Отзыв о шести нейкедах Suzuki Honda Kawasaki Yamaha Aprilia Triumph


Kawasaki Ninja 650 (2017-2019)Kawasaki Ninja 650 (2020+)

Модель спортивно-туристического мотоцикла Kawasaki Ninja 650

была представлена в 2021 году в качестве нового поколения серии ER-6, и в частности, «спортивной» модификации Kawasaki ER-6F (она же — Ninja 650R). Несмотря на выделение мотоцикла в отдельную модель, в отличие от прошлой версии, новая Ninja 650 практически не отличалась по технической части — самым важным изменением стала перенастройка мотора и выхлопа под новые экологические нормы, из-за которых он потерял 4 л.с. максимальной мощности. Во всем остальном это был практически тот же мотоцикл. Единственными серьезными изменениями стали визуальные доработки — новый внешний вид, новая оптика, приборная панель и дизайн некоторых элементов пластика.

Из электронных помощников также не появилось ничего нового — ABS, проскальзывающее сцепление и помощник выжима (Assist & Slipper clutch).

В настоящее время модель Kawasaki Ninja 650 доступна на всех основных рынках — Япония, Европа, Северная Америка, Австралия.

Параллельно «спортивной» модели Ninja 650 предлагается также нейкед-версия — Kawasaki Z650.

В 2021 году модель Kawasaki Ninja 650 подвергается изменениям. Обычный головной свет был заменен LED-оптикой, а приборная стала цветной TFT. Также мотоцикл получил ветровое стекло измененной формы, новое седло, небольшие изменения ходовой части (уменьшилась колесная база) и систему Smartphone Connectivity. Также были проведены доработки под новые экологические нормы.

Основные конкуренты в классе:

  • Honda CBR650R
  • Yamaha R7 (2022)

Краткая история модели

  • 2017 г. — начало производства и продаж модели. Первое поколение.

Модель

: Kawasaki Ninja 650 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: EX650JHF + EX650KHF.

  • 2018 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Ninja 650 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: EX650JJF + EX650KJF.

  • 2019 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Ninja 650 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: EX650JKF + EX650KKF.

  • 2020 г. — рестайлинг модели. Второе поколение
    .

Модель

: Kawasaki Ninja 650 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: EX650NLF + EX650MLF.

  • 2021 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Ninja 650 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: EX650NMFNN + EX650MMFNN.

  • 2022 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Ninja 650 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: EX650NNFNN + EX650MNFNN.

Победитель: Triumph Trident 660 2021


Triumph Trident 660

Triumph Trident 660 2021 — бесспорный лидер по комфорту и эргономике: органы управления, приборная панель, прекрасное качество отделки. Отличный трёхцилиндровый 660-кубовый двигатель нравится буквально всем, пусть и несколько уступает Yamaha. На графике диностенда мотор Yamaha — безусловный лидер, а вот на дороге его преимущество не так очевидно. Кроме того, Trident обошёл Aprilia по тормозам и подвескам, и тем самым по праву занял первое место.

Итак, мотор. Середнячок по мощности, работает очень плавно и мягко, легко раскручивается до основной полки момента и очень неплохо тянет на высоких.

Эргономика Triumph Trident 660 — пусть не идеальна, но посадка нейтральная и удобная для повседневной городской езды. В динамичной езде по серпантину возникает желание пересесть поближе к рулю, чтобы поувереннее загрузить переднюю шину. Подвески относительно жёсткие, а вот сглаживают не так хорошо, как у Tuono 660 и CBR650R.

Как и в Aprilia, в Triumph Trident 660 чувствуется качество. Отличная отделка, прекрасная современная приборная панель, и даже варианты расцветки очень приятные. Если пытаться охарактеризовать весь мотоцикл одним словом, то это слово будет «плавный». Мотор прекрасен как на небольших оборотах по городу, так в динамичной езде по серпантинам, работает мягко, приёмисто, и почти не вибрирует ни на каких оборотах.

В районе седла Triumph Trident 660 узкий, доставать ногами до земли удобно, и в этой части он идеален для новичков. Правда, совсем новичкам не стоит начинать ни с одного из этих мотоциклов, это всё-таки серьёзная техника.

Triumph делает тройки уже много лет, и 660-й двигатель является отличным примером того, как важно постоянное улучшение и каких результатов можно с его помощью добиться. Он идеален — практически не вибрирует, даже на высоких оборотах, великолепно звучит, выдаёт отличную линейную мощность. На небольших открытиях газа есть едва ощутимые задержки, но зато он очень тяговит на средних оборотах и абсолютно не имеет провалов. На верхах он выдыхается раньше Tuono, но всё же крутится довольно высоко, да и не слишком сильно сдувается.

