Технические характеристики
Технические характеристики снегохода Тайга и свойства ТТХ:
Управление тормозной системой | Гидравлическое |
Запуск | Электростартерный |
Тормозной механизм | Механический, дисковый |
Вид заднего амортизатора | Гидравлический, пневматический, однотрубный |
Тип коробки передач | Двухступенчатая |
Трансмиссия | Вариатор |
Модель двигателя снегохода | РМЗ-550 |
Параметры гусеничной ленты | Ширина — 0,5 м Длина — 3,93 м Высота — 22 мм |
Ширина колеи | 0,9 м |
Объем бака для топливной жидкости | 40 л |
Количество скоростей | 4 |
Тип подвесного механизма | Телескопический |
Размеры гусеницы | 0,5 м |
Ход подвески ведущего моста | 10,5 см |
Задний подвесной механизм | Склизовый |
Ход подвески задней телеги | 19 см |
Фронтальная фара | Галогенная |
Обогрев руля | Есть |
Мощность двигателя | 50 л. с. |
Система зажигания | Ducati CDI |
Вес техники | 280 кг |
Снегоход Тайга Варяг 550 технические характеристики (габариты снегохода) имеет следующие:
- ширина — 1,05 м;
- высота — 1,38 м;
- длина снегохода — 2,99 м.
Недостатки двигателя РМЗ 550
- Некачественная установка надсвечников на бронепровода зажигания при сборке в производстве. Простой на слух дефект является причиной разрушения ЦПГ. Проблема была выявлена на снегоходах выпуска до 1 мая 2013 года;
- Заклинивание поршней. Происходит это при быстром наращивании оборотов на непрогретом движке. Холодные цилиндры вследствие большего объема и массы с началом работы двигателя расширяется медленнее, чем поршни;
- Огромный расход топлива. В среднем от 25 до 27 литров на 100 км;
- Неэкономичен в эксплуатации;
- Низкий ресурс. Основной минус всех двухтактных ДВС, особенно, с воздушным охлаждением — низкий ресурс мотора до капитального ремонта. У РМЗ 550 ресурс находится в пределах 3 000 — 5000 км.
- Склонен к перегреву в следствие недоработки конструкции, что является основным критерием наличия проблемы низкого запаса ресурса.
Вывод. Если использовать технику с таким мотором часто, то высокие денежные затраты чем-то должны оправдываться. Не каждый потенциальный покупатель захочет покупать снегоход с двигателем «обжорой», когда узнает о недостатках и слабых местах движка. Условия эксплуатации движка, как и снегохода в целом суровые. Желательно избегать движения по свежему снегу без наста так как на силовой агрегат приходятся очень высокие нагрузки, особенно если приходится двигаться в гору, Высокая надежность РМЗ 550 на фоне проблемы с коротким сроком работы ДВС до капитального ремонта звучит печально. Если часто эксплуатировать снегоход с рассматриваемым движком, то пробег 3000 — 5000 тыс. км может быть достигнут за одну зиму, а дальше наступает пора ремонта. И это при условии правильной эксплуатации, то есть выполнения требований и рекомендаций инструкции по эксплуатации снегохода «Тайга» в части мотора.
P. S. Уважаемые владельцы снегоходов «Тайга»: Варяг 550 V SE, V, Patrul SWT! Ваши мнения по ДВС и отзывы вы можете добавить через форму отправки комментариев.
Модельный ряд
Модельный ряд включает в себя:
- Варяг;
- Патруль;
- СТ 500Д;
- Атака;
- Вектор.
Все модели различаются по техническим показателям.
