Yamaha Raptor (Ямаха Раптор) 700R — обзор спортивного мотовездехода


Японские квадроциклыКвадроциклы «Yamaha» (Ямаха)

Квадроцикл Raptor 700R от Yamaha своими качествами действительно напоминает хищника, в честь которого он был назван.

Этот спортивный вездеход сочетает в себе агрессию и красоту, динамику и устойчивость. Модель пришла на смену популярной модификации «Раптор 660R».

Чтобы сделать машину более производительной, на Raptor 700R устанавливается облегчённая рама из сплава стали с алюминием, а также алюминиевые подрамники и маятниковая задняя подвеска.

Благодаря этому конструкция обладает не только повышенной прочностью, но и малым весом. Кроме того, это позитивно отражается на динамике и безопасности.

Данная модель по праву занимает флагманскую позицию в линейке спортивных квадроциклов под маркой Yamaha.

Двигатель модели

Четырёхтактный 48-сильный 686-кубовый двигатель оснащён одним цилиндром увеличенного диаметра с четырьмя клапанами, инжектором, жидкостной системой охлаждения и электронным контролем прямого впрыска.

Распределительный вал расположен в головке цилиндра.

Отличительной особенностью мотора является внушительная мощность при небольшой массе.

Агрегат работает в тандеме с пятискоростной гоночной «механикой» с задним ходом.

На 100 км пути квадроциклу требуется 7 литров бензина.

При этом установка способна разогнать этот спортивный вездеход до 120 км/ч. Запуск производится при помощи кнопочного электростартера.

Мотоцикл Ямаха Драг Стар 1100 – типичный круизер, который создан для путешествий на большие расстояния.

Все время в дороге? Тогда данное оборудование создано для вас — это своеобразный видеожурнал ваших путешествий и достижений, которыми можно поделиться с людьми.

Обзор квадроцикла Yamaha Raptor 700 2013

В 2013 модельном году Raptor 700 будет доступен в трёх вариантах

На протяжении последних нескольких лет рынок мотовездеходов переживает небывалый рост, в то время как сегмент спортивных квадроциклов испытывает трудности, из-за чего производителям сложно продолжать выпускать подобные модели, не говоря уж об улучшениях. Производители отказывались от моделей и даже целых линеек спортивных квадроциклов и/или переходили в сегмент мотовездеходов.

Пока все другие компании испытывают подобные трудности, Yamaha – единственный производитель, борющийся с этой тенденцией и отчаянно пытающийся сохранить безоговорочное лидерство в сегменте спортивных квадроциклов. Yamaha уже могут похвастаться самым широким ассортиментом таких машин, но производитель не собирается на этом останавливаться.

2009 год стал годом существенных изменений с выпуском YFZ450R: новая рама, система впрыска топлива и масса других апгрейдов. Но в 2012 году Yamaha провели очередную модернизацию, подготовив три варианта модели.

На 2013 год Yamaha заготовили целую серию Raptor 700 с ценами, которые порадуют всех.

Как и YFZ, Yamaha Raptor в 2006 году был значительно переработан, что заставило замолчать критиков, а мы получили тот инновационный и лидирующий в индустрии квадроцикл, который мы имеем сейчас. Но Yamaha не любят занимать первое место и почивать на лаврах, поэтому производитель решил сделать машину ещё лучше.

Перед тем, как менять модель, Yamaha внимательно и тщательно изучают рынок, чтобы понять, что именно хотят покупатели.

Дайте им то, что они хотят


Судя по исследованиям Yamaha, среднестатистический владелец Raptor 700 старше владельца YFZ450R, да и желания их отличаются.

Несомненно, у Yamaha самый широкий выбор спортивных квадроциклов, так что любой может найти что-то для себя. Но возникает следующая проблема – отобрать то, что нужно именно тебе. Yamaha уже выпускают мощный, готовый к гонкам спортивный ATV – YFZ450R. Но судя по проведённым исследованиям, целевая аудитория и желания этой аудитории у Raptor несколько иная, нежели у YFZ.

Во-первых, типичный владелец YZR моложе и хочет более мощную машину. Гоночные технологии и инжекторная система одерживают верх над ценой и прочими недостатками, так как эти водители наверняка будут модифицировать машину, чтобы та лучше соответствовала их стилю вождения и нуждам. Они готовы даже немного пожертвовать комфортом ради увеличения мощности и характеристик.

Фанаты Raptor, как правило, старше (35-40 лет), и опыт вождения у них намного богаче. Их в первую очередь интересует надёжность машины, репутация и цена, а не высокая производительность. Это ни в коем случае не значит, что владельцы Raptor не любят быструю езду и хорошую управляемость, просто они в первую очередь обращают внимание на другие характеристики, когда раздумывают о покупке квадроцикла.