У него отличные мощные тормоза. Сначала думал написать, что удивительно увидеть армированные магистрали, но честно говоря, больше удивляют резиновые шланги на остальных пяти моделях. Правда, информативность не идеальная, но это на контрасте с Brembo на Aprilia. Но если без контраста — очень неплохо.

Два режима езды, Дорожный и Дождевой, влияют на характеристику тяги и настройки трекшн-контроля. Трекшн-контроль, кстати, можно полностью отключить, в отличие от ABS.

Шасси, оснащённое перевёрнутой вилкой, собранное и нейтральное. Но Trident — не Street Triple и не Daytona, это бюджетная модель, которая не слишком хороша на плохой дороге. Однако, из этих шести мотоциклов Trident — самый собранный, и в обычных условиях он абсолютно устойчив, управляем и удобен. Для динамичной езды, как говорил, хотелось бы чуть подзагрузить переднее колесо.

Дизайн Triumph Trident 660 на первый взгляд не впечатлил — вроде классический силуэт бака и фары на фоне черт современного нейкеда. Показалось даже, что напрашивается какая-то другая фара, а потом дошло: это ж получится Street Triple. Из всей шестёрки диодный свет Triumph самый яркий и качественный, даже днём. Его ближний свет видно более чем с километра.

Итак, первое место — за Triumph Trident 660 2021. Это удобный, стильный и отлично оснащённый мотоцикл с прекрасным трёхцилиндровым двигателем. Уважение внушает и то, насколько мотоциклы Triumph выходят проработанными — компания никогда не торопится с выпуском новых моделей, испытывает их как следует, а после выпуска тщательно отслеживает на предмет разных глюков (которые проявляются крайне редко). Всё в новом Trident работает как надо — как и в большинстве современных мотоциклов Triumph.

Он не идеален, но своих денег он более чем стоит, а кроме того, он недорог в обслуживании. При такой цене можно себе позволить ещё и подогрев ручек, квикшифтер и ветровичок. Хотелось бы чуть распустить сглаживание быстрого сжатия, но в остальном подвески очень неплохи. На 6000об/мин и 130км/ч на грипсах возникает едва ощутимый зуд, и было бы очень здорово иметь круиз-контроль, чтобы можно было дать отдых кистям от этой лёгкой вибрации. И на этом, пожалуй, недостатки Trident заканчиваются.

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki Ninja 650:

МодельKawasaki Ninja 650
Тип мотоцикласпортивно-туристический
Год выпуска2017+
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем649 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня83,0 x 60,0 мм
Степень сжатия10.8:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаИнжектор, 2x 36 мм (с двойными дроссельными заслонками)
Тип зажиганияцифровое транзисторное
Максимальная мощность68,0 л.с. (50,2 кВт) при 8000 об/мин
Максимальный крутящий момент64,0 Нм (6,5 кг*м) при 6700 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Assist & Slipper Clutch
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70ZR-17 (58W)
Размер задней шины160/60ZR17M/C (69W)
Передние тормоза2 диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта (EX650K – ABS)
Задние тормоза1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт (EX650K – ABS)
Передняя подвеска41 вилка телескопическая вилка (нерегулируемая), ход — 125 мм
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 130 мм
Длина мотоцикла2055 мм
Ширина мотоцикла740 мм
Высота мотоцикла1135 мм
1145 мм — с 2021 года
Колесная база1450 мм
1410 мм — с 2021 года
Высота по седлу790 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)130 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)4,4 сек.[1]
Максимальная скорость198 км/ч[2]
Емкость бензобака15,0 л
Масса мотоцикла (снаряженная)190 кг
192 кг – Ninja 650 (ABS)

