Шлем LS2 для мотоцикла, скутера, снегохода, квадроцикла: обзор, описание, характеристики, отзывы

Для того чтобы правильно выбрать средство защиты, нужно знать его характеристики, виды, а также отзывы тех, кто им пользовался. Кроме того, важно знать, чем женский мотошлем отличается от мужского или детского. Это важно, так как при отсутствии возможности его примерить (например, при заказе в Интернете) может произойти фатальная ошибка – шлем может не подойти по размеру.

Виды шлемов и их различия

В зависимости от имеющегося мотоцикла водителю могут понадобиться совершенно разные виды экипировки. К примеру, если мотоцикл дорожный, то не стоит приобретать шлем для спортивной езды по трекам или бездорожью.

Какие же бывают шлемы LS2 по предназначению?

  1. Интеграл. Достаточно широкая линейка шлемов LS2 имеет различные вариации интегралов. Такие шлемы наиболее качественно защищают голову: подбородок, виски, затылок, лоб и глаза. Особо травмируемым является подбородок, а потому его защита – огромный плюс. Из минусов: довольно маленькая обзорность, что значительно снижает поле зрения.
  2. Модуляр. Такой LS2 шлем по виду напоминает предыдущий, однако имеет особенность: подбородок поднимается или полностью снимается, что является преимуществом в теплое время года. Такая многофункциональность стоит намного дороже, а кроме того, модуляр проигрывает по массе, так как он более тяжелый из-за съемных частей.
  3. Кроссовый. Как раз такой вид кроссовых шлемов LS2 предназначен для внедорожных мотоциклов. Он даже визуально отличается от своих «родственников»: выпирающий подбородок и козырек защищают визор, а заодно глаза мотоциклиста, служа защитой от грязи и асфальта, стремительно приближающегося при падении.
  4. Открытый шлем. В этом случае остается без защиты подбородок. Если же отсутствует визор, беззащитно все лицо. Преимуществом же служит отличная вентиляция в условиях жары и относительно малый вес. Кроме того, в таком шлеме удобно перекусить в дороге.
  5. Каска. Такой вид следует использовать только для езды на малых скоростях и в относительно безопасных условиях.

Впечатления о мотошлеме LS2 F399 Valiant

Вес отличается в плюс по сравнению с гоночным интегралом. Когда его вешаешь на вешалку, чувствуется, что весит он много, но в дороге это не ощущается и тем более не напрягает. За счёт чего так получается — не знаю. Может, аэродинамика правильная, и вес как-то компенсируется набегающим потоком, или смещён этот лишний вес куда-то в нужное место.

Да, шумный, но только когда челюсть откинута назад. Зато лицо в этот момент хорошо обдувается и не жарко, даже когда солнце светит. Светофильтр добротно-тёмный, дополнительных тёмных очков под шлем поддевать не придётся. Кстати, для дужек очков есть выемки в пенопласте капсулы и нашивка «очкарик френдли» — очки надевать удобно, опусканию светофильтра, а тем более визора, они не мешают.

При опускании челюсти становится в разы тише, можно разговаривать по телефону и слушать музыку. Для нейкеда, едущего 250+ я его рекомендовать не буду, но для мотоцикла со стеклом, за которым можно хотя бы частично спрятаться – однозначно ДА. Мало того, теперь я не понимаю людей, покупающих обычные модуляры без фокуса с откидыванием на затылок.

Как и флипапы, при защёлкивании «челюсти» вниз шлем плотнее садится по щекам. Я сначала добавил подушечки под динамики гарнитуры, чтобы они к ушам лучше прилегали. В открытом варианте, было хорошо. Но в дороге после закрытия челюсти динамики жали на уши, и было некомфортно. Доехал до дома, вынул подушечки, стало идеально. Так и езжу.

По сути, вариантов применения шлема больше чем два: открытый без стекла и светофильтра, со стеклом, со светофильтром, со стеклом и светофильтром, закрытый с поднятым стеклом без светофильтра, с поднятым стеклом и светофильтром, с опущенным стеклом без светофильтра, с опущенным стеклом и светофильтром. Итого ВОСЕМЬ. Плюс воздухозаборник на подбородке открыть-закрыть и на лбу открыть-закрыть. Можно подстроиться под любую температуру, влажность, запылённость и осадки. Попал под дождь — на стекло изнутри капли не попадают ни сверху через уплотнитель, ни снизу через вентиляцию. Стекло не потеет, приоткрывать не надо. Полноразмерный Pinlock встал плотно без щелей. Картинку оптически не искажает. Капли снаружи стекла сдуваются ветром вниз и в стороны километрах на 80 в час сами. В вялой пробке приходится протирать стекло перчаткой.

Гарнитура встала легко, ничего колхозить не пришлось, лишь чуть углубить ниши в пенопласте для динамиков диаметром 40мм. Сама гарнитура приклеилась сбоку, открытию челюсти и опусканию-поднятию светофильтра рычажком на скуле не мешает. И провода её тоже не мешают. Штатный микрофон на короткой штанге встал аккуратно, открывать-закрывать челюсть и надевать-снимать сам шлем не мешает.

Шторка на подбородке есть, от залёта мух снизу в шлем спасёт. Эта же шторка перекрывает щель между челюстью и капсулой при поднятии подбородочной дуги на затылок, чтобы свиста воздуха оттуда не раздавалось.

Пощупал механизм — сложный, но логичный. Защита от дурака стоит — при попытках опустить челюсть поверх опущенного стекла, он сначала поднимает само стекло, только затем даёт опустить челюсть. Поцарапать стекло челюстью не получится.

Материал подкладки на ощупь приятный и гладкий. Он берёт пот с кожи головы и отводит его в сторону продольных каналов вентиляции для испарения и удаления. Открыл воздухозаборник на лбу — есть обдув кожи головы. При температуре выше +30 по Цельсию тоже ездить можно – пот по лицу не течёт.

Похоже, это действительно достойный универсальный шлем для тех, у кого мотоцикл или скутер оборудованы ветровым стеклом, хорошо формирующим поток воздуха и отводящим его от плеч и шеи в область лба. В жаркие дни за таким стеклом в закрытом шлеме задыхаешься, и возможность откинуть «челюсть» на затылок (одной рукой, заметьте отрыть и закрыть на ходу можно) — полезнейшая фича. А в холод и непогоду можно герметично зашториться и отсидеться за стеклом с незапотевающим пинлоком.

