ТОП-3 горных снегоходов Polaris (Поларис)

Polaris 600 IQ Widetrak – качественный снегоход от американского производителя. Данная модель считается одной из лучших по множеству причин и параметров, рассмотренных в этой статье. Рассматриваемая модель характеризуется плавностью работы и современной конструкцией, а также проверенными техническими решениями. Техника изготовлена в американском подразделении Polaris, которое занимается доработкой конструкции и кузова снегоходов одноименного бренда. Машина поступила в производство в 2010 году, и считается одним из самых удачных продуктов компании Polaris. Этот снегоход отличают продвинутая ходовая база и спортивный силовой агрегат с превосходными тяговыми характеристиками. На фоне классических утилитарных снегоходов машина под названием Polaris 600 IQ Widetrak является весьма технологичной, динамичной и мощной. В качестве подтверждения этому можно привести тот факт, что максимальная скорость у 600 IQ может достигать 100 км/час.

Американский снегоход получил переработанную конструкцию, так как это потребовалось для установки нового двигателя. В результате получился в меру массивный и маневренный снегоход с приемлемой массой и технологическими новшествами. В плане проходимости модель 600 IQ Widetrak также проявила себя с лучшей стороны. Модель превосходным образом подходит для сложных климатических условий. Она весьма комфортна в дальних поездках. Снегоход получил удобное пассажирское сиденье, вместительный багажник и эргономичную приборную панель.

Помимо этого, обратим внимание на новую подвеску, в основе которой – двойные А-образные рычаги с высокой энерговооруженностью. Благодаря этому можно свободно перевозить до двух пассажиров (включая водителя), и плюс еще 500 кг груза. При этом можно двигаться по любой местности. Водительское сиденье наделено доработками по сравнению с предшественниками. Например, есть возможность отрегулировать спинку, а также можно включить подогрев рукояток сиденья пассажира – эта функция дополнительно повысит комфорт при движении.

Видео

В результате перечисленных небольших доработок Polaris 600 IQ Widetrak стал отличным тягачом с высокими показателями комфорта и управляемости. Надо признать, что с такой машиной можно не опасаться при движении по резким склонам и спускам. Не возникнет проблем в самых затруднительных путешествиях, что подтверждают успешные заводские испытания и положительные отзывы пользователей. Этим снегоходом активно интересуются лесники, рыболовы, охотники и все те люди, для которых главными приоритетами при покупке снегохода являются управляемость и надежность. Нельзя без внимания оставить и вместительный топливный бак, гарантирующий большой запас хода в длительных путешествиях.

Главные особенности снегохода Polaris 600 IQ Widetrak:

  1. Регулируемая управляющая колонка, настраиваемая с учетом телосложения водителя
  2. Крепкая монтажная спинка сиденья Lock&Ride, для установки которой не потребуются инструменты
  3. Функция подогрева рукоятки руля
  4. Функция реверса с двумя режимами работы, а также электростартер
  5. Функция подогрева бардачка, с помощью которой можно что-нибудь высушить (например, очки)
  6. GPS-приемник, фирменные перчатки и другие аксессуары.


Элементы базовой комплектации:

  1. Руль с фиксированными положениями
  2. Электростартер
  3. Показатели уровня и температуры масляной жидкости
  4. Спидометр
  5. Указатель расхода топлива
  6. Тахометр
  7. Подогрев руля
  8. Источник 12В для зарядки аксессуаров
  9. Компактное багажное отделение
  10. Зеркала заднего вида
  11. Лобовое стекло
  12. Задний фаркоп.

Снегоход Polaris 600 IQ Widetrak, без всякого преувеличения, является мощной «рабочей лошадкой» и, в то же время, стильным и современным аппаратом для охотников и рыбаков, а также любителей активного образа жизни.

Плюсы:

  1. Экономичность
  2. Стильный дизайн
  3. Мощный и тяговитый двигатель
  4. Высокая грузоподъемность
  5. Эргономичная приборная панель, удобные и хватки ручки
  6. Лобовое стекло.

Минусы:

  1. Маленький багажник
  2. Большие габариты
  3. Шум, вибрации из-за двигателя
  4. Посредственная управляемость на малых скоростях.

Где заказать и купить

Купить новый снегоход без пробега можно только у официального дилера. При этом придется сделать предварительный заказ. Поскольку модель не относится к бюджетным тракам, то дешевле 500 – 550 тыс. рублей брать не стоит. Стоимость образца с четырехтактным мотором и инжектором выпуска 2012 года варьирует я в пределах 600 – 730 тыс. рублей.

