Arctic Cat разработала и воплотила в жизнь снегоход M 8000 HCR 153 (современный аналог – Arctic Cat M8000 153 HCMC), его основное предназначение – езда по глубокому снегу. Из-за своих возможностей он занял почетное место в топе всех снегоходов.
Добиться такого результата удалось благодаря двигателю от Сузуки. Его объем составляет 800 кубиков, впрыск топлива регулируется электронным инжектором. Несмотря на небольшой размер двигателя, инженерам удалось выжать из него 163 лошадки. Достичь такой хорошей производительности получилось благодаря установке облегченного коленвала и электронных клапанов выхлопа, которые оснащены датчиками температуры.
На M 8000 HCR 153 была установлена уникальная система привода. Она включает в себя крестообразный коленчатый вал, хорошие гидравлические тормоза и мощную приводную цепь. Тормоза на снегоходе имеют небольшой вес, в них входит радиальный главный цилиндр и очень легкие диски.
Что касается передней подвески, то на M 8000 были установлены амортизаторы Float EVOL, выполненные по специальному заказу компанией FOX. Ее ход равен 23 сантиметрам. Также на снегоходе были установлены лыжи ProCross. Стоит отметить, что они не сильно подходят для еды по глубокому снегу.
На модели была применена уникальная задняя подвеска с задним ходом в 40 см. Она была спроектирована компаниями Arctic Cat и FOX
На этой модели инженеры решили использовать фиксированный руль с вертикальной стойкой, а не устанавливать привычное рулевое управление телескопического типа.
Водительское место было сделано очень удобным. Также стоит отметить систему подогрева корпуса, которая защитит его от намерзания льда. Если сравнить модель этого года и 2012, то можно смело сказать, что на первой снега и льда на корпусе остается значительно меньше, нежели ранее. Да еще и вес системы на 2 кг меньше.
Приборная панель позволяет полностью контролировать поездку. Режимы работы: цифровой и аналоговый. На панели кроме стандартных показателей можно следить за данными высотомера и длительности поездки.
Для хорошего сцепления с дорогой использовался трак PowerClaw длиной в 3,9 метра, если сказать по-простому, то это гусеница. Для быстрого перемещения по снегу на траке с шагом в 750 мм установлены гребни, чья высота составляет 660 мм. Твердость гусеницы – 85. Благодаря изогнутому вперед протектору, снег будет сначала утрамбовываться и только после этого гребни будут начинать свою работу.
Этот снегоход больше подойдет для профессионалов, которые на своем веку успели многое повидать. Это связано с тем, что М 8000 недостаточно управляем, и новичку будет сложно справиться ним.
Если вы любите грубую езду по заснеженным горам, то эта модель именно для вас.
Характеристики двигателя
Модель двигателя | Suzuki |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Количество цилиндров | 2 |
Цикл работы двигателя | 2-тактный |
Horsepower (bhp/kW) | 160 / 119.4 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Конфигурация клапанов | Reed Valve |
Диаметр цилиндра (миллиметры / дюймы) | 85 / 3.35 |
Ход поршня (миллиметры / дюймы) | 70 / 2.76 |
Объем двигателя (кубические сантиметры / кубические дюймы) | 794 / 48.4 |
Тип стартера | Pull |
Требования к топливу | Стандартные |
Тип топлива | Бензин / Впрыск |
Турбонаддув | — |
Суперчарджер | — |
Инжектор | + |
Размер инжектора (мм) | 46 |
Карбюратор | — |
Тип впрыска | Прямой впрыск |
Ограничитель скорости | — |
Шумоподавление | Стандарт |
Подвеска
Тип передней подвески | Независимый двойной поперечный рычаг |
Ход передней подвески (дюймов, миллиметров) | 9 / 228.6 |
Модель передней подвески | Arctic Race Suspension® |
Передний стабилизатор | — |
Тип амортизатора | Амортизатор регулируемый |
Ход задней подвески (дюймов, миллиметров) | 15.5 / 393.7 |
Задние амортизаторы | 2 |
Задний стабилизатор поперечной устойчивости | — |
Модель переднего амортизатора | Fox® Zero Pro |
Тип переднего амортизатора | Gas IFP Shock |
Койловер | + |
Модель заднего амортизатора | Fox® Zero Pro |
Тип заднего амортизатора | Gas IFP Shock |
Модель центрального амортизатора | Fox® Zero Pro |
Тип центрального амортизатора | Gas IFP Shock |
Обзор снегохода Arctic Cat M 8000 HCR 153 2014
Модель M 8000 HCR 153 была разработана компанией Arctic Cat специально для езды по глубокому снегу. Тем не менее, возможностей у этого снегохода намного больше, чем у аналогичных машин. Посоревноваться с M 8000 смогут, пожалуй, только два снегохода: RMK Assault от Polaris и Ski-Doo XM RS Freeride. Но что же такого особенного спрятано в нашем коте? Давайте разбираться вместе.
