Ни для кого не секрет, что львиная доля мировых продаж снегоходов приходится на утилитарные модели. Именно армии рыбаков, охотников, геологов и оленеводов делают «кассу» мировым грандам снегоходостроения, и этих скромных широкогусеничных «трудяг» можно встретить в любой точке земного шара, где вообще есть снег!
Один из типичных представителей этого семейства — американский рабочий Polaris Widetrak LX, который в США давно стал бестселлером. Отличная проходимость, «рабочая» и ремонтопригодная подвеска и надежный 2-тактный двигатель — вот основные слагаемые успеха модели. Снегоход оснащен 2-цилиндровым 2-тактным мотором с системой жидкостного охлаждения объемом 488 см3 — одной из самых надежных силовых установок, устанавливаемых на снегоходы Polaris.
«Ходимость» снегохода
Известны случаи «ходимости» этого агрегата по 40 000 км без капитального ремонта, что для утилитарного «двухтактника» очень немало! Внушительные для сугубо «рабочей» техники 85 л. с. не в последнюю очередь «получились» за счет системы питания: каждый цилиндр «обслуживает» свой карбюратор Mikuni VM34, что также сгладило «злой» двухтактный характер двигателя. Несмотря на количество тактов, мотор Polaris Widetrak LX очень тяговитый и предсказуемый — даже по сравнению с четырехтактным мотором, устанавливаемым на родственную модель Widetrak IQ! А это очень ценное качество для утилитарной машины, которой предстоит в том числе и буксировка груженых саней…
У двигателя жидкостная система охлаждения, состоящая из трех радиаторов, два из которых расположены под подножками водителя. В условиях «снежного голодания» это позволяет снегоходу «питаться» снегом и льдом, что снижает вероятность перегрева мотора. Polaris Widetrak LX обладает удивительной проходимостью — проехать на нем можно буквально везде!
Тандем мощного тяговитого двигателя и широкой полуметровой гусеницы значительно расширяет возможности передвижения снегохода в тяжелых условиях. Трак Shockwave с дюймовы-ми грунтозацепами отлично подходит для езды по заснеженным участкам различной жесткости, а для обеспечения оптимальной проходимости Polaris задний туннель выполнен с наклоном.
Отзывы о Polaris Widetrak LX
- «Очень надежный снегоход. В эксплуатации данная модель у меня находится более 5 лет. В основном использую для поездок на зимнюю рыбалку. Так до места ловли более 15 км, система охлаждения играет для меня немаловажную роль. К счастью, на «Поларисе» внедрено жидкостное охлаждение. При передвижении по степной местности, где снега полно, техника вообще не греется. Даже и не думаю про то, чтобы дать снегоходу остыть пару минут. Достаточно вместительное сиденье позволяет брать с собою на рыбалку сына, который просто в восторге от «Widetrak LX». Даже он, 10-ти летний мальчик в состоянии управлять этим агрегатом без каких-либо проблем. Двигатель мощный, тяга просто отличная. Пробовал присоединять сани, легко! Рама прочная и выдерживает случайные наскоки на камни или крутые горки».
- «Хотел бы отметить хорошую проходимость, а также неплохую маневренность. Снегоход, правда говоря не маленький, но по густому лесу передвигаться можно. Прослеживается приличный скоростной режим, 105-110 км/час идет точно. Крейсерская скорость где-то 70-85 км/час. Задний кофр отлично помещает необходимые вещи в дороге. Радует неплохая приборная панель, стоимость на снегоход небольшая. Рекомендую!».
- «Снегоход вроде бы неплохой, но после 3-х месяцев эксплуатации покупать бы его не советовал. У друга «Yamaha Viking», вот там где действительно крутой «снежник». Большая разница (в плохую сторону) чувствуется на управлении. Прицепное устройство не сильно надежное, нужно переделывать. Дизайн устаревший, родом из 90-х».
Трансмиссия
Аппарат оснащен автоматической трансмиссией с клиноременным вариатором с реверсом и понижающей передачей. Благодаря последней Polaris LX может буксировать тяжелые грузы не только в санях, но и «волоком». Да что там — были случаи, когда этот снегоход вытаскивал из сугроба даже застрявшие легковые автомобили!
Широкие лыжи Gripper установлены на совре-менной рычажной подвеске IFS, у которой весь-ма скромный ход — 184 мм. Зато, как показала практика, Polaris IFS надежна и неприхотлива, что особенно важно в «диких» и труднодоступных районах, где есть проблемы с запасными частями и квалифицированными сервисами. В задней регулируемой подвеске трудятся два амортизатора Nitrex с ходом 229 мм.
