Квадроцикл Stels ATV 800D — это новинка осени 2011 года, полноценный утилитарный квадроцикл, оснащаемый 780 кубовым двигателем. Одна из наиболее мощных моделей утилитарных квадроциклов Стелс, модель 800D весьма уникальна для компании. Квадроцикл Stels ATV 800D значительно отличается от своих собратьев внешне и выглядит куда более футуристично и прогрессивно, чем все предшествующие модели. Дизайн квадроцикла Stels ATV 800D содержит нотки спортивности, что прозрачно намекает на то, что эта машинка способна на многое. Внешне Stels 800D чем-то напоминает законодателя мод BRP Renegade, приближается к нему и по техническим показателям, только стоит существенно меньше. Квадроцикл Stels ATV 800 Dinli адаптирован к российским реалиям и проходит постоянную модернизацию, дабы наши соотечетсвенники могли использовать весь потенциал квадроцикла. Stels 800D оснащается одноцилиндровым движком рабочим объемом 780 кубов и мощностью 43.5 лошадиных сил. Стелс 800 — полноприводный с возможностью блокировки переднего моста. По своим показателям, он является логическим развитием семейства семисоток стелс, превосходя их практически во всём. Квадроцикл стелс 800д оснащается вариатором с понижающей и повышающей передачей, задним ходом, режимом паркинг и нейтраль. В стоковой комплектации, на stels 800d устанавливается грязевая резина maxxis bighorn на литых дисках. Кроме прочего, в заводской комплектации, квадроцикл Stels ATV 800 D может похвастаться наличием защиты днища, лебедки, фаркопа, а также спинки для пассажира.
000_moto_0312_028
Да, похоже, именно по этой причине компания Stels организовала тест уже знакомых нам квадроциклов не на привычной журналистам кроссовой трассе, а в условиях, максимально приближенных к боевым, — на по-настоящему зимней (температура держалась ниже —20 °С) охоте в брянском чернолесье. И стелсовским «утилитарникам» в этом мероприятии предстояло выступить в роли рабочих лошадок, доставив по лесу охотников и снаряжение, а обратно все то же самое плюс (как минимум в теории) добычу.
На месте сбора нас поджидали «квадрики» трех моделей: длиннобазный ATV 700D, покатушечный ATV 800D и side-by-side UTV 800H. Я решил начать с 700D, трезво рассудив, что длинная база и менее оборотистый двигатель станут существенным подспорьем при движении по скользким дорожкам и преодолении снежного пухляка (забегая вперед, скажу: так оно и оказалось). Кроме того, эта машинка была оснащена двумя кофрами, что сразу снимало вопрос транспортировки не только рюкзака и фотоаппарата, но и запаса провианта на всякий случай.
Колонна «квадриков», выдвинувшаяся в направлении леса, бодро пролетела по раскатанным дорожкам и тропинкам, эпизодически радуя себя и пугая окружающих заносами на поворотах. Но как только мы углубились в лес, скорость движения резко упала: нам уже не до демонстрации молодецкой удали, силы уходят на преодоление снежного бездорожья.
Здесь-то 700D и проявил себя во всей красе. Там, где водители короткобазных «восьмисоток» выкладывались вовсю, «семисотый» просто вез. Но сложнее всего было сидевшим за рулем UTV — пробитая «квадриками» колея оказалась тем не по размеру, поэтому им приходилось фактически ехать по целине. Правда, единственным внешним проявлением этого стала чуть меньшая скорость движения.
На месте первого привала организаторы провели курс молодого бойца по обращению с гладкоствольным оружием. Но долго удерживать внимание «охотников» даже с помощью оружия не получилось: отстрелявшись, наиболее активные из них оседлали «квадрики» и рванули на соседнее поле. Огромная площадь, снег по колено — что еще нужно для полноценного испытания «утилей»?
И тут опять блеснул все тот же 700D. Требуя меньших, чем 800D, усилий от водителя, он мог и плыть по снежной целине, и бодро резать траектории. Практически не отставал от него UTV 800H. Схема действий элементарна: пристегнулся, покрепче ухватился за «баранку» и вдавил педаль газа в пол. Главное при этом — не забыть посадить пассажира: без столь важного балласта динамичное прохождение правых поворотов может получиться на двух колесах. Или даже закончиться аккуратным укладыванием UTV’шки на бок.
