Передаточное число редуктора заднего моста урал мотоцикл

В картере заднего моста мотоцикла расположена пара зубчатых шестерен (так называемая, «главная передача»), которые передают крутящий момент с трансмиссии на заднее колесо мотоцикла.

Передаточное число главной передачи составляет 1 : 4,62 – восемь зубьев на приводной шестерне и 37 на зубчатом колесе.

Зубчатая пара подбирается на заводе, поэтому в случае необходимости замены эти детали меняются

Необходимые зазоры должны обеспечиваться заводской точностью изготовления картера заднего моста, но при существующих допусках изготовления деталей для регулировки применяются специальные прокладки. Ремонт моста заключается в своевременной замене подшипников по мере их износа и регулировке зазора между зубьями главной пары. Первым признаком неисправности заднего моста является повышенный шум при езде

В картер заливается 100 – 150 см3 трансмиссионного масла. У старых моделей мотоциклов «Урал» есть характерная «болезнь», на которую жалуется большинство владельцев – подтекает масло из картера заднего моста. В основном, такое происходит из-за низкого качества изготовления сальников, но причинами могут также послужить неаккуратная сборка или ослабление крышки сальника.

К странице.

В картере заднего моста мотоцикла расположена пара зубчатых шестерен (так называемая, «главная передача»), которые передают крутящий момент с трансмиссии на заднее колесо мотоцикла. Передаточное число главной передачи составляет 1 : 4,62 – восемь зубьев на приводной шестерне и 37 на зубчатом колесе.

Зубчатая пара подбирается и прикатывается на заводе, поэтому в случае необходимости замены эти детали меняются только совместно.

Необходимые зазоры должны обеспечиваться заводской точностью изготовления картера заднего моста, но при существующих допусках изготовления деталей для регулировки применяются специальные прокладки. Ремонт моста заключается в своевременной замене подшипников по мере их износа и регулировке зазора между зубьями главной пары.

Первым признаком неисправности заднего моста является повышенный шум при движении мотоцикла накатом.

В картер заливается 100 – 150 см3 трансмиссионного масла. У старых моделей мотоциклов «Урал» есть характерная «болезнь», на которую жалуется большинство владельцев – подтекает масло из картера заднего моста.

В основном, такое происходит из-за низкого качества изготовления сальников, но причинами могут также послужить неаккуратная сборка или ослабление крышки сальника.

Новые модели мотоциклов такой болезни лишены

– однако и собираются они практически вручную, и качество изготовления с тех пор значительно выросло.

Задний мост мотоцикла Урал. Меняем главную пару.

Езда с 8-кой в заднем мосту мотоцикла не приносила удовлетворения, тем более заднее колесо было с ободом на 16”. Мотор ревет на максимальных оборотах, а скорость едва доходит до 90 км/ч. Было решено менять главную пару в заднем мосту моего мотоцикла Днепр.
У меня стояла колясочная пара (8/37 с отношением 4,63), на рынке я купил ускоренную пару (10/35 с отношением 3,5). Прирост скорости рассчитывал получить около 32%.

Начал с того, что слил масло с моста, выкрутив нижнюю пробку. Снял заднее колесо, отсоединил тормозную тягу, открутил четыре гайки крепления моста к маятнику, слегка потянул на себя, и вот мост у меня в руках. Тормозные колодки снял и убрал в сторону.

Открутил защитную крышку (колпак) шарнира, обратите внимание, она с левой резьбой. Далее открутил гайку и аккуратно, чтобы не испортить резьбу, выбил клиновой болт крепления шарнира. Слегка постукивая молотком по корпусу шарнирного механизма, снял его с вала ведущей шестерни.

Открутил шесть гаек крепления крышки картера. Некоторые гайки открутились вместе со шпильками. Потихонечку простучав молотком по крышке картера, разъединил крышку и картер. Когда вытаскивал крышку, то в картер посыпались иголки с игольчатого подшипника. Я их все аккуратно пересчитал (45 штук) и собрал в одно место.

Чтобы снять большую шестерню с крышки картера пришлось на место шпилек крепления картера к маятнику вкрутить два длинных болта и потихоньку с помощью них выдавить ступицу с ведомой шестерней.