Технические характеристики

  1. Габариты, мм: Длина – 3480, Ширина – 1220, Высота – 1340
  2. База лыж – 1080 мм
  3. Размеры гусениц, мм: Длина – 3962, Ширина – 508, Высота гребней – 31
  4. Сухая масса – 304 кг
  5. Пассажировместимость – 2 чел.
  6. Масса прицепа – 500 кг
  7. Коробка передач – CVT, с реверсом, ременным приводом
  8. Передняя подвеска – IQ
  9. Ходы передней подвески – 254 мм
  10. Задняя подвеска – Utility, с ходами 280 мм
  11. Стабилизаторы поперечной устойчивости (спереди, сзади) – нет
  12. Задние амортизаторы, шт. – 2
  13. Тормоза – дисковые гидравлические Phantom
  14. Материал рамы – алюминий
  15. Материал кузова – пластиковый
  16. Подножки для водителя и пассажира – есть
  17. Противоскользящие покрытие – есть
  18. Защита от снега – есть
  19. Бампера спереди и сзади – есть
  20. Композитные лыжи – да
  21. Галогенная фара – да.

Обзор снегоходов Polaris 600 Indy 2015

Из двух моделей Indy 600 версия SP стоит того, чтобы доплатить.

Новая серия снегоходов Polaris Indy совмещает в себе ностальгию по легендарному бренду с привлекательной ценой. В 2015 модельном году Polaris предлагают две модели своего снегохода Indy 600, разделяемых тысячью американских зелёных причин раскошелиться (или не раскошелиться) на чуть богаче укомплектованную модель SP.

Что же получит покупатель, если решится доплатить за 600 Indy SP 2015? И стоит ли оно того?

600 Indy SP, несомненно, богаче укомплектован и покрывает больше пунктов в нашем списке желаемых на снегоходе вещей. Но нужно решить для себя, стоят ли они этих денег? По большей части, как и следовало ожидать, эти два снегохода очень и очень схожи. Главные различия значимы, только если вы считаете себя лихим и агрессивным водителем.


Двухтактный двухцилиндровый 600-кубовый двигатель Polaris Cleanfire приводит в движение как эту модель 600 Indy SP, так и базовую версию снегохода.

Под капотом находится всё тот же двухтактный двухцилиндровый мотор Cleanfire объёмом 599 кубических сантиметров, сконструированный и созданный Polaris. Выдавая около 120 лошадиных сил на трансмиссию Polaris/TEAM, производительность двигателя должна был одинаковой на обеих моделях Indy 600. Ведущий шкив — давно знакомый и почтенный Polaris P-85, который уже очень долго служит с двигателями от Fuji и Polaris. Лёгкий ведомый шкив TEAM проверен в гонках и невероятно надёжен.

Работают обе модели 600 Indy очень стабильно и плавно благодаря собственной инжекторной системе Polaris Cleanfire. Так что независимо от выбора между базовой или SP версией вы можете рассчитывать на уверенный ход по снегу с плавными стартами и решительным разгоном. 600-й двигатель Polaris равен по мощности моделям Ski-Doo 600 E-TEC, так что вы не потеряете в мощности, если решите не доплачивать за Indy SP.


Модель 600 Indy вернула культовое имя в снегоходную индустрию. Можете не сомневаться: Indy 2015 года представляет собой огромный шаг вперёд на фоне старых версий с независимой передней подвеской (IFS).

Если вы любите веселиться на укатанном снегу и лихо вписываться в повороты на сложных извилистых участках дороги, вам стоит присмотреться к модели SP. Благодаря апгрейдам эта версия снегохода обеспечивает отличную обратную связь с дорогой на фоне базовой модели 600 Indy. Передняя подвеска оборудована койловерами на амортизаторах Fox с внутренним плавающим поршнем (IFP — Internal Floating Piston). Базовая же версия оснащена амортизаторами RydeFX MPV с запатентованной технологией для плавного перехода от низкоскоростной езды к твёрдому и скоростному управлению. Амортизаторы RydeFX MPV хороши и часто используются на бюджетных моделях вроде предшественника Indy — Polaris Shift. Амортизаторы Fox IFP тоже универсальны, но лучше справляются со своей задачей, меньше проседая на труднопроходимой местности. Другие амортизаторы — одно из немного отличий базовой версии Indy от SP. Амортизаторы Fox стоят и на задней подвеске 600 Indy SP.

Вокруг задней подвески Indy крутит ещё один определяющий фактор — гусеница. В то время как обе версии Indy поставляются с 15-дюймовым в ширину и 121-дюймовым в длину резиновым траком, есть не такие уж мелкие отличия. Базовый 600 Indy оборудуется гусеницей Shockwave с низкими гребнями высотой 23 миллиметра. 600 Indy SP чуть более цепкий на снегу благодаря гусенице Hacksaw с гребнями повыше — 25 миллиметров.


