«Тайга Патруль SWT 550»: отзывы и характеристики

Tayga Patrul SWT – высокотехнологичный снегоход от российского разработчика, который считается одной из лучших в стране компаний по производству подобных машин. Речь идет о , которая выпустила сбалансированный во всех отношениях продукт, отвечающий большинству требований профессиональных пользователей. Рассматриваемая модель получилась весьма удачной и богато укомплектованной. К тому же, она является доступной для самого обычного потребителя, поскольку ориентирована на массового пользователя. В то же время, по желанию можно дооснастить машину дополнительными опциями, призванными повысить технологичность и функциональность аппарата. Для рассматриваемой модели характерны высокие эксплуатационные характеристики и надежность. Обратим внимание, что снегоход Тайга Патруль 551 SWT не имеет на своем пути каких-либо трудностей. Иными словами, машина хорошо адаптирована к суровым климатическим зонам, включая морозные северные регионы России. При этом снегоход порадует своего владельца хорошей динамикой и большой максимальной скоростью, и в плане своих разгонных возможностей он ничем не хуже импортных аналогов. Чтобы упростить эксплуатацию и обслуживание снегохода, разработчик снабдил его раздельной смазкой, а чтобы повысить запас хода и возможность преодолевать большие дистанции, снегоход получил вместительный топливный бак объемом 55 литров. При этом емкость масляного бака составляет 2,5 литра. Снегоход Тайга Патруль 551 SWT оборудован телескопической лыжной подвеской, особенностью которой являются увеличенные ходы, вплоть до 150 мм. Благодаря этому удалось минимизировать застревание машины в рыхлом снегу. За счет длинноходной подвески у техники есть больше шансов выбраться из кювета или глубокой колеи. К тому же, ради защиты от повреждений подвеску значительно усилили, и тем самым приспособили ее к самым суровым и экстремальным условиям. Помимо этого, разработчики хорошо доработали заднюю подвеску, у которой можно настраивать жесткость. Эта особенность позволяет снегоходу с максимальным комфортом передвигаться по гладкой и ровной дороге, а также глубоким снежным сугробам.

Одноименный снегоход привлекает не только своими внедорожными способностями, но высоким уровнем практичности. Например, обратим внимание на двухуровневое сиденье, на котором смогут разместится два человека, в том числе и водитель. Более того, в целях безопасности машина оснащена рукоятками для всех двух пассажиров. При необходимости можно включить подогрев рукояток. Также есть и функция подогрева курка газа, что очень важно в суровое время года. В базовую комплектацию входит фаркоп и гидравлический тормоз. Эти компоненты обеспечивают эффективное торможение и возможность буксирования тяжелой грузовой тары.

Еще одна особенность российской машины – это ее эксплуатация при низких и плюсовых температурах. Специально для этого силовой агрегат снегохода Тайга Патруль 551 SWT оборудован жидкостным охлаждением, которое предотвращает перегрев мотора. А на случай морозной погоды предусмотрен предпусковой подогреватель и электростартер, обеспечивающие запуск и многочасовую работу ДВС без каких-либо проблем.

Видео

В стандартной комплектации снегохода Тайга Патруль 551 SWT есть следующие опции:

  1. Усиленная телескопическая подвеска с широкой гусеничной лентой, размеры которой в ширину составляют 600 мм. Это значительно повысило проходимость.
  2. Двухместная компоновка сиденья, которое оснащено спинкой и рукоятками и для водителя, и пассажира. Под сиденьем со стороны водителя имеется багажное отделение, в которое не попадает пыль или влага благодаря качественной герметизации отсека, в котором можно перевозить разнообразные предметы – аксессуары, личные вещи, рыбацкие и охотничьи приспособления, запчасти, канистру с топливом, аккумуляторную батарею и т. д.
  3. Электростартер и система аварийного запуска ДВС
  4. Коробка переключения скоростей с пониженной передачей, которая предназначена для буксировки тяжелой грузовой тары. Также «понижайку» можно использовать в процессе подъема на склоны.
  5. Высокое ветровое стекло, изготовленное из высокопрочной и эластичной пластмассы. Высокое стекло препятствует пропусканию потоков холодного ветра, и он не попадает в лицо водителя.
  6. Мощная светотехника спереди и сзади, обеспечивающая возможность передвигаться в суровых погодных условиях, а также в темное время суток. В передней части установлена галогеновая световая оптика с FF-рефлектором. В задней части имеется светодиодная фара с ярким световым пучком. Такой фонарь светит очень ярко и максимально защищен от вибраций, возникающих при движении по неровной дороге.
  7. Фаркоп, с помощью которого можно буксировать 500-килограммовый груз.

