопцев я решил заказать туда другой карб. Как написано на сайте, мой карбюратор Corundum PD24J это копия устаревшего Кейхин VE, и его легко можно заменить на более современную версию CVK 24/26 с ускорительным насосом и.т.д, типо сами япы на 150 кубов их и ставят, а китайцы по каким-то бюрократическим соображениям этого не делают, возможно это так и есть, спорить не буду. Я заказал китайский CVK26, он пришел, но что называется bolt-on не подошел, у него больше нижняя часть и там где ускорительный насос, и с другой стороны, всем этим хозяйством он упирается внизу не помещаясь. Чтобы он подошел, я так понял, нужно заменить впускной патрубок на тот что под 26 впуск и размером выше, чтобы он дном не упирался, шпильки тоже поменять на длинные, штатных не хватит под такой впуск. Сначала решил отложить на «подумать», потом все же решил купить новый обычный карб, такой же как у меня стоит сейчас, цена вопроса 1700р. мне карман не утянет, а над тем CVK26 я еще подумаю, на фоне того что было, лишним может и не будет, может поставлю. Тот что купил сейчас, типо фирмы Motoland, идет в коробке.Собран он лучше чем мой оригинальный, тут уже штатно металлический поршень, шланги другие, не то гэ что у меня, которые не держатся вообще, болты и т.п.Но я все равно понимаю что это конечно рулетка. Еще выяснилось, что мой Stels Tactic 150 оснащен мотором 158QMJ, как пишут, он схож с 157QMJ мотором, но при этом много чем отличается, а самый распространенный это как раз 157, возможно если кто-то решит купить такую технику, лучше выбрать что-нибудь со 157 мотором, на него всего больше гораздо можно найти, а на 158 редко и в основном у дилеров. Я, как нормальный человек, в душе надеюсь на лучшее, и искренне желаю чтобы данное изделие, переборов все эти косяки и недочеты, стало мне верным надежным другом, как мои японские авто и бывшие мото. Больше всего во всей этой теме меня удивляет, что эти вещи продаются всем желающим как готовый конечный продукт. Одно дело люди с руками и возможностями, другое дело это рядовой обыватель, как быть в этом случае, мне не понятно. Самый лучший вариант для тех кто с руками не в ладах, это не надеяться на лучшее, а просто отказаться от покупки, а те кто дружит с руками, но все же решил остановить свой выбор на таких вещах, то купить его разобранным в коробке, и самому не спеша его собрать четко и качественно. Я бы не хотел видеть в комментариях кто-там чего взял бы и что лучше, это самостоятельный выбор каждого, везде есть свои нюансы, но быть осведомленным и держать в голове информацию о том чего ожидать конечно нужно, четко понимая на что идешь. Посмотрим что будет дальше, оптимизма уже не так много.

Фото-галерея (мелочи в деталях)

Вид сзади.

Механизм подтягивания цепи вблизи. Не очень хорош, так как часто железо в месте крепления болта начинает прогибаться.

Передний тормозной диск.

В сравнении с мопедом.

Задний тормозной диск и тормозной суппорт.

Все фотографии редакционные (авторские).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]