обзор снегохода Ski-Doo mxz blizzard 800 2021 года

BRP Ski-Doo MX Z Renegade 800R – снегоход нового поколения, используемые под разнообразные задачи в любых природных условиях. Машина хорошо себя зарекомендовала на мировом рынке, и выпускается достаточно давно. Модель разработана канадским брендом BRP. После поступления в производство в 2011 года стало понятно, к чему должны стремиться представители компании BRP. Ведь в результате у них получился мощный и практичный аппарат, проверенный временем. В нем идеально сочетаются классные скоростные качества и экономичность.

Одноименный снегоход разработан на платформе REV-XS, к особенностям которой следует отнести алюминиевый тоннель гусеницы и жесткую пирамидальную раму. Такая компоновка положительно сказалась на управляемости. Более того, надо признать тот факт, что «тележка» REV-XS позволила значительно облегчить массу снегохода и сделать его более маневренным. Одноместное сиденье выполнено таким образом, что водитель имеет возможность смещать свое тело на значительное расстояние, что очень важно для разных стилей езды.

Модель получила прочную ходовую часть, устойчивую к высоким нагрузкам. Так, в основе передней подвески лежат А-образные рычаги с газовыми амортизаторами HPG Plus R. В качестве опции можно установить быстросъемную серьгу стабилизатора поперечной устойчивости. Эта «серьга» легко одевается и демонтируется без использования профессиональных инструментов.

В задней части установлена проверенная временем подвеска rMotion, которую можно регулировать благодаря фирменным амортизаторам HPG Plus/KYB Pro 36. Для ее перенастройки достаточно несколько минут. Более того, как показала практика и наблюдения самих пользователей, такая подвеска обладает наибольшим ходом среди конкурентов. Это неудивительно, если учесть тот факт, что в ходе ее разработки основное внимание было уделено настройкам, которые направлены на комфортную езду по неровностям, а также при выполнении прыжков с небольших трамплинов. Безусловно, такая ходовая часть наиболее устойчива к пробоям на тяжелой местности. И в то же время, подвеска rMotion наделена хорошими показателями устойчивости на укатанной дороге.

Специально для рассматриваемого снегохода можно установить специальную горную гусеницу PowderMax, которую можно встретить и в горных снегоходах Summit. Такие гусеницы серьезно повышают геометрическую проходимость.

Мощная силовая установка, установленная в снегоходе BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R, обеспечивает оптимальную мощность и тягу при высоких нагрузках. Мотор рассчитан на быстрый набор скорости, причем уже при старте с места. С такими скоростными возможностями разработчики не могли обойти вниманием эффективность торможения – для этого, кстати, предусмотрены безопасные гоночные тормоза.

BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R выделяется стильной внешностью, свойственной всем моделям канадского концерна BRP. Отметим интересное сочетание различных цветов, которые можно персонализировать (выбрать) по своему усмотрению. Такой внешний вид сильно привлекает внимание, и такой снегоход невозможно оставить незамеченным.

Элементы базовой комплектации:

  1. Металлический руль с рукоятками J-образной формы
  2. Приборы, показывающие уровень топлива
  3. Электростартер
  4. Зауженное сиденье REV-XP X с багажником
  5. Высокое лобовое стекло
  6. Спидометр
  7. Многофункциональная цифровая информационная панель
  8. Тахометр
  9. Функция подогрева ручек

Опции:

  1. Зеркала заднего вида
  2. Второе сиденье (пассажирское)
  3. Спинка
  4. Фаркоп.

Согласно результатам заводских испытаний, а также отзывов пользователей, рассматриваемый аппарат способен передвигаться по объемной горной местности, заснеженной глубокими сугробами. Также можно прыгать с крутых берегов на лед, преодолевать пересеченную местность и выполнять резкие маневры в лесных условиях.

Технические характеристики

  1. Габариты, мм: Длина – 3110, Ширина – 1217, Высота – 1200
  2. База лыж – 1077 мм
  3. Габариты гусениц, мм: Длина/ширина – 3487/406
  4. Высота грунтозацепа – 31,8 мм
  5. Сухая масса – 218 кг
  6. Одноместное сиденье – да (базовый вариант)
  7. Передняя подвеска – рычажная, с ходами 229 и 406 мм спереди и сзади соответственно
  8. Трансмиссия:
  • Ведущий/ведомый шкив вариатора – TRA VII/QRS
  • Реверс – есть
  • Тормоза – спортивные, от фирмы Brembo.

