Типичный туристический эндуро — это большой, тяжёлый и в большинстве случаев мощный мотоцикл, надёжный и неприхотливый. Байки этого класса конструируются таким образом, чтобы выдерживать самую дальнюю и трудную дорогу, и отчасти поэтому они обычно оснащаются достаточно мощными моторами. Китайцы же решили иначе, и предложили начинающим байкерам бюджетную альтернативу — лёгкий мотоцикл Racer Ranger RC300 GY8, позиционируемый в качестве полноценного турэндуро. Посмотрим, что у них получилось?
Преимущества
- Доступная цена, как на сам мотоцикл, так и на все подходящие для него запчасти.
- Гибкий пластик, из которого сделан корпус (при ударе не разлетается на осколки, а прогибается, что легко исправить).
- Удобная фиксация сидения (легко регулируется и снимается).
- Большой масляный радиатор для охлаждения.
- Глушитель из нержавейки хотя и не имеет теплового экрана, но утоплен и не обжигает ноги водителя.
- Небольшой вес (это самый легковесный мотоцикл в категории туристических эндуро).
- Прочная защита двигателя сделана не из пластика, а из металла.
- Мягкое и достаточно широкое сидение. Комфортная посадка (на мотоцикле удобно ехать даже крупному водителю).
- Звук выхлопа приятный – не сильно шумный, но внушительный, спортивный.
Внешний вид
Невооруженным глазом видно, что корпус Эндуро покрыт пластиком. Он характеризуется как прочный, но не достаточно гибкий. Пластик может быть выполнен в оранжевом, белом, зеленом и коричневом.
Если же есть большое желание приобрести недорогой Эндуро, то Рейсер 300 – это один из подходящих «кандидатов». Несмотря на китайское производство, мотоцикл сделан качественно. Об этом говорят многочисленные положительные отзывы об «Рейсер 300».
Недостатки
- Штатный спидометр без калибровки завышает скорость на 15-20 км/ч.
- Подножки водителя узкие, без резинок и шипов (в дождь ноги легко слетают).
- Слабое крепление под кофр (выдержит лишь ящик малого размера).
- Рычаг на двигателе упирается в выхлопную трубу и не дает полностью включиться сцеплению (приводит к буксировке).
- Очень маленький бардачок (помещается лишь пара пачек сигарет и зажигалка).
- Маленький бак (всего 12 л), чего недостаточно для поездок на дальние расстояния.
- Скользкий дерматин, которым обтянуто сиденье мотоцикла.
- Для снятия требуется демонтаж защиты перьев.
- Частая замена масла (нужна через каждую тысячу километров).
Отзывы владельцев Racer Ranger RC 300
Мопедка веселая, прёт за свою цену бодро, через грязь проезжает, не напрягаясь. Расход до 4л на трассе, если ручку крутить на полную, если ехать 90 кмч, получается около 2,5-2,7л. Ест любой бензин. Брал новым в салоне, прокатался на нем два года и купил Каву Версус 650, но о Рейнджере воспоминания остались теплые. За почти 10 тыкм проблем и поломок не было, но новый байк из салона требует приложения рук, а то китайцы любят гайки не до конца закручивать, и в моторе в транспортировочном масле запросто может стружка плавать. Павел, Новороссийск, Racer Ranger 300 ‘2014
Взял в прошлом году Рейсера с пробегом в 6000 км, сам проехал пока чуть меньше 5000. Предыдущий хозяин установил более жесткие пружины в вилку и заводской кит на 300сс, говорит, мотоцикл прибавил в динамике и подвески стали лучше. Сам не знаю, со стоком сравнить возможности нет. Мот мне достался за 70к рублей, своих денег стоит. Простенький, но надежный. Игорь, Севастополь, Racer Ranger 300 ‘2015
Разгон вялый, тормоза тоже так себе, но за счет овощной динамики их хватает. Для крупного дядьки мот маловат (у меня вес ~100кг), плюс подвески сразу проседают под нагрузкой, поэтому каждую яму чувствуешь копчиком. Рулится легко, не сложнее велосипеда. Передачи четко работают, вопросов нет. Хотелось бы мотор помощнее и подвески получше, а то в моем случае получается не турэндуро, а обычный дорожник. Штатная резина Nylon — шлак, в дождь не держит вообще, на холодном асфальте тоже. Поставил Shinko, поведение мотоцикла сразу изменилось в лучшую сторону. Родная цепь тянется быстро, поменял на японскую. Вообще запчастей и тюнинга на Али навалом, стоит дешево. Руслан, Омск, Racer Ranger 300 ‘2016
Дизайн
Мотоцикл Racer 300 Ranger выпускают с конвейера в 4 расцветках. Для любителей классики есть стильный монохром. Самый немаркий вариант – коричнево-черный. Для желающих выделиться из серой массы предложены модели с оранжевым и кислотно-зеленым «окрасом».