Сразу почистил резьбу в крышке картера мечиком. Вытащил упорную втулку из ступицы ведомой шестерни.

Далее открутил алюминиевую гайку хвостовика. Она тоже оказалась с левой резьбой.

Потянув за вал, немного пошатывая его из стороны в сторону, вытащил его из картера. В корпусе остался игольчатый подшипник. Извлек все иголки из обоймы подшипника, их оказалось 28 штук.

С крышки картера снял воротниковый сальник.

Через отверстия в ступице выбил опорный подшипник (207) и расконтрил 8 болтов, крепящих ведомую шестерню к ступице. Болты были ослаблены и открутились практически руками. Снял ведомую шестерню.

Помыл в бензине корпус картера и крышку.

Начал ставить новую ведомую шестерню на ступицу. Оказалось, что старые болты крепления не подходят на новую шестерню. Другой шаг резьбы. Пришлось искать восемь подходящих болтов.

Чтобы затянуть как следует болты крепления ведомой шестерни к ступице, пришлось использовать колесо от мотоцикла. Вставив ступицу в пазы, легко можно затянуть болты до нужного момента.

Далее законтрил болты и установил опорный подшипник в ступицу.

Ведущая шестерня не заходила в корпус картера. Мешал внутренний бортик, в который упирался двухрядный подшипник. Сточил лишний металл так, чтобы оставался упор для подшипника, но и ведущей шестерне ничего не мешало вращаться в картере. Картер снова вымыл бензином и насухо продул сжатым воздухом от опилок.

Сравнив толщину старой и новой ведущих шестерен вдоль оси вала, увидел, что новая (10-ка) оказалась «полней» старой (8-ки) на 1,3 мм. Пришлось нести ее токарю и со стороны двухрядного подшипника срезать лишний металл, чтобы подшипник мог сесть ближе к зубьям.

После проточки установил внутреннюю обойму игольчатого подшипника на ведущий вал. С помощью свечного ключа установил двухрядный подшипник на место.

Из алюминиевой гайки извлек два старых сальника и на их место установил новые, предварительно немного смазав моторным маслом боковые поверхности. Становиться до конца сальники не захотели, пришлось аккуратно через деревянную проставку посадить их на место.

Густо намазав литолом наружную обойму игольчатого подшипника в картере, вставил туда все иголки, выровнял их пальцем по кругу.

Установил ведущий вал в картер и закрутил алюминиевую гайку. Вал легко вращался на подшипниках. Зубья шестерни не задевали за корпус. С помощью газового ключа затянул окончательно алюминиевую гайку.

Карданный шарнир установил следующим образом. Сначала вставил шарнир на вал и посмотрел в отверстие клинового болта. Отверстия в шарнире и на валу совпадали, и это было неправильно.При установке клиновой болт провалился бы полностью в отверстие.

С помощью регулировочных шайб я добился того, чтобы в отверстия не совпадали, а отверстие в корпусе шарнира было как бы немного впереди отверстия на валу.

Далее вставил в отверстие клиновой болт сточенной гранью вперед, к крестовине и молотком забил его туда таким образом, чтобы клин натянул шарнир на вал и шарнир уперся в регулировочные шайбы. Снаружи осталась торчать небольшая часть клина, дальше он пройти не смог. Если клин проходит вовнутрь корпуса шарнира, то нужно добавлять регулировочные шайбы. У меня получилось установить аж пять шайб. После этого я затянул гайку клинового болта. С ведущей шестерней было закончено.

Про устройство и эксплуатацию автомобиля

Езда с 8-кой в заднем мосту мотоцикла не приносила удовлетворения, тем более заднее колесо было с ободом на 16”. Мотор ревет на максимальных оборотах, а скорость едва доходит до 90 км/ч. Было решено менять главную пару в заднем мосту моего мотоцикла Днепр.

У меня стояла колясочная пара (8/37 с отношением 4,63), на рынке я купил ускоренную пару (10/35 с отношением 3,5). Прирост скорости рассчитывал получить около 32%.

Нет, тег говорит, что он совершенно новый! Никто, кажется, не говорит Урал дважды, когда они говорят об этом, но он назван в честь знаменитого русского горного хребта, близкого к тому месту, где эти байки построены; Урал. Процесс немного модернизирован, поскольку частная собственность взяла на себя.