Ремонт и тюнинг
Американские снегоходы Polaris – надёжная техника но, как и любые машины, они не застрахованы от поломок. Однако решить неприятную ситуацию легко, найти все необходимые запчасти можно в интернет-магазинах либо в специализированных точках. Благодаря простой конструкции, проблем с заменой повреждённых деталей не возникнет.
Снегоходы Polaris отлично обходятся и без тюнинга. Компания занимается производством техники ещё с 60-х годов, поэтому учитывает все нюансы. Владельцу может понадобиться только дополнительная комплектация, вроде санок, чехла или сменных лыж.
Небедная внешность
Несмотря на то, что Widetrak LX — самая «бюджетная» модель компании Polaris, снегоход не выглядит бедно. Приятно, что к созданию модели приложили руку не только инженеры, но и дизайнеры. Конечно, никаких «спортивных» замашек — аппарат предельно функционален, как и подобает правильному «утилитарнику».
За рулем Polaris Widetrak LX удобно, особенно по меркам класса. Система обогрева рукояток руля и курка «газа» входит в базовую комплектацию. Так же, как и «горная стропа», которая облегчит управление машиной и поможет при маневрировании на перепадах рельефа и в глубоком снегу. У Polaris Widetrak LX неплохая ветрозащита: снегоход комплектуется массивным ветровым стеклом высотой 50 см! Разумеется, говорить о комфорте пассажира на технике такого класса не приходится…
Инструкция по эксплуатации
К каждому снегоходу прилагается руководство по использованью. Мануал «Полариса» содержит подробную информацию о техническом обслуживание основных элементов и узлов трака, правила безопасного вождения, а также указания по обкатке и дальнейшей эксплуатации. В конце инструкции расположен журнал ТО, данные о гарантийном обслуживании.
Основные органы управления
Все главные органы управления данным траком расположены на руле и контрольной панели.
Цифрами на рисунке обозначены следующие элементы:
- крышка бака;
- замок зажигания;
- тормозной рычаг;
- спидометр;
- контрольная лампочка включения реверса;
- специальный захват;
- кнопка экстренного выключения двигателя;
- рычаг газа;
- ручной стартер;
- кнопка обогатителя.
Регулировки
В данном мануале также помещены пошаговые рекомендации по регулировке следующих элементов:
- сидения;
- руля;
- передней и задней подвески;
- натяжения гусеницы;
- торсионных пружин.
Все инструкции дополнены понятными иллюстрациями. В разделе технического обслуживания производитель поместил руководство по ТО, которое должен проводить владелец снегохода, а также дополнительно указал операции, для выполнения которых следует обратиться в сервисный центр.
Проверки перед поездкой
Перед каждым выездом на вездеходе следует выполнять ряд обязательных процедур. Необходимо проверять:
- состояние ремня привода;
- руль;
- зажигание, ручной стартер;
- тормозную систему (включая стояночный и экстренный для остановки мотора);
- крепления (подвески, капота);
- натяжение и центровку гусеницы;
- работу светотехники;
- коньки лыж;
- рычаг дросселя;
- состояние сменных направляющих гусеницы.
Также необходимо проверять уровень моторного масла в коробке передач и в двигателе. В мануале в соответствующем разделе помещена таблица с перечнем основных операций. Рядом с каждым пунктом указаны номера страниц, в которых можно посмотреть последовательность проведения работ, а также расположение соответствующих элементов конструкции.
Итоги дня
Топливный бак увеличенного объема дает возможность преодолевать большие расстояния без дополнитель-ной заправки. Сегодня Polaris Widetrak LX по соотношению цена/качество выглядит довольно привлекательным предложением. Да, снегоход несколько дороже своего прямого японского конкурента, но при этом он оснащен гораздо более мощным двигателем, за который не жалко и доплатить! C американскими и канадскими «коллегами» почти то же самое: при схожей цене аппарат Polaris все равно мощнее! Так что в качестве неприхотливого и надежного «трудяги» Polaris Widetrak LX — один из лучших вариантов.
Рассказать друзьям
Рекомендуемая цена
Модель уже снята с производства, поэтому купить новый трак без пробега не получится. Самый свежий вездеход, который можно найти на сайтах подержанной техники, датируется 2015 годом выпуска.
