Снегоход Буран А, а также и его модифицированная версия Буран АЕ являются базовыми моделями в линейке Буран, построенных на укороченной раме. Данный снегоход является одним из наиболее лучших машин, выпускаемых производителем ОАО “Русская Механика”. Основными качествами этой машины являются не только безупречная проходимость, но также и способность буксировать грузы с довольно большой массой, работать при очень низких температурах окружающей среды, способность перевозить на определенные расстояния людей. Также стоит отметить, что машина совершенно неприхотлива, как к погодным условиям, так и к качеству заливаемого топлива. Все это позволило обрести снегоходу действительно огромную популярность у рыбаков и охотников.
Вообще, все модели снегохода Буран обладают уникальной конструкцией, а именно это одна опорно-поворотная лыжа и две задние гусеницы. Такое решение уже многократно было проверенно временем. Благодаря этому машине не страшны пни, коряги, кустарники и ветки деревьев, которые способны нанести повреждения ходовой части. Использование именно двух гусениц положительно отразилось на проходимости машины, так как их суммарная площадь обеспечивает довольно низкое удельное давление, что, в свою очередь, делает снегоход Буран А/АЕ настоящим снежным вездеходом. Но также еще одним ключевым моментом практически во всех снегоходах является маневренность. С этим у данной машины все обстоит просто замечательно, так как одна поворотная лыжа в совокупности с довольно короткой продольной базой техники позволяют маневрировать в довольно стесненных условиях, к примеру, объезжать деревья на лесных участках.
Модернизированная рама, получившая передний скос в тоннеле, вкупе с увеличенным клиренсом позволяют без труда двигаться по глубокому снегу, а также при необходимости легко удалять снег, забивающий катки.
История снегохода Буран
Первый двигатель РМЗ
На борту «Бурана» был установлен силовой агрегат от «ИЖ-Юпитер-3». Однако двигатель от мотоцикла «не вытягивал» по мощности, поэтому было принято решение создать новый мотор. Так появилась первая модель РМЗ-640, которая за время существования претерпела не одну модификацию. И по сей день инженеры РМ используют этот двигатель в своей технике.
Завод по сборке авиадвигателей превращается в ведущего производителя снегоходов
Ранее предприятие носило название «Рыбинские Моторы» и занималось выпуском двигателей для самолетов, но начальство не хотело останавливаться на этом. Инженерам-конструкторам была поставлена задача создать такую технику, которая была бы доступна широкому кругу покупателей и пользовалась спросом.
Главной специализацией предприятия является разработка и производство снегоходной техники. Однако рыбинский завод также выпускает несколько моделей квадроциклов, мотобуксировщики. Среди жителей северных районов нашей страны продукция РМ пользуется большим спросом. В качестве отечественные снегоходы могут поспорить с зарубежными аналогами. «Русская Механика» − это не просто цех по сборке китайской техники, а полноценная компания, контролирующая производство на всех этапах, начиная с разработки.
Двигатель
Снегоход Буран А/АЕ укомплектован двухтактной, двухцилиндровой силовой установкой марки РМЗ-640. У данного двигателя степень сжатия была значительно понижена, что позволило использовать для исправной работы не только бензин АИ-92, но также А-76 и АИ-80. Но помимо этого мотор обладает одной особенностью, а именно вместо обычного бензина можно использовать газовый конденсат (газолин) и даже на нем мотор уверенно развивает свои мощностные характеристики. Здесь используется один карбюратор марки Mikuni поплавкового типа, который зачастую можно встретить в большинстве современных снегоходах. Диаметр каждого цилиндра обладает значением в 76 миллиметров. Их суммарный рабочий объем равняется 0,635 л. Ход поршней составляет 70 миллиметров. При всем этом РМЗ-640 способен развить номинальную мощность на выходе в 25 киловатт, что в переводе составляет 34 лошадиные силы. От перегрева агрегат защищен воздушной системой охлаждения, которая стала стандартом для всех подобных машин.
