Polaris 800 Pro RMK — универсальный горный снегоход, на которой можно не только кататься, но и выполнять рабочие задачи, к примеру, буксировать на санях грузы до 500 кг. Ходовые качества у этого американца отличные — он резво летает и по укатанным трассам, и по рыхлым сугробам, и по скользкому льду. Силовая установка Поларис Про РМК 800 обладает рабочим объемом в 795 кубиков, что отлично сказывается на скорости передвижения. Длинные гусеницы Competition с высокими грунтозацепами обеспечивают высокую проходимость и устойчивость.
Конструкция и комплектация
Рама и подвеска типа Pro-Ride облегчены, чтобы снежная машина была более быстрой и маневренной. Карбоновые вставки защищают внутренние детали при столкновении. В базовую комплектацию включены следующие элементы:
- Электрический стартер;
- Реверсивная передача;
- Подогрев рукояток руля и курка газа;
- Ветровое стекло;
- Спинка пассажира;
- Задний фаркоп;
- Спидометр;
- Одометр;
- Передний усиленный бампер;
- Задний усиленный бампер;
В управлении Polaris 800 RMK прост и послушен. Техника способна сохранять баланс даже при прохождении крутых виражей. Боковые подножки изготовлены из алюминия. Они широки и ноги с них не соскальзывают.
Технические характеристики
Габариты | |
Конструкционная длина снегохода | 3327 мм |
Ширина по корпусу | 1181 мм |
Общая высота снегохода | 1247 мм |
Наименьшая база лыж | 990 мм |
Наибольшая база лыж | 1040 мм |
Подвеска | |
Передняя подвеска | регулируемая AXYS® RMK® |
Задняя подвеска | RMK® Coil-Over |
Количество передних амортизаторов | 2 шт |
Передние амортизаторы | Walker Evans® Comp. Adj. Piggyback |
Задние амортизаторы | Walker Evans® Comp. Adj. Piggyback |
Тип центральных амортизаторов | Walker Evans® Impact-Extruded Monotube |
Лыжи | Gripper |
Ход передней подвески | 229 мм |
Ход задней подвески | 406 мм |
Движитель | |
Тип движителя | гусеничный с передним расположением ведущих звездочек |
Количество гусениц | 1 |
Механизм натяжения | винтовой |
Гусеничная лента | резинотканевая, армированная |
Полная длина гусеничной ленты | 3937 мм |
Ширина гусеничной ленты | 380 мм |
Высота грунтозацепов | 50,8 мм |
Трансмиссия | |
Модель | QuickDrive™ |
Вариатор | P-85 / TEAM® LWT |
Тип трансмиссии | вариатор |
Передачи вариатора | пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная |
Тормоза | |
Тип тормоза | дисковый, AXYS® RMK® LWT |
Привод тормоза | гидравлический |
Эксплуатационные параметры | |
Запуск | ручной/электростартерный |
Система питания | Cleanfire® Injection |
Система зажигания | Clean-Fire 3D |
Система смазки | масляная |
Масса снегохода | 185 кг |
Емкость топливного бака | 43,5 л. |
Количество мест | 1 |
Тип системы выхлопа | Одиночный, 3 Stage VES w/ Smart Actuator |
Светотехника | |
Тип передней фары | галогеновая, 55/60 |
Тип задней фары | светодиодная |
Спортивный снегоход “Polaris 800 Assault RMK 146”
Снегоходы, которые изначально были созданы только для экстрима, можно пересчитать по пальцам. Один из них – “Polaris 800 Assault RMK 146”. Даже не надо думать о покупке его для неспешных туристических вояжей или использования в иных утилитарных целях. Этот аппарат создан только для того, чтобы повышать содержание адреналина в крови своего владельца до максимума.
СПОРТИВНЫЕ снегоходы – неисчерпаемая тема для разговоров. Особенно если за рюмочкой чая собрались настоящие профи.
– Как думаешь, почему для “RMK 146” разработчики выбрали именно двухтактный двигатель? – спрашиваю у руководителя сервиса компании “Бранд” Михаила Куфарева.
Ответ я и сам знаю, но интересно послушать известного специалиста.
– Просто для спорта ничего лучше еще не придумали. Загибай пальцы: легкий, компактный, ремонтопригодный..
Все верно. Действительно, любой четырехтактный мотор тяжелее аналогичного по характеристикам двухтактника. А ведь в спорте каждый грамм на счету! К тому же удельная (литровая) мощность двухтактного мотора всегда на порядок выше, чем у четырехтактного. Немаловажно и то, что двухтактник легко умещается в ходовой части спортивного снегохода. Причем остается достаточно места для доступа к нему при обслуживании и ремонте.