Накатались. Замерзли. Пора и на базу. Обратная дорога пролетела на удивление легко, видимо, перспектива вкушения свежесваренного горячего супчика в теплой избе с одинаковой силой манила всех участников. И уже там, в тепле, окончательно оформились в голове некоторые соображения об использовании «квадрика» в качестве зимнего внедорожного транспорта.
Во-первых, это не снегоход, и не стоит требовать от него такой же проходимости и динамики в полуметровом снежном пухляке. Да, он проедет, но придется поработать. Существенно упростить задачу можно, приобретя комплект гусениц. Это опять же не сделает из «квадрика» «снежик», но в разы повысит и проходимость, и скорость. К тому же в плане бюджета такая доработка несравнима с покупкой снегохода.
Во-вторых, езда на «квадрике» зимой имеет определенные нюансы. Так, замечательная внедорожная резина, без вопросов справляющаяся и с глубоким песком, и с глиняным месивом, становится очень жесткой и скользкой при сильном минусе, требуя прецизионной работы курком газа.
В-третьих, зима — это не только скользкие поверхности, но и просто низкие температуры. И тут сразу чувствуется нехватка и на 700D, и на 800D «лопухов» защиты рук и подогрева рукояток и курка. В принципе подобная фишка не помешает и весной-осенью, да даже летом по утрам бывает ой как нежарко.
И еще один немаловажный момент — экипировка для зимних поездок. Мне довелось убедиться на собственном опыте, что ни сноу-кроссовая куртка, ни кроссовые мотоботы не являются лучшим вариантом для длительного ползания в лесу. Все-таки классический «комплект рыбака» из магазина спецснаряжения будет куда уместнее и комфортнее в этих условиях.
Обзор квадроцикла STELS ATV 800GT MAX EFI
Двухместный квадроцикл 800GT max EFI — это одна из самых мощных машин холдинга «Веломоторс». Двигатель объемом 750 кубических сантиметров, выдающий мощность 46,2 лошадиных сил, дорожный просвет не менее 260 мм, независимая передняя и задняя подвески с пружинно-гидравлическими амортизаторами и ходом в 170 и 225 мм соответственно — каждая деталь этого вездехода предназначена для того, чтобы обеспечить абсолютную проходимость, всепогодность и надежность высокого уровня, а вместе с тем, насколько это возможно, комфортные условия во время поездки. Если вы не представляете жизни без того, чтобы бороздить лесные дороги, горные тропы и заброшенные пляжи, вездеход STELS ATV 800GT max EFI предназначен специально для вас.
Инжекторный четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением и максимальным крутящим моментом 56 Нм, не подведет в любую погоду и на любом, даже самом крутом подъеме. Дополнительную уверенность в железном друге внушает стальная трубчатая рама, легкосплавные диски и колесная база 1489 мм. Такие характеристики обеспечивают достаточную устойчивость и запас прочности. Общие габариты квадроцикла 2365х1230х1226 мм, высота по седлу 880 мм. Масса при полной комплектации — 360 кг. Передние шины АТ26х8-12” и задние 10-12 дюймов позволят быстро и без потерь проехать как по грунтовой дороге, так и по полю или песку.
STELS ATV 800GT max EFI включает проверенные временем технические решения для квадроциклов. Клиноременной вариатор с непрерывным изменением передаточного числа и режимом работы 2WD/4WD/4WD Lock позволит осуществлять более плавные разгоны и торможения, чем даже на легковом автомобиле с автоматической коробкой передач. Запуск двигателя осуществляется как с помощью электростартера, так и с помощью ручного стартера, что повышает вероятность успешного запуска в случае поломки вдали от города. Высокий КПД двигателя обеспечивается бесконтактной системой зажигания с электронным управлением.