Описание и технические характеристики снегохода «Буран»
Снегоход «Буран» − старый, проверенный временем снегоходный трак. Его выбирают охотники и рыболовы, благодаря его стоимости, а также хорошей проходимости и возможности тянуть крупный груз. Вездеход стал настоящей легендой отечественного сегоходного производства, и сейчас, спустя более сорока лет с начала производства, его продолжают выпускать. Модель имеет более сорока лет истории, за которые претерпела немало изменений. За все время с конвейера завода сошло свыше четырехсот единиц техники.
Данный снегоходный трак, в соответствие с классической конструкцией производителя, имеет одну направляющую лыжу. Новые модели снегохода РМ «Буран» отличаются современным дизайном, плавными формами. Однако это все те же «рабочие лошадки», способные тянуть груженые сани весом до полтонны.
Современный модельный ряд включает машины:
- «Буран А/АЕ»;
- «Буран АД/АДЕ»;
- «Буран 4Т/4ТД».
Модификация А/АЕ: основные характеристики
Сноубайк «Буран А» получил двухтактный двигатель с двумя цилиндрами и мощностью 34 лошадиных силы. Охлаждение мотора происходит при помощи воздуха. Трак имеет хорошую тягу, способен развивать скорость до 60 км/ч.
Данная модель не имеет электрического стартера.
Следующий вариант вездехода имеет модифицированный капот. В качестве основы производитель взял литьевой пластик. Материал отличает ударопрочность, выдерживает сильные морозы. В отличие от предшественника, имеет электростартер. Модель с длинной платформой будет весить немного больше.
Чем отличается вторая модель
Технические параметры этого снегоходного трака практически не отличаются от предыдущего. Обе модификации имеют на борту электростартер, длинную платформу и лыжную базу.
Новый четырехтактный Buran
Последняя модификация снегохода «Буран» получила кардинально отличающиеся характеристики. Это уже не просто надежный, но и экономный тягач.
Благодаря установки четырехтактного двигателя производителю удалось уменьшить расход топлива. При этом модель отличается комфортом и высокой проходимостью. Главное отличие модификаций 4Т и 4ТД состоит в том, что во втором случае трак имеет удлиненную платформу.
Даниила Рукин
Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Глушитель снегохода крепится на раме снизу, где также расположена выхлопная труба. Это позволяет уменьшить уровень шума и вибрацию.
Габариты
Сиденье вездехода рассчитано на двух человек − водителя и одного пассажира. Габариты снегохода «Буран» зависят от модификации:
Параметр (в метрах) | Модель | |
4Т | 4ТД | |
Длина | 2,7 | 3,1 |
Ширина | 0,91 | 0,91 |
Полная высота | 1,44 | 1,44 |
Грузоподъемность трака и размеры прицепа
Сноубайк имеет вместительный багажный отсек, который расположен под сидением. Помимо этого модель снабжена прочным фаркопом, благодаря которому можно транспортировать грузы.
Габаритные показатели прицепа:
Длина | 2,42 м |
Ширина | 106 см |
Высота | 113 см |
Подвеска
Модель не имеет амортизаторов. Впереди установлена рессора эллиптического типа, а сзади − независимая катковая пружинно-блуждающая подвеска.
Ход обоих подвесок составляет 5 см.
Движитель
В качестве движителя используются две парных резинотканевые армированные гусеницы с передним расположением ведущих звездочек. Для натяжения используется винтовой механизм.
Длина | 2,878 м |
Ширина | 38 см |
Высота грунтозацепов | 1,75 см |
Удлиненная модель, с литерой «Д» в маркировке, имеет более длинную гусеничную ленту − 3,685 метров.
Трансмиссия
Коробка передач представлена трехступенчатым вариатором с клиноременной передачей и автоматическим изменение ведущего и ведомого шкивов.
Набор скоростей:
- передняя повышенная;
- передняя пониженная;
- нейтральная.
