Дизайн и комплектация
BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R выделяется на фоне других снегоходов стильным дизайном. Интересное сочетание цветов и оригинальные линии кузова заставляют обращать на него внимание. Комплектация модели включает:
- прямой алюминиевый руль с J-образными рукоятками;
- указатель уровня топлива;
- электрический стартер;
- зауженное сиденье REV-XP X, дополненное багажным отделением;
- ветровое стекло (высота – 152 мм);
- спидометр;
- многофункциональный цифровой информационный центр;
- подогрев ручек;
- тахометр;
- в качестве опций за дополнительную плату ставятся зеркала заднего вида, пассажирское сиденье, спинка и фаркоп.
Размеры снегохода достаточно компактные. Это делает машину более легковесной и маневренной.
Габариты | |
длина | 3110 мм |
ширина | 1217 мм |
высота (с ветровым стеклом) | 1200 мм |
база лыж | 1077 мм |
Размеры гусеницы | |
длина | 3487 мм |
ширина | 406 мм |
высота грунтозацепа | 31,8 мм (Ice Ripper XT) или 38,1 мм (RipSaw) |
Сухой вес техники составляет 218 кг. В стандартной версии снегоход рассчитан на 1 человека.
BRP Can-Am Outlander MAX XT 800 LTD
Левый рулевой пульт, кажется, перегружен кнопками. Но это только кажется.
Левый рулевой пульт, кажется, перегружен кнопками. Но это только кажется.
От трансмиссии неотделимы и тормоза: передние диски расположены около редуктора, а не у колес. Зачем? Во-первых, ниже неподрессоренная масса, во-вторых, тормозные механизмы меньше подвержены воздействию воды и грязи. А сзади одного диска на оба колеса хватает — дифференциала нет. К работе системы распределения тормозных усилий привыкаешь не сразу: на правой рукоятке руля кроме рычажка газа ничего нет! Гидравлические контуры совмещены, и на какой орган управления воздействовать — все равно: при нажатии и на педаль, и на рычаг тормоза под левой рукой тормозят все колеса. Возможно, любители поотжигать глумливо сморщат носы, но погодите, господа, большой объем двигателя и «умная» трансмиссия ни разу не записывают Outlander в стан спортивных машин. Так что по утилитарным меркам такую компоновку тормозов можно считать оптимальной.
Технические характеристики
BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R оснащается надежным 2-тактным двигателем Rotax 800 H.O. Power TEK. Агрегат работает невероятно тихо и ровно, по звуку больше напоминая 4-тактный агрегат. Показатели выхлопа дыма и выброса вредных элементов у мотора минимальные для данного класса.
На двигателе применяется современный прямой впрыск, что делает его очень экономичным (средний расход 15 л/100 км). Другим достоинством мотора является простой запуск и легкость в нажатии рукоятки газа. Подготавливать агрегат к периоду отдыха не придется, поскольку у него имеется функция автоматической консервации.
Характеристики двигателя Rotax 800 H.O. Power TEK | |
рабочий объем | 799,5 куб.см |
номинальная мощность | 137 л.с. |
количество цилиндров | 2 (рядное расположение) |
диаметр цилиндра | 82 мм |
Особенности агрегата | |
топливная система | инжекторная |
система охлаждения | жидкостная |
система зажигания | магнето CDI |
аварийный включатель двигателя | присутствует |
Емкость топливного бака – 40 л. Объем масляного бака – 3,5 л.
Ходовая система
В этом транспортном средстве используется новая подвеска Motion, полностью регулируемая с амортизаторами HPG Plus/KYB Pro 36. Ее перенастройка занимает всего несколько минут без применения специального инструмента. На тяжелой местности подвеска не пробивается, а на укатанной дороге ведет себя очень мягко.
Для BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R используется специальная горная гусеница PowderMax. Схожие элементы устанавливаются на профессиональные горные снегоходы Summit. Мощный двигатель обеспечивает необходимую тягу для решения самых сложных задач. Большую скорость аппарат набирает за несколько минут. Гоночная тормозная система позволяет не бояться за процесс движения, делая его максимально безопасным.
BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R – настоящий «зверь», который способен пробираться по большим сугробам, прыгать с крутых берегов на лед, двигаться по пересеченной местности и маневрировать в лесу. Этот снегоход отлично подходит и для развлекательных, и для рабочих целей.
