Обзор снегохода Yamaha Nytro и его модификаций (с видео и ценами)


FX Nytro MTX SE162: стильный и агрессивный горный снегоход

Снегоход Ямаха Нитро (Snowbike Yamaha FX Nytro) — серия японских сноубайков с четырехтактными трехцилиндровыми двигателями объемом 1049 см3 и полезной мощностью до 175 лошадиных сил (по заявлениям производителя). Первый снежный мотоцикл данной модели сошел с конвейера в 2007 году, и затем регулярно выпускались модернизированные версии сноумобиля как с мелкими изменениями внешнего вида, так и с тюнингом целых узлов снегоката.
Nytro MTX от Yamaha 2014 года производится с гусеницами 153 и 162 сантиметра. Широкая лижа Snow Moto MT-9 обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость снегомобиля, что особенно необходимо при поездках по глубокому снегу. По отзывам владельцев модель Нитро 162 с гусиницей Camoplast Ascent больше подходит для затяжных горных подъемов, а 153 модель с трансмиссией от Camoplast Maverick менее мощная, но выигрывает за счет своего меньшего веса.

Горная модель “Yamaha FX Nytro M-TX SE 162”

“Yamaha” сделала любителям сноумобилей отменный подарок – новый “FX Nytro M-TX SE 162”, профессия которого – преодолевать глубокий снег. У этой горной модели четырехтактный трехцилиндровый двигатель, газонаполненные амортизаторы, а главное ее оружие – длиннющая гусеница, выставившая напоказ зубы под стать пиранье.

…ПАРУ дней назад, катаясь на снегоходе с короткой “быстрой” гусеницей, я провалился в совершенно жуткий по глубине и ширине кювет, доверху засыпанный снегом. Спросите, о чем я мечтал, копая руками туннель, по которому после меня можно было легко запустить поезд метрополитена? О снегоходе типа “Mountain”, то есть горном. Таком, как новая “Yamaha”. И вот передо мной тот же самый кювет.

В былые времена солдаты ходили в атаку под звуки марша. Красиво окрашенный звук выхлопа из солидного глушителя, по-мотоциклетному выглядывающего из-под сиденья “FX Nytro M-TX SE 162”, звучит не менее впечатляюще – конечно, для тех, кто понимает. Под эту победную музыку снегоход погрузился в коварную яму по самые подножки и, толкая своей короткой мордой огромную кучу снега, выплыл на другой “берег” легко и просто, ни разу даже не чихнув. Вот так, знай наших.

Технические характеристики Yamaha FX Nytro

Снегоход Yamaha Nytro оставил своих конкурентов далеко позади. Чем же удивит машина в техническом плане?

Параметры снегохода Nytro, выпущенного в 2014 г:

  • Гусеницы Camoplast2 Rip Saw, предотвращающие зарывание машины в снег. Трак, шириной 381 мм, позволяет проходить сложнейшие участки горной трассы.
  • Четырёхтактный мотор Yamaha Genesis 130FI с жидкостным охлаждением. Мощность двигателя – 130 л.с.
  • Электрический стартер.
  • Трансмиссия CVT.
  • Сцепление YVXC.
  • Гидравлический дисковый тормоз.
  • Задняя подвеска Dual Shock с двумя газовыми амортизаторами.
  • Передняя подвеска с амортизатором HPG.
  • Объём топливного бака – 27,7 л. На 100 км мощная машина расходует приблизительно 15-20 л бензина, в зависимости от трассы.
  • Алюминиевая рама.
  • Пластиковый кузов.

На базовой модификации Ямаха Нитро есть противоскользящее покрытие и защита: рук, ремня, выхлопной трубы, сцепления, фар.

Тест-драйв YamahaFX Nytro X-TX

Конкуренция между производителями сноумобилей настолько ужесточилась, что инженеры этих компаний в прямом смысле из «кожи вон вылезают», дабы к очередному новому сезону устроить маленькую техническую революцию.

Главные «революционеры» сезона 2009 г. в снегоходном семействе Yamaha – кроссовер FX Nytro X-TX и экстремальный «турист» RS Venture GT. Аппарат FX Nytro X-TX – модификация спортивной модельной серии FX Nytro. С момента появления в 2007 г. к машинам Nytro была одна большая претензия – они отчаянно сопротивляются активному управлению и практически в каждом повороте норовят сбросить седока со своего «загривка». Удержаться в седле Nytro при быстром темпе езды могли только опытные и физически сильные райдеры. Но даже они сетовали на характерную для этих «снежиков» избыточную поворачиваемость. Логично, что в 2009 г. усовершенствованную переднею подвеску получила не только новая модификация X-TX, а весь модельный ряд FX Nytro.