Как и все современные снегоходы, «Буран» имеет также реверсивную передачу.
Даниила Рукин
Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Для управления коробкой используется ручной привод. При этом рукоятка и механизм переключения соединены автоматическим натяжительным механизмом.
Тормоза
Основу шасси трака совместно с вариатором образует механический тормоз дискового типа. Тут ничего нового − большинство современных снегоходов, в том числе производства РМ имеют такой же.
Эксплуатационные параметры, максимальная скорость и грузоподъемность
Снегоход можно запустить при помощи ручного или электрического стартера. При этом на борту установлен бесконтактный тип системы зажигания. Модель не имеет отдельного масляного бака, емкость топливного составляет 28 литров. Удлиненная и укороченная версии трака имеет некоторые эксплуатационные различия:
Параметр | 4Т | 4ТД |
Сухой вес (кг) | 289 | 314 |
Масса буксируемого груза (макс. кг) | 250 | 500 |
Максимальная скорость | 60 | 55 |
Базовая комплектация
В базовую комплектацию этого четырехтактного утилитарника входит:
- элестростартер и реверс;
- ветровое стекло;
- аварийный тормоз;
- одометр;
- спидометр;
- фаркоп;
- вместительный багажник.
Чтобы увеличить комфортабельность модели, конструкторы добавили подогрев курка газа и рукояток, а также спинку пассажирского сидения.
Светотехника
Спереди установлена яркая галогеновая фара, мощностью 55/60 ватт. Задняя фара состоит из светодиодов. Удлиненная модель дополнительно оснащена фарой-прожектором.
Двигатель
На модели установлен надежный американский двигатель Kohler с двумя цилиндрами. Силовой агрегат имеет следующие технические характеристики:
Общий объем цилиндров | 0,747 л |
Тип топливной системы | впрыск |
Мощность | 29 л. с. |
Тип | 4т |
Ход поршня | 6,9 см |
Диаметр цилиндра | 8,3 см |
Система смазки | в картере, механический насос |
Мотор имеет воздушное охлаждение. На впуске установлен фильтр, а на выпуске − глушитель.
Видео
В самом начале снегоход Буран создавался в качестве рабочей лошадки и поэтому производитель сделал большой акцент на способности буксировать грузы. Эта задача, можно сказать, является повседневной, с которой снегоход справляется просто безупречно. Большое тяговое усилие было достигнуто благодаря большому передаточному отношению главной передачи в КПП, применению вариатора модели Альпина и силовой установки с довольно большим максимальным крутящим моментом. Стоит отметить, что максимальный крутящий момент двигатель развивает уже на низких оборотах, что без каких-либо затруднений позволяет тащить за собой груз массой не более 250 килограмм. Конечно, данное ограничение было установлено только производителем, ведь большое время эксплуатации зачастую показывает, что машина способна и на большее.
Как было написано ранее, существует две версии снегохода, а именно это Буран А и Буран АЕ. Внешне обе машины полностью идентичны, но в модели с литерой Е присутствует электрический стартер. Литера А же означает, что у снегохода короткая платформа.
По сравнению с предшествующими моделями данного снегохода, Буран А/АЕ обладает новым современным дизайном. Производитель внес некоторые изменения во внешний вид капота, а также и в его схему крепления, что при откидывании обеспечивает полный доступ ко всем необходимым узлам и агрегатам двигателя. Сам же капот изготовлен из литьевого пластика, который обладает высокой устойчивостью к различным внешним воздействиям, ударам и имеет довольно высокую прочность даже при очень низких температурах. Уровень комфорта также был повышен за счет установки на Буран новое высокое двухуровневое сидение, имеющее съемную спинку для пассажира.
Ну и напоследок, следует выделить то, что данный снегоход очень прост и неприхотлив в дальнейшем техническом обслуживании. Запасные части найти на него весьма легко, а также они обладает вполне доступной стоимостью. Машина имеет отличную ремонтопригодность даже в полевых условиях вдали от цивилизации.