Обзор Ski-Doo Renegade X 800 2013

Новый лихач от Ski-Doo

Снег уже близко, люди готовятся ездить, и одна вещь становится ясной: представление о мощном гибридном (спортивно-горном) снегоходе за последнее время сильно изменилось. Любители быстрой езды отныне не ищут себе шуструю машину с коротким траком. Такие снегоходы всё ещё в строю, но новомодные гибридные машины совмещают в себе стиль и мощь «коротких» собратьев с удлинённым траком и новыми элементами в эргономике и управлении. И вот тут на передний план выезжает Ski-Doo Renegade X 800 – на полном газу!

Промо-материалы Ski-Doo рассказывают о том, о чём их фанаты уже знают. Renegade совмещает в себе впечатляющие характеристики базового MXZ со внедорожными качествами как-бы-горного снегохода с длинным траком. Разумеется, не обошлось без компромиссов. MXZ со своим коротким траком чуточку лучше и быстрее входит в повороты, а также в целом проворнее, что оценят по достоинству настоящие асы езды по укатанному снегу. Но всё же Renegade X со своей 137-дюймовой гусеницей – шикарный комбинированный снегоход.

Renegade X 800 со своим удлинённым траком – один из представителей нового поколения ныне популярных мощных комбинированных снегоходов.

Секрет популярности этого нового вида снегоходов прост. Они так же хорошо, как и MXZ, проявляют себя в прогулках по укатанным маршрутам, но увеличенная длина трака и колёсной базы даёт любителям спортивной езды возможность смело преодолевать те кочки, что возникают после того, как по тропе целый день разъезжали снегоходы. А на резких поворотах эти машины почти такие же проворные, как и агрессивные снегоходы с гусеницами поменьше. Нам нравится то, что увеличенная площадь сцепления со снегом помогает траку не выскальзывать и не шалить, если слишком рано и слишком сильно дать газу в поворотах. Молодые и горячие водители могут этого и не заметить, но ветераны снегоходного спорта по достоинству оценят это дополнительное сцепление с землёй.


Подвеска rMotion легко и быстро настраивается установленными на подножках регуляторами.

На деле же X-версия Renegade может быть сейчас недоступна, так как это был снегоход для ранних заказов. Однако если сможете найти, то ни в коем случае не упускайте. Снегоход выполнен в том же «XS» стиле, что и MXZ «X». Это значит, что вы получите новый шикарный агрессивный стиль корпуса, благодаря которому модель 2013 года выделяется на фоне предшественников. Но ещё важнее то, что Renegade X оснащён последней версией задней подвески rMotion, представленной в прошлом сезоне. Renegade 2012 модельного года был ею обделён – маркетинговая ошибка Ski-Doo, которая отныне исправлена. Разумеется, в BRP могли не знать, что удлинённый трак станет таким популярным, но на MXZ и Renegade это успех. Конфигурация определённо работает, а подвеска rMotion c установленными на подножках регуляторами делают снегоход чем-то поистине особенным. С ними настройка проходит намного легче и быстрее. К тому же, это неплохая возможность ответить своим друзьям – особенно тем, что ездят на Polaris Rush или новом Switchback. По сути, rMotion и подвеска Polaris делают одно и то же, просто по-разному. К тому же мы уверены, что rMotion намного проще регулировать в дороге. И без инструментов!


Ski-Doo Renegade X 800 оснащён 16-дюймовым в ширину траком с гребнями высотой 1.25 дюйма для лучшего сцепления и проходимости.

Признаемся, что нам нравятся обе эти системы подвески: и новая система от Polaris, и Ski-Doo rMotion. Установленная на X-версии rMotion очень легка в эксплуатации и буквально провоцирует водителя отрегулировать её под себя. Концепция напоминает простоту ранних Ski-Doo Torque Reaction, оборудованных многоуровневыми блоками регулировки, которые меня настройки на пружине кручения. rMotion – более продвинутая система, конечно, но такая же простая в использовании. Быстрая настройка пружин, амортизаторов и соединительного блока может быть проведена без инструментов. rMotion – отличное дополнение к гибкому характеру снегохода.