В общей сложности в конструкцию передний подвески внесли около тринадцати изменений. Поменялась геометрия горизонтальных и вертикальных рычагов, за счет чего центр контактной поверхности каждой лыжи сдвинулся вперед. Угол наклона передней стойки стал более острым, что существенно облегчило процесс руления в поворотах и позитивно отразилось на общей устойчивости аппарата на высокой скорости. Слегка уменьшилось расстояние между лыжами – с 1056 мм до 1053 мм, а угол их схождения изменился с 22° на 25,8°. Вот так! Где пару миллиметров – минус, а где-то несколько градусов – плюс. Инженеры Yamaha словно скульпторы доводили образ конструкции передней подвески до технического совершенства. Впрочем, известно – в нашем мире нет места совершенству. Но именно малозначительные (с виду) конструктивные изменения передней подвески сделали аппараты серии FX Nytro более управляемыми и дружелюбно настроенными по отношению к своим пилотам.

В зависимости от модификации, снегоходы FX Nytro оснащаются разными амортизаторами. Например, на чистокровном «кроссаче» R-TX SE передняя подвеска укомплектована продвинутыми амортизаторами с пневмоподкачкой Fox FLOAT-X Front. В модели кроссовера FX Nytro X-TX спереди стоят «амортики» чуть проще – регулируемые GYTR. Однако проще – не значит хуже. Ведь FX Nytro X-TX – не обыкновенная спортивная «зажигалка», предназначенная сугубо для скоростных «продубасов» по кроссовой «гребенке». Основным «революционным» элементом в Nytro X-TX является задняя подвеска, позволяющая не только быстро «пылить» по подготовленной трассе, но и не бояться выезжать на рыхлый снег. Понятно, всему есть предел. Но если для того, чтобы «закопать» утилитарник с траком шириной в 50 см надо проявить сноровку и опыт, то, чтобы «зарыть» по переднюю фару спортивный агрегат в «пухляке» особого таланта не требуется. Только сунулся – привет, доставай лопату и занимайся фитнесом на свежем воздухе.

Секрет «революционной» универсальности FX Nytro X-TX в том, что за счет 6-градусного подъема задней части направляющих рельс подвески Dual Shock CK 144 у гусеницы в зависимости от снежного покрытия формируется с ним разное пятно контакта. Общая длина трака составляет 144 дюйма (3 м 65,7 см). При движении по твердому снегу гусеница работает как короткий спортивный трак длиной в 121 дюйм (3 м 7,3 см). На кроссовой трассе FX Nytro X-TX чувствует себя не хуже чистокровных спортивных собратьев по модельному ряду. Снегоход чувствительно реагирует на движения пилота своим телом, без лишних проблем «заправляется» в крутые повороты, ему не страшны трамплинные прыжки. И не стоит забывать – малое пятно контакта открывает возможность прибавить в скорости.

Как только FX Nytro X-TX попадает на хаотично неровную трассу типа кантри, обильно присыпанную снегом, функциональная нагрузка на гусеницу увеличивается по ее длине до 136 дюймов (3 м 45 см). У снегохода повышаются сцепные свойства при одновременном сохранении стабильности и без существенных потерь в управляемости и скорости. По «полной программе» и во весь свой «рост» гусеница начинает работать на рыхлом снегу. Уровень проходимости FX Nytro X-TX вряд ли корректно сравнивать с утилитарными машинами, но некоторым «туристам» на снежной целине ямаховский кроссовер без труда составит достойную конкуренцию. Только не надо сильно увлекаться «барражированием» по глубокому «пухляку». Все-таки мотор Genesis мощностью в 130 «кобыл» у X-TX настроен на спортивно-скоростной лад, а не для вытягивания дюжины подбитых кабанов из оврага. Троллейбусной тяги на низких оборотах от высокооборотистого мотора ждать не следует. Ну, а коли оплошали да «перегазовали», находясь в белом поле – копайте, Шура, копайте. Не оставлять же на произвол судьбы технику ценой в 406 000 руб.

Специально для тех, кому не улыбается своими зубами отстукивать «танец с саблями» и лишь иногда возникает желание «вонзить» гашетку газа до упора, Yamaha подготовила новую модель «туриста» – RS Venture GT. От своих предшественников RS Venture 2009 модельного года отличается кардинально. Во-первых, существенной модернизации подвергся трехцилиндровый 120-сильный Genesis 120FI. Невзирая на сохранившуюся «кубатуру» в 1050 см3, по сравнению с мотором RS Venture образца 2008 г., новая силовая установка на один килограмм легче, на 5% экономичней и на 6 л.с. мощнее.

