В настоящее время снегоходы становятся наиболее популярными машинами у охотников, рыбаков и жителей дальнего севера. Это объясняется тем, что такой вид техники практичен и неприхотлив, более того может проехать там, где вездеходы в связи со своей массой и габаритными размерами не способны. На рынках представлено довольно большое количество различных снегоходов, как импортных, так и отечественных. Из сегмента недорогого транспорта следует выделить модель снегохода Тайга Варяг 500 от Рыбинского . Этот снегоход является новым поколением своего модельного ряда и отличается от предыдущих моделей облегченной на 15 килограмм массой.
Для представления машины был выбран Кольский полуостров, который как раз и богат всем необходим, для проведения испытаний подобной техники, а именно это горные вершины, лавины, глубокая снежная масса, реки и ручьи, влажные склоны, а также раскисшие лесные предгорья. Весь пробег длился на протяжении трех дней и за все это время данный снегоход отлично показал себя. Машина действительно обладает высокой проходимостью, надежностью и удобством. Руль снегохода имеет высокое расположение, что позволяет совершать различные маневры в стоячем положении. Также имеется высокое ветровое стекло, подогрев руля и газового курка, ну и двойное сидение.
Но помимо всех преимуществ данного снегохода имеется и один незначительный недостаток, а именно это слабое крепление капота и ветрового стекла. Кроме этого слабых мест в машины выявлено не было.
Какая страна выпускает снегоход
Несколько слов о принадлежит к одной из самых удачных линеек производства отечественной . В свою очередь предприятие является признанным лидером в области конструирования и выпуска мотовездеходной техники среднеценового сегмента. Машиностроительный завод RM находится в пригороде Рыбинска Ярославской области.
Производитель специализируется на разработке, конструировании, выпуске снегоходов, квадроциклов, а также запасных частей и комплектующих к ним. На каждом этапе происходит постоянный контроль качества.
О линейке «Тайга»
Первый снегоход Tayga сошел с конвейера в 1997 году и практически сразу завоевал популярность среди любителей активного зимнего отдыха. С тех пор вышло несколько линеек мотовездеходов, которые, в свою очередь, имели ряд модификаций внутри себя. Среди них был даже детский сноубайк − «Рысь», который в соответствии с номинальными характеристиками мог выдержать вес до 40 кг. Ряд модификаций мощного снегохода «Патруль» принят на вооружение военных служб нашей страны.
Впервые модель «Варяг 500» была презентована в 2010 году. Он относится к универсальному типу, обладает признаками утилитарного вездехода. Машину используют в хозяйственных целях для поездок по снегу в магазин, выгула домашнего скота. Благодаря своей легкости и мобильности он хорошо для этого подходит. Нередко охотники и рыболовы выбирают данную модель из-за ее сравнительно низкой стоимости.
Плюсы и минусы
Как и любая техника, приведенная модель имеет свои плюсы и минусы:
Плюсы
— Отлично сбалансированная рама, благодаря правильной развесовке позволяет получать удовольствие при управлении по любому типу местности.
— Отличное соотношение таких основных характеристик как мощность\вес
— Простота обслуживания и надежность панелей кузова
— Вместительный топливный бак
Минусы
— Жесткое сиденье, которое не предназначено для длительных поездок
— Слабый отзыв на резкое изменение оборотов при помощи ручки
— Частое загрязнение воздушного фильтра
— Отсутствие спинки для пассажира в базовой комплектации
Модификации
Снегоход «Тайга Варяг 500» представляет модификацию другой машины производства RM − «Варяг 550». В процессе работы над этой моделью, инженеры искали новые пути улучшения базовой версии, которые позволили бы уменьшить стоимость продукции, не потеряв в то же время в качестве.
Главные отличия
Новый мотовездеход оказался легче прототипа на 15 килограмм. В результате инженерам пришлось отказаться от электрического стартера в пользу ручного, а также облегчить конструкцию переднего бампера. При этом машина не потеряла в прочности. Но самым важным и удачным решением стала замена 553-миллилитрового двигателя аналогом с меньшим объемом − 407 кубиков.
Еще одной модификацией модели является смена центра масс. Пятисотая модель получила низкий центр тяжести, который теперь оказался рядом в приводной осью снегохода. Это позволило добиться хорошей устойчивости транспорта во время перемещения по крутым склонам.