Купить мотошлем и его комплектующие можно в мотосалонах «Байкленд» в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре или заказать нашем интернет магазине.

Денис Панфёров, тест-пилот журнала «Мотоэксперт».

Характеристики LS2

В зависимости от материала, мотошлемы LS2 могут разниться по цене и весу. Наиболее современные модели делаются из термопластика, который отличается высокой прочностью. Также среди материалов встречается стеклопластик, однако он более редок и используется в более тяжелых моделях. В выборе между двумя практически одинаковыми шлемами решающую роль может играть цвет и материал.

Еще один критерий – визор. В LS2 шлемах он покрывается слоем, защищающим от царапин, что очень хорошо при сильном ветре и хранении. Глубокие царапины мешают при вождении, а мелкие понижают качество изображения. Характерным плюсом визора является то, что изображение остается оптически корректным — значит, видимое мотоциклистом соответствует действительности.

Размеры

Зачастую именно неправильно выбранный размер приносит больше неудобств, чем плохое качество. Если выбрать слишком большой LS2 шлем, он будет налезать на глаза, сдвигаться в сторону при поворотах головы и вообще свободно болтаться на голове. Для того чтобы узнать размер своей головы, нужно замерить ее обхват по самой большой окружности (лоб, виски, затылок). Иногда может подходить два размера. В этом случае следует выбрать более маленький, так как в процессе эксплуатации внутренняя отделка станет меньше, а шлем — свободней.

размер XXXS XXS XS S M L XL XXL XXXL
обхват 49-50 51-52 53-54 55-56 57-58 59-60 61-62 63-64 65-66

Детские размеры немного отличаются от взрослых, но в определенный момент ребенку уже могут подходить взрослые шлемы. Здесь родителю стоит самому решить, какую защиту приобретать. Общепринятыми являются следующие размеры:

Размер S M L XL
Обхват, см 49-50 51-52 53-54 55-56

Экипировка

Добрый день. После 3-х летнего владения шлемом HJC RPHA 10plus, захотелось чего-нибудь свеженького и новенького. А так как езжу преимущественно по городу, хотелось попробовать вообще открытые шлемы, ну или на крайний вариант ¾. Можно было бы и модуляр, но шлем такого типа у меня уже был (Caberg Duke), и особенного проку от него нет, так как ездить с поднятой челюстью в нем было не удобно… Но в итоге решил купить все-в-одном, а именно шлем трансформер – хочешь открытый, хочешь закрытый, хочешь ¾ и все это сразу с собой и в любое время. Ну а на новый шлем нужно и новую гарнитуру повесить, поэтому расскажу и о ней. Надеюсь, кому-нибудь мой опыт будет полезен. Для начала следует рассказать, почему именно LS2, ведь на рынке есть много других производителей выпускающих подобные чудеса инженерной мысли.
А именно:

Самый известный производитель подобных шлемов – французская фирма SHARK, и ее изделие EVOLINE 2, 3 и т.п.

Производитель старый, известный – поэтому и отзывов много. Про второй многие жаловались на малый ресурс механизма подъема «челюсти», скрипучесть конструкции. На новых отмечают не самые лучшие визоры, быстро затирающиеся. А цену хотят за него приличную.

Изделие итальянского производителя Airoh под кодовым названием Rev. Собственно именно увидев в магазине его, я и задумался о приобретении подобного изделия. Все вроде бы и ничего – и производитель известный, и отзывы неплохие, расходники вполне доступные. Но есть минус – нет поддержки пинлока. От слова совсем.

А значит осень, а также влажная погода сделает его использование мучением. Ведь именно в такую погоду шлем чаще всего бывает закрытым. Из фишек могу отметить то, что визор открывается пружинным механизмом. Нажал кнопку и вуаля – свежий воздух. Еще у Airoh есть интересная моделька – Executive. Превращается из интеграла в открытый шлем путем отстегивания челюсти. Причем не нужно искать где ее хранить – на затылке есть специальное место для крепления. Все очень легко, просто и быстро. Сам шлем маленький, компактный, есть пинлок. Но сама идея странная – особой разницы (по фото) с отстегнутой челюстью, по сравнению с закрытым вариантом, я не заметил. В разгар скидок цена на шлемы Airoh очень привлекательная, но есть минусы, поэтому поиски были продолжены.

Тут взгляд упал на изделия китайского производителя LS2, который не только является ОЕМ производителем для многих более раскрученных марок, но и давно заслужили свое право на место под солнцем. И у него как раз есть такая моделька – FF399, или более благозвучное название Valiant.

Особо словоблудить не буду, так как явно не эксперт, да и ощущения у всех свои.

Для начала ТТХ: — Вес: 1700 грамм ± 50 грамм — Размерная сетка: от XS до 3XL (т.е. от 53-54, 55-56, 57-58,-59-60,61-62, 63-64 соответственно) — 2 варианта размера скорлупы — Застежка – металлическая трещотка — 11 вариантов расцветки — Встроенные солнцезащитные очки — Быстросменный визор — Возможность установки пинлока. — Гипоаллергенная внутренняя отделка — Мягкие части сложной формы, вырезанные на лазерном резаке. — Поддержка встроенной Bluetooth гарнитуры Linkin Ride Pal (производится Sena по заказу LS2)

Думаю, что стоит начать с моих антропометрических данных, а точнее с самого важного из них – обхвате головы. Это 60,5-61 см. В магазине померил шлем размерности L, но не смог закрыть челюсть, так как мешался нос ) А так как к нему я за 30 с лишним лет привык, пришлось брать шлем размера XL, который сел идеально, приятно поджимая щеки. Вес для меня играет второстепенную роль, так лично я не чувствую разницу между 1250 старого и 1750 нового – что тот, что этот просто надеты и все.

Понравилось то, что очень много места под уши – я бы даже сказал у каждого уха по отдельной комнате. Для меня, сторонника езды в берушах для защиты слуха, это особенно важно (см. мой ранний пост о берушах для мотоциклистов). Давления на уши я не ощущал совсем, в HJC с этим похуже.