Yamaha учитывают всё это, а также ворох другой информации, когда принимают решение об улучшении модели. Результат – твёрдое и удачное намерение угодить всем нуждам покупателей.

Что нового?

Так как для большинства потенциальных покупателей Raptor важна в первую очередь цена и репутация модели, Yamaha поставили себе цель сохранить тот уровень качества и производительности, что сделали Raptor самым продаваемым спортивным квадроциклом, и в то же время снизить цену.


Базовая модель Yamaha Raptor 700 2013 года выпускается в двух расцветках. Также на ней нет комбинированных амортизаторов, которые установлены на других моделях Raptor 700.

В итоге мы имеем три разные модели: 700, 700R и 700R SE. У каждой свой уникальный набор комплектующих, а цена ниже, чем в прошлом году.

Первое, что бросается в глаза – новый агрессивный дизайн Raptor 2013. Конструкторы изменили не только внешний вид пластика спереди, но и расположение передних крыльев, переместив их на 50 миллиметров вперёд для удобства водителя. В стандартную комплектацию всех трёх моделей теперь также входит тот же 2-поршневый задний тормозной суппорт, что и на YFZ450.


Ещё один отличных апгрейд на всех трёх моделях – шины Maxxis. Новые шины были созданы специально для Yamaha. Сцепление с дорогой стало лучше, но в то же время вы с лёгкостью сможете лихо и с заносами проходить повороты.

Так как Raptor уже является самым продаваемым и инновационным спортивным квадроциклом на рынке, Yamaha решили оставить свою уникальную конструкцию рамы со стальной передней частью, литой алюминиевой задней частью и подрамником. Эта комбинация обеспечивает идеальное сочетание жёсткости и гибкости, чтобы водителю не казалось, что он едет на доске. 686-кубовый двигатель также не претерпел изменений, так как он уже зарекомендовал себя как надёжный и достойный мотор в классе мощных спортивных квадроциклов.


Что касается снижения цены, то именно здесь начинаются расхождения в производстве и оснащении отдельных моделей. К примеру, Yamaha отказались от цифровой приборной панели на всех квадроциклах Raptor 700. Это, безусловно, хорошая вещь, но она относится скорее к люксовой категории машин, и на этой модели ей не место. Это позволило Yamaha снизить затраты на производство всех трёх моделей.


Все модели Yamaha Raptor 700 2013 получили новый агрессивный дизайн.

В случае с базовой моделью Yamaha решили использовать не комбинированный передний амортизатор, а обычный, опять-таки ради экономии. У таких амортизаторов нельзя регулировать компрессию или отдачу, но есть возможность настраивать преднатяг, а сами амортизаторы хорошо работают в различных условиях. На 700-й модели также установлен цельный передний тормозной рычаг в отличие от регулируемого, который был у прошлогодней модели. Благодаря таким вот небольшим изменениям Yamaha смогли сбросить цену почти на 700$. Raptor 700 доступен в двух цветовых вариантах: одна расцветка напоминает череп, а другая, красно-сине-белая, подчёркивает тот факт, что эти машины теперь собираются в США. Raptor теперь – первый спортивный квадроцикл Yamaha, полностью производимый в США.

Модели 700R и 700SE очень и очень схожи, у SE лишь чуть богаче комплектация. Обе модели оборудованы полностью регулируемыми передними амортизаторами и регулируемым передним тормозным рычагом.

Впечатления от езды

Raptor 700 2013 тестировался в пустыне в центральном Орегоне на территории с более чем 480 километрами песчаных и каменистых дорог и невероятным разнообразием условий, от пустыни до извилистых горных тропинок.


Raptor 700R – мощная и комфортабельная машина, которая чувствует себя как дома на песчаных дорогах и дюнах.

Один из тест-райдеров уже катался по этим местам и не был уверен, что такой мощный квадроцикл стоит испытывать на узких извилистых дорогах. Однако все сомнения рассеяли, стоило лишь отправиться в дорогу. Как выяснилось, Raptor 700 чувствует себя на таких тропинках как дома, а высокая мощность поддаётся контролю и не мешает быть ловким. Такое ощущение, что водишь немного утяжелённую 450-ю модель. Благодаря увеличенной мощности мотора практически не чувствуется его большой вес.

Мощный, но послушный двигатель Raptor 700R плавно работает на любой передаче.

Прелесть Raptor в том, что можно просто выбрать одну передачу и ехать. Подача мощности невероятно плавная и последовательная. Как-то раз мы и вовсе тронулись с места на третьей передаче, и квадроцикл быстро набрал нужную скорость.

Если вы не любите отпускать курок газа и сбавлять обороты, проблем с переключением передач у вас не будет. Трансмиссия работает плавно, а сцепление срабатывает моментально.

