Рейтинг RU-MOTO
- Надежность
- Ходовая
- Внешний вид
- Комфорт
3.5
Вердикт
Stels Delta 200 – это «классик» на 13 л.с. с удивительно простой конструкцией. Он вполне справится с тем, чтобы возить своего владельца на работу, в гости или в магазин. Желательно заменить резину, так как в мокрую погоду сцепление с дорожным покрытием резко ухудшается.
Стриттер «Минск» С4 250 был запущен в серию относительно недавно – в 2011 г. Спрос на малосильные 125-е «Мински» стремительно близился к нулю и надо было срочно искать им замену. Разработчики исходя из технических и технологических возможностей завода и покупательного спроса на модели эконом-класса, наибольший потенциал увидели именно в этом мотоцикле.
Цены
Стоимость нового «Минска» С4 250 колеблется в пределах 103 – 136 тыс. руб.
Цены на «беушные» С4 250, как всегда в таких случаях, отличаются большим разбросом, все зависит от года выпуска и технического состояния мотоцикла.
Скриншот цены с портала moto.auto.ru
А вот более низкие цены можно увидеть на сайте drom.ru:
Недостатки
Родная головная оптика светит откровенно плохо, многие сразу ставят фару от «Урала».
По мнению многих владельцев недостатков тут быть не может, а вот конструктивные особенности способны причинить проблемы.
- Первое, что отмечают — это малый вес. На мосту или при сильном боковом ветре очень сложно держать прямолинейную траекторию. Гироскопического эффекта во многих случаях мало,
- На втором месте слабый свет. Если продавец сразу предложит заменить лампочку в головной фаре — нужно соглашаться. В то же время разработчики не рекомендуют устанавливать светодиоды или ксенон. Электрические цепи на это не рассчитаны и если что-то замкнёт — это не будет расценено гарантийным случаем.
- Качество топлива. Несмотря на российскую сборку бензин ниже 95 заливать не рекомендуется.
Как и при любых покупках нужно проверять наличие всех болтов, и закрепления проводки на своих местах.
и достоинства
В целом «Стелс» показывает себя достойной как в динамичной езде по городу, так и в дальнобое.
К достоинствам российской техники, как правило, относят экономичность
- При небольшом баке водитель может проехать до 200–250 км.
- Цена. Хорошо сбалансирована стоимость обслуживания и ремонта. Российский производство подразумевает выбор комплектующих, а сравнительно большой возраст модели их наличие даже в отдалённых областях.
- Удобство. Вне зависимости один мотоциклист или с пассажиром, короткая или длинная дистанция — седло довольно удобное. Но часто отмечается отсутствие и невозможность установки ветрозащиты.
Цены
Стоимость этого мотоцикла на б/у рынке зависит от пробега, года выпуска и состояния. Ниже приводится список, где можно найти цены на Stels Delta 200 разного года выпуска.
Stels Delta 200 2012 года выпуска (красный)
- пробег – 13 тыс.км;
- тип кузова – классический;
- двигатель – рядный с объемом 200 см3;
- стоимость – 42 тысячи рублей.
Stels Delta 200 2012 года выпуска (черный)
- пробег – 6 тыс. км;
- тип кузова – классический;
- двигатель мощностью – 14 л.с;
- стоимость – 45 тысяч рублей.
Stels Delta 200 2014 года выпуска
- пробег – новый
- двигатель – 13 л.с/197 см3;
- стоимость – 75 тысяч рублей.
Скриншот цены на бу мотоциклы Stels Delta 200 2011-2014 годов выпуска.
Как видим, цены на этот мотоцикл колеблются в пределах 30-60 тысяч рублей на б/у рынках России. Между тем, новый мотоцикл Stels Delta 200 можно приобрести и за более низкую стоимость – за 65 тысяч рублей.
Stels Delta 200 — в движении.
