BRP CAN-AM RENEGADE 1000R X MR
Спортивный квадроцикл 1000R X MR самый мощный среди RENEGADE и создан для езды по грязи и непроходимой местности. Пройдет там, где другие не смогут. Оборудован лучшим в классе 91-сильным двигателем Rotax объемом 976 см.куб., который имеет жидкостное охлаждение и улучшенную точность управления газом. Реализована оптимальная передача мощности при средних оборотах двигателя. Для защиты внутренних систем от влаги и грязи воздухозаборники расположили повыше.
В базовой комплектации квадроцикл RENEGADE 1000R X MR имеет регулируемые амортизаторы FOX с 3-мя режимами, которые можно переключать по необходимости. Тем самым менять характер езды, от размеренного до гоночного. Кроме того, отличную проходимость обеспечивают 30-дюймовые грязевые шины с бедлоками из алюминия. Перемещаясь по грязи важно быть на правильной передаче, в этом поможет вариаторная система с продвинутой пониженной передачей. Вытащить из любой ситуации поможет лебедка WARN с усилием 1361 кг. Имеется специальная защита рук на рукоятках руля.
МОТОР ROTAX V-TWIN СО ШНОРКЕЛЕМ И ПЕРЕНЕСЕННЫМИ ВОЗДУХОЗАБОРНИКАМИ
САМЫЙ МОЩНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Самый мощный двигатель в нише грязевых квадроциклов. Оснащен 54-миллиметровой дроссельной заслонкой и двумя форсунками Siemens VDO для более точного управления газом, а также плавной передачи мощности на средних оборотах. Воздухозаборники перенесены как можно выше, для того, чтобы защитить двигатель и вариатор от попадания влаги и грязи.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ FOX PODIUM 1.5 QS3
ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ FOX
Уже с завода квадроцикл оборудован новыми высокопроизводительными передними и задними амортизаторами FOX PERFORMANCE SERIES 1.5 PODIUM QS-3, которые имеют три регулировки: от комфортного вождения, до спортивного и бескомпромиссного гоночного. Всё определяете вы!
30-ДЮЙМОВАЯ РЕЗИНА ITP CRYPTID И 14-ДЮЙМОВЫЕ АЛЮМИНИЕВЫЕ БЕДЛОКИ
ГРЯЗЕВАЯ РЕЗИНА НА ДИСКАХ С БЕДЛОКАМИ
Шины разработаны ITP специально для езды по грязи в самых экстремальных условиях. 14-дюймовые алюминиевые бедлоки делают разбортировку колеса при поворотах или резком ускорении практически невозможной.
ЛЕБЕДКА WARN
МОЩНАЯ ЛЕБЕДКА
В заводской комплектации квадроцикл оснащается мощной лебедкой WARN с тяговым усилием в 1361 кг. Такой мощности хватит, чтобы справиться с любой ситуацией на бездорожье.
ВАРИАТОР С УЛУЧШЕННОЙ ПОНИЖЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
ЭФФЕКТИВНЫЙ ВАРИАТОР
Квадроцикл оснащен вариатором, а это значит, что вы всегда будете на правильной передаче. Также вы можете рассчитывать на систему торможения двигателем, которая поможет вам остановиться при движении вниз. Вариатор на модели Renegade X mr 1000R оборудован улучшенной пониженной передачей, благодаря которой на колеса передается больше крутящего момента.
Тест-драйв BRPRenegade 800 X
Зачем существуют утилитарные квадры – понятно. Грязь в близлежащем болоте помесить, съездить «по азимуту» на деревню к бабушке, убить пару безвинных животных, или, в конце концов, сенца на дачу привезти. Назначение спортквадров тоже сомнений не вызывает – они сделаны для езды по маршруту «старт-подиум».
А вот изделие под названием BRP Renegade 800 сперва вызвало у публики некоторое замешательство: прицеп с удобрениями, что ли, таскать в промежутках между заездами на кроссовой трассе?
Нет, «Ренегат» равноудален и от кроссовой трассы, и от прицепа с навозом, являясь одним из лучших представителей класса квадроциклов «развлекательный». Видимо, в какой-то момент концерну BRP надоело, что их 60-ти сильные утилитарные квадроциклы причисляют, чуть ли не к фермерской технике. Крепко обидевшись, инженеры с возгласом «fuck farmer!» бросились составлять план мести. Решение нашлось довольно быстро. Было взято укороченное шасси с двигателем и трансмиссией от утилитарного квадроцикла и упаковано в «оспортивленный» обвес. Таким образом, форма была приведена в соответствие с сутью, и уже ни у кого язык не поворачивался назвать такую технику «фермерской».