На подобном маршруте было очень удобно тестировать тормоза, так как любой прямой отрезок дороги заканчивался резким и крутым поворотом. 2-поршневые суппорты спереди и сзади обеспечивали лёгкое и эффективное торможение. Даже когда нам несколько раз удалось дойти до пятой передачи, в нужный момент мы смогли замедлить машину, не потеряв управление и не сломав тормоза.


Шины Maxxis значительно улучшили управляемость Raptor.

Шины Maxxis также впечатляют. Такого не ожидаешь от стандартных шин, но они шикарно справлялись со своей задачей, обеспечивая отличное сцепление с дорогой даже в таких сложных дорожных условиях. Ах да, кстати: вскоре после нашего прибытия на тестовый полигон пошёл снег. Ездить стало неудобнее, но зато мы протестировали шины на всех возможных вариантах дорожного покрытия.

Посадка на квадроцикле очень удобная, и даже высоким водителям будет комфортно на Raptor 700. Водителям ростом чуть меньше двух метров зачастую неудобно на 450-х моделях, но на Raptor это не так, во многом благодаря новому расположению крыльев.

Мы тестировали версию 700R с комбинированными регулируемыми передними амортизаторами. Подвеска хорошо справлялась с камнями и ухабами, глуша удары от небольших кочек.

Как нам кажется, Yamaha удалось то, что могут лишь немногие: сделать и так отличный квадроцикл ещё лучше, при этом сделав его доступнее в такой нестабильной экономической обстановке. Raptor остаётся главным и лучшим представителем класса спортивных квадроциклов.


Неважно, какую модель Raptor 700 вы выберите – выжимать газ и гонять по бездорожью будет безумно весело.

О ценовом аспекте так и вовсе нужно говорить отдельно, так как Yamaha потратили невероятное количество усилий, чтобы снизить стоимость машины для покупателя, сохранив при этом производительность. Благодаря ряду маленьких, но чрезвычайно важных изменений, производитель создал мощный спортивный квадроцикл, который многим будет по карману.

Если же вы глубоко убеждены, что производительностью никогда

нельзя жертвовать ради цены, у Yamaha для вас есть больше сотни аксессуаров GYTR (Genuine Yamaha Racing Technology), с помощью которых можно увеличить мощность машины или просто сделать её красивее.

Ходовая часть

Спереди установлены дисковые тормоза с поршнями из алюминия. Сзади торможение осуществляется 2-поршневым суппортом.
На заводе квадроцикл комплектуется шинами Maxxis, которые отлично подходят для любого типа покрытия (в том числе – бездорожья).

Вращение от двигателя передаётся на задний мост при помощи цепи.

Независимая передняя подвеска (с ходом 231 мм) и литой маятник из алюминия (с ходом 256 мм) сзади позволяют вездеходу плавно преодолевать любые неровности.

Следует отметить. Что это нисколько не влияет на управляемость.

Колеса и Шины:

Материал дисковАлюминий
КамераБескамерная
Передние колеса диаметр22
Задние колеса диаметр20
Chromed
Бренд шинMaxxis®
Ширина передних колес7
Диаметр передних дисков10
Ширина задних колес10
Диаметр задних дисков9
Передние шиныMaxxis® AT 22 X 7-10
Задние шиныMaxxis® AT 20 X 10-9

Особенности модели

Благодаря большому запасу мощности, настраиваемой подвеске с большим запасом вертикального хода, сбалансированной КПП, прочности конструкции, уникальному рисунку протектора и другим выдающимся качествам Raptor 700R отличается одинаково уверенным поведением как на пересечённой местности (в лесу, на песке, в болоте), так и на гоночном треке.

Этому способствует и внушительный 111-миллиметровый клиренс.

Следует отметить и другие конструкторские разработки:

  • Колёса завёрнуты внутрь, что способствует снижению веса без потери прочности;
  • Спортивное эргономичное сиденье повышает комфорт водителя;
  • Мощная светотехника обеспечивает прекрасную видимость даже в темноте;
  • 11-литровый бензобак в совокупности с инжекторной системой YFI позволяет увеличить дистанцию между дозаправками;
  • Управление газом при помощи курка снижает нагрузку на руки.

Управляемость

Об управляемости этого мотоцикла можно говорить долго, но для того чтобы прочувствовать всю ее превосходность, необходимо прокатиться на рапторе самому. Первое, о чем хочется рассказать, это сцепление с дорогой. Тут конечно все зависит от подвески. На Raptor 700R установлена достаточно хорошая резина от тайваньского бренда Maxxis. Покрышки идеально показывают себя не только на земле, но и на песчаных дюнах, щебне и других сложных покрытиях.