193 кг – Ninja 650 (ABS), с 2021 года

Kawasaki

А я вот еще небольшой тест-драйв прочитала: Прекрасно понимаю замысел организаторов: где же еще, как не в солнечной Испании, устраивать презентацию и дорожный тест-драйв нового спорт-байка компании Kawasaki Ninja 250R. Но у погоды были свои пасмурные мысли на этот счет. Барселона встретила «радушно» — дождем и будничными пробками. Настроения добавили и представители «зеленой» компании. Они рассказали, что предыдущую группу журналистов, в целях безопасности, лишили катания по извилистым дорогам Каталонии, ограничившись туром по Барселоне из-за проливного дождя. Начало обнадеживало… После обеда погода разгулялась, засветило солнце, и, чтобы как-то скоротать время до пресс-конференции, решил осмотреть «мини-ниндзю», выставленного в фойе гостиницы. Думаю, никто не станет спорить — мотоцикл красив. Полноразмерный пластик рубленых форм, двойная фара а-ля глаза Бэтмена, острый спортивный хвост и лепестковые тормозные диски спереди и сзади — все это придает аппарату своеобразный шарм. Граненые зеркала заднего вида и поворотники в белом пластике привлекают внимание и выглядят как внешний тюнинг. При этом, в качестве опции, поворотники желтого цвета. Модель, представленная в импровизированном шоу-руме, была полностью укомплектована разными «примочками»: тут и тонированное высокое ветровое стекло Double Bubble, и крышка пассажирского сиденья, добавляющая спортивности облику Ninja, и даже боковые слайдеры. Трудностей с выбором цвета не предвидится, стоит лишь определиться, какой из двух больше по нраву — «Зеленый лайм» или «Черное дерево». О приборке и органах управления мотоцикла можно сказать просто: они без выкрутасов и очень удобные. Приборы аналоговые, стекла практически не бликуют, шкалы и цифры выполнены довольно крупно. По мне, лучше бы по центру разместили тахометр, а не спидометр, но с точки зрения разработчиков — это некоторый элемент пассивной безопасности для новичков. Переключатели на клипонах расположены по классическим канонам — все удобно, все под рукой и находятся интуитивно. Во всем облике мотоцикла небольшое сомнение вызывает лишь «банка» глушителя, ее хромированная внушительная «тушка» смотрится инородным телом. Подскажем заботливым владельцам Kawasaki 250R: уже сейчас можно заказать маленькие и аккуратные карбоновые и титановые глушители для своего любимца. Одного диска спереди хватает за глаза. Задний диск, как и передний, лепесткового типа. Поворотник белого цвета идет в стоке. Вечером, во время презентации устроители уделили особое внимание курсу геометрии. На схеме, тремя точками опоры мотоциклиста на байке: седло-клипоны-подножки, показали разницу в посадке со старшим братом — ZX10R. Удивительно, но при невеликих размерах «четвертинки» посадка рассчитана на пилота ростом за 180 см. Что ж, покатаем — испытаем. Вопрос журналистов инженеру-мотористу Арая-сану прозвучал почти по русски: «Сколько жрет?» Коллеги по цеху бурным обсуждением восприняли цифры, которые озвучила переводчица японца. Решили поверить. В завершение маркетологи потенциальных пользователей маленького «спорта». Это начинающие мотоциклисты, женщины и городские жители среднего возраста. Эти группы объединяет общее стремление обладать спортивным, но «мягким» мотоциклом с яркой внешностью, красивым звуком и харизмой настоящих супербайков. Не поспоришь. Начать тестовый день с мажорной ноты не удалось: прямо с утра зарядил дождь. За фотосессию не беспокоились — все-таки не ливень, но каталка «на все деньги» явно не получится. С другой стороны, замечательные условия для настоящих испытаний! Фейерверк зажег инструктор, ведущий нашу группу из шести маленьких Ninja по улицам Барселоны. В какой-то момент перед ним довольно динамично затормозил мини-вэн, и испанец от неожиданности прихватил передний тормоз — лоусайд не задержался. Тут хочется сказать о том, что кататься по столице Каталонии в час пик — дело не совсем простое. Приходилось держаться плотно, чтобы машины и светофоры не «отрезали» нас друг от друга. Это я к тому, что собравшись гуськом за «падучим» ведущим, мы все сумели оттормозиться без намека на экстрим, причем пережать тормоза также показалось делом непростым. Снова пассивная безопасность? «Шнуркуясь» в междурядье, вспомнил о заявленном сухом весе машины. Немалые 154 килограмма на деле довольно легко перекладываются при маневрах и осаживаются на торможениях. Сорвать же мотоцикл в букс на первых двух передачах или приподнять переднее колесо на старте — задача и вовсе нереальная. Впрочем, некоторые, особо по-садистски настроенные тестеры, исполняли намеки на подобные номера, но при этом они во всю пользовались мокрым асфальтом и нещадно «насиловали» сцепление. Впечатлила форма бака и посадка. В анонсированную на презентации универсальность посадки верилось с трудом, особенно учитывая собственные «метр-девяносто». Однако каким-то образом японцам удалось сделать невозможное