Renegade воплощает в себе новый подвид снегохода, от которого водители ждут серьёзных скоростных качеств и шикарной управляемости в поворотах. К тому же, любители более агрессивной езды по достоинству оценят хорошую проходимость снегохода с его однослойной 137-дюймовой гусеницей. Для сравнения: гусеница MXZ на 17 дюймов короче и на один дюйм уже.


Инженеры Rotax работали совместно с Evinrude, чтобы создать нацеленный на снегоходы двигатель с прямым впрыском.

Единственный верный выбор для истинных лихачей – 800-кубовый 2-тактный 2-цилиндровый мотор от Rotax с прямым впрыском. Говорите что хотите, но это шедевр инженерной мысли. Работая совместно с Evinrude, команда специалистов Ski-Doo и Rotax адаптировали технологии, представленные BRP, для создания снегохода, способного выдавать 163 л.с. с расходом 1 галлон/19 миль! Среди других отмеченных нами преимуществ значится хороший расход масла, послушный дроссель и равномерная подача мощности, достойная 4-тактного двигателя. Так 2-тактный или 4-тактный? Если вы подумали о втором варианте, то Rotax E-TEC может заставить вас передумать.

Помимо всего прочего, Renegade X 2013 может похвастаться одной приятной мелочью – бардачком с подогревом. Сама идея небольшого ящика для вещей около ветрового стекла не нова, так уже делали Polaris и Arctic Cat. Но здесь тепло от двигателя помогает сохранять дополнительную пару защитных очков или перчаток сухими и тёплыми.

Среди внешних изменений следует отметить ветровое стекло с боковыми дефлекторами, а также двойные воздухозаборники около передней фары и улучшенную защиту от ветра и снега. Многофункциональная приборная панель, показывающая скорость, обороты и температуру, была также обновлена.


Ski-Doo Renegade X оснащён 137-дюймовой гусеницей Ripsaw шириной 16 дюймов, обеспечивающей лучшую проходимость.

Нельзя сказать, что мы в восторге от прямого алюминиевого руля с J-образными ручками, но с задачей они справляются. Было бы неплохо увидеть более современный и комфортабельный дизайн руля, как у Yamaha или Arctic Cat, однако и текущая конструкция эффективно управляется с этим мощным снегоходом.

Renegade X 800 E-TEC 2013 даёт начало, как нам кажется, новому и одному из самых востребованных видов снегоходов. Общая конструкция способствует гоночной езде по укатанному снегу с возможностью преодолевать крупные ухабы. Renegade X – отличный пример комбинированного снегохода, сочетающего в себе преимущества спортивных и горных моделей. Имея на борту мощный 2-цилиндровый мотор от Rotax и подвеску rMotion, Renegade X – отличный выбор для серьёзных водителей. Если не сможете найти X-версию, обратите внимание на общедоступный Renegade Adrenaline с rMotion и 800-кубовым 2-цилиндровым двигателем. Он не построен на платформе XS, у него нет высококачественных амортизаторов HPG Plus R. Но это достойная альтернатива, если не хотите ждать и заказывать модель X 2014.

Спецификация Ski-Doo Renegade X 800 E-TEC 2013

Двигатель Rotax E-TEC 800. Объём – 799.5 куб. см., 2-тактный, 2 цилиндровый с жидкостным охлаждением и прямым впрыском
Мощность 160+ л.с.
Привод Ski-Doo TRA VII; QRS
Тормоза Гоночные гидравлические от Brembo
Передняя подвеска Ski-Doo на двойных поперечных рычагах; газовые амортизаторы высокого давления HPG Plus R; ход – 9 дюймов
Задняя подвеска Ski-Doo rMotion с газовым амортизатором высокого давления HPG на переднем рычаге и KYB Pro 36 на заднем; ход – 16 дюймов
Длина 122.4 дюйма
Ширина 47.9 дюйма
Высота 47.6 дюйма
Растояние между полозьями 42.4 дюйма
Трак 16 x 137.0x 1.25 RipSaw
Вес 214 кг. (заявленный)
Ёмкость бака 40 л.
Комплектация Стандартная: электростартер, защита рук, реверс, аналоговый/цифровой дисплей, дисковый торомз Brembo.Дополнительно: зеркала заднего вида, туннельная сумка