Соответственно, увеличился по значению крутящий момент, особенно на низких оборотах. Второй отличительный момент – построен RS Venture на новой прогрессивной платформе Deltabox второго поколения, гарантирующей удобную посадку и легкое прогнозируемое управление. Вопреки своему туристическому статусу, RS Venture GT «жечь» гусеницу способен не только по прямолинейной траектории. На мой взгляд, RS Venture GT не совсем «турист», правильней будет сказать, что это снегоход спортивно-туристического класса. Кстати, внешний дизайн аппарата выдержан в спортивно-мотоавтомобильном стиле. Судите сами: выхлопные трубы – а’ля спортбайк Yamaha R1; крышка заднего багажника (объемом 28 л) явно «срисована» со спорткара; сиденье (с регулируемой поясничной поддержкой) своей формой недвусмысленно намекает на близкое родство с автокреслами. И вся эта красота клиентам предлагается по цене 410 000 руб. У конкурентов только разговор о высококомфортабельных «туристах» в базовой комплектации начинается с 450 000 целковых.

Спортивная установка

Genesis 130FI – движение накатом

Модель Nytro X-TX оснащается 4-тактным 3-цилиндровым двигателем Yamaha Genesis 130FI рабочим объемом 1050 см3. Двигатель проектировался специально для участия в соревнованиях по сноукроссу. В принципе, инженерам Yamaha не составило бы труда создать мотор и с большей кубаторой, но правила ISR (International Snowmobile Racing) не допускают к соревнованиям снегоходы, оснащенные двигателем с рабочим объемом выше 1050 см3.

Genesis 130FI стал первой силовой установкой, на которой ямаховцы в условиях профессиональной гонки испытали свою систему Engine Braking Reduction System (EBRS), созданную ради максимального нивелирования эффекта торможения двигателем, столь свойственную 4-тактным моторам. У 2-тактных моторов эта проблема отсутствует, что позволяет при движении «накатом» лучше контролировать снегоход.

Основным элементом EBRS является воздушный ISC-клапан (Idle Speed Control), управляемый электроникой и расположенный во впускном коллекторе. ISC-клапан изменяет установки дроссельной заслонки, тем самым контролируя холостые обороты двигателя, минуя штатную систему управления двигателем. Когда двигатель работает на высоких оборотах, и водитель резко отпускает гашетку газа, система EBRS через ISC‑клапан пропускает определенное количество воздуха и мотору позволяется «дышать» в обход закрытой дроссельной заслонки – эффект торможения двигателя существенно нивелируется. Хотя окончательно побороть его все-таки не удалось.

Текст: Журнал «Автомобили»

Цифровая приборная панель.

Светящиеся цифры приборной панели снегохода FX Nytro M-TXSE162 отображают всю ключевую информацию. Скорость движения снегохода отображается на широком LCD дисплее как в милях, так и в километрах в час. Кроме того, на втором экране по выбору водителя могут быть выведены показания тахометра, одометра (измерение пройденного расстояния) или данные о пробеге в оба конца. Также на панели имеются индикаторные лампочки уровня топлива и перегрева двигателя, таким образом, водитель может легко контролировать работу всех систем снегохода.

Сравнение Yamaha FX Nytro с конкурентами и аналогами

Компания Yamaha выпускает надёжную и относительно недорогую технику. Но несмотря на это, конкурентов у японских снегоходов хоть отбавляй. Основные противники – BRP, Arctic Cat и Polaris.

Конкуренцию снегоходу Ямаха составили: Polaris Switchback Pro R 800, Arctic Cat XF 800 и Ski-Doo Renegade E-TEC 800. Все машины находятся в одной ценовой категории и практически не отличаются по техническим характеристикам. Единственное различие – мощность. Рабочий объём японца 1049 куб. см, а у того же канадца всего 799,5 куб.см.

Есть конкуренция и внутри компании. Снегоход Ямаха Нитро отлично показывает себя не только в экстремальных условиях, но и на треке. Серия составила достойную конкуренцию линейке туристических аппаратов Venture. При этом машины для езды по горам стоят значительно дешевле туристов. Цена моделей Вентура колеблется от 1,1 до 1,3 млн. р, а Нитро стоит от 420 до 800 тыс. р.