Сражаясь за место под солнцем
Китайские мотопроизводители уже давно заполонили рынок дешёвыми байками, которые зачастую не только похожи внешне — они ещё и оснащаются одними и теми же узлами, скопированными со старых японских байков, или же производимыми по лицензии. Так что ни внешне, ни с технической точки зрения Стелс Дельта 200 не представляет собой ничего особенного — это обычный бюджетный мотоцикл, максимально простой, доступный по цене и неприхотливый. Отзывы владельцев Stels Delta 200 в массе своей не противоречат этому утверждению.
Во всём, что касается внешности мотоцикла Стелс Дельта 200, китайцы не стали изобретать велосипед и пошли проторенным путём. Классический дизайн, круглая фара, отсутствие лишнего пластика — всё лаконично и даже минималистично. Впрочем, Stels Delta это пошло только на пользу — в отличие от некоторых других «китайцев», которые пытаются казаться спортбайками или чопперами, а потому выглядят дёшево, он смотрится действительно неплохо. Просто лёгкий дорожный байк, не больше, не меньше.
Технические характеристики
- Рама – стальная/трубчатая/сварная.
- Силовой агрегат – 4-х-тактный/воздушное охлаждение/197 см3/1 цилиндр.
- Мощность – 13,6 л.с. при оборотах в минуту 7500.
- Тип питания – карбюратор/бензин АИ92.
- Система зажигания – бесконтактная/CDI.
- Сцепление – многодисковое.
- КПП – 5 МКПП.
- Топливный бак – 18 л.
- Диски – легкосплавные.
- Масса – 139 кг.
Аппарат разгоняется до 130 км/ч. Расхода топлива — 3,5 л/100 км пути, очень даже неплохо.
Двигатель | |
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 1 |
Рабочий объем | 197 см³ |
Максимальная мощность | 12.9 л.с. при 7500 об/мин |
Тип впуска | Карбюратор |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 |
Система охлаждения | Воздушная |
Система запуска | Электростартер, кик-стартер |
Трансмиссия | |
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 5 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Цепь |
Размеры и масса | |
Длина | 2045 мм |
Ширина | 760 мм |
Высота | 1075 мм |
Колесная база | 1280 мм |
Снаряженная масса | 126 кг |
Емкость топливного бака | 18 л |
Ходовая часть и тормоза | |
Рама | Стальная трубчатая |
Подвеска | |
Передняя | Перевернутая телескопическая вилка |
Задняя | Маятниковая с двумя амортизаторами |
Тормоза | |
Впереди | Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом |
Сзади | Дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом |
Диски | |
Впереди | 2,75×18 |
Сзади | 3,25×18 |
Страна производства | Россия |
Заглянем внутрь
Тут всё настолько привычно и ожидаемо, что технические характеристики Стелс Дельта 200 применимы к целой куче других китайских байков. В стальную трубчатую раму вставлен 197-кубовый мотор воздушного охлаждения, работающий с 5-ступенчатой трансмиссией и питаемый карбюратором. За амортизацию дорожных неровностей отвечают классические амортизаторы спереди и сзади. Надо заметить, что в случае не слишком тяжёлого ездока они неплохо справляются с плохим асфальтом, но, если посадить к себе пассажира, байк ощутимо просядет.
На тормозах китайские конструкторы экономить, к счастью, не стали — на обоих колёсах красуются тормозные диски с 1-поршневыми суппортами. Учитывая скромную массу Stels Delta 200, их с некоторой натяжкой можно назвать эффективными. Правда, тут стоит учесть, что в случае наличия пассажира тормозной путь увеличивается почти вдвое. Хотя это не так страшно, учитывая, что 12,9-сильный двигатель способен разогнать мотоцикл не более, чем до 110 км/ч.
В целом мотоцикл Stels Delta 200 неплохо подходит в качестве утилитарного транспорта на каждый день благодаря экономичности, малой массе и скромным габаритам, позволяющим без труда просачиваться между автомобилей в плотном потоке. А вот на загородных шоссе недостаток динамики сразу чувствуется, да и боковым ветром лёгкий байк с дороги сдувает весьма ощутимо.
