BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R – снегоход, который подходит для использования в любых условиях. Серия Ski-Doo MXZ 800 присутствует на рынке довольно давно. Канадский бренд BRP, отвечающий за ее развитие, регулярно предлагает потребителям новые модели с улучшенными характеристиками. Одной из наиболее популярных модификаций серии является снегоход Ski-Doo MXZ Renegade 800R (год появления – 2011), сочетающий в себе высокие скоростные характеристики и экономичность.
В основу снегохода легла платформа REV-XS. Алюминиевый тоннель гусеницы и пирамидальная рама с жесткой конструкцией позволяют водителю расположиться в центре масс, что положительно сказывается на управляемости техникой. У Ski-Doo MXZ Renegade 800R одна из легчайших конструкций среди всех продуктов бренда. Одноместное сиденье предоставляет возможность свободного смещения тела на значительное расстояние, что улучшает маневренность и динамику.
Ходовая часть модели прекрасно выдерживает любые нагрузки. Передняя подвеска базируется на сдвоенных А-образных рычагах, дополненных газовыми амортизаторами HPG Plus R. Опционально предлагается быстросъемная серьга стабилизатора поперечной устойчивости, которую можно устанавливать и снимать без дополнительных инструментов. Данная технология позволяет оперативно менять «тактику» движения с учетом конкретных условий передвижения.
Видео
Сзади используется новая подвеска rMotion – полностью регулируемая с амортизаторами HPG Plus/KYB Pro 36. Ее перенастройка занимает всего несколько минут без применения специального инструмента. Представители бренда утверждают, что подвеска rMotion имеет наибольший ход среди аналогов. При ее разработке приоритет был уделен комфортной езде на неровностях и надежности при прыжках. На тяжелой местности подвеска не пробивается, а на укатанной дороге ведет себя очень мягко.
Для BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R используется специальная горная гусеница PowderMax. Схожие элементы устанавливаются на горные снегоходы Summit. За счет этого аппарат серьезно прибавляет в плане проходимости.
Мощный двигатель обеспечивает необходимую тягу для решения самых сложных задач. Большую скорость аппарат набирает за несколько минут. Гоночная тормозная система позволяет не бояться за процесс движения, делая его максимально безопасным.
BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R выделяется на фоне других снегоходов стильным дизайном. Интересное сочетание цветов и оригинальный кузов заставляют обращать на него повышенное внимание.
Базовая комплектация модели включает:
- прямой алюминиевый руль с J-образными рукоятками;
- указатель уровня топлива;
- электрический стартер;
- зауженное сиденье REV-XP X, дополненное багажным отделением;
- ветровое стекло (размер – 152 мм);
- спидометр;
- многофункциональный цифровой информационный центр;
- подогрев ручек;
- тахометр.
В качестве опций предлагаются зеркала заднего вида, дополнительное сиденье, спинка и фаркоп.
BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R – настоящий «зверь», который способен пробираться по большим сугробам, прыгать с крутых берегов на лед, двигаться по пересеченной местности и маневрировать в лесу. Данный снегоход – воплощение мечты для любого потребителя.
Козырная карта
ТРАССА, дорога… для такого покрытия еще не придумали определения. В общем, направление. Не успевший промерзнуть грунт с большими и очень глубокими лужами, все это слегка припудрено свежевыпавшим снежком. В воздухе то ли сильная изморось, то ли слабый дождь. Крадусь на “Renegade 800X” чуть ли не по-пластунски – пытаюсь сохранить тщательно помытый четырехколесник в чистом виде для фотосессии. Черта с два! Пижонски вздернутые вверх крылья придают АТV лихой боевой вид, но от летящего из-под колес снега вперемежку с грязью защищают весьма приблизительно.
Ладно, забудем о тщетной аккуратности. Открываю гашетку газа. Вот и первое впечатление (которое, по моему глубокому убеждению, сплошь и рядом бывает самым правильным) – красота! Еду на заднем приводе. Как сказал бы один мой знакомый из Одессы: “Подо мной таки спортивный четырехколесник, или как?”