Материалы и технологии
При изготовлении снегохода, используется только качественный пластик, который имеет ударопоглащающее свойство, которое позволяет не только увеличить пассивную безопасность при управлении транспортным средством, но и надолго сохранить эстетический вид. Надежные передние лыжи, способны выдерживать высокие пиковые перегрузки, что позволяет увеличить проходимость даже базовой модели. Обтекаемые формы снегохода, выполнены таким образом, что бы отлетающий снег, не засорял обзорное стекло и соответственно не доставлял дискомфорта водителю и пассажиру. Подставки под ноги, имеют специальную форму полностью защищающие ноги.
Пособие по эксплуатации
Поскольку модели Varyag 500/550 и «Атака 551 II» имеют схожие технические характеристики, то и руководство по эксплуатации у них общее. Документ содержит подробную информацию о подготовке к работе, техническом обслуживании всех узлов, а также порядке сезонной консервации, правильного хранения машины.
В процессе эксплуатации снегохода следует выполнять ряд требований:
- Перед установкой аккумулятор, который длительное время хранился при отрицательной температуре, необходимо несколько часов подержать его в помещении.
- Во время пуска двигателя необходимо рукоятку пуска медленно тянуть на себя до появления сопротивления.
- Не заполнять топливный бак до предела. В противном случае излишки бензина могут вылиться.
- Нельзя переключать передачи до полной остановки снегохода. При этом мотор должен работать.
- Запускать двигатель можно только после тщательной проверки исправности всех узлов снегохода.
Кроме этого необходимо проводить тщательный осмотр техники, проверять исправность всех важных элементов. В руководстве по эксплуатации приведены подробные инструкции, как это сделать.
Рекомендации по обкатке
Обкатка новой техники является немаловажной частью ее эксплуатации. От того, в каком режиме будет работать сноубайк в первое время, пока двигатель не пройдет 300-350 км, зависит его работоспособность и надежность в дальнейшем.
В связи с этим производитель рекомендует соблюдать во время обкатки некоторые условия:
- ездить без пассажиров;
- выбирать укатанные участки дороги;
- не выезжать при температуре выше минус трех градусов;
- следить за температурой мотора, надежностью креплений;
- через 150 км проверить натяжение ремня вентилятора, гусениц;
- перед остановкой двигателя необходимо полминуты выдерживать его на холостом ходу;
- готовить топливную смесь бензина и масла в соотношении 50:1.
Также производитель не рекомендует обучать езде на мотовездеходе других людей, поскольку это может привести к нежелательным последствиям.
Методика регулировки схождения лыж
- проверьте, чтобы руль располагался прямо
- ослабьте контргайки 15 обеих рулевых тяг 20, 27
- вращением рулевых тяг добейтесь, чтобы при положении лыж «прямо-вперед» расстояние А в передней части лыж было больше, чем расстояние В в задней части лыж на 10 мм (А – В=10 мм)
- затяните контргайки рулевых тяг.
Замучила Тайга, только КПП разблокировал, теперь стала работать то на 1 то на 2х цилиндрах, т.е. на холостых вообще не работает нормально, а на ходу едет то на 1 цилиндре, то на двух и так по циклу, то 1 то 2, при одинаково нажатой ручке газа, ТАЙГА500 1 карб. С моим то же самое было, на веревке домой приехал. Помогли с сайта люди знающие. Датчик хола заменил и порядок.
Технические характеристики
Снегоход «Тайга 500» имеет классическую конструкцию и средние технические характеристики. «Варяг» получил две направляющие лыжи и гусеничную ленту Wide Track. Руль мотоциклетного типа посажен высоко, что дает возможность с комфортом пилотировать машину стоя.
Комплектация и оснащение
Опционально снегоход имеет вместительный багажный отсек, который находится под двухуровневым сидением. Усиленный фаркоп позволяет буксировать грузовые сани весок до 250 килограмм.
Кроме этого в стандартную комплектацию входят:
- пассажирское сидение (без спинки);
- система обогрева газового курка и рукояток руля;
- ветровое стекло.
Даниила Рукин
Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Производитель дает трехгодовую гарантию с завода, которая, однако, распространяется не на все части снегохода.
Габариты и вес
«Варяг 500» считается самым легким сноубайком из семейства специальной техники. Вес неснаряженного вездехода без пилота, пассажира и груза составляет 260 кг. При этом машина имеет следующие габаритные показатели (в метрах):
Длина (с лыжами) | 2,99 |
Ширина | 1,05 |
Высота (со стеклом) | 1,38 |
Отклонение в размерах составляет 3 см в одну и в другую сторону.