Технические характеристики

  1. Длина – 2950 мм
  2. Ширина до корпуса – 1150 мм
  3. Максимальная высота снегохода – 1460 мм
  4. Ширина лыжной колеи – 960 мм
  5. Размеры ящиков, мм: Длина/Ширина/высота: 3080/1190/1200
  6. Передняя подвеска – телескопическая, с ходом 150 мм
  7. Задняя подвеска – склизовая, с ходом 190 мм
  8. Передние амортизаторы, шт. – 2
  9. Передние и задние амортизаторы (тип) – гидропневматические однотрубные
  10. Движитель – гусеничного типа, с передними звездочками
  11. Гусеницы, шт. – 1
  12. Механизм натяжения – винтовой
  13. Гусеничная лента – армированная, резинотканевая
  14. Длина/Ширина гусеничной ленты – 3937/600 мм
  15. Высота грунтозацепов – 22 мм
  16. Трансмиссия – вариатор, с режимами «вперед», «вниз», «назад», «нейтраль»
  17. Тормоза – дисковые, гидравлические
  18. Электростартер – да
  19. Карбюраторная система питания – да
  20. Система зажигания – емкостная программируемая CDI
  21. Система смазки – совместная, с маслом и бензином
  22. Масса машины – 320 кг
  23. Топливный бак (объем) – 55 л
  24. Масляный бак (объем) – 2,5 л
  25. Впуск – лепестковый клапан
  26. Выпуск – глушитель с резонатором
  27. Компоновка – двухместная
  28. Скорость – 80 км/час

Базовые опции: электростартер, реверс, функция подогрева рукояток руля и курка газа, высокое ветровое стекло, спинка пассажира, фаркоп, спидометр и одометр.

Практические отзывы об эксплуатации снегохода Тайг

Народное мнение об снегоходе Тайга.