И уж коли разговор зашел о ремонте (а он в спорте неизбежен), то любой механик вам скажет, что чинить довольно простой двухтактный мотор – одно удовольствие по сравнению с куда более сложным конструктивно четырехтактником.
– Слушай, а как же экология? Ведь одна из причин, по которой популярность двухтактных моторов когда-то пошла на спад, – это выбросы в атмосферу не полностью сгоревшего масла. С раздельной системой смазки по-другому просто быть не может.. – Может. У современного двухтактного мотора очень точная дозировка подачи масла – ни одной лишней капли зря не расходуется. К тому же после того как масло выполнило свою задачу, оно практически полностью сгорает в цилиндре и в атмосферу почти ничего не попадает.
…Пока мы разговаривали, механики завели двигатель снегохода, который я выбрал для теста. Он еще не прогрелся, но характерного сизого дыма из выхлопной трубы нет и в помине.
– Вот видишь, – продолжил Михаил, – это заслуга двигателя с впрыском топлива “CFI” с двумя инжекторами на цилиндр. Он обеспечивает очень высокую эффективность наполнения цилиндров и полное сгорание топлива. А помнишь, как работали прежние двухтактники? Мы бы тут уже захлебнулись в дыму..
Двигатель
Снегоход Полярис РМК 800 оснащается силовым агрегатом марки Liberty. Этот мотор имеет два цилиндра, суммарный рабочий объем которых составляет 795 кубов. Диаметр каждого цилиндра равен 85 мм. Ход поршней — 70 мм. Номинальная мощность на выходе равна 154 лошадиным силам.
Жидкостная система охлаждения с перепуском позволяет эксплуатировать машину при высоких температурах. Средний расход топлива на каждую сотню километров составляет около 16-17 литров. Запускается транспортное средство посредством электрического стартера.
Технические характеристики Polaris 800 DRAGON RMK
Используемый Либерти двигатель получил традиционно жидкостное охлаждение, при 2 цилиндрах указанный рабочий объем мотора составил 795 куб.см. Это позволяет выдать мощность в 154 лошадиные силы, делая возможности снегохода безграничными. При сухом весе в 214 кг снегоход достаточно маневренный и отлично управляется, также используется дисковый тормоз и современный вариатор.
Заявленная производителем длина снегохода составила 327,7 см при ширине 118 см. Теперь можно кататься на данной технике продолжительное время, Polaris 800 DRAGON RMK обзавелся топливным баком емкостью 43, 5 литров. Комфорт создан при помощи регулируемой передней IQ RMK подвеске и стандартной задней RMK. Используются профессиональные качественные амортизаторы Walker Evans, обеспечивают максимальный комфорт подвески.
Цена
RMK 800 Pro в России можно купить через официальных дилеров американской компании Polaris. Офисы и склады есть во всех крупных городах РФ. Доставка осуществляется по территории СНГ. Цена на новый Polaris 800 RMK 155 — 1 170 000 руб.
Подержанный сноумобиль продается, к примеру, на Авито и обойдется намного дешевле — 790 000 — 925 000 руб. В данном случае важны не только год производства, комплектация, пробег, но и общее техническое состояние машины. Вот примерные цены на некоторые запчасти для Поларис 800 РМК:
Двигатель в сборе | 59 400 |
Блок электронного зажигания | 2 630 |
Карбюратор Mikuni | 12 300 |
Вариатор | 6 500 |
Гусеница в сборе | 21 500 — 40 000 |
Сиденье пассажира | 37 600 |
Прицепное устройство универсальное | 1 450 |
Зеркала для снегохода | 2 550 |
Бампер защитный | 8 800 |
Цены на наклейки для снегохода Polaris ProRMK 800
Приобретая новый Polaris 800 RMK, покупателю дается один год гарантии. Если на протяжении этого срока случаются какие-либо неисправности в технике, то официальный дилер предоставляет бесплатный ремонт и сервисное обслуживание.
Обзор снегохода Polaris 800 TITAN
Идея «скрестить бульдога с носорогом» совсем не нова: задолго до рождения POLARIS 800 TITAN на рынке с успехом продавался культовый Lynx Commander с двухтактным Rotax 800 Е-ТЕС. Он был безальтернативным вариантом симбиоза утилитарного и спортивного снегохода. Но наконец американцы подготовили симметричный и, возможно, конкурентоспособный ответ канадской монополии в этом сегменте.
Polaris 800 Titan Цена: от 1 149 000 р (в продаже: с 2018 г.)