Двигатель

За производительность снегохода BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R отвечает надежный двухтактный агрегат, работающий тихо и плавно. Для этого мотора характерны ровная и бесперебойная работа с приятным спортивным звучанием. Уровень выхлопа вредных веществ в атмосферу у такого двигателя находится на рекордно низком уровне, по сравнению с другими машинами-конкурентами. Двигатель оснащен современной системой впрыска, которая благоприятно сказалась на топливной экономичности. Согласно тестовым замерам, среднее потребление топлива достигает 15 литров на 100 км. Из других достоинств отметим облегченный запуск в любую погоду, а также идеально настроенную рукоятку газа с легким нажатием. Такая рукоятка позволяет более точно дозировать подачу газа. Готовить двигатель к автоматической консервации не потребуется – благодаря наличию системы автоматической консервации. При рабочем объеме 0,8 литра двигатель развивает 137 лошадиных сил.

Двухцилиндровый рядный мотор имеет следующие особенности:

  1. Инжекторная система топлива
  2. Жидкостное охлаждение
  3. Электронная система зажигания CDI
  4. Система аварийного выключения ДВС при критической нагрузке (например, в случае перегрева)
  5. Вместительный топливный бак на 40 литров, а также масляный бак на 3,5 литра.

Ski-Doo MXZ Renegade 600 H.O. E-TEC. Высокие технологии

До недавнего времени технология E-Tec применялась в основном на подвесных моторах Evinrude. Сегодня она перекочевала на снегоходы производства Ski-Doo — компании, так же, как и Evinrude, входящей в состав концерна BRP

Игорь Владимиров
Ski-Doo MXZ Renegade 600 H.O. E-Tec. Цена: 415 000 руб. В продаже: с осени 2008 года.

До недавнего времени технология E-Tec применялась в основном на подвесных моторах Evinrude. Сегодня она перекочевала на снегоходы производства Ski-Doo — компании, так же, как и Evinrude, входящей в состав концерна BRP


Снегоход Ski-Doo MXZ Renegade 600 H.O. E-TEC © Фото: BRP

Два слова о технологии E-Tec. Она подразумевает непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания 2‑тактного двигателя под очень высоким давлением (до 2000 бар). Камера сгорания и верхняя часть поршня устроены таким образом, что смесь воздуха и топлива равномерно распределяется по камере сгорания, что очень важно для наиболее полного сгорания топлива. Сам процесс сгорания в большинстве режимов работы мотора происходит «послойно», то есть равномерно. По идее, этот процесс напоминает «послойное сгорание», происходящее в дизельных двигателях. Установка впрыска E-Tec на 2-тактный двигатель позволяет значительно снизить расход топлива и масла, приблизив его, таким образом, к 4-тактным моторам по экономичности, а также сохранить все преимущества 2-тактных моторов, такие, как быстрый разгон и небольшой вес. Разумеется, это описание очень краткое и максимально упрощенное.

Итак, E-Tec добрался до снегоходов. Новый MXZ Renegade 600 комплектуется 600‑кубовым 2‑тактным мотором мощностью 117 л.с. Для «шестисотки» 117 л.с. — хороший показатель, согласитесь. Производитель сам приводит пример экономии топлива. К примеру, известный двигатель Rotax 600 H.O. SDI, который считается достаточно экономичным, оказывается более прожорливым на целых 19% по сравнению с новым мотором 600 H.O. E-Tec. При этом новобранец умудряется съедать масла в два раза меньше. Гарантия на новый мотор составляет 3 года, как и для подвесных моторов Evinrude E-Tec. Правда, на свечи производитель дает гарантию 10 000 км. Но при наших средних пробегах при современной зиме это уже не столь актуально. Мало кто на Северо-Западе России за три зимы «пробежит» такое расстояние, разве что жители снежной Сибири.

Renegade 600 H.O. E-Tec базируется на шасси REV-XP, которое понравится активным водителям своей жесткостью и удобством управления. Небольшая масса, хорошая развесовка, великолепная маневренность и отменная динамика — все это делает Renegade 600 H.O. E-Tec лакомым кусочком для тех, кто знает толк в зимних развлечениях. Достаточно длинная и широкая гусеница (3487 на 406 мм) с развитыми грунтозацепами (31,8 мм), а также большие ходы подвески позволяют использовать новый снегоход как на трассах, так и на глубоком снегу.