В целом характеристики вездехода STELS ATV 800GT max EFI совпадают с его предшественником STELS ATV 800GT max. Главное отличие заключается в системе подачи топлива: в квадроцикле 800GT max EFI применяется инжекторная система, а не карбюраторная. Аббревиатура EFI указывает на электронное управление на базе микроконтроллеров. Таким образом уменьшается расход топлива, упрощается пуск двигателя и ускоряется разгон.
В комплекте поставляется сиденье для пассажира, прочная лебедка и надежные покрышки на стальных дисках. Словом все, что понадобится для дальних поездок по дикому бездорожью. Для этого инжекторного туристического квадроцикла дорожное покрытие не имеет никакого значения.
008_moto_0312_028
Несмотря на явную «фановую» доминанту, утилитарная составляющая Stels ATV 800D находится на высоком уровне благодаря, в частности, длинному, почти двухместному сиденью и багажникам приличной грузоподъемности.
Несмотря на явную «фановую» доминанту, утилитарная составляющая Stels ATV 800D находится на высоком уровне благодаря, в частности, длинному, почти двухместному сиденью и багажникам приличной грузоподъемности.
009_moto_0312_028
Мотовездеход класса side-by-side — разумный компромисс для тех охотников, кто считает, что «между ног — не машина», но уже устал бродить по пояс в снегу с лопатой, тросом лебедки и сенд-траками для своего внедорожника.
Мотовездеход класса side-by-side — разумный компромисс для тех охотников, кто считает, что «между ног — не машина», но уже устал бродить по пояс в снегу с лопатой, тросом лебедки и сенд-траками для своего внедорожника.
012_moto_0312_028
Охота — это не только процесс, но и результат. И, несмотря на протесты защитников животных, он того стоит.
Охота — это не только процесс, но и результат. И, несмотря на протесты защитников животных, он того стоит.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УТИЛИТАРНЫХ КВАДРОЦИКЛОВ Stels (данные производителя) | |||
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |||
Модель | Stels ATV 700D | Stels ATV 800D | Stels ATV 800H |
Сухая масса, кг | 369 | 328 | 622 |
Длина × ширина × высота, мм | 2371×1230×1235 | 2088×1213×1245 | 2700×1360×1840 |
База, мм | 1485 | 1300 | 1940 |
Дорожный просвет, мм | 295 | 260 | 260 |
Высота по седлу, мм | 916 | — | |
Объем бензобака, л | 20 | 30 | |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | 1 цил., 4Т | R2, 4Т | |
Рабочий объем, см³ | 694,6 | 750 | 800 |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 102×85 | 106×85 | 91×61,5 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 37/5800 | 43,5/5000 | 56/5000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 48/5500 | 52/4500 | 43/5500 |
Система питания | карбюратор Mikuni | впрыск топлива | |
Система охлаждения | жидкостная | ||
Система запуска | электростартер | ||
ТРАНСМИССИЯ | |||
Вариатор, селектор режима трансмиссии (повышенный диапазон, пониженный диапазон, задний ход, «нейтраль» и «парковка»). | |||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Рама | трубчатая, стальная | ||
Передняя подвеска | независимая, на поперечных А-образных рычагах, с полностью регулируемыми амортизаторами | независимая, на поперечных А-образных рычагах | |
Задняя подвеска | независимая, на поперечных А-образных рычагах, с полностью регулируемыми амортизаторами | независимая, на поперечных А-образных рычагах | |
Тормозная система | раздельная, гидравлическая | ||
Передний тормоз | 2 диска | ||
Задний тормоз | 1 диск | 2 диска | |
Колеса | литые | ||
Передние шины | 25/8–12 | ||
Задние шины | 25/10–12 |
Экипировка Kenny предоставлена .
Проверка боем: утилитарные квадроциклы Stels
Stels ATV 800D. Спортивная многозадачность
3 апреля 2012
Новый квадроцикл Stels ATV 800D представляет собой спортивное продолжение популярной утилитарной модели 700D.