Вы решились купить снегоход Тайга. Но перед покупкой снегохода, все же хотите поинтересоваться мнением от людей уже имеющих снегоходную технику в собственности. Мы просмотрели множество форумов любителей снегоходов и составили список комментариев имеющих, как положительные так и отрицательные отзывы. При чтении примите к сведению, что владельцы снегохода не пишут фраз в своих отзывах: «Не стоит покупать Тайгу», «Буран», «не приобретайте Ski-Doo». Из этого следует вывод «покупать или не покупать» снегоход, любого из производителей снегоходной техники, решает каждый за себя сам. По мере предъявленных задач к выбираемому снегоходу, возрастают требования к нему в процессе эксплуатации. Так, если кому то достаточно просто прокатиться по полю с семьей, то другому необходимо поохотиться подальше в тайге в труднопроходимой местности или преодолеть горную местность. В данной статье, мы приведем отзывы владельцев снегоходов, имеющие практический опыт эксплуатации отечественных снегоходов в разных уголках страны, протестировав их работу в различных метеоусловиях и поделившиеся тем, как справляется «Тайга» и «Буран» с выполнением поставленных перед ними задач. Леонид, Республика Мордовия. «В эксплуатации четыре сезона «Тайга» в пятой комплектации. Почти во всем устраивает. Расход топлива 30-35 литров на сто километров. Проходимость отличная. Мелкий кустарник до 7 сантиметров в диаметре с легкостью подминает. Под сиденье легко помещается 30 метров троса и лебедка, топор там же. «Слуса» — воду со льдом и снегом с легкостью переносит.» Сергей, Новосибирск. «Решил объехать ручей – съехал на бок – остановился – увидел стаявший лед и отсутствие снега, подумал «сейчас съеду-провалюсь» В принципе, так и получилось. Было в январе 2021. Размотал лебедку, сцепил с фаркопом сзади и за тополь, благо находился он в метре от меня, рванул на полном газу. «Тайга» имеет отличную проходимость по лесной местности, ну и по разным рельефам. А вот отбойник на передок поставить нужно обязательно. Сваривают сейчас снегоходы не ахти.» Александр, Архангельск. «На моем фото отлично видно «посадку» Тайги (масса снегохода сосредоточена полностью на лыжах) в больших сугробах снегоход садится всем днищем и залипает, что бы вытащить его приходиться уминать снег или вовсе разворачивать руками и ставить на след.
А вот вес снегохода «Буран» размещается на прилично далекое расстояние под двигатель гусеницы, если сел хватить просто обтоптать снег, раскачать и выехать. Ни чего, не имею против двух-лыжных снегоходов, но мой выбор лег на «Буран» (очень люблю проводить ночь в теплом месте).» Артем, Московская область, город Домодедово. На моей «Тайге» накатано уже 3000 километров. Перевожу снегоход из Домодедово в Рыбинские леса. Охочусь там с другом. В случае серьезной неисправности придется ее там и оставить. Снегоход там имеет лишь егерь, если до него добраться пешком 40-50 километров и техника на ходу. Сделал новую смесь (один карбюратор, снизу на 2 канавку иглу, плюс масла по более 1:40, на данный момент пока на ходу. Под сиденье по возможности засунул все то, что может пригодится для ремонта. По мелкому ремонту за несколько лет эксплуатации, много чего заменил. Но хорошо, хоть не на охоте, а на даче (при катании по полям). Пару раз в году приезжаю на охоту. Иностранец взять конечно есть желание, но пока не готов выкинуть энную сумму денег. Тайга на данный момент полностью устраивает со всеми ее недоработками. Станислав, Пермский край. «Тайга свободно передвигается по рыхлому снегу имея на борту двух человек. Расходуя примерно при этом 25 литров на 80 километров.» Денис, Сахалин. «Имеется риск вернуться домой на лыжах или пешком.» Михаил, Кемеровская область, город Новокузнецк. «Влезу в разговор. На этих выходных решили провести тест-драв при участии снегоходов: Тайга, Ямаха-Викинг, Ямаха-Браво. Все модели предварительно прошли обкатку. Заправив по полному баку бензина на попавшейся по пути заправке, я и два приятеля с отличным настроением отправились покорять лес. Проехав 300 метров встал Браво. Более часа пытались реанимировать, так и не пришли к сути неисправности. Прицепив к Тайге, транспортировали домой. Пока тащили Браво, встал и Викинг его тоже на Тайге оттащили к дому. Причина неисправности оказалась распространённой – в бензине, вода. Подключили канистру с проверенным бензином в качестве бака, снегоходы завелись. Слили баки и заправили новым бензином, Ямахи заработали в штатном режиме. Кстати на Тайге бензин не был заменен. Для проверки надлежащего состояния техники и подготовке к следующим выходным, прокатился на всех трех. Мои выводы: Браво, как мопед, слишком низкая посадка. Больше 60 километров скорость не набирает. По рыхлому снегу, при большом весе приятеля снегоход двигался уверенно – Снегоход легкий. Отсутствует задний ход, развернуть снегоход возможно руками, без особых усилий. Стоимость меньше Тайги. Викинг: Посадка высокая – мотает, скорость не больше Тайги, сядешь на нем — один не вытащишь, без сторонней помощи. По проведенному тесту, Тайга с обычной комплектацией (стартер, один карбюратор, нет раздельной подачи масла) мне пришлась по душе. Отличная копия Ski-Doo. Нет желания тратиться на оригинал, Тайга отличный выбор в качестве бюджетного снегохода.» Евгений, Якутия. «Снегоход Тайга в сравнении с Буран имеет множество недостатков. Ниже перечислю. Меньше тяга двигателя (можно сравнить группу поршневую.) Поэтому при езде на высоких оборотах – в большинстве случаев получаем перегрев. Сложные регулировки.