Алюминиевое шасси 600 Indy в значительной степени похоже на платформу лёгких горных снегоходов, но с собственной задней подвеской Indy с ходом 353 миллиметра.

Гусеница Hacksaw — хороший выбор для Indy SP, но как нам кажется, трак Ripsaw с зацепами высотой 31 миллиметр подошёл бы лучше. Гусеница Shockwave очень хороша на укатанных дорожках и в целом представляет собой достойный вариант, но если вы хотите испытывать все возможности снегохода на поворотах, покрытых рыхлым снегом, то будьте готовы к тому, что машина будет больше вилять и проскальзывать.


Модель SP выпускается с цельным рулем и лыжами Polaris Pro-Steer.

Лихим водителям стоит хорошенько приглядеться к SP, а не к базовой модели, и по другим причинам. SP выпускается с новым цельным рулём, у которого изогнутые ручки. К тому же, нагревательный элемент расположен в руле во всю его длину. Ещё одно преимущество 600 Indy SP — лыжи Polaris Pro-Steer, с которыми повороты проходятся легче, требуя меньше сил в рулении. На базовой версии Indy установлены стандартные пластиковые лыжи.

Посадка на обеих моделях 600 Indy надёжная и в то же время комфортная благодаря широкому сиденью Indy Pro-Ride. Задняя часть шире, а передняя часть конической формы позволяет свободнее и легче работать телом на крутых поворотах.

Если поставить нас перед выбором между этими двумя версиями 600 Indy, мы бы всё-таки выбрали SP. Как нам кажется, с учётом всех дополнительных комплектующих 600 Indy SP представляет собой более выгодную покупку, которая определённо стоит доплаты в сравнении с базовой моделью. Комплект амортизаторов Fox IFP — это большой плюс. Гусеница Hacksaw лучше Shockwave. Лыжи Pro-Ride и цельный руль и вовсе являются чуть ли не обязательными вещами. Конечно, на прямом укатанном участке снежной трассы эти два снегохода будут почти неотличимы по части производительности и поведения на снегу.

Для моделей Indy у Polaris есть серия аксессуаров и приспособлений, включающая в себя и вот такой небольшой алюминиевый багажник.

600 Indy SP подарит больше веселья на снегу, отрабатывая дополнительную тысячу долларов в ценнике. Однако если вы ищете недорогую крепкую модель в 600-кубовом классе, то базовый 600 Indy отлично вам подойдёт. Разумеется, если у вас ограниченный бюджет, и главным фактором являются деньги, а не производительность снегохода, обратите внимание на 550 Indy с воздушным охлаждением. За исключением системы привода 550 Indy по большей оснащён так же, как и базовый 600-й Indy. Но мы бы выбрали 600 Indy SP — это очень хорошо укомплектованный спортивный снегоход.

Спецификация Polaris 600 Indy SP 2015

Спецификация Polaris 600 Indy 2015

ДвигательДвухтактный двухцилиндровый Polaris Liberty объёмом 599 куб. см.; полупрямая инжекторная система Cleanfire; впрыск масла; электронное зажигание; выхлоп 2 в 1Двухтактный двухцилиндровый Polaris Liberty объёмом 599 куб. см.; полупрямая инжекторная система Cleanfire; впрыск масла; электронное зажигание; выхлоп 2 в 1
Мощность120 л. с.120 л. с.
ПриводPolaris P85; TEAMPolaris P85; TEAM
Передняя подвескаPolaris Pro-Ride на двойных A-образных рычагах с койловерами и амортизаторами Fox с внутренним плавающим поршнем; ход — 228 мм.; лыжи Pro-SteerPolaris Pro-Ride на двойных A-образных рычагах с койловерами и амортизаторами RydeFX MPV; ход — 228 мм.
Задняя подвескаPolaris Indy с амортизаторами Fox IFP; ход — 353 мм.Polaris Indy с амортизаторами RydeFX MPV; ход — 353 мм.
Длина2895 мм.2895 мм.
Ширина1219 мм.1219 мм.
Высота1219 мм.1219 мм.
Расстояние между лыжами1079 мм.1079 мм.
Гусеница15x121x1.00 Hacksaw15x121x0.91 Shockwave
Вес203.6 кг. (заявленный)202.7 кг. (заявленный)
ТормозаГидравлические дисковые Hayes PhantomГидравлические дисковые Hayes Phantom
Ёмкость бака43.5 л.43.5 л. (87-й бензин)
КомплектацияСтандартная: алюминиевое шасси, кнопочный электронный реверс, аналоговый спидометр, изогнутый руль, сиденье Indy Pro-RideДополнительно: электростартер, задний багажник, ветровые стёкла разной высоты и/или цвета, багажные сумкиСтандартная: кнопочный электронный реверс, механический индикатор уровня топлива, аналоговый спидометр с многофункциональной приборной панелью, сиденье Indy Pro-RideДополнительно: зеркала заднего вида, багажные сумки, загнутые ручки руля, электростартер
Ценана момент написания не известнана момент написания не известна