Подвеска
Одной из особенностей данного аппарата является телескопическая передняя подвеска. Ее ход составляет 10,5 сантиметров. Дополнительно конструкция снабжена однотрубным амортизатором.
Задняя подвеска такая же, как и на прочих современных моделях снеговых вездеходов производства «Русская механика», а именно − склизховая. Ее ход равен 19 сантиметров. Помимо прочего машина имеет сзади гидропневматический амортизатор движения трубного типа. Благодаря этому, а также пружинам крепления, задний подвесной механизм имеет хороший запас энергии, способствует плавному ходу.
Шасси
Трансмиссия
Описываемый сноубайк имеет двухступенчатую трансмиссию. В качестве передающего устройства используется вариатор. Коробка имеет четыре передачи:
- реверс;
- нейтраль;
- пониженная;
- повышенная.
Тормозная система
На снегоходе установлен механический гидравлический тормоз дискового типа. Конструкция является стандартной для всех моделей серии «Тайга».
Параметры движителя
Роль движителя выполняет гусеничный механизм Composit с передним расположением ведущих звездочек.
Габариты ленты:
Полная длина | 3,937 м |
Ширина полотна | 50 см |
Высота грунтозацепов | 2,2 см |
Расстояние между лыжами | 90 см |
Длина опорной поверхности гусеничного механизма составляет 50,8 см.
Электрооборудование
Стандартная комплектация модели включает ручную систему запуска, которая имеет емкостное зажигание программируемого типа − DUCATI CDI. Благодаря ей двигатель работает одинаково ровно даже при сильных нагрузках.
Даниила Рукин
Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Дополнительный комфорт во время езды обеспечивает мощная галогеновая фронтальная лампа мощностью 55/60 ватт и опциональный обогрев рулевых рукояток. Кроме этого модель имеет электронный реверс, спидометр и одометр.
Двигатель
Varyag 500 оснащен двухтактным карбюраторным фирменным (RM) двигателем с двумя цилиндрами. Их суммарный объем составляет 497 кубических сантиметров. Роль основного элемента питания силового агрегата играет топливная система карбюраторного типа Mikuni.
Основные параметры мотора:
Модель | РМЗ-500 |
Мощность | 43 лошадиных силы |
Тип карбюратора | поплавковый |
Система смазки | совместная |
Диаметр цилиндра | 7,2 см |
Ход поршней | 6,1 см |
Система охлаждения | воздушная |
Кроме этого вездеход имеет на выпуске глушитель с резонатором, глушитель шума-впуска на входе.
Эксплуатационные характеристики
Максимальный расход
Не смотря на то, что снегоход относится к классу полупрофессиональной легкой спецтехники, он довольно «прожорлив». Владельцы отмечают, что в некоторых случаях расход бензина может доходить до 30 литров на 100 километров, притом что производитель заявляет другую цифру − 22 литра. Конечно, количество потребляемого двигателем топлива зависит от многих факторов. К ним относятся стиль вождения, скорость движения, тип пересекаемой местности и исправность основных ходовых частей.
Вместимость топливного бака и смазка двигателя
Стандартный бак вмещает 40 литров горючего. Для заправки желательно выбирать бензин с октановым числом не ниже 92. Поскольку силовой агрегат имеет смешанную систему смазки, то моторное масло следует добавлять в топливо, поскольку отдельной емкости для масла нет. Производитель рекомендует готовить смесь в соотношении 40:1. Таким образом, на один полный бак рекомендуется брать один литр масла для двухтактных двигателей.
Скорость
В соответствии с конструктивными особенностями мотора, снегоход способен развивать скорость до 80 км/ч на ровной поверхности. Некоторые владельцы отмечают, что им удавалось преодолевать эту отметку во время движения по льду. При этом наиболее комфортно пилот себя чувствует при разгоне до 60-65 км в час.
Эргономические свойства
Как и на большинстве снегоходов семейства «Варяг», модель 500 оснащена вместительным багажным отделением, которое гармонично разместили под задним сиденьем. Весь объем багажника, разделен для удобства использования. Разработчиками была применена система дополнительного усиления, что позволило значительно уменьшить общий вес снегохода. Так, имея меньшую снаряженную массу снегоход по скоростным характеристикам и проходимости, на трассе зачастую не уступает аналогичным моделям с более мощными двигателями. Электросхема снегохода тайга 500, рассчитана на поглощение минимального количества энергии аккумулятора.