Тюнинг
Отметим, что мотоцикл дает владельцу возможность проведения полного тюнинга. Многие российские умельцы сразу же берутся за изменение переднего колеса, которое кажется слишком узким и уменьшение пространства между фарой и крылом. Кроме того, меняют зеркала на хромированные, поднимают крыло и т.д.
Тюнинг внешнего вида (стайлинг).
Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Honda NC700X
Тюнинг внешнего вида (стайлинг)
Отзывы владельцев
Скриншот отзыва №1
Скриншот отзыва №2
Мот сделан конечно же не идеального качества(его пластиковые детали особенно),но я считаю,что вполне нормально за такие деньги…Он оборотистый,тяговитый,120 идет,дальше ему тяжело.хорошо при 90 себя ощущает,больше лучше не надо.расход бензина маленький,думаю примерно 2,5-3 литра,вилка передняя мягкая,сидишь удобно,колеса конечно узковаты,желательно пошире резину,коробка щелкает хорошо,легко,но на месте нейтралку поймать бывает проблемой.Покатался на нем,ничего не открутилось,ничего не отвалилось и проблем и гемора он мне не создал.Как первый мот вполне советую приобретать,шустрей чем 125 кубов и поинтересней.Сергеич 885
Вердикт
В заключении скажем просто, что Stels Delta 200 – это «классик» на 13 л.с. с удивительно простой конструкцией. Он вполне справится с тем, чтобы возить своего владельца на работу, в гости или в магазин.
Желательно заменить резину, так как в мокрую погоду сцепление с дорожным покрытием резко ухудшается.
В целом, претензий к мотоциклу с такой стоимостью нет. А учитывая дешевизну и доступность запчастей, всем любителям мототехники советуем обратить внимание на этот мотоцикл.
Родная стихия Stels Delta 200
Для настоящих ценителей
Запчасти и ремонт
К числу наиболее частых поломок на С4 250 относятся расходники (воздушный и масляный фильтр, лапки переключения КПП), при частом использовании заднего тормоза происходит перегрев тормозной жидкости и заклинивает задний суппорт. Нередко колодки трутся о тормозной диск. Единых цен на ремонт не существует, в каждом техцентре устанавливают свои. Но для ориентировки выборочно приводим цены у авторизованных дилеров:
- Замена масла и фильтра – от 500 руб.;
- Замена цепи – от 1 тыс. руб.;
- Замена воздушного фильтра – от 300 руб.;
- Монтаж шин – от 1,5 тыс. руб.;
- Разборка/сборка мотора – от 1,5 тыс. руб.;
- Замена дисков сцепления – 1,5 тыс. руб.
Ситуация со снабжением запчастями к этой модели довольно непростая. Многие жалуются на их отсутствие даже по гарантийному ремонту, нередко вместо «родных» запчастей заказчикам предлагают купить аналоги других марок. Ознакомьтесь с ориентировочными ценми на некоторые запчасти:
- Амортизаторы – 250 руб.;
- Барабан сцепления – 100 – 120 руб.;
- Головка цилиндра – 950 – 1300 руб.;
- Сальники передней вилки (2 шт.) – 3 – 5 руб;
- Поршень – 250- 280 руб.
Конструкция Stels FLEX 250
Мотоцикл производится из высококачественной стали. Рама сварная, трубчатая.
Stels FLEX 250 собран на базе стальной дуплексной рамы.
Жёсткость обеспечивается дуплексным строением. К особенностям можно отнести одинаковое строение пружинно-масляного амортизатора на обоих осях с поправкой на особенности использования. Его чувствительность пользователь может настроить даже в гаражных условиях.
- Спереди установлена телескопическая вилка;
Передняя вилка достаточно жесткая, не дает «зарыться» в асфальт при резком торможении.