  1. Очень неудобное расположение навесного оборудования (обвеска и расположение) двигателя, делает проблемной обычную замену ремня вариаторного (не хватка места), не говорю уже карбюраторной регулировке с 2 Микуни на работающем двигателе.
  2. Очень много пластиковых и резиновых деталей, при минус 40, нет возможности использования паяльной лампы для запуска двигателя.
  3. Тяжело подниматься в гору и с трудом преодолевает резкие подъемы и крутые спуски – сносит. Распределение веса на гусеницу и две лыжни обеспечивает устойчивость снегохода, но вот произвести наклон вызывает сложности.
  4. Обладает плохой тяговой силой.
  5. Привередлив в топливе.
  6. Низкое лобовое стекло, не защищает водителя от снега и ветра.
  7. Открытая ходовая часть не защищает от попадания валежника и встречного мусора, итд. Плюс при езде по наледи значительно лучше, чем открытая у Бурана.
  8. Заправляя при сильном ветре, все сиденье Тайги облито бензином.
  9. Сразу вышел из строя обогрев руля, отлетел задний брызговик, так как при заднем ходе в сугробе задирается под гусеницу, свечной наконечник пробит, штатный фаркоп Тайги за 600 километров пробега выточил серьгу на водило нарт.
  10. Крупные габариты, требуют более раскатанных и широких трасс, что для Бурана не актуально.
  11. Более высокая стоимость.

Приведены часто встречающиеся недостатки, которые осложняют эксплуатацию в республике Саха снегохода Тайга. Буран способен передвигаться при рабочем, одном правом цилиндре с одной движущейся гусеницей.» Дмитрий, Волгоград. Возразим.

  1. «Странное суждение. На крайний случай возможно включить пониженную передачу. Нагрев происходит только у людей с кривыми руками. Для снятия показаний температуры нагрева двигателя, разработано масса приборов.
  2. Сложнее чем у Бурана, думаю нет.
  3. Не смешите снегоходчиков. Если не в курсе, то не стоит писать всякую ересь. Регулировка отличная. Замена вариаторного ремня не более 2-5 минут.
  4. Не применял, ничего не могу сказать.
  5. Управление снегохода при наклоне зависит от прокладки между сиденьем и рулем.
  6. Не спорю, но и пониженная передача предназначена.
  7. Выбор топлива в наши дни разнообразный. Для глуши думаю это важный критерий.
  8. Стекло и в самом деле нужно по более.
  9. Что, вы подразумеваете под «открытая»? На вашем Буране имеются чехлы защитные? Охочусь в лесу и проблем с валежником у меня нет. Обратите внимание на пункт 6.
  10. Не думаю, что это создает определенные проблемы.
  11. Что касается фаркопа, он используется по инструкции, а не по вашим потребностям. На моем брызговике прикреплен гос. номер, не потерял и не изогнул. Другие перечисленные вами запчасти это расходный материал и большого внимания к ним уделять не стоит.
  12. Тайга по габаритам нормальная для эксплуатации по лесным просекам, в самом лесу гоняет на отлично. На немного конечно шире чем у Бурана, но вот управляемость в разы лучше.
  13. Разница в цене про между Тайгой и Бураном не слишком велика.
  14. Из всего перечисленного вами, следует вывод: я самый умный и передвигаюсь на Буране, остальные на Тайге просто лохи.»