Настоящему “спорту” пристало ехать именно на заднем приводе. Собственно, вариантов “4х4” среди них практически не бывает. “Renegade” – исключение из правила. Отступник. Заметьте, даже в марафоне “Дакар”, на тяжелом песчаном бездорожье, все АТV – с приводом на заднюю ось. И как говорят сами спортсмены, главное в африканских песках – не потерять ход, а то можно увязнуть и больше не тронуться с места. Правда, здесь не “Дакар”, а обычная российская грязь, но тоже местами непролазная.
Более-менее сносная дорога как-то незаметно привела в симпатичное болото. Нахально прицеливаюсь в самую середину топи. Из-под задних колес – эффектный гейзер грязи, и… мой “Renegade 800X” начинает угасать, терять скорость, а в результате – закапываться в трясину гораздо быстрее, чем продвигаться вперед.
Вот тут и пригодился полный привод – козырная карта “Ренегата” как раз на такой случай. Щелкаю клавишей на руле. Одновременно с подключением передней оси вступает в действие и автоматическая система блокировки заднего дифференциала “Visco-Lok”. Квадроцикл, гребя всеми четырьмя колесами, словно огромная болотная черепаха, понемногу начинает разгоняться. Грязь вновь летит во все стороны, но в основном, такое впечатление, мне на очки. Быстренько сдергиваю их за полной бесполезностью, но тут и болото кончается..
Двигатель
BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R оснащается надежным 2-тактным двигателем Rotax 800 H.O. Power TEK. Агрегат работает невероятно тихо и ровно, по звуку больше напоминая 4-тактный агрегат. Показатели выхлопа дыма и выброса вредных элементов у мотора минимальные для данного класса.
На двигателе применяется современный прямой впрыск, что делает его очень экономичным (средний расход 15 л/100 км). Другим достоинством мотора является простой запуск и легкость в нажатии рукоятки газа. Подготавливать агрегат к периоду отдыха не придется, поскольку у него имеется функция автоматической консервации.
Характеристики двигателя Rotax 800 H.O. Power TEK:
- рабочий объем – 799,5 куб.см;
- номинальная мощность – 137 л.с.;
- количество цилиндров – 2 (рядное расположение);
- диаметр цилиндра – 82 мм.
Особенности агрегата:
- топливная система – инжекторная;
- система охлаждения – жидкостная;
- система зажигания – магнето CDI.
- аварийный включатель двигателя – присутствует.
Емкость топливного бака – 40 л, масляного бака – 3,5 л.
Отзывы владельцев
- Али1687: Купил Ренегата 800-го 3 года назад. Впечатления от его использования двоякие. После 140 км пробега залило свечу. Справился с данной проблемой довольно быстро. Однако после 100 км друг появился шум при медленном старте, затем начал слышаться треск под сиденьем. При разгоне посторонние звуки пропадают. В сервисе сообщили, что технику нужно просто погреть. Поставил его в гараж, но треск и шум сохранились. Пока езжу так, на функционале это никак не сказывается. По скоростным характеристикам 800-ый ренегат очень хорош, как и по экономичности (расход не превосходит 20 л при любых условиях работы и нагрузках).
- Михаил, Владивосток: Ski-Doo MXZ Renegade 800R, как оказалось, не самая лучшая модель канадского бренда. Владел ей на протяжении 2 лет. За 500 км пути свечи пришлось менять 2 раза. Аппарат работает очень неровно. Иногда обороты неожиданно падают, тахометр опускается почти до нулевой отметки, но двигатель не глохнет. Причем случается это даже на прогретой технике, когда уже проехал несколько километров. Когда трогаешься, раздаются непонятные щелчки у левой ноги. На высоких скоростях наблюдается довольно сильная вибрация. Снежик мне не очень понравился. После того, как в конце второго года пришлось менять ремень, я его продал.
