Модельный ряд мотоциклов Ява 350 всегда был самым популярным в Советском Союзе, и поэтому в 1974 году инженерами был выпущена еще одна модификация мотоцикла — Ява 634. Мы же рассмотрим его основные характеристики и достоинства.
Еще при выпуске новинки ее официальное название было Ява 350 634/01. Но также производитель экспортировал мотоцикл на другие рынки, и там он получил название Ява 350 634/03, что отличало его от модели 01 характеристиками двигателя. В итоге советская модификация получила большой спрос и завод Jawa в течение следующих 9-ти лет активно дорабатывал модель.
Плюсы
- один из самых лучших мотоциклов СССР;
- удобная посадка под классические мотоциклы;
- отлично чувствует себя на большой скорости;
- выносливый;
- мягкая подвеска.
Минусы
- слишком большая стоимость;
- высокая цена запчастей;
- некоторые жалуются на большой расход топлива.
Мощность
Количество цилиндров 2 Кол-во клапанов Тип впуска Инжектор Карбюратор Диаметр цилиндра и ход поршня Система запуска Электростартер, кик-стартер Максимальная скорость в км ч 130 км ч Система охлаждения Воздушное Трансмиссия коробка передач 4-ступенчатая Сцепление Сухое В масляной ванне Привод Цепь Рама Стальная трубчатая Ходовая часть Подвеска Ход передней задней Тормоза Впереди сзади Колеса Шины Резина Размеры и масса Габариты Длина Ширина Высота по седлу Дорожный просвет Снаряженная масса Колесная база 1335 мм Вес 156 кг Емкость топливного бака 17 л. А вот слухи о существовании таких моделей, как Ява 360 или Ява 380 если говорить о цифрах кубатуры не более, чем слухи, которые гуляют по интернету с момента его изобретения.
Силовая передача
С целью получить оптимальное передаточное отношение без чрезмерного повышения нагрузок на детали силовой передачи увеличены размеры ведущей^ и ведомой звездочек вторичной (задней) передачи соответственно до 18 и 52 зубьев. Цепь, состоящая теперь из 128 звеньев, полностью закрыта пыленепроницаемым кожухом, что особенно важно при эксплуатации мотоцикла в сельской местности.
Эластичные резиновые чехлы кожуха заполнены консистентной смазкой, содержащей графит. Одновременно они служат как весьма эффективные гасители колебаний цепи, что также повышает ее долговечность. Новая конструкция ко-
жухов позволяет легко контролировать натяжение цепи без их разъединения, снятия каких-либо крышек и т. п.
Рождение легенды История появления cz
Еще через 10 лет выходит в свет модель 638, отличающаяся от предыдущей обликом и повышением напряжения в бортовой сети с 6 до 12 вольт, новой коробкой передач и передней вилкой разработанной на CZ. Барабанные тормоза работали надёжно, а передняя и задняя вилки с телескопическими амортизаторами обеспечивали комфортное передвижение по дорогам с твёрдым покрытием.
Максимальная мощность двигателя: | 26 Л.с. |
Рабочий объем: | 350 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 2-цилиндр., 2-такт. |
Количество цилиндров: | 2 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 130 км/ч |
Система охлаждения: | Воздушное |
Трансмиссия (коробка передач): | 4-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная трубчатая |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1335 мм |
Вес: | 156 кг |
Емкость топливного бака: | 17 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Ходовая часть мотоцикла
Рама у данной модели универсальная и сделана их прочных узлов и материалов. Это было необходимо для того, чтобы мотоцикл хорошо работа при максимальной грузоподъемности и установленной коляске. Телескопическая вилка Ява 350 634 сделана таким способом, чтобы обеспечить уверенное движение не только по городу, но и на трудных местностях. Поэтому была установлены гидравлические передние амортизаторы и колесо со стальными спиральными пружинами.
Чтобы обеспечить хорошую устойчивость мотоцикла на скользких дорогах было решено установить широкую опору задней вилки. Кстати, вилка маятникового типа отлично держит заднее колесо, что и обеспечивает сцепление с дорогой.
Мотоспорт
Мотоциклы Ява успешно выступали в спорте, в частности в мотокроссе и шестидневных соревнованиях Эндуро. Особенно значительные успехи были достигнуты в спидвее и спидвее на льду. В 60-70-х годах XX века мотоциклы Ява с четырёхтактными двигателями были одними из лучших в мире мотоциклов для спидвея. На них выступали многократные чемпионы мира по спидвею Барри Бриггс (en:Barry Briggs), Айвен Мейджер (en:Ivan Mauger), Оле Ольсен (Ole Olsen) и многие другие спортсмены. На мотоциклах Ява неоднократно становились чемпионами мира по спидвею на льду советские и российские гонщики Габдрахман Кадыров, Сергей Тарабанько, Анатолий Бондаренко, Николай Красников и другие. Российская сборная команда по спидвею на льду продолжает использовать мотоциклы Ява.
Внешность модели
Внешне он хоть и был сравнительно простым, но все же внимание притягивал. Большая фара, с выступающими по бокам круглыми поворотниками, и располагающимися сверху колодцами приборной доски сочетались очень гармонично.
И пускай колеса на мотоцикле были спицевыми, на солнце они блестели очень хорошо.
Бак у мотоцикла был объемный, но формы имел аккуратные, в задней части его имелись довольно габаритные накладки для колен водителя. Но самое главное, что имелось на баке – это надпись «Jawa».
У модели 638 было двойное ровное сиденье, посередине разделенное ремешком для пассажира, за которое он должен был держаться. Под сиденьем и баком по обеим сторонам располагались вещевые бардачки.