Двигатель

Снегоход Polaris 600 IQ Widetrak получил бензиновый двигатель Libergy, который относится семейству 600 Cleanfire. Особенности силовой установки – жидкостное охлаждение и система впрыска Cleanfire Injection. Благодаря этим компонентам обеспечиваются достойные показателя ускорения и превосходная приемистость. Силовой агрегат работает достаточно плавно, без ощутимых рывков, вибраций и шумов на высоких оборотах. Также мотор имеет большой запас тяги, что очень важно для преодоления подъемов. При рабочем объёме 0,6 литра мотор развивает 125 лошадиных сил. Компактная двухцилиндровая конструкция отличается простотой и ремонтопригодностью. Проблем в обслуживании не возникает даже в процессе ремонта вдалеке от гаража. Производитель рекомендует заливать топливо с октановым числом не ниже 92. Из прочих характеристик ДВС отметим фирменную систему выпуска SC VES, цифровую систему зажигания CDI, инжекторную систему подачи топлива Cleanfire и ручной стартер. Ради удешевления конструкции и улучшения ремонтопригодности разработчики отказались от турбокомпрессора.

Описания и особенности агрегата

Главной особенностью Polaris Widetrak IQ 600 является наличие 4-тактного двухцилиндрового мотора 600 Cleanfire. В основу его работы легла новая технология впрыска топлива, которая получила название Cleanfire Injection (CFI). Также силовая установка имеет жидкостное охлаждение, которое было разработано на основе технологии Liberty 600, главной особенностью которой является компактное расположение блока цилиндров.

Новый мотор имеет те же показатели степени сжатия, хода поршня, которыми характеризовалась предыдущая карбюраторная модель. Однако система получила некоторые доработки, которые позволили использовать ее вместе с инжекторным впрыском топлива.

Система CFI подает через форсунки, по две на каждый цилиндр. Одна из них используется на больших оборотах, а другая – на малых. Это позволяет увеличить отдачу двигателя. В результате этого трак одинаково хорошо «тянет» как на большой скорости, так и во время разгона. Такой же принцип распределения газов применяется в автомобильных двигателях.

Отзывы

  • Руслан, Ленинградская область. Этой машиной я научился пользоваться благодаря папе, который приучил меня к этому снегоходу. Поначалу было сложно, но потом я привык. Сначала у нас был Буран, который через три года стал нежизнеспособным. Поменяли его на Polaris 600 IQ Widetrak. Разница между американской и русской машиной – колоссальная. Мощности у импортного снегохода хватает с запасом, даже если ездить по таежным местам. Можно кататься даже с тремя пассажирами, и плюс еще какой-нибудь груз захватить. Из плюсов отмечу высокую тягу, прочную переднюю часть, экономичность на высоких скоростях, крепкую ходовую часть, запас мощности и крутящего момента, стильную внешность. Из минусов можно выделить посредственную маневренность в лесу, большую массу и габариты (особенно в ширину и длину). Из-за этого очень тяжело проехать по тайге. На малой скорости управляемость вообще какая-то размазанная.
  • Ярослав, Нижний Новгород. Аппарат получился достойным. Машина образца 2011 года выпуска, была приобретена у первого владельца в 2015 году. Снегоход в целом надежный и запускается даже при очень низкой температуре. Имеет большой запас тяги, и в этом удалось убедиться при перевозке двух пассажиров и груза общей массой 400 кг. Ходовая часть и двигатель особых проблем не доставляют, по крайней мере за три с небольшим года неполадок не возникало. Машина потребляет в среднем 25 литров в зависимости от нагрузки. В общем, похвалю Полярис за надежность, шустрый характер, мощный двигатель и т. д. Некоторое время назад пришлось поменять брызговик, ремень и свечи зажигания.
  • Никита, Карпаты. Машина 2014 года выпуска, превосходный аппарат по всем параметрам. Ну или почти по всем. Аппарат разгоняется и едет быстрее и комфортнее, чем снегоход BRP Ski-Doo Skandic WT 600 e-tec, который принадлежит моему знакомому. Максимальная скорость у Поляриса составляет 135 км/час – отличный показатель. При этом данную модель я не могу назвать спортивной, хотя она наделена отменными тяговыми качествами. Поддерживает 92-й бензин. Из существенных минусов отмечу большое потребление топлива на высокой скорости. Получается в среднем 55-57 литров, не больше. Как только купил снегоход, пришлось настроить вариатор. Во время обкатки были слышны странные стуки в КПП, но потом они пропали сами собой. Итак, за четыре года пользования машина проявила себя с лучшей стороны, за исключением некоторых недочетов.
  • Ринат, Ужгород. Снегоход Polaris 600 IQ Widetrak является второй подобной машиной в нашей семье. Понадобился второй, так как дети подросли, и одного снегохода уже было мало. Аппарат приобретен в 2012 году по большой скидке. За первые четыре месяца пробег составил 1500 км, и без особых неполадок. На следующий сезон (второй год) эксплуатации снегоход начал доставлять первые проблемы – пришлось заменить передние нижние рычаги (они согнулись). На следующий (третий) сезон появился треск в коробке передач, который усиливался при ускорении. Я пришел к выводу, что это связано с растяжением цепи. На четвертый сезон (4-й год пользования) я обновил гусеницы и натяжитель ремня генератора. В общем, проблем хватает. Машину решил пока оставить себе, но видимо скоро ее продам, пока она окончательно не развалилась.