Юрий, Свердловская область, город Верхняя Пышма. «Доброго дня форумчане! «Мечта моя сбылась». Задав вопросы и получив на них ответы в теме: «Желаю ездить на снегоходе и охотиться» и ознакомился с темой «Снегоход для охоты» Все же купил Тайгу в пятой комплектации. Дилер скинул цену при торгах на снегоход и осуществил доставку до места, за определенную оплату. Сразу прокатился. Зима -7, отлично. Для начала проехал по улицам деревни, для начального ознакомления с машиной. Поставил технику в гараж. Проверил затяжку гаек, электро-разъемов, болтов, шлангов и соединения трубок. Почти все в норме. Выехал снова на улицу но уже на поле в снег. Испытал управление и как передвигаться. Решил попробовать передвижение по большим заносам и снегу порыхлее. При обкатке газ на полную не даю, закопался несколько раз по полной. Обтоптал снегоход вылез. Пришел к выводу техника уважает резвость и тогда бежит отлично. Рулевое управление слегка огорчила, управлять требуется специфично, приспособился. Принял к сведению про лыжные накладки, думаю нужно взять. По рыхлому снегу нужно вваливать, либо задирать морду, что бы не проваливалась. На второй день. Снегоход заночевал все же в гараже с обогревом. По утру съездил на авто до заправки за маслом и бензином про запас. Температура – 30. В Сибири, большие перепады температуры воздуха, обычное дело. Выехал из гаража на улицу, осуществил прогрев Тайги и заглушил. Снегоход простоял часа 2. Пытаюсь завести по инструкции, не выходит. В раздумьях пришел к выводу, что двигатель проходит обкатку и не притерся. Бензин с хорошим маслом, выкрутил свечи и крутанул на массе, свечи подогрелись, завернул. Завелся со стартера с первой попытки. Помчал по моим местам, полям, оврагам. Температура тем временем упала до -35. Если бы, передвигался на лыжах по времени бы заняло не менее 5 часов, а вот на снегоходе долетел за 30 минут. Охотиться не собирался, моя цель была научится езде на снегоходе. По склонам управление затруднено, как и писали в теме, но справиться возможно. По такой местности на одной лыже я думаю по легче. Но вот по полям движение – это сказка, более 60 разогнать не пытался, но впечатлений от езды на Тайге масса.» Юрий, Свердловская область, город Верхняя Пышма. «Приветствую люди! В эти выходные температура -26, -28, поехал в на снегоходе в первый раз на охоту. Со дня приобретения снегохода прошло 18 дней, наездил по полям и деревне 250 километров при температуре от -23 до –30 (обкатал). Охота была в основном в сосновом лесу. По следу ездил на Тайге после Бурана. Проезжал с трудностями, видимо опыта вождения снегохода у меня мало, но вот Буран при передвижении по лесной местности точно имеет большое преимущество, о чем много говорили. В этом, я убедился собственноручно. Буран режет клином словно утюг, не проваливается, так как он из железа, только срывает кору с деревьев. Моя Тайга заваливается и зацепляется. Условия, точно не подходят для обкатки нового снегохода, жалел его, но все равно ему досталось. Выехали на открытое пространство, тут следование по следу бурана прекратилось, вот, как раз на такой местности стал сказываться мой недостаток опыта вождения снегохода. В лесу Буран проделал отличную дорогу и я следовал по следу. Но вот на открытом пространстве все преимущества Бурана перед Тайгой отпали. Надрываясь он пытался развить скорость, но бесполезно. На Тайге я вжал газ и снегоход легко вылетел на «Глиссер». Разогнавшись Тайга стала легка в управлении на открытой местности. Стрельнуть мне так и не стало возможным, я выполнял свои поставленные задачи. Вечером под рюмку водочки и мяско, разобрали все полеты и «за» и «против». На новые выходные снова рванем в лес. Тайга больших хлопот на данный момент мне не принесла. Ослабла затяжка замка зажигания, насоса ручной подкачки топлива. Резиновый кожух замка зажигания (закрывающий личинку от попадания снега) полностью замерзает, что мешает самостоятельному вращению ключа из положения «вкл.» стартера. Пошла трещина по ветровому стеклу, похоже стукнуло веткой. Бампер помят при столкновении с березой. Правит не буду, заменю на другой, изготовленный из стальной трубы.» Игорь, Москва. «Связался с товарищем и попросил составить список по эксплуатации его снегохода Тайга СТ-500 Д в пятой комплектации. Копию списка пишу ниже дословно: Снегоход Тайга-500, приобретен 11 февраля 2008 года, по цене 176 тысяч рублей.

  1. Пробег 650 километров, произвел ремонт вариатора. Грузики вариатора 1250 рублей, плюс работа 1500 рублей, равно 2750 рублей.
  2. Пробег 800 километров. Заменил ведомый шкив трансмиссии 6000 рублей, работа 700 рублей, равно 6700 рублей.
  3. Пробег 1300 километров, смена поршневой. Поршень Австрия 4000Х2 плюс 1200 кольца, плюс работа 7000 рублей, плюс прокладки 600 рублей. Итого: 16800 рублей.
  4. Пробег 2000 километров. Пришел в негодность масленый насос, привело к капитальному ремонту двигателя. 2 цилиндра 7000 рублей, плюс поршни 2 штуки 8000 рублей, плюс кольца 1200, плюс вал коленчатый 5000 рублей, плюс подшипники, прокладки, сальники 2500 рублей, плюс работа 9000 рублей. Итого: 32700 рублей.
  5. Пробег 2000 километров. Абгрейд на 1 карбюратор. Микуни карбюратор производство Япония диффузор на 32 6000 рублей, плюс впускной коллектор 1500, плюс глушитель карбюратора 2000 рублей, работу произвел сам. Итого: 9500 рублей.
  6. Ремонт и покупка запчастей по мелочи: крышка бака, тройник на топливо привод ручного насоса, замена на металл, трос привода газа, отказ обогрева ручек газа, ручка газа, усиление корпуса сиденья снегохода.
  7. Пробег 2400 километров. С нечеловеческими усилиями снегоход продан за 130000 рублей 25 февраля 2009 года. С наилучшими пожеланиями, твой друг и соратник Алексей!