Стандартная подвеска от Yamaha Raptor очень эффективно ведет себя на любых участках дороги, бережно проглатывая все неровности. Несмотря на то, что база квадроцикла не такая большая как хотелось бы, хода подвески вполне хватает чтобы и по камням покататься и небольшие бревнышка переехать. Что касается руления, то для поворота руля не требуется слишком больших усилий, как на каких-нибудь тяжелых «утилитарниках». В общем все, что касается подвески и управления квадроциклом находится на высоком уровне. Но еще больше радует тот факт, что японская компания продолжает обновлять модель, и с каждой новой версией заметны изменения в лучшую сторону.

Плюсы и минусы

К достоинствам квадроцикла можно отнести:

  • Привлекательность агрессивного дизайна;
  • Отличную эргономику;
  • Инжекторный мотор большой мощности;
  • Качественная подвеска;
  • Эффективная тормозная система, обеспечивающая безопасность в любых условиях.

Способны ли дизайн и технические характеристики Kawasaki Ninja 300 в этой тяжелейшей гонке под названием конкуренция сделать его непререкаемым лидером?

Уникальная конструкция данного спортивного мотоцикла предоставляет возможность легко преодолевать повороты на высокой скорости.

Среди недостатков можно выделить:

  • Отсутствие сигналов поворота;
  • Малоинформативную приборную панель;
  • Негромкий звук выхлопа не позволяет полноценно прочувствовать мощь мотора;
  • Иногда возникают перебои в работе коробки передач.

Недостатки

Несмотря на большое количество достоинств Ямаха Раптор, недостатки у квадроцикла также есть. Конечно они несущественны, но их наличие все же немного смущает. Среди них хочется отметить приборную панель. Как нам показалось, она могла бы быть более информативной, но здесь уже дело вкуса. Также смущает тихий выхлоп. Складывается ощущение, что ты едешь не на мощном Yamaha, а на каком-то китайском мопеде. Ну и последнее, — отсутствие защиты на цепи. Защита конечно есть, но только снизу, а для большей надежности хочется хотя бы чуть-чуть прикрыть и верх механизма.

Технические характеристики

Характеристики и показатели Yamaha Raptor (Ямаха Раптор) 700R
Производитель:Yamaha Motor
Модель:Raptor 700R
Объём двигателя:0,686 л.
Количество цилиндров/тактов/клапанов:1/4/4
Мощность:48 л.с.
Запуск:электрический стартер
Привод:задний, цепной, с регулируемым эксцентриком
Расход:7 л/100 км
Максимальная скорость, до:120 км/ч
Бензобак:11 л
Трансмиссия:5МКПП с реверсом
Масса (сухая/снаряженная):180/191,4 кг

Экстерьер:

Материал рамыАлюминий / Steel
Материал корпусаПластик
Floor Board LocationDriver
ATV handlebar gripsСтандарт
Foot Peg LocationDriver
Hand Guards
Силовой бампер
LightGuard
Защита радиатора
Крышка багажники
Front FenderСтандарт
Rear FenderСтандарт
Hand gripsСтандарт
Передний бамперСтандарт
Rear BumperСтандарт
A-Arm Skid Plate (Front/Rear)No / No
Bash Plate (Front/Rear)Yes / No
SwingArm Skid Plate
Защитная пластина Skid Plate

Ориентировочная стоимость

Цена нового Раптора 700R начинается примерно от 575 000 рублей.
Модификация Special Edition обойдётся примерно на 100 000 рублей дороже.

На вторичном рынке квадроцикл в приемлемом состоянии можно приобрести за 400 000 рублей.

Благодаря своим уникальным характеристикам Raptor 700R приобрёл высокую популярность у любителей активного отдыха.

Квадроцикл позволяет с одинаковым комфортом прокатиться с ветерком по шоссе или совершить путешествие по бездорожью.

Высокая стоимость компенсируется потрясающей мощностью, отличными ходовыми качествами, прекрасной управляемостью и другими многочисленными достоинствами машины.

Представляем мотоцикл Сузуки Бандит 400, максимальная скорость которого — 180 км/ч, а другие характеристики вы можете узнать из статьи.

Любители скорости должны себя обезопасить, приобретя специальную экипировку, вот одна из них:

Резюме

Yamaha Raptor — один из квадроциклов, заставляющих оборачиваться вслед. Не может не радовать факт того, что японская компания, регулярно обновляя модельную линейку, сохраняет преимущества машины — управляемость, внешний вид, крутящий момент, наличие заднего хода и многие другие.

Производитель, к тому же, предлагает широкую линейку запчастей и аксессуаров, позволяющих не только улучшить проходимость квадроцикла, но и разительно изменить его внешний вид. К примеру, многие владельцы устанавливают на инжекторную систему программируемый модуль GYTR Power Commander и другие детали впускной системы, что позволяет полностью раскрыть потенциал Raptor 700.

Фотогалерея

Предлагаем вашему вниманию фотоподборку квадроцикла Ямаха Раптор 700, обладающего неповторимым дизайном. На нем можно совершать прогулки по степи, брать с собой на охоту или на гонки в пустыне.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]