Новое управление, классическое производство

Многие из работающих в Ирбите 40 лет строили эти машины вручную, давая им интимную связь, которая бесценна для Илья и Мадины. Компания, оценивающая самоназванное чувство нравственности перед прибылей, необычна, мягко говоря, но там она, неапологично, в живом цвете.

Начал с того, что слил масло с моста, выкрутив нижнюю пробку. Снял заднее колесо, отсоединил тормозную тягу, открутил четыре гайки крепления моста к маятнику, слегка потянул на себя, и вот мост у меня в руках. Тормозные колодки снял и убрал в сторону.

То, что произошло оттуда, имеет одну из двух возможностей

Откуда они взялись изначально? Скучная история, хотя, первая намного лучше, и кто не любит хорошую историю, наполненную интригами и уловкой?

Жизнь Урала после поражения Гитлера

Многие российские дороги были в худшем состоянии, чем бомбардировка европейской деревни от шума, и эти машины пользовались большим спросом во всем мире.
Если его можно было бы заряжать боеприпасами, горючим и солдатами, он мог бы так же легко достать овощи, муку, водку, домашний скот или что-нибудь еще, что вам понадобилось, чтобы ваш «Бабушка» был доставлен в отдаленное сообщество. Простота конструкции, простота ремонта и прочность сделали ее легким выбором.

Открутил защитную крышку (колпак) шарнира, обратите внимание, она с левой резьбой. Далее открутил гайку и аккуратно, чтобы не испортить резьбу, выбил клиновой болт крепления шарнира. Слегка постукивая молотком по корпусу шарнирного механизма, снял его с вала ведущей шестерни.

Это бездорожье — огромная часть наследия и чванства современных мотоциклов Урала. Меня удивило, что это две приводные машины. Когда твердый приводной вал включен в двухколесном режиме, заднее колесо велосипеда дополнительно приводит в движение колесо на коляске. Там нет дифференциала, поэтому это запертая, положительная система привода, которая является грубой в глубокой грязи, снегу, потоках или другой местности, которая остановила бы грузовик, мертвый на своих дорожках или значительно замедляющий его.

На первый взгляд эта способность дороги не очевидна, но смотрите несколько видеороликов урала с дороги, и все это быстро фокусируется. Если есть достаточно широкое открытие, эти велосипеды поедут туда. Общая длина, дюйм.: 8Все высоты, дюйм.: 3 Общая ширина, дюйм.: 6 Высота по высоте, дюйм.: 0Груглый зазор, дюйм.: 8Другая масса, фунты: 730Торкульный объем, кубический фут.: 9. Ураль имеет правую сторону рядом с педалью тормоза, которая сдвигается, когда трансмиссия находится в нейтральном положении, а рычаг сцепления удерживается, чтобы задействовать истинную передачу заднего хода.

Открутил шесть гаек крепления крышки картера. Некоторые гайки открутились вместе со шпильками. Потихонечку простучав молотком по крышке картера, разъединил крышку и картер. Когда вытаскивал крышку, то в картер посыпались иголки с игольчатого подшипника. Я их все аккуратно пересчитал (45 штук) и собрал в одно место.

Когда вы выпускаете сцепление и даете ему немного газа, он двигается назад так же, как и на первой передаче вперед. Очень скользкий и необходимый при перемещении машины размером 760 фунтов. Вы найдете очень полезный набор инструментов в багажнике вместе с шинным насосом и холстом для коляски, когда он не используется. В багажнике достаточно места для хранения всей этой экипировки плюс два полных шлема с комнатой для отдыха.

Это также действительно здорово, когда русский национальный гимн начинает играть каждый раз, когда вы открываете багажник. Ладно, может быть, эта часть была в моей голове, но Урал должен действительно задуматься о том, что в следующем году эта функция будет регулярной.

Чтобы снять большую шестерню с крышки картера пришлось на место шпилек крепления картера к маятнику вкрутить два длинных болта и потихоньку с помощью них выдавить ступицу с ведомой шестерней.

Урал предлагает четыре разных мотоцикла для выбора

Запасная шина может быть установлена ​​в любом месте на велосипеде путем замены на тормозной ротор.