Прошу вашего совета, по поводу какой снегоход выбрать из линейки «Тайга» для охоты? Думаю взять Тайгу-Патруль с гусеницей 60 сантиметров или Тайгу-Патруль 550 SWT. В какой комплектации лучше брать?» Иностранцы не рассматриваем, денег на них нет.» Дима, Минусинск. «Зарубежные конечно хорошо, но цены кусаются. 3 месяца сам выбирал. Взял в январе «Тайгу» 5-ой комплектации. Прошел обкатку. Претензий пока нет. Заменил , заводится с полпинка при -34. Укомплектовал широкими накладками на лыжи, теперь все тип топ. Но все же Буран по лесу бегает приоритетнее. «Как слон по джунглям». Для нужд охоты пока думаю достаточно, в с мыле скорости и мощности.» Игорь, Москва. «Большое благодарю! Буду решать. Если не трудно, форумчане напишите свое мнение по поводу сопоставления Бурана АДЕ с Тайгой.» Дима, Минусинск. «Не благодарите! Не за, что Игорь. На своей первой Тайге, я накатал примерно 10000 километров по тайге с завалами из валежника. Катаюсь там, где иностранца жалко. Ездил несколько раз с людьми на Буранах, охотились вместе. Вывозили мясо лосей на нартах в одну ходку. Все отдают голос в пользу Тайги. На Буране составляет неудобство езда стоя, одному и без обогрева ручек. Заправлялся перед выездом и проезжал до 190 километров, в зависимости от условия передвижения. Непредвиденных ситуаций может быть пара.

  1. Не угробить Тайгу в первый же сезон. Не стоит, без специальных навыков, заезжать в самую чашу и пытаться перескакивать валежники наобум, возможно разрезать гусеницу об острые обломки веток, которые невозможно заметить в глубоком сугробе. Первая моя гуска именно так и пришла в негодность.
  2. Плюсом покупал Тайгу первой модели с 1 карбюратором. У приятеля при наличии 2-х тащит хуже, потому, что два настроить одинаково вызовет большие сложности. Первый цилиндр рвет во весь опор, а второй – халявничает. Есть знакомые переделывали на 1 карбюратор. Читал множество мнений, что Буран очень крут по ремонту. Но не прочитал ни одного комментария во сколько обходиться эта замечательная крутость.»

Валентин, Омск. «Лично я приобрел, после долгого выбора Тайгу-Патруль 550 SWT. Послушал высказанные мнения, советовали Ямаху или другого иностранца. Но вот лишних денег нет, переплачивать в два, а то и в три раза за Японца. Б/У снежики покупать тоже сомнительное занятие, зависит от езды бывшего хозяина. Консультировался с менеджером «Русской Механики» он уверял, что Тайга ни, чем не уступает западным снегоходам. Поверил, купил! Просьба не критиковать сильно. Я пока новичок в снегоходной технике, но надеюсь Тайга-Патруль, не разочарует меня сильно.»

Двигатель

Машина поставляется на рынок с единственным мотором собственной разработки. Бензиновый двигатель РМЗ-551 имеет двухтактную компоновку, и рассчитан на длительный срок службы. Диаметр каждого цилиндра составляет 76 мм, ход поршней составляет 61 мм. Силовая установка имеет рабочий объем 553 куб. см., но при этом обладает хорошими тяговыми характеристиками. Питание состоит из двух карбюраторов от компании-поставщика Mikuni. Жидкостное охлаждение – неотъемлемый компонент мотора, работающий непрерывно в теплую или холодную погоду. В номинальном режиме силовой агрегат выдает мощность 60 лошадиных сил, чего в полной мере достаточно для большинства задач.