Google Share Tweet Pin
Новый квадроцикл Stels ATV 800D представляет собой спортивное продолжение популярной утилитарной модели 700D. Это совместное производство отечественной «Веломоторс» и тайваньской Dinli На 800-ке стоит карбюраторный одноцилиндровый двигатель с объемом 750 куб. см и мощностью 43,5 л.с. К предыдущим моделям были претензии по поводу системы смазки, но на этот раз разработчики устранили недочеты, а двигатель и трансмиссия стали более устойчивыми к высоким нагрузкам. Это удалось проверить лично: во время теста коллега решил преодолеть на квадрике брод, но попал в яму и «утонул». Понятное дело, нахлебался воды по самые клапана, но, слава Богу, до гидроудара дело не дошло. После того, как слили воду, аппарат удалось завести и даже продолжить тест, хотя, честно признаться, на холостых он упорно глох, что в общем-то неудивительно после долгого зимнего купания. Говорят, что над внешностью 800-ки работали около двух лет. Морда у нее получилась действительно спортивная со злыми паучьими «глазами». Утилитарное же предназначение выражается багажными платформами (грузоподъемность задних — 90 кг). В целом, облик запоминается, но стоит поработать над исполнением: пластик корпуса по качеству напомнил дешевые детские сборные игрушки, детальки которых надо отрывать от общей рамки, после чего на них остаются кусочки спаек. Все необходимое для комфорта присутствует: удобное седло, мягкие ручки руля, две розетки на 12 Вт, даже спинка для пассажира, хоть квадрик и позиционируется, как одиночный. Правда, при наличии пассажира не рекомендуется нагружать задний багажник. На руле стоит новая защита от случайного переключения режимов работы трансмиссии 2WD-4WD-4WD с блокировкой переднего дифференциала, а желание заблокировать дифференциал надо подтвердить нажатием отдельной красной кнопки. Легкосплавные диски колес, покрышки Maxxis BigHorn (25 или 26 дюймов) с грязевым рисунком протектора и лебедка с дистанционным пультом управления (очень пригодилась, когда вытаскивали квадрик из речки!) входят в штатную комплектацию. На раскатанной до льда предыдущими тестерами дороге квадроцикл держался почти как приклеенный. Только не надо полагаться на кажущуюся устойчивость четырехколесника — перевернуться на нем совсем несложно, поэтому мощность надо четко контролировать. Благодаря компактным размерам, хорошей резине и подвеске Stels ATV 800D легко справляется со всеми препятствиями. Но для езды с пассажиром подвеску надо настраивать более жестко. Мощности двигателя хватает и для прохождение полосы препятствий на скорости около 60 км/ч, и на быструю езду по относительно ровной поверхности. Приятно, что во время теста не приходилось сражаться с “дерущимся” рулем: отдача на нем как раз в меру, чтобы чувствовать колеса и трассу, но не вывихивать себе руки. В целом, Stels ATV 800D, несмотря на мелкие недочеты, оставил приятное впечатление и рекомендуется к ежедневному употреблению. Технические характеристики
Двигатель: | 4-тактный/780 куб.см/43,5 л.с. |
Топливная система: | карбюратор |
Система запуска: | электростартер, ручной стартер |
Трансмиссия: | L-H-N-R-P |
Режимы трансмиссии: | 2WD/4WD/4WD Lock |
Блокировка: | есть |
Подвеска передняя: | независимая рычажная с пружин.гидравлич. аморт.(ход: 17см) |
Подвеска задняя: | независимая рычажная с пружин.гидравлич. аморт.(ход: 22,5см) |
Передний тормоз: | гидравлический дисковый |
Задний тормоз: | гидравлический дисковый |
Емкость топливного бака, л: | 20 |
Колеса передние: | АТ25х8-12” |
Колеса задние: | АТ25х10-12” |
Габаритные размеры, мм: | 2088x1213x1245 |
Колесная база, мм: | 1300 |
Клиренс, мм: | 260 |
Сухой вес, кг: | 342 |
Доп. оборудование: | Газо-гидравлические амортизаторы Спинка для пассажира Фаркоп Зеркала Лебедка Шины Maxxis BigHorn |
Источник: www.5koleso.ru (автор: Наталья Умнова, фото: «Веломоторс»)