Ценообразование: сколько рублей вам понадобится для этого плохого мальчика

Сначала цена кажется немного тяжелой, но она довольно низкая по сравнению с размещением коляски на другом мотоцикле с одинаковой способностью Урала.

Если вы хотите коляску, Урал — лучший способ пойти

Чтобы сделать это правильно, вам придется изменить угол наклона передней вилки, чтобы работать с разными требованиями к геометрии коляски, и построить прочный подрамник для соединения двух вместе.

Закрыть только подсчеты в подковах и ручных гранатах

В моих исследованиях мне попадался интересный альтернативный вариант выбора коляски.
Сразу почистил резьбу в крышке картера мечиком. Вытащил упорную втулку из ступицы ведомой шестерни.

Йенс Бидерштадт из Эдмонтона, пользовательский стиль Альберты строит поворотные или наклонные коляски, которые можно легко прикрепить или отсоединить за несколько минут для многих разных марок и моделей мотоциклов. Точка поворота позволяет ездить на мотоцикле в обычном режиме, в отличие от Урала, который нельзя наклонять в углах при управлении им.

Тем не менее, он работает над этим. Некоторые из вас, читающие это, могут задаться вопросом, насколько надежной может быть российская машина. Это справедливая проблема, потому что в первые дни все части были изготовлены в Ирбите из лучших материалов, которые они могли получить за «железным занавесом». Это оставило много желаний, когда дело дошло до подшипников, электрического и тормозного качества на Урала.

Потянув за вал, немного пошатывая его из стороны в сторону, вытащил его из картера. В корпусе остался игольчатый подшипник. Извлек все иголки из обоймы подшипника, их оказалось 28 штук.

Машины, построенные в последние несколько лет, на несколько лет опережают прежние, потому что новые владельцы серьезно относятся к тому, чтобы сделать эти байки законным соперником на рынке нишевых приключений. Если приключения на свежем воздухе не являются вашей сильной стороной, вы все равно можете удивить своих друзей тем, что мотоцикл способен преодолевать препятствия на улице или городские проблемы. Электронный впрыск топлива Гидравлический амортизатор рулевого колеса Трехдисковый дисковый тормоз Новая общая посадка и отделка.

Эта система точно управляет поставкой топлива и зажиганием, одновременно позволяя цилиндрам взаимодействовать друг с другом для лучшего холостого хода и баланса. Корпуса дроссельной заслонки были специально спроектированы таким образом, чтобы максимизировать производительность, сводя к минимуму модификацию существующих компонентов двигателя.

С крышки картера снял воротниковый сальник.

Через отверстия в ступице выбил опорный подшипник (207) и расконтрил 8 болтов, крепящих ведомую шестерню к ступице. Болты были ослаблены и открутились практически руками. Снял ведомую шестерню.

Мы завершили упаковку с новым воздухозаборником и улучшенным профилем кулачка. Новая воздушная камера почти в два раза больше по объему. Это обеспечивает менее ограничительный воздушный поток и лучший баланс. Вход для воздухозаборника был перемещен, чтобы сделать систему более устойчивой к атмосферным воздействиям и ее легче обслуживать.

Смазываем и собираем

Профиль распределительного вала был изменен для более короткой продолжительности, чтобы увеличить крутящий момент от низкого до среднего. Для мотоцикла с коляской весит более 700 фунтов, вам нужно много крутящего момента, чтобы преодолеть момент инерции.

Помыл в бензине корпус картера и крышку.

Начал ставить новую ведомую шестерню на ступицу. Оказалось, что старые болты крепления не подходят на новую шестерню. Другой шаг резьбы. Пришлось искать восемь подходящих болтов.

Что входит в комплект. Теперь двигатель оснащен перепроектированной передней крышкой, включающей стандартный масляный фильтр. Панель приборов была переработана, чтобы включить индикаторы уровня топлива и индикаторы управления двигателем. Барабанные тормоза требовали, чтобы наездник применял большее усилие к педали тормоза. Также эта конфигурация требовала более частого обслуживания и настройки.

