Rotax 593 HO E-TEC
Двигатель Rotax® 593 HO E-TEC был поставлен на конвейер в 2009 году и уже стал легендарным. Надежная система непосредственного впрыска топлива, построенная на основе технологии E-TEC BRP ®, и достигшая большого признания еще с подвесными лодочными моторами Evinrude. Оригинальная конструкция системы E-TEC не увеличивает вес снегохода. Конструкция двигателя та же, что применялась заводом Rotax еще на карбюраторных моделях и моделях с впрыском SDI, но технология E-TEC обеспечила ту же максимальную мощность, но без использования аккумулятора. Двигатель выдает мощность и крутящий момент во всем диапазоне работы и обладает молниеносным откликом на нажатие курка акселератора.
Благодаря системе клапанов 3D RAVE, расход топлива и выбросы в атмосферу значительно снижены. Этот двигатель является по-настоящему самым экологичным двухтактным двигателем — его расход топлива и масла являются самыми низкими на рынке, что даже более безвредно для окружающей среды, чем большинство четырехтактных двигателей. На практике, двигатель E-TEC не имеет дыма и запаха и легко заводится в самый сильный мороз. Удобство эксплуатации двигателя E-TEC повышено за счет дополнительных сервисных функций – таких, как автоматическая консервация на летний сезон, всего за пару минут.
Эргономика
Как и всегда, эргономика GT среди лучших. Порадовала система регулировки руля Forward Adjustable Riser, с ее помощью можно изменить высоту руля так, чтобы она подходила любому стилю вождения. Что касается перевозки багажа, то снегоход оборудован водонепроницаемыми коробами объемом 62 л, которые устанавливаются в задней части. GT нипочем холодные ветра, ведь у него есть ветрозащитное лобовое стекло высотой 711 мм. И водителя, и пассажира порадуют сиденья с подогревом, а у пассажира еще есть подогреваемые ручки и мягкая спинка.
На снегу Grand Touring стоит на втором поколении гусеницы Silent Track, ее размеры: ширина 381 мм, длина 3480 мм. Благодаря внутреннему строению она не производит много шума. Также она является частью системы Silentdrive (Тихий привод), которая включает карданный вал и приводы особой геометрии. Система снижает не только шум, но и вибрацию в ногах водителя.
В течение недельного тест-драйва мы провели больше всего времени именно за рулем Grand Touring из всех трех снегоходов. Мы старались как можно лучше понять, как же работает ACE Turbo и как получить от него максимум удовольствия. Среди трех снегоходов Ski-Doo с двигателями ACE Turbo GT был самым приятным. Но есть мысль, что ему все-таки больше бы подошел новый двухцилиндровый E-TEC объемом 600 см3, даже несмотря на потерю 25 лс.
Мы даже не смогли подобрать наилучший режим работы турбины, хотя их три: Нормальный (Normal), Спортивный (Sport) и Эко (ECO). Стандартный, Нормальный, режим оказался самой приятной опцией. Он работает совместно с системой Умной регулировки дроссельной заслонки. Можно перекинуть рычажок и управлять этой системой пальцами или использовать привычную регулировку большим пальцем. Такой способ регулировки уже давно отлично себя зарекомендовал в линейке гидроциклов BRP Sea-Doo с двигателями ACE.
Также стоит сказать, что на тест-драйв допускаются модели-прототипы. Так что еще есть надежда, что турбированные двигатели ACE Turbo просто не до конца откалиброваны. И еще замечание: все три машины имели проблемы механического рода с реверсом: проскальзывание, не включение передачи, сложности с зацепом. Когда это произошло первый раз, мы просто обратились за помощью к механикам. Оказалось, что они не проверили сцепление перед поездкой. Как только все было отлажено, проблема ушла. Но все равно не самая приятная ситуация для тест-драйва.
GT продолжает традиции двухместных моделей Sci-Doo, предназначенных для езды на дальние расстояния, Nordic 371, которые были представлены в далеком 1969 году. Снегоход Grand Touring Limited заслуживает уважения за свою новую широкую платформу GEN4, а вот двигатель ACE Turbo вызывает противоречивые чувства.
Rotax 1200 4-TEC
Двигатель Rotax® 1200 4-TEC мощностью 130 л.с. специально разрабатывался для снегоходов. Его главными особенностями являются малый вес, хороший холодный запуск, низкие выбросы отработавших газов, широкий диапазон крутящего момента и мягкая работа двигателя. В нем применены самые современные технологии, которые внедряет Rotax на мототехнике под марками BMW, Aprilia и Buell.
Двигатель оснащен системой электронного впрыска топлива и его характеристика крутящего момента шире, чем у конкурирующих моделей двигателей. Существенная величина тяги присутствует уже на низких оборотах — 3000 об/мин. Огромная величина крутящего момента в распоряжении водителя на всем диапазоне оборотов (119 нм/7500 об/мин), которые гарантируют уверенное ускорение.
Rotax 1200 4-TEC идеален как для туристических, так и для спортивно-туристических снегоходов. Это один из самых экономичных двигателей на рынке снегоходов — его расход топлива составляет от 13 л/100 км. Характерными особенностями двигателя Rotax 1200 4-TEC также являются экологичность и приятный, басовитый звук, который показывает высокую мощность двигателя.
А.С.Е и прочие прелести. Четырехтактные ROTAX в снегоходах BRP
В предыдущем обзоре мы рассмотрели все двухтактные моторы ROTAX, несущие свою службу в снегоходах BRP под брендами Ski-Doo и LYNX.