- сзади маятниковая.
При разработке новой версии рама была усилена, что позволило устанавливать более мощный мотор, и большое количество внешних обвесов. Другой стороной доработки стала прекрасная подгонка деталей друг к другу, что позволит пользователю бо́льшую часть времени проводить на байке, а не под ним.
Особенности на скорости
Пользователями отмечено, что на больших скоростях (свыше 100 км в час) в раме появляется вибрация, которая передаётся на руль, и обвесы передней вилки.
Но в пределах «сотни» мотоцикл способен ехать продолжительное время без перегрузки.
По мнению механиков — это результат установки 1- цилиндрового двигателя. В условиях СТО не лечится.
Сравнение с аналогами
Минск С4 250 по сравнению с аналогами: Sagitta Jedi 250, Patron Sport 250, Megelly 250R Spoort, семейство «китайцев» — уступает по соотношению цена/качество и гарантийному обслуживанию европейским маркам, но превосходит «китайцев». В остальном — мощность, скорость, расход горючего, дизайн — мотоцикл в основном отвечает требованиям, предъявляемых машинам этого класса.
Мотоцикл «Минск» С4 250
Фото-галерея (мелочи в деталях)
Вид сзади.
Механизм подтягивания цепи вблизи. Не очень хорош, так как часто железо в месте крепления болта начинает прогибаться.
Передний тормозной диск.
В сравнении с мопедом.
Задний тормозной диск и тормозной суппорт.
Все фотографии редакционные (авторские).
Плюсы и минусы
Плюсы
- в первую очередь хочется отметить удачный дизайн, солидную приборную часть (ж/к дисплей, аналоговые спидометр и тахометр, топливный датчик);
- на трассе способен развивать скорость выше максимально – до 130-140 км/час;
- машина достаточно плавно разгоняется, устойчива и комфортна в управлении.
Минусы
- в силу небольшого веса С4 250 довольно неустойчив при боковом ветре;
- не все хорошо с оборотами, при высоких начинаются вибрации;
- неудобное расположение электростартера, который к тому же довольно часто «барахлит»;
- мотор слаб для двоих седоков.
Размеры и вес
Малый вес и компактность мотоцикла – огромный плюс для езды по городу.
Внешние характеристики приведены без зеркал, у которых, за счёт наклона, максимальную высоту обозначить сложно. Мотоцикл имеет:
- в длину — 2061 мм;
- ширину — 725 мм;
- высоту — 1119 мм;
- высоту по седлу — 781 мм.
Клиренс и колёсная база 144 и 1320 мм соответственно.
Масса мотоцикла:
- сухая — 110 кг;
- снаряжённая — 120 кг;
- При максимально допустимой нагрузке — 270 кг.
Отзывы владельцев
Скриншот отзыва №1
Скриншот отзыва №2
Скриншот отзыва №3
Читай другие мото обзоры Сравнение YBR-125 и китайских 250 кубовых мотоциклов
Основные конкуренты
- Ямаха ЮБР. Собирается он в Китае, несмотря на своё японское происхождение, но благодаря заслуженно хорошей репутации пользуется огромной популярностью.
- Honda CB 125. Появившись на свет, чтобы составить конкуренцию YBR 125, этот мотоцикл относится к тому же классу. От большинства аналогов его отличает, в первую очередь, чуть более высокая цена.
- Lifan LF150-2E. Ещё один гость из Поднебесной, недорогой и по характеристикам соответствующий остальным конкурентам. По отзывам — достаточно надёжный.
Вердикт
С4 250 — удачный ход минчан. Машина получилась довольно спокойная, высокоманевренная и устойчивая. По своей технологической составляющей эта модель приближается к лучшим образцам своего класса. Но вполне приличная мощность не соответствует слишком большому весу.
Почти стильный «Минск» С4 250
«Минск» С4 250 для профессионалов