- Антон, Саранск: Гад 800 у друга, тот покупал его года 3-4 назад. Живем рядом, потому несколько раз брал покататься. Техника в принципе неплохая, но очень дорогая. Ездил на ней и по лесу, и по полю. Расход был примерно 14 л на сотню. Один раз налетел на корягу, которая пряталась в снегу. Снежик подобное столкновение пережил, немного помял лыжу, а так повреждений не было. По управлению Гад 800 понравился. Руль легко идет, техника слушает водителя, разгон вообще отличный. Друг говорит, пока серьезных поломок не было, и он техникой доволен.
- Виталий_1985: Катаюсь на MXZ Renegade 800R с 2013 года. На сегодня пробег составляет 2500 км. Снегоходом доволен. Аппарат везет столько, сколько на него нагрузят. Идет ровно, без провалов. При этом он легкий и динамичный, а расход составляет 13-15 л/100 км. У него есть все опции для передвижения зимой: обогрев ручек, мощный аккумулятор, зеркала заднего вида. Занимался снежиком по-минимуму. Проблема вылезла только один раз. При включении задней скорости неожиданно перестали гореть фары. Причиной тому оказался перегоревший предохранитель. Купил новый, вставил, почистил сам блок, мотор перестал работать. В итоге пришлось вынуть предохранитель, так пока и езжу. В остальном снежик идеальный.
Квадроцикл для отрыва — Обзор Can-Am Renegade
Как бы ни фантазировали производители квадроциклов на предмет классификации, реальных классов всего два — туристический и спортивный. Хочешь путешествовать — бери полный привод, хочешь попрыгать — бери спортивный. Единичные гибридные модели, то есть полноприводные спортсмены, были редким исключением, причем спорным и по дизайну, и по техническим характеристикам.
По идее, конечно, в гараже техники отдыха должно стоять два ATV — туристический, с хорошей кубатурой (если что, снег вокруг дома почистить) и заднеприводный спортсмен. Но на практике позволить себе два квадроцикла может далеко не каждый, и вопрос не столько финансовый, сколько ментальный. Жена запилит, потому как этого «железного хлама» у активного, живого мужчины и так должно быть не менее трех единиц — мотоцикл, снегоход, аквабайк, а тут еще и два квадроцикла пытаются в гараж воткнуть… Канадцы из BRP, судя по всему, имеют примерно таких же жен, и вопрос универсального квадроцикла у нас с ними общий. Что еще приятно, так это стремление канадских парней для всей техники, будь то снегоход или аквабайк, разработать реально модный стиль. Время «крестьянских» квадроциклов прошло, ATV должен уметь ездить и при этом быть стильным. Can-Am Renegade — квадроцикл красивый. .. Правда, когда про квадроцикл говорят, что он красив, все замирают и ждут критики, что он слегка тяжеловат, слабоват или угловат. Но в случае с Renegade особо выступить не получится — под ультрамодными линиями эффектного обвеса стоит проверенный американскими пустынями и российскими болотами Can-Am Outlander 800 EFI. Изменения небольшие и полезные. Прежде всего, Renegade лишился эстетики утилитарника, и вместе с ней ушло 35 кг. Много это или мало? Минус 35 килограммов это реально больше шансов выдернуть ATV из болота или плюс две канистры бензина на сафари.
Для активных экстремалов модифицировали туристическую подвеску Outlander — передней увеличили ход на 25 мм, и теперь двухрычажная подвеска Renegade работает на 229 мм. Задней независимой подвеске TTI добавили столько же, и ее ход стал 254 мм. Что хорошего досталось Renegade от Outlander? Конечно, это 800-кубовый 4-тактный мотор, получивший более спортивные настройки. 65 лошадиных сил на 270 килограммов сухого веса — это то соотношение, которым не сможет похвастать ни один туристический квадроцикл. Скажем, это реально близко даже к откровенному спортсмену DS 650 Baja X, который на те же 65 лошадиных сил весит 225 килограммов и, разумеется, имеет только задний привод. Знаете, что самое приятное, когда снимаешь Renegade с прицепа и переползаешь через первую мелиорационную канаву? В нем нет критичного переднего свеса Outlander, которым частенько зарываешься в крутые подъемы. На Renegade переднего свеса практически нет: край колеса — это край символического кенгурятника. Проехали. Минус у Renegade это, конечно, крылья, которые иначе как символическими не назовешь. Вся грязь, которая будет под колесами, эффектно взлетит на воздух. Остается успокаивать себя одним — ни один уважающий себя квадроциклист чистым домой не приезжает. Вне зависимости от того, куда летит грязь.