Ходовая часть | |
тип передней подвески | рычажная |
ход передней подвески | 229 мм |
ход задней подвески | 406 мм |
Трансмиссия | |
реверс | есть |
ведущий шкив вариатора | TRA VII |
ведомый шкив | QRS |
тормозная система | тормоза спортивного типа Brembo |
Отзывы владельцев
- Али1687: Купил Ренегата 800-го 3 года назад. Впечатления от его использования двоякие. После 140 км пробега залило свечу. Справился с данной проблемой довольно быстро. Однако после 100 км друг появился шум при медленном старте, затем начал слышаться треск под сиденьем. При разгоне посторонние звуки пропадают. В сервисе сообщили, что технику нужно просто погреть. Поставил его в гараж, но треск и шум сохранились. Пока езжу так, на функционале это никак не сказывается. По скоростным характеристикам 800-ый ренегат очень хорош, как и по экономичности (расход не превосходит 20 л при любых условиях работы и нагрузках).
- Михаил, Владивосток: Ski-Doo MXZ Renegade 800R, как оказалось, не самая лучшая модель канадского бренда. Владел ей на протяжении 2 лет. За 500 км пути свечи пришлось менять 2 раза. Аппарат работает очень неровно. Иногда обороты неожиданно падают, тахометр опускается почти до нулевой отметки, но двигатель не глохнет. Причем случается это даже на прогретой технике, когда уже проехал несколько километров. Когда трогаешься, раздаются непонятные щелчки у левой ноги. На высоких скоростях наблюдается довольно сильная вибрация. Снежик мне не очень понравился. После того, как в конце второго года пришлось менять ремень, я его продал.
- Антон, Саранск: Гад 800 у друга, тот покупал его года 3-4 назад. Живем рядом, потому несколько раз брал покататься. Техника в принципе неплохая, но очень дорогая. Ездил на ней и по лесу, и по полю. Расход был примерно 14 л на сотню. Один раз налетел на корягу, которая пряталась в снегу. Снежик подобное столкновение пережил, немного помял лыжу, а так повреждений не было. По управлению Гад 800 понравился. Руль легко идет, техника слушает водителя, разгон вообще отличный. Друг говорит, пока серьезных поломок не было, и он техникой доволен.
- Виталий_1985: Катаюсь на MXZ Renegade 800R с 2013 года. На сегодня пробег составляет 2500 км. Снегоходом доволен. Аппарат везет столько, сколько на него нагрузят. Идет ровно, без провалов. При этом он легкий и динамичный, а расход составляет 13-15 л/100 км. У него есть все опции для передвижения зимой: обогрев ручек, мощный аккумулятор, зеркала заднего вида. Занимался снежиком по-минимуму. Проблема вылезла только один раз. При включении задней скорости неожиданно перестали гореть фары. Причиной тому оказался перегоревший предохранитель. Купил новый, вставил, почистил сам блок, мотор перестал работать. В итоге пришлось вынуть предохранитель, так пока и езжу. В остальном снежик идеальный.
Цена и где купить
Стоимость нового снегохода – 1320000 российских рублей. Официальные дилеры компании-производителя осуществляют продажу и быструю перевозку во все города Российской Федерации и ближнего зарубежья. Доставка по Москве и ближайшему Подмосковью – бесплатно, для остальных регионов к цене сноубайка надо прибавлять затраты на почтовые или курьерские услуги (в среднем +1500-3500 руб.).
Подержанная модель обойдется в 890000-910000 руб. в зависимости от количества наработанных моточасов и общего технического состояния. Б/у BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R, как правило, требует ремонта. Вот примерные расценки на некоторые запчасти, подходящие для этой модели снежного байка (стоимость в рублях):
Патрубок впускной | 4500 |
Пружина подвески | 1450 |
Кронштейн вала переднего вариатора | 4500 |
Вал рулевой | 10500 |
Тормозные колодки | 5300 |
Защита днища | 11000 |
Шланг тормозной удлиненный | 2000 |
Подрамник | 35000 |
Крышка бензобака с ключом | 3300 |
Зеркала | 3100 |
BRP Can-Am Outlander MAX XT 800 LTD
Но у нас всё-таки не «боевой листок», поэтому сконцентрируемся на гражданской технике.