Варяг
Описание и технические показатели:
Модель мотора | РМЗ-550 |
Емкость для топливной жидкости | 55,3 л |
Количество цилиндрических элементов | 2 |
Мощность двигателя | 55 л. с. |
Тип силового агрегата | Двухтактный |
Диаметр цилиндров | 7,6 см |
Ход поршневой части | 6,1 см |
Тип топливной системы | Двухкарбюраторная |
Модель карбюратора | Mikuni |
Тип системы охлаждения | Воздушный |
Система выпуска | Глушитель, оборудованный резонатором |
Система впуска | Клапан лепесткового типа |
Смазочная система | Совмещенная |
Максимальная скорость движения | 80 км/ч |
Трансмиссия снегохода Тайга Варяг-500 | Вариатор СВТ |
Тип тормозного устройства | Гидравлический |
Система запуска двигателя | Ручная и электрический стартер |
Зажигание | Емкостное, программируемое |
Реверс | Есть |
Фара | Галогенная |
Спидометр | Есть |
Тип передней подвески | Телескопическая |
Ход переднего подвесного механизма | 10,5 см |
Тип задней подвески | Склизовый |
Колея по лыжам | 0.9 м |
Гусеничная лента | 9,94*0,5*0,022 м |
Ход заднего подвесного механизма | 19 см |
Патруль
Параметры и показатели снегохода Тайга Патруль 800 SWT:
Наибольшая скорость движения | 105 км/ч |
Параметры гусеничной ленты | 3.93*0,6*0,022 м |
Передняя подвеска | Усиленная, телескопическая, с увеличенным ходом |
Ход подвесных механизмов | Передний — 15 см Задний — 19 см |
Задняя подвеска | Настраиваемая |
Амортизатор | Однотрубный |
Тип коробки передач | Двухступенчатая |
Реверс | Есть |
Количество скоростей | 2 |
Тип тормозной системы | Дисковый, гидравлический |
Система запуска двигателя | Электрическая |
Фара | Галогенная |
Механизм зажигания | Распределенный впрыск топливной жидкости |
Спидометр | Есть |
Расположение цилиндров | V-образное |
Система охлаждения | Двухконтурная |
Тип мотора | Четырехтактный |
Мощность | 60 л. с. |
Масса | 350 кг |
Колея лыж | 0,96 м |
Габариты | 2,99*1,13*1,4 м |
Показатели техники Тайга Патруль 550 SWT:
Силовой агрегат | РМЗ-550 |
Мощность | 55 л. с. |
Тип мотора | Двухтактный |
Диаметр цилиндрических элементов | 7,6 см |
Ход поршня | 6,1 см |
Топливное устройство | Двухкарбюраторное |
Тип охлаждения топлива | Воздушное |
Система впуска | Глушитель с резонатором |
Скорость движения | 80 км/ч |
Система запуска | Электрический стартер |
Реверс | Есть |
Зажигание | Емкостное |
СТ-500Д
Технические параметры модели Тайга СТ-500Д:
Подвесной механизм | Телескопический |
Задняя подвеска | Склизовая |
Число амортизаторов на передней подвеске | 2 |
Движитель | Гусеничный, с передними ведущими звездочками |
Число гусениц | 1 |
Устройство натяжения | Винтовое |
Вид гусеничной ленты | Армированный, материал — резина + ткань |
Длина ленточной гусеницы | 3,93 м |
Ширина гусеничного механизма | 0,5 м |
Модель трансмиссии | Вариатор |
Количество передач | 4 |
Реверс | Есть |
Тормоза | Дисковые, регулируемые |
Привод тормозного механизма | Гидравлический |
Запуск силового агрегата | Ручной, при помощи электрического стартера |
Система питания электрических приборов | Карбюраторная |
Система зажигания | Ducati |
Механизм смазки | Совмещенный (масло + бензин) |
Объем бака для топлива | 35 л |
Количество мест | 2 |
Скорость движения | 80 км/ч |
Подогрев рычагов управления | Есть |
Ветровое стекло | Есть |
Масса | 280 кг |
Габаритные параметры | 3,21*1,02*0,96 м |
Также на рынке представлена модель снегохода Тайга Атака 551 I.