Характеристики
Габариты (длина/ширина/высота) 3280/3280/3280 мм Колея лыж 991 мм Объем топливного бака 53 л Двигатель 795 см’. 2-тактный. 2-цилиндровый. с жидкостным охлаждением, инжекторный. 154 л.с. Трансмиссия CVT с повышенный и пониженным диапазонами, задним ходом и нейтралью Подвеска передняя Axys. амортизаторы Polaris IFP. ход — 236 мм Подвеска задняя Titan, амортизаторы Polaris IFP. ход — 419 мм Тормоз дисковый с гидравлическим приводом Снаряженная масса 273 кг
TITAN построен на платформе Axys, на которой с успехом выпускаются все самые навороченные горные модели Polaris. Покупателю доступны три версии «Титана»: SP, ХС и Adventure, отличающиеся друг от друга оснащением и комплектацией. На новом современном шасси установлена передняя подвеска Axys с амортизаторами FOX QS3 с ходом 236 мм и лыжами Pro-Float. Задняя «тележка» оснащается шарнирной подвеской Titan с центральным амортизатором FOX QS3 с ходом 419 мм и гусеницей Cobra с «окологорным» размером 20x155x1,8 дюйма. Благодаря совокупности этих иженерных-ухищрений новый американский универсал управляется гораздо приятнее и интереснее своего канадского конкурента.
По всем канонам жанра движитилем снегохода служит двухтактная силовая установка 800 Cleanfire Н.О. мощностью более 150 л. с., которую мы видим на всех спортивных и горных аппаратах Polaris. Двигатель агрегатирован утилитарной КП Alpha с пониженной передачей и вариатором Р-85 от Team. Так что Titan может быстро и комфортно перевозить не только двух седоков, но также их багаж весом до 38,5 кг в опциональном кофре, а еще буксировать нарты с грузом до 544 кг! Богатое оснащение новинки не совсем типично для американской марки. Тут вам и многофункциональная ж/к приборная панель с GPS-навигацией. И автоматический регулятор напряжения, обеспечивающий максимальную подачу электроснабжения на холостых и низких оборотах двигателя. И обогрев ручек водителя и пассажира, высокое ветровое стекло, а в комплектации Adventure — опциональная лебедка. Ну и, конечно, платформа Lock8cRide, которая позволяет с легкостью устанавливать багажник и другие аксессуары для хранения и перевозки грузов. Тест нового универсального снегохода Polaris Titan проходил в окрестностях заснеженной Кандалакши. Коварная, заросшая молодняком «пересеченка», длинные ходовые проселки и крутые склоны окружающих город сопок дали возможность прочувствовать новинку с совершенно разных сторон. Благодаря платформе Axys Titan весьма комфортен во время маневрирования, особенно с седоком и дополнительным грузом в нартах. Наклоны и повороты 300-килограммовая машина проходит с «грацией» короткогусеничного кроссовера. На длинных прямиках мощный двухтактный мотор позволяет не отставать от более спортивных «коллег». Так что владелец может использовать этот снегоход не только как сугубо утилитарную машину, но и как комфортабельного современного «туриста» — ив пир, и в мир, и в добрые люди…
Но я хочу рассказать еще об одной ипостаси Polaris 800 Titan. Проезжая мимо сопок, на которых резвились новенькие Polaris Pro-RMK и SKS, я не удержался — и загнал довольно тяжелый, по меркам «горников», снегоход на склон. И вот что я вам скажу: даже версия Adventure с установленными расширителями лыж весьма уверенно шла траверсой и штурмовала довольно крутые склоны. Конечно, альтернативой специализированным моделям Titan не станет. Но можно быть уверенным, что если во время путешествия возникнет необходимость в подобных экстремальных приемах, новый Polaris не подведет! При должных навыках райдера Titan способен выбраться из большинства неприятных» ситуаций. Сможет ли Polaris 800 Titan подвинуть на рынке проверенный временем Lynx » Commander 800 Е-ТЕС, особенно в наше непростое время? Думаю, для этого есть все предпосылки! Двигатель 800 Cleanfire выпускается довольно давно и практически избавился от всех болячек.
А новая, отлично, надо сказать, сбалансированная платформа Axys уже успела зарекомендовать себя с самой положительной стороны. Но, к сожалению, главного козыря Polaris — цены, увы, больше нет: сегодня импортер просит от 1 149 000 р. за простую версию SP до 1 369 000 р. за комплектацию Adventure. Цена же на конкурента от Lynx начинается с 1 399 000 р. Разница невелика. Так что покупателю придется выбирать снегоход по совокупности надежности и его технических характеристик. Или по более приглянувшемуся дизайну и расцветке. (Ю. Солонович, Д. Гальчун, 5 колесо)
Видео