Мануал по использованию

К каждому снегоходу прилагается инструкция по эксплуатации. Мануал содержит полезную информацию для владельцев:

  • устройство снегохода;
  • расположение основных табличек;
  • описание органов управление, механизмов и узлов;
  • рекомендации по эксплуатации, методам безопасного вождения;
  • руководство по техническому обслуживанию.

Помимо прочего, в мануале можно найти перечень типичных неисправностей, а также методы их устранения. Производитель дает четкие разграничения между обслуживанием, которое водитель может производить самостоятельно, и обслуживанием, которое должен выполнять дилер. Для произведения второго типа ТО, владельцу следует обратиться в специализированный сервисный центр.

Органы управления

Все главные управляющие органы расположены на рулевых рукоятках. Для контроля показателей используется эргономичный цифровой дисплей.

Цифрами на рисунке обозначены следующие элементы:

  1. тормозной рычаг;
  2. кнопка включения обогрева рукояток;
  3. включение обогрева курка газа;
  4. включатель реверса;
  5. переключатель управления;
  6. переключение режима света головной фары;
  7. кнопка остановки двигателя;
  8. рычаг газа.

Основные элементы многофункционального дисплея (см. рис. 4):

  1. аналоговый спидометр (иногда отсутствует);
  2. цифровой дисплей;
  3. индикатор состояния мотора (загорается в случае неисправности);
  4. датчик перегрева;
  5. индикатор включения стояночного тормоза;
  6. индикатор задействования реверса;
  7. контрольная лампа включения дальнего света.

Рекомендации по обкатке двигателя

При покупке нового снегохода важно четко следовать рекомендациям производителя. Только в этом случае можно продлить срок работы двигателя и других важных частей вездехода. Период обкатки составляет время, в течении которого происходит выработка первого полного бака топлива.

Во время первой полной заправки следует добавить моторное масло прямо в бензин. Это позволит правильно приработаться деталям двигателя. Крайне не рекомендуется применять смеси различных марок моторных масел. Это может привести к засорению фильтра, появлению осадка, а также сгущению смеси при низкой температуре.

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

Если взять полусинтетическое масло, то это ускорит обкатку поршневых колец. Производитель рекомендует использовать Polaris Premium 2-circle semi-synthetic oil во время первой заправки.

Пропорции смешивания:

ОтношениеПолусинтетическое маслоТопливо
40:1473 мл19 л
1л 347 мл54.1 л

Топливную смесь следует готовить в отдельной емкости. Категорически не рекомендуется добавлять моторное масло прямо в бензобак.

Что необходимо взять с собой в поездку

Производитель рекомендует всегда брать в поездку мануал по эксплуатации. Также для того, чтобы обеспечить дополнительную защиту, следует постоянно хранить на борту вездехода следующий набор:

  • запасной комплект свечей зажигания и ремень вариатора;
  • трос для буксировки;
  • аптечку;
  • дорожную карту;
  • размораживатель топлива;
  • запас моторного масла;
  • зимний спасательный набор.

Также в каждую поездку необходимо брать полный набор инструментов и средство для экстренной связи.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]