Прежде всего, стоит рассказать о двигателе. Инженеры оборудовали M 8000 двигателем от Suzuki. Двухтактный мотор обладает рабочим объемом в 800 «кубов», впрыск топлива контролируется электронным инжектором (EFI). Таким образом, из, казалось бы, компактного двигателя удалось извлечь 163 л.с. мощности. Для обеспечения максимальной производительности, двигатель также оснастили облегченным коленчатым валом и электронными клапанами выхлопа с датчиком температуры.
Также стоит отметить особую систему привода Arctic Drive System. Она состоит из крестообразного коленчатого вала, мощной приводной цепи и гидравлических тормозов. Тормоза же, в свою очередь, состоят из сверхлегких дисков и радиального главного цилиндра.
Теперь поговорим о передней подвеске. Модель оснащена прекрасными амортизаторами Float EVOL от лидирующей компании в мире подвесок FOX. Ход передней подвески составляет почти 23 см. Также снегоход решили оборудовать лыжами ProCross. Говоря о лыжах, стоит упомянуть, что ProCross подходят скорее для быстрой езды по ровному снегу. На глубоком снеге они явно уступают своим конкурентам.
Задняя подвеска представляет собой слияние лучших технологий от FOX и собственных разработок Arctic Cat. Ход подвески составляет около 40 см (15.5 дюймов).
Тип конструкции руля стал небольшой неожиданностью. Вместо рулевого управления телескопического типа инженеры решили установить фиксированный руль и вертикальную стойку.
Место для водителя не вызывает никаких нареканий. Все выполнено по высшему классу, в фирменном стиле Arctic Cat. Кроме того, особого внимания заслуживает система защиты корпуса от намерзания льда и снега. Сравнивая современный M 8000 с моделью М 8 2012 года, становится заметно, что обогрев работает намного эффективней. И это при том, что теплообменник стал на 2 кг легче!
Продолжая тему водительского места, стоит также упомянуть и о приборной панели. Она работает в двух режимах: цифровом и аналоговом. На панель помимо стандартных показателей также выводятся данные высотометра, счетчика времени поездки. Также здесь присутствуют индикатор состояния двигателя и заднего хода.
Сцепление с дорогой обеспечивает трак (в простонародье называемый гусеницей) под названием PowerClaw. Переводится это название как «мощный коготь». Чтобы понять, почему именно такое имя получил трак, достаточно просто ознакомиться с его параметрами. Вдоль всей гусеницы с шагом в 7.5 см установлены гребни высотой в 6.6 см. К слову, M 8000 обладает самыми высокими гребнями в своем классе. Твердость трака – 85 (по Шору). Еще одна особенность – изогнутый вперед протектор. Таким образом, сначала снег утрамбовывается и лишь после этого в дело вступают «когти» снегохода.
К сожалению, модель M 8000 доступна лишь с траком длиной в 3,9 м. Если же вас не устраивает такая длина, придется обратиться к услугам снегохода М 9000, который может предложить 4,1-метровый трак и литровый четырехтактник с двумя цилиндрами. Естественно, такая машина будет стоить гораздо дороже.
Теперь можно сделать некоторые выводы. Безусловно, Arctic Cat М 8000 – прекрасный снегоход с отличными техническими характеристиками. Тем не менее, управляемость оставляет желать лучшего. Конечно же, если вы опытный водитель, то этот «котик» придется вам по душе, но вот новичкам придется попотеть при езде по заснеженным горам.
M 8000 – это машина, которая привыкла к грубому обращению. Даже самые сложные условия езды ей не страшны. Но будьте готовы к приличным физическим нагрузкам и сумасшедшей скорости. Сможете с этим справиться? Тогда этот снегоход для вас!
Технические характеристики
Длина (в футах) | 10.42 |
Общая ширина (дюймы / миллиметры) | 46 / 1168.4 |
Максимальная длина лыжной базы (дюймы / миллиметры) | 41 / 1041.4 |
Минимальная длина лыжной базы (дюймы / миллиметры) | 40 / 1016 |
Length (foot/foot) | 10 |
Length (foot/inches) | 5 |
Вес | Стандарт |
Объем топливного бака (галлоны/литры) | 10.6 / 40.1 |
Кроссовер | Стандарт |
Внешний вид
Материал рамы | Аллюминий |
Материал панелей корпуса | Пластик |
Модель рамы | ProClimb™ |
Расположение FloorBoard | Водитель |
Устойчивость к скольжению | + |
Рукоятки | Стандарт |
Защита седельной сумки | — |
Защита щитка | — |
Защита от снега | + |
Боковая панель | + |
Fuel Tank Cover | + |
Shock Cover | — |
Руль | Стандарт |
Передний бампер | Стандарт |
Задний бампер | Стандарт |
Защита днища | Стандарт |
Крючки на руль | Стандарт |
Материал лыж | Пластик |
Лыжные ручки | Стандарт |
Материал скагов | Carbide |
Горный руль | Стандарт |
Обзор Arctic Cat M8000 Sno Pro и Sno Pro Limited 2014
По мнению многих экспертов, самым лучшим горным снегоходом был признан М8000 Sno Pro от Arctic Cat.