Прозвище «Скамейка» этот мотоцикл получил из-за того, что под сиденьем располагались декоративные накладки, тянущиеся вдоль всего сиденья, и заканчивались стоп-сигналом. Из-за этого сиденье было объединено с задним стоп-сигналом.
Двухцилиндровый двигатель был полностью открытым для обозрения, все составные элементы его хорошо просматривались, хотя открытость его играла важную роль – мотор имел воздушное охлаждение.
К достоинствам этого мотоцикла можно было отнести очень стильный вид, до которого советским мотоциклам, к примеру, продукции «ИЖ» было очень далеко.
Дополнительно к этому двигатель был более высокооборотистый, что делало этот байк вне конкуренции. Многим также очень нравилось решение запуска мотоцикла.
У него ножка переключения передач еще и выполняла роль кик-стартера, достаточно было немного вдавить ножку в корпус КПП и поднять вверх.
Из всех недостатков этого мотоцикла можно выделить только дефицит запчастей. Как и любой другой мотоцикл, он мог сломаться, а запчасти достать было трудно.
По внешнему виду, мотоцикл ЗиД Сова 200 отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей.
Мотоцикл от Урал, который отличаются высокой мощностью и надежность: https://themoto.net/moto/rossiyskie/ural/solo.html
Новое поколение. История появления cz
Мотоцикл Ява 350 634: характеристики, фото и видео — Все об авто и мото технике. Показатель Длина мм 2110 Ширина мм 750 Высота мм 1070 Высота по седлу мм 810 Клиренс мм 130 База колесная мм 1335 Масса сухая кг 156 Двигатель Тип 2-цилиндр. Несмотря на срок эксплуатации в примерно 30 лет, нынешние старушки могут конкурировать с другими мотоциклами Советского Союза, такими как новые мотоциклы Урал, старые Минск или Днепр. |
Расход Топлива На 100 Км Ява 350 А во всём, что касается надёжности, КПП Явы 350 может послужить образцом для подражания многим китайским бракоделам, которые в XXI веке ухитряются клепать мотоциклы с коробками, заедающими при каждом десятом переключении. Аккумуляторная батарея, установленная под седлом, полностью загерметизирована, вредные испарения из нее отводятся через специальный вентиляционный шланг под мотоцикл. |
- Небольшой ресурс;
- Затруднен запуск или вообще не заводится;
- В жаркую погоду на низших передачах сильно греется;
- Перебои в работе цилиндров;
- Стучит;
- Большой расход топлива;
- Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров;
- Трудно подобрать шестерни ГРМ взамен изношенных;
- В местах соединений подтекает масло.
Похожие модели • С этого года мотоцикл начал пользоваться успехом на территории стран СССР и занял свое место на рынке мототехники.
Электрооборудование Ява 634
На данной модели использовался генератор на 6 полюсов и мощностью в 75 ВТ, а в общие характеристики дали батарейную систему зажигания Ява 634 6 вольт. Сам генератор надежно был закреплен на картере двигателя. Так как сиденье Явы было 2-х местным. Туда свободно умещалась аккумуляторная батарея. Приборная панель мотоцикла была вполне понятной и имела 4 лампы разного цвета. При работе генератора гаснет красная лампочка, при включении поворота мигает зеленая лампочка, при установке мотоцикла на нейтральную скорость работает желтый индикатор, а во время работы дальнего света начинает работать синий индикатор.
За безопасности при эксплуатации тоже позаботились, установив оба барабанных тормоза с механическим приводом. Процесс торможения происходит нестандартным способом, ведь задний тормоз можно активировать нажатием на педаль, находящуюся справа в нижней части мотоцикла.
Отдельно можно подчеркнуть хорошее и удобное сиденье, которое даже при длительных путешествиях будет казаться комфортным и мягким. Есть возможность вытаскивать седло. Для инструментов и удобного расположения аккумулятора были созданы отделы соответствующего размера. Для лучшей безопасности сиденье имеет возможность закрываться на замок.
Также модель получила немного спортивных деталей. Среди них подножки спортивного типа и руль. Что касается руля, то он получил возможность наклонной регулировки. Производитель постарался сделать мотоцикл максимально безопасным, поэтому при повороте руля до упора в правую сторону. Руль блокируется цилиндровым замком.
Плюсы и минусы
Достоинства легендарной Jawa:
- мотоцикл в свое время был одним из лучших на рынке, и даже сейчас им по-прежнему хотят владеть многие мотолюбители;
- байк может похвастаться удобной прямой посадкой;
- хорошая управляемость на большой скорости;
- мягкая подвеска, обеспечивающая комфорт во время езды по легкому бездорожью.
Но есть и недостатки:
- мотоцикл достаточно дорогой даже на вторичном рынке;
- система смазки, при которой моторное масло добавляется прямо в бензин;
- высокая стоимость обслуживания из-за цен на запчасти;
- большой расход топлива, который не устраивает некоторых владельцев этой техники.
Ява 350- легендарный советский мотоцикл
Обзор Ява 634
В Советское время мото техника была не только быстрой и надежной, но и универсальной. Ява 350 тип 634 была одной из таких моделей, ведь получила возможность прикрепить задний или боковой прицеп. Также можно было ездить водителю и одному пассажиру, ведь грузоподъемность составила 180 кг. С таким показателем некоторые владельцы могли перевозить необходимые вещи на прицепе. Конечно, старая 634-я не сможет конкурировать с новыми мотоциклами Урал, но тогда она могла удивить.