Атака
Технические показатели этой модификации:
Модель силового агрегата | РМЗ-551 |
Вместительность топливного бака | 55,3 л |
Количество цилиндров | 2 |
Мощность мотора | 60 л. с. |
Диаметр цилиндров | 7,6 см |
Ход поршневой части | 6,1 см |
Топливное устройство | Карбюраторное |
Число карбюраторов | 2 |
Тип двигателя | Двухтактный |
Тип карбюратора | Поплавковый |
Система охлаждения | Жидкостная |
Механизм выпуска | Глушитель с резонатором |
Механизм впуска | Лепестковый клапан |
Система смазки механизмов | Раздельная |
Наибольшая скорость | 100 км/ч |
Модель коробки передач | Вариатор |
Количество скоростных режимов | 4 |
Реверс | Есть |
Тормоза модели Тайга Атака 2 | Дисковые, гидравлические |
Механизм запуска двигателя | Электрический стартер |
Зажигание | Емкостное, программируемое |
Обогрев рукояток | Есть |
Фара | 55/60, галогенная |
Передняя подвеска | Рычажная, ход — 20,5 см |
Амортизатор | Двухтрубный, гидропневматический |
Масса | 320 кг |
Размеры гусеничной ленты | 3,93*0,5*0,022 м |
Ход задней подвески | 37 см |
Колея лыж | 0,99 м |
Вектор
Технические характеристики:
Модель мотора | РМЗ-551 |
Емкость для топливной жидкости | 55,5 л |
Количество цилиндрических элементов | 2 |
Мощность двигателя | 67 л. с. |
Тип силового агрегата | Двухтактный |
Диаметр цилиндров | 7,6 см |
Ход поршневой части | 6 см |
Тип топливной системы | Двухкарбюраторная |
Модель карбюратора | Mikuni |
Тип системы охлаждения | Воздушный |
Система выпуска | Глушитель, оборудованный резонатором |
Система впуска | Клапан лепесткового типа |
Смазочная система | Раздельная |
Максимальная скорость движения | 105 км/ч |
Трансмиссия | Вариатор |
Тип тормозного устройства | Гидравлический |
Система запуска двигателя | Ручная и электрический стартер |
Зажигание | Емкостное, программируемое |
Реверс | Есть |
Фара | Галогенная |
Спидометр | Есть |
Тип передней подвески | Рычажная |
Ход переднего подвесного механизма | 22,5 см |
Тип задней подвески | Склизовый |
Колея по лыжам | 1,1 м |
Гусеничная лента | 3,96-0,5*0,03 м |
Количество мест | 2 |
Размеры ящиков | 3,35*1,19*1,2 м |
Ход задней подвески | 38,5 см |
Менее распространенные модели
Параметры модели Барс-850:
Подвесное устройство | Телескопическое |
Задняя подвеска | Склизовая |
Число амортизаторов на передней подвеске | 2 |
Двигатель | Гусеничный, с передними ведущими звездочками |
Число гусениц | 1 |
Устройство натяжения | Винтовое |
Вид гусеницы | Армированный, материал — резина + ткань |
Длина ленточной гусеницы | 3,93 м |
Ширина гусеничного механизма | 0,6 м |
Модель трансмиссии | Вариатор |
Количество передач | 4 |
Реверс | Есть |
Тормоза | Дисковые, регулируемые |
Привод тормозного механизма | Гидравлический |
Запуск силового агрегата | Ручной, при помощи электрического стартера |
Система питания электрических приборов | Карбюраторная |
Система зажигания | Ducati |
Механизм смазки | Раздельный |
Объем бака для топлива | 50 л |
Количество мест | 1 |
Скорость движения | 105 км/ч |
Подогрев рычагов управления | Есть |
Ветровое стекло | Есть |
Масса | 330 кг |
Ширина лыжной колеи | 0,96 м |
Габариты ящиков | 3,08*1,19*1,2 м |
Ход подвески | Передней — 15 см Задней — 38,5 см |
Габаритные параметры | 2,95*1,15*1,46 м |
Тормоза: Эксплуатационные параметры
Снегоход «Тайга» СТ-500Д. Руководство по ремонту С40000010РК (Издание 2) — 2001 год Снегоходы с момента своего появления пользовались широким спросом у людей, увлечённых охотой, рыбалкой, а также у живущих или работающих на Крайнем Севере. Проезжал с трудностями, видимо опыта вождения снегохода у меня мало, но вот Буран при передвижении по лесной местности точно имеет большое преимущество, о чем много говорили. |
Практические отзывы об эксплуатации снегохода Тайг При проектировании снегоходов Тайга 500 и Тайга 550 конструкторский коллектив придерживался принципов исключительной утилитарности конструкции без снижения основных технических характеристик и необходимой комфортабельности. При постановке цилиндра 8 и или головки цилиндра 1, используйте приспособление для центрирования или сам выпускной коллектор, чтобы гарантировать плотное прилегание всасывающего впускного коллектора и выпускного коллектора перед затягиванием гаек головки цилиндра. |
- Варяг;
- Патруль;
- СТ 500Д;
- Атака;
- Вектор.
Габаритные данные: • Управлять снегоходом можно и полусидя на полусогнутых ногах.