У квадра поток мощности фильтруется вариатором с уже привычной функцией торможения двигателем, затем, через «раздатку», валами передается на «мосты». Тут канадские инженеры покуражились от души — распределением крутящего момента занимается хитрая система Visco-Lok, которая в режиме полного привода автоматически подключает передние колеса, когда это необходимо, а еще заставляет работать передний дифференциал как вискомуфту: чем больше разница в скоростях вращения передних колес, тем больший крутящий момент приходится на «медленное» колесо.
BRP Can-Am Outlander MAX XT 800 LTD
И выглядит и тянет монументально. Хотя чего еще ждать от 800-кубового V-twin’а?
И выглядит и тянет монументально. Хотя чего еще ждать от 800-кубового V-twin’а?
И раз уж заговорили об электрике, то стоит упомянуть крепление с питанием для GPS-навигатора, мощные фары, информативную, но компактную ЖК-приборку и могучую лебедку с двойным управлением (кнопка на руле и дистанционный пульт на трехметровом проводе).
На ходу квадр оказался вовсе не тупым утилитарным «валенком», как я ожидал, а вполне резвой и управляемой машиной. Но грань между экстримом и беспределом он не размывает и не искажает — это не дает забыться. Но, поверьте, и от тяжелого утилитарника удовольствия можно получить не меньше, чем от легкой спортивной 450-ки. И удовольствие это вовсе не драйвово-адреналиновое, нет, кайф от подобных машин в том, что они позволяют с комфортом ездить там, где черт ногу сломит. Не гонять, а ездить, а еще возить пассажира и (или) кучу всяких полезностей на багажниках и в прицепе.
Усовершенствования
Инженеры Ski-Doo спроектировали особые боковые панели, которые буквально проскальзывают по снегу, не давая ему накапливаться на туннеле, замедляя тем самым снегоход. Кроме того, боковые панели упрощают сайдхиллнг, помогая подвске tMotion и гусенице с технологией Flexedge.
Также Renegade Backcountry имеет систему крепления дополнительных сумок LINQ. В каталоге аксессуаров Ski-Doo вы найдете широкий выбор сумок, канистр и даже креплений для лыж или сноуборда.
Учитывая тот факт, что скапливающийся в подножках снег может значительно увеличивать вес снегохода, конструкторы Ski-Doo сделали в них большие отверстия для сброса снега. Также на подножки достаточно цепкие, чтобы ваши ботинки никуда не соскользнули.
Производители заметили еще много лет назад, что если не красить туннель, можно значительно сократить вес. Эта тенденция отсутствия краски сохранялась несколько сезонов. Интересно, что потом инженеры выяснили, что на некрашеном туннеле скапливается больше снега, тогда производители решили, что лучше увеличить сухой вес, чем значительно возрастающая эксплуатационная масса.
Шасси Ski-Doo renegade backcountry 800r
Ski-Doo построили свой снегоход Renegade Backcountry на шасси REV-XM, которое является горным. Хотя Renegade Backcountry и Summit имеют в основании одну и ту же платформу, первый имеет более широкое расстояние между лыжами и более короткую гусеницу. В среднем Summit составляет в ширину от 889 мм до 940 мм, а Renegade—от 965 мм до 1016 мм. Так что даже если установить лыжи на самое близкое положение, передняя часть Renegade все равно будет шире, чем у Summit.
Что это значит? Это значит, что Renegade не будет удерживаться на склонах, как Summit, а завести его в крутой поворот будет сложнее, чем MXZ. В этом вся суть кроссоверов—где-то посередине.
BRP Can-Am Outlander MAX XT 800 LTD
Приборка очень информативна и, что немаловажно, хорошо защищена от воды, пыли и ударов.
Приборка очень информативна и, что немаловажно, хорошо защищена от воды, пыли и ударов.
Что меня всегда настораживало в квадроциклах, снегоходах и прочих покорителях бездорожья, так это контраст между изощренными техническими решениями основных узлов и агрегатов, вроде впрысковых двигателей, заумных трансмиссий, подвесок со всеми мыслимыми и немыслимыми регулировками, ЖК-приборок, наконец, и примитивными замками зажигания. Совсем игрушечные ключики работают в паре с хилыми замочками, которые ворам лузгать проще, чем семечки. Но здесь я спокоен за нервы и кошельки будущих владельцев — дохлый с виду ключик кроет в себе чип электронной противоугонки D.E.S.S. (Digital Electronic Security System — цифровая электронная система безопасности), без которого при всём желании «мозги» не позволят запустить двигатель.