Родная встраиваемая гарнитура

Выдвижные солнцезащитные очки очень удобные и реально огромные. Они полностью закрывают весь сектор обзора глаз, как будто едешь с тонированным визором. Остается лишь тонкая щелка снизу, но она реально маленькая и думаю и ее можно убрать немного, сдвинув шлем вперед на голове. Очки выдвигаются горизонтальным ползунком на левой стороне шлема, работа с которым не вызывает дискомфорта в любых условиях. Движение назад, к затылку – очки опущены, вперед – подняты.

Вентиляция достаточная – закрываемые отверстия на подбородке и на макушке. Она хуже чем в HJC, но так как шлем можно сделать открытым – это не так важно.

Аэродинамика – сама по себе довольно спорная характеристика, так как все зависит от самого водителя, его позы, байка, условий и скорости езды и т.п. Скажу кратко – однозначно хуже чем у RPHA10plus, что и не мудрено, так как тот шлем чисто спортивный и рассчитан под самые большие скорости на не самом капотированном мотоцикле. Но она и не плохая – на своей Рыське разгонялся до 190 в открытом варианте – голову не мотает, не сворачивает вбок. В общем твердая 4-ка. Производитель утверждает, что продувал шлем в аэродинамической трубе.

Механизм трансформации мне понравился однозначно больше чем на Shark Evoline 3. У меня он вызвал ощущения более продуманной и совершенной конструкции. Положительный момент в том, что у как и у других производители подобных шлемов, уже нет необходимости перед закрытием/открытием челюсти поднимать визор – тут все происходит само, пусть и с чуть большим усилием (по сравнению с тем, если бы визор был изначально поднят). Т.е. тянем челюсть, и визор поднимается сам, после чего его на противоходе закрываем – привык буквально за 3-4 раза.

Смена визора тут и правда быстрая, но не самая удачная. На RPHA реально очень удачная система – поднял визор до упора, нажал на рычажок и все. Тут же все немного хитрее – нужно из держателя визора, выполненного из пластика типа ABS путем выдавливающего движения вытянуть сам визор. Делал это один раз, когда ставил гарнитуру, чтобы не поцарапать – на правой стороне сделал сам, на левой попросил помощи у друга – у меня воспалено сухожилие на большом пальце руки и я не мог развивать достаточное усилие. Но думаю можно привыкнуть и к этому, тем более многим владельцам этот механизм показался удобным. Кстати, визоры на него стоят 2000 р. на Быстром Али, и всего 950 у официальных дилеров в Москве! Зимой куплю себе парочку про запас.

Смена визора

Сидит шлем неплохо, приятно обхватывая голову и поджимая щеки. Мне трудно сравнивать с HJC, так как это как с новой парой обуви, когда одеваешь ее после хорошо разношенной и любимой пары. Но нигде ничего не жмет, голова не болит, шлем не болтается. Когда закрываешь челюсть давление на щеки возрастает, но это ощущение быстро проходит. Правда когда поднимаешь челюсть ощущение обратное – как будто вообще без шлема едешь )

Механизм трансформации

Внешний вид это cамая спорная часть. В открытом варианте все супер! Изящный шлем со все сторон, выполненный в современном стиле. В общем ничего особенного. В закрытом варианте – все тоже супер со всех сторон…. Кроме вида ан-фас, спереди короче ) В таком варианте голова напоминает морду хомяка ) Хорошую такую, жирную морду хомяка. К сожалению, это минус всех подобных шлемов, поэтому даже и не минус, а особенность.

А вот минусы, за 3 недели использования и 1300 км. пробега вылезли следующие: — Механизм трещотка – для многих не недостаток, а для меня наоборот. 2 кольца удобнее, надежнее и комфортнее. — Мягкие накладки на ремешки красятся – приезжаю, а у меня на шее и челюсти синие полосы с обеих сторон. Думаю вылечится стиркой. Остальные внутренности не красятся. Только накладки на ремешок. — Нет кольца для закрепления шлема на подседельных крюках для шлема, или на подобных им. Придется или в кофр прятать, или таскать с собой. — Затрудненное размещение неродной гарнитуры – об этом ниже. — Закрыть челюсть на ходу, особенно на скорости весело — визор то открывается ))) Но тоже привыкаешь!

Итог: шлемом я доволен на 100%. Со всем минусами легко можно мирится, особенно в условиях нормальной езды по ДОП с разумными скоростями. Кайфа после «плена» в интеграле – немерено. Визор огромный, не чета спортивному. Все слышно, меня все слышат. В общем я не разочарован и доволен выбором.

Теперь немного о гарнитуре. Сама по себе она очень известная и узнаваемая. Выбрал комплект из 2-х штук серии TCOM-SC, типа самой навороченной, и радиусом Интеркома в 1000 метров.

Покупал с Китайского Шумахера, доставка из Москвы через 4 дня после покупки. Поставляется в красивой коробке. Качество материалов на самом высшем уровне – провода мягкие, в силиконовой оплетке, так как ее же можно использовать на снегоходных шлемах, а она не должна дубеть на морозе.

В комплекте 2 гарнитуры, 4 крепления на шлем (2 на наклеиваемом основании и 2 на прищепке), 2 комплекта наушники-микрофон на мягкой штанге (при заказе можно попросить микрофон на проводе для интегралов), велкро липучки для установки в шлем. Устанавливаются как и все остальные, 2 наушника в шлем, микрофон вперед, гарнитуру сбоку.

Но как и у всех остальных, есть нюансы. Их было 2. Во–первых, выштамповка не внутреннем материале (назовем его пенопластом) под правое ухо меньше по диаметру, чем левое)))) Думаю это сделано под размер ушей родной гарнитуры, а вот ТКОМовский динамик справа не помещался. Ха! Напугали китайцы – прикладываем динамики, очерчиваем, вооружаемся скальпелем и все ок. 5 минут и все как-будто так и было.