По динамике назвать Renegade квадро-циклом приятным — значит, ничего не сказать. Тот, кто ездил на одноместных Outlander, знает, что на старте резво нажать на гашетку газа — это в лучшем случае испугаться, потому как через полсекунды передние колеса уже будут болтаться в воздухе. Renegade имеет тот же нрав и чуть меньше места для упора правой ноги, если вы сознательно решили «козлить». Потому как сзади осталась только небольшая алюминиевая дуга. Понятно, что никаких грузовых площадок, никаких багажников на нем нет и в помине. В паспорте написано, что на задний багажник можно положить 16 кг… ну попробуйте. Лучше уж рюкзак за спину, а в него комплект первой необходимости.
Объем/Цилиндры | 800/2 |
Мощность, л.с. | 65 |
Тип | Жидкост, охл.4-тактный |
Топливнаясистема | EFI |
Режимы трансмиссии | 2WD/4WD |
Блокировка | Передниймост, Visco-Lok |
Тип пер. подвески | 2-рычажная |
Ход пер. подвески , см. | 22,9 |
Тип зад. подвески | НезависимаяTTI |
Ход зад. подвески , см. | 25,4 |
Передниеколеса | 25 x 8-12 |
Задние колеса | 25х 10-12 |
Габариты, Д/Ш/В, см. | 218,4/116,8/114,3 |
Колеснаябаза. см. | 129,5 |
Сухой вес, кг. | 270 |
Клиренс, см. | 30,5 |
Топливныйбак, л | 20 |
ЦЕНА, руб. | 466 500 |
Про подвеску хочется сказать отдельно. С ней надо работать. В смысле, что стоковый аппарат удивит чересчур мягкой подвеской. На тесте просто нет времени и условий ее нормально настроить, так что не скажу как. Но у Renegade есть отменный потенциал подвески. Не устраивают заводские амортики — ставь «ёлинсы» или «ви-пи». Вообще, этот аппарат можно настраивать как небольшими вложениями финансов, так и просто работая мозгами. Renegade сам по себе просится на тюнинг, потому как иметь стандартный Outlander ситуация штатная, но встретить на тусовке мега-эффектный второй Renegade это моветон. Это как запарковать Porsche Carrera RS рядом с Porsche Carrera RS, только иного цвета. Уж можно было антикрыло от TechArt заказать…
Вообще, Can-Am Renegade заставляет взглянуть на владение квадроциклом в ином ракурсе, нежели прежде. Вот я бы под него взял два комплекта колес. Плюс к штатным. Злой размер под реальные трофи-походы и вариант шоссейного отжига. Купил бы специальный подъемник, манерный гайковерт и под настроение выбирал бы стилистику отдыха — эндуро, болото или общение с сотрудниками ГИБДД на Тверской… Can-Am Renegade — квадроцикл красивый, мощный, легкий. Это аппарат для экстремала и эгоиста, потому как особо функциональным или разумным его назвать сложно. Ты один на один с самым мощным мотором в индустрии современного ATV-строительства. Это, с одной стороны, гарантия самого отвязанного драйва, с другой — поддержка полного привода, рамы-лыжи SST и автоматической блокировки виско-муфты, которую включить не забудешь… Не хватает только одного опыта эксплуатации… Потому как все точки над i расставит первый сезон. Но первые тесты говорят: Renegade — аппарат для отрыва…
Текст: Сергей Кубанов. Фото: Дмитрий Пугачев.