За свою жизнь я был свидетелем многих эпических сражений. Тайсон против Холифилда, Сан-Диего Чарджерс против Окленд Рэйдерс, шпион против шпиона. Список можно продолжать ещё долго, но когда Polaris ранее в этом году выпустила Scrambler 850 H.O. XP LE, я понял, что скоро он пополнится ещё одним пунктом. До появления этой машины Can-Am крепко удерживал рынок спортивных утилитарных ATV, который компания покорила в 2008 году, когда впервые представила Renegade 800 X xc. Ни один другой производитель не мог выпустить утилитарный ATV, готовый сразу из выставочного зала отправиться на гоночные соревнования. Вдобавок к этому квадроцикл был оборудован амортизаторами Fox Racing, дисками с бедлоками и имел спортивную расцветку. Машина сразу пришлась по душе гоночному сообществу. Теперь, пять лет спустя, увеличился объём двигателя до 1000 см3 и он всё ещё остаётся фаворитом среди любителей экстремальной езды.
Не желая оставаться в стороне, Polaris взялась за разработку ATV, способного не просто составить конкуренцию Renegade на постоянно растущем рынке спортивных утилитарных квадроциклов, но сбросить его с пьедестала. Scrambler 850 H.O. XP LE — это совершенно новая, построенная с нуля машина, оборудованная двухцилиндровым EFI двигателем объёмом 850 см3, спортивной выхлопной системой, электроусилителем руля (ESP), регулируемыми амортизаторами Fox Podium X и 14-дюймовыми колёсами, обутыми в шины от Carlisle. Нам выпала возможность протестировать эту машину в прошлом августе. Она крайне впечатлила нас своими характеристиками и управляемостью, а также заставила задуматься о потенциальном противостоянии этих двух монстров.
Полем битвы стала трасса Глен Хелен, где у нас был доступ ко многим километрам GP-треков, узким техническим секциям с деревянными ограждениями, каменистым песочным участкам и треку для мотокросса, на котором мы могли испытать эти мощные машины по-настоящему. Чтобы убедится в том, что каждый мотовездеход получит честную оценку, я пригласил нескольких тестовый пилотов, среди которых были как новички и энтузиасты, так и бывшие профессионалы с гонщиками А-класса, участвовавшими в соревнованиях WORCS.
Polaris Scrambler 850
Scrambler 850 – спортивно-утилитарный квадроцикл, не отличающийся базовыми компонентами (двигатель, трансмиссия и шасси) от Sportsman 850 XP. 4-тактный 2-цилиндровый мотор объёмом 850 кубических сантиметров с одним распределительным валом и электронной системой впрыска имеет жидкостную систему охлаждения, а два уравновешивающих вала обеспечивают плавную работу мотора. На квадроцикле стоит спортивно настроенная выхлопная система, выдающая шикарный, но при этом не слишком громкий звук. Как и было заявлено, мощность мотора – 77 лошадиных сил.
Трансмиссия PVT (Polaris Variable Transmission) аналогична таковой на Спортсмен, с нейтральной, повышенной и пониженной передачей, а также реверсом и стояночным тормозом. Если холм, где вы решили остановиться, слишком крутой, потяните рычаг, и колёса квадроцикла намертво зафиксируют своё положение. За движение Scrambler отвечает полноприводная система Polaris On-Demand True All Wheel Drive.
Scrambler XP 850 оборудован двойными поперечными рычагами спереди и сзади, а также амортизаторами Sachs на всех четырёх углах. 9 дюймов (22.85 см.) хода передней подвески и 10.25 дюйма (26 см.) хода сзади гарантируют комфорт в дороге и отсутствие серьёзных последствий на кочках. Дорожный просвет составляет почти 28 сантиметров.