Проклака проводов абсолютно типовая. А вот с размещением самого блока гарнитуры возникли свои сложности. Вообще мест для ее размещения полно. Но там, где это было бы удобнее всего мешается ползунок очков, а если ее сдвинуть дальше – то декоративный ободок по низу шлема будет мешать отсоединять разъем для заряжания.

В итоге я выбрал золотую середину, разместив гарнитуру под углом в 45 градусов. Она немного смещена назад, но к этому легко привыкнуть. Для вывода кабеля из под нутрянки шлема я проточил бормашинкой паз в пластиковом ободке шлема.

Сама гарнитура мне понравилась. До нее пользовался почти 4 года Midland BTX2, поэтому сравнивать буду с ней. Звук у новой однозначно лучше, как и чувствительность микрофона. Музыку слушать стало гораздо приятнее, звук сочный и детализированный (разумеется для подобных устройств).

Наличие экрана позволяет настраивать гарнитуру на раз-два, а не считать секунда нажатия на кнопки и не глядеть на цвет индикаторов. Опять же контроль зарядки проще – точнее он вообще есть, все как мы привыкли. А на мидланде никак, пока оне не начнет ныть про battery low.

Радио – мне его наличия на моем Мидланде не хватало.

Минусы: — Не поддерживается вызов голосового ассистента типа Сири, Алисы, Гугла и т.п. СОВСЕМ. На Мидланде я нажимал клавишу вперед и меня сразу спрашивали, чего такого я хочу – можно и смс написать, и позвонить, и прочитать смс могут, и песню нужную найти и включить. А тут никак, как я не шаманил…. Грустно. — Еще момент – если слушаешь радио при подключенном по Синезубу телефоне, и когда последний издает хоть какой-то звук, то тот прерывает радио, играет в ушах….И все, тишина, обратно радио не просыпается. Приходится лезть рукой. А ведь это при любом уведомлении, спаме и т.п. Тоже невесело. — У моей гарнитуры, по крайней мере у одной из них глючок – на экране отображается, что осталось еще 50% заряда, а она пишет огромными буквами «BATTERY LOW» и в итоге вырубается. Хотя и в таком режиме, на максимальной громкости по Bluetooth она играет музыку 5 часов нон-стоп. Думаю, это косяк прошивки, или аккума – короче веду переговоры с китайцем.

— Ну и придирка – переключение на следующий трек, или прибавка громкости делается не поворотом энкодера вперед, в сторону движения, как было бы логично, а наоборот, назад. Т.е. если он лежит на столе, все супер, очень привычно: повернул направо колесико. А когда приделываешь ее на шлем – приходится переучиваться. Но я уже привык.

Итог: мне гарнитура понравилась. Даже с учетом перечисленных недостатков, цена за комплект в 6000 рублей все перекрывает. Вообще мне ее посоветовал человек, который до нее пользовался и Скалой и Сеной, в итоге решил, что ему проще если что, просто покупать новый комплект. Хотя у него такие же живут уже 3-й год.

Чем отличается мужской от женского?

Представительницам прекрасного пола так же, как и мужчинам, нужна экипировка. Если мотоджинсы, куртка и сапоги могут отличаться строением и пошивом, то шлем часто практически ничем не отличается от мужского. Конечно, существует понятие мотошлема женского и мужского, однако такое разделение экипировки весьма относительное.

Благодаря одинаковому строению головы обоих полов, многие девушки спокойно носят мужские шлемы. Единственное, на что стоит обратить внимание, — размер мужских шлемов может не совпадать с обхватом головы мотоциклистки, а потому крайне важно мерить экипировку перед покупкой.

Шлем для мотоцикла или для снегохода?

Двум похожим и одновременно во многом отличающимся видам транспортных средств требуются различные шлемы. И хотя на снегоходах можно использовать обычную мотоциклетную экипировку, все же здесь есть свои особенности. Во-первых, открытый шлем для снегохода – это нонсенс, так как холодные ветра зимой заставляют задуматься о герметичном костюме космонавта, не говоря уже о неудобной летней экипировке. Владельцев зимнего транспорта также не порадуют каски, потому что они слабо защищают от низкой температуры и холодного ветра.

И наоборот: кроссовые шлемы пользуются популярностью у владельцев снегоходов, а модуляры позволяют не снимать защиту во время остановки. Кроме того, существуют шлемы со специальными визорами: двойные, с герметичной прослойкой или же с электрическим подогревом. Так как именно от визора зависит, будет ли любитель зимней езды страдать гайморитом в дальнейшем, на это стоит обратить внимание при покупке.

Универсальный солдат: обзор мотоэкипировки LS2

Чего мы ждём от туристического экипа? В первую очередь — надёжности. Молния, разошедшаяся посередине двухнедельного путешествия, может угробить всё так же, как и комплект документов, вывалившийся на большом перегоне следом за утонувшим мобильником. Страшно? На фоне этих кошмаров комфорт, кажущийся основным критерием, отходит на второй план. А ведь есть ещё добрый десяток необходимых туристическому экипу пунктов.

Нужна нам и безопасность, и заметность, хорошо бы, чтобы экипировка неплохо выглядела и легко чистилась, здорово когда много карманов… Продолжать список можно бесконечно, вернее, до момента, когда стоимость комплекта перевалит за сто тысяч рублей за какой-нибудь костюм BMW Rally. А вернувшись с небес на землю понимаешь, что дальнобоев в нынешнем году планируется в лучшем случае два, а каждая лишняя тысяча рублей потраченная на костюм будет откушена из бюджета на топливо, короче, приходится искать компромиссы.

Для меня им стал комплект туристической экипировки LS2. Про шлемы этого бренда, наверняка слышали все, а вот экипировка появилась на нашем рынке лишь в нынешнем году. Её я и решил протестировать, собрав подходящий текстильный комплект.

Видеообзор туристической мотоэкипировки LS 2:

Шлем LS2 FF324 Metro Rapid

Бюджетный модуляр был выбран в первую очередь для путешествий и загородных вылазок: езда с поднятой «челюстью» — особый вид удовольствия, особенно, когда вы никуда не спеша упиваетесь крымскими серпантинами или второпях, сдавая какой-нибудь Iron Butt, высасываете бутылку воды, не снимая шлема. Удобно!