Да, действительно, снежной целины в нашей стране намного больше, чем укатанных дорожек, где вольготно спортивным (читай — модным у нас) моделям, и лох тот, кто считает, что на машине для глубокого снега не получишь ни адреналинового драйва, ни кайфа от «прохватов». Разрушитель предрассудков — FX Nytro M-TX. И дело тут не только в широких лыжах и гусенице нереальной длины с огромными «веслами»-грунтозацепами: козырь машины — в ее изначальной концепции, подразумевающей абсолютную проходимость по снегу любой глубины.

О технике и не только

ПЕРВЫЕ модели линейки “Nytro”, представленные “Ямахой” несколько лет тому назад, удивляли очень непривычным дизайном. Ни малейшего намека на передний обтекатель, двигатель расположен за передней подвеской, ближе к середине сноумобиля, а сама подвеска, казалось, брала свое начало прямо из фары. Новый снегоход выглядит еще необычнее – его передняя подвеска “FX Nytro” второго поколения не похожа ни на какую другую. У нее не видно силового элемента, пружин. Вместо них – газонаполненные амортизаторы известной фирмы “Fox Float”. Сзади – “Fox Float 2” увеличенного объема. Амортизаторы регулируются под трассу и стиль вождения.

Родословная трехцилиндрового двигателя “Genesis 130F1” с распределенным впрыском топлива “Mikuni” и тремя дроссельными заслонками с подогревом, диаметром по 41 мм каждая, восходит к легендарному литровому четырехцилиндровому мотору, что стоял на спортбайке “Yamaha R1”. Визитной карточкой четырехтактного ямаховского мотора традиционно являются пятиклапанные головки, где три клапана впускных и два – выпускных. Потеряв в ходе эволюции один цилиндр, но сохранив при этом рабочий объем 1.049 куб. см, мотор выиграл в весе, габаритах, а главное – в тяге на низах.

Ну а самое главное в “FX Nytro M-TX SE 162” – уже упоминавшаяся широкая и длинная (38,1х411,5 см) гусеница “Camoplast Maverick”. У нее малый угол атаки – всего 18 градусов – для лучшей проходимости по глубокому снегу. А огромные 5,7-сантиметровые шипы придают гусенице вид воистину устрашающий.

Если вам когда-нибудь придется выбирать между четырех- и двухтактным мотором для снегохода, советую отдать предпочтение четырехтактнику, хотя при равном объеме мощность у него будет меньше, чем у двухтактника. Зато у него есть другие козыри, и внушительная тяга на низких оборотах – лишь один из них. Кроме того, он проще и, если угодно, приятнее в эксплуатации: отпадает неприятная возня с постоянным доливом масла для двухтактников, которое работает на прогар, и строгий контроль за его уровнем (не дай бог проворонить – и конец двигателю). Четырехтактному мотору смена масла положена всего раз в году. А уж про экологию я промолчу – всякий “зеленый” вам скажет, что четырехтактник меньше вредит атмосфере.

Особенности и эксплуатация снегохода Nitro

Разработку компании Yamaha оценили миллионы любителей скорости и экстремальной езды. Машина прекрасно показывает себя на трассе, в горах и на пересечённой местности. Конечно, владельцев немного огорчается грузоподъёмность аппарата, вдвоём на снегоходе не покатаешься, но это не туристическая модель.

  • Надёжный и мощный двигатель Genesis, объёмом 130 куб.см (базовая модель) и 135 (аппарат XTX).
  • Высокая скорость и проходимость. Крейсерская скорость машины 100 км/ч.
  • Низкий расход топлива. Учитывая мощность двигателя, снегоход очень экономный.

Производитель постарался на славу и сделал Nitro универсальным снегоходом. Единственный недостаток – цена оригинальных запчастей.

Yamaha Nytro MTX 162 Turbo

Производители техники, с помощью которой можно с уверенностью гонять по заснеженным просторам постоянно усовершенствуют свои разработки. Для того чтобы ездок получил максимальный уровень удовольствия от зимних поездок по снегу исследователи и испытатели постоянно работают над новыми моделями снегоходов. Так вышло из всем известным снегоходом Nytro MTX 162 от производителя Ямаха, который вышел еще в 2012 году. Это и без усовершенствований был достаточно мощный снегоход, но конструкторы решили установить на него турбину. Благодаря ее установке мощность двигателя возросла из 130 до 179 лошадиных сил. Это усовершенствование поможет ездокам получать еще больше адреналина от экстремальной езды на снегоходе. Данному сверхмощному вездеходу по силе преодолеть любые маршруты.