Передняя панель простая, но все данные на тахометре и цифровом экране хорошо различимы. В боковой части есть два разъема для USB.
Задний стоп-сигнал и поворотники светодиодные. Есть дополнительная подсветка: при нажатии на тормоз загорается полоса на корпусе сбоку и тахометр. Предусмотрена регулировка фар, чтобы настроить под себя удобное направление света.
Похожие модели
- Zongshen ZS250GY. Неплохой и выносливый турэндуро. Более современный, чем Рейсер Рейнджер 300, но и более дорогой.
- Stels 400 GT. Этот байк стоит её на одну ступеньку выше своих аналогов благодаря менее архаичной конструкции и большей мощности.
- Stels 400 GS. Во многом напоминает предыдущую модель, отличается от неё рядом деталей.
Технические характеристики
Двигатель | |
Система питания | Карбюратор |
Зажигание | Электронное CDI |
Запуск двигателя | электростартер + кикстартер |
Система охлаждения | масляная |
Мощность двигателя | 24 л.с. |
Рабочий объем | 300 см³ |
Тип двигателя | 4-тактный |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Расположение цилиндров | Горизонтальное |
Ресурс двигателя | 40000+40000 км |
Число цилиндров | 1 |
Эксплуатационные показатели | |
Топливо | АИ-92 |
Подача топлива | карбюратор |
Трансмиссия | |
Переключение скоростей | 1-N-2-3-4-5 |
Число передач | 5 |
Трансмиссия | Механическая |
Дополнительные параметры | |
Количество мест | 2 |
Страна производства | Россия + Китай |
Максимальная скорость | 140 км/ч |
Габариты и масса | |
Вес | 128 кг |
Габариты | 2 070 / 809 / 1 110 мм |
Подвеска | |
Передняя подвеска | телескопическая вилка |
Задняя подвеска | моноамортизатор |
Тормозная система | |
Передний тормоз | Диск |
Задний тормоз | Диск |
Тип тормозов | Гидравлический |
Колеса | |
Переднее колесо | R21 3.00 |
Заднее колесо | R18 |
Колесные диски | спицованные |
Платформа | |
Перевозимый вес | 300 кг |
Двигатель
Мотор у этой лошадки качественный, но мощным назвать его нельзя. Достаточно архаичный 2-клaпaнный 1-цилиндрoвый силовой агрегат вряд ли справится с долгими и трудными переправами. Движок Ranger RC300 любит высокие обороты. Заявленная в паспорте максимальная скорость в 145 км/ч является трудно достижимой, на практике даже при езде по ровной дороге можно добиться лишь 130 км/ч (и то только при открытом до упора газе).
Тормозная система
Тормозная система у мотоцикла хорошая – быстро срабатывает. Из минусов можно отметить сильно выпирающая ножку тормоза, она делает езду в позиции стоя невозможной. К тому же многие пилоты жалуются на стук, который раздается при резком торможении передом – проблема решается подтягиванием цепи и регулировкой подшипников на рулевой.