Инструкция по эксплуатации снегохода
Как и вся прочая продукция , снегоход «Буран» имеет подробное руководство по эксплуатации. В нем собраны инструкции по техническому обслуживанию всех важных узлов трака, указана периодичность.
Виды и периодичность технического обслуживания
Ежедневное ТО проводят каждый раз перед и после поездки. Кроме этого проводят более тщательное обслуживание:
Тип | Предельно допустимый пробег (км) |
После обкатки | 250-300 |
ТО-1 | 950-1050 |
ТО-2 | 1950-2050 |
Кроме этого после длительного простоя перед вводом в эксплуатацию проводят сезонное обслуживание техники.
Органы управления
Также в прилагаемой инструкции владелец найдет понятные схемы расположения важных частей машины. Это поможет существенно облегчить мелкий ремонт и обслуживание узлов.
Управляющие элементы левой ручки:
- тормоз;
- выключатель стартера;
- ограничитель (стояночный тормоз).
На правой рукоятке находится руль и рычаг газа. Остальные органы управления собраны на приборной панели:
- экстренный тормоз;
- спидометр;
- одометр и кнопка сброса суточного пробега;
- замок зажигания;
- экстренная система торможения (со шнурком);
- переключатель передач;
- индикатор масляного давления;
- переключатель режима головной фары.
Некоторые управляющие элементы отсутствуют у укороченной модели. Помимо перечисленных выше версия 4ТД предусматривает наличие тумблера фары-прожектора, а также индикатор поломки силового агрегата.
Цена
Стоимость нового снегохода Буран А/АЕ стартует от 229 тысяч рублей и доходит до 244 тысяч российских рублей. Цена напрямую зависит от таких факторов, как год производства, версия (базовая или же модифицированная), ну и комплектация.
Снегоход, бывший в употреблении, обладает стоимостью немного ниже, а именно от 185 тысяч рублей и до 220 тысяч российских рублей. Стоимость такого варианта варьируется в зависимости от того же года производства, общего технического состояния и количества пройденных километров.
Поломки и особенности ремонта
В мануале по эксплуатации данной машины владельцы найдут подробный список неисправностей трака, их описание, а также рекомендации по устранению.
Некоторые неисправности:
Где возникла проблема | Характерные признаки | Возможная причина | Как устранить |
Двигатель | Не заводится | Отсутствует подача топлива; в бензин попала вода; низкое качество топлива. | В первом случае почистить, в других − заменить топливо |
Перебои в работе | Провод плохо сидит на свече; загрязнения; нарушение контакта | Очистить свечи. Лучше закрепить колпачок | |
Появился стук | Перегрев. Износ колец, поршней, коленвала и т.п. | В первом случае немедленно остановить двигатель и деть ему остыть. В случае износа расходников − отремонтировать | |
Нет тяги | Плохое топливо; перегрев; дроссель открыт не полностью; топливный фильтр загрязнен | Заменить топливо; промыть фильтр; Отрегулировать дроссель | |
Трансмиссия | Самопроизвольная остановка | Обрыв ремня или цепи | Установить новый |
Скорости не переключаются | Неисправность механизма переключения | Отрегулировать | |
Ходовка | Стук в регуляторе | Износ подшипника | Заменить |
Гусеницы не держатся на звездочках | Слабое натяжение цепи | Отрегулировать гусеницу | |
Управляющие механизмы | Тугое вращение руля | Заедание в подшипниках и приводе руля | Смазать |
Стрелка спидометра перестала двигаться | Оборвался гибкий валик. Неисправен механизм спидометра | Поставить новый. Во втором случае обратиться в сервисный центр |
Внешний вид и тюнинг снегохода
Данный сноубайк получил свое название в честь снежного бурана, поэтому и капот у него неизменно белый. Машина пользуется большим спросом благодаря своей сравнительно невысокой стоимости, проходимым и тяговым свойствам. Цена нового снегохода версии 4Т у официального дилера составляет 355 тыс. руб. Модель с длинной платформой будет стоить дороже на 20 тысяч.