Модель FF324 Metro Rapid обойдется в Байк Ленде в 13 200 рублей

И пусть люди, как правило, не имеющие приличного опыта, будут вас стращать оторванными челюстями, не верьте. И пусть любой шарнирный механизм априори будет менее надежен, чем монолитная конструкция, контакты с асфальтом он переносит стоически. Проверено на личном опыте. При этом возможность поднять «челюсть», особенно в жару, часто становится необходимостью.


В нижней части забрала установлен съемный пыльник

Модуляры LS2 мне уже немного знакомы по снегоходному шлему, в котором за зиму я успел прохватить по Байкалу, откатать сноубайк и сделать несколько тестов снегоходов, поэтому определенное доверие к бренду выработалось. Сейчас выбор пал на LS2 FF324 Metro Rapid — бюджетный вариант модуляра с неплохим функционалом.


У Metro Rapid предусмотрена фиксация забрала в открытом положении

Но для начала о вентиляции — здесь она неплохо развита. Правда, переключатели с выемками под палец хоть и удобны, но выглядят специфически. Зато вентиляционные каналы достаточно большие, центральный на подбородке дополнен ещё четырьмя по бокам, два на макушке шлема, которые дополняет ещё и пара отверстий на затылке — летом в нём должно быть не жарко.


Отличительной чертой LS2 FF324 Metro Rapid является развитая система вентиляции

Подкладка выглядит просто и без изысков, зато перфорация для лучшей вентиляции головы такая же, как и у топовых моделей, а в наполнителе шлема — выемки под наушники, благодаря которым установка гарнитуры не займет много времени. Крепится подкладка традиционными кнопками, и, при необходимости, например для стирки, снимается за минуту.


Гипоаллергенная подкладка закреплена традиционными кнопками

Шлем LS2 FF324 Metro Rapid доступен в трёх расцветках, среди которых есть пенсионерская чёрно-белая, чёрно-жёлтая и бело-красная. Я выбрал последнюю, хотя и колебался — кислотно-жёлтая тоже выглядит броско и хорошо заметна на дороге. В любом случае, шлем выглядит нарядно, то что нужно для наших съёмок.


Со стороны шлем выглядит ярко и нарядно

Возможность зафиксировать «челюсть» в поднятом положении при помощи специального ползунка я встретил на модуляре впервые, и, как активный юзер таких касок, могу сказать, что функция бывает полезной. Особенно, когда вы едете по буеракам. Удобно снимается и визор, который, как и положено туристическому шлему, имеет пинлок. К слову, вместе со шлемом я бы советовал сразу докупить запасной визор — в путешествиях полезно иметь про запас, благо ценник не кусается, за стекло в «Байк Ленде» просят около тысячи рублей.


В комплект входит пинлок, препятствующий запотеванию визора

Вдобавок, шлем имеет ещё и выдвижные тёмные очки, также необходимые в путешествии, и традиционную светоотражающую вставку на валике воротника. Застёжка— привычная и, вероятно, самая распространенная на гражданских шлемах «трещётка». Удобно, практично и надёжно. К слову, на этом шлеме стальная только пряжка, в то время, как сама трещотка пластиковая, поэтому опасений по поводу коррозии не возникает.

Застёжка представлена классической трещёткой со стальной пряжкой

Единственное, в чём можно упрекнуть LS2 FF324 Metro Rapid это масса. Скорлупа, сделанная из «суперпрочного кинетического полимерного сплава» или, говоря простым языком, пластика, подчеркивает большой функционал шлема – 1650 грамм. Показатель невысокий, модуляры бывают и тяжелее, однако, если вы проводите за рулём по 17 часов в сутки, лишние 150 граммов могут сказаться, особенно на мышцах шеи.


Вес шлема LS2 FF324 Metro Rapid составляет 1650 г.

Впрочем, об этом инженеры позаботились отдельно — нос шлема несколько вытянут вперед, благодаря чему, теоретически, должна улучшиться аэродинамика и, как следствие, несколько снизиться нагрузка на райдера. Одно очевидно точно — капли воды с визора улетать будут быстрее, это факт.

Куртка LS2 Gallant Man Jacket

Споры о выборе текстильной или кожаной экипировки разворачиваются лишь вокруг городской езды, едва ли вы сможете найти текстильный комбинезон для трека, так же как непросто будет купить кожаный экип для путешествий. В этих сегментах все однозначно, а значит, выбирать нужно лишь между моделями.


Универсальная туристическая куртка LS2 Gallant Jacket обойдется ровно в 11 000 рублей

Для дальнобоев в нынешнем сезоне я выбрал LS2 Gallant Jacket, куртка от известного своими шлемами бренда, появилась на нашем рынке только в нынешнем году, тем интереснее первым проверить её в деле. И пусть вас не смущает скромная бирка с Поднебесной, в качестве места рождения — 11 тысяч рублей мне показалось вполне оправданной ценой.

Снаружи — два типа ткани из 100% полиэстера, одна, серого цвета – потоньше, вторая, черная, расположенная на плечах и локтях – поплотнее, явно с расчетом на вероятность контакта этих зон с асфальтом. Внутри, по заявлениям производителя, водонепроницаемая мембрана, но проверить её стойкость пока не довелось.


Обилие регулировок и карманов не может не порадовать бывалого туриста

Зато регулировки, по одной на рукавах и две на поясе, оценить можно на отлично — специально выбрал размер побольше, ибо собираюсь гонять в ней до поздней осени и поддевать под куртку кучу тёплых шмоток.

Разумеется, тёплая подкладка входит в комплект, к куртке она подстёгивается молнией в середине и специальными мелкими петлями к рукавам. Из фишек — забавный мягкий орнамент под лопатками, со схематичным изображением карты мира. Своих карманов подстёжка лишена, вместо них она крепится к карманам куртки, так что вне зависимости от того, пристегнута она или нет, вы всегда будете пользоваться карманами, расположенными в куртке.


Куртка может похвастать обилием световозвращающих элементов

Внутри целых их аж три — под документы, ключи и телефон, последний даже отмечен отдельным значком, и имеет защиту от влаги. Снаружи же есть ещё четыре кармана на молниях, пара на груди и пара внизу — классика туристических курток, расширенная за счёт вентиляционных отверстий. Особенно интересны передние — кармашки, запираемые парой молний, в открытом положении фиксируются на магнитах. Мой опыт езды с аналогичным решением, правда, на брюках другого бренда, показал, что лучше человечество ещё ничего не придумало.