Как управлять снегоходом?

Помните о том, что превышать безопасную скорость запрещено. От посадки водителя зависят ходовые особенности снегохода. Лучшая посадка – сидя, поскольку это самый удобный способ управления машиной. Такой способ подходит для езды по снежной трассе оптимального состояния. Управлять снегоходом можно и полусидя на полусогнутых ногах. Еще один вариант – управление стоя с опорой на одно колено. Езда стоя – это возможность хорошо видеть окружающее пространство, при этом водитель может менять центр тяжести тела в любую сторону, чтобы сделать управление машиной удобным.

Цена

Средняя стоимость нового снегохода Тайга Патруль 551 на российском рынке составляет 410 тысяч рублей за базовую комплектацию, а с учетом дополнительных опций ценник увеличивается до 480-500 тысяч рублей. На сегодняшний день есть возможность приобрести поддержанную машину, так как модель выпускается уже достаточно давно. Итак, диапазон цен на пользованные снегоходы Тайга Патруль 551 составляет 320-435 тысяч рублей. Окончательная цена зависит от года производства, опций и технического состояния.

Особенности и опыт эксплуатации

Нечасто российская техника вызывает восторг у владельцев. Но Тайга 550 SWT рушит все стереотипы. Пользователи оценили качество сборки, надёжность и проходимость аппарата. При должном обращении, Патруль 550 без малейших поломок прослужит 2-3 сезона.

Преимущества модели:

  • Мощный двигатель. Мотор с платформой класса супервайдтрак – главная фишка снегохода.
  • Грузоподъёмность. Машина способна буксировать груз весом до 500 кг.
  • Экономичность. Мощный аппарат с высокой проходимостью тратит всего 20-22 л топлива на 100 км.
  • Скорость. Крейсерская скорость отечественной лошадки – 80 км/ч, но при необходимости можно выжать все 90 км/ч.
  • Широкая гусеница, предотвращающая «зарывание» машины в снег.

Учитывая соотношение цены и технических характеристик, на мелкие недостатки можно закрыть глаза. Машине не хватает комфорта, но чего ждать от утилитарного снегохода?

Отзывы

  • Николай, Ленинградская область. Мой снегоход отслужил мне верой и правдой больше 8 тысяч километров. Я очень доволен машиной, и успел к ней привыкнуть. За все время эксплуатации я менял в основном свечи накаливания. Также возникали проблемы с ремнем вариатора, который пришлось заменить три раза. Еще замене подверглись два ремня вентилятора системы охлаждения. В общем, это все. Машина весьма тяговитая и способна преодолевать большие дистанции – этому способствует емкий топливный бак. Машина может буксировать до 600 кг грузов, и при этом способна «тащить» на себе двух пассажиров включая водителя. Я знаю, что отечественные машины часто критикуют – но это те люди, которые не хотят вовремя следить за техническим состоянием. На самом деле, ничего сложного нет – благо конструкция у Тайги ремонтопригодная и легко разбирается.
  • Алексей, Белгород. Достаточно мощный и комфортный вездеход для моих нужд. Машина разгоняется до 70 км/час, при этом досаждает шумами и вибрациями, к которым я уже почти привык – пользуюсь аппаратом всего три месяца. Управляемость снегохода вызывает нарекания по части остроты и точности прохождения поворотов. Связь руля с лыжами какая-то невнятная, и это ощущение усиливается по мере роста скорости. Но к этому я тоже, надеюсь привыкну. Раньше у меня был снегоход Буран, который довольно слабоват по сравнению с Патрулем, но зато лучше управляется! Не понимаю, почему разработчики не нашли некий баланс между управляемостью и мощностью. К тому же, снегоход Патруль не имеет никакой безопасности, ну разве что есть высокое ветровое стекло, которое защищает мое лицо от порывов ветра. Двигатель очень шумный, не смотря на глушитель, надетый на выхлопную трубу. Система охлаждения работает эффективно, перегревов не возникает. Запускаю мотор электростартером – это очень быстро и удобно. В целом, машина не подходит для маневренной езды – например, при наличии большого количества препятствий – деревьев и больших камней, которые надо успеть объехать. Данный снегоход больше подходит для прямых дорог, а также для перевозки грузов.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]