возможным, даже колени вполне уместились в выемках бака. Банзай! Откатав запланированный маршрут по красивому европейскому городу, собрались в очередной точке для того, чтобы установить прибор GPS и отправиться на наш страх и риск по извилистым горным дорогам Каталонии. Уже в начале пути на автостраде стало ясно, что для пилота моей комплекции загнать стрелку к максимальным размеченным 200 км/ч практически нереально. «Сдувать» меня начало уже на 140, на 160 я сдался. Возможно, тут помогло бы предлагаемое высокое стекло, а скорее всего, зря я таким вырос. Извилистая дорога резко сбросила наш темп, мои попутчики приуныли, а я, ехавший по стечению обстоятельств последним, все больше понимал, что такой расклад меня не устраивает. Выбирая моменты, а как вы понимаете, «дружелюбный» двигатель не способствует мгновенной телепортации, я одного за другим обогнал своих коллег и рванул проверять «зеленого Йоду». Признаюсь, хоть музыка и играла долго и ваш покорный «фраер» успел много кого «обтанцевать» на серпантинах, закончилось все искрами от титановых слайдеров комбеза тест-пилота. Классический и совершенно нефееричный лоусайд подкосил нас с «джедаем» на довольно крутом спуске в 120°-ном повороте. Но все хорошо, что хорошо заканчивается: пилот отделался отбитым пальцем (пользуясь случаем, передаю привет защите, особенно цельному гоночному комбинезону), а мотоцикл несколькими царапинами на обтекателе, маленькой трещиной там же и оторванным поворотником. И все! Отличный краш-тест. Надо ли говорить о том, что подопытный завелся с «полпинка».После пристального осмотра места крушения стало понятно, что причиной не очень позорной, но аварии, стало не аквапланирование, а обыкновенные «автомобильные пятна», ставшие на мокром асфальте неким подобием льда. При расследовании выяснилось, что небольшую «шпильку» все же можно вставить «обувщикам» — Kawasaki 250R комплектуется покрышками неизвестного производителя с аббревиатурой из трех букв, никак не всплывающих в «отбитой» памяти. В связи с чем настоятельный совет: купили мотоцикл, тут же «переобуйте» во что-нибудь приличное — окупится! Оставшаяся часть пути прошла более чем спокойно. Уже при подъезде к Барселоне снова выскочило издевающееся солнце, но настроение уже было умиротворенное, мотоцикл довольно урчал, пилот получал удовольствие от легкости управления и культуры поведения на европейских дорогах. Так расслабился, что чуть не умотал в Жирону, проехав всю «Барсу» насквозь. Получилось так, что в многочисленных тоннелях, теряя связь со спутником, GPS оказался не способен предупредить о нужном повороте. Наездник очухался лишь тогда, когда придорожный пейзаж стал явно не городским и указатели «На Жирону» стали появляться все чаще и чаще. Хвала цивилизации, спутникам и гаджетам — нажал пару кнопок — и чудо-техника почти сама довезла меня до подъезда отеля.Чуть не забыл о животрепещущем вопросе. Касаемо расхода топлива, я бы сказал, что Ninja его совсем не потребляет. Мотоциклы нам выдали заправленными под завязку, по городу и серпантинам, согласно одометру, мы проехали около 150 км. На обратном пути организаторы подготовили дозаправку, но, открыв крышку бака, большинство из нас ошалели от количества плещущегося бензина и рванули в отель, не тратя времени на «кормление». Трудно назвать точные цифры, но такое впечатление, что больше 5 л/100 км «младенец» выпить не способен. Хотя не стоит забывать о дождевых условиях заезда и, соответственно, далеко не дрегрейсерском стиле езды. До последнего времени основную массу мотоциклов, колесящих по отечественным дорогам, представлял собой японский секонд-хэнд от 400 см3 и выше. Но с каждым сезоном все заметнее становится прослойка мотопользователей, выбирающих «два колеса» с позиции, присущей прагматичному европейскому городскому жителю. Во главу утла ставится легкость управления в городских условиях и расход топлива. Молодцы из Kawasaki сумели просчитать «народную нужду» в подобном мотоцикле и опередили конкурентов по «японской четверке» как минимум на сезон. Неудивительно, что квота, выделенная для продаж в России, была расхватана как горячие пирожки еще до поступления техники в мотосалоны. Ninja 250R выглядит, звучит и едет гораздо дороже, чем стоит.

Резюме о шести нейкедах

Что ж, Triumph — безусловный лидер этого сравнения. Но так ли плохи другие его участники? Нет и ещё раз нет! Даже аутсайдер, старичок Suzuki SV650, имеет массу поклонников за свой двигатель. Новинка Honda CB650R понравится тем, кто уважает Honda, любит рядные четвёрки и не слишком переживает из-за некоторой слабохарактерности этого мотора. Малыша Kawasaki Z650 очень оценят невысокие райдеры, про MT-07 и говорить нечего, это бешено популярный мотоцикл. И то, что Aprilia Tuono оказалась в чарте выше — это скорей заслуга Aprilia, чем недоработка Yamaha.

Ну а остальное (про Trident) вы и так уже знаете. Это вин.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]