Отзывы владельцев
Модель мотоснегохода «Тайга Варяг 500» имеет неоднозначные отзывы владельцев касательно расхода топлива. Кто-то говорит, что внедорожник слишком много потребляет горючего, другие отмечают, что полного бака хватает на длительное время. Многие хвалят машину за доступную цену, но отмечают нехватку комфорта.
Евгений
«Приобрел данную модель в 2013 году. Катаюсь на нем уже более пяти лет, и мне нравится. Что касается расхода, то по накатанному снегу у меня уходит 19, а по свежевыпавшему около 25 литров. Хотя все двухтактные двигатели отличаются прожорливостью»
Данил
«Купил это «чудо техники» в 2015. Я был просто в шоке, когда обнаружил, что машина расходует 40 литров на сотню километров. Обратился в сервисный центр − оказалось, что неисправен трос корректора. После замены детали снегоход стал расходовать 24-26 литров. Все равно мне кажется, что этого слишком много, притом, что производитель заявляет 22 литра».
Сергей
Филиппово: «Взял «Тайгу 500» два года назад. За это время машина ни разу не поломалась. Использовал строго в хозяйственных целях, для выгула домашнего скота на ферме. Приходилось время от времени менять свечи зажигания, потому что при езде на небольшой скоростью на них появлялся нагар. Мой аппарат расходовал около 18-19 литров на 100 км».
Испытание дальнобоем — длительный тест снегохода «Тайга Варяг 500»
Мы смогли выкроить в нашей несостоявшейся зиме несколько действительно зимних дней и ударно накатали почти тысячу километров за рулем нашего «Варяга». В составе пробега, организованного «Русской Механикой», мы прошли путь от Рыбинска до Великого Устюга
Утилитарный снегоход/2014 г./265 кг/503 см3/43 л.с./199 900 руб.
Пробег на момент публикации — 1100 км
Мы сделали это! Мы смогли выкроить в нашей несостоявшейся зиме несколько действительно зимних дней и ударно накатали почти тысячу километров за рулем нашего «Варяга». В составе пробега, организованного «Русской Механикой», мы прошли путь от Рыбинска до Великого Устюга.
О самой поездке, надо заметить, беспрецедентной в практике заводских тест-драйвов, мы расскажем чуть позже, когда будут готовы фото и видеоматериалы, а сейчас поговорим о том, как показал себя наш испытуемый в пробеге, и вообще, чего хорошего и плохого приключилось с «Варягом» за месяц, прошедший с момента предыдущего отчета.
Начнем, пожалуй, с хорошего. В самом начале теста мы писали, что планируем дооборудовать снегоход до состояния комфортной машины. «Варяг 500» — базовая модель, лишенная очень многих «приятностей» в угоду удешевлению. Однако никто не запрещает «доработать напильником» и «сделать под себя».
Благо, база аппарата полностью идентична более продвинутой модели «Тайга 550 V», велосипед изобретать не пришлось. Мы установили «спортивные» гребенки на водительские подножки. Вроде бы, мелочь, но насколько стало проще «жить»! Вечная проблема соскальзывающих ног при активной езде ушла в небытие! Понятно, что все иномарки, да и более дорогие модели «РМ» оборудованы этой опцией в базе, но на «пятисотке» их не было. «Зубы» можно купить у любого дилера, устанавливаются они за несколько минут на пару вытяжных заклепок.
Второе долгожданное приобретение — пассажирская спинка. Деталь нового образца крепится не к основанию сиденья, как было раньше, а к каркасу багажника. Поскольку отверстия в багажнике уже имеются (узел унифицирован со старшей моделью), прикрутить спинку четырьмя болтами не составляет труда. Дело пяти минут. Зато пассажир сразу обретает комфорт, безопасность и спокойствие. Теперь не нужно судорожно хвататься за пилота, чтобы не свалиться «за борт» при разгоне или на колдобинах. Естественно, спинка оборудована удобными ручками, чтобы держаться. Было бы логичным установить и пассажирские подножки, однако пока особой необходимости в них нет. Пассажиру и так есть куда девать ноги, а вот пилоту они зачастую мешаются, когда приходится перемещаться по подножкам вперед-назад.