В интернете можно найти немало положительных отзывов владельцев, посмотреть обзоры и тест-драйвы. Кроме этого, «Буран» отлично поддается модернизации. Конечно, превратить бюджетный утилитарник в гоночный трак не получится, но улучшить эксплуатационные характеристики вполне можно.
Чтобы снизить уровень шума устанавливают закрытые подшипники. Увеличить количество оборотов двигателя помогает регулятор «Сафари», который устанавливают с завода на мотоснегоходы линейки «Тайга». Если установить бортовой компьютер, вездеход будет выглядеть не хуже дорогих зарубежных аналогов.
Полный тюнинг
Существует ряд фирм, которые предлагают собранные комплекты для полной модернизации данного вездехода. Однако каждый владелец может сам собрать такой набор и сэкономить при этом деньги. Стандартный комплект включает:
- мотор Honda (22 л. с., 2 цилиндра);
- регулятор «Арктик» с четырьмя позициями;
- АКБ емкостью 24 ампер-часа;
- трос крепления для силового агрегата;
- шумоизолированный капот;
- отбойник для бампера.
Кроме этого можно установить облегченную пружину на тормозной механизм. Это позволит сделать процесс остановки комфортнее.
Алекс моторс Продано техники 1136 ед.Нам можно доверять!
Поводом для написания данной статьи послужили многочисленные просьбы владельцев снегоходов «Буран», и пугающая статистика несчастных случаев в результате отказа снегоходов (выхода из строя контрафактного двигателя) в суровых условиях крайнего севера.
В результате продолжительного общения с многочисленными владельцами снегоходов «Буран» со всех уголков России, мы выяснили, что наряду с оригинальными заводскими двигателями многочисленные продавцы снегоходных запчастей с успехом продают и «левые двигатели» гаражных сборок. Более менее честные продавцы предлагают контрафактные двигатели как двигатель сборки г. Рыбинск, нефирменный двигатель или двигатель ручной сборки; другие, обманывая покупателя, продают их как оригинал; третьи и вовсе не делают никаких различий, новый двигатель для Бурана и ладно…
Некоторые покупатели сознательно приобретают поддельные двигатели из соображения экономии — продавцы их предлагают как правило на 3-5 тысяч дешевле оригинального и при этом нагло обманывают что он лучше — якобы он собран из всех оригинальных деталей и еще вручную, но только не на заводе. И вот покупатель устанавливает контрафактный двигатель на свой снегоход (аэролодку) и отправляется в мороз в тундру (лес, поле, тайгу) возможно навсегда…
А теперь разберем данную проблему более детально:
На оригинальный двигатель устанавливается при сборке оригинальный коленчатый вал (стоимостью 10000 руб.), на тот что собирают в гараже устанавливают знаменитый китайский коленвал (стоимостью 1500-2000 руб.)
На оригинальный двигатель устанавливают чешские поршни, чешские поршневые кольца, австрийские пальцы, японские игольчатые подшипники, оригинальные цилиндры, уфимское или московское (Флеймз) зажигание, оригинальный карбюратор и т.д., да там даже крепеж — болты шайбы и гайки необходимого класса прочности. А на контрафакт ставят китайские поршни, кольца, пальцы, подшипники, карбюраторы, китайские или в лучшем случае ирбитские восстановленные цилиндры и т.д.
На ОАО «Русская механика» двигатели собираются вручную квалифицированными сборщиками под высочайшим контролем качества сборки из высококачественных деталей и гарантийным сроком эксплуатации 6 месяцев. При должной эксплуатации этот срок перекрывается в несколько раз. — В гараже «двигатель» собирается непонятно кем, непонятно под каким контролем, но понятно из каких запчастей — самых дешевых и разумеется без всяких гарантий — кто столкнулся тот знает — ну какая гарантия может быть на китайский коленвал?