Интересно решена вентиляция и на манжетах — помимо липучек, в оконечности рукавов есть и по молнии, расстегивающиеся в обе стороны. Иными словами и куртку удобно надевать хоть в боксерских перчатках, и с затянутыми манжетами получай поток прохладного воздуха в рукава, если он, конечно, понадобится.


Экипировка успешно прошла испытание суровой московской весной

Остальное — в рамках жанра: надёжные и довольно большие вставки на плечах и локтях, а также «пенка» в спине, которую, необходимо заменить чем-нибудь более увесистым и сертифицированным. Сверху — светоотражающие вставки и интересная система регулировки воротника, снизу — молния, позволяющая подстёгивать куртку к брюкам. Иными словами — достойный функционал, который мы уже испытали в тесте нового Honda Gold Wing.

Мотобрюки LS2 Chart Men Pants

Брюки CHART MEN PANTS — квинтэссенция мотоциклетных штанов: ничего лишнего в дизайне, при этом, весь необходимый функционал на месте. Пошиты они из 100-процентного полиэстера разной плотности, с учётом мотоциклетных особенностей — на бёдрах и коленях ткань заметно толще. Крой приятный, и на меня они сели сходу, поэтому дальше даже не пошел выбирать.


Стоимость мотобрюк LS2 Chart Men Pants – 6 180 рублей

Судите сами — удобные липучки на талии, позволяющие отрегулировать брюки под любого пилота, молния, для соединения с курткой, липучки и молнии в окончаниях штанин, с одной стороны позволяющие катать в любых мотоботах, с другой – легким движением руки превращающиеся в клеш, ммм…

Брюки летние, но внутри есть съёмная теплая подкладка, с которой комфортно гонять даже при пяти градусах за бортом. Увы, водонепроницаемая мембрана сдалась через 30 минут хорошего ливня во время теста Husqvarna Vitpilen, однако, запас времени, которого вам хватит, попав под дождь, доехать до остановки и влезть в дождевик, она даёт.


Съёмная подкладка выручает при температуре до +5,

Обратная сторона водонепронецаемости и утеплённости — слабая вентиляция. В жару можно сопреть так же, как и в помещении без кондиционера. Увы, чудес не бывает — как только на штанах появится хоть какая-то вентиляция, о тепле и устойчивости к осадкам придется забыть.

Защита на высоком уровне — довольно толстые вспененные вставки на бедрах и мощные вспененные же наколенники, высоту крепления которых можно менять в рамках двух положений. Не позабыл производитель и о световозвращающих элементах. Что ещё нужно? Мне бы хотелось больше карманов: двух, даже запираемых молниями, маловато! В остальном — толковые брюки, а сколько проживут в активном режиме, покажет только время.


Штанины можно отрегулировать под обувь любого назначения

На описанный комплект у нас обширные планы, следите за обновлениями и нашими тестами, про все новые дырки и открывшиеся качества мы обязательно расскажем, в том числе и в наших видео!

Экипировка предоставлена мотосалоном «Байк Ленд»

Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов | | +7 (999) 851-49-71

Отзывы

Не имея какого-либо опыта в выборе средств защиты, новичок может ориентироваться на шлем LS2. Отзывы от пользователей этой марки пестрят похвалами в ее адрес.

В основном мотоциклисты делают упор на удобство, надежный замок и то, что визор не мутнеет и не царапается при долгом использовании. Благодаря последнему шлем не нуждается в постоянном ремонте, даже если местность, где проживает мотоциклист, славится ветрами, поднимающими мелкие песчинки в воздух, или мошками-самоубийцами.

Во время хранения шлема материал не царапается, а потому лакированная или матовая поверхность без изъянов будет долго придавать экипировке эффект новизны. Плотность прилегания визора – такая же важная деталь, на которую делают упор профессиональные водители. Визор не скользит и не слетает вниз во время езды. Многие благодарны возможности увеличить продуваемость в жаркую погоду – даже в полностью закрытом интеграле не так жарко благодаря хорошей вентиляции.

История покупки и мои печальные впечатления о шлеме-модуляре LS2 FF325, а также небольшой обзор шлема LS2 FF351 и IXS HX1000 Заранее прошу не кидаться тапками, не орать «Китай — гуано», «А что ты хотела» и прочее подобное. Обоснованный выбор именно данной модели будет описан ниже. В общем, начну с далекого начала — с моего первого шлема. Кстати, тоже фирмы LS2, модель FF351, куплен в далеком 2013 году в г. Минске, в мотомагазине «непомнюкакназывался»)) Это был шлем-интеграл, простенькая моделька, без очков, без пинлока (хотя я тогда и слов таких не знала). Зацепила раскраска, как я называю его «Росомаха», сзади красивые типа когти, да и цвет красненький — мой любимый)))

В этом шлеме я отъездила пассажиром 4 сезона, на дальняки и не очень. Была вполне им довольна, если бы не отсутствие черных очков. Но со временем шлем стал протекать в дождь в районе крепления визора, получалось, что вода течет по ушам, а это ой как не весело в дороге) И если первые 2 сезона я каталась по Беларуси и в дожди особо не попадала, то переехав в дождливую Тверь, под конец 4 сезона поняла, что мне срочно надо новый шлем, иначе голову можно не мыть, все равно мокнет даже в шлеме(( Вдобавок ко всему этому мне захотелось шлем-модуляр, т.к. это весьма удобно на мой взгляд. Тогда же, в конце 4 сезона я опробовала шлем друга, IXS HX1000, тоже интеграл, но с очками. На фото оба шлема — старый LS2 и IXS.