Технические характеристики
Тип модели | Спортивный |
Цена | |
Год | 2015 |
Марка | Polaris |
Страна производителя | США |
Двигатель | |
Тип двигателя | Рядный |
Цилиндры | 2 |
Количество тактов | 4 |
Мощность | 77 л.с. / 57,5 кВт |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов | 8 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация клапанов | SOHC |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 71,5 мм |
Объём двигателя | 850 см3 |
Степень сжатия | 11:1 |
Стартер | Электрический |
Тип топлива | Бензин |
Размер инжектора | 42 мм |
Трансмиссия | |
Тип | Вариатор |
Привод (передние колеса) | Вал |
Привод (двигатель/трансмиссия) | Ремень |
Марка | Polaris Variable |
Колеса и шины | |
Материал колес | Сталь |
Диаметр передней шины | 26 дюймов |
Диаметр задней шины | 26 дюймов |
Бренд шин | Maxxis |
Ширина передней шины | 80 мм |
Диаметр переднего колеса | 14 дюймов |
Ширина задней шины | 100 мм |
Диаметр заднего колеса | 14 дюймов |
Передняя шина | 26×8-14 |
Задняя шина | 26×10-14 |
Подвеска | |
Тип подвески | Независимая на двойных А-образных рычагах |
Ход передней подвески | 229 мм |
Ход задней подвески | 260 мм |
Количество задних амортизаторов | 2 |
Материал задней подвески | Сталь |
Габаритные параметры и заправочные емкости | |
Длина | 2091 мм |
Ширина | 1230 мм |
Высота | 1230 мм |
Колёсная база | 1346 мм |
Радиус поворота | 2,1 м |
Дорожный просвет | 290 мм |
Сухой вес | 333 кг |
Тяговое усилие | 680 кг |
Грузоподъемность | 131 кг |
Ёмкость бака | 19,9 л |
Объём двигателя к весу | 1,16 см3 |
Высота сиденья | 890 мм |
Размер фаркопа | 1,3 дюйма (3,3 см) |
Тип заднего прицепного устройства | Ресивер |
Мнения
В плане эргономики, две машины практически равны. Оба квадроцикла показались всем пилотам очень комфортными. Scrambler получил немного больше похвалы за более спортивное ощущение езды из-за своего низкопрофильного сидения, тогда как у Renegade оно скорее напоминало диван и при езде казалось очень тяжёлым.
Явным фаворитом в управлении тормозами стал Renegade. Все посчитали, что задняя педаль тормоза Scrambler очень маленькая и размещена слишком далеко впереди, из-за чего её трудно быстро найти. Кроме этого пилотам не понравился один тормозной рычаг на левой ручке руля, в сравнении с двумя независимыми рычагами Renegade. Впрочем, у Scrambler оказалась более выгодная кнопка дросселя. Водители признались, что это «самый мягкий и комфортный вариант из всех которые они встречали за долгое время». Scrambler потерял немного очков за свой рычаг переключения передач. Согласно всеобщему мнению, для того, чтобы сдвинуть его с места, приходилось прилагать слишком большое усилие, а потом резко его ослаблять. Рычаг Renegade двигался свободно, а найти нужную передачу было гораздо проще, благодаря рисунку на кожухе, изображающему все позиции.
Как и все тестовые водители, с которыми я имел дело, члены нашей команды первым делом зажимали педаль газа, чтобы прочувствовать мощность машины, и все они были приятно удивлены обоими квадроциклам. Сердце Renegade объёмом 1000 см3 выдаёт 82 лошадиные силы, и вы почувствуете каждую из них, как только нажмёте на газ. Недостатка в крутящем моменте нет, но подобная мощность в совокупности с резкими фабричными настройками бесступенчатой трансмиссии требует от водителя особого внимания. По объёму мотора Scrambler со своими 850 см3, естественно, отстаёт, но его двигатель всего на 5 лошадиных сил слабее, чем у Renegade. Бесступенчатая коробка передач на Polaris работает мягче, вследствие чего пилоты меньше устают, а квадроцикл, в целом, кажется более дружественным к водителю. В тесте на ускорение, он набирал максимальную скорость немного быстрее, чем Renegade, но, в конечном итоге, преимущество в объёме двигателя играло свою роль и позволяло Renegade обойти соперника.
При такой высокой мощности, машины должны быть оборудованы настолько же хорошими тормозными системами, позволяющими безопасно остановиться. Здесь наши тестеры единогласно выбрали Can-Am Renegade. Когда дело дошло до проверки эффективности тормозов, все до единого пилоты рассказали, что им приходилось буквально вставать на заднюю тормозную педаль, чтобы остановиться. Кроме этого тормоза быстро перегревались. Вдобавок, никому не понравился единственный рычаг тормоза на левой стороне руля. В итоге, команда пришла к выводу, что если вы делаете спортивную утилитарную машину, тормозная система должна ей соответствовать. Один рычаг тормоза на руле и единственный задний дисковый тормоз попросту не удовлетворяют требованиям этой машины в условиях экстремального использования. Когда пришла очередь тормозной системы Can-Am Renegade, тестеры пришли в восторг от её производительности и пожелали, чтобы у конкурента всё было сделано так же хорошо. «У этой штуки настоящие корабельные якоря вместо тормозов», прокомментировал один из пилотов. Независимые удобные рычаги для передних и задних тормозов на руле, а также дисковые тормоза на всех четырёх колёсах, позволяют без проблем остановить квадроцикл в любых условиях.