Суппорт также включает механическую функцию стояночного тормоза. Что это делает Новая система обеспечивает значительно увеличенную тормозную мощность, требуя меньше усилий всадника. Наличие трех отдельных тормозных систем обеспечивает максимальный уровень резервирования и возможность точно настраивать всю систему.

Чтобы затянуть как следует болты крепления ведомой шестерни к ступице, пришлось использовать колесо от мотоцикла. Вставив ступицу в пазы, легко можно затянуть болты до нужного момента.

При разработке задних дисковых тормозов мы полностью переработали все ступицы колес. В настоящее время они используют стандартные герметизированные подшипники с дополнительными защитными уплотнениями. В задних концентраторах больше не используются шлифовальные диски. Теперь они оснащены сменными затвердевшими болтовыми фланцами. Ступицы задних колес больше не нуждаются в замене из-за изношенных приводных шлицев.

Рычаг управления стояночным тормозом был перепроектирован и удобно расположен для упрощения работы наездника. Внедрение дисковых тормозов позволило нам разработать новый корпус главной передачи, который легче и универсален по всей линейке моделей. Каким был нынешний Урал, используется демпфер рулевого управления с механическим трением. Эта простая конструкция, в то же время регулируемая, не обеспечивает единообразного управления при различных ситуациях езды. Таким образом, мотоцикл требует постоянного входа всадника.

Ведущая шестерня не заходила в корпус картера. Мешал внутренний бортик, в который упирался двухрядный подшипник. Сточил лишний металл так, чтобы оставался упор для подшипника, но и ведущей шестерне ничего не мешало вращаться в картере. Картер снова вымыл бензином и насухо продул сжатым воздухом от опилок.

Что будет. Новая система оснащена регулируемым гидравлическим демпфером с 18 положениями. Эти характеристики демпфера были тщательно отобраны для использования на наших мотоциклах на колясках и подтверждены после обширных испытаний на дороге и внедорожников.

Что он делает. Езда на велосипеде, оснащенная новым демпфером, требует меньшего количества всадника, чувствуя себя более «посаженным» и подключенным к поверхности дороги. В качестве дополнительного преимущества гидравлический демпфер уменьшает количество специфического рыскания коляски. Для новичков на коляски это облегчает переход от двух колес к трем колесам.

Сравнив толщину старой и новой ведущих шестерен вдоль оси вала, увидел, что новая (10-ка) оказалась «полней» старой (8-ки) на 1,3 мм. Пришлось нести ее токарю и со стороны двухрядного подшипника срезать лишний металл, чтобы подшипник мог сесть ближе к зубьям.

В сочетании с разработкой амортизатора руля мы также включили недавно разработанные верхние и нижние тройные зажимы. Эти мосты теперь сделаны из кованого алюминиевого сплава, который является более сильным и легким. Кроме того, верхний зажим включает опоры руля.

Готовимся к ремонту

Ножки вил теперь крепятся с помощью зажимных болтов вместо первоначальной заводской конической верхней опоры. В дополнение ко всем улучшениям производительности мотоцикл подвергся существенному переделке. Классический вид Урала сохранился, но хорошо утончен. Некоторые из улучшений включают новые наконечники и значки на газовом баке, улучшенные предварительно сформованные шланги для топливных линий, передышки и резервуаров.

После проточки установил внутреннюю обойму игольчатого подшипника на ведущий вал. С помощью свечного ключа установил двухрядный подшипник на место.

Новая приборная панель с современными индикаторными лампами более эстетична и в то же время лучше следует за контуром фар и верхним тройным зажимом. Некоторые другие мелкие детали также добавляют к общему виду. Посол застрелен в очень изящной бронзовой металлической краске с черным трансмиссией и новыми ветровыми стеклами из копченого стекла как для всадника, так и для пассажира. Включенный в пакет посла — однолетнее премиальное членство Ревера — очень признанное приложение для поездки на мотоцикле.

Если вы когда-либо хотели, чтобы вы могли взять с собой своего супруга и своего ребенка, ознакомьтесь с каталогом аксессуаров, чтобы добавить двухместное сиденье или передние и задние сиденья для трактора, чтобы все трое могли отправиться в страну. Разумеется, есть преимущество в том, что они видят пещеры, но разделение полосы не может быть и речи. «Для ваших внедорожных эскападов 8-дюймовый дорожный просвет вы покрыли».