Была просто жутко разочарована! Мне казалось, что мой китайчик и рядом не валялся, а оказалось наоборот! Для начала — своего китайца я роняла несколько раз и он цел-целехонек, только краску кое-где ободрала, а IXS друг уронил и расколол визор в районе крепления и само крепление поломал(( Визор был кощунственно заклеен скотчем, т.к. трещина обзору не мешала. Но это произошло уже в середине 2 сезона эксплуатации, что заставило задуматься… Ну а когда мы в дороге обменялись шлемами, чтобы оценить «очучения», я вообще была в шоке! Оказалось, что визор самопроизвольно поднимается от ветра, некрепко закрывается и получается такая щель в 1-2 см, в которую начинает нещадно сквозить! А т.к. я ношу линзы и мне нельзя, чтобы пересыхали глаза — это просто ужасно(( Вроде бы по словам друга у него такой фигни не происходит, т.к. потоком наоборот прижимает визор, но мне как пассажиру было не очень приятно ехать, приходилось держать визор рукой, чтоб не открывался(( На фото даже видно эту щель, визор открывается сам еще и когда шлем в перевернутом состоянии.

По трассе кое-как доехала, а въехав в город, решила открыть визор полностью, но выдвинуть очки, чтоб хотя бы видеть куда едем и не держать рукой. Так вот сквозить стало по краям очков! Да что ж такое! Плюсом ко всему этому счастью было то, что голову дико болтало уже на скорости 100 км/ч и шлем после 80 км/ч начинал шуметь противненько так… В то же самое время, по словам друга мой старый LS2 меньше шумел, причем более басовито, не раздражающе, голова не тряслась, визор разумеется не открывался сам по себе и вообще выяснилось, что мой пилот остался жутко доволен)) Размеры шлемов, кстати, у нас одинаковые, так что грешить на несовпадение в размере не получается. Сделав определенные выводы, я стала присматриваться к модулярам различных фирм, как раз пришла зима, мототоксикоз, все дела)) Оказалось, что по расцветкам модуляры особым разнообразием не блещут, в основном — черный, белый, серый. И всо(( Т.к. покупать в интернете без примерки шлем я бы точно не стала, подыскивала реальные магазины, где можно примерить. Магазины соответственно искала в Москве, чтобы выбор был побольше, т.к. в Твери ни одного модуляра размера S мне не предложили(( В общем, был найден ТЦ СпортЕХ (не сочтите за рекламу), где я увидела множество мото-магазинов и было решено поехать туда с уверенностью, что уж точно что-то найду. Приехали и стала я выбирать… Из всех магазинов мне предложили в сумме штук 10 моделей, не больше, скорее даже меньше( То размера нет, то цвет не подходит (я выбрала белый, чтобы хоть чуть-чуть поярче было, раз уж цветных как-то нет). Скажу сразу — я жуткая привереда)) Поэтому сразу отмела IXS — не хотелось рисковать. Не подошли шлема фирмы HJC из-за неудобного рычажка открытия черных очков — он находится сверху на макушке, мне это просто неприемлимо, нужен был только сбоку. Продавщица пыталась меня уверить, что я ж не буду в дороге открывать, мол остановились — открыла и поехали дальше. Но как-то я такое себе слабо представляю))) Наоборот же, в дороге и нужно будет, вдруг солнце внезапно вылезет)) У Airoh была только одна подходящая модель, но оказалось, что уже при примерке через 5 минут давит на лоб(( Китайский XTR или MTR (не помню точно) брать не хотелось, слышала про него нелестные отзывы, да и размера в конце концов моего не было. AGV и еще какой-то давил на челюсть до боли, так что тоже не подошел( На Shoei и Sсhuberth к сожалению, не было финансов… Shark не подходил размер, нужен был XS, хотя теперь понимаю, что наверно лучше бы я его на размер меньше через инет заказала… Огромным моим затупом было то, что мы не съездили в Байк-ленд, где я бы могла поменить Lazer, потому что именно их не было ни в одном магазине в СпортЕХ(( ну а т.к. кататься каждые выходные в Москву возможности нет, нужно было выбирать из того, что есть… И это оказался LS2. Причем две других модели этой же фирмы тоже не подошли, а эта зараза FF325 села как родная (на тот момент). Я вымучила продавца, минут 40 крутила и меряла этот шлем, в конце концов мне уже стали предлагать коньяк)))) И т.к. нигде ничего не давило, все нормально открывалось, цвет белый, рычажок очков снизу слева как я и хотела, то решилась купить.

Веселье началось после первой же поездки( Выяснилось, что шлем уже на 40 км/ч свистит! Причем противно так, тоненько( Опытным путем нашла причину — конструкция воздухозаборника внизу — в закрытом состоянии это 2 торчащие хрени, в которых и начинает свистеть воздух, видимо завихряясь непонятным образом, в открытом состоянии не свистит, уже хорошо…

Но! На скорости выше 80 км/ч шлем страшно шумит! Звук такой, будто рядом со мной садится самолет(( Мне есть с чем сравнить, т.к. над нашим домом каждый день идут на посадку транспортники))) С горем пополам привыкла, хотя после долгих поездок голова чугунная(( Причем, похоже все это касается только пассажира, т.к. есть подозрение, что пилоту будет нормально и ничего шуметь не будет. Пока шлемами с другом не менялись (я не вынесу еще одной поездки в его IXS), но провели некое подобие эксперимента, че уж, делать все равно нефиг)) На скорости выше 120 он наклонился и прижался к баку, а я осталась сидеть ровно, имитируя пилота, чтобы поток воздуха был сразу на меня, и шум пропадал! Ну не до конца, но хотя бы самолет над ухом садиться переставал)) Про то, что визор потеет можно особо не рассказывать, т.к. потеет он дико даже в жару, старый шлем так не потел. Спасение в виде шарковского пинлока было найдено перед поездкой в Брест, т.к. я поняла, что ничего не увижу, выезжая рано утром по холодку. Голову в этом шлеме трясет — еще один минус. Опять таки, не знаю, каково будет пилоту, возможно будет ок, но старый мой шлем не трясло ни у кого. Следующим сюрпризом стало то, что через часа полтора шлем начинает давить на челюсть и уши( До красноты, до боли, до сведения челюсти((( Немного помогает открытие низа у шлема, но лично я так далеко не уеду, в открытом виде мне удобно ехать только по городу, по трассе мне некомфортно. Утешаю себя тем, что возможно примнется шлем или приспособятся уши, но… Полсезона пройдено, а воз и ныне там(( А теперь то, что добило меня окончательно — этот шлем, зараза, протекает в дождь!!! Конечно по ушам не льется, но визор заливает с двух сторон, внутрь отлично попадает вода, намокает пинлок и потеет((( Называется, купила новый шлем, чтоб не промокал((( Разочарованию моему нет предела( На фото я еще довольно улыбаюсь, не зная, что мне предстоит)))