Цена на данный трак зависит от года выпуска, пройденного километража и общего технического состояния. Варьируется в пределах 320 – 690 тыс. рублей. Так, вездеход 2010 года с пробегом 3 тыс. км обойдется в 370 тыс. руб., а образец 2013 г с пробегом более 5 тыс. км – в 475 тыс. руб. Дороже всего обойдется байк 15-го года, который прошел около 100 км. Меньше 320 тыс. руб. будут стоить старые модели 1990-х годов.
Модельный ряд
Современные снегоходы «Поларис», отзывы о которых обычно положительные, — это мощные компактные машины, составляющие целое семейство моделей «Polaris Rush», с высокоскоростными характеристиками, легко управляемые и надежные. В производстве снежных байков задействованы самые высокие технологии последнего времени, технические новинки, позволяющие выдерживать жесткую конкуренцию на рынке. Фирма успешно развивается, модельный ряд регулярно пополняется эксклюзивными разработками. Каждая новая машина — это результат упорной работы многочисленного коллектива фирмы.
Снегоход «Поларис» насчитывает 16 спортивных модификаций, 17 горных моделей и 18 туристических. Кроме того, в активе фирмы есть пять утилитарных видов для взрослых и три — для детей. Каждая модель включает в себя ряд эксклюзивных признаков, хотя большинство узлов и агрегатов полностью или частично унифицировано. Это упрощает процесс конвейерной сборки: когда требуется увеличить выпуск той или иной модели, перестраивать производство не нужно. Определенный набор деталей является общим для определенного количества моделей, и конвейер практически никогда не останавливается.
Мощность двигателей
- IQ 700 — спортивный снегоход с агрессивной внешностью, благодаря мотору мощностью 142 л. с. обеспечивает владельцу высокий уровень адреналина в течение всей поездки.
- IQ Shift — замечательное средство для захватывающих дух путешествий по снежной равнине, экстремальный характер снегохода не позволит скучать.
- Turbo IQ Dragon — машина из модельного ряда 2009 года. Идеально подходит для активного отдыха, спортивных соревнований и просто головокружительных поездок. Снегоход, движимый мотором в 140 лошадиных сил, будет всегда впереди.
- Turbo IQ — скоростной болид для снежных просторов. Спортивные характеристики безупречны, машина плавно и уверенно идет в заданном режиме.
Машина класса «люкс»
- FST Touring — модель можно отнести к категории «люкс» по характеристикам: четырехтактный турбинный двигатель мощностью в 140 лошадиных сил и подвеска класса IQ.
- Trail Touring — простая, надежная машина, оснащенная двухтактным мотором средней мощности с воздушным охлаждением.
- Touring Trail DLX — комфортабельный туристический снегоход, достаточно надежный и сравнительно недорогой.
- IQ Turbo LXT — машина для дальних поездок выпуска 2011 года, отличается мягкими сиденьями и мощным бесшумным двигателем.
Модификации
В производственную программу компании входят модификации снегоходов:
- горного типа (Поларис 800 и 850);
- спортивные модели (600 и разновидности модели 800);
- кроссоверы (строятся на основе шасси моделей 850, 800, 600 и 550);
- туристическая версия на базе Polaris 550;
- утилитарный вариант (на базе 800, 600 и 550).
Для детей выпускается модель 120 Indy, оснащенная 1-цилиндровым мотором с рабочим объемом 121 см³. Машина рассчитана только на водителя, имеет сухой вес 66 кг.
Поларис 500
Модификация Поларис 500 является снегоходом утилитарного типа с единой гусеничной лентой шириной 500 мм. В качестве силового агрегата применяется 2-цилиндровый 85-сильный бензиновый двигатель жидкостного охлаждения. Рабочий объем цилиндров составляет 488 см³, для улучшения пусковых характеристик используются индивидуальные карбюраторы Mikuni. Передача крутящего момента на гусеничную ленту осуществляется вариатором, оснащенным пониженной передачей и реверсом.
Для хранения запаса топлива используется бак вместимостью 44,7 л, запас масла находится в отдельной емкости, рассчитанной на 3,8 л жидкости. Бензин и масло подаются в мотор по отдельности, для дозированного впрыска смазки применен лепестковый клапан. Электрический стартер на технике отсутствует, для запуска мотора используется тросовый ручной механизм.
Спереди установлена независимая подвеска, расстояние между осями лыж составляет 965 мм. Сзади установлен амортизатор компании Fox, обеспечивающий ход подвески до 353 мм. Для остановки снегохода Полярис используются дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом.