Из алюминиевой гайки извлек два старых сальника и на их место установил новые, предварительно немного смазав моторным маслом боковые поверхности. Становиться до конца сальники не захотели, пришлось аккуратно через деревянную проставку посадить их на место.

Густо намазав литолом наружную обойму игольчатого подшипника в картере, вставил туда все иголки, выровнял их пальцем по кругу.

Установил ведущий вал в картер и закрутил алюминиевую гайку. Вал легко вращался на подшипниках. Зубья шестерни не задевали за корпус. С помощью газового ключа затянул окончательно алюминиевую гайку.

Карданный шарнир установил следующим образом. Сначала вставил шарнир на вал и посмотрел в отверстие клинового болта. Отверстия в шарнире и на валу совпадали, и это было неправильно.При установке клиновой болт провалился бы полностью в отверстие.

С помощью регулировочных шайб я добился того, чтобы в отверстия не совпадали, а отверстие в корпусе шарнира было как бы немного впереди отверстия на валу.

Далее вставил в отверстие клиновой болт сточенной гранью вперед, к крестовине и молотком забил его туда таким образом, чтобы клин натянул шарнир на вал и шарнир уперся в регулировочные шайбы. Снаружи осталась торчать небольшая часть клина, дальше он пройти не смог. Если клин проходит вовнутрь корпуса шарнира, то нужно добавлять регулировочные шайбы. У меня получилось установить аж пять шайб. После этого я затянул гайку клинового болта. С ведущей шестерней было закончено.

После этого я взялся за ведомую шестерню. Насадил ступицу с ведомой шестерней на корпус крышки картера.

Нанес литол на канавку игольчатого подшипника на ступице и «приклеил» все 45 иголок на ступицу.

Поставил новую прокладку на картер и аккуратно вставил крышку с ведомой шестерней в картер. Закрутил все болты, проверил вращение вала. Все крутилось без заеданий. Присутствовал едва заметный люфт при переменном вращении ведущего вала влево-вправо. Так и должно быть. Если при установке крышки на место ведущий вал крутится с заеданиями, то необходимо толщину прокладки увеличить или добавить вторую прокладку. Если люфт при вращении влево-вправо довольно ощутимый, то прокладку следует удалить, заменив ее тонким слоем герметика.

Установил мост на мотоцикл, залил 125 грамм трансмиссионного масла и поехал получать новые ощущения от езды!

Гилазов Вячеслав.

Редакция журнала благодарит Гилазова Вячеслава за любезно предоставленную информацию и фотоматериал.

В известном смысле, главную передачу «Урала» можно бы считать вечным узлом… Однако от поломки зубьев шестерен главной передачи все таки никто не застрахован. Больше всего таких проблем появляется у мотоциклов с колясками, чьи хозяева игнорируют заводские рекомендации по грузоподъемности. У нас же как: грузят пока мот не начнет трещать. Особенно модели с приводом на колесо коляски, чья трансмиссия нередко испытывает повышенные нагрузки, когда колесо коляски вновь касается дороги после отрыва от нее. И многим владельцам «Уралов» и «Днепров» приходится чинить вышедшие из строя «мосты».

Наши последующие рекомендации могут быть интересны и тем пользователям, кто хотел бы заменить «колясочные» шестерни главной передачи на «девятку» -передачу для «одиночек» (название происходит от количества зубьев ведущей шестерни).

Не заблуждайтесь, сделать это не так-то просто. Втиснуть в картер шестерни и подшипники — даже не половина дела. Самое сложное — отрегулировать зацепление шестерен и зазор между ними. Процедура эта требует умения, времени и терпения. Во всяком случае, терпение у Ирбитского мотозавода кончилось (ну а Киевский «днепростроительный»давно накрылся медным тазом), и, сославшись (давно это было) на достижения в изготовлении деталей «моста» с повышенной точностью, из конструкции удалили все регулировочные шайбы. Такое «новаторство» облегчило и удешевило производство, но надежности, мягко говоря, не прибавило, скорее — наоборот. Тут уж мы ничем не поможем. Совет.