Самое обидное то, что все эти недостатки я не могла выявить в магазине… Цена тоже не 3 рубля, чтоб было не жалко. Да, я осознавала, что это Китай, но старый мой шлем реально за 4 года вел себя лучше! Да и выбора в тот момент как-то не было толком. Сейчас видимо только на Shoei копить, т.к. больше реально не знаю, из чего выбирать. Ну Lazer еще померять, хотя знакомый жаловался и на него. В целом из личных впечатлений могу сделать вывод, что данный шлем для езды по городу, в сухую погоду и только пилотом, а не пассажиром. Возможно, кто-то считает иначе, может кому-то повезло больше, чем мне))

Важность тестирования

Конечно, известный бренд имеет достаточно высокую цену, однако что это: прихоть компании? Или затраты действительно оправданы? Если брать конкретно LS2 шлем, то в характеристиках к нему будет написана такая аббревиатура: «ЕСЕ 22.05». Это знак того, что данная модель прошла краш-тестирование и соответствует нормам европейского стандарта. Наличие подобного знака особенно важно для владельцев спортивных мотоциклов, увлекающихся мотоспортом и ездой на больших скоростях.

Да, существуют менее известные модели, цена которых намного меньше, и они тоже способны выдержать удар при падении. Именно поэтому при покупке шлема (как дорогого и известного, так и более дешевого) стоит обращать внимание на наличие сертификата, который указывает на то, что эта «железная шапка» будет служить именно защитой в экстремальной ситуации.

Стоит ли вкладывать?

Независимо от того, какой шлем хочет иметь мотоциклист (открытый или закрытый, дорогой и качественный или же дешевый), он должен понимать, что именно от этой части экипировки может зависеть его дальнейшая жизнь. Именно поэтому к покупке шлема важно подходить со всей ответственностью. Не нужно жалеть денег на защиту.

Шлем LS2 для мотоцикла, скутера, снегохода, квадроцикла: обзор, описание, характеристики, отзывы на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Тепло, теплее, горячо: обзор шлема LS2 FF325 Strobe Electric Snow Civik

Календарная зима закончилась, но до настоящей весны ещё далеко, да и лучшего времени, для подготовки саней к будущей зиме придумать сложно. Поэтому поговорим о шлеме, способном сделать любую зимнюю поездку, будь то сноубайк, снегоход, квадроцикл или мотоцикл не только безопасной, но и комфортной.

У нас на тесте оказался один из лучших представителей своего класса – шлем LS2 FF325 Strobe Snow Civik. Почему именно он? Во-первых, шлем идеально соответствует всем требованиям, которые предъявляет наш суровый климат, во-вторых, имеет относительно доступный ценник, сохраненный «Байк Лендом» на уровне обычных, «летних» шлемов. В-третьих, LS2 – приличный бренд, хорошо зарекомендовавший себя за многие годы присутствия на российском рынке.


Нам довелось испытать шлем как в условиях «аномальной» московской зимы, так и на бескрайних просторах озера Байкал

А что вообще должно быть именно в зимнем шлеме? Первый, и, собственно главный атрибут – обогреваемый визор. Конечно, существуют зимние каски и без обогрева стекла, однако, для реальных морозов электрообогрев – необходимость, прожить без которой сложно. И у LS2 FF325 в версии «Electric» он есть. Реализация традиционна для такой конструкции: пара нагревательных элементов в верхней и нижней частях линзы, разъём с довольно тугой, но надёжной защёлкой и зелёным диодом, включение которого свидетельствует о исправной работе системы, и длинный провод, одним концом включающийся в разъём визора, а другим – подключающийся к аккумулятору.


Подогрев визора выполнен по уже привычной и проверенной временем технологии и препятствует запотеванию стекла в мороз

Сам визор слегка тонирован: такое «дымчатое» стекло не только не мешает следить за дорогой в сумерки, но и облегчает жизнь днём, помогая различать рельеф на белом, залитым солнцем снегу. А если солнце лупит прямо в глаза, на помощь придут встроенные традиционные тёмные очки, механизм выдвижения которых расположен в нижней части шлема и легко поддается руке, даже когда на неё надета толстая зимняя перчатка.


Вся фурнитура шлема выполнена на совесть – защёлки и переключатели с лёгкостью пережили ударные зимние приключения

А вот с вентиляцией всё не так гладко – сами каналы расположены традиционно, а передний ещё и довольно развит, однако, в зимних перчатках, а именно в них, скорее всего, и придется их открывать и закрывать, пользоваться ими не слишком удобно. Впрочем, сама вентиляция шлема продуманна великолепно, так что с этим недостатком можно и смириться.


Единственным недостатков вентиляции шлема являются переключатели, которыми не очень удобно оперировать в перчатках

Помимо каналов, призванных при необходимости улучшать обдув головы, система вентиляции включает в себя и специальную дыхательную маску, фиксирующуюся на челюсти. Выглядит она нехитро и по форме напоминает маски врачей. Материал отсекателя в районе переносицы позволяет подгонять маску непосредственно под форму носа владельца. Необходим он для того, чтобы максимально защитить внутреннюю поверхность визора от горячего и влажного воздуха, выдыхаемого пилотом.


В недрах поднимающегося забрала располагается маска-отсекатель дыхания

Сама по себе она удобна и практически не мешается при надевании шлема, однако, стоит учесть, что LS2 FF325 является модуляром и «челюсть» у него поднимается. К самому механизму вопросов нет – клавиша запорного механизма обладает достаточным размером и расположена удачно, фиксируется подбородок надёжно как в верхнем так и в нижнем положении, но вот закрывать его так, чтобы маска ровно села на нос у меня получается не всегда. Особенности моей физиологии или его конструкции? Ответить на этот вопрос я пока не смог.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]