После того, как BRP Renegade 800 был «распробован» публикой и отхватил свою долю лестных эпитетов в прессе, производитель начал недвусмысленно тыкать пальцем в свои утилитарные модели. Намек был прост: Renegade 800 быстрый, резкий и спортивный? Но ведь начинка у него почти та же что и у Outlander 800! Таким образом, концерн BRP убил трех зайцев одним выстрелом: вывел на рынок новую модель, занял пустующую нишу и избавился от «фермерского» клейма.
BRP Renegade 800 красив. Ярко выраженные грани пластикового обвеса сливаются в гармоничную техногенную композицию. Чем-то он похож на образцы техники из фантастических фильмов, а пара плазменных разрядников так и просятся в вырезы пластика.
Но, самое интересное скрывается под футуристичными черно-желтыми элементами облицовки.
Во-первых, это пламенный Rotax 4-Tec V-800 H.O. – 799-кубовый V-образный инжекторный двигатель жидкостного охлаждения, который демонстрирует на валу 65 л.с. Этот мотор дебютировал в 2006 году в теле Outlander Max 800. Потом он перекочевал на снегоходы серии Lynx и Ski-Doo, а с 2007 стал сердцем «Ренегата». Мотор сагрегатирован с электронно-управляемым вариатором (CVT), который также перекочевал на новую модель с утилитарного «предка». Единственное внесенное изменение заключается в иной программе управления, которая реализует более резкий отклик квадроцикла на газ.
Во-вторых, Renegade 800 получил свою собственную подвеску. Колеса качаются на двойных А-образных рычагах. Причем, верхний рычаг отформован из алюминия методом изотермического литья. В отличие от утилитарных моделей, амортизаторы «Ренегата» обладают полным набором регулировок. Это позволяет адаптировать подвеску к любому типу поверхности и любому стилю пилотирования.
Как-то нехорошо получается, что все самое интересное я рассказываю, «стоя на месте». Итак, садимся, запускаем мотор и едем!
Чувствуется, что инженеры старались сделать квадроцикл небольшим. В первую очередь, это отражается на «рабочем месте» пилота. Нет, его нельзя назвать тесным – здесь больше подойдет эпитет «компактное». Водителю предоставляется ровно столько места, сколько необходимо для активного райдинга. Для смещения корпуса вперед-назад на подъемах и спусках не приходится совершать много телодвижений. Ну а при прохождении поворотов конструкцией предусмотрено достаточно места, чтобы водитель смог свеситься, и при этом не чувствовал себя сидящим на трехколесном детском велосипеде.
Если отвлечься от мелькающих по обе стороны лесной дороги «елко-сосен» и перевести взгляд пониже, то можно рассмотреть ЖК-дисплей, представляющий собой полнофункциональную приборную панель. Спидометр, одометр, указатель уровня топлива, счетчик моточасов… В общем, полный джентльменский набор, на который смотришь только ради интереса.
Теперь, о самом волнующем (нет, о пиве и женских прелестях поговорим в другой раз!). А именно, о двигателе. Как уже упоминалось выше, на «Ренегате» стоит двигатель от утилитарного Outlander Max 800. Если читатель помнит, я лестно отозвался об этом моторе, похвалив его за хорошую тягу и яркие спортивные черты. Переехав в новое шасси, силовой агрегат их не только сохранил, но и приобрел новые, еще более яркие.
Пока я катался в «полкурка газа», этот Rotax казался мне тяговитым и резким. Истинный характер двигателя открылся после того, как на выходе из пологого поворота я полностью утопил курок газа. Было ощущение, что «Ренегат» взбесился: колеса мгновенно сорвало в «букс», несмотря на достаточно высокую скорость. Из области воздушного фильтра раздался звук, напоминающий набирающую обороты турбину, а со стороны выхлопа зазвучал вой Иерихоновой трубы. При этом ускорение было такое, словно двигатель в один момент перешел из атмосферного режима работы на «boost».
Несмотря на дикий норов, мотор хорошо «идет» за курком газа. Впрочем, иначе и быть не должно, ведь за смесеобразование отвечают два инжектора Siemens VDO с 46-мм дроссельной заслонкой.
Самое интересное заключается в том, что паспортные показатели мощности и крутящего момента «Ренегата» почти не отличаются от таковых у Outlander Max 800. «Фишка» заключается в том, что в данной модели использована другая программа работы электронно-управляемого вариатора, который полностью реализует заложенную конструкторами резкость работы мотора. Кроме того, следует учесть гораздо меньший вес этого BRP.
Осаживать хорошо «раскочегаренный» BRP помогают тормоза, оснащенные армированными магистралями. Спереди находятся два 220-мм диска, работающие в паре с двухпоршневыми скобами. Задний многодисковый тормоз «мокрого» типа и по традиции, расположен в картере заднего моста. Судя по характерным звукам, ресурс его колодок на данном экземпляре подошел к концу, поэтому, процесс замедления проходил на «тройку с плюсом».