И в итоге никакой выгоды покупатель не получит, если приобретет чуть дешевле контрафактную сборку. Покупатель приобретает сборку из низкокачественных запасных частей втридорога…
Мы (своё название афишировать не будем, чтобы не посчитали рекламой) реализовали большое количество оригинальных двигателей и серьезных нареканий на их работу не было ни одного. Более того за надежность говорит и тот факт, что двигатели РМЗ-500 полюбились нашим авиаторам, которые предпочли их зарубежным аналогам. Вот такое доверие — одно дело ехать по земле и совсем другое дело летать по воздуху.
Надеемся с выбором двигателя Вы определились — вы обращаетесь в магазин запчастей, осматриваете двигатель, но вот как определить, что это — оригинал или подделка? Информация ниже поможет Вам с этим вопросом, а также поможет выявить нечестного продавца и в случае уже совершенной покупки поможет вернуть Ваши средства за приобретенный контрафактный двигатель!!!
1. Оригинальный двигатель поставляется с завода в оригинальной картонной упаковке с логотипами «РМ» (см. фото). Упаковка вполне добротная, при транспортировке нужная. Если Вам предлагают двигатель без данной упаковки следует спросить почему?! Ну предположим продавец говорит что подмокла от дождя или еще чего и утратила товарный вид… Если упаковка присутствует то на ней должна быть приклеена сбоку бирка (см. фото) с каталожными номерами, логотипами и самое главное номером двигателя.
2. Продолжаем осмотр далее — спрашиваем и изучаем паспорт двигателя. Паспорт должен быть такого образца как и на фото ниже.
3. Далее сравниваем номер двигателя на коробке, в паспорте и номер на картере справа внизу от карбюратора (впускного коллектора) как на фото отмечено стрелкой.
4. Тут вроде бы и успокоится, но самое главное впереди. Обращаем внимание на ручной стартер и металлический переходник к карбюратору (справа от карбюратора) — на оригинальных двигателях в литье должны присутствовать выпуклые логотипы «РМ» как на фото. Если их нет — перед Вами однозначно подделка!!!
5. После проверяем наличие выпуклых логотипов на корпусе вентилятора, (также на фото видно оригинальный чешский ремень вентилятора Rubena) и на квадратном кожухе двигателя. На карбюраторе (при условии что двигатель с карбюратором К-65Ж) слева читаем маркировку CW-65J Ж и ниже фирму WEBER сверху наблюдаем установленный трос газа.
6. Также обращаем внимание со стороны установки вариатора на оригинальное обозначение цилиндра 110500064 и ниже YL 112 на оригинальную манжету коленвала фирмы КОК и на технологическую пластину вместо основания двигателя. Основанием двигателя ОАО «Русская механика» с февраля 2013 г. выпускаемые двигатели не комплектует.
7. Свечи на оригинальном двигателе А 17 ДВ такие как на фото ниже — светлого цвета, а не черного.
8. Система зажигания устанавливаемая на оригинальные двигатели хорошо видна на фото ниже по жгуту проводов, разъемам и коммутатору К-1Б.
При совпадении всех выше перечисленных условий можно с уверенностью утверждать что перед Вами оригинальный двигатель РМЗ-640-34 произведенный ОАО «РУССКАЯ МЕХАНИКА».
Комплектации двигателя Буран:
110502600 110502600 ЗЧ ( РМЗ-640-34) — Ручной стартер, отечественный карбюратор.
110502600-01 110502600-01ЗЧ ( РМЗ-640-34) — Электростартер, Ручной стартер, отечественный карбюратор.
110502600-02 110502600-02ЗЧ ( РМЗ-640-34) — Ручной стартер, Карбюратор Minkuni
110502600-03 110502600-03 ЗЧ ( РМЗ-640-34) — Электростартер, Ручной стартер, Карбюратор Микуни.