Обслуживание и ремонт
Снегоходы Тайга следует обслуживать в соответствии с рекомендациями, приведенными в руководстве пользователя. Первое ТО проводится через 500 км пробега.
Основные неисправности и методы их устранения:
- Если коленвал вращается, но силовой агрегат не запускается, то рекомендуется проверить уровень рабочей жидкости в баке, включить механизм зажигания, вытянуть вверх кнопку и надеть колпак шнура безопасности на выключатель.
- Когда двигатель не развивает полную мощность, нужно очистить свечи от нагара, провести внешний осмотр механизма зажигания на наличие повреждений и дефектов.
- Если мотор срабатывает с перебоями, необходимо поднять крепежные винты трансформаторного устройства, заменить топливную жидкость.
- Расходуется большое количество топлива. Для устранения этой проблемы следует отрегулировать карбюратор, осмотреть систему питания на наличие пробоев.
- Сбои в работе тормозных рычагов. В этом случае рекомендуется заменить поврежденный трос или оболочку тормозного механизма.
Замена гусеницы
Для того чтобы заменить гусеницу для снегохода Тайга-500, необходимо:
- Слить рабочую жидкость из топливного бака.
- Демонтировать задний подвесной механизм, сняв защитную крышку и открутив крепежные винты.
- Снять глушитель.
- Убрать коробку передач, ведущий вал, осевой механизм.
- Демонтировать гусеницу.
- Установить новую деталь, учитывая направление вращения, которое показывает стрелка на полотне гусеничной ленты.
- Проверить регулировку колес ведущего типа.
- Приподнять заднюю часть корпуса техники и закрепить ее в этом положении.
- Измерить расстояние между накладкой и нижней внутренней частью гусеничного механизма.
- Отрегулировать натяжение (45-50 мм с каждой стороны).
- Запустить силовой агрегат.
- Проверить центрирование гусеницы с обеих сторон снегохода.
- Отключить двигатель.
- Затянуть крепежные болты натяжного колеса.
- Проверить работоспособность новой гусеничной ленты.
Регулировка карбюратора
Порядок действий во время регулировки карбюратора Микуни:
- Проверить открытие дросселей карбюраторного устройства на синхронность.
- Демонтировать глушитель.
- При помощи зеркала 140*40 мм осмотреть диффузоры карбюратора. Выжать педаль газа, если дроссели передвигаются не синхронно, отрегулировать их.
- Осмотреть механизм на наличие люфта на оболочке топливного привода.
- Провести осмотр замков, которые регулируют иголки карбюратора.
- Провести диагностику главного топливного жиклера.
- Затянуть крепежные болты до упора.
- Выкрутить винты жиклера на 1-1,5 оборота.
- Установить зазор 0,7-0,8 мм для свечей зажигания.
- Запустить транспортное средство, дать двигателю нагреться в течение 3-5 минут.
- Проехать на снегоходе 4-5 км для проверки произведенной регулировки.
- Заглушить мотор, проверить цвет нагара на свечах зажигания. Он должен быть темно-коричневым.
- Если цвет отличается от указанного, переставить замки дозирующих игл в верхнюю часть карбюратора.
Как выбрать снегоход для охоты и рыбалки?
Отметим, что сегодня у покупателей есть уникальная возможность приобрести снегоход любой марки и конфигурации. Утилитарные модели предназначены как раз для охотников и рыбаков, которые любят активный зимний отдых. Перед тем как купить снегоход, нужно запомнить некоторые правила их выбора:
- Проходимость. В надежных моделях гусеница должна быть шириной не меньше 500 мм. Такая ширина – залог того, что снегоход легко справится с сугробами рыхлого снега. Оптимальное соотношение массы и конструктивных особенностей гарантирует, что передвижение по заросшей кустами местности или невысокому леску будет удобным. Модель «Тайга Патруль 550 SWT» в этом плане привлекает внимание именно шириной гусеницы в 600 мм. Маневренность техники зависит от подвески лыж – хорошо, если она телескопическая.
- Надежность. Если у снегохода слабый мотор, а подвеска не отличается качеством, то он вряд ли подойдет для эксплуатации. Только надежный двигатель гарантирует, что охота будет быстрой и безопасной.
- Наличие багажного отделения. Если вы выбираете охотничий снегоход, обратите внимание на наличие отделений для багажа. Чем их больше, тем лучше. Именно такой багажник имеет снегоход «Тайга Патруль 550 SWT».