При сравнении управляемости двух машины Polaris Scrambler оставит своего противника далеко позади. Даже не меняя настройки подвески на каждой машине, пилоты почувствовали, что Scrambler управляется очень предсказуемо. «Кажется, что на Renegade ты предлагаешь в какую сторону повернуть, и квадроцикл нехотя соглашается, тогда как Scrambler беспрекословно подчиняется всем командам», описал свои ощущения один из водителей. Обнаружив, что стандартные настройки Renegade были слишком жёсткими, мы убрали 10 витков преднагрузки спереди и четыре сзади, благодаря чему подвеска, наконец, начала двигаться. Затем мы внесли некоторые изменения в компрессию, а также перенастроили полностью регулируемые амортизаторы от Fox. Но даже всё это не позволило приблизиться к показателям управляемости Scrambler.
Ещё одним значительным преимуществом Scrambler стали 14-дюймовые колёса вместо 12-дюймовых на Renegade. Низкопрофильные шины с небольшой боковиной заставляли подвеску делать всю работу, в сравнении с мягкими шинами Renegade, которые слишком сильно наклоняли машину на сложных поворотах. Оба квадроцикла были оборудованы EPS, но никому, кажется, не было до них дела. Тем не менее, нескольким водителям пришлась по душе возможность регулировать электроусилитель руля, предоставляемая Renegade.
Polaris Scrambler 400 (500)
Тип модели | Спортивный |
Цена | |
Год | 2006 |
Марка | Polaris |
Страна производителя | США |
Двигатель | |
Тип двигателя | Одноцилиндровый |
Количество тактов | 4 |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация клапанов | DOHC |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Объём двигателя | 499 см3 |
Степень сжатия | 10:2 |
Стартер | Электрический / Ручной |
Тип топлива | Бензин |
Размер карбюратора | 40 мм |
Бренд карбюратора | Mikuni |
Трансмиссия | |
Тип | Вариатор |
Привод (передние колеса) | Вал |
Привод (двигатель/трансмиссия) | Ремень |
Марка | Polaris Variable Transmission (PVT) |
Колеса и шины | |
Материал колес | Сталь |
Диаметр передней шины | 23 дюйма |
Диаметр задней шины | 22 дюйма |
Ширина передней шины | 70 мм |
Диаметр переднего колеса | 10 дюймов |
Ширина задней шины | 110 мм |
Диаметр заднего колеса | 10 дюймов |
Передняя шина | 23×7-10 |
Задняя шина | 22×11-10 |
Подвеска | |
Тип передней подвески | Стойка Макферсона |
Ход передней подвески | 208 мм |
Тип задней подвески | Маятниковая |
Ход задней подвески | 267 мм |
Материал задней подвески | Сталь |
Габаритные параметры и заправочные емкости | |
Длина | 1905 мм |
Ширина | 1168 мм |
Высота | 1194 мм |
Колёсная база | 1219 мм |
Радиус поворота | 2,07 м |
Дорожный просвет | 140 мм |
Сухой вес | 259,5 кг |
Тяговое усилие | 386 кг |
Ёмкость бака | 13,2 л |
Объём двигателя к весу | 0,87 см3 |
Высота сиденья | 864 мм |
Polaris Scrambler XP 1000 EPS
Polaris Scrambler XP 1000 2014 года по сути представляет собой прокаченную версию Scrambler XP 850 LE. Как и 850 модель, в стандартной комплектации квадроцикл оборудован электроусилителем руля, 8-спицевыми литыми алюминиевыми колёсами, передним бампером, зашитой рук, LED фарами, цифровой приборной панелью и амортизаторами Fox Podium X 2.0. Шасси и кузов одинаковые у всех моделей Scrambler, но только Скрамблер 1000 доступен в эффектной чёрно-бело-красной расцветке.
Чтобы по максимуму использовать потенциал двигателя с увеличенным до 952 см3 объёмом, Polaris создали и установили новую более эффективную двойную выхлопную систему из нержавеющей стали. Благодаря ей и увеличенной емкости мотора мощность возросла с 77 лошадиных сил на Scrambler 850 до 89 лошадиных сил на XP 1000 EPS.