Модель М8000 раньше выпускалась под именем М8. Что же изменилось с тех пор? Во-первых, стоит отметить значительное «похудение» новинки. Предыдущая модель была тяжелее на 8 кг. Казалось бы, цифра совсем не значительная. Тем не менее, при езде по глубокому снегу вес снегохода чрезвычайно важен.
Во-вторых, М8000 Sno Pro получил обновленное сидение, которые обеспечивает еще больше комфорта и пространства для пассажира и водителя.
Также изменения коснулись конструкции цепного привода и расположения задней подвески. Вспомним, какими были модели 2013 года. Снегоход М8 Sno Pro и его модификация Limited подверглись жесткой критике по трем причинам:
1. Снегоход застревал в глубоком снегу;
2. Нестабильное поведение задней части машины (особенно на высокой скорости);
3. Значительные крены корпуса при спуске со склона.
Самое смешное, что практически такие же недостатки были и у модели 2012 года. Инженеры с полной уверенностью заявили, что новое поколение снегоходов избавиться от всех «плохих привычек». Но, как оказалось, у американцев получилось только усугубить положение.
Но вернемся к современным М8000 Sno Pro и Sno Pro LE. Помимо того, что снегоходы сбросили 8 кг лишнего веса, они еще стали и более послушным.
Уменьшить массу машины удалось благодаря новому сидению, а также замене теплообменника и некоторых креплений. Теперь, что касается сидения. Оно стало заметно ниже. Такой ход конструкторов позволяет водителю более эффективно управлять снегоходом с помощью перемещения туловища вправо или влево.
Также появился небольшой бардачок, совсем небольшой, но все же лучше, чем никакой.
Arctic Cat M8000 Sno Pro также отличается облегченным теплообменником. По сравнению с прошлой версией, теплообменник стал на 2 кг легче. Кроме того, его конструкция защищает снегоход от налипания снега. К слову, модель 2012 года в этом отношении была просто ужасна: снегоход как будто бы был магнитом для снега и льда.
Новый М8000 Sno Pro оснащен 153-дюймовым траком, а его модификация LE укомплектована гусеницей в 162 дюйма. Ширина трака на обеих моделях составляет 15 дюймов (38 см).
В конструкции снегохода используется великолепная платформа ProClimb. Как известно, на моделях и шасси используется вместе с лыжами ProCross. Для моделей М8000 Sno Pro такой вариант оказался неприемлемым, ведь тонкие лыжи не в состоянии обеспечить нужный горному снегоходу уровень проходимости.
Теперь двигатель. В распоряжении водителя 800-кубовый двухтактник от Suzuki. Двигатель уже успел продемонстрировать свои лучшие качества. Агрегат отличается невероятной мощностью и надежностью. Поломки этого двигателя случаются крайне редко.
Также стоит рассказать и о некоторых изменениях в трансмиссии. В модели 2014 года инженеры решили изменить передаточные числа. Таким образом удалось не только улучшить приемистость, а еще и понизить температуру нагрева ремня. Кроме того, передаточные числа подбирались таким образом, чтобы угодить траку Power Claw с его 6,6-сантиметровыми гребнями.
Новая версия M8000 Sno Pro LE лишилась защиты для рук, а также ветрового стекла. Как ни странно, но многие сочли это преимуществом, ведь во время езды по горам эти защитные «девайса» мешают. Рассмотрим еще некоторые преимущества нового М8000:
1. Телескопический руль;
2. Вращающаяся приборная панель;
3. Все органы управления расположены на руле;
4. Специальное отделение с подогревом для очков;
5. Крепкие и просторные подножки.
Подводя итоги, скажем, что М8000 продолжает стремительно прогрессировать. Достаточно сложно сделать узкоспециализированный снегоход на базе «гражданской» платформы. Но, как мы убедились, Arctic Cat трудностей не боится. Новый М8000 Sno Pro безусловно обладает уникальным характером и всеми качествами, которые необходимы настоящему горному снегоходу.