Чтобы осуществить покупку модели с турбиной необходимо заказать базовую модель, а официальный дилер доведет ее комплектацию до конца. Дело в том, что с конвейера данная модель не сходит. Заказать турбину и установить ее будет не дешево. Стоимость турбины, устанавливаемой на Yamaha MTX, превышает пять тысяч условных единиц, что отнюдь не дешево. Для соответствия международным нормам экологии на модель также нужно устанавливать дожигатель. Комплект с турбиной устанавливается сзади. Рядом с выхлопной трубой располагается входное отверстие турбины.

Если говорить об управляемости данной моделью снегохода, то нужно отметить, что она во многом зависит не столько от лыж, а от мастерских качеств водителя. Этот снегоход очень мощный, и с ним тяжело справиться, особенно на высокой скорости передвижения. Залогом успеха при управлении является правильное распределение веса ездоком. Навыки вождения снегохода помогают преодолевать заносы и совершать невероятные виражи на не тронутых просторах.

В данной модели присутствует ряд приятных мелочей, которые удивят и принесут удовольствие даже самым требовательным любителям экстремальной езды на снегоходах. Это ручки руля с подогревом, наклоненные в сторону сиденье и перфорированные подножки. После длительной езды по сугробах, на них не налипает снег. Этот снегоход, как и каждый мотоцикл или снегоход имеет и свои недостатки. С недостатков можно отметить близкое расположение к корпусу переднего шасси. После преодоления глубокого снежного сугроба, аппарат часто гребет снег брюхом, что очень раздражает ездока.

Polaris 800 RMK 155 модель 2015года || ​Arctic Cat XF 8000 High Country

Похожие записи:

Новинка от Yamaha снегоход Viper L-TX DX 2015
В разделе: Snowmobile новости

При других равных условиях, если выбирать среди Yamaha Viper L-TX DX 2015 и его копией от Arctic Cat, мы остановились бы на снегоходе Yamaha.

Polaris презентовала новый квадроцикл RZR XP Turbo 2022
В разделе: ATV-новости

Компания Polaris показала новый квадроцикл RZR XP Turbo 2022

II этап Открытой внедорожной квадросерии Can-Am X Race 2017
В разделе: Соревнования и мероприятия

С 26 по 29 июля в Йошкар-Оле пройдет второй этап внедорожной квадрогонки Can-Am X Race-2017.

Мотовездеходы типа Side-by-Side . Polaris RZR XP 1000 познается в сравнении
В разделе: UTV-новости

Чем могут тягаться BRP и Polaris? Конечно же мышцами, мощью и возможностями.

Тест-драйв туристического снегохода Polaris Turbo IQ LXT
В разделе: Snowmobile новости

Новинка позиционируется компанией в качестве преемника модели Fusion. Ещё несколько лет назад последний называли эталоном туристического снегохода.

BMW S1000RR Turbo – безудержная мощь!
В разделе: Тюнинг

Сверхмощные байки все чаще стали встречаться на рынке гражданских моделей. Практически любой мотолюбитель при наличии нужны средств сможет обзавестись настоящим спортивным монстром.

Легкая отлитая по технологии CF DIE-CAST FX рама.

Встраивание кожуха цепной передачи в конструкцию шасси является одним из преимуществ эксклюзивной технологии литья под давлением с регулируемым расходом (ControlledFlowdiecastingtechnology), разработанной корпорацией Ямаха. Путем уменьшения в процессе литья размеров маленьких воздушных пузырьков в металле, инженеры Yamaha получили возможность отливать более тонкостенные и более комплексные, многофункциональные узлы, что позволило отливать кожух цепной передачи непосредственно в раме снегохода.

История модели/модификации

С 1996 года Ямаха выпускала спортивный YZF1000R Thunderace, который и лег в основу YZF R1. Отличительными чертами стали: перевернутая вилка, обновленная рама, мотор Genesis последнего поколения. Райдер получал в итоге более легкое «железо», более мощный двигатель, эффективную управляемость и улучшенную эргономику. Конфигурация была «заточена» для трека, но среды простых обывателей также завоевала много поклонников. Пластик был доступен в синей и красно-белой окраске.

Интерес к «ЮЗФ» (как ее называют на просторах СНГ) не утихает и сегодня. Компания продолжает усовершенствовать байк, подогревая спрос.

Какой же пусть саморазвития и совершенствования Yamaha YZF R1?

2000 – первый рестайлинг

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]