Поларис 550
На туристической модели Поларис 550 ЛХ применяется 2-тактный 2-цилиндровый силовой агрегат с воздушным охлаждением. Мотор развивает мощность 60 л. с. при рабочем объеме 544 см³. Для увеличения ресурса двигателя на поршневую группу нанесено никасиловое покрытие. Для подготовки топливной смеси используются отдельные карбюраторы, система выпуска выведена в единый коллектор. Использование вариатора обеспечивает плавный разгон снегохода Поларис Вайдтрак до скорости 70 км/ч.
Ведущая гусеница установлена на шарнирной опоре с амортизатором, допускающим ход 381 мм. На внешней поверхности звеньев гусеницы выполнены зацепы, улучшающие сцепление с поверхностью. Передние управляемые лыжи установлены на независимой подвеске Pro-Ride RMK с дополнительными амортизаторами. Ход элементов составляет 228 мм. Для остановки использованы гидравлические тормоза.
Габариты и характеристики снегохода Widetrak LX 550:
- длина — 3359 мм;
- ширина — 1219 мм;
- высота (с ветровым стеклом) — 1422 мм;
- колея передних лыж — 990 мм;
- емкость бака для топлива — 43,5 л;
- снаряженная масса — 238 кг.
В стандартное оснащение входит система электрического запуска двигателя, передача заднего хода включается электромагнитом. Снегоход рассчитан на перевозку 2 человек, спереди установлено ветровое стекло с дополнительными дефлекторами.
Поларис 600
Спортивная утилитарная модель Поларис 600 оснащена 2-цилиндровым силовым агрегатом Liberty 600, который развивает мощность 125 л. с. Для снижения расхода топлива и улучшения динамических характеристик установлена система распределенного впрыска топлива с электронным управлением. Передача крутящего момента осуществляется зубчатыми парами и вариатором, имеется реверс. Пуск двигателя осуществляется электрическим стартером, другие способы недоступны.
Регулировка карбюраторов Поларис Вайдтрак ЛХ500
В качестве «калибровочного инструмента» для настройки карбюратора Widetrak 500 LX используем сверло диаметром 1,5 мм, потому что именно такой диаметр максимально соответствует позиции дроссельной заслонке на холостом ходу. Винтом положения дроссельной заслонки добиваемся плотного прохода сверла между стенкой окна и юбкой дроссельной заслонки со стороны цилиндра.
- Делаем запил (риску) напильником или надфилем на винте регулировки холостого хода — это самый большой винт с пружинкой.
- Засекли позицию, потом отворачиваем винт на 90 гр. (четверть оборота) против часовой стрелки — это максимально будет соответствовать холостому ходу.
- Повторяем операцию на втором карбюраторе, далее располагаем карбюраторы рядом.
- Нажимаем на курок дроссельной заслонки примерно на половину, смотрим синхронно ли открыты заслонки.
- Полностью выжимаем курок газа, заслонки должны открыться обе полностью. Со стороны цилиндров юбка заслонки будет торчать примерно на 4 мм.
- Если нет синхронности то регулируем натяжение тросов.
- Регулируем положение иглы главного топливного жиклера — это та игла что установлена на дроссельной заслонке. Игла должна стоять на второй просечке сверху (заостренный конец иглы расположен к низу).
- Если нужен больший «подрыв» при открытии дроселя, то устанавливаем стопор иглы в третью канавку (это середина).
- Заворачиваем винт качества смеси (желтенький и маленький винтик) полностью. Внимание! Усердствовать с усилием не нужно, закручиваем с чутьем.
- Отворачиваем винт качества смеси на половину оборота (180°).
- Оттягиваем резиновый уплотнитель кожуха тросика пускового обогатителя и слегка оттягиваем кожух тросика пускового обогатил смеси, свободный зазор должен быть примерно 1мм.
- Проверяем зазор, слегка повернув флажок пускового обогатителя, смотрим как кожух подтянулся и насколько. Внимание! Эту регулировку необходимо делать не выкручивая иглу обогатителя, то есть в сборе на карбюраторе.
- Собираем карбюратор, заводим, прогреваем.
- Если есть необходимость то проводим дополнительную регулировку холостого хода (самый большой винт с пружинкой), засекая на какое количество градусов был повернут винт и, соответственно, на втором карбюраторе делаем синхронно то же самое.