А теперь перейдем к их 4х тактным собратьям.
Итак, в модельном ряду снегоходов мы обнаружим три модели моторов : 600АСЕ, 900 АСЕ и 1200 EFI.
Первые два моторы созданы по технологии А.С.Е. , уменьшающей и минимизирующей всевозможные потери КПД мотора во время его работы, в том числе на трение деталей.
Рассмотрим самый малокубатурный двигатель 600АСЕ. Это двухцилиндровый мотор мощностью 60лс, не только впечатляющий своими компактыми размерами и весом, но и целым рядом характеристик.
Среди всех снегоходных моторов именно ROTAX 600 АСЕ признан самым тихим и экономичным двигателем. Именно за это его любят и охотники, и пользователи рабоче-утилитарных снегоходов и любители туристических моделей для семейного отдыха, не ставящие во главу угла динамику и максимальные скорости.
Купите снегоход ROTAX 600 АСЕ в нашем интернет-магазине
Развивая максимальную скорость снегохода в пределах 110 км/час этот мотор просто ласкает слух и глаз своим басовитым шёпотом и почти не меняющейся во время катания шкалой уровня топлива.
Даже на утилитарных снегоходах BRP серии SWT с гусеницей 60см шириной этот мотор с легкостью справляется с задачей проехать по глубокому снегу и дать возможность максимальной автономности снегохода в удаленных районах. При движении на снегоходе с мотором 600АСЕ вы будете приятно удивлены его способностью ехать в натяг, без излишней пробуксовки, но при этом уверенно и с отличной тягой по целинному снегу. А будучи установленным на туристические снегоходы, например на Lynx Ranger 600АСЕ, этот мотор позволит научиться управлению снегоходом максимально безопасно всех членов семьи. Он плавен, имеет ровный разгон и предсказуемую динамику, даже при резком нажатии на «газ».
Новая эксклюзивная технология электронного дросселя ITC, применяемая на большинстве снегоходов 2015 модельного года с двигателями серии А.С.Е., позволила перевести уровень комфорта и безопасности этих моделей на новый уровень. Теперь есть три режима работы двигателя, которые не только облегчат езду новичку, но и кардинально упростят движение опытному снегоходчику при различных условиях трассы. Режим ЭКО для плавной езды и дальних перегонов, режим СТАНДАРТ для большинства случаев, когда необходим запас скорости, и режим СПОРТ для резвых покатушек и штурма холмов. А переворачиваемый под большой палец или под указательный палец курок газа не только мягче и легче своих собратьев с управлением через тросик газа, но позволяет отдохнуть руке при дальних путешествиях.
Следующим идет мотор ROTAX 900АСЕ. Это самая новая высокотехнологичная модель двигателя, разработанная специалистами ROTAX и BRP пару лет назад. В прошлом сезоне этот мотор появился на снегоходе Ski-Doo Expedition SPORT 900ACE и привлек внимание всех экспертов. А в летнем сезоне мы встретили новую серию гидроциклов SPARK с этим двигателем. Поэтому боевое крещение мотора состоялось успешно, а его наличие на целой линейке гидроциклов, эксплуатировавшихся целый сезон, окончательно подчеркивает его надежность. Этот мотор имеет много общего по деталям с двигателем 600АСЕ.
Только вот новый 900АСЕ уже трехцилиндровый и обладает 90лс.
И, имея объем на 50% больше своего двухцилиндрового «младшего» брата, он выдает крутящий момент на 78% больше! Это очень внушительная и показательная цифра. Ведь в снегоходе в моторе очень важен именно крутящий момент и чтобы его пик достигался на оборотах, не сильно превышающих крейсерские скорости снегохода. У всех снегоходов BRP достижение максимальной мощности происходит в пределах 7-8 тысяч оборотов в минуту. Снегоходы с мотором 900АСЕ – это и туристическо-утилитарные модели с широкой гусеницей, и отлично зарекомендовавший себя Ski-Doo Expedition Sport, и целая серия рабочих снегоходов Skandic и Lynx Yeti WT и SWT. Такой мотор придает всем им впечатляющие возможности и по тяговому усилию и по динамике.
При этом мотор настолько компактен, что легко влезает под капот снегоходов, на которых так же устанавливаются и 2-х тактные двигатели ROTAX Е-Тес.
Еще одной особенностью снегоходов BRP с мотором 900АСЕ является наличие программируемого «Учебного ключа», имеющего возможность ограничить максимальную скорость снегохода и его динамику разгона.
А самый мощный представитель серии 4-х тактников ROTAX – это трехцилиндровый 130-сильный 1200 EFI. Именно таким мотором оснащается топовая версия люксового туриста с широкой гусеницей Ski-Doo EXPEDITION SE 1200. Так же этот мотор вы найдете на динамичном туристическом снегоходе Ski-Doo Grand Touring 1200SE, сочетающем в себе максимум комфорта и опций, и на кроссовере Ski-Doo Renegade 1200 X .
Снегоходы с мотором 1200 идеальны для широких и открытых трасс и просторов. В лесу и на сильно пересеченной местности им будет непросто раскрыть весь свой потенциал, а вот на водохранилище или в полях – запросто!
Обращайтесь в наш дилерский центр BRP Formula7 и мы поможем выбрать вам тот снегоход , который и своим мотором и характеристиками будет идеально отвечать вашим запросам!