Вполне обычная для снегоходчиков практика — ездить с рюкзаком. Термос, перекус, запасные перчатки или маска. в общем, минимальный джентльменский набор всегда с собой. Если на снегоходе появляется пассажир, рюкзак «переезжает» на его спину, чтобы не мешался между седоками. Раньше мы так и ездили, однако «выросшая» спинка плохо уживается с рюкзаком. Поэтому в багажник мы установили кофр.
кофр сшит из морозостойкого и водонепроницаемого материала. Он идеально вписывается в габариты багажника, поскольку создавали его специально для серии «Тайга». Кофр крепится к рамке багажника ремнями, однако береженого Бог бережет, и на всякий случай, мы притягивали кофр резинкой-венгеркой — общепринятая практика. Сумка имеет несколько отделений, регулируется по объему и вмещает в себя какое-то невероятное количество барахла. Входит даже переносной холодильник. Очень, кстати, полезная опция, если выбираешься на пикник. В нем, как в термосе, колбаса, паштет, сыр и прочие продукты, не говоря уже о жидкостях, не превращаются в куски льда, которые приходится грызть или отогревать у костра и на выхлопной трубе. Кроме того, мы, наконец, установили на место новое лобовое стекло, взамен разбитого полтора месяца назад. После этих нехитрых доработок снегоход получился полностью экипированным для дальних поездок.
«Поларис Вайдтрек»
Указанная модель считается самой популярной среди утилитарных представителей. Известность обусловлена надежностью конструкции и высоким качеством сборки. Среди достоинств также отмечают уверенный пуск мотора, который способен эффективно работать при критически низкой температуре. Двухтактный «движок» гарантирует требуемый показатель тяги, не перегревается на повышенных оборотах, поскольку функционирует жидкостная рубашка охлаждения. К прочим плюсам причисляют простоту в обслуживании и эксплуатации большинства узлов.
Мощность мотора составляет 85 «лошадок», два цилиндра оснащены отдельным карбюратором. Система смазки – раздельной конфигурации. Хорошее управление обеспечивает фронтальная рычажная подвеска, отлично ведущая себя даже на скорости 100 км/ч. Задний аналог представляет собой торсионный амортизатор.
Параметры и размеры снегохода:
- объем мотора – 488 «кубов»;
- трансмиссия – вариатор с пониженной передачей и реверсом;
- масса буксируемого прицепа – 300 кг;
- сухой вес – 278 кг;
- длина/ширина/высота – 3,25/1,10/1,29 м;
- габариты гусеницы – 3,45/0,5 м.
ПОДВЕСКА RAS
Данный тип подвески нашел свое применение на шасси REV. Основу конструкции этой подвески составляют сдвоенные А-образные рычаги. Принцип работы данной подвески заключается в следующем – основная часть ударной нагрузки приходится непосредственно на пружину и амортизатор и лишь малая часть на само шасси. Как правило, рама снегохода с шасси REV имеет пирамидальную форму. За счет этого конструкция снегохода невероятно прочная, способна выдержать тяжелые нагрузки и передвижение снегохода на самых экстремальных трассах.
Видео
О некоторых возможностях машины
Рулевое управление на «Варяге» имеет высокое расположение, благодаря чему вождение машины стало значительно удобней. Рукоятки снабжены прорезиненными накладками, что делает их эргономичными.
В случае если снегоход упадет кверху лыжами, сверхпрочное стекло не расколется и останется таким же, как до удара. Это стало возможным благодаря использованию особого поликарбонатного волокна. К тому же ветровое стекло обеспечивает райдеру и пассажиру надежную защиту от встречных порывов ветра и снега.
Поездки по глухим лесным чащам также не страшны «Варягу». Удары веток и деревьев на себя примут стекло и капот, а самые сложные неровности снегоход с легкостью преодолевает благодаря подламывающейся пятке на задней подвеске. Это же способствует тому, что при движении задним ходом он не застрянет в глубоком снегу.
Багажное отделение машины вместительное, и туда можно сложить до 100 кг ручной клади. К тому же для некоторых вещей и различного инструмента найдется место под водительским сиденьем. При весе машины всего лишь 280 кг можно за собой на санях-волокушах или нартах тащить груз свыше 200 кг, для чего и предусмотрен в снегоходе фаркоп. Ну а если все же возникнет необходимость в увеличении места для поклажи, никто не мешает установить удобный и вместительный корф. Сюда же можно будет сложить и рыболовецкие снасти, и охотничьи принадлежности.