Покупая в магазине в качестве запчастей новую «пару» (если таковые вообще можно найти), обратите внимание на то, чтобы шестерни были пронумерованы одним и тем же номером (перед термообработкой шестерни попарно прикатывают друг к другу и лишь затем подвергают цементации). Избегайте покупки товара сомнительного происхождения! Заодно с «парой» прикупите новый воротниковый сальник. И приготовьте краску, лучше «нитру» (она быстрее сохнет), и кисточку — будете красить шестерню, цвет — на ваш вкус.

Когда приготовления закончены, можно браться за роботу:

1.

Пока не разобрали «мост», слейте из него масло. Открутите винты крепления крышки воротникового сальника и снимите ее вместе с сальником.

2.

Открутите гайки и отделите от картера его крышку вместе со ступицей и ведомой шестерней. Когда отделите крышку, со ступицы начнут осыпаться иглы подшипника ступицы. Соберите их и пересчитайте — должно быть 45 штук

3.

Возьмите ось заднего колеса и вставьте ее до упора, как показано на фото 3., нанесите молотком несколько ударов по торцу оси. Силы инерции такой тяжелой детали, как ступица с ведомой шестерней, заставят ее распрессоваться с подшипника (напрессованного, в свою очередь, на крышку «моста») или вместе с подшипником с крышки.

4.

Если налицо признаки износа шарикоподшипника ступицы, спрессуйте его с крышки картера универсальным съемником. Или, если он «остался» в ступице, бородком через отверстия в ступице. И выбросьте, а взамен запрессуйте в ступицу новый подшипник.

5.

Возьмите ключ, используемый для регулировки предварительного поджатия пружин подвески, и открутите гайку шарикоподшипника ведущей шестерни (внимание; левая резьба). Затем выньте резиновое колечко-уплотнение, фигурную шайбу и пакет распорных шайб (если вы их не удалили ранее, снимая вилку кардана со шлицевой части хвостовика ведущей шестерни).

6.

Теперь выньте из картера главной передачи ведущую шестерню с двухрядным шарикоподшипником. Во время проведения этой операции из внешней обоймы могут выпасть иглы игольчатого подшипника хвостовика. Не потеряйте их.

7.

Игольчатый подшипник хвостовика практически не изнашивается, и его внутренняя обойма служит своеобразным «переходящим вымпелом» для новых ведущих шестерен. Попробуйте снять (распрессовать) эту обойму двумя мощными отвертхами. Если не получится, либо сточите на наждаке часть зубьев, чтобы ухватиться за обойму съемником, либо вообще отрежьте «болгаркой» часть хвостовика вровень с обоймой, а затем выбейте из обоймы ненужный остаток веющей шестерни.

8.

Возьмите вилку кардана (или весь вал в сборе), новую ведущую шестерню, двухрядный подшипник, распорные кольца и клиновидный болт. Наденьте на шестерню подшипник, затем кольца, вилку кардана и забейте клиновидный болт. При этом внутренняя, состоящая из двух колец, обойма двухрядного шарикоподшипника будет «зажата» с одной стороны буртиком хвостовика, а с другой — вилкой кардана. Происходит это благодаря тому, что одна грань у клина скошена (она должна «смотреть» вперед по ходу мотоцикла). Когда вы его забиваете, вилка наезжает на подшипник, жестко фиксируя его на ведущей шестерне. Толщина пакета распорных шайб подбирается так, чтобы головка клина выступала на несколько миллиметров над поверхностью вилки, а ведущая шестерня легко, без заеданий (но и без ощутимого осевого люфта), вращалась в подшипнике.

9.

Последующие рекомендации выполнять не обязательно, поскольку они трудновыполнимы. Однако именно они позволяют добиться от «моста» наибольшей долговечности и наименьшей шумности. Суть регулировки — получение оптимального зацепления зубчатой пары заключается в осевом перемещении шестерен главной передачи друг относительно друга.

Регулировку начинают после замены шестерен. Нанесите на зубья ведомой шестерни тонкий слой краски и полностью соберите главную передачу. Обязательно установите прокладку крышки картера главной передачи! Ее толщина напрямую влияет на расположение ведомой шестерни относительно ведущей (чем толще прокладка, тем дальше шестерня). Если вы используете герметик вместо прокладки, то считайте толщину его слоя ориентировочно 0,1-0,2 мм. вычитая ее из толщины распорной шайбы. Проверните ведомую шестерню главной передачи на несколько оборотов и разберите «мост». Внимательно осмотрите форму и расположение пятен контакта на зубьях ведомой шестерни. Далее в своих действиях руководствуйтесь таблицей с рисунками.