Еще одна любопытная особенность снегоходов Ski-Doo, оснащенных двигателями с технологией E-Tec. Мотор 600 H.O. E-Tec «автоматически» консервирует себя после окончания зимы.

Редакция рекомендует:

Как уменьшить расход «омывайки»?
Россияне смогут ловить нарушителей ПДД на телефон

Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против

Продвинутый дальнобойщик и экономия на сервисе: на что делают ставку грузоперевозчики

Новый закон: штрафовать водителей за превышение скорости на 5 км/ч

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Отзывы

  • Сергей, Нижегородская область. Снегоход 800-й модели был приобретен в 2015 году. Машина подарила мне приятные впечатления, но без проблем как всегда не обошлось. Так, уже после 140 км пробега внезапно залило свечу. Запасной у меня не было, и двигатель отказывался заводится. Дело было в лесной глуши, и мне пришлось вызывать эвакуатор! Еще через 100 км появился шум при медленном наборе скорости, затем я заметил треск под сиденьем. Если разгоняться более интенсивно и резво, то этих посторонних звуков как будто и не было. Сервисный центр утверждает, что снегоход надо просто прогреть, и таких проблем не будет. Я конечно послушал сервисменов, но ничего не помогло даже после того, как я поставил машину в гараж и хорошо прогрел – шумы сохранились. К счастью, эти звуки потом пропадают (по мере набора скорости), и на производительности это не сказывается. И все же, хотелось бы, чтобы такой дорогой снегоход не имел подобных «капризов». Разгонный потенциал у снегохода вызывает восторг, и это можно сказать по результатам расхода топлива – он не превышает 20 литров даже при серьезной нагрузке.
  • Игорь, Владивосток. Снегоход Ski-Doo MXZ Renegade 800R, для меня, оказался не самой удачной моделью, хотя перед покупкой у меня были совершенно противоположные надежды – мол, классный канадский бренд, и все такое. Машиной пользовался регулярно два зимних сезона (в 2018-м уже третий сезон). Через первые 500 км вышли из строя свечи. Меня насторожила неровная работа двигателя, с неожиданным падением оборотов – например, в случае перегрева, хотя нагрузка обычно средняя. В данной ситуации стрелка тахометра опускается до минимальной отметки, но ДВС продолжает работать. Когда начинаю движения, ощущаются странные щелчки в месте левой ноги, а также появляются сильные вибрации на высоких скоростях. К управляемости претензий нет. Для неспешной езды подходит. Но при наборе скорости возникает ощущение, что машина скоро развалится. Вот совсем недавно пришлось устанавливать новый ремень.
  • Юрий, Ленинградская область. Машина приобретена в 2021 году у друга, который покупал ее эдак в 2014 году. В принципе, поддержанный вариант тоже неплох, но нет такого приятного ощущения, как в случае с новым аппаратом. Снегоход был в хорошем состоянии, и поэтому друг не мог его продать дешево. В среднем темпе езды машина потребляет 14 литров. Радует поддержка 92-го бензина. Как-то раз, после столкновения с корягой, аппарат получил минимальные повреждения – правда, немного смялась лыжа, а так все норм. Управляемость нравится – руль легкий и слушается водителя, позволяет быстро маневрировать и объезжать лесные препятствия. В целом, я пока техникой доволен.
  • Борис, Иркутск. Машина в регулярном пользовании с 2013 года. Снегоход MXZ Renegade 800R на сегодняшний день проехал 2500 кг. Аппарат неплохой, но очень дорогой. Это касается и стоимости обслуживания. Некоторые ремонтные работы приходится выполнять в дилерском центре – из-за плохой ремонтопригодности. А вот заменить расходные материалы – это не проблема, можно сделать и самому. Снегоход обладает хорошей грузоподъемностью, едет ровно и без намека на провалы. У него приличная динамика и высокая топливная экономичность – в среднем выходит около 15 литров на сотню. Среди опций есть подогрев ручек, мощная аккумуляторная батарея, дополнительные фары. Кстати, совсем недавно, когда я включил заднюю скорость, не включились задние фары. Потом пришли к выводу, что сгорел предохранитель – как-то рановато для него. В общем, решил поменять, поставил новый блок, но после этого перестал работать двигатель. Короче, сейчас езжу без предохранителя (задняя фара не включается). Ну посмотрим, что будет дальше с машиной. Серьезных неполадок пока не возникало.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]