Технические характеристики
Тип модели | Спортивный |
Цена | |
Год | 2015 |
Марка | Polaris |
Страна производителя | США |
Двигатель | |
Тип двигателя | Рядный |
Цилиндры | 2 |
Количество тактов | 4 |
Мощность | 89 л.с. / 66,4 кВт |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов | 8 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация клапанов | SOHC |
Диаметр цилиндра | 90,5 мм |
Ход поршня | 74 мм |
Объём двигателя | 952 см3 |
Степень сжатия | 11:1 |
Стартер | Электрический |
Тип топлива | Бензин |
Размер инжектора | 42 мм |
Трансмиссия | |
Тип | Вариатор |
Привод (передние колеса) | Вал |
Привод (двигатель/трансмиссия) | Ремень |
Марка | Polaris Variable Transmission (PVT) |
Колеса и шины | |
Материал колес | Алюминий |
Диаметр передней шины | 26 дюймов |
Диаметр задней шины | 26 дюймов |
Бренд шин | Carlisle |
Ширина передней шины | 80 мм |
Диаметр переднего колеса | 14 дюймов |
Ширина задней шины | 100 мм |
Диаметр заднего колеса | 14 дюймов |
Передняя шина | 26×8-14 |
Задняя шина | 26×10-14 |
Подвеска | |
Тип подвески | Независимая на двойных А-образных рычагах |
Ход передней подвески | 229 мм |
Ход задней подвески | 260 мм |
Количество задних амортизаторов | 2 |
Материал задней подвески | Сталь |
Габаритные параметры и заправочные емкости | |
Длина | 2091 мм |
Ширина | 1230 мм |
Высота | 1230 мм |
Колёсная база | 1346 мм |
Дорожный просвет | 290 мм |
Сухой вес | 338 кг |
Тяговое усилие | 680,4 кг |
Грузоподъемность | 131 кг |
Ёмкость бака | 19,9 л |
Объём двигателя к весу | 1,24 см3 |
Высота сиденья | 890 мм |
Размер фаркопа | 1,3 дюйма (3,3 см) |
Тип заднего прицепного устройства | Ресивер |
Первые впечатления
Когда видишь эти машины рядом друг с другом, на ум приходит только одно слово — массивность. Это просто огромные квадроциклы, обладающие очень внушительным внешним видом. Когда я поинтересовался мнениями относительно внешности каждого квадра, большинство согласилось, что Can-Am выглядит лучше, благодаря гораздо более спортивному кузову. Polaris подвела не слишком удачная компактная передняя часть. Впрочем, внешность часто бывает обманчива. Несмотря на то, что Renegade кажется тяжелее, чем Scrambler, на самом деле он почти на 45 килограммов легче. Все участники тестирования посидели на обеих машинах, чтобы познакомиться с управлением, и сразу же отметили различия в доступности приборной панели. Приборы Polaris расположены в середине руля и смотрят прямо на водителя, а в случае Renegade приборная панель встроена в переднюю часть кузова и отчасти закрыта рулём. «Хотя при езде на машинах вроде этих всё ваше внимание должно быть сосредоточено на дороге, водитель должен быть в состоянии легко бросить взгляд на приборы, а на Renegade это попросту невозможно», рассказал нам один из тестеров, гонявший на Can-Am весь прошлый год.
После того, как все надели защитное снаряжение, я предоставил им полную свободу действий, позволив наматывать круги за рулём обоих квадроциклов. По-моему, лучший способ получить хорошие отзывы — это не ограничивать водителей и позволить им делать всё что захочется. После целого дня езды, эти ребята составили своё мнение и были готовы удивить меня своими предпочтениями.
Где купить Polaris Scrambler и сколько стоят запчасти
Новые или б/у квадроциклы Скремблер можно купить в Москве по таким ценам (стоимость варьируется в зависимости от технического состояния техники, года выпуска и потребности в доставке товара):
- Scrambler XP 1000 2021 года — 1264000 ₽ ($ 21000);
- Polaris Scrambler 850 XP – 750000 ₽ ($ 12500);
- Polaris Sportsman 500 2004 – 270000 ₽ ($ 4500).
Стоимость популярных запасных частей
Глушитель | 179000 руб. | Купить |
Датчик расхода/подачи воздуха | 1891 руб. | Купить |
Датчик температуры | 5415 руб. | Купить |
Карбюратор в сборе | 19855 руб. | Купить |
Зеркала универсальный | 1890 руб. | Купить |
Коронка ведомого вариатора | 4370 руб. | Купить |
Переходник карбюратора на цилиндр | 5073 руб. | Купить |
Лебедка квадроцикла | 25172 руб. | Купить |
Поршневой комплект STD 92 мм | 8265 руб. | Купить |
Подшипник вала | 1841 | Купить |
Шноркель SnorkelYourAtv | 28800 руб. | Купить |
Шноркеля для XP850 | 34880 руб. | Купить |
Гнутые рычаги | От 10000 до 20000 руб. | Купить |