Из схемы главной передачи понятно, что за перемещения ведомой шестерни «отвечает» распорная шайба (а именно — ее толщина, ее и меняйте). Чуть сложнее с ведущей шестеренкой. Можно переставлять распорные шайбы на другую сторону подшипника, менять толщину их пакета. Если этого перемещения не хватает, остается либо подкладывать шайбы под внешнюю обойму шарикоподшипника, либо сошлифовы-вать саму обойму. Если же вы решили, что все это слишком сложно, подберите толщину распорной шайбы таким образом, чтобы зазор в зацеплении шестерен был минимальным. Это примерно соответствует рекомендуемому заводами-изготовителями зазору в 0.1*0,3 мм.

10.

И последнее действие — установка воротникового сальника. Используйте для этой операции какую-нибудь старую отвертку без острых граней — ей и заправьте кромку сальника на рабочую поверхность ступицы. Да смотрите, чтобы пружинка не соскочила! Установите свой ненаглядный «мост» на мотоцикл, залейте куда положено и сколько положено трансмиссионного масла — и наслаждайтесь мягкой бесшумной работой собственноручно перебранного узла……

Сообщений [ с 1 по 20 из 47 ]

1↑ Тема от Gregory 14-08-2014 17:24:39

  • Gregory
  • Опытный
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 03-08-2014
  • Сообщений: 366
  • Репутация: 44
  • Мотоцикл: «Урал» ИМЗ-8.103-10

Тема: Какой редуктор ставить?

Знаю, что это несколько оффтоп, но раздела «трансмиссия» я не нашел. Суть вот в чем. Наконец то мне в руки перешел мой любимый «Русский Хэрли-Дэвидсон» — ИМЗ-8.103-10. Зверский аппарат. Сейчас перебираю его и превращаю в Советский чоппер-ретро-турист. Одиночка естественно. Коляску снял. И сразу возникла проблема. Редуктор, вернее передаточное число его конической пары. Оно у меня составляет 4,62 на данный момент (восьмерка) т.е. стандарный редуктор для колясочников. А скорость я хочу иметь максимально возможную (движек в 36л.с.). Помимо восьмого редуктора существуют еще т.н. «девятый» (3,89) и «десятый» (3,3). Слыхал что народ разгонял свои «Уралы» до

160км/ч. Так вот я вооружившись формулами и конвенторами величин, засел тут за умные расчеты. В итоге получается что при оборотах максимальной мощности (5600об/мин) и на IV передаче (1,3) со стандартным задним колесом 4.00-19″ (наружный диаметр покрышки 690мм, длина окружности 2,167м) скорость получается такая: — с 4,62 (восьмерка) — 121,7км/ч. — с 3,89 (девятка) — 140,3км/ч. — с 3,3 (десятка) — 170,1км/ч. Таким образом ясно, что старый восьмой редуктор придется поменять. Но вот проблема на какой? На девятый или на десятый? Дело в том, что я оперировал частотой вращения при которой двигатель развивает максимальную мощность (5600об/мин), однако данных про максимально допустимую частоту вращения двигателя я найти не смог. По аналогии с двигателем автомобиля ВАЗ могу предположить, что она находиться где то на отметке

6000об/мин. Перекрут двигла опасен тем более, что тахометра на мотоцикле нет (по каконам стиля не положен). Я весь в раздумьях. С одной стороны логика подсказывает, что надо ставить «десятку» т.к. с парой 3,89 достичь 160км/ч не получиться даже теоретически. С парой 3,3 это возможно, но вызывает сомнение слишком уж длинная высшая передача, плохо соотносящаяся со скромной мощностью двигателя. Хотя движек я планирую переводить на АИ-92 с заменой поршней после чего его мощность вырастет до

40л.с. Прошу поделиться опытом знающих тему людей. А то сто раз менять редуктора дороговато будет.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]