Короткобазное шасси вносит огромную лепту в управляемость. Квадроцикл резче отвечает на любое движение рулем или изменение в развесовке. На ухабистых прямиках он не так стабилен, как более длинные экземпляры, но зато отыгрывается «по очкам» в поворотах. Благодаря наличию переднего и заднего стабилизатора поперечной устойчивости, «Ренегат» почти не проседает на внешнюю пару колес. Тем не менее, чтобы уверенно чувствовать себя в силовом заносе, необходимо точно отслеживать крен, скорость, степень заноса и вид грунта под колесами – ошибок пилота этот квадроцикл не любит. И не прощает.
Отдельной дисциплиной выступают прыжки с трамплинов. Поэкспериментировав со скоростью и углами вылета, я почувствовал, что для таких развлечений «Ренегат» слишком тяжел. Дело даже не в подвеске, которая идеально отрабатывает процесс «посадки». Проблема заключается в том, что если «взлет» прошел не так, как планировалось, и в воздухе квадроцикл начинает разворачивать по продольной или поперечной оси, то вернуть его перед приземлением в горизонтальное положение непросто.
Разумеется, если сравнивать «Ренегат» с утилитарными 350-килограммовыми «баржами», то в этой дисциплине он даст им сто очков вперед. И на столько же очков проиграет в сравнении с легкими спортквадрами.
Накатавшись в стиле ралли-рейдов, я углубился в леса средней полосы искать там приключения. Найти болотце или, хотя бы небольшую лужу после месяцев одуряющей жары я не планировал – даже в тени деревьев грунт полностью высох и растрескался. Поэтому, для получения представления о проходимости «Ренегата» пришлось съезжать с лесной дороги и ехать туда, где заросли погуще, а рельеф – посложней.
На крутых спусках и подъемах квадроцикл так и норовит кувыркнуться – увы, это неизбежно при короткой базе и высоком центре тяжести. Зато в условиях ограниченного пространства замечаешь его отменную маневренность и небольшой радиус разворота. Даже в густом лесу я не испытывал дискомфорта – квадр легко шнырял там, где надолго остановились бы некоторые двухместные утилитарники. В густом подлеске я порадовался наличию штатной защиты ручек руля. Хоть на мне и были кожаные перчатки с обилием карбоновых вставок, но когда по пальцам хлещут ветки, это все же не очень приятно.
Приятной неожиданностью стало то, что это квадроцикл довольно уверенно ведет себя в труднопроходимой местности. От утилитарника он унаследовал не только мотор, но и трансмиссию со всеми ее особенностями. По ровной местности на «Ренегате» интересно ехать на заднем приводе, проходя повороты в заносе. По мере усложнения рельефа можно перейти на полный привод и пониженный ряд. Причем, блокировка дифференциала будет включаться автоматически, благодаря системе Visco-Lok. Будь это утилитарная техника, я бы непременно отметил, что на настоящем оффроадном аппарате все блокировки должны быть ручными. Но, поскольку данный BRP не претендует на роль «гряземешалки», то на это можно закрыть глаза.
Если не увлекаться штурмом пней, то о целостности элементов подвески можно не беспокоиться: в качестве защиты рычагов владельцем были установлены щитки из толстого стеклопластика – прочного и легкого материала. Ну а днище защищают листы из штампованного алюминия. Основной (и единственный) замеченный мною недостаток я специально оставил напоследок, дабы не портить читателю общее впечатление о технике. Как и на Outlander Max 800, селектор режимов трансмиссии «Ренегата» работает очень туго и нечетко. Судя по всему, данный экземпляр тоже имел богатое и яркое прошлое, что и повлияло на преждевременный износ узла.
Поскольку тест-драйв завершился до наступления темноты, мне так и не удалось оценить 4-х линзовый 60-ти ваттный головной свет. Но, полагаю, что для ориентирования в темноте его будет достаточно, если не носиться по лесу «во всю гашетку».
Завершая статью, принято излагать вывод, подводить итог или просто писать много умного текста. В данном случае этого не будет. Хотя бы потому, что это банально. Нет, мне вовсе не лень потратить еще пять минут времени за клавиатурой, но результатом станет укороченное и обобщенное повторение всего вышесказанного с густой примесью субъективизма автора. Полагаю, читатель уже и так составил свое мнение о BRP Renegade 800, которое ничем не хуже моего. Кроме того, человек, не первый раз держащий в руках журнал «МотоДрайв», хорошо понимает, для чего покупается и как эксплуатируется подобная техника.
Ну вот, снова написал много умного текста…
Текст: Сергей Кузнецов
Фото: Илья Пшеничный
Квадроцикл на тест предоставил Вадим Синьговский