Рама
Металлические щитки у мотоцикла Рейсер Рейнджер 300 надежно защищают внутренние детали от ударов снизу. Выхлопная труба размещена так, чтобы не погнуться при падении байка. Пластик байка достаточно тонкий, но гибкий, поэтому не разлетается на осколки при опрокидывании мотоцикла.
Подвеска
Подвеска у мотоцикла представляет собой телескопическую вилку и классический моноамортизатор. Конструкция не регулируется и не отличается особой прочностью, при езде возможны легкие вибрации.
Байк подходит только для передвижения по дороге (городской, лесной, грунтовой, проселочной и пр.), по полному бездорожью транспортное средство лучше не гонять. Из-за конструкции подвески Racer ranger лучше не использовать для экстремальных трюков – к прыжкам эта лошадка без серьезной доработки не готова.
Трансмиссия
Коробка передач у Racer Ranger 300 пятитупeнчaтaя, имеет простую конструкцию. Работает она без нареканий. Первые две передачи короткие, благодаря чему мотоцикл трогается с места довольно бодро. Быстрота разгона обеспечивается также за счет легковесности байка – в сравнении с современными эндуро (200 кг и выше), 130-килограммовый Racer ranger выглядит настоящим «худышкой».
Ходовая часть
Racer Ranger RC300 GY8 правильнее называть не эндуро, а турэндуро. По жесткому бездорожью гонять его не надо. А вот на относительно гладкой дороге байк будет слушаться хозяина идеально. Он легкий и маневренный, чутко реагирует на все наклоны и повороты. Штатная резина тайваньская (YUANXING 3.00-21), но сделана добросовестно – устойчивая и износостойкая.
Плюсы и минусы Racer Ranger RC300
Достоинства
- Цена! Какой ещё туристический эндуро можно купить за пару тысяч долларов? Вторичный рынок предлагает за эти деньги разве что 20-летние 400-кубовые японские турэндуро в неизвестном состоянии. Когда-то они были, конечно, неплохи, но ничто не вечно, а возраст обычно берёт своё. Китайские мотопроизводители же нас байками этого класса балуют редко.
- Общая продуманность конструкции. Китайцы зачастую строят на одной базе «как бы спортбайк», «как бы чоппер» и так далее. Тут всё не так — Racer Rager 300 действительно спроектирован таким образом, чтобы полностью соответствовать своему классу.
- Малый вес. Несмотря на довольно высокую посадку, мотоцикл не кажется тяжёлым, и управляться с ним будет несложно даже новичку.
- Удобная посадка. Несмотря на скромные габариты байка, на нём может с относительным комфортом расположиться даже достаточно габаритный мотоциклист.
- Много тюнинга и запчастей по доступным ценам. У дилеров его, впрочем, выбор невелик, а вот на Aliexpress есть всё, включая двигатели, коробки передач и другие запчасти.
Недостатки
- Архаичный двигатель, от которого за версту веет нафталином. Рейсер Рейнджер 300, конечно, неплох, но мощности ему явно не хватает.
- Скользкое сиденье. Штатная «сидушка» обтянута каким-то подобием дешёвого дермантина. Джинсы или текстильные штаны по нему сильно скользят, особенно в дождливую погоду.
- Объём бензобака. 12 литров с лихвой хватает для повседневных разъездов, но этого маловато для путешествий. С другой стороны, много ли владельцев Racer Ranger 300 поедут на этом мотоцикле в настоящий дальняк?
- Штатная фара. Это типичный для большинства бюджетных китайских мотоциклов недостаток — светит родная фара хуже некуда. Но проблема решается легко — на Aliexpress продаётся много аналогов получше, и стоят они недорого.
Фото
Размеры и вес
За счёт увеличенных обвесов и возможностей снаряжённый вес модели составил 124 кг.
Из Китая байк поставляется в коробке.
Распаковываем и приступаем к сборке своими руками.
Привязка к классу отражается и на внешних размерах. Байк имеет:
- в длину — 2180 мм;
- в ширину — 790 мм;
- высоту — 1061 мм;
- высоту по седлу — 1000 мм;
Колёсная база — 1430 мм.